У Зеленского в голове пустота и туман, — премьер Украины
Александр Васильевич:
Кто следующий? Джонсон вслед за Трюдо повторил слова США о "сбитом по ошибке" "Боинге"
Фото: Martyn Wheatley/ZUMAPRESS.com/Globallookpress
Британский премьер вслед за канадским заявил, что украинский Boeing мог быть непреднамеренно сбит иранской ракетой "земля-воздух". Примечательно, что это заявление прозвучало буквально следом за официальной речью канадского премьер-министра Джастина Трюдо. Напрашивается логичный вопрос: кто следующим повторит мантру, ранее заявленную США и лично американским лидером Дональдом Трампом. Ранее он публично усомнился в том, что причиной катастрофы стала техническая неисправность "Боинга".
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что Иран мог непреднамеренно сбить украинский самолёт. По словам политика, якобы крушение произошло из-за попадания ракеты "земля-воздух".
Он отметил, что в связи с катастрофой следует провести полномасштабное расследование и в срочном порядке снизить напряжённость в регионе.
Примечательно, что заявление Джонсона прозвучало почти следом за официальным выступлением премьера Канады Джастина Трюдо. Тот также со ссылкой на некие источники заявил, что именно Иран причастен к трагедии, сгубившей 176 человеческих жизней.
Правда, вся эта череда официальных заявлений политиков последовала за выступлением президента США Дональда Трампа, который публично усомнился в том, что с "Боингом" произошла техническая неисправность.
По информации источников американской разведки, якобы самолёт был сбит "по ошибке". Собственно, это и повторили высокопоставленные политики Канады и Британии. Напрашивается логичный вопрос: кто следующий заявит о причастности Ирана?
Тем более что в Тегеране пока не спешат с однозначными выводами по крушению.
При этом, как ранее отметил глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде, версия о том, что потерпевший крушение под Тегераном Boeing-737 авиакомпании МАУ могла случайно сбить ракета, "невозможна с научной точки зрения". Он пояснил, что на той же высоте в этот момент находилось ещё несколько пассажирских самолётов.
"Версия о том, что самолёт сбит ракетой, не может быть правдой ни при каких обстоятельствах", - цитирует слова Абедзаде РИА Новости.
Кроме того, он отметил, что слухи о случайном попадании ракеты в самолёт иррациональны. "Это не так. Возможно, в некоторых соцсетях пытаются эту тему раздуть", - пояснил представитель Тегерана.
В Сети предположили, что США сейчас попросту выгодно свалить всю вину за трагедию на Иран.
"Кейс с "иранской ракетой" призван отвлечь от того факта, что американские базы были обстреляны иранскими ракетами (настоящими), а США это "проглотили". "Мне отмщение и Аз воздам". Продолжайте разгонять эту историю с укробоингом, ага", - иронично написал в Telegram-канале эксперт Алексей Мухин.
https://tsargrad.tv/news/kto-sledujushhij-dzhonson-vsled-za-trjudo-povtoril-slova-ssha-o-sbitom-po-oshibke-boinge_233612
Александр Васильевич:
Запрещенный Boeing оказался разработан "клоунами под руководством обезьян"
"Этот самолет разработан клоунами, которыми в свою очередь руководят обезьяны". Так о модели 737МАХ написал один из сотрудников американской корпорации Boeing при обсуждении проблем с компьютерным управлением самолета. Компания опубликовала более сотни страниц внутренней документации, включая переписку между сотрудниками. Эти документы также отправлены в комитеты Палаты представителей и Сената Конгресса США, занимающиеся расследованием двух авиакатастроф самолетов этой модели и модификации в Эфиопии и Индонезии, унесших 346 жизней.
Большая часть документов от Boeing касаются разработки и сертификации симуляторов 737MAX в 2017 и 2018 годах, сообщает "Интерфакс".
Внутренняя переписка содержит абсолютно неприемлемые и "провокационные заявления", признала пресс-служба авиакорпорации. В ряде случаев она поднимает вопросы о взаимодействии Boeing с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).
В одном из сообщений за 2015 год, в частности, сотрудники Boeing обсуждают взаимоотношения с американским авиационным авиарегулятором в вопрос использования на тренажерах определенных типов оповещений в кабине пилотов. Они подчеркивают, что во время окончательных переговоров с FAA "потребуется поддержка на самом высоком уровне".
"А ты бы посадил свою семью на тренировочный тренажер самолета MAX? Я бы не стал этого делать", — пишет один сотрудник корпорации другому.
"Я бы тоже нет", — отвечает ему коллега.
С марта 2019 года все самолеты Boeing 737MAX прикованы к земле – их эксплуатация запрещена во всем мире. В Boeing признали, что две катастрофы произошли после сбоя в работе программного обеспечения системы МCAS. Она регулирует угол атаки (подъема носа самолета) в полете. При этом ни учебная программа по полетам на 737MAX, ни полетное руководство не рассказывали о существовании системы стабилизации, которая работала в фоновом режиме.
В мае американский производитель оскандалившихся самолетов заявил, что полностью обновил программное обеспечение систем самолета. Но тут же на Boeing 737MAX была обнаружена новая проблема, которая при обработке данных бортовым компьютером не позволяла летчикам быстро и легко решать проблему ухода стабилизатора, не позволяя пилотам перебороть себя в случае возникновения предаварийной ситуации.
Кризис стоил бывшему генеральному директору Boeing Деннису Мюленбургу его кресла. В декабре 2019 года он подал в отставку, правда предварительно надел "золотой парашют" с 60 миллионами долларов. Ситуация, вероятно, будет головной болью для его преемника Дэвида Кэлхуна, который приступит к работе 14 января 2020 года.
Дегтя в эту бочку добавили еще два события. Осенью на самолетах Boeing 737NG были обнаружены микротрещины в местах крепления крыльев к фюзеляжу. Эта модель – предшественница 737MAX.
Кроме того, много открытых вопросов оставляет и крушение 8 января Boeing 737-800 в тегеранском аэропорту. Самолет "Международных авиалиний Украины" при взлете охватило пламя. Через две минуты после отрыва от земли он рухнул вниз с высоты 2300 метров. 167 пассажиров и 9 членов экипажа погибли при взрыве топлива.
И тут к защите Boeing подключился тот самый "самый высокий уровень": президент США Дональд Трамп заявил, что технические проблемы не могли стать причиной авиакатастрофы самолета американского производства в Иране.
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3228026&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecial
Александр Васильевич:
Армия Ирана призналась в уничтожении украинского «Боинга»
Украинский самолёт был сбит из-за непреднамеренной человеческой ошибки, об этом заявляет штаб Вооруженных сил Ирана, чей пресс-релиз публикуют все местные СМИ. Также о трагической ситуации высказались президент и глава МИД страны.
Военные заявили: «В результате непреднамеренного происшествия погиб украинский пассажирский самолет, при это, к глубокому сожалению, были убиты дорогие соотечественники и ряд иностранных граждан», цитирует документ информагентство ISNA.
Полный текст заявления Генерального штаба Вооруженных сил Исламской Республик выглядит следующим образом (перевод «Русской Весны»):
«Благородная и революционная нация исламского Ирана;
♦ 1. После душераздирающего крушения самолета Boeing 737 «Украинских авиалиний» рано утром в среду, после ракетного обстрела базы американских преступников и возможного влияния этих военных действий на инцидент, Генеральный штаб Вооруженных сил немедленно начал расследование.
Была создана инспекционная группа из технических и эксплуатационных экспертов, независимых от Государственных авиалиний, которые вели своё круглосуточное расследование, чтобы сообщить о результатах достопочтенному народу Ирана.
♦ 2. После угроз со стороны президента (Трампа) и военных командующих преступных сил США выпустить большое количество ракет по целям на территории Исламской Республики Иран в случае контроперации Тегерана, и ввиду беспрецедентного увеличения воздушного движения в регионе, наши Вооруженные силы были на высшем уровне боевой готовности для отражения угроз.
3. Через несколько часов после ракетных ударов военные самолеты террористических сил США по всей стране (в Ираке) увеличили интенсивность полётов, появилась опасность воздушных ударов по стратегическим центрам Ирана, что было доведено до многочисленных военных подразделений, на экранах радаров радиолокационных станций высветились многочисленные цели. Это вызвало большую напряжённость в силах ПВО.
♦ 4. В таких критических условиях рейс «Украинских авиалиний» вылетел из аэропорта Имама Хомейни и, в полёте начал разворот в непосредственной близости от чувствительного (стратегически важного) военного объекта КСИР, по высоте и манере движения напоминая вражеский самолет. В этих обстоятельствах самолет был случайно поражен из-за человеческой ошибки, которая, к сожалению, привела к мученической смерти дорогих соотечественников и гибели ряда иностранных граждан.
♦ 5. Генеральный штаб Вооруженных сил, выражает соболезнования скорбящим семьям иностранных граждан и приносит извинения за человеческую ошибку, озвучивая полную уверенность в том, что будут проведены фундаментальные реформы в оперативных процессах Вооруженных сил, чтобы такое никогда не повторилось. Все выводы из ошибки будут сделаны и немедленно доведены до сведения армейской Судебной организации для принятия процессуальных решений. Туда уже переданы виновные.
Также объявлено, что соответствующие органы Революционной гвардии должны как можно скорее представить подробные объяснения иранскому народу.
Крейсер США сбил иранский авиалайнер
Стоит вспомнить, что 3 июля 1988 г. американский ракетный крейсер USS Vincennes сбил зенитной ракетой иранский авиалайнер Airbus A300B2-203 компании Iran Air над Персидским заливом. Погибли 290 человек, включая 15 членов экипажа; среди них было 66 детей. Белый дом тогда заявил, что иранский пассажирский самолёт по ошибке был принят за истребитель F-14.
Американский президент Рональд Рейган безмерно цинично назвал трагический инцидент «правильными оборонительными действиями», и лишь по итогам судебного процесса и решения Международного суда Штаты согласились выплатить компенсации семьям убитых людей.
См.видео по нижеприведённой ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=MxSjFmiA_0U&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=_3nBfGfAWe4&feature=emb_logo
https://rusvesna.su/news/1578719074
Александр Васильевич:
"В отличие от Украины, Иран нашёл силы": Что стоит за признанием Тегерана вины в катастрофе с Boeing?
Фото: Airman 1st Class Rebeckah Medeir/GlobalLookPress
Иранские власти заявили, что украинский Boeing над Тегераном был сбит по ошибке. Президент страны Хасан Рухани назвал её непростительной и выразил соболезнования родным погибших. В Twitter заметили, что Ирану потребовалось всего три дня, чтобы признать вину, в то время как расследование крушения малайзийского Boeing над Украиной тянется уже более пяти лет. Почему Тегеран нашёл в себе силы признать ошибку?
Власти Ирана признали, что потерпевший крушение над Тегераном украинский Boeing сбит военными по ошибке. В официальном заявлении властей сказано, что лайнер пролетал над военными объектами и был принят за вражеский самолёт.
Великая трагедия, спровоцированная "авантюризмом США"
В частности, глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф заявил: внутреннее расследование показало, что к трагедии привела "человеческая ошибка в период кризиса, спровоцированного авантюризмом США".
В свою очередь глава государства Хасан Рухани добавил, что ракеты были выпущены в украинский самолёт из-за человеческой ошибки и это настоящая катастрофа. Он выразил соболезнования по поводу гибели 176 невинных людей.
"Мы продолжаем выявлять и расследовать эту великую трагедию и непростительную ошибку", - подчеркнул Рухани.
Почему Иран нашёл в себе силы?
В Twitter отреагировали на признание Ирана. Пользователи ждут, какова будет реакция на это заявление США и Украины, которая "играет по двойным стандартам".
Журналист Юлия Витязева отметила, что иранцам потребовалось три дня, чтобы признать, что украинский самолёт сбит по ошибке из-за "человеческого фактора".
"При безоговорочной поддержке США в сокрытии данных, Украина уходит от признания ответственности уже более 5 лет", - написала Витязева.
"Мне интересна реакция Украины. Какую они в рамках двойных стандартов выберут риторику?" - задал в комментариях вопрос @RomanovIlya.
"Зе только что поставил сообщения от иранской стороны. Без комментариев пока", - ответила Витязева.
"В отличие от Украины, Иран нашёл в себе силы признать факт, что сбил гражданский самолёт. В отличие от Украины, они сделали это непреднамеренно, поэтому и признали", - высказался в Twitter @Nilkrocodile.
"Все забыли, какой окрас был у самолёта, сбитого над Украиной. Почти такой же окрас и у лайнера президента России. Поэтому стыдно и страшно признаться", - заметил @aligator1963.
Хроника событий
Утром 8 января самолёт украинских авиалиний потерпел крушение спустя некоторое время после взлёта из аэропорта Тегерана. Всего на борту находилось 176 пассажиров, девять из которых были членами экипажа. В результате падения все погибли.
Ряд европейских стран, в том числе и Украина, не исключали версию ракетного удара по самолёту. При этом премьер-министр Канады Джастин Трюдо и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, а также источники ряда американских СМИ в разведке и Белом доме допускали, что Иран мог попасть в лайнер случайно.
В Тегеране изначально опровергали подобные предположения, утверждая, что причиной крушения стал отказ двигателя.
https://tsargrad.tv/news/v-otlichii-ot-ukrainy-iran-nashjol-sily-chto-stoit-za-priznaniem-tegerana-viny-v-katastrofe-s-boeing_233778
Александр Васильевич:
Пять странностей с ударом по украинскому «Боингу» в Иране
Продолжается расследование обстоятельств удара по украинскому «Боингу» в небе над Ираном. Несмотря на признание иранских властей в случайном ракетном ударе по самолету, эта версия также вызывает очень большие сомнения, даже у экспертов.
Напомним, что 8 января 2020 года самолет «Международных авиалиний Украины» рухнул примерно через 3 минуты после вылета из Тегеранского аэропорта. Все 167 пассажиров и 9 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. Практически сразу же представители Украины выступили с заявлением, в котором исключили возможность версии теракта. Однако вскоре Киев отказался от первоначальных слов и заявил, что самолет мог быть сбит ракетой.
Сенсационным стало признание властей Ирана в том, что украинский лайнер действительно был сбит иранской ракетой по ошибке, а произошло это "из-за агрессивных действий США" в соседнем Ираке, в связи с чем иранские ПВО оперативно реагировали на любой воздушный объект. Но именно это признание позволяет обратить внимание на целый ряд странностей, связанных с катастрофой.
Стремительное покаяние Ирана
История знает множество примеров, когда в аналогичных ситуациях страны годами не признавались в том, что это они сбили самолет. Например, до сих пор неизвестно, кто сбил малазийский «Боинг» в небе над Донбассом. Ирану ничего не стоило отказываться от причастности к крушению лайнера, тем более, что первоначально никто и не обвинял Тегеран в произошедшем. Слишком быстрое признание своей вины, что совсем не в традициях взаимоотношений Востока и Запада, заставляет задуматься о том, что Иран мог специально взять на себя ответственность – возможно, чтобы избежать больших проблем, а возможно, и с какой-то иной целью.
Слишком четкое видео
В Twitter появилось видео, опубликованное неким Нариманом Гарибом – активистом иранского происхождения. Мировые СМИ тут же охотно подхватили видео и растиражировали его. На кадрах – полет самолета, яркая вспышка и звук взрыва. Все снято предельно четко, будто бы специально для того, чтобы затем представить запись в качестве доказательства вины Ирана. Но именно момент съемки и поразительное хладнокровие ведущего, который был фактически безэмоционален и почти не удивился попаданию ракеты в самолет, и заставляет задуматься о странностях.
Странное поведение канадских спецслужб
Версию о том, что лайнер был сбит ракетой, озвучила Канада, не имеющая средств космической разведки и, соответственно, возможности определить точные причины катастрофы. Тем более, что канадский премьер Джастин Трюдо сначала сам заговорил о технической неисправности как главной причине произошедшего. Но уже на следующие сутки канадские спецслужбы резко «переобулись», и именно после того, как Дональд Трамп заговорил о неверии в технические причины крушения самолета. Все без исключения канадские СМИ, писавшие о "технической ошибке" в один голос заявили о "сбитом самолёте" с привычным добавлением "с большой долей вероятности".
Митинг 12 января
Через четыре дня после трагедии, 12 января, у корпуса университета имени Амира Кабира в Тегеране собирается несколько сотен иранских студентов. Они проводят митинг памяти о погибших пассажирах украинского лайнера и при этом демонстративно сжигают портрет убитого американцами генерала Касема Сулеймани. Где тут логика, не очень понятно. Сулеймани к моменту падения лайнера был уже в мире ином. Звучат призывы к отставке правительства и даже к "отказу от режима аятолл". Конечно, до украинского Майдана такому митингу далеко, но сам его факт весьма показателен.
Чёрные ящики
«Черные ящики» с упавшего самолета передают на расшифровку во Францию. В качестве причины заявили о том, что у Ирана "нет возможностей для дешифровки бортовых самописцев американских лайнеров". Не пригласить французских специалистов, а передать "чёрные ящики" Франции. Странность в том, что если признание о непреднамеренном ударе состоялось, то для чего такое внимание уделяется расшифровке бортовых самописцев, когда куда большее внимание стоило бы уделить действиям расчёта системы ПВО и её координации со службами аэропорта Имама Хомейни.
Естественно, "впечатляет" и позиция Украины, где тут же начали искать российский след в трагедии. В частности, Киев обвинил Россию в том, что именно она вооружает иранский режим и, соответственно, причастна к крушению самолета.
В общем, пока больше несостыковок, чем ясностей в странном деле. И самое главное – хотя лайнер действительно мог быть сбит иранскими средствами ПВО, не исключено, что какие-то внешние силы воздействовали на систему противовоздушной обороны исламской республики. Технические возможности для такого воздействия есть у США, а общий информационный фон события не оставляет никаких сомнений, что гибель лайнера была менее всего выгодна иранскому руководству.
Илья Полонский
https://topwar.ru/166688-pjat-strannostej-s-padeniem-ukrainskogo-boinga-v-irane.html
Навигация