|
От
|
Фил с макинтошем
|
|
К
|
Игорь К.
|
|
Дата
|
02.11.2000 18:41:44
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: РПЦ РПЦЗ...
Прошу понять правильно. Если мы крутимся в интернете между двумя административно разными русскими церквями, то совершенно необходимо использовать точные формулировки. РПЦЗ понятно. А вот РПЦ название общее. Потому, мне кажется необходимым использовать точный термин для представителей, находящихся в подчинении патр Алексию. Московская Патриархия это не выражение какой-то заведомой неприязни или ехидства. Это просто точный термин. По крайней мере я его так использую. Вы согласны? Теперь по поводу «сергиан» и «карловчан». Ну во все времена, появление ересей, расколов, движений получало свое название от своего возникновения. Ариане от Ария. Францисканцы от Франциска. Старообрядцы понятно. Тихоновцы от Тихона. Иосифляне (оппозиция митр Сергия в СССР) от Иосифа. «Карловчане» это соответственное название к РПЦЗ, или т.н. «Кароловацкому Расколу», пришедшее из МП. Первый съезд бежавших вместе со своей паствой и остатками белой армии Зарубежной Церкви, как известно, состоялся в Сремских Карловцах (Сербия) в 1920 году. Отсюда они и получили название «карловчане» от МП. «Сергиане» последователи митр Сергия, который привел всю российскую Церковь к расколу, начиная со злосчастной декларации 1927 года. Митр Сергий позволил фактически КГБ управлять Церковью в угоду сохранения Высшего Церковного Управления (митр Сергий создал Временный Синод) и легализации Православной Церкви в СССР, потому что на других условиях легализация не была возможной. В результате чего Церковь потеряла свою свободу и стала в угоду безбожному государству, что есть, как считают многие, нарушением нравственных церковных догматов. Не принявшие декларации митр Сергия Архиереи в СССР, среди них наиболее крупным движением оказались так называемые Иосифляне, были со временем уничтожены государственными органами. Политику митр Сергия осудил также из заключения и патриарший местоблюститель митр Петр, заместителем которого и был Сергий. Однако МП утверждает, что митр Сергий ничего не знал о письмах митр Петра. Наиболее ярким выражением лжи митр Сергия перед Церковью можно считать его интервью, данное представителям советской и иностранной печати в тридцатых годах. Дату точную надо посмотреть. Позже. МП правда утверждает, что текст ответов был подготовлен ГПУ, а Сергия заставили этот текст просто прочитать. Надо однако отметить, что Московская Патриархия в своей нынешней социальной доктриной, можно сказать, отмежевалась от политики митр Сергия, хоть и не осудила при этом самого Сергия, что кстати и было отмечено Архиерейским Синодом РПЦЗ.