|
От
|
Алексей Толстых
|
|
К
|
Александр Н.
|
|
Дата
|
21.11.2000 20:21:26
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (2): О ДУХОВНОМ ОСКУДЕНИИ В ДУХОВЕНСТВЕ Блаженная девица Пелагия
Толстых Алексей Про Пелагию Рязанскую. Большой популярность среди православных людей пользуется некая Пелагия Рязанская. По рукам «ходят» кассеты, листовки, газеты со ска- зание о жизни и чудесах Пелагии Рязанской. Что же это за блаженная? Надо с осторожностью относиться к "современным" непрославленным «святым». Напомню одну маленькую историю: Некий странник пришел в монастырь и спрашивает вратарника: "Я слы- хал, батюшка, у вас тут святых и чудотворцев много?" На что тот ему отвечает: "Да святых-то, кажись, нема, а вот чудять уси!" Так вот не «чудять» ли? Не «чудит» ли эта Пелагия и иже с ней схимонахиня Макария ("Богом данная") , Алипия, Феодосий Иерусалимский? Родилась Пелагия Рязанская в 1881г., с рождения была слепенькой, в три года лишилась родителей, в 9 лет у нее появился дар прозорливос- ти... Она очень много молилась. Однако в 12 лет у нее возникли мысли о самоубийстве. В книге свт.Игнатия Брянчанинова «О прелести» описывает- ся случай с чиновником, который занимался усиленным молитвенным подви- гом, пришел от него в необычайное состояние, которое рассказал одному опытному монаху, он постоянно видит свет от икон во время молитвы, слышит благоухание, чувствует во рту необыкновенную сладость и так да- лее. Монах, выслушав этот рассказ, спросил чиновника: "Не приходила ли вам мысль убить себя?" «Как же!» отвечал чиновник: "я уже был ки- нувшись в Фонтанку, (Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга.) да меня вытащили". К состоянию самообольщения, избранному произвольно, диавол присоединил свое, сродное этому состоянию действие, и челове- ческое самообольщение перешло в явную бесовскую прелесть. Монах ска- зал: "Как среди плача по Богу приходят минуты необыкновенного успокое- ния совести, в чем заключается утешение плачущих; так и среди ложного наслаждения, доставляемого бесовскою прелестию, приходят минуты, в ко- торые прелесть как бы разоблачается, и дает вкусить себя так, как она есть. Эти минуты ужасны! Горечь их и производимое этою горечью отча- яние невыносимы. По этому состоянию, в которое приводит прелесть, всего бы легче узнать се прельщенному, и принять меры к исцелению се- бя. Увы! Начало прелести гордость, и плод ее преизобильная гор- дость. Прельщенный, признающий себя сосудом Божественной благодати, презирает спасительные предостережения ближних, как это заметил святой Симеон. Между тем, припадки отчаяния становятся сильнее и сильнее: на- конец, отчаяние обращается в умоисступление, и увенчивается самоубийс- твом." Пелагию долго преследовали мысли о самоубийстве, но после того, как ее посетила женщина (она утверждает, что это была Богородица), и показала ей ад, (примерно так же как и в апокрифическом сказании "Хож- дение о мукам Пресвятой Богородицы"(Памятники Литературы Древней Ру- си,т.2)). После этого она стала стала "молиться еще больше. Делала 12-14 поклонов в минуту, молилась красиво, на коленях. Делала по 10000 поклонов за 14 часов в сутки." Обычно люди, взявшие на себя такого ро- да подвиг, скрывают свои подвиги, "Как-то раз ко мне приехал отец с Колымы, и мы пришли с ним к Матроне и остались там ночевать. Я думаю: «Дай-ка я послежу, что Матушка делает». Я следила до утра. И до утра она била поклоны и молилась."(Житие и чудеса святой блаженной старицы Матроны), и никогда она не говорила, сколько поклонов в час делает, и не принуждала других молиться всю ночь, как это делала Пелагия. Также поступала и Ксения Петербуржская, и Любушка. Посещали часто по ночам Пелагию святые, в особенности Серафим Са- ровский. Ей бы после таких «посещений» сходить к опытному священнику, который бы ей сказал:"Видения, бывшие тебе и представлявшиеся, не ис- тинны, как-то: видения воскресшего Господа, видения Божией Матери и другое прочее подобное. Впредь не верь ни снам, ни ведения. Все это опасно и обольстительно и не увенчивается добрым концом"(прп.Амвросий Оптинский «Письма»), или же:"...Относительно гласов и явлений нужна еще большая осторожность: здесь ближе и зловреднее прелесть бесовская. Многие из святых и искусных Отцов были обмануты бесами, хитро скрываю- щими и облачающими свою ложь и тьму признаками истины и света, - тем удобнее могут быть обмануты юные и неопытные."(Свт.Игнатий Брянчанинов «О чудесах и знамениях»), так же и у наставляет св.Григорий Сина- ит:"Никогда же да не приимеши, аще что видиши чувственно, или умно <...> или аще и образ Христов, или ангелов, или святаго зрак <...> яко во образе истины обыче диавол показывает прелесть свою, преобразуя лу- кавая своя яко духовная" Многих великих святых, к примеру Серафима Саровского, Сергия Ра- донежского, Иоанна Кронштадского посещали святые и Божия Матерь, но это было раза 2-4 за всю их святую жизнь, и то посещения были кратков- ременные. "Отсутствие подлинных духовных наставников приводит к тому пи- сал духовник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Кирилл (Павлов), что их место занимают люди прельщенные или даже проходимцы. Такие "настав- ники" занимаются отчитыванием бесноватых, исцелением больных, при вся- ком удобном случае демонстрируют свою прозорливость, проповедуя крайне аскетический подвиг, представляя христианство как неедение и неспание. Человек, который подолгу не ест и не спит, в наше время, скорее, нас- тораживает.<...> Признаками подлинной праведности прежде всего являет- ся смирение и любовь к ближнему" (Диакон Андрей Кураев «В поисках »Зо- лотого века") Вот несколько наставлений Пелигии: "Нельзя молиться за тех, кто сжигает тела своих родственников и о самих сожженных! худо будет всему роду. Сжигание телес это даже и не грех, а само служение сатане, от которого будут и жестокие мучения" Но церковь то думает иначе:"Многих христиан, чьи тела сжигаются к крематориях, отпевают в Православной Церкви, но не традиционно, а так называемым "заочным отпеванием"("Погребение и поминовение усопших", иеромонах Феодосий), потому что "будут судимы по собственным деяниям - и каждому воздастся достойная почесть по трудам и подвигам"(св.Ефрем Сирин) "Нельзя молиться за тех, кто присутствовал на свадьбах в Страст- ную Пятницу, а кто сомневается, тот получит пред Господом двойной грех". Возможно она не верила в силу покаяния, ведь по слову "великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа"(Тит.2,13) "...всякий грех и ху- ла простятся человекам, а хула на Духа не простится челове- кам"(Мф.12,31). В те года, когда распевали "эх играй моя двухрядка против Бога и попов" многие даже не знали когда Пасха, а уж тем более, разве вспомнишь, присутствовал на свадьбах в Страстную Пятницу или нет. Это все равно, если бы мне подсыпали яд в пищу, а потом сказали, что я самоубийца и за меня молиться нельзя. "Страшное кощунство перед Причащение не делать три земных покло- на." "Христиане-причастники полагают земной поклон, подходят к Святой Чаше с благоговением, крестообразно сложив руки на груди, и называют свои имена" ("Настольная книга священнослужителя",т.1,стр.283), так что, делать три земных поклона необязательно, и нет в этом никакого кощунства. "Без головных уборов женщинам нельзя ходить и даже спасть. Иначе - рак головы!" В настоящее время это не реально и не обязательно. На фотографическом снимке, к примеру, святая блаженная старица Матрона без головного убора. А на святых иконах часто встречаются святые жены с непокрытыми головами, в частности св.Вера, Надежда и Любовь, св.Царственные Мученики и даже Пресвятая Богородица. "У кого собаки живут в одном помещении с иконами, тот не должен допускаться к Причастию". Собаки и Божия благодать, - как замечает диакон Андрей Кураев, - не так уж несовместимы. Когда Ангел Рафаил сопутствовал Товии, шла "и собака юноши с ними"(Тов.5,17). И Ангела это не отгоняло и не смущало. "...Таким образом, взгляд Святого Отца на проблему нечистых живот- ных вполне очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей наз- вал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому «дискриминация» собак православными христианами не имеет под собой ос- нования. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребы- вание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особеннос- тей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятс- твует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие со- баки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятс- твия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оп- равданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины." (Священник Александр ЗАХАРОВ "МЕШАЕТ ЛИ СОБАКА БЛАГОДА- ТИ?") Также Пелагия предсказывала, что "болезней в последнии времена от Бога не будет, все болезни от диавола, и болезни будут не ко спасе- нию" Так ли это? "Давайте почаще обращаться к святоотеческому насле- дию, к этой поистине неисчерпаемой сокровищнице духовной мудрости, ведь только там мы сможем найти правильный ответ на те или иные вопро- сы, которые ставит перед нами жизнь." (Священник Александр ЗАХАРОВ «МЕШАЕТ ЛИ СОБАКА БЛАГОДАТИ?») "...предсказано, что в последние времена ввиду усилившейся гордости люди будут спасаться только терпением скорбей и БОЛЕЗНЕЙ, а подвиги от них будут отняты" (Арх.Лазарь «О тайных недугах души» ссылка на: Игу- мен Никон. «Письма духовным детям») "...Скорби особливо удел нашего времени, которому в удел не даны ни подвиги мученичества, ни подвиг монашества. Участок наш, христиан вре- мени последнего, участок скорбей, по-видимому мелочных, ничтожных. Ве- сы у Бога!.." (Там же.Ссылка: Епископ Игнатий Брянчанинов. Т. 4, пись- мо 24, стр. 462.) "Некоторый старец часто подвергался болезни. Случилось ему в течении одного года не болеть; старец очень скорбел об этом и плакал, говоря: оставил меня Господь мой и не посетил меня" (Отечник) Отсюда видно, что без болезней трудно спастись, тем более в наше время. Нам всем надо нести крест "...А крест Господень заключается в скорбях, печалях и болезнях, в трудах и заботах, досадах, огорчениях и неудачах, в туге душевной и телесной."(Неизвестный Нилус,т.2) Более того, она предсказала год кончины мира:"Поля нам говори- ла:"Когда я умру родится антихрист. Полюшка преставилась в 1966г. А ведь антихриста, как она объяснила, должен воцариться в 33 года." А по книге Откровения антихристу будет "дана власть действовать сорок два месяца."(Откр.13,5). Так уж очень подходят к этой старице слова митр.Вениамина (Федченкова):""Говорили старцы"... Прежде всего нужно проверить: кто именно? Что говорили? Неужели о точных сроках (годах)? Не верю... А если и говорили, то это старцы не от Бога..." В Киево-Печерском патерике, есть повествование о монахе Никите, который пророчествовал, но "собственно он (монах Никита) не пророчест- вовал, а сказывал приходящим, будучи извещаем соприсутствовавшим бе- сом, где положено украденное, где что случилось в дальнем ему месте." (см.Киево-Печерский патерик). Вот как говорил преподобный Амвросий Оптинский:"Верить всем юродивым, блаженным, «дурочкам» и т.п. не сле- дует, хотя бы их слова и сбывались, так как не всякое предсказание от Бога... Отличительное свойство вражеских предсказаний то, что они всегда бывают мрачные, дурные, всегда сулят одни несчастья и всегда приносят одно смущение в душу. Если предсказывает кто-либо из рабов Божиих по внушению Святого Духа, то хотя и они предупреждают иногда о скорбях, но это сопровождается мирным, покаянным и сокрушенным настро- ением души". Так каким «духом» она пророчествовала? Ведь "...плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кро- тость..."(Гал.5,22-23), а как признается ее послушник "когда она гово- рила, я ее очень боялся". Вот как рассказывают про подлинную блаженную св.Матрону:"Каждый день прожитой ею жизни поток скорбей и печалей приходящих людей. Помощь бедным, утешение и исцеление их. Возьмет дву- мя руками голову плачущего, пожалеет, согреет святостью своей, и чело- век уходит окрыленный. <...>Люди, которые приходили к святой старице Матроне народного благочестия. Поэтому и помощь, которую люди получа- ют, молитвенно обращаясь к праведнице, приносит духовные плоды: люди утверждаются в православной вере, воцерковляются внешне и внутренне, приобщаются к повседневной молитвенной жизни."(Житие св.блаженной Мат- роны") В жития Оптинского старца Макария, говорится, что он не любил вского рода блаженных, и даже не пускал их к себе на порог, кроме од- ного. Если вдуматься в предсказания Пелагии и сопоставить их между со- бой, то получися довольно странная картина. Она предсказывала, что после воцарения антихриста, русский народ будут душить разными средс- твами, будет даже налог на каждую иконку, исчезнет с лица земли ряд русских городов (вместо их будут моря с одноименными названиями), этот антихрист будет клеймить своих людей печатями, и даже монахини, кото- рые плохо молились, после мученической кончины попадут в ад. (Не уже- ли, человек, умученный за веру во Христа попадет во ад?). До воцарения антихриста воскреснет на некоторое время прп.Сергий. Дальше она гово- рит, что в это же время в России будет православный Царь, которого бу- дет бояться антихрист. Священники будут готовить народ для ада. (Вооб- ще-то по ее словам, духовенство 20 веков ведет народ в огонь вечный). Священники познают истину только после воскресения из мертвых Серафима Саровского. С воскресшим Серафимом до Дивеева пойдет Царская семья и священство. Духовенство будет научать народ служить батюшке Царю, а в это время воцарится антихрист в Америке, ему поклониться весь мир, во всем мире он будет ставить печать, кроме России, а потом Господь по- даст своему малому стаду победу над антихристом. Россия в конце концов победит антихриста. Выходит, что конец света произойдет в отдельно взятой стране. И как ни странно, победу над антихристом одержит Россия... И не смотря на такой оптимистический прогноз, у нее везде:"Бойся, бойся, бойся!" Это идет в разрез с Евангелием, ведь Евангелие это благая весть. А от Пелагии человек впадает в уныние, священников слушать нельзя, цель-то у них, по ее словам, подготовить людей для ада, она говорила, что 20 веков духовенство идет в огонь вечный ведет за собой народ. Подмывала доверие к святыням древнейшим: "Есть такие люди, которые мечтают: За- горск! Загорск! А что Загорск! Там колдунов полно. Где святыня, там и нечистая сила слетается! Кого там просто соблазняют, а кого и пор- тят! Вот вам и Загорск!" Св. Матрона говорила:"Наступает время прелести и прелесть - прельщение душ будет явной, остерегайтесь!" Пелагия Рязанская явно была в прелести, а "все, впавшие в бесовскую прелесть, то есть, чрез развитие собственного самообольщения вступив- шие в общение с диаволом и в порабощение ему находятся в прелести, суть храмы и орудия бесов, жертвы вечной смерти, жизни в темницах ада."(Свт.Игнатий Брянчанинов "О прелести"), но не смотря на это во многих епархиях «секта пелагиан» стала носит массовый характер, вот уже у нас появились распространители псевдохристианской газеты "Жизнь Вечная", листовок, кассет, которые содержат воспоминания о Пелагии, ее «пророчества». Вот что пишет об этой секте ректор Вологодского духов- ного училища протоиерей Василий Павлов в Вологодской епархиальной га- зете:"Что же это за православные и чем они отличаются от враждебных к нашей Церкви сектантов? Ведь сущность сектантва как раз и заключается в превозношении над своей Церковью и отделении от нее. Дух гордыни и духовной прелести, властолюбия и соперничества, столь заметный в уче- нии Пелагии Рязанской, разве не тот же, что у Марии Цвигун, Порфирия Иванова и у другиз «харизматических» (т.е. озаренных свыше) вождей? Принесла свой плод и статья из Жизни Вечной"."Слышу, за спиной шум ка- кой-то и даже стук стоит, - рассказывает настоятель одного из воло- годских храмов. - Оборачиваюсь и вижу, как женщины в тяжких усилиях стараются дотянуться рукой чуть ли не до собственных лопаток." А ведь главная идея пелагииных откровений состоит в том, что"священство и на- род не знают как перекреститься! Все сделано священством, чтобы народ молился небрежно, хотя вся сила в крестном знамении!" Сама Пелагия, однажды неправильно перекрестилась, т.е. недотянулась до плеча, а по- том полдня каялась. Вопреки мнения Пелагии добавим, что для спасения и жизнь христианскую надо приложить, и про две наибольших заповеди не забыть (Мф.22,35-40), и на Бога надеяться. Не руками же, в самом деле, спасемся. У «прозорливой» Пелагии все это опускается как маловажное. Вот и получается, что если скажет с амвона еписком, или священ- ник, и это идет в разрез с учением Пелигии, или самим ее учеником, пусть это и учень важное в духовное жизни, будет сделан вывод, что священства слушаться нельзя, ведь цель-то у них одна, как учила Пела- гия «готовить народ для ада», "ведь и Спаситель пошел против священни- ков, обличая их, а они прям зубами скрипели". Так не будем же отделять себя от Святой Соборной Апостольской Церкви, верить явно прельщенным «блаженным» вроде Пелагии Рязанской, и иже с ней которых в свое время очень не любил преподобный Макарий Оп- тинский. "Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твое- го ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никог- да не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие."(Мф.7,20-23) P.S. Самое интересное, что у ворот Серафимо-Дивеевского монастыря молодые люди продают газету «Жизнь Вечная» и кассеты про Пелагию Ря- занскую. На мой, вполне естественный вопрос, есть ли у них на это бла- гословение, эти ребята меня чуть не побили. Мой e-mail: Алексей Толстых