|
От
|
полковник Рюмин
|
|
К
|
Олег К
|
|
Дата
|
18.12.2000 08:27:15
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Вспомним: "Папство лежит у наших ног, пораженное в голову"
Вот уж действительно, лучше не скажешь! Так еще в конце прошлого века констатировал печально известный Герцль (а может, Ахад Гаам, или кому там приписывают авторство). С тех пор модернистские и юдофильские настроения в латинстве умножились настолько, что появились официальные высказывания римских прелатов о совместном с иудеями ожидании мессии, и как раз на Ватиканском соборе 1962 г. принята покаянная молитва о прощении древней католической неприязни к «привилегированному брату», «избранному народу», который как Каин от Авеля, пострадал от латинских жестокостей, и т.п. Вот текст этой самой молитвы. «Милосердный Боже! Ныне мы убеждены в том, что на протяжении многих веков наши глаза были настолько слепы, что мы не были в состоянии увидеть всю красоту Твоего Избранного народа и узнать в чертах Его лица наших привилегированных Братьев ! Теперь мы поняли, что клеймо Каина было начертано на наших челах! На протяжении веков Брат наш Авель лежит в крови и слезах по нашей вине, потому что мы забыли Твою Любовь! Прости нам проклятия, которые мы присоединяли к имени Евреев! Прости нам проклятия, что мы, по причине нашего невежества, в лице Еврея распяли Тебя! Аминь». С каким чудовищным цинизмом все поставлено с ног на голову! Такие слова произносятся после причисления к лику святых стольких католических младенцев, ритуально замученных по образу Страсти Христовой, после страшных гонений времен реформации, когда всякого рода протестанты (а мы знаем на кого они работали) громили храмы и монастыри и проливали реки крови, после полной масонизации всей церковной и общественной жизни, после всех этих «ренессансов», всяких гуманистических теорий, «просвещенства», «вольтерьянства», революционного ниспровержения католических монархий и проч.! Конечно, и латиняне не оставались в долгу, но кто был зачинщиком? И уж хотя бы вспомнили Евангельскую, Христову оценку «привилегированному брату». Я, конечно, далек от мысли, что так желали бы горячо молиться все католики, но тем не менее, долговременная обработка папизмом мозгов и сердец своих дисциплинированных послушников, для которых авторитет папы выше Христова, надо думать, делает свое дело. > Да, Собор ставил перед собой самые благие цели, и этому > событию в западном мире придавалось очень большое значение. По > замыслу его устроителей, он должен был иметь особое эпохальное > значение, сыграть роль переломного момента в истории > христианства, свидетельствовать об открытости, любви, > способности ответить на потребности современности и нужды > общества. Но случилось обратное, произошло непоправимое > глубочайший надлом в церковном организме, после которого > события стали развиваться практически бесконтрольно. По сути, > были сняты все тормоза на пути к широкой либерализации церкви. > Это не только мое личное мнение, о том же мы говорили в беседе > с кардиналом Рацингером, "правой рукой" Папы по вопросам > вероучения, готовившим основные документы к Собору. Из > снисхождения на приходах разрешили определять состав > богослужений по своему усмотрению и длительность мессы стала > постепенно сокращаться, на сегодня кое-где составляя 15-20 > минут. Отменили обязательную Исповедь перед Причастием, надеясь > тем самым придать этим Таинствам самостоятельный смысл и > усилить таким образом значение Таинства Покаяния, и исповедь > практически исчезла из приходской практики. Разрешили > использовать за богослужением не только латынь, но и > современные языки и абсолютно понятные службы, читаемые на > итальянском или немецком, почти совсем перестали посещаться > прихожанами. Религия почти никого не интересует. В восточных > областях Германии (на территории бывшей ГДР), к примеру, > переданные Церкви здания кирх в срочном порядке переоборудуются > и продаются под кафе и прочие увеселительные заведения, так как > служить мессы в них попросту не для кого. > Исчезла мистика, таинственная сторона богослужения. > Священники стали служить лицом к народу и спиной к алтарю по > образу протестантских собраний, а не богослужений. Пост > сократился до одного-двух дней в год в страстную пятницу и > субботу, в монастырях разрешено вкушать мясо. Перед Причащением > стало достаточным не принимать пищу всего в течение часа. Были > утеряны целые страны и регионы с традиционно католическим > вероисповеданием Испания, Франция, Латинская Америка. > Церковное строение, как дом с прохудившейся крышей, стало столь > стремительно размываться и разрушаться, что под угрозой > оказались самые основы веры многие из епископов сегодня не > разделяют основных догматов католической Церкви, в частности, > открыто высказываясь против почитания Божией Матери. > Существенно изменилась догматика. За последние 5 лет, к > примеру, ни в одной из католических церквей мне вообще не > пришлось слышать Символ Веры с филиокве. Исходя из этого, легко > впасть в ошибку и заключить, будто все препятствия для > экуменического общения между православными и католиками сняты. > Собственно, такой логики и придерживаются российские борцы за > либеральную церковную идею: II Ватиканский собор снял все > преграды для объединения церквей, и теперь можно обняться, > расплакаться и сказать "Все, теперь мы братья!" Как будто до > этого вся проблема заключалась только в том, что католики были > несогласны принять нас, православных, в свое братское общение, > а теперь, после того, как в Ватикане нам отпустили грехи и > признали некоторые свои ошибки, оставаться в отчуждении нет > никаких основании, да и попросту становится нетактичным. > На Западе тоже стало очень популярным представлять дело > подобным образом. Католический епископ с высокой трибуны во > всеуслышание заявляет: "Православие меня обогатило", - и > свободе его взглядов и мнений рукоплещет весь католический и > половина православного мира, Вот ведь как представляются вещи > современному либералу-прогрессисту. Был-де богат, а тут > подвернулась возможность стал еще богаче. Эдакая идиллия, > меланхолическая сказка в духе нашего прогрессивного века. > Современному человеку страсть как хочется привнести хоть > небольшую толику прогресса и в церковную жизнь. Но поверить > этой сказке не представляется возможным, ибо сердце > подсказывает: за последние десятилетия мы отнюдь не > приблизились друг к другу, а напротив, стремительно разошлись к > двум противоположным полюсам в понимании духовных вопросов. > Многие католики и рады были бы остановить в своем стане это > победное шествие «религиозной демократии», да поздно > -целостность утрачена, и никакими новыми решениями никаких > новых соборов ситуации не поправишь. Всякому, кто воочию видел > трагические последствия католических реформ оскудение веры, > разрушение церковных устоев, распад целостного мировоззрения, > совершенно понятно, что отмена спорных догматов это вовсе не > запоздалое раскаяние и тем более не великодушная жертва во имя > христианского единства, как это часто трактуется проповедниками > экуменизма и обновленчества в России и на Западе. Это лишь одно > из апостасийных проявлений, знак все большего скатывания к > гуманистической личине «уважения взглядов других людей», > которое питается, конечно, не смирением и любовью Христовой, но > происходит от религиозной индифферентности и духовного > примитивизма. Вот, кстати, куда заведут нас всякие «межцерковные диалоги», а также Украинская уния и переходный к ней мостик автокефалия Украинской Церкви. Впрочем, этого и следовало ожидать. Папизм продал свою, даже крепко поврежденную ересью, веру за всевозможные земные преимущества, к которым он издревле так стремился. Приспособил католическую церковь к «духу времени», и вот результат. Мы-то знаем, что это за «дух мiра сего». P.S. А вот интересно, кого послали в 1962 году «наблюдателями Московского Патриархата на Втором Ватиканском Соборе». Оказывается, «исполняющего обязанности представителя Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей профессора Ленинградской духовной академии протоиерея Виталия Борового и заместителя начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Владимира (Котлярова)».