Русская беседа
 
25 Апреля 2025, 00:12:52  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: МАКС: Битва за небо и за будущее  (Прочитано 1041 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108103

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 27 Августа 2019, 14:00:38 »

Покровский Александр

МАКС: Битва за небо и за будущее


Фото: www.globallookpress.com

Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 показывает оружие для завоевания господства в воздухе и становится площадкой, где обсуждается не только военное, но и политическое будущее

Несмотря на то что пафос всегда кажется излишним – такое у него, видно, свойство – не быть естественным, – указанные в заголовке две функции открывающегося сегодня международного авиационно-космического салона (МАКС-2019) и определяют его главные особенности. Пусть они и кажутся пафосными.

Переговоры, где будут делить небо и землю

В самом деле, в этом году МАКС прямо в первый же день станет – уже стал – площадкой для важной «сверки часов» между президентами России Владимиром Путиным и Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.

Почему здесь и сейчас? Здесь – в повод о ясно вытекающих из всей предыдущей истории российско-турецких контактах: после покупки Анкарой зенитно-ракетных комплексов С-400 «Триумф» Турция по-прежнему ходит под риском не получить американские истребители 5-го поколения F-35. Это в некотором смысле делает турецкую военно-воздушную составляющую вооружённых сил хромой на одну ногу: оборонительные возможности ПВО стали лучшими в НАТО (читай – по сравнению с Грецией, главным врагом Турции на данный момент), а вот ударные, получается, серьёзно зависают. Особенно когда означенные F-35 есть у другого противника Турции – Израиля.


Су-57. Фото: www.globallookpress.com

И вот в этой ситуации и случается неожиданное совпадение – как раз в программе МАКС-2019 впервые появляются русские истребители 5-го поколения Су-57. Правда, с буковкой «Э» в обозначении. То есть – экспортные, без некоторых приборов и возможностей, доступных базовой модели. Но всё равно – и в этой модификации самолёты творят чудеса на глазах у зрителей. В воздухе вертятся чуть ли не волчком, летают чуть ли не задом наперёд, поражают манёвренностью.

А в дополнение ко всему один из пилотов продемонстрировал весьма интересную возможность. Так называемый короткий финиш, когда тормозной парашют раскрывается не после посадки на ВПП, а ещё перед таковой, метрах в двух над землёй. В этом случае весь тормозной путь самолёта оказывается длиной всего 200 метров!

В общем, Эрдогану будет над чем поразмышлять после посещения МАКСа. Да и кое-кому в Вашингтоне придётся задуматься: воспитание заблудшего – оно, конечно, дело полезное, но столь оголтелое выпихивание Турции с американского оружейного рынка прямо в суровые, но добрые лапы России вряд ли можно назвать предусмотрительным поступком.

А землю будут делить в Сирии. Опять же – сильный ход со стороны Кремля: договариваться о новом статусе всего в Сирии на фоне тех самых летающих штучек, которые, по сути, и выиграли войну для Башара Асада. Тем паче что турецкий лидер объективно оказался в несколько обиженном положении: в Северной Хаме правительственные войска при очень грубой и зримой поддержке российских ВКС выкинули террористов из города Хан-Шейхун и в кратчайшее время ликвидировали Латаминский котёл. Где – на минуточку – располагался турецкий наблюдательный пост. Который – негласно, но понятно для всех – гарантировал неприкосновенность протурецким боевикам в Хаме и Идлибе.


Р. Эрдоган. Фото: www.globallookpress.com

В общем, потеря лица для Эрдогана, если быть честными. Даже несмотря на то, что за время «перемирия», на котором так настаивали турки, значительная часть протурецких банд влилась в состав признанной всеми террористической группировки «Джебхат ан-Нусра"*, она же «Хайят Тахрир аш-Шам». Точнее, это как раз хороший повод для Эрдогана спасти лицо, дав понять, что уж этих-то бандитов турецкая армия защищать и не собиралась. Зато отыграла на этом фоне согласие Москвы на ликвидацию курдской угрозы в Рожаве.

Короче, запутанная ситуация, которую и разрешают сегодня в подмосковном Жуковском два лидера. Под благовестный шум «изделий 30», на которых и творят свои чудеса в воздухе хорошие самолёты Су-57…

Другие новинки и находки

Всего разнообразия демонстрируемых 827 фирмами и компаниями из 33 стран изделий описать невозможно. Это реально весь спектр всего, что делается и в чём нуждается воздушно-космическая сфера – от самых мощных в мире ракетных двигателей РД-171МВ для ракеты «Союз-5» и РД-191 для ракет-носителей «Ангара» (в перспективе, значит, для использования в лунной программе) и до промышленных роботов, с помощью которых собираются изделия для авиакосмической отрасли.

Но в плане именно новинок значительная часть и специалистов, и публики ожидают демонстраций возможностей нового пассажирского среднемагистрального лайнера МС-21-300. Это будет первой публичной премьерой полётов этого уникального на фоне происходившего разгрома отечественной гражданского авиации самолёта. А в воздухе он действительно творит чудеса, свойственные скорее какому-нибудь юркому истребителю, нежели пассажирскому воздушному судну.


МС-21МС-21-300. Фото: www.globallookpress.com

К нему в лётную программу поставлены требующий реабилитации российский Sukhoi Superjet 100, а также ничего не требующие, кроме доли в отечественном рынке авиаперевозок, его конкуренты Airbus A350-900 и ближнемагистральный Embraer E195.

В военной части салона ожидается пир духа для любителей «боевых железок». Кроме Су-57 будет показан ожесточённо отгрызающий у военных свою часть МиГ-35 поколения 4++, современные боевые Су-35С и Су-34 и уже не очень новый, но всё ещё очень современный самолёт-амфибия Бе-200. Всего в этом году здесь будет представлено 210 различных воздушных судов, начиная с заслуженного пенсионера МиГ-15 и заканчивая упомянутыми новейшими Су-57 и МС-21-300.

Будет на что посмотреть и почитателям ракет и бомб. Правда, тут нового обещают немного: всё те же комплексы ПВО «Панцирь-С1», «Бук-М2Э», «Тор-М2КМ», экспортный вариант «Бука-М3» – ЗРК «Викинг». Ну и конечно же, системы С-400 «Триумф» и «Антей-2500».

Правда, концерн ВКО «Алмаз-Антей» выставил для показа новую систему противодействия беспилотным летательным аппаратам.

Вертолёты будут, кажется, и вовсе все – и самый тяжёлый в мире Ми-26Т2В, и транспортно-десантный Ми-38Т, и транспортно-боевые Ми-24П и Ми-35М, и разведывательно-ударный Ка-52 «Аллигатор», и, конечно, «Ночной охотник» Ми-28НЭ.


Ми-26Ми-26Т2В. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Приехали показать себя и беспилотники. И да, «Охотника», которого, кстати, недавно демонстрировали не с круглым, а с прямоугольным соплом, не будет. Слишком секретно покамест.

Авторитетно представлен и космос. Здесь свои экспозиции демонстрируют Центр подготовки космонавтов (ЦПК) им. Ю. А. Гагарина, Ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» и ряд других фирм. Можно даже побывать в открытом космосе – правда, пока только с помощью 3D-симулятора.

В общем, МАКС есть МАКС, и МАКС есть наше всё. Мирового уровня.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

* террористическая группировка, запрещенная в России

https://tsargrad.tv/articles/maks-bitva-za-nebo-i-za-budushhee_214299
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108103

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 27 Августа 2019, 14:06:42 »

Ольга Самофалова

Чем Россия удивит мир на авиасалоне МАКС



Открывающийся международный авиасалон МАКС подготовил зрителям мировые премьеры как в военной, так и в гражданской авиации. Впервые соорганизатором салона стал Китай. Одна из представленных новинок – это детище российско-китайского партнерства. После отказа Вашингтона поставлять Анкаре истребители F-35, сенсацию может преподнести и визит на авиасалон президента Турции.

Авиасалон МАКС-2019, который пройдет с 27 августа по 1 сентября в Жуковском, будет интересен своими мировыми премьерами. Ростех представит 40 новинок, в том числе шесть новых самолетов и вертолетов, а также аппаратуру связи, средства радиоэлектронной борьбы, авиационные системы, двигатели и аэродромное оборудование. Всего будет продемонстрировано более 250 образцов техники.

«Также планируется ряд значимых переговоров и подписание соглашений в сфере создания новых образцов техники и поставок нашей продукции», – приводит пресс-служба слова главы Ростеха Сергея Чемезова.
 
В числе военных новинок на авиасалоне будет представлен истребитель пятого поколения Су-57, который впервые покажут публике на статической площадке. Истребитель, который позволил России наверстать определенное отставание от США со своими F-22, также примет участие в летной программе салона. Буквально недавно началось серийное производство Су-57 для российского Минобороны (заказ на 76 таких машин).

Еще одна военная новинка – легкий военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ, экспортная модификация самолета Ил-112В. Оба самолета получили всю необходимую экспортную документацию, что дает возможность «Рособоронэкспорту» предлагать их зарубежным заказчикам, сообщили в Ростехе.

Это самые горячие и ожидаемые новинки последних лет, заявил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. Он уверен в колоссальном интересе иностранных партнеров к этим самолетам. Над закупкой российских истребителей взамен американским конкурентам думала Турция. Основой парка турецких ВВС являются американские самолеты F-16, однако Анкаре нужны более современные истребители. После покупки российских С-400 американцы заблокировали возможность покупки турками истребителей F-35. Теперь Анкара может выбирать истребители у России или Китая. Тот факт, что 27 августа президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган вместе с Владимиром Путиным посетят авиасалон в Жуковском, значительно повышает шансы на покупку Анкарой партии именно российских истребителей Су-35. К тому же у китайских истребителей проблемы с собственным двигателем.

Что касается гражданской авиации, то главной новинкой станет впервые представленный широкой публике новейший среднемагистральный самолет МС-21-300, созданный Объединенной авиастроительной корпорацией. Самолет можно будет увидеть не только снаружи, но и внутри. В салоне примут участие сразу три опытных самолета МС-21. Один будет участвовать в летной программе, другой будет представлен на статической площадке, где зрители смогут изучить его внешность. На третьем самолете можно будет увидеть пассажирский салон.

МС-21 отличает его главное ноу-хау – «черное крыло», которое позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете. По сути, МС-21 должен стать первым узкофюзеляжным самолетом с композитным крылом. Ни у Boeing, ни у Airbus в самолетах такого класса «черного крыла» нет. Композитные крылья есть только у широкофюзеляжных иностранных лайнеров.

Американцы усложнили жизнь МС-21, запретив поставки композитов из Америки и Японии в начале января этого года под угрозой санкций. США испугались не того, что наш самолет отберет значительную мировую долю Boeing и Airbus, а новейших технологий, которые Россия сможет распространить и на другие свои разработки. В том числе и при партнерстве с Китаем.

На авиасалоне будет впервые представлен фюзеляж российско-китайского самолета CR929. Этот совместный проект широкофюзеляжного самолета важен обоим партнерам. Ведь он должен стать прямым конкурентом американским моделям. Это один из многочисленных шагов Китая по разрушению гегемонии США, в чем ему помогает Россия со своим богатым опытом и технологиями в авиастроении. Если Россия и Китай создадут аналог «Боинга», но который будет дешевле и экономичней, то это может сильно ударить по американской авиакорпорации, репутация которой и так пострадала из-за падений двух самолетов Boeing 737 Max по вине разработчика. Полеты этих лайнеров приостановлены, а более 400 пилотов подали иск к американской компании, обвинив ее в сокрытии недостатков в системе лайнера 737 Max.

Еще одна новинка МАКС-2019 – первый публичный показ нового российского топливозаправщика Ил-78М-90А.

«Вертолеты России» покажут на авиасалоне вертолет «Ансат» с салоном, изготовленным в стилистике бренда Aurus, а также первый серийный вертолет Ми-38 в VIP-комплектации. В летной программе будет представлен новейший российский вертолет Ка-62. «Вертолетная тематика просто замечательная. Это перспективные машины, которые нигде в мире еще не видели», – говорит Роман Гусаров, глава отраслевого портала Авиа.ру.

Россия представит также свои достижения в космической сфере. Так, НПО «Энергомаш» впервые покажет двигатель для российской сверхтяжелой ракеты для полета на Луну.

МАКС-2019 знаменателен не только своими мировыми премьерами, но также иностранным участием. «Если раньше на МАКСе участвовали те компании, которые хотели что-то продать в России, в большей степени – это западные производители. То теперь также компании, которые видят в России партнера по производственной кооперации, по созданию новых проектов», – говорит Гусаров. В частности, Китай впервые стал соорганизатором МАКС-2019. У него имеется отдельный павильон, где и будет представлен полноразмерный макет салона CR929.

«Что касается контрактов, то МАКС все-таки не является глобальной мировой торговой площадкой, как, например, Фарнборо и Ле-Бурже. МАКС всегда рассматривается мировыми производителями не как площадка, где они подписывают контракты со своими заказчиками», – считает Гусаров. Все эти контракты готовятся заранее, а авиасалон – скорее, публичная площадка для торжественных подписаний.

«МАКС – это все-таки не рынок, а большая технологическая площадка. Наш авиасалон интересен возможностью продемонстрировать технологии и технологические достижения. Конечно, это в первую очередь российская площадка, и все приезжают, чтобы посмотреть на то, что на Западе не увидишь. Однако другие производители приезжают сюда, чтобы тоже показать свою технику. Для производителей разных стран это возможность поиска партнеров для производственной кооперации и создания новых образцов техники. Здесь будет представлено очень много производителей различных систем, агрегатов, двигателей и многого другого. Поэтому даже те западные производители, которые из-за угрозы санкций не могут сегодня участвовать в МАКСе, все равно направляют сюда свои делегации, которые будут активно работать, вести переговоры, участвовать в деловой программе», – рассказывает собеседник.

Несмотря на провал в авиапроме в 90-е и текущую санкционную войну, Россия по-прежнему остается в области высоких технологий в числе мировых авиационных лидеров.

«Возможно, мы не производим массово бытовые приборы, как в Китае, зато в России производятся намного более технологически сложные изделия и в авиационной, и в космической сферах. Россия является лидером по целому ряду ракетных систем, по системе противовоздушной обороны, по боевым авиационным комплексам. Самолеты пятого поколения есть сегодня только у США и России. Мы находимся в элитарном клубе двигателестроительных держав, как минимум в области боевых самолетов. Очень много достижений в области космических систем. Не просто так Китай сотрудничает с нами при создании широкофюзеляжного самолета. Потому что это умеют делать только три страны в мире – США, Airbus и Россия. Мы в этом элитарном клубе», – говорит Роман Гусаров.

Это привлекает многие страны каждые два года приезжать на авиасалон в Жуковском.

«К счастью, Россия не только смогла сохранить научную школу, но и двигаться вперед, развивая технологии, создавая большой технологический задел. Сегодня для российский авиапромышленности нет каких-то нерешаемых задач. Все что нужно – это время, терпение, потому что любой проект реализуется годами, и достаточное финансирование»,

– заключает эксперт.

Также авиасалон в Жуковском отличается наличием больших натурных образцов (западные салоны более компактные) и потрясающими летными программами, которые считаются одними из лучших, если не самыми лучшими в мире. В воздухе чудо акробатики покажут, как ожидается, не только известные «Стрижи» и «Русские витязи», но и китайская пилотажная группа «1 августа» на истребителях J-10.

https://vz.ru/economy/2019/8/27/994408.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108103

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 29 Августа 2019, 14:25:12 »

Не зря приехали, — Эрдоган не исключил покупку Су-57 вместо F-35



Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что не исключает возможность покупки российских истребителей Су-35 и Су-57 вместо американских самолетов F-35. Об этом сообщает турецкое отделение CNN.

«Почему бы и нет. Мы приехали сюда (на авиасалон МАКС-2019) не зря», — сказал турецкий лидер, отвечая на вопрос журналистов о том, рассматриваются ли российские истребители среди альтернатив покупке F-35.

Эрдоган также подчеркнул, что решение будет принято после того, как он проведет телефонные переговоры с президентом США Дональдом Трампом и узнает окончательную позицию Вашингтона касательно участия Турции в программе F-35.

Ранее президент России Владимир Путин показал Эрдогану новейший российский истребитель Су-57 на экспозиции авиасалона МАКС-2019.

Как сообщала «Русская Весна», глава Пентагона Марк Эспер заявил, что Турция сможет получить американские самолёты F-35 только в том случае, если полностью откажется от российских зенитных ракетных комплексов С-400.


https://rusvesna.su/news/1567053976
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108103

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 30 Августа 2019, 18:36:03 »

Эрдоган сообщил о переговорах с Россией по поставкам Су-57



Анкара обсуждает с Москвой покупку российских истребителей пятого поколения Су-57. Об этом заявил турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган, передаёт агентство Anadolu.

«Если США сохранят свою нынешнюю позицию по [многоцелевым истребителям] F-35, мы, конечно, позаботимся о себе», — отметил глава государства.

Эрдоган напомнил, что сотрудничество России и Турции уже идёт в рамках контракта по поставке зенитно-ракетных систем С-400, а после посещения МАКС-2019, на котором был продемонстрирован истребитель Су-57, Анкара вдохновилась продолжить переговоры. Президент также отметил, что для Турции важны условия по кредитованию и совместному производству.

Напомним, Вашингтон отказался поставлять F-35 в Турцию после того, как Анкара закупила у Москвы ЗРК. Соединённые Штаты и ряд стран НАТО опасаются, что если у турецких войск появятся и С-400, и американские истребители пятого поколения F-35, то радары российских систем научатся вычислять и отслеживать эти самолёты. Эрдоган же не раз говорил о возможной покупке российских истребителей вместо американских.

Тем временем в России стартовало серийное производство истребителей МиГ-35.

«Мы уже начали поставки с прошлого года самолётов, производство полностью развёрнуто», — сообщил гендиректор российской самолётостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко на авиасалоне МАКС-2019. По его словам, компания готова обеспечивать «все потребности как для Минобороны РФ, так и для других заказчиков».

Как отметил директор ФСВТС России Дмитрий Шугаев, на самолёт МиГ-35 уже есть заявки от нескольких стран. Тарасенко рассказал, что по большей части в машинах заинтересованы страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

«Для нас приоритетом является Индия, где эксплуатируется огромное количество МиГ-29, соответственно, это регион Юго-Восточной Азии, Ближнего востока и мы планируем выходить в Латинскую Америку. Всего переговоры ведутся с 30 странами», – рассказал Тарасенко журналистам.

Кроме того, в РФ начато серийное производство военного беспилотника «Орион» для армии.

«Мы сейчас начинаем работу над созданием крупносерийного производства, на котором можно будет строить до семи таких комплексов в год – это порядка 30 беспилотников», – рассказал генеральный директор компании «Кронштадт» Сергей Богатиков. По его словам, первая поставка аппарата в Вооружённые силы запланирована на 2019 год. Предполагается, что она станет установочной, но, несмотря на это, уже первым серийным контрактом.

В составе одного комплекса «Орион» – от трёх до шести БПЛА в зависимости от поставленных перед ними задач. Беспилотный комплекс полностью разработан в России и построен из отечественных комплектующих. Он также является первым беспилотным летательным аппаратом, продолжительность полёта которого составляет более суток.

По материалам Ленты.ру, ТРК «Звезда», «Известий», РИА Новости.

http://www.stoletie.ru/lenta/erdogan_soobshhil_o_peregovorah_s_rossijej_po_postavkam_su-57_771.htm

Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!