|
От
|
Олег К
|
|
К
|
ZX
|
|
Дата
|
07.12.2000 01:15:51
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (9): О православном богуслужении на русском языке
>>в Вашей интерпретации — сплошной архаизм и то и это, а мне как дилетанту вообще никаких особых различий не заметно. > > Похоже, что вам не заметно и различий между русским и церковнославянским. Вы одинаково хорошо владеете и тем, и другим. Настолько хорошо они в Вашем сознании, видимо, уже перемешались. > Но не все такие полиглоты, как Вы. > Я не полиглот, скорее наоброт. но если я чего то не понимаю. то у меня есть алгоритм как поступать в этой ситуации. я Вам уже объяснял 1. спросить сведущего человека. 2. почитать книжку. Как видите пункта, заставить всех учитывать мою тупость в моем перечне не предусмотрено. Может поэтому и понимаю? помему человек должен возвышаться к Богу и Церкви, а не Они унижаться до человека, впрочем в неизреченной милости своей Господь это постоянно совершает, но это еще не дает нам права требовать, что бы ВСЕ им исполнялось в поощрение нашей тупости и лени. >>Обязательно надо куда нибудь переходить? Вот прям зудит? Срочно и безотлагательно? Попейте брома — иногда помогает. > Кстати по гречески то же служат порой, должны бы знать или в теоретически болеете за церковные интересы, а на службу ходить иногда? > > Кстати порой служат не только по-гречески. Но мы говорим не про «порой». > > Интересно, предложил ли кто-нибудь Кириллу и Мефодию попить брома, когда они решили перевести греческие тексты? > Вы вот прям себя так и ощущаете? Одновременно Кириллом и Мефодием? Не крутенько ли это? Бром впрочем в таких случаях уже врядли поможет. >>Под тарабарским я понимаю — непонятный никому язык, читайте мое сообщение внимательно. Это Вы настаиваете, что славянский язык — тарабарский, а я его понимаю и невижу никакого смысла что то менять, ради успокоения реформаторского зуда у некоторых. > > Я не настаиваю, что церковнославянский тарабарский язык. Читайте и Вы внимательно. А насчет реформаторского зуда... Это можно сказать и про Василия Великого, Антония Великого, Иоанна Златоуста, Петра Могилу, Патриарха Никона, Патриарха Тихона. Этот зуд уже не раз помогал выйти Церкви из кризиса. > Реформатский зуд никого до добра не доводил, поэтому Никона например и не канонизировали. Про остальных я вообще лучше бы и не вспоминал на Вашем месте, не из той это оперы действующие лица. >>На каждый чих не наздравствуешься, а вот некоторые пытаются украсть Св. Дары, в колдовских целях, и что теперь отменить причастие? > > В том, кто-то оскверняет или пытается осквернить Св. Дары вины Церкви нет. А том, что Литургия представляется внешним (и не только) своего рода оперой виновата Церковь. > Ну вот, видите, и Церковь у Вас уже виновата, да не просто церковь а Церковь Вы написали. Аплодирую, церковь во все века была виновата, в том что мешала беззаконию заполнить землю, а уж как ее за это ругали внешние и свои еретеки, про то сотни томов исписаны. Кстати Вы слышали когда нибудь хоть одну оперу? Там ведь без разницы на каком языке поют понять ничего совершенно невозможно. Может проще оперу поменять? Заставить из говорить внятно и четко? как получится, поговорим о продолжении. >>Объясните, а зачем Церковь должна подстраиваться под мирской дух? И изменять себя? Не слишком ли много чести для меняющегося каждые десять лет мира? > > Если бы Апостолы и древние христане рассуждали бы также, то никогда бы христианство не одержало победы над язычеством. Но сейчас похоже все возвращается назад. Благодаря в том числе и Вам. Если БЫ да КАБЫ, то во рту росли б грибы. Аргументация Ваша насквозь протестантская, слышали мы этии песни о «возвращении к апостольским временам» и прочие бредни. К чему это привело протестантов каждый может увидеть невооруженным глазом. Нет ни Церкви ни таинств ни священства, а Писание настолько своеобразно воспринимается порой, что им обосновывают прямо противоположные теории.