|
От
|
Лев Тихонов
|
|
К
|
Евгений
|
|
Дата
|
13.12.2000 23:37:18
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (3): О "Догмате Искупления"
>а для того, чтобы называть латинство (разновидностью которого является ересь м. Антония) ересью нам вовсе не нужно и даже вредно соучаствовать медитациям Терезы Авильской. Причем вредно абсолютно. Любые ереси появляются и распространяются именно доверием к духовному опыту прельщенного подвижника и вытекающим оттуда его речам и воспроизводятся традицией, образовавшейся из людей, доверившимихся этому опыту. > Христианин сначала принимает догматы верою и знанием, Нет, Евгений, Вы все же преувеличиваете роль знания и роль рационально сформулированных догматов. Христианство по механизму воспроизводства ничем не отличается от иных традиций за исключением «малости» Богооткровенного характера этой традиции (чуждого всякой прелести) и Божественности ее духовной основы Духа Святого (чуждой хульного смешения адептами традиции Духа Божия с духами прелести). Догматы же непрерывно воспроизводятся правильным духовным опытом, основанным на доверии Боготкровенной Традиции (Преданию) и ее носителям Божиим святым, исполненным Духа. Как только это доверие бывает нарушено, хотя бы уклоном в рационализм и увлечением словесной оболочкой догматов то сразу можно ожидать беды законничества и попыток заключить Традицию в эти самые словесные формы, в то время, как она содержится все же не в словах, а в их интерпретации. Любой догмат при желании и одержимостью прелестью можно извратить до неузнаваемости, сохранив его словесное выражение. Невозможно причаститься Духу Святому рациональным постижением догматов, но только духовным трудом по усвоению их Богодухновенной интерпретации. > а уже потом по мере деятельного исполнения им заповедей сподобляется и опытного их познания в той мере, в какой каждый может вместить. По мере веры Богооткровенной Традиции, благовествующей мiру спасение Христово, бывает и ее постижение благодатное, опытное. По мере же веры ей бывает и деятельное исполнение заповедей. Одно с другим неразлучно, но первое не вытекает непосредственно из второго. Скорее из второго, если пренебрегать первым, может выйти гипернравственный, но совершенно адогматический человек то есть опять же прельщенный введенным Вами, Евгений, только что догматом (вышеотквоченным). Странно, что тут Вы с Вашим оппонентом сошлись. Или я ошибаюсь?