|
От
|
Лев Тихонов
|
|
К
|
Иван
|
|
Дата
|
16.12.2000 06:31:03
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Горе-аскетика
Христианская аскетика является предельным выражением любви человека к Богу, ответным движением человеческого сердца на Божественный призыв к христианскому деланию. Именно в аскетической традиции сконцентрирована глубинная суть веры народа, его способность к самоограничению во имя любви и служения Господу. В связи с этим трудно переоценить значение монастырей. Влияние иночества на мир и обратное влияние мира на иночество в различные периоды истории приобретало на Руси характер судьбоносный, иногда трагический, связанный с расцветом или оскудением аскетического идеала в народной душе. Сегодня на современное монашество возлагается особая пастырская и миссионерская ответственность, ибо по причине урбанизации жизни наши монастыри находятся в тесном соприкосновении с миром. Мир приходит к стенам обителей, пытаясь найти там духовную поддержку, и монастыри наши своим молитвенным подвигом и доброделанием созидают и исцеляют душу народа, вновь научая его благочестию. Роль монастырей в духовном возрождении народа бесспорна. Ведь, по слову святого Димитрия Ростовского, «молитвами иноков Господь содержит сей мир». Ужас! Погибнем мы в духоборчестве, если не покаемся. Ни слова о том, что цель христианской жизни стяжание Духа Святого! Ну как же так можно? Каким же светом мiру будут монастыри, какую духовную поддержку получат там мiряне, если монахи не имеют о том понятия, и мнят лишь о своей «роли в духовном возрождении»? И Святейший им ничего не напоминает! Вместо этого какие-то немощные слова о «самоограничении», о «предельном выражении любви к Богу», за которую монах, не имеющий понятия о цели жизни христианской и надлежащего духовного окормления (а оно мало где есть), примет что угодно, любую прелесть. Почему ни слова нет о борьбе с помыслами, с навязыванием иных откровений откровений духов нечистых, несовместимых с верностью Истине Духа Святого, о котором не имеют права забывать не только монахи, но и миряне в информационный век? С такой аскетикой РПЦ долго не протянет. Увы. Если не случится чуда не миновать нам поименованных гностических ересей, с усваиванием непогрешимости епископату и духовного учительства «духоносному духовенству». Сдается мне, что этот раздел речи Святейшего взял себе самый высокий масонский чин среди тех борзописцев «духоносного» звания, что ее сочиняли.