Re (11): Почему нет православной партии? :)
Достаточно без предвзятости перечесть слово Апостола, чтобы понять нигде в нем не сказано, что всякая власть исходит от благословения Божия; иногда она попускается Богом, и тогда повиновение власти безбожной есть уже тяжкое наказание за грехи наши, ибо из бездны греховной таковая власть к нам, грешникам, исходит. Осознание такой власти именно как наказания, как следствия жизни не по Богу, есть уже часть дела «ко спасению». Еше совсем недавно в ектеньях, утвержденнных Соборами РПЦЗ, возглашалось: «Спаси, Господи, страждущия Российския люди от горькаго мучительства безбожныя власти...». Сегодня это место практически исключено и в новопечатных служебниках стоит прошение о избавлении от «враг видимых и невидимых». То же изьятие произошло и в священнической молитве о России. Пуще того. Буквально три дня назад я увидел старый, более чем полувековой давности, Требник, где в молитве о России содержится также прошение о восстановлении Святой Православной Руси. Вот это-то прошение было вымарано вскоре после Второй великой войны. Раз не просим, не ищем, не молим то, значит, и дивиться нечего, что ничего не получаем. Потому и, как Вы говорите, во многом упущено. Вообще сказать, нельзя не согласиться с покойным Ник. Ив. Сахновским, фактически последним законно поставленным Начальником Имперского Союза-Ордена. Он в предисловии к своим мемуарам говорит, что существуют два вида государственных устройств: а) исходящие из «презумпции» бытия Божия и таковое бытие во всей своей деятельности постоянно учитывающие; б) бытия Божия не учитывающие/его не признающие; это непризнание может быть воинствующим, а может и «нейтральным», но во всех случаях речь идет о безбожном государственном устройстве. Вот так. Монархия есть икона Божественного мiроустройства. Республика икона князя мира сего.