От Лев Тихонов
К Иван  
Дата 16.12.2000 06:31:03
Рубрики Прочее;

Горе-аскетика

Христианская аскетика является   предельным выражением любви человека к   Богу, ответным движением человеческого   сердца на Божественный призыв к   христианскому деланию. Именно в   аскетической традиции сконцентрирована   глубинная суть веры народа, его   способность к самоограничению во имя   любви и служения Господу. В связи с этим   трудно переоценить значение монастырей.   Влияние иночества на мир и обратное   влияние мира на иночество в различные   периоды истории приобретало на Руси   характер судьбоносный, иногда трагический,   связанный с расцветом или оскудением   аскетического идеала в народной душе.   Сегодня на современное монашество   возлагается особая пастырская и   миссионерская ответственность, ибо по   причине урбанизации жизни наши монастыри   находятся в тесном соприкосновении с   миром. Мир приходит к стенам обителей,   пытаясь найти там духовную поддержку, и   монастыри наши своим молитвенным подвигом   и доброделанием созидают и исцеляют душу   народа, вновь научая его благочестию. Роль   монастырей в духовном возрождении народа   бесспорна. Ведь, по слову святого Димитрия   Ростовского, «молитвами иноков Господь   содержит сей мир».
 
 
Ужас! Погибнем мы в духоборчестве, если не покаемся. Ни слова о том, что цель христианской жизни — стяжание Духа Святого! Ну как же так можно? Каким же светом мiру будут монастыри, какую духовную поддержку получат там мiряне, если монахи не имеют о том понятия, и мнят лишь о своей «роли в духовном возрождении»? И Святейший им ничего не напоминает! Вместо этого — какие-то немощные слова о «самоограничении», о «предельном выражении любви к Богу», за которую монах, не имеющий понятия о цели жизни христианской и надлежащего духовного окормления (а оно мало где есть), примет что угодно, любую прелесть.
 
 
Почему ни слова нет о борьбе с помыслами, с навязыванием иных откровений — откровений духов нечистых, несовместимых с верностью Истине Духа Святого, о котором не имеют права забывать не только монахи, но и миряне в информационный век?
 
 
С такой аскетикой РПЦ долго не протянет. Увы. Если не случится чуда — не миновать нам поименованных гностических ересей, с усваиванием непогрешимости епископату и духовного учительства «духоносному духовенству».
 
 
Сдается мне, что этот раздел речи Святейшего взял себе самый высокий масонский чин среди тех борзописцев «духоносного» звания, что ее сочиняли.