Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106513
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #255 : 26 Июня 2017, 16:00:23 » |
|
Раскольники вновь заблокировали храм Украинской Православной Церкви Киев, 26 июня 2017 г. В декабре 2016 года Высший хозяйственный суд Украины признал незаконными и отменил предыдущие решения Хозяйственного суда Тернопольской области и Львовского апелляционного хозяйственного суда, принятые в пользу раскольников, захвативших храм канонической Украинской Православной Церкви в селе Куты. Коллегия Высшего хозяйственного суда посчитала, что в указанных решениях от 3 июня и 30 августа 2016 года судьи неправильно применили нормы процессуального права, удовлетворив иск раскольников, сообщает информационное агенство Русская Линия. ВХСУ постановил, что «Киевский патриархат» не может претендовать на спорный храм, поскольку он был построен в 1997 году, а приход филаретовцев зарегистрировался здесь лишь в 2015 году. В постановлении отмечено, что суды предыдущих инстанций должным образом не исследовали и не установили, что указанными актами было нарушено право истца, как юридического лица, которое было зарегистрировано лишь в 2015 году, а строительство храма происходило в 1991 — 1997 годах. Тем не менее, в минувшее воскресенье сторонники «Киевского патриархата» снова не впустили общину Украинской Православной Церкви в её храм. Как сообщил настоятель прихода протоиерей Игорь Кушнирук, в этот день верующие попытались зайти в помещение храма, чтобы отслужить воскресное богослужение. Однако филаретовцы устроили конфликт, перекрыв односельчанам проход к церкви. «Мы продолжаем бороться за свой храм только в правовом поле», — цитирует священнослужителя сайт Православных журналистов. Как сообщил о. Игорь, несколько недель назад местные правоохранители поочередно закрыли два уголовных производства по заявлениям пострадавшей общины Украинской Православной Церкви. Одно из них непосредственно касалось незаконного удержания храма в Кутах. Тем не менее, 22 июня 2017 решением суда полицию заставили возобновить это производство. Однако, чувствуя покровительство местной власти, раскольники решили продолжить свои инсинуации. http://www.pravoslavie.ru/104674.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106513
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #256 : 29 Июня 2017, 07:38:23 » |
|
Михаил Погребинский: Денисенко вовсю использует силовое давление на УПЦ МП«Киевский патриархат» подписал соглашения о сотрудничестве с «Правым сектором» и Народным рухом Украины«Киевский патриархат» возобновил свое «активное взаимодействие» с националистическими группировками, подписав соглашения о сотрудничестве с «Правым сектором» (запрещен в России. – РНЛ) и Народным рухом Украины (НРУ), сообщает РИА Новости. Договор с «Правым сектором» УПЦ КП заключила еще в начале мая. Но сам текст документа появился в сети только сейчас. «Стороны осуществляют сотрудничество, исходя из общих задач христианского и морального мировоззрения национализма — православного христианства», — заявляют радикалы и раскольники. «Стратегическим направлением» деятельности двух организаций является «создание Украинской Независимой Соборной Державы и Единой Поместной Церкви в ней». Если добавить еще пункт про охрану историко-культурного наследия (храмов), то все становится донельзя предсказуемым. «Правый сектор» – это такая разветвленная организация, которая существует во всех областях Украины. Они легко мобилизуются, поэтому чему тут удивляться. Тем более, что у этих организаций есть потребность кормить своих активистов, финансово их поддерживать. А там где есть хоть малейшая возможность что-то заработать, они, конечно, будут в первых рядах», — отмечает директор украинского Центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский. Бойцы этой организации были в первых рядах при атаках на храмы в Тернопольской, Одесской, Ровненской, Луганской областях. Особенно нашумевшими стали случаи нападений на храмы в селах Катериновка и Птичья. «Финансовый вопрос очень важен. Для очень многих этих людей никакого значения не имеет на кого наезжать. Есть возможность заработать — они будут наезжать», — поясняет политолог. Националисты никогда не скрывали, кому помогают в «передаче» храмов Московского Патриархата. Более того, в ряде случаев они даже анонсируют предстоящие акции. «Если власть не разрешит служить (УПЦ КП — РИА Новости.) то община займет храм, потому что это ее церковь», — заявлял в 2015 году перед захватом храма в селе Колосовая руководитель тернопольской ячейки «Правого сектора» Василий Лабайчук. «Мы приезжаем повсюду, где новообразованные общины Киевского патриархата», — добавил он. С 2014 года таким путем — с помощью тех или иных группировок — «Киевский патриархат» приобрел более 40 храмов. С точки зрения статистики, на общую картину это мало повлияло — УПЦ МП принадлежат 12653 прихода, а раскольникам — 5264. Но кто даст гарантии, что после договоренностей с радикалами сохранится статус-кво? «Есть общий тренд — пользоваться случаем. А пока во власти доминирует настроение антироссийское, общественные, политические и религиозные организации пытаются максимально использовать это в своих целях», — считает Погребинский. Сейчас у «Киевского патриархата», заметил эксперт, настолько развязаны руки, что никто не может помешать нападениям на храмы. Глава УПЦ КП Филарет Денисенко вовсю использует силовое давление на УПЦ МП, чтобы «отжать следующий приход». «Они практически с самого времени своего появления в 1992 году сотрудничают с такими радикальными силами. Достаточно вспомнить такую организацию как "Чин святителя Илариона", которая существовала тогда при так называемом Киевском патриархате и которой Филарет оказывал покровительство, в том числе материальное. Оно выражалось в том, что через него к ним попадала какая-то "гуманитарная помощь" в виде, например, военной формы», — рассказывает церковный историк Владислав Петрушко. Уже в те годы боевики принимали участие в захватах храмов. Ярким примером стала бойня на Софийской площади Киева в 1995 году, когда «филаретовцы» решили проникнуть в Софийский собор. «Это давняя традиция. Перейдя, пусть из конъюктурных соображений, на позицию национализма Филарет, чтобы сохранить свое положение, был вынужден сотрудничать с такими элементами, с таким сбродом. Я не думаю, что сам он по убеждениям является националистом», — рассказывает историк. http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/28/mihail_pogrebinskij_denisenko_vovsyu_ispolzuet_silovoe_davlenie_na_upc_mp/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106513
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #257 : 29 Июня 2017, 15:17:04 » |
|
Денисенко – политическая марионеткаЛжепатриарх Филарет в своей деятельности опирается на коррумпированное чиновничество и боевиков-головорезовКак сообщалось, «Киевский патриархат» возобновил свое «активное взаимодействие» с националистическими группировками, подписав соглашения о сотрудничестве с «Правым сектором» (запрещен в России. – РНЛ) и Народным рухом Украины (НРУ).
Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» руководитель пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Василий Анисимов: По закону Церковь отделена от государства, поэтому ей запрещено заниматься политическими вопросами. Понятно, что были подписаны противозаконные соглашения. Но Филарет сам возглавляет политическую организацию и действует благодаря политике. Филя всегда держался только благодаря коррумпированному чиновничеству. Перед выборами он неизменно заявлял, что будет поддерживать тех, кто поддерживает «Киевский патриархат» и кто даст гарантии, что его не посадят в тюрьму и не выполнят распоряжения Генеральной прокуратуры от 1993 и 2001 гг. о снятии его с регистрации. Денисенко – политическая марионетка. Правый сектор – это не просто политическая сила, а самые настоящие боевики, которые не знают, чем заняться. Сеять и жать они не умеют, поэтому того и гляди начнут религиозную войну. Филарет использует этот опасный момент. Кто наши храмы захватывает? Наемные вооруженные ребята врываются и избивают священников и прихожан. Самая настоящая махновщина, хотя Порошенко утверждает, что такой свободы и законности, как сегодня на Украине, отродясь не бывало. Идет мощная политизация народа. Денег не хватает, люди злые, поэтому протестный потенциал направляют на русскоязычных журналистов, телеканалы и Церковь. Цель любой политической структуры заключается в борьбе за власть. Если человек впрягается в политическую партию, то понятно, что он будет ей помогать. За что кукушка хвалит петуха? За то, что он кукушку хвалит. http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/29/denisenko_politicheskaya_marionetka/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106513
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #258 : 01 Июля 2017, 14:16:17 » |
|
«Опасность гражданской войны по религиозным мотивам на Украине существует»Эксперты о последствиях соглашения, заключенного «Киевским патриархатом» с «Правым сектором» и Народным рухом Украины Как сообщалось, «Киевский патриархат» возобновил свое «активное взаимодействие» с националистическими группировками, подписав соглашения о сотрудничестве с «Правым сектором» (запрещен в России. - РНЛ) и Народным рухом Украины (НРУ). Ситуацию прокомментировал в интервью порталу «Свободная пресса» главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов: Опасность гражданской войны по религиозным мотивам на Украине существует. Я бы даже сказал, что противники канонического Православия пытаются различными провокациями усилить эту опасность. Мы видим, что нынешний киевский режим ставит своей задачей разорвать связи между Россией и Украиной не только на экономическом и политическом уровне, но и на уровне мировоззренческом. По сути, православная вера продолжает оставаться тем главным звеном, которое, по-прежнему, связывает две самые большие части Русского мира: Россию и Украину. Те, кто правят сейчас в Киеве, прекрасно это понимают и пытаются всячески разбить это звено. В частности, для того, чтобы склонить верующих к раскольничьему «киевскому патриархату», верующим обещали различные выгоды и блага. Однако совсем немного православных поддались этим манипуляциям. Люди переходили по разным мотивам, в основном корыстным или примитивно-идейным. «Свидомые» украинцы перешли «в свою» церковь, которая не признана ни одной из канонических православных церквей. А вот те, кто остались в УПЦ МП, а это подавляющее большинство православных на Украине, прекрасно понимают, что такое Церковь на самом деле. Поэтому настойчивые попытки ущемить их права, отнять храмы вызовут только протесты. А если людей доведут до кипения, то и вооружённую борьбу. Этого и добиваются западные кураторы киевской власти. Печалит в этой ситуации, что представители всех канонических православных церквей как-то очень вяло и нерешительно реагируют на притеснения православных братьев на Украине. Если бы весь православный мир дружно поддержал УПЦ МП, то киевские власти и их передовой бандеровский отряд, я уверен, вели себя сдержанней. Поскольку сейчас они чувствуют поддержку Запада в политическом отношении, и это, наверно, создаёт у них иллюзию, что и в вопросе притеснения «московских попов» мировое сообщество ни в каком виде противодействовать им не будет. Кстати, и Ватикан, который очень много говорит о том, что православные на Украине для них братья, мог бы заявить своё осуждение действиям «незалежных» еретиков. Однако не делает этого. Отвечая на вопрос: «А Русская Православная Церковь как-то способна влиять на эту ситуацию?», А.Степанов заявил: «В нынешней ситуации наши возможности крайне ограничены. Здесь положение в Церкви схоже с тем, которое сложилось в общественно-политической жизни. В этом смысле Владимир Путин на последней прямой линии сказал очень характерные слова о том, что россияне стараются лишний раз не показывать своего участия к тем украинцам, которые не заражены русофобией, чтобы не навредить им». Ситуацию также прокомментировал директор фонда исторических исследований «Основание» Алексей Анпилогов: Я бы отметил, что так называемый «киевский патриархат» отделился от Украинской Православной Церкви Московского Патриархата отнюдь не из-за религиозных разногласий. По сути, это одна и та же церковь. Разделение идёт не по церковной, а по политической линии. Дескать, у каждого государства должна быть своя национальная церковь. Хотя подобные утверждения не имеют никакого отношения к канонам православия. Не удивительно, что религиозная тема используется нынешними украинскими политиками. Причём делается это грубо и цинично, без учёта того, что религиозные чувства - очень хрупкая и ранимая сфера. В этом смысле соглашение между радикалами и «киевским патриархатом» - это проявление грязной политики в религиозной сфере. И негласно данные действия поддерживаются государством. Притом, что официально церковь и государство на Украине разделены точно так же, как и в России. В целом этот договор не открыл ничего неожиданного. Праворадикалы на Украине, как минимум, уже десятилетие используются, как инструмент давления на УПЦ МП, а то и просто, как бандиты, силой отнимающие у верующих церкви и имущество. Правда, при этом прежде они старались не афишировать свои политические взгляды и изображали из себя «обычных прихожан». Сейчас просто радикалы прямо и фактически официально заявляют, что занимаются и будут впредь заниматься такой «деятельностью». Они открыто теперь собираются преследовать «московских попов», поскольку почувствовали силу. К сожалению, есть основания предполагать, что процесс ползучего отъёма храмов у Украинской православной церкви продолжится и даже примет более агрессивные формы. Продолжится и усилится давление на знаковые для УПЦ МП храмы и монастыри. В частности, «киевский патриархат» самым бессовестным образом пытается подчинить себе Свято-Успенскую Почаевскую лавру, расположенную на Западной Украине. Точно так же идут разговоры о том, что часть помещений Киево-Печерской лавры необходимо передать «киевскому патриархату». Киевский режим использует здесь известную формулу: разделяй и властвуй. Собственно, так же они действовали и в Крыму, стравливая русских и татар. И здесь они сталкивают между собой религиозные общины, пытаясь, главным образом, ослабить Украинскую Православную Церковь, которая продолжает выступать за единое с Россией духовное и культурное пространство. Прямой религиозной войны, по типу тех, что идут на Ближнем Востоке, на Украине я не жду. Поскольку большая часть украинского общества остаётся секуляризированной, далёкой от проблем церковной жизни. Однако религиозный фактор может стать через какое-то время той последней каплей, которая приведёт к открытой гражданской войне уже на всей территории Украины. По его словам, «верующим всегда проще объединиться в борьбе за свои права. Особенно на Украине, где очень размыты этнические отличия у жителей. Много семей, где один из родителей русский, другой - украинец. И всё же "маховик ненависти" между прихожанами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и "киевского патриархата" ещё недостаточно раскручен. Поэтому я пока не жду прямых столкновений между верующими». http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/30/opasnost_grazhdanskoj_vojny_po_religioznym_motivam_na_ukraine_suwestvuet/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106513
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #259 : 29 Июля 2017, 19:47:43 » |
|
Берегитесь лжепророков: украинские кощунники выдали за икону изображение Мазепы и карателей В четверг в Киеве начались праздничные мероприятия по случаю Дня Крещения Руси. В этом году они продлятся четыре дня – с 27 по 30 июля. В Киев съехались тысячи паломников, чтобы помолиться чудотворным иконам на Владимирской горке, но ныне День Крещения Руси грозит превратиться в праздник раздора. Накануне в захваченном раскольниками Михайловском монастыре в Киеве «Филарет» Денисенко совершил магическое действо над изображением на картине «покровительницы украинских воинов» гетмана-предателя Мазепы персонажей в «балаклавах» с автоматами. Кощунство главного украинского раскольника состоит и в том, что образ Пресвятой Богородицы использован как орудие войны. Денисенко прямо призывает убивать сепаратистов, утверждая, что их убийство более не является грехом. «Нет, братья и сёстры, это не убийство! И не нарушение заповеди Божьей!» – заявил он в июле 2015 года. «Филарет» благословил и карателей из батальона уголовников «Торнадо». Военный прокурор Украины Анатолий Матиос, рассказывая о зверствах торнадовцев, подчёркивал, что они измывались над людьми так изощрённо, что это полностью ломало психику тех, кого батальон похищал и насильно удерживал в неволе. В феврале 2015 года он объявил грехом уклонение от мобилизации в украинскую армию, помогая киевским властям пополнять запасы «пушечного мяса». А во время визита в США Денисенко призвал американские власти начать поставки оружия на Украину, попутно наградив церковным орденом Святого князя Владимира ярого русоненавистника сенатора Джона Маккейна. Не изменяет самочинник себе и сейчас, когда ВСУ, несмотря на «перемирие», продолжают обстреливать Донбасс, разрушая жилые дома и убивая мирных граждан. По словам Филарета, на Донбассе живёт слишком много неверующих, которые страдают за свои грехи. Подавляющее большинство граждан Украины уверены, что главный раскольник страны родом с Западной Украины. Нет, Денисенко, родился там, где сегодня льётся кровь, – на земле Донбасса, его родное село Благодатное находится в Донецкой народной республике. Есть у «Филарета» и свой небольшой бизнес на этой войне. В марте 2016 года Соломенский районный суд Киева установил, что «патриаршая благотворительная миссия Украинской православной церкви Киевского патриархата ввезла на Украину свыше 380 тонн одежды и обуви, собранных за рубежом якобы для помощи беженцам в зоне АТО». Грузы предназначались Днепропетровской и Луганской епархиям «киевского патриархата». Помощь должны были раздать мирным жителям зоны АТО, но по указанным в документах адресам никаких приходов не существовало: одежду и обувь везли в Одессу, где её продавали. При этом под видом вещей, бывших в употреблении, на Украину ввозились новые вещи, но не для помощи Донбассу, а для продажи. Когда скандал просочился в прессу, филаретовские подельники поспешили записать себя в «жертвы обмана». 88-летний Денисенко от церкви отлучён, из сана извержен, но закат жизни расстрига не собирается посвятить покаянию. Он избрал иной путь: проклятия в адрес его земляков и всех православных, посмевших противостоять украинскому нацизму. А ещё «благословения» воинов АТО на убийства и бесчинства, на продолжение войны, призывы к захватам храмов и избиениям священников канонической церкви. «Сказал Господь: берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» (Мт.7:15). Соб. корр. ФСКhttps://www.fondsk.ru/news/2017/07/28/beregites-lzheprorokov-ukrainskie-koschunniki-vydali-za-ikonu-izobrazhenie-mazepy-karatelej-44413.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106513
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #260 : 15 Августа 2017, 07:47:07 » |
|
Украинские раскольники захватили ещё один храм В селе Дивычки Киевской области у общины канонической Украинской православной церкви раскольники «киевского патриархата» отняли храм Святого Николая Чудотворца, расположенный на территории воинской части № А3085. В субботу 12 августа 2017 года настоятель храма протоиерей Леонид Смаглюк и члены общины встретились с командиром части полковником Евгением Добрыниным, чтобы отстоять свою церковь. Однако остались ни с чем – и настоятель оставил ключи от храма на контрольно-пропускном пункте. Храм Святителя Николая Чудотворца был освящен в 2002 году. По словам протоиерея Леонида Смаглюка, деньги на его строительство собирали члены общины – в основном военные и члены их семей. 15 лет всё было спокойно, пока в июне 2017-го в часть не назначили капеллана из «киевского патриархата». Тот сначала предложил совершать богослужения по очереди, но, получив отказ, потребовал передать храм ему. Капеллана поддержал и замполит части. По рассказам прихожан, руководство части было настроено в целом мирно по отношению к общине Украинской православной церкви. Однако сверху якобы поступило указание: служить будет только «киевский патриархат», никакого московского! А поскольку церковь находится на территории воинской части, священнику УПЦ не оставалось ничего другого, как отдать ключи от неё военным. Православные жители посёлка собрали более 200 подписей под обращением к министру обороны Украины, председателю Совета по пастырской опеке при Минообороны, командиру части с просьбой оставить храм в юрисдикции Украинской православной церкви. Никакой реакции – констатирует отец Леонид. Единственное, что смог предложить командир части полковник Евгений Добрынин, – предоставлять транспорт для верующих УПЦ, чтобы те могли ездить на службу в соседнее село. Поэтому прихожанам Свято-Николаевской церкви ничего не осталось, как собирать иконы и церковную утварь. В тот же день члены религиозной общины написали обращение к сельскому голове с просьбой выделить землю под новый храм или дать временное место для проведения службы. Впрочем, захватывать храмы Украинской православной церкви по одному для «киевского патриархата» непродуктивно. Поэтому Украина готовит законопроекты, которые в УПЦ небезосновательно называют разрешением «церковного рейдерства». Законы, вводящие серьезные ограничения для деятельности канонической православной церкви на Украине, в Верховной раде собирались принять еще 18 мая, но из-за публичных протестов общественности голосование было отложено. Но нет никакого сомнения, что эти законопроекты, направленные против УПЦ, в конце концов будут приняты. «Если ещё несколько лет назад Ватикан утверждал, что его деятельность направлена якобы только на окормление проживающих на Украине униатов из Галичины и немногочисленных поляков, литовцев и немцев, то теперь, укрепившись, он не скрывает, что главная его цель – окатоличивание нашего православного народа», – говорится в заявлении Одесской епархии УПЦ, возглавляемой митрополитом Агафангелом. Раскольники «киевского патриархата» только способствуют этому процессу. Следует также отметить, что именно грекокатолические священники и «филаретовцы» играют большую роль в «окормлении» неонацистских батальонов, участвующих в карательной операции в Донбассе. См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=8A55KYlSRW4https://www.fondsk.ru/news/2017/08/14/ukrainskie-raskolniki-zahvatili-esche-odin-hram-44497.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106513
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #261 : 19 Сентября 2017, 08:01:52 » |
|
ООН против «Миротворца». Филарет вляпался в грандиозный скандалУправление Верховного комиссара ООН по правам человека рекомендовало Киеву незамедлительно провести расследование деятельности сайта «Миротворец», в попрание элементарных прав человека публикующего личные данные о людях, заподозренных ресурсом в «сепаратизме». Соответствующая рекомендация содержится в заключительной части опубликованного в Женеве во вторник доклада о нарушениях прав и свобод на Украине. И это означает, что с этим миротворцем влип не только собравшийся на ассамблею ООН Порошенко, и не только руководитель МВД Украины Аваков, под чьим прикрытием работает «Миротворец». По дорой украинской традиции в очередной раз скакнул на граблях не признанный, но подлинно украинский «Киевский патриархат». Помните, как «патриарх Украины» Филарэт наградил на Пасху (!) 2015 г. торезского уголовного авторитета Абальмаза, тогда уже срочно переквалифицировавшегося в «защитника Украины» – командира спецроты МВД «Торнадо»? Того самого, которого через два месяца отдали под суд за мародёрство, пытки и массовые «невероятные по своему садизму и извращению» (это цитата из определения военного генпрокурора Матиоса) изнасилования граждан на подконтрольной Украине территории, включая детей! Той же медалью «За жертвенность и любовь» отметил «патриарх» и нацистку из «Айдара» Завируху, чья «любовь жертвенная» вскоре особо проявилась в расстреле поста ГАИ под Киевом, повлекшем гибель двоих правоохранителей. А с месяц назад «Киевский патриархат» «освятил» и «благословил» икону «Миротворцу». Название для подношения избрали с «тонким» намёком таким – «Всевидящее око». О «благодатности образа» ещё поговорим. Сейчас же заметим, что религиозную по статусу организацию, претендующую на научение нации заповеди «Не судите, да не судимы будете», совершенно не смущает факт самосуда над Олесем Бузиной и Олегом Калашниковым, что был учинён благодаря «большому делу, которое делает коллектив миротворцев», а именно – внесением их личных данных (вплоть до домашнего адреса) в открытую базу данных сайта. Последнее является ко всему прочему и преступлением Закона «О защите персональных данных». Самое последнее пополнение данной базы – адрес беременной вторым ребёнком Светланы Пикты. Она, видите ли, посмела усомниться в целесообразности сбора гуманитарной помощи для «героев АТО», объявленного в школе, где учатся её дети. Теперь шакалы из неонацистских группировок пытаются вломиться в квартиру Светланы, наведываются для «профилактических бесед» на работу к её мужу в лабораторию радиационной медицины и устраивают флеш-мобы под их домом. При полном бездействии правоохранительных органов. Да и какая реакция органов может быть, если куратор «Миротворца» – советник руководителя МВД Авакова Антон Геращенко, не стесняющийся заявлять, что ресурс создан «в помощь работе МВД и СБУ». Как открыл сам Геращенко буквально на следующий день после убийства Олеся Бузины, устранение писателя стало частью «спецоперации под кодовым названием «Гюльчатай — открой личку»»: «Цель информационной спецоперации была выявить как можно больше российских и украинских террористов, которые заходя на сайт «Миротворец» документировали себя и соучастников своих преступлений набирая в окне «Поиск» свои ФИО…». То есть советник главы МВД (и тогда уже законодатель – депутат парламента) признаёт, что все, интересующиеся тем, не состоят ли они в базе «Миротворца», автоматически записывались в «террористы». В такие же «террористы», каким, очевидно, был и Бузина. Каким является Пикта, и к каковым, судя по присутствию на «Миротворце», является ваш покорный слуга. Мы со Светланой даже пошутили на днях, что благодаря этому «справочнику адекватных граждан Украины», собираясь в гости друг к другу, можем теперь не перезваниваться для уточнения адреса. В общем, практически готовая социальная сеть – только функции добавить, и ничем не будет отличаться от украинского сегмента известной соцсети, который, к слову, администрируется осведомителями того же «Миротворца». Заметим, что «национальная церковь» освятила деятельность доносителей уже после того, как Офис Уполномоченного Верховной Рады по правам человека, буквально терзаемый мамой Олеся Бузины (Валентина Павловна действительно ночами не спит, когда очередной товарищ или коллега Олеся попадает в списки) обратился в СБУ и МВД (т.е. к начальству Геращенко) с требованием «в соответствии со ст. 23 Закона Украины «О защите персональных данных»… установить лиц, причастных к незаконному хранению, использованию и распространению на сайте «Миротворец» персональных данных граждан Украины, привлечь их к уголовной ответственности, а также предпринять меры для блокирования доступа пользователей на территории Украины к этому интернет-ресурсу». Госдеп США «обеспокоился инцидентом» (это спустя год после убийства Олега и Олеся!) после обнародования «Миротворцем» персональных данных вполне лояльных режиму и, прежде всего, американскому посольству украинских «журналистов», а также их коллег из «Рейтер», AFP, ВВС, «Гардиан», «Аль-Джазир», которые посмели получить аккредитацию в ЛДНР. После этого аналогичное заявление позволил себе и Посол ЕС на Украине. Не удивительно, что киевская прокуратура взяла под козырёк и объявила о расследовании «по факту препятствования профессиональной деятельности журналистов путем публикации их персональных данных». Через день, 13 мая 2016 г. «Миротворец» объявил о прекращении работы. Правда, своеобразно. Однако после заявления СБУ об отказе заводить дело против «Миротворца» (мол, среди аккредитованных в ЛДНР действительно есть люди, «под прикрытием использующие журналистское удостоверение», по которым «после того как закончится необъявленная война, в рамках действующего законодательства, будут проводиться определенные действия, чтобы понять, чем занимались эти псевдожурналисты»), а также после отсутствия реакции МВД на обращение омбудсмана, и – главное – вследствие подтверждения того факта, что возглавляемая человеком Порошенко прокурорская ветвь власти – не указ Авакову, советник последнего воспрянул духом. Уже 19 мая 2016 года Геращенко заявил: «Волонтеры проекта «Миротворец», после той огромной поддержки, которая была ему оказана сотнями тысяч украинских патриотов, принял решение о возобновлении своей работы, несмотря ни на что! П.С. Что нас не убивает, делает нас сильнее!». Не стоит полагать, что упоминание об «огромной поддержке сотен тысяч украинских патриотов» – преувеличение. Деятельность «Миротворца» действительно востребована в украинском обществе, о чем можно судить по сотням и тысячам «лайков» и десяткам-сотням перепостов в соцсетях под призывами ведущих украинских ЛОМов (лидеров общественного мнения), призывающих «Миротворец» внимание на того или иного недовольного режимом. Ну а теперь после «богословских» обоснований «лучших черт нации», явленных в трудах «Миротворца», чего ему вообще опасаться? Как поведал инициатор поощрения «миротворцев по-украински» председатель «Синодального управления военного духовенства УПЦ Киевского Патриархата митрополит Иоан», «коллектив «миротворцев» делает большое дело, помогая различить и отделить правду от лжи»: «Бог, является самой правдой, хочет, чтобы мы жили по правде. Поэтому каждого, кто за эту правду борется, Бог укрепляет и поддерживает. Данная икона будет поддержкой для всех, кто выявляет ложь и позволяет Украине знать правду… Когда мы освятили образ «всевидящего ока Божьего», то по нашей вере и по Божественной благодати этот образ приобрел такие свойства, что наша молитва будет услышана Богом». Остановимся вкратце на богословском анализе «квалификации» служителей Филарэта». «Даже канонические священники никогда не могут гарантировать, что освящение той или иной святыни непременно наделяет ее какими-либо свойствами, – поясняет уже канонический протоиерей Андрей Кудрявцев. – Мы лишь уповаем на то, что благодать ей будет дарована. Точно знаем мы лишь то, что освящённый предмет теперь посвящен Богу. Он действительно стал святыней. Но стал ли он действенной святыней, то есть посредством которой Бог действительно будет преподавать благодать? Этого мы не знаем. В данном же случае «товарищ» считает себя обладающим тем, что лишь обещано как дар. И то не таким как он, а верным Вселенской Церкви». «Явная христологическая ересь» по мнению о. Андрея содержится и в следующем утверждении: «Бог, который является самой правдой, хочет, чтобы мы жили по правде. Поэтому каждого, кто за эту правду борется, Бог укрепляет и поддерживает. Данная икона будет поддержкой для всех, кто проявляет ложь и позволяет украинцам знать правду». Канонический священник поясняет: «Когда православные называют Истиной Христа, то имеют в виду не какие-то абстрактные идеи или факты, а говорят непосредственно о Богочеловеке – Ипостаси Святой Троицы. Об Истине мы говорим не «что», а «Кто». Товарищ же «епископ» подменяет понятия: с личностью Бога (Правдой) он отождествляет те самые факты или идеи». Что же касается «расшифровки» ряженым «митрополитом» собственно иконы, которая нарисована неким «відомими українським художником та іконописцем Юрієм Нікітіним», то, как поясняет о. Андрей, «во втором круге на ней не “обличчя людей”, а одно лицо, но моногочитое. Правда, чьи глаза, не понятно. Но в любом случае, не «лица людей». Безликих людей на иконах изображают только на иконах Страшного Суда. Упоминание о «бестелесных силах, которые объединяют Божественный и человеческий мир” – толкование на уровне сельской приходской школы. У ангельского мира свое служение. И, наконец, “изображение всемогущего Бога, который благословляет всех”. Это откровенная глупость. Ветхим днями изображается Иисус Христос. Бога Отца не изображают. В целом икона имеет сомнительное богословское значение. Она слишком символична, оторвана от Откровения и представляет не столько образ первообразного, сколько фантазию человеческую на ряд библейских сюжетов». Что же, каковы у товарищей фантазии о Божественной истине, таковы и представления о «выявлении неправды», чем, по их мнению, занимается «Миротворец», «дающий возможность украинцам знать правду». Занимается, собственно, следуя заветам самого Филарэта. Мы же помним проповедь последнего в оправдание карательной операции: «Донбасс должен страданием и кровью искупить свой грех». А «грех» то есть «неправда» донбассовцев в том, что они… голосовали на референдуме о федерализации Украины! См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=97ocz4NgYQcВо всём демократическом мире референдум – высшая форма непосредственного правотворчества народа, важнейший институт прямой демократии, а федеративное устройство – форма административно-территориального деления в таких «светочах свободного мира», как США, ФРГ, Швейцария и т.д. Но только на Украине это «грех», дающий право на искоренение оного карающим мечом «АТО». http://ya-russ.ru/oon-protiv-mirotvortsa-filaret-vlyapalsya-v-grandioznyiy-skandal/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.comhttp://www.politnavigator.net/oon-protiv-mirotvorca-filaret-vlyapalsya-v-grandioznyjj-skandal.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106513
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #262 : 22 Октября 2017, 14:06:09 » |
|
На Западной Украине готовится силовой захват храма УПЦ МПСиловой захват Свято-Георгиевского храма УПЦ МП (Украинская православная церковь Московского патриархата) в Ивано-Франковской области (на западе Украины) планируют осуществить при поддержке националистов в воскресенье, заявляет Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на информацию из региона. «В воскресенье, 22 ноября 2017 года в селе Островец Городенковского района Ивано-Франковской области при поддержке вооруженных националистических группировок „священники Киевского патриархата” готовят силовой захват православного Свято-Георгиевского храма. Местные жители просят о молитвенной поддержке», — говорится в сообщении. Как отмечается, прихожане обратились за защитой к органам местной власти и к правоохранителям, однако не получили никакого ответа. На Украине в настоящее время действует каноническая Украинская православная церковь, которая является самоуправляемой церковью в составе Московского патриархата, а также непризнанные мировым православием церковные структуры — Киевский патриархат (УПЦ КП) и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ). При этом в УПЦ МП неоднократно сообщали о случаях притеснения священнослужителей и захватов православных храмов представителями УПЦ КП. http://rusvesna.su/news/1508619001https://ria.ru/religion/20171021/1507318638.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106513
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #263 : 01 Декабря 2017, 13:54:46 » |
|
В Русской Церкви разъяснили суть письма раскольника ФиларетаМитрополит Волоколамский Иларион заявил, что в ряде СМИ неверно трактовали послание, переданное лжепатриархом Филаретом.Некоторые СМИ неграмотно передали суть письма Филарета. Как заявил председатель отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, в ряде СМИ появились утверждения о том, что глава Украинской автокефальной церкви, которого Московский Патриархат отлучил, просит его помиловать. Однако, отметил митрополит Волоколамский Иларион, в послании содержится ряд сложных для мирян фраз и понятий. "Понятие "помилование" не входит в канонический лексикон Православной Церкви и не было употреблено в полученном письме", - пояснил он. Председатель ОВЦС также отметил, что основатель непризнанного Киевского патриархата просил об отмене "всех решений, в том числе о прещениях и отлучениях… ради достижения Богом заповеданного мира между единоверными православными христианами и примирения между народами". А в завершение послания говорится: "Прошу прощения во всем, чем согрешил словом, делом и всеми моими чувствами, и так же от сердца искренне прощаю всем". Митрополит Волоколамский Иларион пояснил, что эти слова были восприняты членами Архиерейского Собора как свидетельство готовности начать переговоры для преодоления "печального разделения, длящегося четверть века". "Именно для ведения переговоров, а вовсе не для какого-то "помилования", Собором была сформирована комиссия", - пояснил представитель Русской Православной Церкви. Митрополит призвал тех, кто будет взаимодействовать в рамках планирующихся переговоров, не реагировать на искаженную информацию, а пользоваться проверенными сведениями. "Официальная позиция Церкви отражена в определениях, принимаемых церковной властью и публикуемых Церковью на собственных информационных ресурсах", - подчеркнул он, передает РИА Новости. https://tsargrad.tv/news/v-russkoj-cerkvi-razjasnili-sut-pisma-filareta_98344
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106513
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #264 : 01 Декабря 2017, 14:11:35 » |
|
«Сделан ряд добавлений, но по сути ничего не менялось»Протоиерей Александр Волков опроверг домыслы либеральных СМИ о том, что Архиерейский Собор предоставил УПЦ МП независимостьНа сайте Патриархия.ru опубликовано Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О внесении изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви и другие документы Русской Православной Церкви». «Учитывая особый статус широкой автономии Украинской Православной Церкви, руководящий центр которой находится в Киеве, Священный Синод представил Архиерейскому Собору предложение, поступившее от Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, выделить в самостоятельную главу положения Устава Русской Православной Церкви, касающиеся Украинской Православной Церкви, руководящий центр которой находится в Киеве», - сказано, в частности, в документе. Собор постановил включить в Устав после главы IХ новую главу нижеследующего содержания, с изменением нумерации последующих глав: «Глава X. Украинская Православная Церковь
1. Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии.
2. Украинской Православной Церкви предоставлена независимость и самостоятельность в ее управлении в соответствии с Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 25-27 октября 1990 года "Об Украинской Православной Церкви".
3. В своей жизни и деятельности Украинская Православная Церковь руководствуется Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1990 года "Об Украинской Православной Церкви", Грамотой Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси.
4. Органами церковной власти и управления Украинской Православной Церкви являются ее Собор и Синод, возглавляемые ее Предстоятелем, носящим титул "Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины". Центр управления Украинской Православной Церкви находится в городе Киеве.
5. Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается епископатом Украинской Православной Церкви и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.
6. Имя Предстоятеля поминается во всех храмах Украинской Православной Церкви после имени Патриарха Московского и всея Руси.
7. Архиереи Украинской Православной Церкви избираются ее Синодом.
8. Решение об образовании или упразднении епархий, входящих в Украинскую Православную Церковь, и об определении их территориальных границ принимаются ее Синодом с последующим утверждением Архиерейским Собором.
9. Архиереи Украинской Православной Церкви являются членами Поместного и Архиерейских Соборов и участвуют в их работе в соответствии с разделами II и III настоящего Устава и в заседаниях Священного Синода.
10. Решения Поместного и Архиерейского Соборов являются обязательными для Украинской Православной Церкви.
11. Решения Священного Синода действуют в Украинской Православной Церкви с учетом особенностей, определяемых самостоятельным характером ее управления.
12. В Украинской Православной Церкви действует собственная высшая церковно-судебная инстанция. При этом суд Архиерейского Собора является церковном судом высшей инстанции для Украинской Православной Церкви.
В пределах Украинской Православной Церкви такие канонические прещения, как пожизненное запрещение в священнослужении, извержение из сана, отлучение от Церкви, налагаются епархиальным архиереем с последующим утверждением митрополитом Киевским и всея Украины и Синодом Украинской Православной Церкви.
13. Украинская Православная Церковь получает святое миро от Патриарха Московского и всея Руси».
Внесенные в Устав Русской Православной Церкви изменения, касающиеся УПЦ МП, были восприняты либеральными СМИ как предоставление УПЦ МП независимости. Респектабельная газета «Известия» опубликовала заметку под громким заголовком «Русская Православная Церковь официально признала независимость Украинской Церкви». Пресс-секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Александр Волков в интервью ТАСС заявил, что принятые изменения являются чисто техническими и не означают изменения статуса УПЦ МП. «Все, что связано с жизнью Украинской Православной Церкви, раньше было в общей главе "Самоуправляемые Церкви". Теперь это вынесено в отдельную главу устава РПЦ», - отметил отец Александр. «Сделан ряд добавлений, но по сути ничего не менялось», - подчеркнул он, добавив, что говорить о том, что УПЦ МП отделилась, «невозможно». «Конечно же, это не так», - заверил священник. http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/30/sdelan_ryad_dobavlenij_no_po_suti_nichego_ne_menyalos/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106513
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #265 : 01 Декабря 2017, 17:45:27 » |
|
Тюренков МихаилЛжепокаяние ЛжефиларетаПсевдоправославная националистическая группировка "Киевский патриархат" потребовала от Русской Православной Церкви капитулировать "с сохранением лица""Украинский раскольник Филарет просит Патриарха Кирилла о помиловании" – именно так, в сенсационном, однако весьма далеком от истины виде, была подана новость об обращении бывшего митрополита Киевского и всея Украины, именующего себя "Киевским Патриархом Филаретом", к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и епископату Русской Православной Церкви. Церковное священноначалие в лице председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона уже опровергло подобную подачу. Так, владыка Иларион подчеркнул: в письме "Филарета" речь идет лишь о призыве отменить былые прещения, наложенные на украинских раскольников, ради прекращения многолетнего украинского раскола. Однако и это для абсолютного большинства ясности не внесло. А потому попробуем разобраться: что же произошло в отношениях Русской Православной Церкви и так называемого "Киевского патриархата"? Ради чего на проходящем в эти дни в Москве Архиерейском Соборе была создана специальная комиссия для переговоров с украинскими раскольниками? Для начала нужно понять: религиозная жизнь на Украине с конца 1980 – начала 1990-х годов протекает в условиях, весьма напоминающих годы раннего христианства, а также гражданской войны, безбожных пятилеток и богоборческих гонений века прошлого. Каноническая Украинская Православная Церковь, являющаяся неотъемлемой частью Церкви Русской и объединяющая большинство верующих Украины, является постоянно притесняемой со стороны поддерживаемых местными необандеровскими властями целого ряда псевдоправославных группировок. Крупнейшей из последних как раз и является "Киевский патриархат", творение бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета (Денисенко). Этот человек (чье имя по паспорту – Михаил Антонович Денисенко) за учинение раскола сначала был лишен сана, а затем и вовсе предан анафеме, то есть, отлучен от Церкви. Тот факт, что Лжефиларет (своего монашеского имени он был лишен еще 20 лет назад, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 1997 года) носит патриаршие одежды и периодически совершает действия, идентичные православным священнодействиям, говорит исключительно об артистических способностях этого, уже немолодого, человека, а также – его личных амбициях. Впрочем, своих "наполеонов" хватает в любой психиатрической лечебнице. Ни одна из Поместных Православных Церквей не признает так называемый "Киевский патриархат" канонической Украинской Православной Церковью. Более того, только в течение последнего года целый ряд православных Предстоятелей, включая первоиерархов Иерусалимской, Антиохийской, Александрийской и Сербской Церквей, четко высказались в поддержку канонической Церкви на Украине, чьи приходы неоднократно захватывались и захватываются сегодня молодчиками "Киевского патриархата". "Правоохранительные органы", как нетрудно догадаться, либо бездействуют, либо помогают раскольникам. И в этих условиях вдруг появляется письмо предводителя этой псевдоправославной националистической группировки, обращенное к Святейшему Патриарху Кириллу и епископату Русской Православной Церкви. Послание лжепатриарха Лжефиларета изобилует цитатами из Священного Писания и заканчивается словами: "Прошу прощения во всем, чем согрешил словом, делом и всеми моими чувствами, и так же от сердца искренне прощаю всем". Казалось бы, каждый православный человек на слова искреннего раскаяния другого христианина должен ответить: "Бог тебя простит, прости и ты меня Христа ради". Но в данном случае речь идет вовсе не о покаянном послании, а о письме с призывом (подчеркну: даже не просьбой!) "вменить яко не бывшие все решения, в том числе о прещениях и отлучениях", якобы препятствующие "прекращению разделений и распрей между православными христианами". Переведем все это на современный русский с пояснениями и комментариями. Речь идет о том, что лжепатриарх "Киевского патриархата" призывает некогда анафематствовавшую его Русскую Православную Церковь вернуть ему и его подельниками иерархическое достоинство. По сути, это должно, по логике Лжефиларета, придать его группировке канонический статус, надлежащий для дальнейших переговоров "на равных" со Святейшим Патриархом Кириллом. Но о чем могут быть эти переговоры? Разумеется, по мнению раскольников, не о покаянии. Так, пресс-секретарь "Киевского патриархата" лжеархиепископ, именующий себя "Евстратием", уже отметил на своей странице в социальных сетях (перевожу с украинского с сохранением выделений автора – М. Т.): "Речь идет о том, чтобы РПЦ "вменила яко не бывшие" все решения, которые ЕЙ препятствуют общаться с УПЦ КП. То есть, чтобы признала их недействительными с самого начала. Патриарх Филарет анафемы и отлучения никогда не признавал и не признает, потому ЕГО они не волнуют. Те, кого это волнует – пусть ищут способ, как их отменить..."Таким образом, один из ключевых функционеров "Киевского патриархата" не просто опроверг покаянный характер письма своего руководителя, но и, по сути, подчеркнул значимость этого послания именно для Русской Православной Церкви, чьей частью является каноническая Украинская Православная Церковь. Логика поистине сатанинская: да, мы готовы объединяться, и таки да, мы готовы ради объединения даже произнести слова "прошу прощения" (вспомним поцелуй Иуды!), но это объединение нужно не столько нам, сколько вам. И вот теперь попробуем понять, почему именно так. Как уже было сказано, канонические православные общины на Украине ныне подвергаются самому настоящему террору. Более того, Верховная Рада, парламент этого государства, уже неоднократно пыталась поставить каноническую Украинскую Православную Церковь вне закона, по сути, объявить ее структурой "государства-агрессора". А потому, по логике раскольников, для ее "легализации" есть лишь один путь: объединение с "Киевским патриархатом" в "Єдину Помісну Церкву" (то есть полностью независимую, самостийную, автокефальную Церковь). Таким образом, священноначалию Русской Церкви предлагается отнюдь не всепрощение и братское лобызание, а капитуляция "с сохранением лица" (это – прямые слова пресс-секретаря "Киевского патриархата"). То есть именно Московский Патриархат должен, что называется, "своим руками" сделать все, чтобы объединить свою часть с псевдоправославной националистической группировкой. Иначе… И здесь можно вспомнить все методы украинских нацистов из запрещенных в России организаций от ОУН-УПА до УНА-УНСО и "Правого сектора". И здесь мы должны понимать, что этот вызов – не только Русской Церкви, но и всему Государству Российскому. Всей нашей цивилизации, один из истоков которой – на берегах Днепра, в Матери городов русских – древнем Киеве. Что же касается созданной комиссии Московского Патриархата по переговорам с украинскими раскольниками, то здесь нужно понимать самое главное: христиане не имеют права игнорировать чьи бы то ни было призывы и обращения. А будет ли смысл в работе этой комиссии, думается, покажет уже самое ближайшее время. https://tsargrad.tv/articles/lzhepokajanie-lzhefilareta_98459
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106513
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #266 : 01 Декабря 2017, 18:28:33 » |
|
Раскольник Филарет: "Украинская церковь" никогда не вернется в Московский ПатриархатГлава самопровозглашенного Киевского патриархата митрополит Филарет подтвердил, что готов вести диалог с Русской Православной Церковью. В то же время он отрицает возможность возвращения в Московский Патриархат.Раскольник Филарет, возглавляющий самопровозглашенный Киевский патриархат, заявил, что готов вести диалог с Русской Православной Церковью. Ранее стало известно, что Филарет Денисенко, 15 лет назад затеявший раскол, обратился с письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Филарет говорит, что в письме к Предстоятелю Русской Православной Церкви он говорил о примирении. В то же время Денисенко отмечает, что "никакого покаяния в том, что я выбрал пусть автокефалии, нет и не будет". А в Московский Патриархат самопровозглашенный Киевский патриархат никогда не вернется, добавляет Филарет. Киев пытался представить ситуацию так, будто Москва просила украинских представителей о письме. Однако председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион опроверг эту информацию. Тем не менее Русская Церковь рада, что Филарет Денисенко сделал шаг к примирению. Русская Церковь утвердила создание комиссии, которая и займется переговорами с раскольниками. https://tsargrad.tv/news/filaret-zajavil-o-zainteresovannosti-dialoga-s-russkoj-pravoslavnoj-cerkovju_98462
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106513
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #267 : 02 Декабря 2017, 04:47:36 » |
|
План Филарета: помириться с Москвой, чтобы «уйти» под КонстантинопольСегодня глава Украинской православной церкви Киевского Патриархата Филарет подтвердил версию, что его письмо патриарху Московскому и всея Руси Кириллу было тактическим ходом, чтобы подмять под себя православную церковь на Украине и «уйти» под Константинополь. На пресс-конференции он заявил, что просьба о восстановлении молитвенного и евхаристического общения означала лишь одно — сделать первый шаг, чтобы начать диалог о создании единой и независимой автокефальной церкви на Украине. Вчера в Москве проходил Архиерейский собор Российской православной церкви (РПЦ), на котором и зачитали письмо Филарета, написанное на русском языке. Кроме восстановления диалога, патриарх-раскольник написал, что хочет прекратить разделение и распри между православными христианами, а закончил письмо так: «И я, как ваш собрат и сослужитель, прошу прощения во всем, чем согрешил словом, делом и всеми моими чувствами, и так же от сердца искренне прощаю всем». Собор посчитал письмо шагом к преодолению церковного раскола на Украине и создал комиссию для переговоров с Киевским патриархатом. Вошедший в нее протоиерей Николай Данилевич написал в Facebook: «Сенсация, но это действительно так. Филарет просит прощения. На официальном сайте РПЦ есть закавыченные цитаты из его письма. Что он под этим подразумевает, когда просит прощения, другой вопрос, но просит и это похвально. И Архиерейский Собор РПЦ положительно отнесся к этому шагу, также как и епископат УПЦ. В его ситуации это мужественный, а следовательно и позитивный шаг. Очевидно, что Филарет приближается к закату своей жизни, а перед лицом вечности теряют свою привлекательность любые амбиции, должности, почести, и даже обиды». Пресс-секретарь Филарета Евстратий Зоря сразу попытался снизить «градус» радости от возможного примирения тем, что написал в Facebook: «Письмо, написано по просьбе из МП, чтобы быть основанием на Соборе обновить возможность молитвенного объединения. К сожалению, в этой возможности Собор отказал». До пресс-конференции Филарета многие недоумевали: как отказал, если была создана комиссия. Сам патриарх-раскольник объяснил: комиссию создали о возвращении его «патриархата» в лоно РПЦ, а он хотел другого. Возвращения в Московский патриархат не будет и он по-прежнему хочет создать единую поместную церковь на Украине, независимую от Москвы, сказал Филарет на пресс-конференции. Более того, он видит украинскую церковь в составе Константинопольского патриархата. И диалог, которого хотел Филарет, — это переговоры о примирении и дальнейшем обособлении всей украинской православной церкви. «От киевской кафедры я не отрекусь до смерти», — сказал патриарх-раскольник, имея в виду, что хочет быть во главе «объединенной» церкви. На Архиеерейском соборе в устав РПЦ внесли изменения, подчеркивающие независимость и самостоятельность управления Украинской православной церковью Московского патрирахата (УПЦ МП). Тем самым убрали повод, который мог дать возможность украинским радикалам провести через парламент законы, ущемляющие права УПЦ МП. Например, властям предлагали ввести необходимое согласование глав религиозных конфессий, если их центр находится в «стране-агрессоре». Поэтому поводу Филарет не изменил своим «убеждениям» и заявил, что изменения внесли в устав Российской православной цервки, поэтому и УПЦ МП остается такой же российской. На пресс-конференции патриарх-раскольник в очередной раз «напомнил» украинским журналистам, что священники Московского партиархата отказываются отпевать военных, погибших на Донбассе, и называют их убийцами. «После подобной лжи, которая совершенно не соответствует тому, что написано в письме, лично я наотрез отказываюсь верить этому человеку. Подобными действиями Филарет окончательно дискредитировал себя и всю УПЦ КП в вопросе любых диалогов с ними», — написал в Facebook глава Волынской епархии УПЦ МП Олег Точинский. С точки зрения настоящего объединения православных на Украине патриарх-раскольник, очевидно, действительно врал. А вот если воспринимать примирение как технический этап для достижения другой цели — ухода в состав Константинопольского патриархата, то нет. На Украине версия о том, что УПЦ КП стремится подмять под себя УПЦ МП и «уйти» под Константинополь, появилась сразу после новости о письме Филарета. «Филарет был предан анафеме и остальные церкви не имеют права ее нарушить. В связи с этим он осознавал полную бесперспективность дальнейших шагов по легализации собственной церкви. На любые обращения ко Вселенскому Патриарху он слышал ответ: решите проблему относительно анафемы и каноничности», — сказал изданию «Страна.юа» политолог Кость Бондаренко. Действительно, в Константинопольском патриархате ранее ставили Киевскому патриархату два условия для вхождения в его состав: в одной стране может быть только одна православная церковь и необходимо примирение со всеми поместными церквями и согласие «церкви-матери», частью которой она являлась. Вот, что более года назад заявил на Украине представитель Константинопольского патриарха, архиепископ Иов (Геча). «Есть канонический принцип, что на одной территории может быть лишь одна церковь. И для объявления автокефалии необходимо единство церкви. Поэтому над этим единством надо работать». Судя по всему, письмо Филарета и было одним из этапов работы по «объединению» церкви на Украине для создания автокефалии и дальнейшего вхождения в состав Константинопольского патриархата. В РПЦ не комментируют заявления патриарха-раскольника. «Мы не готовы оценивать заявления [патриарха Филарета] на пресс-конференции. Было его обращение, была соответствующая реакция Архиерейского собора. Пока нам больше нечего добавить», — пояснил РБК пресс-секретарь патриарха Кирилла Александр Волков. Заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов заявил РИА «Новости», что в РПЦ «не будут подбрасывать хворост в этот костер». Вполне возможно, что Филарет хотел начать «диалог» в кулуарах, однако объявление о письме вызвало широкий резонанс и патриарх вынужден был «открыть карты». Впрочем, это не так важно. Захват храмов УПЦ МП радикалами на Украине для передачи УПЦ КП уже стал «традицией». Как, впрочем, и антироссийские заявления патриарха-раскольника. Поэтому отношения между «Киевским патриархатом» и Московским патриархатом и так находятся на самом дне. Другое дело — что будет дальше, если мирного поглощения УПЦ МП не получается. Стратегия по созданию «автокефалии» вполне укладывается в политику нынешних украинских властей на полный разрыв любых отношений с Россией и является идеей фикс многих радикалов во власти. Кроме того, в самом Константинопольском патриархате не раз замечали, что Украина все-таки их каноническая территория. https://eadaily.com/ru/news/2017/12/01/plan-filareta-pomiritsya-s-moskvoy-chtoby-uyti-pod-konstantinopol
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106513
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #268 : 02 Декабря 2017, 05:29:51 » |
|
Архиерейский собор запретил венчаться с прихожанами УПЦ КПАрхиерейский собор Русской православной церкви принял документ «О канонических аспектах церковного брака», которым запрещается венчание с адептами еретических и раскольнических сообществ, враждебных Церкви.Документ, который, как отмечает РИА «Новости», много лет готовился в РПЦ, отсылает к «древним церковным канонам», которые «ради защиты церкви от распространения ереси запрещали православным христианам вступать в брак с еретиками». Указывается, что такой «подход и ныне должен применяться по отношению к членам еретических и раскольнических сообществ, враждебных церкви и создающих угрозу ее единству». Отметим, что раскольнической, в частности, считается непризнанная Украинская православная церковь Киевского патриархата. При этом в документе говорится, что иной подход «применяется в отношении браков с представителями тех инославных сообществ, которые не враждебны православной церкви». Накануне стало известно о получении Архиерейским собором послания от «патриарха» УПЦ КП Филарета. В СМИ появились сообщения о том, что глава непризнанной церкви выступил с покаянием. Однако на следующий день сам Филарет заявил, что его письмо было воспринято неправильно и на самом деле он преследовал цель получения автокефалии УПЦ КП. https://vz.ru/news/2017/12/1/897754.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106513
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #269 : 09 Декабря 2017, 18:34:20 » |
|
Матвей СлавкоРаскол за расколом…Чем обернется ложное покаяние «киевского патриарха Филарета» Произошло не то что нежданное, но и не очень вероятное: впавший в ересь самосвятства и преданный анафеме Русской православной церковью (РПЦ) так называемый киевский патриарх Филарет вдруг — через своих доверенных лиц, не то трех, не то четырех епископов — передал письмо, обращенное к Святейшему Патриарху Кириллу и епископату Русской православной церкви. Предстоятель РПЦ на Архиерейском соборе сделал его достоянием всей Церкви и общественности.Послание это одни оценили как покаянное, другие усмотрели в нем лишь первый шаг к «возможному сближению», третьи не поверили единожды отпавшему («Он сер, а я, приятель, сед, и волчью я его давно (полвека) натуру знаю...» — в частности, написал в Фейсбуке протоиерей Владимир Гамарис). Филарет (Михаил Денисенко) с 1966 по 1990 годы возглавлял Киевскую кафедру Московского патриархата. В мае – июне 1990 г., после кончины Патриарха Пимена, был одним из кандидатов на патриаршество, однако патриархом выбрали не его. В 1991 г. уроженец Донецкой области Филарет (который на тот момент подчинялся РПЦ) был инициатором отказа Украинской православной церкви (УПЦ) от подчинения Московскому патриархату, высказавшись за автокефалию. Мнения в самой УПЦ разделились, произошел раскол, после которого преобладающая часть клира сохранила верность канонической Церкви. В 1992 г. при поддержке тогдашнего президента Украины Кравчука Денисенко создал самопровозглашенный «киевский патриархат», до сих пор не признанный ни одной из поместных православных церквей, который занялся массовым захватом храмов канонической Украинской православной церкви. В 1992 г. Архиерейский собор РПЦ принял решение о лишении Филарета всех степеней священства, а в 1997 г. на Архиерейском соборе в Москве Филарет за раскольническую деятельность был отлучен от Церкви и предан анафеме. Теперь, что называется, «анафема готов простить Церковь и пишет Патриарху как равному собрату». Его слова в письме «как собрат и сослужитель», убеждают нас в том, что он не принимает свое анафематствование. Филарет направил письмо, в котором попросил восстановить евхаристическое и молитвенное общение с христианами, состоящими в украинском церковном расколе. Также он попросил отменить все решения о прещениях (дисциплинарное наказание, которое предусмотрено в церковном праве) и отлучениях «ради достижения Богом заповеданного мира между единоверными православными христианами и примирения между народами». «Прошу прощения во всем, чем согрешил словом, делом и всеми моими чувствами, и так же от сердца искренне прощаю всем», — говорится также в послании. Обращение Денисенко, датированное 16 ноября, было заслушано Архиерейским собором, который «с удовлетворением воспринял» это обращение «как шаг к преодолению раскола и восстановлению церковного общения со стороны тех, кто некогда отпал от единства с канонической Украинской православной церковью». «После горестных двадцати пяти лет раздоров, насилия, взаимной неприязни, обид и нестроений, возникших в украинском Православии и украинском обществе в результате раскола, появляется, наконец, возможность встать на путь восстановления единства, — сказано в определении Архиерейского собора. — Решительный отказ от насилия и захвата храмов, отказ от взаимных обвинений и упреков, взаимное прощение друг другу старых обид — вот те целебные средства самопожертвования и любви во Христе, которыми только и может быть восстановлено единство канонической Церкви на Украине». Насколько же Филарет поступает искренне перед Богом и Церковью или же, как считают некоторые, делает очередной “ход конем”, чтобы выбраться из того бойкота мирового Православия, в котором оказался по собственной корысти и безответственности? Ведь его и ведомый им в геенну огненную «киевский патриархат» не признан Поместными церквами. И как быть с сотнями храмов, насильно захваченными «киевским патриархатом» с одобрения киевской власти, как быть с избитыми прихожанами и священниками? А что по поводу тех слов, которые Филарет наговорил о людях Донбасса? («Донбасс должен страданием и кровью искупить свое голосование на референдуме о федерализации Украины». А что насчет того, что он просил у США оружие для убийства людей в Донбассе? Помнит ли он об этом, сожалеет ли? Раскаивается ли? Следует помнить, что Михаил Денисено не раз высказывал свое положительное мнение о братоубийственной войне на Востоке Украины. Например, в апреле 2016 г. он заявил, что жители Востока Украины наказаны войной за безбожие. «Если они не покаются и не обратятся к Богу, то и страдания будут продолжаться», — заявил тогда Денисенко. В октябре 2016 г. Филарет явился на линию фронта в Донбассе, где посетил военных, встретился с командующим АТО, благословил ВСУ на «святое дело защиты Украины». Ведомый Филаретом «патриархат» постоянно допускает агрессивные выпады и силовые действия в отношении УПЦ. В сентябре 2014 г. его приверженцы захватили три храма Украинской православной церкви Московского патриархата. В декабре 2014 г. боевики «Правого сектора» (экстремистская организация, запрещена в РФ) захватили для раскольников храм на западе Украины; в ноябре 2015 г. на западе Украины, в городе Ракитное был ограблен и подожжен Свято-Троицкий храм УПЦ Московского патриархата. В январе 2015 г. неизвестные в ночь на среду, выломав дверь, проникли в храм в честь Покрова Божией Матери мужского монастыря села Хотынь Березновского района Ровенской области, в феврале 2016 г. в Киеве был ограблен храм УПЦ МП, а также был захвачен храм в Константиновке. В январе 2017 г. в Одесской области были подожжены православный храм УПЦ МП и детская амбулатория. * * * Журналист Андрей Бабицкий (ДНР) убежден, что в данном случае нельзя ждать раскаяния. «Каждый, кто имел возможность хотя бы вскользь ознакомиться с личностью и деяниями человека, именующего себя патриархом Православной церкви Киевского патриархата, мог заведомо, не гадая, сделать точный вывод, что в “покаянном” письме Филарета в адрес Архиерейского собора Русской православной церкви нет ничего от подлинного раскаяния, — пишет он. — Чтобы это понять, вовсе не обязательно было заглядывать в текст послания. В постсоветской биографии бывшего митрополита … нет ничего, что позволило бы предположить, что этот прохиндей, мошенник международного масштаба способен испытывать чувство вины за все им содеянное. Более того, будучи уже по возрасту почтенным старцем — Денисенко 88 лет, — он продолжает бессчетно множить число собственных грехов, кажется, даже не задумываясь о том, с каким багажом ему довольно скоро придется предстать перед Создателем». С самого начала своей новой раскольничьей карьеры, продолжает А Бабицкий, «патриарх»-самосвят вошел в тесное сотрудничество с украинскими националистами, которое достигло высшего расцвета в последние годы, когда сам Филарет многократно награждал героев АТО, включая ныне проходящих по уголовному делу по обвинению в мародерстве, изнасилованиях, грабежах, пытках и убийствах отморозков из батальона «Торнадо», а священники «КП» окормляли сначала погромщиков на Майдане, а потом и нацистов перед боями в Донбассе. На пресс-конференции, которую трижды переносили, но все-таки провели, Филарет, что называется, «дал заднюю», заявив, что в обращении к Московскому патриархату не намерен был каяться, а хотел лишь возобновить молитвенное общение между православными общинами и просил снять с него анафему. Своей вины в расколе он не признает и не видит. В попытке получить автокефалию (признанную независимость) самозванец не раз пытался достучаться до Константинопольского престола, но там отвечали категорическим отказом, поясняя лишь, что какие-либо просьбы могут быть рассмотрены лишь после того, как Филарет урегулирует свои проблемы с РПЦ. Еще накануне высказывались предположения, что целью послания как раз и является попытка начать диалог, в ходе которого авантюрист постарается добиться смягчения позиций РПЦ. Однако на пресс-конференции Денисенко отперся от всего, им написанного, и вновь призвал к гонениям на своего конкурента — УПЦ МП, прихожанами которой сегодня остается большинство граждан Украины. Долгие годы Филарет посвятил тому, чтобы натравить украинское государство на каноническую церковь, и в последнее время его старания стали приносить весьма ощутимые плоды. Кроме всемерной поддержки самого одиозного нацизма и неприкрытого желания уничтожить каноническую Церковь на Украине, Денисенко отметился и на ниве бесцеремонного и неприкрытого грабежа. Практика захвата храмов и приходского имущества с использованием силы (известны случаи загадочных смертей священнослужителей) насчитывает уже два десятка лет, но в последние годы в связи с особой ролью нацистской раскольничьей церкви и тем, что в ряды е мирян влились ветераны АТО, масштаб и наглость грабежей возрастают. «Человек, отринувший путь высокого служения и ставший раскольником, покровителем нацистов и военных преступников, сам погрязший в бандитизме, который он старательно культивирует среди мирян и клира, едва ли чудесным образом в одно мгновение “исцелился” и решил вернуться в лоно канонической церкви», — подчеркивает журналист. Обозреватель телеканала «Царьград» Михаил Тюренков в публикации «Лжепокаяние Лжефиларета» точно употребляющий оборот «псевдоправославная националистическая группировка “киевский патриархат”» делает такой вывод о письме Филарета: «Священноначалию Русской Церкви предлагается отнюдь не всепрощение и братское лобызание, а капитуляция "с сохранением лица" (это — прямые слова пресс-секретаря “киевского патриархата» Евстратия (Зори)). То есть именно Московский патриархат должен, что называется, “своим руками” сделать все, чтобы объединить свою часть с псевдоправославной националистической группировкой. Однако в письме «Филарета» речь идет лишь о призыве отменить былые прещения, наложенные на украинских раскольников, якобы ради прекращения многолетнего украинского раскола. Ради чего же на Архиерейском соборе была создана специальная комиссия для переговоров с украинскими раскольниками? «О чем могут быть эти переговоры? Разумеется, по мнению раскольников, не о покаянии. Лжеархиепископ, именующий себя “Евстратием”, сразу отметил на своей странице в социальных сетях: “Речь идет о том, чтобы РПЦ "вменила яко не бывшие" все решения, которые ЕЙ препятствуют общаться с “КП”. То есть чтобы признала их недействительными с самого начала». Еще до «откатной» пресс-конференции Филарета тот же Евстратий (Зоря) опубликовал в Фейсбуке копию письма Филарета и дал вполне лукавый комментарий. «Патриарх Филарет не обращался к Патриарху Кириллу и к епископату Русской православной церкви с просьбой помиловать его и вернуть в Церковь. … Он эту анафему, так же, как и предыдущие в 1992 году запрет в служении и извержение из священного сана, не признает действительными. Потому как тот, кто не признает никакой вины в тех нарушениях, которые были ему приписаны Русской православной церковью, — он соответственно и не может просить ни у кого прощения или каяться, или просить его помиловать и, тем более, просить присоединить его к русской церкви». Позже на своей странице архиепископ Евстратий (Зоря) написал: «Единственный диалог, который патриарх и УПЦ-КП хотят и готовы вести с РПЦ, — диалог о признании Москвой автокефалии Украинской церкви». Таким образом, один из ключевых функционеров «КП» не просто опроверг покаянный характер письма своего руководителя, но и, по сути, подчеркнул значимость этого послания именно для Русской православной церкви, чьей частью является каноническая Украинская православная церковь. Логика поистине сатанинская: да, мы готовы объединяться, и таки да, мы готовы ради объединения даже произнести слова «прошу прощения» (вспомним поцелуй Иуды!), но это объединение нужно не столько нам, сколько вам. М. Тюренков напоминает, что канонические православные общины на Украине ныне подвергаются самому настоящему террору. Более того, Верховная Рада уже неоднократно пыталась поставить каноническую Церковь вне закона, по сути, объявить ее структурой «государства-агрессора». А потому, по логике раскольников, для ее «легализации» есть лишь один путь: объединение с «киевским патриархатом» в «Єдину Помісну Церкву» (то есть полностью независимую, самостийную, автокефальную церковь). И мы должны понимать, настаивает обозреватель «Царьграда», что этот вызов — не только Русской Церкви, но и всему государству Российскому. Всей нашей цивилизации, один из истоков которой — на берегах Днепра, в Матери городов русских — древнем Киеве. Конечно, если покаяние анафемы (то есть отлученного от Церкви человека) по фамилии Денисенко искреннее, его можно и нужно вернуть в Церковь... Но возможно ли принятие всей этой необандеровской этнофилетистской секты с четкой идеологией, что называется, «в сущих санах»? Укрепит ли это каноническую Украинскую православную церковь или еще сильнее отдалит ее от Церкви Русской? * * * Филарет — 1929 года рождения. Как сказал один комментатор, «неужто смерть в лицо дыхнула?». Печерские старцы в конце 1990-х говорили, что Денисенко будет каяться перед смертью (искренне), но раскол будет преодолен не сразу. Очевиден срыв всех предварительных договоренностей, которые, вероятно, были достигнуты на неизвестных широкой общественности переговорах. Пресс-конференция полностью дезавуирует письмо Денисенко. Каковы же могут быть последствия всего этого? Во-первых, замечает один из аналитиков, это удаление от Денисенко всех представителей группы «голубей». В результате мы можем вскоре услышать о переходе отдельных КПшных «иерархов» в другие конфессии. Во-вторых, это усиление «ястребов» и радикализация риторики в адрес УПЦ, увеличение поддержки антицерковных законопроектов и увеличение угрозы захватов храмов. В-третьих, это заморозка на какое-то время даже закулисных переговоров об урегулировании раскола. Ведь нынешние были так резко сорваны усилиями группы «ястребов». А в более отдаленной перспективе высоко вероятно усиление в «КП» сторонников урегулирования раскола, поскольку лишь на патриотической риторике уже выезжать невозможно, а с религиозной точки зрения «КП» — это никакая не церковь, а раскольническое сообщество, что и подтверждают все Поместные православные церкви. Если не произойдет никаких экстраординарных событий, «КП» разделится на «непримиримых», которые станут еще более радикальными и агрессивными, и тех, которые в конечном итоге принесут покаяние и воссоединятся с Церковью. Похоже, «пахнет» и еще одной «украинской церковью», в том смысле что возможен «раскол раскола», то есть одна часть самосвятов останется за Филаретом, который все же отчасти «дал слабину» в сторону канонической Церкви, а вторая — отойдет и настроится против него. Как та самая «баба Яга против» всех, в том числе против «зрадныка, киевского патриарха». Некоторые наблюдатели даже высказали опасение, не отравят ли пана Денисенко его внутренние противники, из самосвятской свиты. * * * И еще одно немаловажное событие произошло в данном контексте, настолько синхронное, что наводит опять-таки на явный умысел в истории с внезапным появлением письма лжепатриарха. 2 декабря, учитывая особый статус широкой автономии Украинской православной церкви, Священный синод представил Архиерейскому собору предложение, поступившее от Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, — выделить в самостоятельную главу положения Устава Русской православной церкви, касающиеся УПЦ. Архиерейский собор постановил включить в Устав РПЦ новую главу: «Глава X. Украинская православная церковь». Это явный шаг навстречу канонической украинской церкви, пребывающей в лоне РПЦ. Здесь мы можем усмотреть и явственный политический аспект, учитывая сложившуюся на Украине ситуацию. В поправках указано, что центр управления Украинской православной церкви находится в Киеве, что Высший общецерковный суд теперь имеет юрисдикцию во всей Русской церкви, кроме Украинской. Огромный церковный, духовный, личностный авторитет нынешнего Предстоятеля Украинской православной церкви не подлежит сомнению, понятен нам также и непростой общественно-политический контекст нынешнего пребывания канонической православной церкви на Украине, фактически в условиях исповедничества, однако возникает и вопрос. Ретрансляция украинской кафедре еще большей автономии, чем даже по результатам знаменитого Харьковского собора 1992 года (а с тех пор УПЦ получила весьма большую степень организационной свободы от московского церковного руководства), не закладывает ли потенциальную опасность дрейфа УПЦ в еще большую, если не сказать, окончательную «автономию»? Конечно, сейчас Блаженнейшему Онуфрию вручены новые «факты и аргументы» (хотя кого это на Украине сейчас интересует, в условиях «антимоскальской» истерии в СМИ и обществе) в стоянии против украинских ревнителей автокефализации, однако остается тревога: как все же сложится дальше, доколе РПЦ будет отдавать полномочия и, наконец, а почему в Белоруссии наша единая Церковь живет на основе других организационных принципов; то есть, почему киевской кафедре позволено то, чего не позволяется (и не требуется, и не чается!) минской? http://www.stoletie.ru/vzglyad/raskol_za_raskolom_493.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|