Андрей Ваджра. Убийственная «злука» двух украйнБыла без радости любовь,
Разлука будет без печали.
М.Лермонтов
Душа среднестатистического малоросса, особенно того, который себя считает «украинцем», по своим свойствам похожа на карман. Причём карман безразмерный, в который его обладатель готов запихнуть не только мелочь, прихваченную со двора соседа, но и весь мир. И суёт он туда торопливо всё, до чего способен дотянуться. Причём без разбора. Даже то, что ему в принципе и не нужно. Благодаря этой ментальной особенности, за двадцать лет «малэньки украйинци» распилили и растащили свою собственную страну. Кто-то продавал заводы и фабрики, а кто-то металлолом, в который они превращались. Среднестатистический малоросс, даже вышедший на заслуженную пенсию, по своей сути остаётся ребёнком, а поэтому и «хватательный рефлекс» у него не отмирает, а с возрастом лишь усиливается.
Душа среднестатистического галицийца в плане развития «хватательного рефлекса» продвинулась гораздо дальше. Если малоросс, прихватив чужое, всё-таки знает что это не его и красть – грешно, то галициец, глубоко убеждён в том, что его по праву является не только украденная им вещь, но и всё то, что ему хотелось бы украсть. Причём сама мысль о том, что где-то есть что-то такое, что, по его мнению, является его, но ему не принадлежит, приводит галицийца в глубокое, праведное негодование. В такие минуты, он, брызгая слюной, шлёт проклятия и просит Боженьку жестоко покарать всех тех, кто стоит на его пути к желаемому объекту обладания. Очевидно, чтобы проклятия были мощнее, а Господь услышал гневные требования галицийцев, они «кучкуются» для проведения коллективных камланий ненависти с барабанным боем и «смолоскипными ходамы».
Недавно с умилением посмотрел на «You Tube» видеосъёмку факельного шествия (недоброжелатели называют их «фекальными») во Львове в честь «героев Крут».
Улыбнуло. Рагули на марше.
«Галициянты» почтили память своих «героев», которых в 1918 году разогнал на подступах к Киеву один из малорусских, красногвардейских отрядов. Факт для обитателей Лемберга досадный, так как в те времена австрийские «галицийцы» захватили власть в Киеве, утопили в крови восстание киевских рабочих, а потом заявили о своих претензиях на всю Малороссию и даже северный Кавказ. Такой вот был у них недетский «хватательный рефлекс».
Но так как поддержки среди малорусского населения, у австрийских подданных, окопавшихся в Центральной Раде, не было, а полки из дезертиров (объявленные «украинской армией») разбежались, то из Киева «свидоми» рванули при первых же слухах о приближающихся к городу большевистских отрядах.
Максимум, что могла выставить против красной гвардии галицийская (по своей сути) Центральная Рада, это т.н. курень «Первой юнацкой военной школы им. Б. Хмельницкого», сформированный из молодых «свидомых» галичан, устроенных на учебу в Киеве по распоряжению пана Грушевского. Среди них преобладали солдаты Австро-Венгерской армии, попавшие в русский плен. Всего юнкеров было около 600. Под Круты было отправлено около 200 человек.
Этих «галициянтив» «усилили» совершенно недееспособными в военном деле мальчиками из киевских гимназий и институтов.
Уже в начале января 1918 года на собрании студентов младших курсов (Киевского университета св. Владимира и недавно созданного Украинского народного университета), созванного студентами-галицийцами, было принято решение организовать студенческий курень «Сичовых Стрельцив». Под угрозой бойкота и исключения из университета, в курень заставили вступить всех студентов младших курсов, а также в него записали учеников двух старших классов 2-й украинской им. Кирилло-Мефодиевского братства гимназии. В целом было сформировано две сотни «сичовыкив». Одна сотня была отправлена под Круты.
Для чего вожди украинства послали на убой беспомощных детей, многие из которых винтовку видели в первый раз, до сих пор остаётся загадкой. Для участия в боевых действиях студенческий курень изначально не предназначался.
27 января один из красногвардейских отрядов, двигавшийся в эшелоне на Киев, возле станции Круты был вынужден остановиться из-за разобранных путей, а затем неожиданно попал под пулеметный огонь юнкеров. Насколько метко стреляли бывшие австро-венгерские солдаты неизвестно. Уж слишком много существует противоречивых и нередко фантастических версий этого боя. Известно лишь только то, что в результате перестрелки, «галициянты» бежали. Офицеры, которые привезли «украйинську армию» на место сражения, и устроили в поезде попойку, увидев «моторно» отступающих украинских патриотов, дали приказ к отбытию в Киев. По свидетельству Дорошенко, юнкерам пришлось запрыгивать в вагоны на ходу. В суматохе стремительной эвакуации, на позициях под Крутами была брошена часть школьников и студентов.
Впоследствии, когда Центральная Рада вернулась в Киев в обозе германской оккупационной армии, галицийцы приняли решение объявить всех участвовавших в перестрелке под Крутами убитыми и канонизировать их как «героев Украины». По первой официальной версии, тогда якобы героически погибли 270 юнкеров и 30 бойцов студенческо-гимназической сотни. Однако обнаружить 300 трупов убиенных украинских патриотов, комитету по розыску тел погибших не удалось.
Впоследствии все разговоры относительно Крут, крутились сперва вокруг сотни, а затем 28 студентах и гимназистах, расстрелянных большевиками после боя. Однако до сих пор поимённый список «похованных» состоит лишь из 18 имён. Именно их политическая мифология «свидоиых» превратила в «300 украинских спартанцев».
Хоронили детей очень пышно. Центральная Рада превратила похороны в мощное, массовое торжество с элементами триумфа. Остальные «герои», которых до этого усиленно хоронила пропаганда «свидомых», благоразумно разбежались, сорвав тем самым яркую церемонию собственного погребения. Припасённые Центральной Радой гробы оказались ненужными.
Тем не менее, миф о «трёхстах героях Крут» начал бережно культивироваться «галициянтами». Одна придуманная чушь о «героях», громоздилась на другую, и в конце концов весь этот пафосный бред превратился в государственный ритуал и повод для нацистских факельных шествий во Львове.
Подлой иногда бывает ирония судьбы. «Свидоми» галицийские «хлопчыкы» дали дёру, а русские мальчики были вынуждены умирать за их мифическую «Украину». В поимённом списке погибших, среди студентов и гимназистов значилось лишь пять человек из Галиции. Все остальные – малороссы. Галицийцы «вмыраты» за Украину не захотели.
Забавно, но и украинская власть, и сознательные украинцы поклоняются даже не реальным символам «свидомизма», а придуманным фикциям.Впрочем, то, что их «герои» не всегда готовы были умереть за свои фикции, ничего не меняет, так как они всегда были готовы за них убивать.
От «галицийских» «героев» несёт смертью. И не потому, что все они мёртвые, а потому что они были палачами. «Свидоми» рагули неустанно прославляют палачей. Жаль только, что вместе с портретами этих палачей, они не носят портреты их беспомощных жертв. Вот это действительно было бы зрелище, если бы за «свидомитской» «иконой» Бандеры, при свете факелов, тысячи галицийских наци, с привычным криком «смерть!» гордо несли фотографии изувеченных и зверски убитых бандеровцами детей (включая грудничков), а также женщин и стариков. (Судебные архивы СССР и Польши могут дать очень впечатляющие фотодокументы.) Такое шоу надолго бы всем запомнилось. И было бы наглядно продемонстрировано что такое «украинский национализм», ОУН, УПА и пан Бандера. От красивой и романтической теории, перешли бы к её, так сказать, телесно-душегубской сути.
Впрочем, судя по факельным шествиям львовских рагулей, они мечтают о новых человеческих гекатомбах. Романтизированные убийства и смерть намертво связаны в их сознании со всеми сверхценностями «свидомизма». Их любимый лозунг – «смерть врагам Украины!», это безадресный посыл, который как шальная пуля может попасть в кого угодно. Галицийские, чернявые мальчики полны арийского романтизма белокурых бестий. Они очень любят свастику, стадные рефлексы и чувство собственной значимости, возникающее внутри орущей толпы. Мрачный, шизофренический сюрреализм в духе Босха.
Когда смотришь львовские «збиговыська» национально возбужденных подростков, не покидает ощущение абсолютной нелепости происходящего, доведённой рагульским слабоумием до полного абсурда. Как будто лицезреешь «Мону Лизу» Леонардо в виде синюшной татуировки на дряблой и оплывшей от старости, волосатой груди пожилого зека.
Феномен агрессивного галицийского рагульства в виде украинского «свидомизма» - прекрасный объект исследования не только для психотерапевтов, но и психиатров, так как психологические отклонения при их затяжном, хроническом протекании, имеют свойство переходить в психиатрические расстройства. От сверхценных идей галицийского «свидомизма» один шаг к психозу, который лечится уже только нейролептическими «пигулками» в клиниках с решётками на окнах.
Однако при всей своей примитивности и демонстративной агрессивности, «свидомизм» не более чем дешёвая оперетка, форма коллективного самоудовлетворения галицийских рагулей, для которых кучкование в шумную и энергично шевелящуюся толпу – это некая форма групповой, однополой и совершенно безопасной (во всех смыслах этого слова) парасексуальной активности. Галицийские мальчики, которые сбиваются в толпу, дабы получить коллективный психологический оргазм на почве «национально-свидомого еднання», не более чем воинственные мастурбаторы, публично удовлетворяющие друг друга на тесных улочках Львова. Они безобидны как молодые монашки во время мессы.
Украинский национализм - это дешёвая, сельская оперетка, бутафория, психологическое самоудовлетворение по той простой причине, что он не имеет РЕАЛЬНЫХ врагов и не имеет опыта НАСТОЯЩЕЙ борьбы. Враги современного «свидомизма» - это фантазмы больного сознания рагулей, для которых «враг» понятие совершенно абстрактное. Оно не указывает на реального врага и не несёт реальной угрозы. Именно поэтому современный галицийский «свидомизм» надуман и неестественен.
Найти во Львове «москаля», «ляха», «жыда» или «комуняку» сейчас сложно. Представить их некой реальной, организованной силой, угрожающей «свидомизму», Галиции и Украине в целом, можно только в паранояльном бреду. Но без «чужынцив», без реального врага здесь и сейчас, настоящий национализм невозможен. Тем более он невозможен в своих примитивных, сельско-местечковых, ксенофобских формах. Отсюда и демонстративная, позёрская, крикливая имитация национализма, его трансформация в обязательный ритуал и элемент галицийских, региональных традиций. Реального врага нет, поэтому рагули каждый раз шумно и весело сжигают чучело условного «ворога» и абстрактного «чужынця».
Быть сейчас «свидомым украйинцэм» в Галиции и состоять в «лавах» какой-нибудь националистической организации – почётно, приятно, а главное полезно. Просто надо в день любого «национального свята» быстрее всех добежать с букетом наперевес и с криком «слава героям!» до ближайшего памятника Бандере, и тогда можно считать, что жизнь удалась, ведь, как известно, «свидомому украйинцю» полагается уважение «громады» и прибыльная должность начальника.
Своей вымученной надуманностью, своей неестественностью, своей бутафоричностью, своей условностью, своей виртуальностью, украинский «свидомизм» как раз и отличается от русского национализма. А главное, у русского национализма (особенно в его крайних и примитивных формах) есть конкретный враг в виде «чурок», активно заселяющих и осваивающих русские города центральной России. Современный русский национализм абсолютно реален, так как он – это рефлекторная реакция на усиливающееся присутствие в русской этнической и культурной среде т.н. «инородцев», которые не стесняются выказывать своё презрение к «русакам» и демонстративно игнорируют как российские законы, так и устоявшиеся общественные правила.
Русскому национализму не свойственна показная театральность и чрезмерная крикливость украинского «свидомизма». Русский национализм, особенно в своих крайних проявлениях, действует молча. Действует жестоко, кроваво и беспощадно. Русские наци уже давно не только бьют «вторгшихся на Русь кавказцев и нигеров», но и без колебаний убивают их. «Инородцы» не остаются в долгу. Трупы русских мальчиков-националистов не редкость в повседневной жизни России. Это война. Не явная, но очевидная. Здесь всё реальное. И борьба. И риск. И враги. Здесь нет лишних слов, а каждое действие чётко выверено. Здесь много ненависти и крови. Настоящей ненависти, и настоящей крови. Здесь нет фальши, и есть постоянный риск быть арестованным или убитым.
У украинского же «свидомизма» нет реальных врагов. Украина не знает масштабного «инородного» или «иноверного» присутствия. В её городах не живут люди, демонстративно игнорирующие законы и общественные порядки страны. Ещё более однородной в плане цвета кожи, веры, языка, культуры, ментальности, является Галиция. Там нет «чужинцив», которые могут хотя бы потенциально нести угрозу украинству. Поэтому там нет реальной причины возникновения и существования крайних форм национализма. Украинский национализм Галиции – это ни к чему не обязывающая игра в бандеровцев и пустой «трындёж» об абстрактных «москалях» и неправильных «схидняках». Украинский национализм Галиции не более чем приятное времяпрепровождение, традиционная форма общественного/индивидуального самоудовлетворения и самоутверждения, экзотическая форма коллективной психологической мастурбации.
Сам по себе «свидомый» нелеп и беспомощен как кастрированный маньяк. Однако «свидомизм» стремительно трансформируется, когда попадает внутрь органов государственной власти. Обретая государственный статус, он превращается в хищного монстра, ищущего беззащитную жертву.
«Свидомизм» становится реальным и опасным, лишь инфильтрировавшись в органы власти, лишь получив возможность говорить от имени государства и представлять свои бредовые концепции, в качестве государственной политики.Одно дело, когда юные мастурбаторы Галиции, упиваясь собою, маршируют с факелами под аплодисменты зевак по тёмным улицам Львова, а другое дело, когда какой-то чиновник начинает вам императивно предписывать, что именно вы должны любить и ненавидеть, как и о чём должны думать, что чувствовать и хотеть, к чему вы должны стремиться и что обязаны делать. Если в первом случае, вы получаете повод лишний раз улыбнуться, то во втором случае – причину взять в руки автомат.
На улицах Львова не реальный нацизм, а дешёвый рагульский балаган. Реальный нацизм возникает лишь в кабинетах больших и маленьких начальников, которые решают за граждан как им надо «правильно» жить, подчинив их мысли, чувства и поступки диктату сверхценных идей.«Свидомитские», коллективные кривляния во Львове хороши тем, что они где-то там, далеко, в Галиции, и не имеют никакого отношения к людям, сохранившим здравый смысл и здоровую психику. Но
сама, пусть даже гипотетическая, возможность того, что рагульские факельщики Львова когда-то смогут усесться в кресла государственных чиновников Украины, а один из них – стать её президентом, вынуждает задуматься о том, насколько хорошо ты сохранил навыки владения АК-74.
Такие маленькие мысли, обычно рождают большую гражданскую войну.
(Окончание следует)