Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 20:43:21  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: JASTA – мина под Америку и мировую финансовую систему  (Прочитано 1465 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 08 Октября 2016, 07:35:37 »

Валентин КАТАСОНОВ

JASTA – мина под Америку и мировую финансовую систему



 В мае сего года Сенат США единодушно проголосовал за принятие закона JASTA (Justice Against Sponsors of Terrorism Act) – «Правосудие в отношении спонсоров терроризма». Новый акт дал право родственникам погибших в катастрофе 11 сентября 2001 года американских граждан выдвигать иски против властей Саудовской Аравии с требованиями компенсации понесенного ущерба.

Далее история развивалась следующим образом. 9 сентября законопроект был одобрен палатой представителей Конгресса США, стал законом и был передан на подпись президенту. 23 сентября 2016 г. президент США Барак Обама наложил на закон вето, но после голосования 28 сентября Конгресс США впервые за 8 лет президентства Обамы преодолел его вето. В пользу закона проголосовали 97 человек, против – 1.

Закон - не просто призыв противодействовать терроризму и его покровителям. Он привязан к конкретному террористическому акту 11 сентября 2001 года и острием направлен против Саудовской Аравии. На протяжении многих лет в США проводилось расследование трагических событий 11 сентября 2001 года, приведших к разрушению зданий Международного торгового центра в Нью-Йорке, других объектов на территории США и унесших жизни трех тысяч людей. Власти США опубликовали основную часть результатов расследования (общий объём официального отчета – более 800 страниц). Долгое время секретными оставались 28 страниц отчёта, но в этом году и они были обнародованы. В них указывается, что 15 из 19 террористов, угнавших и направивших самолеты в Нью-Йорк, Пенсильванию и Вашингтон, были гражданами Саудовской Аравии.

На протяжении пятнадцати лет после трагических событий было много попыток со стороны отдельных граждан США, а также ряда страховых компаний, понесших серьёзные убытки в результате выплаты страховых возмещений, подавать иски о возмещении ущербов в адрес Саудовской Аравии. Однако суды США такие иски отклоняли, ссылаясь на то, что иностранные государства обладают суверенным иммунитетом (с 1976 года в США существует закон, подтверждающий иммунитет иностранных государств от исков в американских судах).

У президента и Конгресса США и раньше возникали противоречия, но в случае JASTA твёрдость конгрессменов была подобна камню.

В заявлении, которое сопровождало президентское вето, главным стал следующий аргумент: закон подрывает принципы иммунитета суверенного государства, составлявшие основу международных отношений сотни лет. Ещё в мае, когда законопроект вотировался в верхней палате конгресса, Обама заявил, что указанный акт создаст опасный прецедент и может ударить по Америке бумерангом: если мы создадим возможность в США для подачи индивидуальных исков против правительств зарубежных государств, то и граждане других стран также будут постоянно обращаться в свои суды с исками против США – такова была мысль американского президента, которую поспешил поддержать министр иностранных дел Саудовской Аравии Адель аль-Джубейр, заявивший, что без принципа суверенных иммунитетов мир международного права превратится в джунгли.

JASTA может привести даже к тому, что США потеряют одного из своих важнейших союзников на Ближнем Востоке. Ещё в начале 70-х годов ХХ века в результате усилий тогдашнего государственного секретаря Генри Киссинджера были достигнуты договорённости о том, что Саудовская Аравия в обмен на военную и политическую поддержку США становится форпостом Вашингтона в ближневосточном регионе. Плюс к этому Эр-Рияд обещал, что поставки нефти на мировой рынок будут осуществляться исключительно за доллары США, а долларовая выручка будет размещаться в американских банках. И вот теперь JASTA может подорвать эту конструкцию особых военных, политических и финансовых отношений США и Саудовской Аравии.

Разрушительные последствия JASTA могут выйти за пределы двухсторонних американо-саудовских отношений. Концепция JASTA предусматривает, что в случае отказа государства-спонсора терроризма от добровольного покрытия ущербов по решениям американских судов такое покрытие может осуществляться в принудительном порядке. Имеется в виду, что находящиеся в сфере влияния США активы государства-спонсора могут подвергаться арестам и конфискациям. Компенсации ущербов будут осуществляться за счет таких активов. В сфере влияния США могут находиться разные активы. В первую очередь, официальные валютные резервы других государств. Они могут иметь форму казначейских бумаг США, а также валютных депозитов в банках США. Во вторую очередь, это прочие ликвидные активы, которые размещены в американской финансовой системе и принадлежат государственным и негосударственным организациям страны-спонсора терроризма. В третью очередь, это различные физические активы (движимое и недвижимое имущество).

Если говорить о Саудовской Аравии, то на момент принятия закона JASTA в Сенате США, по данным Эр-Рияда, международные резервы этой страны составляли 750 млрд. долл. В мае Эр-Рияд заявил, что если закон JASTA войдёт в силу, то Саудовская Аравия начнёт распродажу своих международных резервов. Это достаточно серьёзная угроза, создающая риск дестабилизации доллара и рынка американских казначейских бумаг за счёт выброса на рынок большого их количества. На тот момент, правда, было неизвестно, какая часть международных резервов Саудовской Аравии приходится на доллар США, а также какую долю в долларовых резервах составляют казначейские бумаги. Выяснилось, не так всё страшно. В мае, впервые почти за 40 лет, Минфин США раскрыл долю Саудовской Аравии в общем объёме американских казначейских облигаций. Оказалось, что в марте страна-лидер ОПЕК владела облигациями США на сумму в $116,8 млрд. Для сравнения: Китай на тот момент владел казначейскими облигациями США на сумму свыше 1,2 трлн. долл. А общий объём размещённых в международных резервах облигаций казначейства США составлял весной 6,25 трлн. долл.

Даже если бы саудовцы продали все свои американские бумаги, то это составило бы менее 2 процентов общего объёма казначейских бумаг США, находящегося в руках иностранных держателей. Это данные на март 2016 года. С весны международные резервы Саудовской Аравии ещё больше похудели. В сентябре, по данным Эр-Рияда, они были равны уже 555 млрд. долл. Резервы активно расходуются для покрытия дефицита государственного бюджета страны, который в этом году запланирован в объёме 90 млрд. долл. (14,5% расходной части бюджета). Плюс к этому резервы сжигаются для поддержания курса риала, который после многих лет завидной стабильности, начинает проседать. Саудовская Аравия планировала провести размещение долговых бумаг на мировом рынке на сумму 10-15 млрд. долл., но сейчас инвестиционный рейтинг страны падает, и размещение отложено на неопределённый срок. Эксперты не исключают, что снижению инвестиционного рейтинга Саудовской Аравии способствует Вашингтон, оказывающий влияние на большую тройку рейтинговых агентств. Принятие JASTA обрушило фондовый рынок Саудовской Аравии. Из Эр-Рияда последовали первые гневные протесты и угрозы в адрес Вашингтона.

Хотя ответные акции саудовцев вряд ли смогут нанести смертельный удар доллару США и долговым бумагам американского казначейства, но мир насторожился. Другие страны понимают, что завтра на месте Саудовской Аравии могут оказаться они. Поэтому можно ожидать, что дальнейшего наращивания долговой пирамиды США за счёт размещения казначейских бумаг за пределами Америки не будет. Более того, уже с весны наблюдается аккуратный и незаметный сброс этих бумаг Китаем и рядом других стран. JASTA – серьёзная мина замедленного действия под ту валютно-финансовую систему, которая закладывалась в 1944 году на конференции в Бреттон-Вудсе.

В общем, складывается впечатление, что в отношениях между Вашингтоном и Эр-Риядом наступило длительное охлаждение. Видимо, в США происходит формирование новых подходов к отношениям со странами Ближнего Востока, где Эр-Рияду отводится далеко не первое место.

JASTA – лакмусовая бумажка, отражающая эти изменения. Новому президенту США придётся учитывать те новые тенденции в мировой политике и финансах, которые закладывает JASTA. Правильнее сказать, что JASTA закладывает мировой хаос.

P.S. События, изложенные в статье, продолжают стремительно развиваться. Американка Стефани Росс Десимон сразу же после вступления в силу закона JASTA подала в суд Вашингтона иск против Саудовской Аравии. Она требует компенсации материального и морального ущерба от потери супруга, погибшего во время террористической атаки 11 сентября 2001 года. Суд исковое заявление принял.

http://www.fondsk.ru/news/2016/10/03/jasta-mina-pod-ameriku-i-mirovuju-finansovu-sistemu-42713.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 20 Октября 2016, 21:43:57 »

Валентин  Катасонов

Закон 9/11 (закон JUSTA): разрушительные последствия



Вопрос от Редакции. Валентин Юрьевич, прокомментируйте, пожалуйста, вступивший в силу американский закон JUSTA («Justice Against Sponsors of Terrorism Act»), или «закон 9/11». Какие последствия можно предвидеть уже сейчас?

 Смысл этого закона в том, что граждане США теперь могут подавать иски в американские суды с требованием выплаты компенсации за ущербы, нанесённые террористами. Причём ответчиком выступают не террористы, а те государства, которые в законе определяются как «спонсоры терроризма».

Закон готовился уже давно, и поводом, что очевидно следует из расхожего названия («закон 9/11»), стали события 11 сентября 2001 года. Тогда многие граждане США, а также некоторые юридические лица - в частности, страховые компании - пытались подавать иски в американские суды, требуя возмещений от различных стран, в первую очередь - от Саудовской Аравии, поскольку СМИ тогда трубили, что основным спонсором тех террористов выступала именно эта страна. Параллельно велись расследования с участием компетентных органов США - Федерального бюро расследований, Центрального разведывательного управления - и был подготовлен подробный доклад более чем на 800 страниц, который был призван ответить на многие вопросы. Часть этого доклада до недавнего времени была засекречена. 28 страниц были обнародованы только в этом году, и в них содержится информация, что 15 из 19 участников террористической операции 11 сентября - это граждане Саудовской Аравии, и там делается намёк, что их готовили власти Саудовской Аравии.

До этого момента те иски, который подавались в американские суды, не принимались по той простой причине, что в международном праве есть понятие «суверенного иммунитета». Тем более что в одном из законов, в 1976 году, США специально подтвердили, что придерживаются принципа суверенного иммунитета, который в международном праве существует уже несколько столетий. И новый закон, который разрабатывался в США в связи с событиями 11 сентября, как раз посягал на этот краеугольный камень системы международного права. Закон предусматривал, что отдельные граждане могут предъявлять претензии государству (непрозрачный намёк на Саудовскую Аравию) с требованием компенсации непосредственно от Саудовской Аравии.

Закон шёл туго, потому что последствия этого закона для мировой системы и для США в частности будут крайне негативными. Президент США Обама заявил, что будет всячески препятствовать продвижению этого закона.

- Может быть, это попытка сделать напоследок какой-то эффектный жест? Ведь это первый случай использования Обамой права вето.

- Не думаю. В данном случае Обама поступил как здравомыслящий политик. Как бы то ни было, в мае нынешнего года верхняя палата американского Конгресса единодушно приняла этот закон. В начале сентября нижняя палата Конгресса тоже подавляющим большинством проголосовала за этот закон; такое ощущение, что Конгресс - это команда камикадзе, которые действовали, зажмурив глаза. Итак, закон стал действующим. Президент, тоже в сентябре, наложил вето. Но, по американским законам, Конгресс может преодолеть вето - для этого необходимо подавляющее большинство голосов. И такое подавляющее большинство было получено - насколько помню, в верхней палате только один сенатор голосовал против.

Таким образом, впервые за восемь лет президентства Обамы удалось преодолеть вето - что случается крайне редко. Припоминаю всего два-три случая, когда Капитолий жёстко выступал против американского президента и добивался в этом успеха. С Обамой это впервые. Эта ситуация наводит на очень серьёзные размышления - за кулисами американской политики явно что-то происходит. Обама, судя по всему, придерживался традиционных принципов внутренней и внешней политики, а Америка готовится к какому-то серьёзному развороту. В заявлении, которое сопровождало вето, Обама объяснил американской нации, что закон 9/11 будет подрывать систему международного права. Кроме того, он вернётся бумерангом в США, потому что этой страны не просто «рыльце в пушку», а руки по локоть в крови - и другие страны получат моральное и юридическое основание для того, чтобы возбуждать подобные иски в отношении США. Достаточно вспомнить Вьетнамскую войну, которая унесла жизни миллионов людей. Не буду сейчас зачитывать длинный «реестр» преступлений США. Обама совершенно правильно предупредил о долгосрочных последствиях этого закона.

Закон предусматривает выплаты компенсаций за счёт тех средств, которые «страны-спонсоры терроризма» будут передавать Соединённым Штатам, а те - истцам. В случае, если согласия не будет, а передачи таких средств не произойдёт - вступают в действие «механизмы принудительного воздействия» - аресты и конфискации тех активов, которые принадлежат «спонсору терроризма» и находятся в сфере досягаемости США. Речь идёт, в первую очередь, о валютных резервах, которые размещаются либо в долговых бумагах американского казначейства, либо на счетах американских банков. Есть, конечно, и менее ликвидные активы - ценные бумаги, доли в капиталах, принадлежащие не только государству, но и частным компаниям и лицам, и так далее. Это лишний раз показывает неустойчивость позиции американского доллара.

В мае, когда Сенат единодушно проголосовал в пользу этого закона, Саудовская Аравия заявила, что она начнёт распродавать свои валютные резервы. На тот момент их валютные резервы оценивались примерно в $750 млрд. Надо сказать, что Саудовская Аравия не раскрывает структуру своих международных резервов - по видам валют, по инструментам... Многие считали, что подавляющая часть резервов Саудовской Аравии - это, конечно, американские доллары, инвестированные в казначейские бумаги США. Именно в мае лоббисты нового закона добились от Министерства финансов США раскрытия структуры резервов Саудовской Аравии. Выяснилось, что на неё приходится не очень много - порядка $110-120 млрд. Для сравнения - на тот же момент Китай имел на порядок больше - более $1,2 трлн. То есть даже если бы Саудовская Аравия реализовала свои угрозы и сбросила бы все американские «казначейки», это не привело бы к обвалу рынка долговых бумаг США, или к обвалу доллара. С другой стороны, это создало бы прецедент: другие страны понимают, что сегодня в качестве «козла отпущения» выбрана Саудовская Аравия, завтра такими «козлами отпущения» могут оказаться они.

Как бы то ни было, в конце сентября вето президента было преодолено, и закон вступил в силу. Почти сразу был подан первый иск - американка потребовала возмещения ущерба в связи с гибелью 11 сентября её мужа. И теперь суд Вашингтона принимает такое исковое заявление.

В общем, ситуация серьёзная. Повторю ещё раз: ставится под угрозу вся система международного права, международная валютно-финансовая система, потому что другие страны тоже понимают, что дальнейшее накопление своих резервов в американской валюте - особенно в трежерис - рискованное занятие. Для справки скажу, что общий объём трежерис на балансах нерезидентов в последние месяцы сокращаются. Думаю, что после обсуждаемого нами решения американского Конгресса процесс сокращения ускорится, и денежные власти стран будут искать альтернативные объекты инвестиций.

Видно невооруженным глазом, что распадается, казалось бы, железобетонный геополитический альянс, который возник ещё в 70-е годы - я имею в виду особые договорённости Вашингтона с Эр-Риядом. «Отцом-основателем» этой системы был ещё ныне здравствующий Генри Киссинджер - тогда он был государственным секретарём Соединённых Штатов - и он популярно объяснил саудовскому королю, что Саудовская Аравия становится главным союзником США в ближневосточном регионе в обмен на поставки оружия, технологическую поддержку и в обмен на то, что Израиль, благодаря стараниям Вашингтона, не будет допускать никаких выпадов сторону Саудовской Аравии. Надо сказать, что на протяжении примерно 40 лет эти договорённости выполнялись. Сегодня они ломаются. Рейтинговые агентства, подконтрольные «дяде Сэму», уже несколько раз понижали инвестиционный рейтинг саудитов. Саудовская Аравия собиралась размещать традиционный займ на 10-15 миллиардов, но при нынешнем инвестиционном рейтинге это будет не очень правильно, поэтому это размещение отложили. Дефицит бюджета гигантский - $90 млрд. Международные резервы тают - в мае они составляли $750 млрд, а сейчас - $555 млрд. Деньги тратятся не только на то, чтобы затыкать громадную дыру бюджетного дефицита, но и для того, чтобы поддерживать падающий курс реала, национальной валюты. Уже идут активные разговоры о том, что «хватит жечь валюту, пора пускать реал в свободное плавание».

В общем, сейчас трудно сказать, какой будет раскладка сил в ближневосточном регионе - в том самом регионе, где сегодня зарождается эпицентр Третьей мировой войны. Очевидно, что «дядя Сэм» делает ставку не на Саудовскую Аравию. Тогда возникает большой вопрос - а на кого тогда? С Ираном у него пока не самые хорошие отношения. В начале лета Вашингтон проделал такой эксперимент: он начал размораживать валютные резервы Ирана, постепенно проводить деэскалацию экономических санкций в отношении этой страны. Но они удержали достаточно большую сумму валюты, объяснив это тем, что эта валюта необходима для выплаты компенсаций тем жертвам ещё аж 1973 года - в результате террористического акта против американских военных, к подготовке которого Иран якобы имел непосредственное отношение.

Кстати, те рассекреченные 28 страниц отчёта о теракте 11 сентября более чем сомнительны. Многие эксперты говорят, что информация о спонсорстве террористов со стороны Саудовской Аравии «высосана из пальца». Действительно, 15 из 19 террористов имели паспорта граждан Саудовской Аравии - но это ещё ничего не значит. Представьте, что где-то произойдёт теракт, и на месте преступления будет найден паспорт гражданина Российской Федерации; «дяде Сэму» этого будет достаточно для того, чтобы объявить Россию ответственной за теракт, и вновь принятый закон начнёт действовать против России. Так что это не просто дестабилизация системы - это закладывание «мины замедленного действия» под весь нынешний мировой порядок - и политический, и экономический, и финансовый.

http://ruskline.ru/opp/2016/oktyabr/20/zakon_911_razrushitelnye_posledstviya/

http://reosh.ru/aktualnyj-kommentarij-v-yu-katasonova-zakon-911-razrushitelnye-posledstviya.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!