|
От
|
чтец Георгий
|
|
К
|
Константин
|
|
Дата
|
21.11.2000 20:32:39
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Одно различие. Плод недоразумения?
Любезный Константин, думаю, что известное недоразумение/различие в наших подходах моя вина: результат моего «скачкообразного», ради экономии времени и места, перехода от описания пропагандной стратегии к описанию пропагандной же тактики. Не подлежит никакому сомнению, что в качестве приема ТАКТИЧЕСКОГО используется латентное подталкивание объекта к определенным/заданным выводам, но так, чтобы эти выводы представлялись объекту «собственными». Однако же, эта практика многотысячелетней давности. Я всего-то хотел подчеркнуть, что СТРАТЕГИЧЕСКАЯ задача антисистемного пропагандиста состоит в подавлении (если оно уже хотя бы полуосознанно успело сформироваться) или в недопущении (если объект "еще не приступил" к формированию) собственного мнения. Это мнение (или пред-мнение/ощущение) пропагандист старается исподволь оспорить, расшатать и проч. под. Какую ТАКТИЧЕСКУЮ методику он применяет зависит от множества факторов. Заметка г-жи Латыниной, Вами разобранная, будучи крайне примитивной, почти инфантильной по своим текстообразующим характеристикам, легко разламывается на нескольких тактических уровнях, в их числе, конечно, и на том, что Вами был указан (латентное подталкивание). Но есть и иные: уровень «авторитетного интонирования», уровень «очевидности аргумента», уровень «императивного» и т.д. Единственным уровнем, который, по самой природе вещей, в этой заметке не может быть задействован, это «весомость авторской личности». Кроме нескольких чудовищных в своей безталанности, «экономических детективов» (которые я интересовался тщательно, как теперь говорят, «раскручивались») за автором ничего не числится. Другое дело заблаговременно созданный, видный национально мыслящий философ г. Дугин. Его авторитет был таков, что он практически безнаказанно мог публично произнести почти любую непристойную чушь до трех раз кряду: ему позволили бы назвать г. Путина реинкарнацией Царя Михаила Феодоровича, а г. Лукашенко ставленником г-жи Олбрайт; но вот призыв поддержать геноцид на Святой Земле, и, как следствие таковой поддержки, выступить в союзе с неким псевдогосударственным конгломератом на борьбу с «антлантизмом», с «мусульманскою угрозою»... здесь уж от него потребовали невыполнимого. Слишком много противодействующих - и неустранимых в реальном времени факторов. Потому-то я думаю, что аналогия Ваша с Самозванцем и кор. Владиславом не вполне корректна. И Самозванца, и кор. Владислава можно было бы представить «публике» законными Государями: первого путем подмены/обмана, второго по расширительному толкованию его права на Московский Престол (что, вообще сказать, и было сделано). Таким образом, был поставлен вопрос: «Кому быть Царем на Руси?/Имеет ли на сей Престол право имярек?» Но ведь никто не предлагал в качестве кандидата на Престол какого-нибудь литовского шинкаря или разбойника с больвой дороги, называя такового кандидата его натуральным именем, но говоря, что это избрание, мол, будет полезно для интересов Московского Царства. Я не говорю уж о предложениях «вовсе никого не избирать, а стать Московским воеводством Речи Посполитой». Т.е. из ряда вон никто не выходил. Предложение «союза с Израилем для борьбы против общего врага» это именно выход из ряда, нелепость. При всеобщем равнодушии en masse на него не обратят внимания, наплюют с высокой горки; но насчет того, чтобы организовать хотя бы сколько-нибудь различимую к нему симпатию в национально/православно ориентированных кругах возможно ли? И последнее касательно молчания в ответ на усилия пропагандиста. Вот уж это чистая тактика. Там, где оно, молчание, есть прием действенный станем его применять. Там, где есть опасность, что пропагандист может преуспеть в тишине надобно говорить. Само собою разумеется. P.S. Решусь поинтересоваться: возможность бытования русскости не-Православной множеству здешних обитателей (и в их числе мне самому)представляется крайне, мягко говоря, сомнительною. А вот Вы назвались Русским, хотя и не-Православным. Как это в Вас совмещается? С Богом!