|
От
|
Лев Тихонов
|
|
К
|
Олег К
|
|
Дата
|
01.01.2001 20:29:48
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (2): К обсуждению феномена традиции
> >> >> >> Олег, когда Вы говорите о том, что кто-то вкладывает что-то в понятие традиции, Вы неявно ссылаетесь на феномен традиции. Само по себе это понятие нейтрально, являясь просто названием некоей социальной реальности, имеющей духовную природу. >> >> См об этом вот тут: >> >> http://www.kuraev.ru:8101/gb/view.php3?subj=5810,section=,fullview=1 >> > Много кто куда и чего вкладывает, беда в том что они часто сами не понимают что имеют в виду. Или специально скрывают. Мне кажется, необходимо восстановить в правах само понятие традиции, как в наибольшей степени разрушенное просвещенческой люциферианской ересью. Гораздо проще иметь дело с человеком, который определенно заявляет, что принадлежит к какой-либо традиции по крайней мере, он отчасти предсказуем и не надмевается над нами тем, что чтит якобы лишь разум. Не только он со своей стороны, но и мы можем сопоставить его слова с имеющимся у нас набором представлений о проявлениях этой традиции и либо скорректировать эти представления, либо задаться вопросом об искренности собеседника. Но вот с новейшим представителем просвещенческой ереси, который уповает лишь на свой разум и мнит себя независимым от всякой традиции, иметь дело гораздо сложнее: все время приходится быть начеку и отвергать попытки такого деятеля научить нас христианской вере. Ведь правильные слова, проистекающие из духовной лжи, являются также ложью, и их принятие разрушает барьер недоверия к их произносящему: на следующем этапе можно не поморщившись заглотить уже гораздо менее традиционные выводы такого ложного авторитета. Человек, отвергшийся всякой традиции, принципиально невосприимчив к словам веры: он является, даже сам того не осознавая, безусловным гонителем православных христиан, по-старинке чувствующих свой миссионерский долг в отношении него. На место разрушенным традиционным обществам пришли общества открытые всем бесовским ветрам, на место взимающегося от среды (2 Сол. 2, 7) духовного общения людей Удерживающего Духа Святого приходит иное наполнение этой среды информация, престол сатаны, лукавое обиталише тьмы нечистых духов. В отличие от несчастных агностиков-духоборов мы обязаны уметь это видеть, чтобы самим не повредиться духовно, впустив нечисть в свою душу чрез доверие к ней. Если уж общаться с агностиками, то только в духовном скафандре а следовательно надо позаботиться о его стяжании. Другого пути нет и не будет, раз уж мы пока не вышли от их среды. Я последние две недели думал, как же можно резюмировать то, что я на своей шкуре почувствовал в результате моей деятельности на вражеской информационной территории. И тут позавчера выяснилось, что я не одинок, что меня опередили. Фактически мои выводы совпадают с уже изданной несколько месяцев назад брошюрой, только что размещенной сайте Хорос (см. ссылку), с оговоркой об употребляющейся там некоторой не свойственной мне псевдонаучной, на мой взгляд, и избыточной лексике... > Вести разговор о традиции вообще, о культуре вообще, о цивилизации вообще, я не хочу так как считаю это в лучшем случае словоблудием, а в худшем замаскированной рекламой своей традиции, которая и восхваляется неявно в потоке трескучих общих фраз. Нет, Олег, на мой взгляд вести такой разговор совершенно необходимо. К этому обязывает нас наша вера: цивилизации и культуры это грешная общественная плоть, которую одолевают и созидают на свой лад разнообразные духовные традиции. И лишь одна Традиция, благовествующая спасение Христово Священное Предание Православной Церкви может их спасти. Что она и предпринимала, когда они к ней обращались, в лице равноапостольных Царей. С другой стороны, спасение человеческих обществ вовсе не обетовано мiру Христом, наоборот, в Апокалипсисе содержится ясное и недвусмысленное указание на их полное осатанение к моменту Второго славного и страшного Пришествия Христа. Потому в отношении перспективы спасения этой Традицией нынешних информационной «цивилизации» и открытой «культуры» боюсь, прогноз совершенно неутешителен. В этом пункте, кстати, я решительно разошелся с партией Е. Х. и Тера по-моему, Вас (как и меня ;-)) интересовало мое к ней отношение. Они тут безнадежные просвещенцы-люцифериане. Они же и богоборцы, надеющиеся на успешную миссию в охваченных апостасийной гонкой массах. Нам же довлеет, да спасем свою душу. А в отношении ближних поможем им осознать хотя бы, откуда надо бежать стремглав, чтобы уцелеть просто в человеческом качестве. Полагаю, иная миссия в нынешних условиях просто невозможна, остальное оставим Христу.