Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 18:24:59  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 19 20 [21]
  Печать  
Автор Тема: Адепты расстриги филарета Денисенко стали гонителями Православия  (Прочитано 124572 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #300 : 06 Августа 2019, 16:34:37 »

Главарь раскольников Денисенко просит защиты у своей «паствы»



Главарь раскольников из «Киевского патриархата» Филарет Денисенко обратился к своей «пастве» с просьбой защитить его от нападок так называемой «Православной церкви Украины» (ПЦУ), сообщает «Взгляд».

«Я обращаюсь к вам. Я служил вам 53 года в соборе, не пропускал ни одной литургии, ни одного служения. Поэтому я прошу вас: защитите в первую очередь Киевскую патриархию и защитите меня как патриарха», – заявил Филарет собравшимся на воскресную «службу» во Владимирском соборе Киева, передает «Интерфакс».

Отмечается, что Денисенко попросил «паству» обратиться за помощью к властям и протестовать против главы ПЦУ Епифания.

http://ruskline.ru/politnews/2019/avgust/05/glavar_raskolnikov_denisenko_prosit_zawity_u_svoej_pastvy/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #301 : 19 Сентября 2019, 16:02:38 »

Спасут ли Денисенко его влиятельные друзья?

Пока неясно, чем закончится приостановка ликвидации раскольнического «Киевского патриархата» …



11 сентября Окружной административный суд Киева предварительно признал противоправным приказ министерства культуры Украины, согласно которому устав возглавляемой Филаретом Денисенко раскольнической структуры, т. н. «Киевского патриархата», утратил силу, передает РИА Новости.

Ранее министерство культуры Украины сообщило, что возглавляемая Денисенко раскольническая структура была ликвидирована. Однако Филарет обжаловал это решение.

Окончательное решение относительно законности приказа Минкульта будет принято судом после рассмотрения иска по существу. Также суд до рассмотрения иска по существу запретил любым органам государственной власти совершать какие-либо регистрационные действия, которые касаются структуры Филарета и ее имущества.

Вчера судья Окружного админсуда Киева Руслан Арсирий написал заявления в Высший совет правосудия и Генпрокуратуру о вмешательстве Неонилы Ткаченко, юриста Денисенко, в процесс осуществления правосудия, сообщает портал Украина.ру. В разъяснении Арсирий указал, что 2 сентября указом Филарета Ткаченко была назначена руководителем юридического отдела т. н. «Киевского патриархата», при том, что она, по данным судьи, уже дважды подавала в суд заявления о вступлении в дело в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями на предмет спора. Суд отказывал в удовлетворении этих заявлений.

«Поскольку указанное лицо (Ткаченко - ред.) находится в трудовых отношениях с истцом и одновременно является лицом, которое вмешивается в процесс осуществления правосудия по данному делу, считаю, что не могу принимать участие в рассмотрении данного дела, <...> поскольку полное, всестороннее и основательное выяснение обстоятельств дела возможно только при условии взаимного доверия и уважения при коммуникации между судом и участниками дела», - подчеркнул Арсирий.

Это решение судьи прокомментировал спикер т.н. «Православной церкви Украины» (ПЦУ) Евстратий Зоря, напомнив об ответственности за вынесение неправосудных решений. «Вся неправда, которую пытаются скрыть, все равно разоблачается. Можно, как Пилат, умыть руки, но это не избавляет от ответственности за вынесение неправосудных решений, особенно под давлением и в угоду лжи», - написал он на своей странице в Facebook.

Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» политолог, член Совета по межнациональным отношениям при Президенте России Богдан Безпалько:


Пока еще нельзя сказать, что Филарет выиграл. Только при восстановлении УПЦ КП как юридического лица можно будет говорить о победе Денисенко. Пока ситуация находится в промежуточном состоянии.

Денисенко, человек настойчивый, будет пользоваться поддержкой власти. А сейчас он воспользуется поддержкой определенных кругов на Украине. За 30 лет «Киевский патриархат» превратился в фактор украинской политической жизни, поэтому некоторые политики и политические силы на Украине могут рассчитывать на помощь структуры Денисенко. Тем более, если речь идет о политиках, дистанцирующихся от Зеленского и Порошенко.

Нынешний президент Украины не проводит мероприятий по уничтожению Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, но и не сдерживает процессы, инициированные еще Порошенко, которые сейчас выливаются в продолжение погромов, захватов храмов и насильственного переподчинения храмов т.н. «ПЦУ». Сложно сказать, как сложится судьба «Киевского патриархата» в случае его восстановления в качестве юридического лица. Между Филаретом и Епифанием начнется борьба за политическое влияние и за недвижимость. Одним словом, за ресурсы и за верующих. Поэтому вполне возможно, что в будущем мы увидим, как боевики «ПЦУ» отжимают храм у «Киевского патриархата» или наоборот.

К сожалению, для украинского и мирового Православия ситуация на Украине является негативным фактором, разрывающим духовное тело и вносящим смуту в умы верующих. Но для Украины - это привычное явление. Я очень хорошо помню, как в 90-ые годы газеты выходили с четырьмя (!) поздравительными Пасхальными посланиями от разных религиозных деятелей Украины - Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, «Киевского патриархата», УАПЦ и Украинской грекокатолической церкви.

В 90-ые годы УАПЦ и «Киевский патриархат», с одной стороны, разделили сферы влияния, а с другой стороны, продолжали бороться друг с другом за влияние. На Украине мало что меняется. Скорее всего, и не поменяется до тех пор, пока будет существовать сама Украина с внешнеполитической системой.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/18/spasut_li_denisenko_ego_vliyatelnye_druzya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #302 : 11 Января 2020, 00:44:29 »

Лжепатриарх Филарет отозвал подпись под документом о слиянии раскольнических структур на Украине



Раскольник Филарет Денисенко отозвал свою подпись под постановлением «поместного собора», которое стало основанием для регистрации так называемой «Православной церкви Украины», сообщила пресс-служба его структуры, передает РИА Новости.

Соответствующее письмо Денисенко направил министру культуры, молодежи и спорта Украины Владимиру Бородянскому.

В декабре 2018 года в Киеве состоялся «поместный собор», на котором в результате слияния двух неканонических раскольнических структур («Украинской православной церкви Киевского патриархата» во главе с Денисенко и «Украинской автокефальной православной церкви») была образована новая неканоническая структура, получившая название «Православная церковь Украины». Ее главой стал «митрополит» Епифаний Думенко.

Позже патриарх Константинопольский Варфоломей выдал этой новой структуре томос об автокефалии — церковный документ, легализующий ее независимое существование в православном мире. Однако фактически ПЦУ оказалась полностью зависимой от Константинополя. До сих пор большинство Православных Церквей ПЦУ не признали. Единственной канонической Церковью на Украине остается Украинская Православная Церковь Московского Патриархата во главе с митрополитом Онуфрием.

Спустя несколько месяцев Денисенко резко раскритиковал томос, обвинил Думенко в нарушении договоренностей и заявил, что возглавляемая им структура отделяется от ПЦУ. Синод ПЦУ лишил его прав управления Киевской епархией, хотя оставил его в составе епископата. Кроме того, сообщалось о планах создать в составе ПЦУ миссию, которую Денисенко возглавит после завершения ликвидации «Киевского патриархата».

В середине декабря Думенко объявил, что «Киевский патриархат» и «Украинская автокефальная православная церковь» окончательно прекратили деятельность.

http://ruskline.ru/politnews/2020/01/10/lzhepatriarh_filaret_otozval_podpis_pod_dokumentom_o_sliyanii_raskolnicheskih_struktur_na_ukraine
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #303 : 22 Января 2020, 16:01:17 »

«Такие заявления не имеют никакого смысла»

Денисенко изъявил желание слиться с Украинской Православной Церкви Московского Патриархата



В понедельник, 20 января, на пресс-конференции «Возрождение Киевского патриархата» главарь раскольнического «Киевского патриархата» Филарет Денисенко предложил Украинской Православной Церкви Московского Патриархата объединиться с его структурой, передает Daily Storm.

«Если Московский Патриарх признает Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата как автокефальную церковь в статусе патриархата, то следующим шагом будет объединение Киевского патриархата и [УПЦ] Московского Патриархата в единую украинскую православную церковь, но в статусе Киевского патриархата. Тогда этот патриархат и победит. В результате этого объединения начнется присоединение приходов, епископата и епархий [Православной церкви Украины]», - заявил предводитель украинских раскольников.

Председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Климент (Вечеря) в интервью Daily Storm омтетил, что «то, что произошло в результате действий Филарета более 20 лет назад, — это называется церковным расколом. Это не просто административное нарушение против Церкви, а огромный грех, нарушающий принципы евангельской морали. И сейчас ему надо не выставлять условия своего возвращения в Церковь, а осознать свои действия. Без этого осознания невозможно уврачевать все последствия действий Филарета».

Владыка напомнил о «покаянном письме» Денисенко, которое он направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в 2017 году и в котором просил о снятии «всех отлучений», видимо, имея в виду отлучение от Церкви и наложенную анафему. Позже, правда, расколоучитель открестился от этого письма. «Есть информация, что Филарет отказался [от письма] под давлением своего окружения и политиков. Если бы не было третьих сторон, то, возможно, результат был бы другой. Но история не терпит сослагательного наклонения. Все зависит от самого Филарета, насколько в нем присутствуют христианское мировоззрение и основные принципы духовной жизни», — заключил митрополит Климент.

Другой источник Daily Storm, близкий к священноначалию УПЦ МП, полагает, что заявление Денисенко о возможности слияния с УПЦ МП вызвано тем, что он понимает шаткость своего положения: «Слова Филарета адресованы руководству РПЦ. По его мнению, таким образом снимается повод для конфликта между Москвой и Константинополем и решается проблема украинского раскола. Но у нас к предложению отнеслись прохладно — такие заявления надо было делать до 15 декабря 2018 года, когда прошел объединительный собор и была создана ПЦУ. Сейчас такие заявления не имеют никакого смысла».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/22/takie_zayavleniya_ne_imeyut_nikakogo_smysla
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #304 : 11 Марта 2020, 10:00:57 »

Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука (Коваленко)

Митрополит Запорожский пояснил суть анафемы Филарету Денисенко и раскольникам



«Братья и сестры, благодарю за тот подвиг, что мы совершили, пройдя Крестным ходом по граду Запорожью», — обратился митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука к участникам крестного хода за мир в день праздника #Торжество_Православия, 8 марта.

«Что символизирует собой #Крестный_ход? Само название говорит о том, что крест идет впереди. А мы идем за ним».

«Но что ещё символизирует Крестный ход? А демонстрирует нашу с вами веру. Кто участвовал вместе с нами? Сама Царица Небесная, её прославленный образ „Самарский-Запорожский“, наш образ. И сегодня память Иоанна Предтечи — обретения его главы. Сам святой невидимо также прошел вместе с нами и освятил улицы нашего града».

Архиерей Украинской Православной Церкви пояснил суть отслуженного им чина Торжества Православия.

«Сегодня вновь служится #анафема раскольникам. Кто-то говорит, что это проклятье. Нет, это не проклятье, а предупреждение об опасности, которая подстерегает душу поддавшегося расколу и искушениям человека. Наша Церковь, как чадолюбивая мать, не желает погибели никому, а напротив, желает уберечь».

«Хотел бы обратиться и к вашему сердцу: загляните, что там? Даже если на всех тех, на кого звучит анафема, у вас есть какая-то злоба, ненависть к ним — искореняйте из своего сердца. Ведь они тоже образ Бога. Но быть может Господь не коснулся их сердца, ещё ждет от них покаяния».

«Будем просить, чтобы Господь вразумил их, чтобы в разум истины их привел. Но и нас с вами ни в коем случае не потерял. Будем следовать за Христом и знать одно: с нами Бог!»

Запорожье, Свято-Покровский архиерейский собор, 8 марта 2020

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/YNeYOkjK3iE

https://ruskline.ru/video/2020/03/10/mitropolit_zaporozhskiipoyasnil_sut_anafemy_filaretu_denisenko_i_raskolnikam
« Последнее редактирование: 02 Июня 2024, 14:58:04 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #305 : 18 Июня 2020, 10:54:55 »

Тряхнули Филарета: Взлёт и падение нацистского патриархата Украины



На днях для украинских националистов исполнится знаменательная дата — годовщина «церковного собора» для… восстановления Киевского патриархата!

Именно так назвал своё мапет-шоу низложенный, но «непокорённый» псевдопатриарх Филарет (Денисенко).

Почти год назад, 20 июня 2019 г., в Киеве во Владимирском соборе по инициативе «владыки» Филарета началось собрание части «иерархов, священников и мирян» бывшей УПЦ Киевского патриархата, которое его участники громко называют «поместным собором».


Фото: BBC

Главная цель «собора», как ранее анонсировал бывший патриарх УПЦ КП, — «возродить» Киевский патриархат, который будет существовать отдельно от автокефальной «Православной церкви Украины».

Правда, Дмитрий Ярош, так сказать, «главный правосек* всея Украины», а ныне глава движения «Дiя» (рус. — «Действие») и народный депутат Верховной Рады, призвал почетного патриарха Филарета опомниться.

«Люди говорят: „Если Бог кого хочет наказать, то отбирает разум“. Не надо, именно сейчас, ослаблять украинство и христианство. Опомнитесь! Пусть Вас, Владыка, Бог образумит! С уважением и надеждой», — возопил Ярош, воздев руки к небу.



А опомниться Филарету было от чего…

Осознав все последствия классического «кидалова» со стороны Порошенко и нового «настоятеля» украинствующей псевдо-церкви Епифания, в результате которого у Филарета «отжали» не только его весьма распространенную по всей Украине секту и все доходы от нее, но и само название псевдо-церкви, дедушка Денисенко, что называется, «отдуплился» — и решил «возвернуть всё в зад»!

Собственно, через зад всё и получилось…

15 декабря 2019 г. «патриарх» Филарет отозвал свою подпись под постановлением о ликвидации т. н. «Украинской православной церкви Киевского патриархата», чем поверг в ступор всю националистическую свистобратию.

Правда, как это согласуется с тем, что на день раньше, 14 декабря, новый «предстоятель» т. н. «Православной церкви Украины» псевдо- митрополит Епифаний заявил об окончательной юридической ликвидации т. н. «Украинской православной церкви Киевского патриархата» и «Украинской автокефальной православной церкви», непонятно.

Однако после такого демарша малочисленные соратники Филарета приступили к деанонсации самороспуска «УПЦ КП».

Хотя, как можно деанонсировать и самораспустить то, чего в принципе не было, непонятно… Ведь эта самая УПЦ-КП была самозванной организацией — т. е. церковью в истинном смысле слова не являлась — и поэтому не была признана ни одной из традиционных исторических Православных церквей.

Правда, к чести самого Филарета следует сказать, что он хоть и выживший уже из ума старик — но, во-первых, не до конца, а во-вторых, у него хоть с ориентацией всё нормально, в отличие от остальной псевдо-церковной тусовки Украины голубых, так сказать, кровей.



В марте 2020 г. Филарет во всеуслышание заявил, что — только не смейтесь — одной из основных причин пандемии коронавируса является… гомосексуализм!

«Причина коронавируса — это греховность человечества, — в общем-то правильно подметил Филарет (Денисенко). — В чем особенность греха заключается? Открыто добро не защищают, а защищают зло, и не только защищают, а его распространяют. Я имею в виду прежде всего однополые браки…»

На кого именно намекал Филарет — и намекал ли вообще — осталось непонятным. Но заявление его произвело эффект взрыва гранаты в общественной уборной — из украинской нациствующей параши во все стороны расплескалось по СМИ просто невероятное количество фекалий с соответствующим амбре.

И поэтому до сих пор в среде украинских экспертов ведутся споры: лидер националистов Дмитрий Ярош призвал Филарета «опомниться» после решения созвать «поместный собор» — или же после обличения педерастии в политикуме отдельно взятой страны?

Правда, другие эксперты советуют к заявлениям псевдо-церковного пенсионера Денисенко относиться спокойно — потому как, по их полит-олуховскому мнению, «Киевский патриархат» исчезнет после, так сказать, исчезновения самого Филарета. Мол, проблема рассосётся сама собой — дайте, в натуре, дожить старику!



А ведь как хорошо всё когда-то начиналось…

Так называемая «Украинская православная церковь Киевского патриархата» появилась в 1992 г. в результате действий тогда еще митрополита Русской православной церкви Филарета (Денисенко), бывшего предстоятеля Украинской православной церкви (Московского патриархата), и архиереев Украинской автокефальной православной церкви, поддержанных руководством независимой Украины.

А руководство независимой Украины, если кто не помнит, состояло из срочно перекрасившихся в украинские националисты бывших коммунистических бонз. Например, пана Кравчука, который вообще непонятно сколько раз перекрашивался — то он в детстве бандеровцам в схроны еду носил тайком, то затем был комсомольским вожаком, пока не добрался до кресла Первого секретаря КПУ, а затем, срочно перекрасившись из коммуниста в «презики», перекрасился еще раз — из красного «товарища» вновь в желто-голубенького пана.



Т. е. с самого начала «Киевский патриархат» и замышлялся скорее не как религиозная организация, призванная удовлетворять духовные потребности общества, — а именно как псевдо-религиозное прикрытие для начавших поднимать головы украинских националистов и бандеровских недобитков!

И надо сказать, новоявленному «патриарху» Филарету немало перепало с панского стола «незалежных» нацистов. При их прямой поддержке уже менее, чем через 10 лет, по состоянию на 1 января 2010 г., согласно данным, обнародованным Государственным комитетом Украины по делам национальностей и религий, т. н. «УПЦ КП» имела 4281 приход, объединённый в 32 епархии — для сравнения каноническая УПЦ МП имела на тот момент порядка 11 000 приходов. И фактически да, прямо-таки взрывной рост «приходов» самозванной секты «УПЦ-КП» и происходил за счет «отжима» храмов и приходов канонической Украинской православной церкви Московского патриархата!

И тот же Ярош, к примеру, как один из основателей экстремистской националистической военизированной группировки «Тризуб имени Степана Бандеры»* в свое время активно помогал «Киевскому патриархату» отбирать у «русских попов» храмы.


Коллаж © L!FE. Фото © РИА Новости/Александр Максименко/Максим Блинов/Евгений Котенко

И вот на волне кровавого «евромайдана» 2014 г. псевдо-патриарху Филарету, видимо, показалось, что пришел его звездный час.

Да не тут-то было! Потому как захватившие власть фашиствующие молодчики о христианстве и слышать вовсе не хотели — а хитропопые украинские олигархи тоже не совсем православного вероисповедания решили и вовсе хорошенько «тряхнуть на бабки» старину Филарета. И у них, собственно, это получилось неплохо — «кидняк» вышел великолепный.

Вот и получается, что один вор (то бишь Порошенко) другого вора (то есть Денисенко) обокрал — прямо-таки классика авантюрного романа!

А мораль здесь, собственно, проста — в среде украинских националистов никакого христианства нет и в помине! А есть только обман, лицемерие и сплошное надувательство.

И история с «обиженным» Филаретом — тому яркий пример…

________________________________________________

* запрещенные в России экстремистские группировки


https://rusvesna.su/news/1592424391
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #306 : 30 Июня 2020, 12:40:36 »

Филарет Денисенко заявил о намерении добиваться от Константинопольского Патриарха нового томоса



Лидер неканонического «Киевского патриархата» Филарет Денисенко заявил о намерении добиваться от Константинопольского Патриарха нового томоса о независимости Церкви на Украине, сообщает Седмица.ru.

В интервью изданию «Апостроф» Филарет отметил, что томос, выданный Украине в январе 2019 года, на самом деле не делает Украинскую Церковь автокефальной, а подчиняет ее Константинополю.

«Константинопольский Патриарх должен дать нам такой томос, какой он дал Польской Церкви, Румынской, Болгарской, Сербской. Вот такой нам нужен томос. И мы надеялись, что таким он и будет», - подчеркнул Филарет.

«Мы требовали, требуем и будем требовать до конца такой томос, который имеют другие Церкви, - добавил он. - Мы будем твердо стоять на позиции патриархата. Если Вселенский Патриарх даст новый томос Патриархату, то это будет означать, что мы действительно стали автокефальной, независимой Церковью».

11 октября 2018 года Синод в Стамбуле лишил юридической силы свой указ 300-летней давности о передаче Киевской митрополии Москве, объявил о создании своего подворья в Киеве и реабилитировал лидеров неканонических церковных структур на Украине. В ответ Синод Московского Патриархата объявил о разрыве отношений с Константинополем.

5 января Константинопольский патриарх Варфоломей подписал томос об автокефалии т. н. новой «Украинской церкви» (ПЦУ).

ПЦУ была создана на базе неканонических церковных структур Украины, однако вскоре лидер крупнейшей из них - Филарет Денисенко - покинул ПЦУ вместе со своими сторонниками.

В интервью «Апострофу» он пообещал, что УПЦ-КП будет ждать «того времени, когда Украинская церковь получит настоящий томос об автокефалии».

https://ruskline.ru/politnews/2020/06/30/filaret_denisenko_zayavil_o_namerenii_dobivatsya_ot_konstantinopolskogo_patriarha_novogo_tomosa_

http://www.sedmitza.ru/text/9871384.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #307 : 03 Ноября 2021, 22:05:43 »

Назар Головко

Анафема наносит удар: что означает союз Филарета со старостильниками Греции


"Канонический" Филарет открыл ящик Пандоры по легализации раскольников. Что скажет Фанар? Фото: СПЖ

В УПЦ КП вошла греческая раскольническая «епархия». Можно ли считать теперь старостильников из Греции каноническими, если Филарет для Фанара канонический архиерей?

23 октября 2021 года «архиерейский собор» УПЦ КП под председательством Филарета Денисенко принял в свою юрисдикцию греческого старостильника «митрополита» Эгинского и Поросского Авксентия вместе с его епархией. В «синодальном» решении УПЦ КП говорится о том, что «эта епархия не принадлежит Элладской Православной Церкви, а является отдельной церковью старостильников» и «имеет 70 священнослужителей, 50 монахов, подвизающихся в 10 монастырях». «Митрополиту» Авксентию присвоили титул Херсонесский и Эгинский и уже на следующий день он «сослужил» Филарету и «епископату» УПЦ КП в своем новом статусе.

Данная новость получила огромный резонанс. Для нас, православных, в этом вопросе все ясно – украинские раскольники приняли к себе греческих. Но вот для фанариотов – нет. Потому что Денисенко до сих пор числится в составе ПЦУ и является, с точки зрения Фанара, «каноническим архиереем». А значит его решение, в той или иной степени, однозначно скажется на судьбе как Фанара, так и всей Церкви, а не только на судьбах различных раскольнических структур. Почему? Давайте разбираться.

Раскол в квадрате

Итак, кто же такие греческие старостильники, представителей которых принял в состав УПЦ КП Филарет Денисенко?

10 марта 1924 года Архиепископ Афинский Хризостом І (Пападопулос) ввел в Элладской Церкви новоюлианский календарь, или так называемый «новый стиль». Это решение вызвало резкое неприятие со стороны достаточно большого количества греческих иерархов, священников и мирян. Одни из них (более радикально настроенные) считали, что «новостильники» отпали в раскол. Другие утверждали, что «новый стиль» – это попрание канонов Церкви. Обе партии образовали собой «Истинную Православную Церковь», которая в 1937 году все-таки раскололась на две ветви: флоринитскую (по имени основателя ветви митрополита Флоринского Хризостома Кавуридиса) и матфеевскую (по имени основателя ветви архиепископа Афинского Матфея Карпафакиса).

Флориниты не говорили, что у «новостильников» нет благодати, а вот матфеевцы не признавали никаких таинств Элладской Православной Церкви, а всех ее архиереев считали отпавшими от Православия.

Позже, как это водится у раскольников, флориниты разделились на несколько новых структур.

В частности, 22 октября 1985 года из флоринитского «синода» из-за отлучения «епископа» Авксентия Пастраса появился так называемый «синод Авксентия», а так как Авксентий был рукоположен епископами РПЦЗ, то очень скоро к нему начали переходить приходы русских зарубежников. Например, в 1986 году из юрисдикции РПЦЗ к Авксентию перешло 30 приходов и монастырей в США и Франции.

«Синод Авксентия» на протяжении нескольких десятилетий сотрясали внутренние дрязги. В частности, в 90-х годах прошлого столетия перед ним стояла острая проблема нехватки «архиереев». Однако, «рукополагать» их было некому, так как «епископы» «синода Авксентия», жившие не в Греции, отказались утверждать и «хиротонисать» предложенных «архиепископом» Максимом (тогдашним главой структуры) кандидатов.

Тогда Максим решил проблему без их помощи, а именно – принял к себе некоего Димитрия, называвшего себя «епископом» Александрийского патриархата, совместно с которым и «рукоположил» 10 новых «епископов» для Греции. Этот Димитрий умер при невыясненных обстоятельствах (прямо на улице), и что интересно – чуть ли не на следующий день после последней из указанных «хиротоний».

Западные «епископы» этих «рукоположений» не признали, откололись от Максима и создали свою «церковь», а Максим довел число своих «архиереев» до 16 и составил самый большой на тот момент в Греции по численности «архиереев» синод. Правда, кроме «епископов» у него не было ни одного «священника» и почти не было «мирян». Ситуация стабилизировалась только к началу 2000-х годов, когда каждый «архиерей» «Авксентиевского синода» имел несколько приходов в своем управлении.

6 декабря 2002 года, после смерти «архиепископа» Максима Валлианатоса, главой этой раскольнической структуры (председателем ее синода) стал «митрополит» Эгинский Авксентий Мартинис. Через 8 лет он был возведен в сан архиепископа Афинского и всея Эллады, а позже, буквально через несколько месяцев, Авксентий подал прошение об уходе на покой, которое и было удовлетворено «синодом». Именно этого «иерарха» 23 октября 2021 года и принял в свою структуру Филарет Денисенко.

Кем является Филарет для ПЦУ и Фанара?

Этот экскурс в историю был нужен для того, чтобы мы поняли – Авксентий никакого отношения к канонической Церкви не имеет. Это раскольник чистой воды, в «хиротонии» которого, кстати, участвовал указанный выше Максим и другие «архиереи», имеющие сомнительную каноническую биографию.

Таким же раскольником в глазах всего православного мира до недавнего времени был Филарет Денисенко. Уйдя из Украинской Православной Церкви он организовал УПЦ КП и в 1997 году получил анафему от Русской Церкви, признанную всеми Поместными Церквями, в том числе и Фанаром. Однако, в 2018 году патриарх Варфоломей в одностороннем порядке эту анафему «отменил», а Филарет вошел в состав новосозданной ПЦУ с абсурдным титулом «почетного патриарха» (от которого он, кстати, отказывается). Другими словами, в глазах Фанара и тех Церквей, которые вошли в общение с ПЦУ, Денисенко – это канонический архиерей. И даже его последующие действия (воссоздание раскольнической УПЦ КП) – данного отношения не поколебали. На Филарета не накладывали никаких прещений, его канонический статус с момента его реабилитации Константинопольской Церковью в 2018 году никак не поменялся.

Например, уже после того, как Филарет устроил демарш против ПЦУ и заявил, что больше не является «архиереем» этой структуры, Думенко все равно называл его членом своей организации. Правда, в состоянии «самоизоляции», так как «говорить о существовании отдельной структуры Киевского патриархата нет необходимости, потому что ни юридически, ни фактически этой церкви уже нет – она легла в основу единственной признанной православной церкви». Так говорил Сергей Петрович.

Чуть позже, тот же Епифаний подтвердил, что Денисенко «является иерархом Православной Церкви Украины» и для него созданы «все необходимые условия для дальнейшего существования как иерарха». Вместе с тем, Думенко сообщил, что в ПЦУ не обращают внимания «на те антиканонические и ничтожные действия», которые совершает «почетный патриарх» Филарет. То есть, не обращают внимания на целый ряд «хиротоний», которые на то время уже произвел Денисенко для воссозданной им УПЦ КП. Не обращают потому, что он для них – «иерарх» ПЦУ, а УПЦ КП – не существует. То, что Филарет с точки зрения ПЦУ является ее архиереем, подтверждается и на официальном сайте думенковцев, где сразу после фото Сергея Петровича мы можем увидеть фотографию Денисенко с подписью «почесний патріарх».

Более того, к нему, как к законному архиерею, относились не только в ПЦУ, но и на Фанаре. Например, во время встречи с бывшим экзархом Константинопольского патриархата митрополитом Гальским Эммануилом Филарет Денисенко почтительно именовался «иерархом Церкви Украины» (Ιεράρχης της Εκκλησίας Ουκρανίας) и «бывшим митрополитом Киевским».


Митрополит Эммануил и Филарет. Фото: Romfea

Другими словами, для Думенко и его сподвижников, Филарет – «почетный патриарх» ПЦУ. Для Фанара – вполне «канонический архиерей». УПЦ КП для них вообще не существует.

Тогда к кому «почетный патриарх» и «бывший митрополит Киевский» Филарет присоединил целую раскольническую епархию греческих старостильников?

Отныне как минимум одну группу раскольников из Греции и фанариоты и архиепископ Элладский Иероним просто обязаны считать каноническими и находящимися в общении с Церковью.

Как греческие раскольники стали «каноническими» членами ПЦУ

По логике всего вышеизложенного, если Филарет – канонический епископ, то значит у нас нет никаких оснований считать тех, кого он принял в «евхаристическое общение» неканоническими. То есть отныне как минимум одну группу раскольников из Греции и фанариоты и архиепископ Элладский Иероним просто обязаны считать каноническими и находящимися в общении с Церковью.

Потому что, с точки зрения извращенного Фанаром канонического права, действия Филарета оспорить фактически невозможно. Для Константинопольского патриархата, ПЦУ, части Элладской, Кипрской и Александрийской Церквей – Денисенко ни под запретом, ни, тем более, под анафемой не состоит. Тогда на каком каноническом основании фанариоты и иже с ними могут считать его совместное служение с Авксентием «не имеющим силы»? Ни на каком.

На каком каноническом основании они могут считать, что Авксентий, сослуживший с «законным епископом» ПЦУ, не является таким же «законным епископом»? Ни на каком.

Кто ответит за Филарета?

Если Филарет, как утверждает Епифаний, является членом ПЦУ, то кто должен отвечать за его действия? По логике – Думенко и должен. И в первую очередь, он должен объяснить предстоятелю Элладской Церкви архиепископу Иерониму, как так получилось, что раскольники из Греции сослужили архиерею его структуры. А прецеденты объяснений имеются.

Например, когда в «богослужении» ПЦУ 26 мая 2019 года в Свято-Михайловском Златоверхом соборе принял участие «архимандрит» из так называемой Черногорской церкви Боян Бойович, Епифаний лично извинился перед Сербской Церковью за сослужение с раскольником. Тогда, два года назад, он отправил своего ближайшего сотрудника Евстратия Зорю в Черногорию – с письмом к митрополиту Амфилохию. И все для того, чтобы извинения выглядели не протокольными, а искренними. Более того, в сослужении с раскольником оправдывались даже фанариоты (там был и Эммануил Гальский), а «покаянное» письмо от Думенко к Сербской Церкви было написано по прямому указанию с Фанара. Такая «извинительная» активность объясняется тем, что фанариоты тогда еще не оставили надежд на признание ПЦУ Сербской Церковью.

Почему же Думенко не бежит к архиепископу Иерониму с объяснениями и извинениями? Да потому, что с греками вопрос признания «решен», и можно не заморачиваться «какими-то» канонами или церковными традициями – и так сойдет.

Почему же Думенко молчит сейчас, когда его «епископ» сослужил с раскольниками из Греции? Почему не бежит к архиепископу Иерониму с объяснениями и извинениями? Да потому, что с греками вопрос признания «решен», и можно не заморачиваться «какими-то» канонами или церковными традициями – и так сойдет.

Что дальше?

И вот тут и нужно задать самый главный вопрос – а что дальше? Ведь, по сути, если ни ПЦУ, ни Фанар никак не отреагируют на действия Филарета, сделав вид, что «ничего не было», то другие Церкви вряд ли закроют на это глаза.

Потому что Денисенко не остановится и будет и дальше «присоединять» к себе различных раскольников, которые, в той или иной степени, присутствуют чуть ли не в каждой Церкви. И может статься так, что все эти группы через Филарета будут пытаться получить хоть какой-то «канонический статус». Значит, в Церкви начнется настоящий канонический хаос, потому что границы лжи и Истины будут просто уничтожены. Ведь любой самозванец, натянувший рясу и панагию, послужив с Филаретом, потребует канонического признания и евхаристического общения.

Кроме экклезиологической целостности исчезнет и необходимость покаяния для раскольников, желающих вернуться в Церковь. Зачем им теперь каяться, если есть Фанар, простите, Филарет? А раз так, то раскольники, даже войдя в Церковь, продолжат дробиться, но теперь будут терзать не друг друга, а Тело Христово. И что самое страшное – никаких барьеров и ограничений, способных остановить их, уже не будет. Ведь если нет канонического права, то нет и никаких правил.

В Церкви начнется настоящий канонический хаос, потому что границы лжи и Истины будут просто уничтожены. Ведь любой самозванец, натянувший рясу и панагию, послужив с Филаретом, потребует канонического признания.

По сути, сняв анафему с Денисенко, патриарх Варфоломей открыл «ящик Пандоры» и выпустил вирус, подрывающий основы церковности вообще. Единственный выход из этой ситуации для него – это анафема Филарету. Но вот пойдет ли на данный шаг Константинопольский патриархат? Вряд ли.

Во-первых, потому что на Фанаре не привыкли исправлять свои ошибки. Ведь анафематствовав Денисенко, фанариоты признают правоту Русской Православной Церкви. Признают, что анафема Михаилу Антоновичу была дана не по политическим причинам, а по причинам каноническим и экклезиологическим. А значит, и вернуться в Церковь бывший митрополит Киевский мог только каноническим путем, а не росчерком пера. То есть через покаяние. И если этого канонического пути не было, то отсюда выплывает «во-вторых».

Во-вторых, анафематствовав Денисенко, Фанар поставит под сомнение весь «проект ПЦУ». Потому что окажется, что главный идеолог и инициатор Томоса – это профессиональный раскольник, который добивается только одной цели – власти. Окажется, что он был принят в общение с Константинопольским патриархатом не на основании канонов, а совсем по другим причинам. А значит и ПЦУ – неканоническое образование, потому что начало свое существование с неканонического решения – снятия анафемы с Денисенко.

Если анафема с Денисенко снята неправомерно, то кто такие тогда Сергей Думенко, Иван Зоря и прочие парни с панагиями, «рукоположенные» человеком, отлученным от Церкви?

В-третьих, если анафема с Денисенко снята неправомерно, то кто такие тогда Сергей Думенко, Иван Зоря и прочие парни с панагиями, «рукоположенные» человеком, отлученным от Церкви?

Одним словом, как бы ситуация сейчас не обернулась, ни для Фанара, ни для ПЦУ она благоприятной быть не может. Вопросов слишком много, а ответов на них пока нет. Вернее, есть один, но в Стамбуле его не слышат. Этот ответ – каноны Церкви. Те самые, что были попраны как Филаретом, так и Фанаром. Если не вернуться к ним, презрев свою гордыню и «привилегии», то неминуем риск сползания в анархию и хаос, что приведет не только к уничтожению канонического права, но и к размыванию границ Церкви.

И это все может очень печально закончиться для самого Константинопольского патриархата.

https://spzh.news/ru/zashhita-very/83595-anafema-nanosit-udar-chto-oznachajet-sojuz-filareta-so-starostilynikami-grecii
« Последнее редактирование: 02 Июня 2024, 15:14:05 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #308 : 29 Июня 2022, 11:26:13 »

Что задумал старый главарь раскольников?

Денисенко предложил митрополиту Онуфрию обсудить подготовку к проведению Всеукраинского Собора с целью объединения всех «церквей»



20 июня главарь раскольников из т.н. Киевского патриархата Филарет Денисенко предложил Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию встретиться и обсудить подготовку к проведению Всеукраинского Собора, на котором должна быть создана «Единая Поместная Церковь». Текст обращения опубликовали в группе Facebook «За Украiнську Церкву», сообщает «Союз православных журналистов».

Филарет обрадован решениями Собора УПЦ МП от 27 мая 2022 года и считает, что это «открывает уникальные перспективы православного объединения».

Денисенко предлагает созвать Собор с участием представителей возглавляемой им структуры УПЦ КП, которую он не окончательно влил в ПЦУ, УПЦ и ПЦУ.

«Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата примет участие в таком объединяющем Всеукраинском православном соборе, чтобы сказать всем: Господь среди нас!» – пафосно пишет Денисенко.

Он призывает Блаженнейшего Онуфрия встретиться «для братского диалога в духе любви Христовой для достижения духовного единства».

В тот же день Филарет обратился и к президенту Украины Владимиру Зеленскому, предложив ему стать «объединителем украинского православия».

Он посетовал что «предыдущий Президент Украины не решил проблемы разъединения украинского православия, наоборот, обострил внутреннее противостояние. На сегодня наша Церковь, как известно, разделена на Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, Православная Церковь Украины под опекой Константинопольского Патриарха и Украинскую Православную Церковь Киевского Патриархата. К этому перечню при президентстве Порошенко добавилось еще и появление в Украине чисто греческой Церкви – экзархата Константинопольского Патриархата», – сетует Денисенко.

Главарь «Киевского патриархата» заявил, что разъединение Украинской православной церкви на три ветви является ни больше ни меньше как «преступлением перед украинским народом», и что церковь может выполнять свою пастырскую миссию эффективно лишь когда будет единой.

Примечательно, что тут он вспомнил об иуде Мазепе, который для него, разумеется, является примером и героем (ну а как же – оба они анафематствованы Русской Церковью): «Недаром ваш предшественник, во главе еще казацкой Украины, великий гетман Иван Мазепа основной причиной наших поражений называл разъединение».

Денисенко, как герой известного советского фильма, верен принципу «куй железо, не отходя от кассы», поэтому называет ошибочным мнение того, что к решению церковных вопросов надо вернуться после победы Украины. Видимо, понимает, что никакой победы не будет.

По идее Кощея бессмертного украинского раскола, Единая поместная церковь Украины должна быть именно в статусе патриархата, так как «патриархат является гарантией подлинной независимости УПЦ от других престолов и религиозных центров <…> и поставит УПЦ на должное и заслуженное место в семье православных церквей».

Главарь раскольников отметил, что объединение может состояться на Всеукраинском Поместном Соборе, и что это самое единство «автоматически решит и проблему принадлежности трех украинских лавр и других святынь».

Он призвал Зеленского «инициировать со стороны Украинского Государства объединительные процессы в украинском Православии и поддержать проведение Всеукраинского поместного православного собора, который привел бы всех православных христиан нашей страны к единству и полной независимости от других религиозных центров – провозгласил бы автокефалию Украинской Православной Церкви с патриаршим статусом».

В качестве первого шага Денисенко предложил назначить встречу с главами УПЦ МП, ПЦУ и УПЦ КП.

Как сказал бы, сбежавший из России Чубайс, «сильный ход»! Денисенко после создания так называемой Православной церкви Украины не получил ожидаемого им патриаршего куколя, ему предпочли более молодого и не такого одиозного Епифания Думенко. Да и ПЦУ не получила от Константинополя статус патриархата, а Денисенко уже нарёк себя «киевском патриархом». Он начал свою игру, заявив о сохранении самостоятельности УПЦ КП, которая формально была одним из учредителей ПЦУ в 2018 году. И вот теперь он решил воспользоваться итогами Киевского собора УПЦ МП, который самочинно объявил о независимости от Русской Церкви.

Идея вовлечь Зеленского в этот процесс – очень выигрышный ход, который поставит блаженнейшего митрополита Онуфрия в сложное положение. Устоит ли он от соблазна сесть за стол переговоров с раскольниками. Хочется надеяться, что духовное чадо архимандрита Кирилла (Павлова) владыка Онуфрий всё-таки вспомнит совет Псалмопевца: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седее» (Пс. 1:1).

https://ruskline.ru/news_rl/2022/06/22/chto_zadumal_staryi_glavar_raskolnikov
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #309 : 11 Января 2023, 09:55:10 »

Игорь Кармазин

Двойной раскол: как украинский «патриарх» хоронит церковь Порошенко

В Киеве опасаются отзыва томоса


Фото: РИА Новости/Михаил Палинчак

Раскольник устраивает раскол в раскольничьей церкви. Примерно так звучит главный украинский сюжет последних дней. Бывший патриарх неканонического Киевского патриархата Филарет объявил о готовности разделить Православную церковь Украины, которая полгода назад получила томос об автокефалии. Митрополию Константинопольского патриархата в Киеве возглавил клирик Епифаний. Теперь два украинских религиозных деятеля не могут друг с другом договориться. «Известия» разбирались в том, к чему приведет противостояние.

Полный ПЦУ

Православная церковь Украины (ПЦУ, или, как ее назвал президент Владимир Путин, «объединенная раскольническая церковь стамбульского прихода») была создана в декабре прошлого года, а теперь находится на грани раскола. Бывший глава неканонического Киевского патриархата (КП) Филарет заявил, что допускает расчленение религиозного образования. Он пожаловался, что глава ПЦУ Епифаний редко с ним общается. «Из-за того, что нет общения — а оно должно быть — церковь разделилась, потому сейчас моя задача как патриарха — сохранить украинскую церковь», — отметил Филарет.

Он также добавил, что не считает Киевский патриархат, который полгода назад вроде бы стал частью ПЦУ, ликвидированным. «Его не надо возвращать. Он существует. Если есть патриарх — значит, есть патриархат. Киевская патриархия. И поэтому возвращать патриархат не нужно. И мы его и дальше будем возвращать. И будет патриархат. Наступит время, когда будет признан. Уверен стопроцентно», — сказал он журналистам.


Президент Украины Петр Порошенко и посланник Вселенского патриарха митрополит Эммануил на церковном совете по созданию независимой УПЦ в Софийском соборе в Киеве, 15 декабря 2018 года.
Фото: REUTERS/Ukrainian Presidential Press Service/Mikhail Palinchak


В начале мая Филарет разослал чиновникам и клирикам ПЦУ приглашение на молебен во Владимирский собор. Мероприятие запланировано на 14 мая, когда отмечается день памяти священномученика Макария. При этом приглашения были напечатаны на бланках Киевского патриархата, а Епифаний соответствующего письма не получил.

Руководство ПЦУ опасается, что Филарет собирает церковников, чтобы обсудить перспективы восстановления Киевского патриархата. «Все архиереи понимают, что Филарет хочет восстановить ликвидированную УПЦ (КП). Также понимают, что восстановление — это раскол ПЦУ. Поэтому приедут на приглашение почетного патриарха только сознательные «сепаратисты». Надеюсь, таких будет мало», — написал на своей странице в Facebook епископ ПЦУ Адриан Кулик-Богдан (позже он это сообщение удалил).

Томос из Стамбула

Нынешняя попытка раскола является для Филарета (в миру Михаил Денисенко) уже второй в его жизни. В 1992 году он с частью клира покинул Русскую православную церковь, за что был отлучен от церкви и предан анафеме. Именно тогда Денисенко создал Киевский патриархат.

Долгие годы религиозный деятель боролся за признание КП в церковном мире. Активно лоббировал предоставление автокефалии триумфатор первого украинского майдана Виктор Ющенко. Известно, что в 2008 году ему удалось договориться с Константинопольским патриархом Варфоломеем о предоставлении томоса. В последний момент процедуру отменили из-за нежелания Филарета расставаться с присвоенным им самому себе титулом патриарха.


Документ (томос), содержащий решение Священного синода Вселенского патриархата о предоставлении автокефалии Украинской православной церкви
Фото: РИА Новости

С новой силой церковный вопрос встал на Украине накануне президентских выборов 2019 года. Действовавший президент Петр Порошенко сделал националистическую риторику основой избирательной кампании. С помощью административного ресурса ему удалось добиться объединения Киевского патриархата и еще одной неканонической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). В ходе этого слияния как раз и была образована Православная церковь Украины.

В январе Варфоломей в Стамбуле вручил представителям ПЦУ томос. Украинские религиозные деятели получили, правда, не совсем то, что хотели. ПЦУ стала не самостоятельной церковью, а митрополией Константинопольского патриархата. Варфоломей получил в свое распоряжение один из красивейших храмов Киева — Андреевскую церковь. А кроме того, и право распоряжаться всеми зарубежными приходами КП и УАПЦ.

«Сделали ложь началом бытия»

Константинополь также дал понять, что выступает против назначения Филарета главой ПЦУ. Считалось, что нового главу украинской церкви легче воспримут представители других поместных церквей, а также верующие, священники и архиереи УПЦ Московского патриархата. Ни того, ни другого, впрочем, не случилось и с учеником «патриарха» Епифанием. ПЦУ до сих пор не признала ни одна поместная православная церковь, а подавляющее большинство верующих, священнослужителей и архиереев УПЦ отказались куда-либо переходить.

В самой ПЦУ Епифаний поначалу воспринимался как креатура Денисенко. Предполагалось, что молодой священник займется внешнецерковными связями, а старый оставит за собой внутреннее управление. Очень быстро, однако, команда молодых епископов при поддержке Порошенко стала «отжимать» Филарета и его ставленников от рычагов влияния. Порошенко с помощью админресурса удавалось погасить конфликты. На поверхность противостояние вышло во время президентских выборов.


Президент Украины Петр Порошенко поздравляет митрополита Епифания с избранием новым представителем Украинской православной церкви
Фото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Pavlo Gonchar


Со своим уставом: Константинополь подготовил документ для новой церкви
Вселенский патриархат подтвердил свое намерение предоставить автокефалию Украине
Первые публичные свидетельства накопившихся противоречий прозвучали сразу после первого тура выборов в начале апреля. Наиболее четко претензии обозначил митрополит ПЦУ Иоасаф (Шибаев). В пространной публикации он указал, что архиереев на «объединительном соборе» обманом принудили голосовать за Епифания. Их якобы убеждали, что Филарет и Епифаний будут совместно управлять ПЦУ. «Церковь направили по какому-то лживому пути, сделали ложь началом ее бытия», — сокрушался он.

С оглядкой на Константинополь

Теперь ситуация запуталась окончательно. По данным единого реестра юридических лиц, Киевский патриархат до сих пор существует. Юрлицо даже не находится в стадии ликвидации. При этом в министерстве культуры заявляют, что религиозное объединение прекратило деятельность в декабре прошлого года.

Глава ПЦУ Епифаний в беседе с журналистами признал конфликт с Филаретом. По его словам, восстановление КП будет означать отзыв Константинопольским патриархатом томоса. «Говорить сейчас о каком-то возврате неуместно. Мы должны говорить о нашем будущем, о нашем единстве. Потому что в будущем мы должны еще многое сделать для того, чтобы эта церковь была признана со стороны других поместных православных церквей», — подчеркнул Епифаний.


Фото: РИА Новости

С уверенностью говорить о расколе в ПЦУ пока рано. Украинские церковные иерархи могут играть согласованную партию для давления на Константинополь. Конечная цель в таком случае — расширение полномочий под угрозой распада митрополии. К тому же на нынешнем этапе позиции ПЦУ выглядят предпочтительнее. Известно, что приехать на «братскую беседу» к Филарету согласились лишь четверо из более 60 епископов ПЦУ.

Однако способности Филарета в борьбе за власть недооценивать не стоит. Он известен как жесткий, авторитарный, опытный управленец. Киевский патриархат является крупнейшей составной частью ПЦУ, имеет устойчивую структуру, некоторое количество искренних прихожан. ПЦУ же создавалась под выборы и при непосредственной поддержке президента Порошенко. С его уходом с поста главы государства церковное образование может лишиться высокого покровительства. В таких условиях новое переформатирование религиозных структур кажется вполне вероятным.

https://iz.ru/877961/igor-karmazin/dvoinoi-raskol-kak-ukrainskii-patriarkh-khoronit-tcerkov-poroshenko
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #310 : 29 Апреля 2024, 10:00:17 »

До Фанара, наконец, дошло: Филарет препятствует решению церковной проблемы на Украине

«Патриарху Киевскому» намекают в Стамбуле, что «пора и честь знать»



До Варфоломея дошло, наконец, в какую историю он впутался. «Филарет: путь к решению или источник проблемы?» Так озаглавлена редакторская колонка на ресурсе Orthodoxia.Info – неофициальном голосе Экуменического патриархата.

Настолько неофициальном, что самые резонансные новости Фанара публикуются на официальном сайте Экуменического патриархата, как правило, через день-два после апробации на Orthodoxia Info. А «инсайды» и «сливы» указанного издания никогда не опровергаются стамбульской патриархией, но, как правило, спустя месяц-другой находят подтверждение из уст патриарха или его уполномоченных.

Так как же «патриарх Филарет» (Михаил Денисенко), «канонизированный» Экуменическим патриархатом всего-то пару недель назад, вдруг стал проблемой?

«С тех пор, как Константинополь благосклонно рассмотрев просьбу митрополита Филарета, снял с него тяжкий груз анафемы и восстановил в каноническом статусе благодаря праву на апелляцию, 90-летний иерарх действует так, как будто его самого избрали Вселенским патриархом, – поражается редактор Orthodoxia.Info Андреас Лударос. «Недавние заявления митрополита Филарета, похоже, указывают на то, что он не понимает, что произошло, или, по крайней мере, делает вид, что не понимает», – констатирует влиятельный журналист, в последние два месяца определённо выражающий мнение Фанара.

«Первоначально он заявил, что он останется «патриархом», – поясняет Лударос, закавычивая «титул» Денисенко. – Затем созвал свой «синод» и объявил, что он делает шаг назад, принимая ранг архиепископа для внешнего использования, но оставаясь патриархом для внутреннего использования. А теперь он отдал распоряжение своему духовенству поминать имя Экуменического Патриарха на службе».

 «Недоумение» Фанара лишь подтверждает недавнее предположение ФСК: Денисенко, полагает, что на данном этапе просто обыграл «лукавых греков». Мол, раз они уже признали его и «его последователей» «каноническими», то зачем им теперь томос на невыгодных условиях (например, непонятно сколь долгий, если вообще не бесконечный переходный этап в виде экзархата или митрополии Экуменического патриархата, или тот же «объединительный собор», на котором неизвестно ещё кого изберут предстоятелем). То есть зачем вся эта головная боль теперь Филарету и его «последователям» (как сказано в определении Экуменического синода), если они теперь и так «канонические» и «автокефальные по факту»?

Что же касается упомянутых Orthodoxia.Info возношений молитв о патриархе Варфоломее в «Киевском патриархате», то, во-первых, в соответствующем распоряжении «патриарха Филарета» сказано: «...до особого распоряжения». То есть если «коллега» Варфоломей как-то непочтительно себя по отношению к «патриарху Киевскому поведёт, то можно и отменить поминание.

Во-вторых, Варфоломей поминается не как «Всесвятейшество», а как равное Филарету «Святейшество».

И, в-третьих, без определения «господин». Получается Варфоломей как бы не до конца признаётся предстоятелем «канонической территории Киевской митрополии», на основании чего он, вообще-то, и… «удовлетворил апелляцию» анафемы.

«Проще говоря, вместо того чтобы позволить тем в Экуменическом патриархате, кто помог решить его проблему, предпринять необходимые меры для стабилизации ситуации в его стране, Филарет делает все, чтобы обратить последние события себе на пользу и навязать выгодную себе повестку дня», – прозревают, наконец, на Фанаре.

Лударос, до этого аплодировавший последним антиканоническим решениям Экуменического патриархата, вдруг отчего-то вспоминает о «правилах, ограничениях, механизмах Церкви» и прозрачно намекает Денисенко, что можно и вновь оказаться вне Её лона и там уже продолжать «творить что угодно».

И вот уже сколь нелепые, столь безнадёжные попытки выбраться из ловушки Денисенко: «Экуменический патриарх Варфоломей определённо не собирался ставить всё с ног на голову ради только того чтобы удовлетворить желание Филарета оставаться патриархом. На самом деле решение снять анафему с Филарета и восстановить его епископский ранг не повлечет за собой никакого признания Киевского Патриархата» (отметим, что «филаретовский синод» в начале текста автор берёт в кавычки, называя Денисенко митрополитом).

Наконец, «Филарету нужно понять, что целью (Варфоломея) является не создание на Украине национальной или антирусской церкви, а создание церкви автокефальной, не связанной с политикой…».

Ну а дальше Лударос уже «нажимает на совесть», на христианские благодетели… Но, как говорится, нашёл кому нажимать…

Здесь как никогда к месту пришлось практически одновременное заявление иерарха Элладской церкви митрополита Николая Хадзиниколау: «Те, кто просит об автокефалии, кто они? Возможно ли, что президент сомнительной духовности и самопровозглашенный «патриарх», проблемный с экклезиологической точки зрения, который до сих пор был отрешен от общения как раскольник, являются подходящими людьми, чтобы выразить на Украине эту необходимость как действие Святого Духа, волю Божию и устремление Церкви? И если мы не хотим слышать голоса тех, кто выступает против автокефалии, как мы можем поддерживать наши надежды на единство перед теми, кто на протяжении многих лет провоцировал раскол?…. Если бы Филарет был избран Патриархом Московским в 1990 году (то, чего он так страстно хотел, но что ушло у него буквально из-под носа), просил бы ли он теперь стать митрополитом автокефальной Церкви Украины? И если да, то кого? Синод Москвы, который он некогда возглавлял сам, или Константинопольский, перед которым сегодня он притворяется, что уважает его, и перед которым он якобы преклоняется?»

Соб. корр. ФСК

https://www.fondsk.ru/news/2018/11/01/do-fanara-nakonec-doshlo-filaret-prepjatstvuet-resheniju-cerkovnoj-problemy-na-ukraine.html

https://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/2/patriarhu_kievskomu_namekayut_v_stambule_chto_pora_i_chest_znat

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #311 : 02 Июня 2024, 14:56:24 »

Филарет. Авантюрист в рясе



6 января 2019 года после богослужения в Стамбуле, в соборе Святого Георгия патриарх Константинопольский Варфоломей даровал Православной Церкви Украины документ («Томос»), который провозглашал ее независимость от Русской Православной церкви. Кто стоял у истоков самого большого раскола в православной церкви? Что стоит за решением константинопольского патриарха предоставить «Томос» православной церкви Украины – политические игры, или таково было желание паствы? Как пришел к расколу человек, который всю свою жизнь после Великой Отечественной войны связал с Русской Православной церковью?

Этим раскольником стал архиепископ Филарет, в миру Денисенко, который в начале 90–х годов претендовал на высокое звание Патриарха Русской Православной церкви. Но коллеги на выборах его «прокатили». Он затаил обиду и ненависть к ним, поскольку будучи по природе карьеристом, всегда мечтал о патриаршем кресле. Тогда Филарет, окопавшись в Киеве, начал открытую борьбу с Москвой и со всем русским. Его интересы совпали с устремлениями украинских националистов, которые захватили власть на Украине. Им нужна была независимая церковь, только вот скандальный Филарет их перестал устраивать. По каким причинам киевскому режиму стала невыгодна его фигура во главе созданной Украинской православной церкви под крылом Константинополя?

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=YuyCJIXRGh0
Записан
Страниц: 1 ... 19 20 [21]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!