|
От
|
полковник Рюмин
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
03.11.2000 18:21:23
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (2): Разве они богохульные?
> Охо-хо... С убиенным о.Александром мне довелось лично быть знакомым. Как-то на «Православной беседе» поделился воспоминаниями. Хотел даже их здесь воспроизвести, но Яndex у меня почему-то не работает, а искать по архивам нет времени. > > Я к нему, помнится, как шпион, озираясь, в этот самый Семхоз огородами пробирался... Обнаружил! Правда, на свои воспоминания, но давнее послание на тему... Хочу его воспроизвести здесь. Re: Александр Мень. По законам военного времени Отправлено полковник Рюмин 23:43:53 18/05/1999: Современное сознание обнаруживает себя как сознание знаковое. Но если первоначально знак (слово, символ, даже личность) указывал на некую реальность, то ныне, в эпоху постмодернизма, знак уже маскирует отсутствие этой реальности. Это приводит к появлению «симулякров» — знаков, утративших какую бы то ни было реальность и лишь ее симулирующих. Мир — совокупность кажимостей, мнимостей. Знаковыми становятся слово, речь, печать, искусство, одежда и даже отдельные люди. Знаковыми фигурами в постсоветском обществе благодаря массированному манипулированию общественным сознанием стали, например, священник Александр Мень и митрополит Иоанн (Снычев). Их имена обозначают совокупность определенных идей и указывают на целое направление общественной мысли, как бы это «обозначение» ни умаляло личность носителя до какой-нибудь, порой несущественной, стороны его деятельности. Теряя лицо, эти знаковые фигуры становятся функцией и превращаются в орудие идеологических манипуляций. По этой «знаковой» логике тот, кто питает уважение к памяти владыки Иоанна или высказывает критические суждения о деятельности священника Александра Меня, рискует быть автоматически зачисленным в стан антисемитов, в стан коммунистов и врагов свободы, в «фашисты». Таким образом, знаковые фигуры начинают играть роль «лакмусовой бумажки» в системе социальных тестов. На знаковом мышлении построена вся пропаганда и контрпропаганда, ЗАКОНЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ. На войне знаковыми становятся не только личности, которые используются пропагандой для формирования общественного мнения, позитивного (академик Сахаров — наша совесть, правозащитник Сергей Ковалев, о. Александр Мень) или негативного (Гитлер, Сталин, митр. Иоанн), но и лексика. Ныне на наших глазах делается попытка посредством словесных манипуляций внедрить в общественное сознание в качестве синонимов слова: православный — фундаменталист — черносотенец — фашист. В то же время в качестве позитивного знака набирают силу такие определения, как «реформаторский» и «прогрессивный», или же весьма туманное сочетание «новое мышление». В качестве небольшого послесловия — анекдот из жизни. Один широко известный в узких кругах игумен по доброте своей стал просвещать меня: «Есть так называемые «знаковые слова» (это говорилось с непередаваемым чувством человека, посвященного в нечто неординарное). Как бы ты умно и правильно не говорил и не писал, но если хоть раз употребишь слово «жид» или «масон», то ты сразу окажешься вне поля цивилизованной дискуссии». У батюшки было университетское гуманитарное образование. Хотел я сказать «знамо дело» и ввернуть что-нибудь про «вторую реальность», но решил не показывать образованности. Пусть батюшка остается с чувством превосходства человека, посвященного в тайну. Откуда ему было знать, что я почитывал учебники по методикам «разложения противника»...