Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 11:51:05  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Российский флот обоснуется во Вьетнаме? Судьба военной базы Камрань  (Прочитано 14239 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 07 Октября 2010, 08:25:47 »

Российский флот обоснуется во Вьетнаме



Главкомат Военно-морского флота России предлагает возобновить работу пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) в порту Камрань во Вьетнаме, сообщили в Главном штабе ВМФ.

Главкомат завершил работу над документами, в которых обоснована и просчитана необходимость восстановления пункта базирования для обеспечения российских кораблей в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Если будет принято политическое решение, то ВМФ готов восстановить работу базы в течение трех лет, заверили в ведомстве. Пункт в Камрани нужен для поддержки российских боевых кораблей, которые регулярно борются с морским пиратством в Тихом и Индийском океанах, пояснили в Главном штабе.

Порт в глубоководном заливе Камрань расположен в Южном Вьетнаме. Первыми в Камрань в середине 60-х годов пришли американцы. База подходила Пентагону для осуществления бомбардировок территории, контролируемой вьетконговцами. Однако с окончанием вьетнамской войны в 1975 году американцам пришлось эвакуироваться из Южного Вьетнама. В 1979 году Москва и Ханой подписали соглашение об использовании порта Камрани, в качестве базы советского ВМФ, а затем 922-го ПМТО Тихоокеанского флота, сроком на 25 лет. Согласно документу, в порту разрешалось одновременное присутствие 10 надводных кораблей, 8 подлодок с плавбазой и 6 вспомогательных судов ВМФ.

Согласно договору, аренда пункта была безвозмездной. В 1998 году вьетнамская сторона вышла с предложением об арендной оплате 300 млн долларов в год. В это же время Китай и США предлагали Вьетнаму за аренду Камрани 500 млн долларов. В 2001 году российское руководство в целях экономии средств приняло решение не продлевать договор с Вьетнамом и досрочно эвакуировать базу. Сохранение этого объекта ВМФ признало нецелесообразным в связи с изменением военно-политической обстановки и состоянием экономики страны. Последние военнослужащие покинули Камрань в мае 2002 года.

По материалам РИА Новости

http://www.stoletie.ru/lenta/rossijskij_flot_obosnujetsa_vo_vjetname_2010-10-06.htm
« Последнее редактирование: 07 Марта 2013, 06:59:15 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 07 Октября 2010, 21:25:51 »

Реанимация Камрани


Россия намерена возродить свою военно-морскую базу во Вьетнаме




Россия намерена вернуть свои позиции в Мировом океане. Об этом в последние годы не раз заявляли и политики, и военные. Но только теперь сделан первый шаг к восстановлению былого морского могущества России. Главное командование Военно-морского флота вчера публично высказалось за реанимацию военной базы Камрань во Вьетнаме.

Официально эта географическая точка называлась в советские годы пунктом материально-технического обеспечения (ПМТО). Сегодня там идет гражданская жизнь. Премьер-министр РФ Владимир Путин в декабре прошлого года присутствовал на открытии памятного комплекса «Камрань», посвященного российским и советским воинам.

Вчера Главкомат ВМФ закончил работу над планами реанимации Камрани. В них, по словам источника в Главкомате ВМФ, «обоснована и просчитана необходимость восстановления пункта базирования для обеспечения российских кораблей в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Если будет принято соответствующее политическое решение, ВМФ готов восстановить работу базы в течение трех лет.

Эта база во Вьетнаме, говорят ветераны военного флота, нужна для поддержки российских боевых кораблей, которые выполняют стратегические задачи в Азиатско-Тихоокеанском регионе. А такие задачи не исчезли и даже стали более актуальными. На слуху такой аргумент, как противодействие морскому пиратству в Индийском и Тихом океанах. Вообще без сети баз рассредоточения присутствие российских ВМФ в дальней морской зоне вряд ли возможно. И надводные корабли, и военные субмарины не могут обходиться без ремонта, пополнения запасов, экипажам нужен отдых.

"Аренда военно-морской базы в Камрани обойдется России дешевле, чем регулярное обеспечение боевых кораблей в океанской зоне с помощью вспомогательных судов, танкеров и плавмастерских", -- пояснил "Времени новостей" председатель подкомиссии по военно-техническому сотрудничеству Госдумы капитан первого ранга Михаил Ненашев. А это особенно важно в период, когда Россия перешла от принципа политической и военной целесообразности, при котором не считаются с финансами, к рыночным отношениям даже в оборонной сфере.

История может иметь продолжение. Офицер Главного разведывательного управления Генштаба рассказал «Времени новостей», что в ГРУ никогда не смирятся с потерей комплекса радиоразведки в кубинском Лурдесе. С помощью этого комплекса, по словам источника в ГРУ Генштаба, «мы заглядывали в форточки Белого Дома, конгресса, ЦРУ и Федерального бюро расследований».

Любопытно, что во время вьетнамской войны Камрань находился на территории Южного Вьетнама, был крупной тыловой базой американцев. В 1979 году СССР и Социалистическая Республика Вьетнам подписали соглашение на 25 лет об использовании порта Камрань как базы советского ВМФ, главным образом, 17-й эскадры Тихоокеанского флота. Позднее база была переименована в 922-й ПМТО Тихоокеанского флота. В порту разрешалось нахождение одновременно десяти надводных кораблей, восьми подлодок с плавбазой и шести вспомогательных судов ВМФ.



Склады нефтепродуктов хранили 7 тыс. тонн, была развернута база противолодочного и ракетного вооружения и технико-эксплуатационная часть, базировались подразделения морской пехоты, отдельный смешанный авиационный полк. За аренду Советский Союз не платил. В 1998 году вьетнамцы потребовали арендную плату в размере 300 млн долл. в год. Китай и США тогда предложили Вьетнаму за аренду Камрани 500 млн долл. В 2001 году Россия досрочно эвакуировала ПМТО. Аэропорт бывшей российской военной базы в мае 2004 года введен в коммерческую эксплуатацию, а в июле 2009 года начал обслуживать международные рейсы.

Договориться хотя бы о частичном возврате российской военно-морской базы в Камрани с вьетнамскими властями, по мнению наблюдателей, вполне реально. Прежде всего из-за напряженных отношений Вьетнама с Китаем, нисколько не улучшившихся за те девять лет, что прошли с момента ухода России из Камрани.


Николай ПОРОСКОВ


http://www.vremya.ru/2010/183/4/262379.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 09 Октября 2010, 13:29:57 »

Наталия Киеня, Василий Воропаев, Анатолий Максимов

Камрань надо возвращать

Готова ли Россия восстанавливать советские военные базы за рубежом?



Главный штаб ВМФ предлагает восстановить российскую военную базу в Камрани (Вьетнам). Эксперты уверены: такой шаг необходим для развития Тихоокеанского флота. "Известия" решили разобраться, как обстоят дела с российскими военными базами и объектами за рубежом.

Военно-морской флот России готов восстановить и вновь ввести в эксплуатацию базу в Камрани в течение трех лет, если руководство страны примет соответствующее политическое решение, говорят представители Главного штаба ВМФ. Они убеждены: реанимация Камрани поможет нашей стране вновь полноценно включиться в борьбу с морским пиратством в Тихом и Индийском океанах.

Военная база в Камрани была закрыта по распоряжению российских властей в 2001 году. Договор с вьетнамской стороной не был продлен, а весь контингент, размещавшийся на базе, досрочно эвакуировали на родину уже к 2002 году.

Почти в то же время
прекратил свое существование и форпост нашей страны на Кубе - радиолокационный узел в Лурдесе. Кубинское руководство отреагировало на его исчезновение крайне негативно и даже заявило, что больше не будет сотрудничать с Россией в военной сфере. "Нас об этом попросту не поставили в известность", - утверждали тогда кубинские дипломаты.

Камрань и Лурдес "сворачивали" уже в российские времена, после распада СССР. Между тем самые крупные военные объекты, которые функционировали в рамках Варшавского договора, пришлось закрыть гораздо раньше - еще в советскую эпоху. После распада социалистического блока были ликвидированы военные объекты на территории ГДР, тогда еще единой Чехословакии, Венгрии...

По мере затухания идеологического противостояния с "мировым империализмом" возвращались домой военные советники, работавшие в Африке, Азии, Латинской Америке. Военная помощь странам "третьего мира" прекратилась, содержание баз вдали от родины власти новой России сочли слишком дорогостоящим.

Сейчас подход. похоже, начинает меняться. Конечно, к глобальному военному противостоянию с Вашингтоном Москва возвращаться не собирается - для этого нет ни сил, ни средств, ни желания. Но постепенная реанимация отдельных военных объектов вполне может происходить. О чем и свидетельствует "камранская инициатива" наших военных.

КАК ВАМ ЭТО?

Александр Храмчихин,
заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа:

- Теоретически я приветствую восстановление базы ВМФ в Камрани. Для России это очень сложный
и наиболее полезный объект за рубежом. Без него функционирование Тихоокеанского флота затруднено. Другое дело, от Тихоокеанского флота сейчас мало что осталось. Полезности базы в Камрани этот факт, впрочем, не отменяет. Определенные внешнеполитические трудности для России такой шаг, конечно, может создать. Я допускаю, что США и Китай выразят недовольство, но едва ли оно будет иметь реальные последствия. Что касается Вьетнама, то его следует рассматривать как нашего важнейшего союзника. Россия в значительной степени бросила его после распада СССР. Это грубая ошибка, которую стоило бы исправить.

У США за рубежом - более 800 военных объектов

Американские джи-ай несут службу по всему миру. В вооруженных силах США существует несколько территориальных объединенных командований, которые руководят операциями в том или ином регионе. Одно из важнейших - Центральное (в зону ответственности которого входят Ближний Восток, Аравийский полуостров и Средняя Азия). Зона действий других командований "покрывает" страны Америки, Европы, Африки и зону Тихого океана. Всего за рубежом насчитывается более восьмисот объектов вооруженных сил США - разного размера и значения.

Крупные контингенты американских военных уже много лет расположены в Германии.

В Японии (где они появились после Второй мировой) и Южной Корее. Авиабаза США в Рамштайне - штаб-квартира американских летчиков в Европе. Кроме нее в Германии есть еще один американский аэродром - в Шпангдалеме. В Японии тоже есть целый ряд объектов различных родов войск США. Всего там проходят службу 35 тысяч американских солдат. В Японии, в частности, базируется Седьмой флот США, а на авиабазах Мисава и Кадена дислоцированы более сотни истребителей. Около 30 тысяч американских военных служат в Южной Корее.

В случае военных действий могут появляться новые базы и расширяться существующие, как произошло во время операции "Буря в пустыне" и начала войн в Афганистане и Ираке. Тогда были задействованы базы в странах Персидского залива. Важнейшая из них - Аль-Удейд неподалеку от Дохи (Катар), которую американцы использовали вместе с Великобританией, Австралией и местными ВВС. Для ведения операции в Ираке были созданы военные объекты в соседнем Кувейте. В самом Ираке тоже появились американские военные лагеря.

Крупнейшая авиабаза в Афганистане - аэродром в Баграме, который некогда использовали советские ВВС. Важная база морской пехоты США Кэмп-Дуайер расположена в провинции Гильменд. Для транспортировки людей и грузов в Афганистан была создана база в аэропорту Манас в Киргизии, которая сейчас называется Центром транзитных перевозок. Базы американских летчиков и моряков раскиданы по всему миру. Так, у ВМС США есть объекты на принадлежащем Британии острове Диего-Гарсия в Индийском океане, на Гуаме и на Кубе - в Гуантанамо.

Великобритания обладает рядом военных объектов на "заморских территориях", находящихся под юрисдикцией Лондона - на Диего-Гарсия, в Гибралтаре, на Фолклендских островах. Две базы на Кипре - Акротири и Дхекелия - Великобритания объявила суверенными территориями. Кроме того, британские военные остаются в Германии. Французские военные базы сохраняются в нескольких африканских странах - бывших колониях Парижа. Однако их становится все меньше.



http://images.izvestia.ru/242053.jpg
« Последнее редактирование: 09 Октября 2010, 13:36:34 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 30 Октября 2010, 06:28:17 »

Россия сочла ненужной военную базу во Вьетнаме


Вид на военную базу в Камрани

Россия не будет воссоздавать военную базу в Камрани во Вьетнаме. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил помощник президента РФ Сергей Приходько.

По словам Приходько, в списке документов, которые готовятся к предстоящему визиту во Вьетнам президента РФ Дмитрия Медведева, на этот счет ничего нет. Вместе с тем помощник президента отметил, что Москва заинтересована в функционировании во Вьетнаме пункта материально-технического обеспечения российского флота. Готовятся ли к подписанию какие-либо документы по этому поводу, Приходько не уточнил.

Источник агентства в Москве сообщил, что база в Камрани будет больше похожа на российскую базу в сирийском порту Тартус, в которую заходят корабли ВМФ РФ во время походов по Средиземному морю.

Соглашение о создании советской военной базы в Камрани было подписано в мае 1979 года. Летом 2001 года тогдашний министр обороны РФ Сергей Иванов заявил, что из Камрани "надо уходить". Одной из причин такого решения могло стать то, что безвозмездный договор аренды истекал в 2004 году, после чего вьетнамская сторона намеревалась ввести плату в размере 300 миллионов долларов в год. Акт о передаче российской базы вьетнамскому правительству был подписан 2 мая 2002 года.

http://lenta.ru/news/2010/10/29/vietnam/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 28 Июля 2012, 10:53:33 »

Евгений Супер

Ничего не пропало: Россия возвращается во вьетнамскую Камрань



«Я твердо верю, что братские партии и братские страны непременно сплотятся вновь»
Хо Ши Мин

В Москву с визитом по приглашению В.Путина прибыл президент Вьетнама Чыонг Тан Шанг. В ходе визита будут обсуждаться вопросы сотрудничества в нефтегазовой сфере, строительства АЭС, наращивания товарооборота, военного сотрудничества и другие. Среди прочего обсуждается вопрос возвращения России на знаменитую вьетнамскую военную базу Камрань.

Хорошо забытое старое

Сегодня главком ВМФ РФ вице-адмирал Виктор Чирков сделал довольно неожиданное заявление:

«Мы продолжаем работу по обеспечению базирования сил ВМФ за пределами Российской Федерации. В рамках этой работы на международном уровне прорабатываются вопросы создания пунктов материально-технического обеспечения на территории Кубы, Сейшельских островов и Вьетнама»

Эти слова удачным образом совпали с визитом в Москву вьетнамского руководителя товарища Чыонг Тан Шанга, который оперативно на них отреагировал:

«Что касается России, то с ней нас связывают давнее сотрудничество и стратегическое партнерство. Это партнерство будет развиваться и впредь. Поэтому мы предоставим России преимущества в Камрани, в том числе в целях развития военного сотрудничества», - сказал президент в эфире радиостанции «Голос России», однако, добавив. - После того как ваша страна (Россия) ликвидировала там свое военное присутствие, Вьетнам взял Камрань полностью под свое управление. Одна его часть используется в военно-технических целях, другая - в целях экономического развития республики. Мы ни в коем случае не намерены кооперироваться ни с какой из стран в целях военного использования порта Камрань. Вьетнам - единственный хозяин своей земли... Я ещё раз подчеркиваю: Камрань - это вьетнамский порт».

Однако о строительстве российской военной базы здесь пока речи и не ведется. Создание же здесь пункта материально-технического снабжения в текущей ситуации выглядит вполне разумным решением, и то, что Вьетнам его поддержал – факт отрадный.

Впрочем, в словах вьетнамского лидера чувствуется обида. Действительно, с точки зрения вьетнамцев былой отказ России платить арендную плату за военную базу и брать на себя обязательства по ее модернизации, наверное, выглядят не совсем по-товарищески.

Напомним, что база Камрань в одном из лучших глубоководных портов в мире, была передана Вьетнамом СССР в безвозмездное пользование на срок в 25 лет в 1979 году. При этом такое решение удовлетворяло прагматические интересы обоих сторон. Вьетнам после войны с Китаем рассматривал советское присутствие как гарантию от повторения агрессии, а СССР как плацдарм противостояния США в регионе.

Довольно быстро база была модернизирована нашими усилиями и наполнена военной техникой, превратившись в весьма серьезный форпост СССР. Во время ее реконструкции в начале 80-ых численность советского персонала с семьями здесь перевалила за 10 тыс. человек.

Однако в 90-ые годы начался вывод советской техники из Камрани. В итоге персонал базы составил всего 100 человек, которые по естественным причинам не были в состоянии содержать территорию в 100 кв.км. Техническое состояние базы пришло в плачевное состояние, что обернулось закономерным итогом – в 1995 году при посадке в Камрани разбилось 3 самолета Су-27 из эскадрильи «Русские витязи».

Глядя на такое отношение к делу, вьетнамцы начали испытывать тихое недовольство. Смотреть как умирает один из лучших военных объектов страны, наверное, и впрямь было не просто. Поэтому Вьетнам потребовал от России платить арендную плату в 500 млн. долларов в год и даже пригрозил в противном случае передать базу КНР или США. Мы же в ответ предложили списывать арендную плату из суммы госдолга Вьетнама перед СССР, который составлял более 10 млрд. долларов, но вьетнамцы на такие условия не согласились. Что согласитесь в свою очередь, тоже не совсем по-товарищески.

В итоге, когда к власти пришел В.Путин, он в числе своих первых поездок посетил Вьетнам. Сейчас не редко приходится слышать мнение о том, что «Путин сдал Вьетнам». Однако нужно понимать, что решение об уходе из Камрани в то время было единственно верным. Во-первых, для страны была на счету каждая копейка, а вьетнамцы требовали не только арендной платы, но и инвестиций в модернизацию огромной базы. Во-вторых, наполнять базу было просто-напросто нечем. От былого могущества советского ВМФ не осталось и следа, а техники едва хватало на обеспечения безопасности собственных территориальных вод. В-третьих, Путин с самого начала своего руководства, взял курс на сближение с Китаем, и дразнить соседа в тех условиях было далеко не самым лучшим решением. Иными словами, ситуация была настолько аховая, что Россия была вынуждена сосредоточиться на восстановлении собственных военно-морских объектов, на время забыв о былых амбициях.

В результате, в 2001 году Россия объявила о намерении не возобновлять договор аренду с Вьетнамом, уже в следующем году покинула базу Камрань.

Почему Камрань стала вновь для нас актуальна

С тех пор изменилось многое. Россия преодолела финансовые трудности (во что многие упорно не хотят верить), начала вновь громко заявлять о себе на международной арене. Но самое главное – начался процесс восстановления ВМФ.

Сегодня же Чирков заявил о намерении возобновить серийное строительство неатомных подводных лодок «Лада». Технический проект подлодки «Лада» утвержден, серийное строительство последующих кораблей будет возобновлено. По словам Чиркова, уже существует действующий макет.

Начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Александр Татаринов ранее заявил о развертывании строительства десятков кораблей различного назначения, включая четыре стратегические АПЛ, две многоцелевые подводные лодки с крылатыми ракетами, начале работы по проектированию и строительству кораблей «Владивосток» и «Севастополь».

Поэтому решение об открытии новых пунктов материально-технического снабжения вполне оправдано – никакой дееспособный флот не может обойтись без таких пунктов. Что же касается непосредственно Вьетнама, то восстановление нашего присутствия здесь отвечает современным тенденциям. Ведь АТР становится одним из важнейших регионов мира. Здесь на наших глазах разворачивается ключевой акт противостояния США и Китая. И, коли уж мы заявляем о себе, как о великой державе, самоустраняться от глобальных процессов нам нельзя никак.

Другие направления сотрудничества с Вьетнамом

«Отношения между Вьетнамом и Советским Союзом, а затем Российской Федерацией традиционно носят дружественный и долгосрочный характер. Тесное взаимодействие народов двух наших стран длится не один десяток лет. Старшее поколение вьетнамцев помнит о вашей безвозмездной, искренней и эффективной поддержке, оказанной нам в трудные годы борьбы за независимость. Я уверен, что и последующие поколения никогда не забудут о ней, и будут знать, каково значение этой помощи для вьетнамского народа», - сказал товарищ Чыонг Тан Шанг в своем интервью в Москве.

При этом он отметил, что за последние 10 лет эти отношения развивались, особенно в части нефтегазового сотрудничества. Действительно, наши компании «Газпром», «Зарубежнефть» успешно работают с «Петровьетнам» (наследницей «Вьетсовпетро»). Подключаются к сотрудничеству с Вьетнамом и «Лукоил» с «ТНК-ВР».

Помимо этого Россия строит для Вьетнама первую АЭС «Ниньтхуан-1», что тоже говорит о высоком уровне доверия к нашим специалистам.

Более того, Вьетнам вновь подтверждает желание присоединиться к Таможенному союзу России, Казахстана и Белоруссии. Эта тема будет обсуждаться в ходе проходящего визита Чыонг Тан Шанга в Москву.

Однако при всех радужных перспективах сотрудничества наших стран, следует признать, что мы упустили немало возможностей. Вьетнам последние годы растет стремительно и многие привлекательные отрасли здесь уже заняты инвесторами из КНР и США. Впрочем, в отношениях и с теми и с другими у «братской страны» сохраняется взаимное недоверие, возможно на этой волне, Россия сможет вернуть себе утраченные связи.

http://www.odnako.org/blogs/show_20006/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 07 Марта 2013, 06:48:34 »

Иван Гладилин

Шойгу исправит ошибку Путина?




Итогом визита министра обороны во Вьетнам может стать возвращение российского флота и авиации в Камрань

Раскатистым «Ура!» и подкидыванием в воздух бескозырок приветствовали на днях вьетнамские моряки появление в Камрани министра обороны РФ Сергея Шойгу. А ведь накануне его визита российское военное ведомство специально оговорилось, что в его планах не значится возвращение России на этот, как сказали бы военные стратеги, «самим Богом данный» плацдарм. Но именно с посещения бывшей советской военно-морской и военно-воздушной базы Сергей Шойгу и начал свой визит во Вьетнам.

Вьетнамские товарищи, кстати, нисколько этому не противились. Наоборот, президент Вьетнама Чыонг Тан Шанг еще летом прошлого года в ходе своего визита в Москву заявил: «Мы предоставим России преимущества в Камрани, в том числе в целях развития военного сотрудничества». Сейчас, из соображений «конспирации», инициатором которых выступила российская сторона, напрямую о возвращении российских вооруженных сил в Камрань речь вроде бы и не шла. Но, как отмечает «Независимая газета», по мнению экспертов, не исключено, что Москва за закрытыми дверями визита Шойгу во Вьетнам обсуждала возможность воссоздания в Камрани своей военной базы. Причем вполне возможно, что речь идет не только о военно-морском (пункте материально-технического обеспечения – ПМТО), но и о военно-воздушном объекте, где разместятся тыловые и боевые подразделения стратегической авиации ВВС РФ.

Что же такое Камрань на военно-стратегических весах современного мира? Эта бухта в Южном Вьетнаме по праву считается одним из лучших глубоководных портов мира. Более того, еще в середине 1960-х американцы построили там огромную взлетно-посадочную полосу, способную принимать стратегические бомбардировщики В-52. Посетивший Камрань во время войны президент США Линдон Джонсон заявил, что звездно-полосатый флаг будет развеваться над ней вечно. Это, дескать, больше, чем непотопляемый авианосец.

Но вьетнамцы при помощи китайских и советских товарищей распорядились по-иному: в 1975 году американцы бежали из Вьетнама, и весь комплекс Камрани на 25 лет был отдан в БЕСПЛАТНУЮ аренду Советскому Союзу. 2 мая 1979 года СССР и СРВ подписали правительственное соглашение об использовании Камрани как пункта ПМТО 15-й оперативной эскадры советского Тихоокеанского флота. В зону ответственности эскадры входили южная часть Тихого океана и весь Индийский океан. Кроме того, аэродром в Камрани активно использовали советская стратегическая и противолодочная авиация, здесь имелись станции электронного слежения.

После модернизации инфраструктуры, произведенной в 1980-х годах, Камрань стала крупнейшей зарубежной военной базой СССР. Советские военные корабли, совершавшие океанские походы, в том числе в Индийский океан и зону Персидского залива, заправлялись здесь топливом, пополняли запасы продовольствия и воды, проходили ремонт. В Камрани размещался отдельный смешанный авиационный полк, в состав которого входили четыре стратегических бомбардировщика Ту-95, четыре Ту-142, эскадрилья Ту-16 различных модификаций (порядка 20 единиц), эскадрилья МиГ-25 (порядка 15 единиц), а также другие самолеты и вертолеты.

В 1991 году СССР рухнул. Но Россия наследовала права аренды на базу Камрань, хотя за последующие 10 лет и не вложила не то что в развитие базы, но даже в поддержание ее на должном уровне ровным счетом ни копейки. А в 2001 году, когда вьетнамские товарищи напомнили, что срок бесплатной аренды истек и запросили за его продление всего-то 300 миллионов долларов, Россия и вовсе отказалась от Камрани. Решение это принял, кстати, тогдашний президент РФ Владимир Путин.

После этого за Камранью охотились и американцы, и китайцы. Но последним туда доступ был закрыт, поскольку вьетнамцы еще не забыли, как в 1979 году Китай пошел на Вьетнам войной. А американцам, кстати, вьетнамцы чуть было не отдали Камрань, хотя прекрасно помнили, с кем еще недавно воевали. А вот Россия, которой вьетнамцы предлагали феноменально льготные условия аренды, отказалась от аренды Камрани. Это был, так сказать, апогей самоустранения России из мировой политики и геополитики. Напомним, в это же время Путин сделал своим американским «друзьям» поистине королевский подарок, отказавшись от российской базы слежения за США в Лурдесе (Куба).

Но вот прошли годы, и ошибочное решение Москвы по Камрани стало настолько очевидным, что идею возвращения туда стали реанимировать даже в Москве. Хотя очень осторожно и аккуратно: ведь открытое признание ошибочности того решения неминуемо бросило бы тень на самого Владимира Путина. Вот и выглядит наша сегодняшняя позиция по Камрани неким коктейлем из мазохизма, недальновидной ограниченности и регулярной непоследовательности.

Вьетнамские же товарищи – прекрасно, кстати, научившиеся за прошедшие годы обходиться без нашей помощи, – тем не менее не забывают то, что связывало наши народы прежде. «И мы продолжим хорошую традицию – будем приглашать российских ветеранов вьетнамской войны на отдых во Вьетнам. Тем самым хотим выразить им благодарность от нашего народа и нашей армии, чтобы они увидели, как Вьетнам изменился, как Вьетнам обновлялся за то время, что их не было здесь», – сказал во время визита Шойгу министр обороны Вьетнама Фунг Куанг Тхань.

Ну а что касается так интересующей российскую сторону материальной стороны сотрудничества с любым партнером, то Ханой в ходе визита Шойгу тоже изрядно обнадежил Москву. Мало того что Вьетнам уже является одним из ведущих покупателей российских истребителей Су-35, так теперь Россия, похоже, переоснастит и подводный флот этой страны. В условиях, когда те же Китай и Индия – некогда основные потребители продукции нашей оборонки – постепенно утрачивают интерес к российскому оружию, такие рынки, как вьетнамский, становятся для Москвы чуть ли не приоритетными.

Правда, наскрести 300 миллионов долларов для полноценной аренды Камрани современная РФ, наверное, тоже не решится. Огромные деньжищи все-таки. Да к тому же от них трудно чего-то «отпилить»...

http://www.km.ru/v-rossii/2013/03/06/geopoliticheskaya-strategiya-rossii/705543-shoigu-ispravit-oshibku-putina
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 11 Марта 2015, 22:52:45 »

США требуют от Вьетнама запретить ВВС России использовать базу Камрань





США обратились к руководству Вьетнама с предложением прекратить поддержку полетов ВВС России, которую оказывает Ханой, позволяя российским самолетам использовать вьетнамские аэродромы. Об этом сообщает агентство Reuters.

По мнению США, активность ВВС России в регионе вредит отношениям между Ханоем и Вашингтоном.

По словам одного из чиновников госдепартамента, которые приводит агентство, ВВС России, опираясь на базу Камрань, активизировали полеты в регионе, обстановка в котором и так является напряженной в силу непростых отношений между Китаем и Японией — основным американским союзником в Юго-Восточной Азии.

Как заявил Reuters командующий силами армии США в тихоокеанском регионе генерал Винсент Брукс, российские бомбардировщики осуществляют «провокационные» полеты, в том числе в окрестностях острова Гуам, где находится крупная американская авиабаза.

Брукс добавил, что российские бомбардировщики, совершавшие облеты острова Гуам, дозаправлялись от «летающих танкеров», взлетавших с аэродрома на базе Камрань в южной части Вьетнама.

Это первый случай признания американскими официальными лицами значения базы Камрань как опорного пункта для ВВС России, отмечает Reuters.

По мнению американских экспертов, предоставление Вьетнамом возможности использовать базу Камрань самолетами ВВС России демонстрирует позицию Ханоя в геополитической игре Азиатско-Тихоокеанского региона, где друг другу противостоят, с одной стороны, Китай и Россия, а с другой — США, Япония и большая часть других стран региона.

Вашингтон, как отмечает Reuters, стремится обеспечить себе доступ к базе Камрань, некогда оборудованной американскими военными, а затем, после победы Ханоя во Вьетнамской войне, использовавшейся вооруженными силами СССР. Камрань, являющийся крайне удобной глубоководной военно-морской базой, и располагающий первоклассным аэродромом, рассматривается в США как стратегически важный пункт, позволяющий противодействовать влиянию Китая.

Ханой при этом, с одной стороны, стремится наладить сотрудничество с Вашингтоном в качестве страховки от возможной агрессии Китая, а с другой — сохраняет хорошие отношения с Россией в сфере военного и энергетического сотрудничества. В частности, в настоящее время в Камрани базируются вьетнамские подлодки и корветы российской постройки.

«Россия, используя свой сложившийся во времена холодной войны союз с Вьетнамом, мешает реализации американских интересов», — отметил генерал Брукс в интервью Reuters.

База Камрань была захвачена войсками северного Вьетнама и силами Вьетконга 3 апреля 1975 года на завершающем этапе Вьетнамской войны. В 1979 году Ханоем и Москвой был подписан договор об использовании этой базы в качестве пункта материально-технического обеспечения ВМФ СССР. В 2001 году Россия досрочно расторгла договор об аренде базы, которая к тому времени практически не использовалась. Последние российские военные покинули Камрань в 2002 году.

Во второй половине нулевых годов появились сообщения о том, что Россия и Вьетнам возобновили переговоры об использовании базы Камрань, однако официальные сообщения на эту тему не поступали.

http://rusvesna.su/third_world/1426094040
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 13 Марта 2015, 17:55:05 »

Во Вьетнаме ответили на требование США прекратить помощь российским ВВС



Полковник вьетнамской армии, один из руководителей Института военной стратегии министерства обороны Вьетнама Ле Тхе Мау назвал вмешательством во внутренние дела Ханоя требование Вашингтона к Вьетнаму запретить России использовать бывшую авиабазу в Камрани для дозаправки бомбардировщиков.

«Россия – стратегический партнер Вьетнама. Мы развиваем наше сотрудничество в военно-технической сфере, и одним из его элементов является предоставление аэродрома базы Камрань для посадки российских самолетов-заправщиков», – сказал он, передает РИА «Новости» со ссылкой на Sputnik.

По словам эксперта, «это не военные самолеты, и выполнение ими их технических функций полностью укладывается в перечень международных услуг базы Камрань». «А требование Вашингтона этого не делать может рассматриваться только как вмешательство во внутренние дела Вьетнама, суверенного государства, которое само определяет свою политику сотрудничества со своими друзьями и партнерами», – отметил он.

Напомним, в среду США потребовали от Вьетнама запретить России использовать бывшую американскую авиабазу в городе Камрань для дозаправки бомбардировщиков, способных нести ядерный боезаряд.

При этом в четверг представитель Госдепартамента США Джен Псаки не смогла назвать основания для просьбы США к Вьетнаму запретить российским бомбардировщикам дозаправку на военной базе в Камрани.

После этого посол России во Вьетнаме Константин Внуков заявил, что России и Вьетнаму не нужны чьи-либо указания или рекомендации в осуществлении двустороннего военного и военно-технического сотрудничества.

В конце ноября прошлого года источник в Минобороны России сообщал, что Россия и Вьетнам подписали межправительственное соглашение об упрощенном порядке захода российских боевых кораблей и судов во вьетнамский порт Камрань. Вьетнам стал второй страной, с которой у России есть подобная договоренность, подчеркнул источник. До этого подобное соглашение было заключено с Сирией.

В феврале 2014 года министр обороны Сергей Шойгу заявлял, что Россия планирует расширение сети военных баз за рубежом. Среди стран, переговоры с которыми близки к завершению, он назвал Вьетнам, Кубу, Сейшельские острова, Никарагуа, Венесуэлу и Сингапур.

http://vz.ru/news/2015/3/13/734184.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 19 Мая 2016, 08:18:39 »

МАРДАСОВ Антон

Вьетнам пригласил Россию вернуться в Камрань



 Вьетнам не против возвращения России на военную базу в Камрани, но это сотрудничество не должно быть направлено против третьих стран, заявил 17 мая посол Вьетнама в России Нгуен Тхань Шон, пишет «Свободная Пресса».

— Политика Вьетнама заключается в том, чтобы не вступать в военные союзы или союзничать с одним государством против другого. В этом контексте реализация портов Камрани для многостороннего международного сотрудничества в целях обеспечения морских транспортных услуг, ремонта судов и развитии военной техники для обеспечения мира и стабильности в регионе является подходящим направлением, — отметил дипломат.

Нгуен Тхань Шон заявил, что Ханой намерен развивать с Москвой сотрудничество в сфере обороны. Он также добавил, что Вьетнам всегда считал Россию «своим близким, традиционным партнером», и что «доверительные отношения с Россией являются приоритетом во внешней политике Вьетнама».

Напомним, в 1979 году Социалистическая Республика Вьетнам отдала Камрань и ее сооружения Советскому Союзу на 25 лет в безвозмездную аренду. Советские военные перестроили и расширили базу: скромно называвшаяся ПМТО ВМФ, она представляла собой мощную военно-морскую базу 17-й оперативной эскадры. Здесь одновременно находилось восемь-десять надводных кораблей, от четырех до восьми подлодок и суда обеспечения. База в Камрани позволяла Тихоокеанскому флоту контролировать южную часть Тихого и весь Индийский океан. В 2001 году руководство России приняло решение не продлевать договор с Вьетнамом и досрочно эвакуировать базу.

    Но какое решение примет Москва теперь? Готова ли она демонстрировать геополитические позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе наряду с США и Китаем?

Судя по достигнутым соглашениям на высшем уровне, может сложиться впечатление, что готова. Так, 12 ноября 2013 года президентами России и Вьетнама было подписано соглашение о создании совместной базы для обслуживания и ремонта подводных лодок в Камрани.

В феврале 2014 года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что Россия расширит свое военное присутствие в мире: идут переговоры по размещению военных объектов с Вьетнамом и Кубой, а также ведется «активная работа на Сейшельских островах, в Сингапуре, в Алжире, на Кипре, в Венесуэле, Никарагуа и еще ряде стран». Шойгу отметил, что на экваторе и в других регионах мира необходимо обеспечить дозаправку самолетов Дальней авиации РФ. С весны 2014-го аэродром Камрани впервые стал использоваться для обслуживания самолётов Ил-78, которые обеспечивают дозаправкой топливом в воздухе стратегические ракетоносцы Ту-95 МС.

А в ноябре 2014-го стало известно, что во время визита в РФ генерального секретаря ЦК Компартии Вьетнама было подписано соглашение об упрощенном порядке захода российских кораблей во вьетнамский порт Камрань. Как пояснили ТАСС в Минобороны РФ, российским кораблям и судам после несения службы в Мировом океане требуется лишь уведомление портовых властей, чтобы совершить заход в Камрань. Это стало важным событием, хотя бы потому, что Вьетнам стал второй страной — после Сирии, — с которой Россия договорилась о «согласительном» порядке захода кораблей ВМФ. Уже тогда некоторые военные эксперты предположили, что не за горами подписание с Вьетнамом и другого соглашения, которое также действует с Сирией — о создании пункта материально-технического обеспечения ВМФ России (ПМТО) в Камрани, вернее — его возвращении.

Специалисты указывали, что этому способствует и тот факт, что Вьетнам — традиционный партнер России в военно-технической сфере. За последние годы стороны подписаны контракты общей стоимостью более 4,5 млрд. долларов. На настоящий момент Россия поставила Вьетнаму 4 из 6 дизельных подводных лодок проекта 06361 «Варшавянка» с ракетным комплексом «Club-S». Осуществились поставки подвижного берегового ракетного комплекса «Бастион», а также геоинформационной системы «Горизонт» для ПБРК. Помимо подводных лодок в перечне заказанной Вьетнамом военной техники — ракетные катера типа «Молния», сторожевые фрегаты проекта 11661 «Гепард-3.9», а также истребители Су-30 МК2…

Бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ, участник переговоров по Камрани в 1998–2000 годах, генерал-полковник Леонид Ивашов полагает, что появляющиеся в последнее время в СМИ сообщения о возвращении РФ во Вьетнам и на Кубу — не только риторика, которая может продолжаться годами.

— Полагаю, что посол Вьетнама в России Нгуен Тхань Шон высказал отнюдь не свою личную точку зрения. Видимо, до этого уже были какие-то контакты между нашими и их военными по вопросу базирования в Камрани. То есть он огласил официальную позицию своей страны и это можно расценивать как приглашение, от которого, на мой взгляд, отказываться ни в коем случае нельзя.

Возвращаться в Камрань нужно однозначно. Во-первых, это одна из самых комфортных и глубоководных бухт не только на берегу Южно-Китайского моря, но и во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Во-вторых, там есть не только шесть причальных стенок для кораблей, но и аэродром, который в свое время оборудовал Советский Союз и который когда-то активно использовала советская стратегическая и противолодочная авиация, самолеты-разведчики, там имелись станции электронного слежения…

Сейчас мы начали более активно выходить в Мировой океан, у нас есть свои стратегические интересы, которые мы отстаиваем. В этом плане военное присутствие в АТР просто необходимо. Но вопрос в цене.

По условиям соглашения до 2000 года Россия — как правопреемник СССР — ничего за эту базу не платила. Когда в конце 1990-х вьетнамская сторона поставила вопрос о подписании нового соглашения по аренде базы, российская делегация, которую я возглавлял, и в которую потом вошел тогдашний министр обороны РФ маршал Игорь Сергеев, договорилась о льготных условиях нашего присутствия, которые устроили и вьетнамцев. Скажем, наша сторона предлагала предоставить ВМС Вьетнама две из шести причальных стенок, использовать аэродром для совместного базирования авиации, плюс — поставить несколько кораблей, на тот момент подлежащих утилизации. Сейчас у нас тоже есть, что предложить властям Вьетнама — скажем, мы продолжаем поставлять туда довольно широкую номенклатуру военной техники.

Вообще надо сказать «спасибо» вьетнамцам за Камрань (как и кубинцам за Лурдес), ведь, когда мы оттуда ушли, американцы сразу же попытались заключить договор об аренде бывших советских военно-технических объектов с перспективой адаптации их под военные нужды США. Однако несмотря на все попытки Пентагона, вьетнамцы не отдали им бухту, продолжая, по сути, ждать нашего возвращения. Для Вьетнама российское присутствие в Камрани также выгодно — в разы повышается уровень их безопасности в отношениях с ближайшими соседями, Китаем и США. Не надо забывать, что Вьетнам, несмотря на ограниченность территорий, довольно большая страна с быстро растущей экономикой, которая догоняет Россию по численности населения.

— Но сразу же возникают вопросы — будет ли бухта использоваться для временного захода кораблей, несущих службу в Индийском океане, сколько кораблей мы можем на данный момент постоянно базировать в Камрани?

— Конечно. Но если будут заключены договоренности о нашем возвращении, то понятно, что в Камрани будет небольшой военный объект, не идущий в сравнение по уровню сил и средств с тем, что был во времена СССР. Но и этого будет достаточно.

Скажем, до нашего активного вмешательства в сирийский конфликт расположенный в Тартусе 720-й пункт материально-технического обеспечения ВМФ России представлял собой два плавучих причала длиной 100 метров с парой складов, казармой и несколькими зданиями на берегу. Плюс там находилась на постоянной основе по ротации одна плавмастерская ЧФ. Однако и этот объект обеспечивал нам постоянное присутствие в Средиземном море. Теперь мы понимаем, насколько важно было сопротивляться давлению и сохранять там ПМТО, который сейчас становится нашей полноценной базой в регионе. Хотя начальник Генштаба Анатолий Квашнин настаивал на том, чтобы Россия ушла из Тартуса также, как из Лурдеса и Камрани.

Но если сегодня мы хотим играть влиятельную роль в мировой политике, нам нужно усиливать свое военное присутствие на других континентах.

— В советское время Камрань из ПМТО выросла в крупнейшую военную базу СССР за рубежом — с причальным комплексом, аэродромом, прикрытым частями ПВО, на котором базировался ОСАП (отдельный смешанный авиаполк). В его состав входили Ту-95, Ту-142, эскадрильи Ту-16 и Миг-25, транспортные Ан-24 и несколько вертолетов, — замечает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

— В Камрани постоянно присутствовало около 20 кораблей и судов ВМФ, около 40 самолетов. К июню 2001-го, когда Россия объявила, что решила не возобновлять договор с Вьетнамом об аренде базы, большая часть причального флота и портовых сооружений была уже передана в пользование вьетнамской стороны и там, по сути, оставался только ПМТО.

Совершенно понятно, что Вьетнам согласился передать СССР Камрань (во время Вьетнамской войны она находилась на территории Южного Вьетнама и была крупной тыловой базой войск США) только после агрессии Пекина в 1979 году. То есть соглашение с СССР Вьетнам подписал, чтобы Советский Союз сдерживал Китай. И если теперь вьетнамцы снова зовут нас обратно, то опять-таки с той же целью — сдерживать Китай. И вот насколько нынешняя Россия готова прийти туда именно в этом контексте — вопрос интересный.

    С моей точки зрения, возвращаться туда необходимо, но что думает по этому поводу Кремль — сказать сложно.

Вообще, в Камрани даже необязательно держать корабли на постоянной основе, тем более что при всем желании сейчас мы сделать это не сможем — у нас просто не хватает кораблей. Но достаточно иметь инфраструктуру или, в конце концов, пользоваться вьетнамской, чтобы обеспечивать там военное присутствие. Кстати, и на американских базах за рубежом необязательно на рейде стоят десятки кораблей. Там даже может ни одного не стоять, но важен факт того, что есть база, где несут службу военнослужащие США, располагается авиация и куда спокойно могут заходить корабли для дозаправки топливом, пополнения запасов, прохождения ремонта.

— С одной стороны, разговоры о возвращении РФ в Камрань — все-таки пока только риторика, с другой — это хорошая возможность вернуть стране статус великой державы за сравнительно небольшие деньги, — считает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Безусловно, наличие военного объекта в АТР упрощает выполнение задач стратегической авиации и кораблям боевой службы ТОФ, которые идут в Индийский океан для борьбы с пиратством или на учения с ВМС Индии. Но на мой взгляд, базирование в Камрани — в настоящий момент вопрос не первостепенной значимости. Как говорится, дьявол кроется в деталях: в любом случае за аренду придется платить, и одно дело, если вьетнамцы потребуют десятки миллионов долларов, и другое — если будет заключено бартерное соглашение.

На данный момент России достаточно и свободного захода в Камрань — соответствующее соглашение подписано и действует. За последние 10 лет Россия в этом регионе каких-либо серьезных задач не выполняла, а корабли ТОФ (как правило, в составе большего противолодочного корабля, танкера и спасательного судна) и сейчас имеют возможность зайти в Камрань и заправиться.

http://rusvesna.su/recent_opinions/1463603715

http://svpressa.ru/war21/article/148840/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 22 Мая 2016, 06:35:45 »

Камрань: время разбрасывать камни, время их собирать

Как говорил один персонаж советского мультфильма, дерево просто так жужжать не станет. Тем более в наше время. И, если снова начались все более активные разговоры вокруг базы в Камрани, то видимо, за этим скрыто нечто большее, чем кажется на первый взгляд.



17 мая посол Вьетнама в России Нгуен Тхань Шон выступил с заявлением, в котором сказал, что Вьетнам не против возвращения России на военную базу в Камрани, но это сотрудничество не должно быть направлено против третьих стран.

"Политика Вьетнама заключается в том, чтобы не вступать в военные союзы или союзничать с одним государством против другого. В этом контексте реализация портов Камрани для многостороннего международного сотрудничества в целях обеспечения морских транспортных услуг, ремонта судов и развитии военной техники для обеспечения мира и стабильности в регионе является подходящим направлением".

Стоит разобраться, что за всем этим стоит. Просто потому, что такие заявления просто так послы не делают.

Итак, база Камрань.

История началась в далеком уже 1979 году, когда через два месяца после окончания вьетнамо-китайского конфликта СССР и Вьетнам подписали соглашение об использовании порта Камрани как пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) советского Военно-морского флота сроком на 25 лет.

В дальнейшем здесь была создана крупнейшая советская военная база за рубежом общей площадью 100 кв. км. Вся инфраструктура была модернизирована. На аэродроме постоянно базировался 169-й гвардейский отдельный смешанный авиационный полк трёхэскадрильного состава авиации ТОФ, включавший противокорабельные ракетоносцы Ту-16К, морские разведчики-целеуказатели Ту-95РЦ, противолодочные самолёты Ту-142, истребители МиГ-23МЛ, а также вертолётный отряд на Ми-14.

По договору на базе одновременно могли находиться 8—10 советских надводных кораблей, 4—8 подводных лодок с плавбазой и до шести других судов. Кроме того, разрешалось одновременное пребывание на аэродроме 14—16 самолётов-ракетоносцев, 6—9 разведывательных и 2—3 транспортных. По согласованию между Министерством обороны СССР и Министерством национальной обороны СРВ количество кораблей и самолётов могло увеличиться.

На ПМТО в Камрани возлагался ряд задач: обеспечение кораблей и судов во время стоянки электроэнергией, водой, ГСМ, продовольствием; поддержание установленных запасов МТС, их выдача и доставка на проходившие корабли и суда советского ВМФ; осуществление транзитной связи между судами и кораблями из зоны Тихого и Индийского океанов с командными пунктами Тихоокеанского флота и ВМФ; использование аэродрома для базирования противолодочной и разведывательной авиации; развитие и поддержание советско-вьетнамского содружества.

С началом базирования 17-й оперативной эскадры Тихоокеанского флота Камрань получила статус военно-морской базы.

Согласно советско-вьетнамскому договору, аренда базы была безвозмездной. С 1991 года вьетнамская сторона неофициально предлагала СССР, а затем и России оплачивать аренду.

В 2001 году руководство России приняло решение не продлевать договор с Вьетнамом и досрочно эвакуировать базу. Министр иностранных дел России Игорь Иванов отмечал в 2002 году, что «на протяжении 10 лет наш военно-морской флот не выходил в Индийский океан и не пользовался услугами военно-морской базы». База была закрыта следом за закрытием военной базы в Лурдесе (Куба). Последние российские военнослужащие покинули Камрань в мае 2002 года.

Такова предыстория.

Следует заметить, что сразу же после поспешного ухода их Камрани наших военных, на представителей Вьетнама вышли бравые ребята из Пентагона. И предложили сдать им Камрань в аренду.

Порт Камрани считается одним из лучших глубоководных портов мира. Плюс еще бывший американский аэродром, который США потеряли в ходе войны в 1975 году, а наши неплохо модернизировали.

К чести вьетнамцев надо сказать, что с памятью у них все отлично. И американцы порт и аэродром не получили. Камрань продолжала существовать как порт и международный аэропорт, скажем так, в усеченном порядке.

Прошло 10 лет. За это время многое изменилось. Менялась понемногу Россия, менялась и обстановка вокруг нас. Как-то незаметно русские из категории "нищих и убогих" перешли в иную категорию. И вдруг Камрань снова всплыла, как всплывает в середине ордера подводная лодка вероятного противника.

12 ноября 2013 года, буквально через полгода после вступления в должность, Владимир Путин и Президент Вьетнама Чыонг Тан Шанг подписывают соглашение о создании совместной базы для обслуживания и ремонта подводных лодок в Камрани.

Замечу, что подписание этого соглашения не привлекло особого внимания. Но все самое интересное было впереди.

В феврале 2014 года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что Россия расширит свое военное присутствие в мире: идут переговоры по размещению военных объектов с Вьетнамом и Кубой, а также ведется «активная работа на Сейшельских островах, в Сингапуре, в Алжире, на Кипре, в Венесуэле, Никарагуа и еще ряде стран».

Шойгу отметил, что на экваторе и в других регионах мира необходимо обеспечить дозаправку самолетов Дальней авиации РФ.

И с весны 2014-го аэродром Камрани впервые стал использоваться для обслуживания самолётов Ил-78, которые обеспечивают дозаправкой топливом в воздухе стратегические ракетоносцы Ту-95МС.

Это уже не присказка, но еще и не сказка. Хотя сказка от 2014 года уже была в самом разгаре. И, наблюдая за этой сказкой, мы просто упустили моменты, которые начали развиваться на другой стороне земного шарика. Во Вьетнаме.

В ноябре 2014-го, во время визита в РФ генерального секретаря ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонга было подписано соглашение об упрощенном порядке захода российских кораблей во вьетнамский порт Камрань. Как пояснили в Минобороны России, российским кораблям и судам после несения службы в Мировом океане требуется лишь уведомление портовых властей, чтобы совершить заход в Камрань. Это стало важным событием, хотя бы потому, что Вьетнам стал второй страной (после Сирии) с которой Россия договорилась о «согласительном» порядке захода кораблей ВМФ.

Вот это уже серьезнее. Президент — это хорошо, но кто жил в СССР, прекрасно понимает, что в стране с социалистическим укладом и порядком генсек правящей (а во Вьетнаме единственной) партии — это весомее вдвое.

Уже тогда некоторые военные эксперты предположили, что не за горами подписание с Вьетнамом и другого соглашения, которое также действует с Сирией — о создании пункта материально-технического обеспечения ВМФ России (ПМТО) в Камрани, вернее — его возвращении. Да, их мало кто услышал, потому что какая тут Камрань, когда такие дела происходят. Крым уплыл!

Но вот понемногу все успокоилось (если можно так выразиться), Крым остался в новом-старом историческом порту приписки, НАТО начало очередные шевеления у наших границ, и вот снова всплывает Камрань. Да еще и в комментариях посла Вьетнама в России.

Стоит сказать несколько слов о самой базе в Камрани. Это не сирийский Хмеймим, нет. Это намного мощнее. Если Хмеймим действительно ПМТО, так сказать, бензоколонка с минимаркетом, то Камрань — полноценный глубоководный порт с отличной инфраструктурой.

В советские времена вывеска ПМТО скрывала за собой полноценную военно-морскую базу 17-й оперативной эскадры. Здесь одновременно находилось 8-10 надводных кораблей и до восьми подлодок. Плюс суда обеспечения. Наличие такого количества полноценных боевых кораблей позволяло Тихоокеанскому флоту контролировать юго-западную часть Тихого и весь Индийский океан.

Есть ли в этом необходимость сегодня? Пожалуй, самый главный вопрос.

Здесь есть смысл просто посмотреть на карту мира. Камрань — некий перекресток на пути из Тихого в Индийский океан. И действительно, оттуда легко контролировать многие перемещения судов вероятного "партнера". Плюс еще, очень немаловажный, до Персидского залива — рукой подать. Нашими мерками. А что такое Залив для наших "партнеров", говорить не надо.

Камрань (в отличие от Хмеймима) очень сложно "запереть на замок". Это не Средиземная лужа, которую можно реально закрыть Босфором и Гибралтаром.

Кроме того, в регионе есть как минимум два стратегических союзника. Это Вьетнам и Индия. Плюс Китай, у которого статус менее определенный. И от амбиций Китая происходят последнее время почти все головняки в регионе. Но так как связка Китай-КНДР выступает на противоположной стороне от связки США-Япония-Южная Корея, то можно сказать, что мы можем дружить против нашего вероятного противника.

И еще один довод к вопросу о целесообразности. Раз так вышло, что работающая вроде бы против Ирана система ПРО возле наших границ в Румынии, Польше и прочих местах, танки в Прибалтике и той же Польше — это элементы глобальной борьбы за мир во всем мире, то в этом случае наше присутствие в других регионах, да еще не с танками, а чем-либо поэффективнее, вполне оправдано.

Никто не ведет речь о создании такой системы баз, какая есть у США. Нам не догнать их никогда, да и смысла нет никакого. Но необходимость в опорных точках в разных частях мира, те же комплексы слежения — это все действительно нужно и важно.

Нет никаких сомнений в том, что в дальнейшем мы будем наблюдать одну и ту же картину: размещение различных военных объектов США (НАТО — не более чем ширма) около наших рубежей. Значит, ответ должен быть. Действительно, не очередная безумная гонка вооружений, а способность дать именно адекватный ответ.

Или, что мне нравится намного больше — способность быстро и неотвратимо нанести упреждающий удар. Из таких мест, чтобы Пентагону было максимально трудно его заблокировать. Поближе, так скажем.

Кстати, базу в Лурдесе кубинцы тоже никому не сдали, если что.

В минувшие годы было разбросано много камней. Даже слишком много. Перечислять не стоит, сплошные огорчения, да и только. Но, как было сказано в умной книге, если было время разбрасывать камни, то рано или поздно настанет пора эти камни собирать.

Видимо, это время настало еще в 2014 году.

Да, в той самой умной книге было еще продолжение фразы. В нем говорилось о том, что есть время обнимать, и есть время уклоняться от объятий.

Перефразируя, скажу так: нас уже наобнимали. Нацеловали. Все эти парни и леди из стран "просвещенной демократии". Вот только почему-то все эти поцелуи и объятия хочется назвать иудиными. Особенно в свете последних событий вокруг наших границ.

Так что время собирать разбросанные камни пришло. И пришло время уклоняться от объятий "партнеров". Ни к чему это хорошему не приведет.

Конечно, будут и противники нашего присутствия в Камрани и прочих местах, из числа наших сограждан. Без этого никак. Начнут верещать о плохих дорогах и голодных пенсионерах. Но это песенка старая и никчемная. Наслышаны.

Но коль мы хотим действительно быть силой, с которой будут считаться, то придется понять, что камни действительно нужно собрать заново.

Хотя бы для того, чтобы дать этим камнем по башке очередному лезущему обниматься с камнем за пазухой. Ну, надеюсь, все поняли, о ком это я.

Роман Скоморохов

http://topwar.ru/95529-kamran-vremya-razbrasyvat-kamni-vremya-ih-sobirat.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!