Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 13:24:21  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6]
  Печать  
Автор Тема: Старец Паисий Святогорец - самый близкий святой нашего времени  (Прочитано 35486 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #75 : 12 Июля 2022, 00:30:43 »


Старец Паисий Святогорец: Обращение к современной молодежи

Иеромонах Ириней (Пиковский)




Чего хочет современная молодежь? На этот риторический вопрос есть множество различных точек зрения. Изучение ценностных ориентаций и интересов современной студенческой молодежи – сейчас как никогда в фокусе внимания различных социологов. Кто-то считает, что линейка ценностей состоит из Интернета, моды, клубов, кинотеатров, спорта, денег и секса[1]. Кто-то считает, что в последние годы на первое место вырвались такие ценности, как помощь и милосердие к людям, желание, чтобы тебя уважали и считались с твоим мнением[2]. Но есть и скептики, которые не верят в молодежь, полагая, что «наше подрастающее поколение все чаще хочет выделиться за счет пагубных привычек, насилия и превосходства»[3].

Так или иначе, проблема недопонимания поколений не ушла в прошлое. Но это, скорее, не конфликт поколений, а разные подходы к тому, что мы называем «проблемой». Если сами школьники среди «проблем молодежи» отмечают наркотики, алкоголь и курение, то для взрослых людей в круг «проблем» современной молодежи входит безработица, низкий уровень жизни, коммерциализация образования и потраченное впустую свободное время[4].

Рискнем предположить, что, пожалуй, не совсем верно оценивать современное состояние молодежи как «лучшее» или «худшее», чем прежде. Технический прогресс и социально-экономические проблемы общества во многом обусловили то безразличие молодежи к глобальным проблемам и ту замкнутость на себе, которую мы наблюдаем. Хотя большинство студентов любят свою родину и гордятся её историей, но при этом понятие «патриотизм» каждый трактует по-своему[5]. Молодежь стала более свободно относиться к сексу, но при этом ценность семьи и друзей по-прежнему высока[6]. Да, жанровое разнообразие в читательских интересах снизилось. Но такие произведения, как «Война и мир» или «Мастер и Маргарита», по-прежнему находятся в сфере читательских интересов, вне зависимости от включенности их в школьную программу[7]. Какими бы экстравагантными ни казались примеры молодежной субкультуры, но большинство молодежи не принадлежит ни к скинхедам, ни к готам, ни к геймерам.

Вопросы, которые задают на встречах с Президентом[8], Премьер-министром[9], Патриархом[10], чаще всего касаются качества работы аппарата государственного управления, самовыражения в рамках закона, системы сдачи ЕГЭ, трудоустройства выпускников вузов, прозрачности деятельности Церкви и внешнеполитических процессов. Наиболее частые запросы молодежи в поисковых системах Интернет: где найти друга, как найти свою настоящую любовь.

    Нынешнее поколение – не пропащее, а одинокое, обманутое несбывшимися обещаниями

Следовательно, нынешнее поколение – не пропащее, а одинокое, обманутое несбывшимися обещаниями. Тебе обещают варианты карьерного роста, а ты не можешь найти даже временную подработку. Ты больше общаешься со сверстниками, чем предыдущие поколения, но не можешь разобраться в своих чувствах. У тебя есть масса контактов в соцсетях и смартфоне, но нет настоящих друзей. И даже в духовной сфере – ты интуитивно чувствуешь, где правда Божия, но не можешь справиться с самим собой и потому грешишь.

Мы видим, что сейчас в одном и том же человеке могут сочетаться вспыльчивость и замкнутость, гиперактивность и безразличие. Ты все время куда-то бежишь, но ничего не успеваешь. Внешняя и внутренняя нестабильность жизни ведут к унынию, депрессии, попыткам реализовать себя не в реальном, а в виртуальном мире.

Поэтому настоящей «проблемой» молодого поколения, на наш взгляд, является не экстравагантное самовыражение, а выгорание, упадок внутренних сил, то состояние, когда ты понимаешь, что надо заставлять себя двигаться вперед, а сил на это не хватает. Чтобы помочь молодому человеку, находящемуся в таком состоянии, нужна не критика, а поддержка, способность старшего поколения выслушать, понять, простить, дать какую-то точку опоры, чтобы двигаться вперед. Если ответ на этот вопрос не находится в семье, значит, нужен кто-то еще, кто может вселить в тебя надежду на будущее, веру в свои силы, кто научит радоваться и находить выход при любых обстоятельствах.

    Настоящей проблемой молодого поколения является выгорание, упадок сил

Одним из таких людей, которые могут своим примером жизни и словами воодушевить современного человека, является старец Паисий Святогорец. Он был одним из самых уважаемых духовников греческого народа XX века, известен своими наставлениями и подвижнической жизнью. Слова старца Паисия стали одними из самых цитируемых в пространстве русскоязычных веб-сайтов о духовности в XXI веке.

Будущий старец Паисий родился в турецкой Каппадокии в 1924-м году, как раз перед обменом населения между Грецией и Турцией. Вскоре его семья переехала в Грецию, где Паисий вырос и после окончания школы получил профессию плотника.


Будущий старец Паисий

Ему было всего 17 лет, когда его застала Вторая мировая война и оккупация Греции гитлеровскими войсками. В оккупации он опытно ощутил, что такой страх смерти, что значит жизнь, когда в любую минуту ты можешь умереть. Однажды, когда его братья обрабатывали кукурузу на огороде, в деревню вошли немцы. Всем, кто не успел спрятаться, угрожала смерть. Несмотря на уговоры матери, Паисий вышел из укрытия и побежал, чтобы предупредить братьев. По пути он потерял обувь и бежал босиком по колючей траве, от которой на ногах появились кровоточивые раны. От волнения он не чувствовал боли, ибо спешил спасти своих братьев. Немцы прошли мимо. Когда опасность миновала, Паисий почувствовал жгучую боль в ногах. Но эта боль была смешана с чувством радости, радости от того, что он не струсил, но решился отдать свою жизнь за жизнь близких сердцу людей[11].

В 1945-м году в Греции началась гражданская война. Паисий был призван в действующую армию, где три с половиной года служил радистом. Воины полубатальона, в котором он служил, спали в палатках. Зимой за ночь их палатки превращались в сугробы. Кто-то просыпался живым, а кто-то во сне умирал от обморожения. В жару воины мучились от жажды и были вынуждены утолять ее грязной водой, застоявшейся в следах от лошадиных копыт. Несмотря на все жестокости войны, когда некоторые из солдат докатились до мародерства, Паисий не стал угрюм и не ожесточился. Напротив, он стал говорить, что варварство – это признак слабости. Злые и трусливые люди свой страх прикрывают наглостью и поэтому стреляют в других без остановки. А «те, в ком есть отвага, имеют доброту и не убивают других[людей], потому что в отваге нет варварства. Такие люди стреляют не во врага, а вокруг него и вынуждают его сдаться»[12].

    Мужество и отвага – то, что изгоняет страх и делает человека бессмертным

Мужество и отвага – это то, что изгоняет страх и делает человека бессмертным. Когда Паисий узнавал, что кто-то из товарищей женат и имеет детей, то старался вызваться на спецоперацию вместо семейного сослуживца. Когда надо было рисковать жизнью, он говорил такие слова: «Когда ты решился на смерть, тебе ничего не страшно. Решимость на смерть равна по своей силе тысяче телохранителей… Тот, кто ради блага другого человека или ради общего блага забывает о самом себе, приемлет Божественную силу. И посмотрите, если человеком движет жертвенность, то Бог покрывает его»[13].

Однажды отряд Паисия попал в окружение. Нападающие приблизились почти вплотную, и уже была слышна их ругань. Все ополченцы бросились отстреливаться от нападающих. Они понуждали и радиста браться за винтовку, но тот упорно пытался связаться со штабом. Наконец ему повезло. Штаб ответил. Прилетела штурмовая авиация и разбила мятежников в пух и прах. Через много лет старец приводил этот случай в пример тем, кто спрашивал его: «Какую пользу приносят монахи, сидящие в пустыне и не желающие выйти в мир, чтобы помочь людям?» «Монахи, – отвечал старец, – это радисты Церкви. Если своей молитвой они устанавливают связь с Богом, то Он спешит на помощь и помогает [всем людям] более действенно. [Когда мы были в окружении,] лишний одиночный выстрел погоды не сделал бы, а вот когда прилетела авиация — это решило судьбу сражения»[14].

    Старец становился для всякого человека сыном, братом, отцом, дедом

После войны Паисий всю свою жизнь посвятил служению Богу. Он стал монахом. Но, несмотря на все его желание молиться за весь мир в уединении, к нему в келию на Святую Гору Афон стали стекаться люди со всего мира. Монахи и миряне, старые и молодые шли к нему за советом и просьбой о молитве. В каждом конкретном случае старец становился для всякого человека сыном, братом, отцом, дедом. «Видя пожилого человека, – говорил старец, – я говорю себе, что это мой отец. Видя старушку, я говорю, что это моя мать. Встречая ребёнка, гляжу на него как на своего маленького племянника. Я люблю всех. За одних мне радостно, за других – больно. Тебе знакомо подобное состояние?»[15]. Старец сострадал каждому страждущему и с болью молился о тех, кто испытывал боль. Эта непритворная любовь помогала человеку, который сближался с Паисием Святогорцем, измениться в лучшую сторону.

Впоследствии его слова, беседы и письма были собраны, рассортированы по темам и изданы в виде тематических книг. В одной из книг его «Слов» под названием «Семейная жизнь» старец Паисий размышляет о том, как создать крепкую семью, о родителях и их обязанностях, о детях, их радостях и трудностях, о том, как могут сочетаться работа и духовная жизнь, о болезнях и духовных законах.

Старец считал очень важным, чтобы молодые люди в юности определили для себя вектор жизненного пути. Это их право и свобода выбора. «Бог не выстраивает всех в одну шеренгу по законам казарменной дисциплины»[16]. Поэтому и родители, и учителя, и духовники могут только помочь выявить призвание человека, но они не должны ни в коем случае молодого человека ломать или подстраивать его жизнь под свои рамки.

Для того чтобы научиться самостоятельно принимать решения, молодым людям необходимо немного повзрослеть, стать внимательными и не принимать поспешных решений. Особенно если юноша или девушка подвержены восторженности, легко чем-то увлекаются. Для тех, кто не решил для себя в школьные годы, каким путем ему пойти, старец советовал не суетиться, заканчивать университет и служить в армии.

Однажды к нему подошла одна девушка и спросила: «Я задумываюсь о монашестве, но постоянно меняю своё мнение». «А в каком ты классе учишься?» – спросил ее старец. «Во втором классе лицея (это соответствует одиннадцатому классу российской школы), – ответила она, – но дальше учиться не хочу». «Не хочешь учиться? – улыбнулся старец. – Тогда я скажу твоему отцу, чтобы он купил тебе коз, пастушью собаку и дудочку. Собака будет охранять стадо, а ты – играть на дудочке и его пасти. Ну как, нравится? Вот что: давай-ка постарайся получить высшее образование или приобрести какую-то практическую специальность»[17].

Чтобы добиться результата, нужно упорство, преодоление своей лености. Настойчивость помогает и слабому школьнику с отличием закончить университет и найти хорошую работу. Трудолюбивый человек может преуспеть и в карьере, и в духовной жизни, а ленивый – потерять и те таланты, которые были даны ему при рождении.

Конечно, бывает такое, что притяжение к противоположному полу настолько сильно, что все остальное забывается. В таком состоянии даже учиться бывает тяжело. «Тяга женского пола к мужскому и наоборот свойственна человеческой природе, – говорил на этот счет старец. – Но юноши и девушки, с раннего возраста культивирующие в себе тягу к противоположному полу, ‟нажимают на кнопку”, не дожидаясь, когда придёт подходящий для этого час. А потом, когда благоприятный час приходит, их ‟кнопка” уже нажата и они не способны пережить радость, потому что пережили её раньше – в неподходящее время. А вот те юные, которые внимательны к себе в этом отношении, дождавшись благоприятного времени, радуются больше, и пока это время не придёт, они пребывают в душевном покое. Погляди на тех матерей, которые до брака жили в целомудрии. Они умиротворены, несмотря на то что обременены кучей хлопот…»[18].

Несмотря на то что старец Паисий не советовал торопиться с принятием жизненно важных решений, все же в отношении женитьбы он рекомендовал сделать своей выбор, пока ты еще молодой. С годами человек все более полагается на свой рассудок. И чем больше мирского опыта он приобретает, тем труднее ему довериться чувствам. К 25–30 годам холостяк привыкает к одинокому образу жизни, и ему уже трудно подстроиться под потенциального супруга. «Замечено, что если юноша или девушка постоянно откладывают свою женитьбу или замужество ‟на потом”, то, после того как годы ушли, он или она ищут себе пару и не находят. В юности выбирали они сами, но вот годы ушли, и их теперь выбирают другие. Поэтому я и говорю, – замечал старец, – что в создании семьи иногда необходимо немножко сумасбродства. На некоторые несущественные мелочи надо закрыть глаза, потому что не бывает такого, чтобы всё было так, как нам хочется»[19].

    Любовь к Богу и ближнему – это то, что сделало святого Паисия светильником миру

Как видно, старец Паисий Святогорец не чуждался размышлений о том, что такое любовь и чем она отличается от влюбленности, как разобраться в себе и в своем будущем призвании. Он трезво смотрел на жизнь, на желание иметь хорошую работу и признание в обществе. В беседах с молодыми людьми он умело шутил и использовал примеры из службы радиста в армии для описания тонкостей духовной жизни.

Однако все это старец Паисий сообразовывал с верой в Бога. Верующий человек – это тот, у которого есть любочестие, у которого сердце горит любовью к добру. Такой человек готов отдать себя ради счастья другого человека. С ним легко жить и дружить, потому что он отзывчив, и помощь друзьям приносит ему много радости. Такой человек хочет жить, но ему не страшно рисковать, и потому он неожиданно для всех добивается хорошего результата. Он побеждает страх перед трудностями, боязнь экзаменов, не паникует в запутанных ситуациях. Ему не грозит проблема выгорания, он не спешит убежать в виртуальную реальность. Он дышит полной грудью, и все, что он делает, ведет его к успеху.

Как разобраться в себе? Как обрести свою целостность и начать жить? На эти очень актуальные для современной молодежи вопросы в ларце у старца Паисия есть много изумрудных и бриллиантовых ответов. Учение святого Паисия Святогорца не было проповедничеством или катехизаторством. Он жил по Евангелию, и его поучения проистекали из собственной жизни, отличительным признаком которой являлась любовь. «Бог, – говорил старец, – творит чудо, когда мы сердечно соучаствуем в боли другого человека»[20]. Любовь к Богу и ближнему – это то, что сделало святого Паисия светильником миру, это то, что через него укрепило сотни тысяч людей. Любовь – это то, что сподвигает и нас верить в современную молодежь, верить в то, что после поисков своего места в жизни наши юноши и девушки обретут себя, и мы вместе построим светлое будущее.


[1] Меньшикова Н.А. Ценностные ориентации и интересы студенческой молодежи // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум», 2015. URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1232/13233 (дата обращения: 28.11.2016).

[2] Рябова А. Н. Ценности современной молодёжи // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 13. – Новосибирск, 2013. URL: sibac.info/archive/social/13.pdf (дата обращения: 28.11.2016).

[3] Проблемы современной молодежи. URL: http://love-mother.ru/problemy-sovremennoj-molodezhi.html (дата публикации: 17.04.2015, дата обращения: 28.11.2016).

[4] Наиболее важные проблемы, с которыми сталкивается молодежь // Открытый опрос Института Сравнительных Социальных Исследований «CESSI». URL: http://www.cessi.ru/index.php?id=60 (дата обращения: 28.11.2016).

[5] Рябова А. Н. Ценности современной молодёжи // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 13. – Новосибирск, 2013. URL: sibac.info/archive/social/13.pdf (дата обращения: 28.11.2016).

[6] Там же.

[7] Дорохина С.В. Читательские интересы современной молодежи: проблемы формирования и регулирования в информационном обществе // Вестник МГУКИ. №5(49), 2012. С. 195.

[8] Президент В. Путин на Селигере-2013. URL: http://ru-an.info/news_content_print.php?id=2458 (дата публикации: 4.08.2013, дата обращения: 28.11.2016).

[9] Дмитрий Медведев ответил на вопросы молодежи. URL: http://www.stoletie.ru/print.php?ID=213423 (дата публикации: 19.08.2013, дата обращения: 28.11.2016).

[10] Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы представителей Молодежной общественной палаты и Палаты молодых законодателей при Совете Федерации. URL:http://www.patriarchia.ru/db/text/4295958.html (дата публикации 13.12.2015, дата обращения: 28.11.2016).

[11] Старец Паисий Святогорец. Слово о военной службе. – М.: Издательский дом «Святая Гора», 2011. С. 27.

[12] Там же. С. 34.

[13] Там же. С. 31.

[14] Исаак, иеромонах. Житие старца Паисия Святогорца. URL:https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/zhitie-startsa-paisija-svjatogortsa/ (дата обращения: 28.11.2016).

[15] Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 4. Семейная жизнь. – М.: «Святая Гора», 2007. С. 10.

[16] Там же. С. 23.

[17] Там же. С. 30.

[18] Там же. С. 35.

[19] Там же. С. 26.

[20] Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 1. С болью и любовью о современном человеке. – М.: «Святая Гора», 2003. С. 11.



https://pravoslavie.ru/111608.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #76 : 21 Октября 2022, 00:59:29 »


«Отца Паисия нет. Он ушел на Карею купить сигарет»



Паисий Святогорец


... В одно из моих посещений старца я спросил его о помыслах, и он мне сказал: "Всегда имей добрый настрой. Чтобы ты понял меня, я расскажу тебе два случая, бывшие здесь.

Однажды пришел мальчик, лет семнадцати, и постучал, чтобы я открыл ему. Было еще утро. Я выхожу и подхожу к проволоке. – Я хочу видеть отца Паисия, – говорит он мне. Я, чтобы немного испытать его настрой, говорю ему: – Его нет здесь. Он ушел на Карею купить сигарет. – Хорошо, я его подожду, отвечает мальчик, имея всегда в уме хороший помысел. – Уходи! – говорю ему. – Зачем ты его ждешь? Он... – Нет, батюшка, я хочу его увидеть! – настаивал мальчик.

Этот молодчина имел хороший настрой, и я не мог смутить его, несмотря на то, что долго его терзал. Он не принимал плохого помысла. Это была хорошая душа.

В другой раз пришел один человек и просил меня помолиться за его ребенка, который был тяжело болен. – Я что-нибудь сделаю, сказал я ему, – но должен и ты помочь. Конечно, ты не умеешь ни молиться, ни поститься, ни класть поколоны и т.д. Но избавься от одного своего недостатка. – Какого недостатка, батюшка? – спросил он меня. – Брось курить, – сказал я ему. Он внимательно выслушал меня, и, когда я открыл ему церковь, чтобы он зашел и приложился к иконам, незаметно для меня он оставил на одной стасидии пачку сигарет и зажигалку. Тот же час пришел другой, вошел в церковь, поглядел из любопытства и вышел наружу. Он пошел и сел вот на эту каменную приступку, которая у стены церкви, зажег сигарету и курит без зазрения совести. Я вышел наружу и увидел его. – Ба, дорогой, да ты куришь здесь, где церковь? Иди вон туда, под деревья, и кури там, а не здесь! – говорю я ему. Но он имел плохие и лукавые помыслы, и ответил мне с наглым видом: – Тебе-то какое дело до того, что я курю? Ты куришь в церкви, а я, куря снаружи, поступаю плохо? Я ему снова сказал чтобы он ушел отсюда, но он упирался и говорил мне те же слова. «Но что он говорит?» – спросил я себя. Я не мог его понять. Вхожу в церковь и вижу пачку сигарет, оставленную исстрадавшимся отцом. Я тут же догадался, что этот человек неправильно меня понял и думал, что это мои собственные сигареты, и я курил в церкви! Я ему объяснил, что случилась на самом деле, но он имел дурной помысел. У него не было желания получить пользу. Он искал оправдания своему злу, чтобы сохранить его в себе. А тот мальчик, как я сказал прежде, имел хороший настрой».


Из книги свящ. Дионисия Тациса
"Архондарик под открытым небом"


Источник
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #77 : 24 Ноября 2022, 02:29:10 »


«Надо стараться все проблемы оставлять за дверью своего дома»





Вопрос:

— Геронда, у многих людей взвинчены нервы, когда они возвращаются после работы домой.

Старец Паисий Святогорец:

— Я советую мужчинам после работы зайти в храм, поставить свечку, постоять десять-пятнадцать минут на службе или посидеть где-нибудь в сквере и почитать отрывок из Евангелия, для того чтобы умиротвориться. После этого пусть идут домой — умиротворённые и улыбающиеся. Надо стараться все проблемы оставлять за дверью своего дома.


Источник
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #78 : 10 Декабря 2022, 02:49:30 »


Считать грех прогрессивным и утверждать, что нравственность устарела — это хула на Духа Святого

Преподобный Паисий Святогорец





Сейчас грех стал модным. Абсолютное большинство современных людей увлечены грехом, и видя, что кто-нибудь «не идет в ногу со временем», не живет в грехе и имеет хоть немного благочестия, они называют его отсталым и старомодным. Им не дает покоя, что кто-то не грешит. Но хуже всего то, что они считают грех признаком прогресса.

Если бы нынешние люди, живя нечисто, хотя бы считали себя грешниками, то Господь помиловал бы их, но они оправдывают то, что оправдать нельзя, и превозносят грех. А считать грех прогрессивным и утверждать, что нравственность устарела — это самая ужасная хула на Духа Святого.


Источник
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #79 : 12 Июля 2023, 01:28:30 »


Изречения преподобного Паисия Святогорца


Сегодня Церковь чтит память старца Паисия Святогорца – пожалуй, самого уважаемого и известного из подвижников XX века, духовного наставника не только греческого народа, но и всех православных христиан. Старца Паисия любят в России, знают его труды, учатся на его книгах, утешаются и укрепляются в вере его наставлениями.

Читателям предлагается подборка поучений и рассуждений прославленного афонского подвижника.






О Боге

Безразличие к Богу приводит к безразличию ко всему остальному, приводит к распаду. Вера в Бога – великое дело. Человек служит Богу, а затем любит своих родителей, свой дом, своих родных, свою работу, свою деревню, свою область, свое государство, свою Родину. Тот, кто не любит Бога, своей семьи, тот не любит ничего. И естественно, что Родины своей он не любит, потому что Родина – это большая семья. Я хочу сказать, что все начинается с этого. Человек не верит в Бога и не считается потом ни с родителями, ни с семьей, ни с деревней, ни с Родиной. Вот это как раз и хотят сейчас разложить, для чего и насаждают это состояние расхлябанности.

***

Бог ждет, чтобы мы попросили Его о помощи, и только потом вмешивается. Господь уважает нашу свободу.

***

Нам надо не говорить, что мы хотим полюбить Христа. Надо стремиться Его не огорчать. Ничего самому не делать и просить в молитве, чтобы Бог дал нам любви к Нему – это дерзость.

***

Человек должен отдавать свою любовь Богу и ближнему, а то, что остается, – остальному творению. Но экологи (друзья животных) любят только Божиих тварей, а не Самого Бога и созданного по Его образу и подобию человека.

О покаянии

Бывают случаи, когда кто-то нечасто ходит в церковь, но имеет в себе благоговение, доброту, и поэтому Бог находит Себе место и обитает в нем. Если бы эти люди участвовали в таинственной жизни Церкви, то они бы весьма преуспели в жизни духовной. А другие ходят в храм, исповедуются, причащаются, делают все, что нужно, и однако Бог не находит Себе места, чтобы вселиться в них, поскольку в них нет смирения, доброты, настоящего покаяния. Для того чтобы прийти в надлежащее устроение, одной исповеди перед духовником недостаточно. Должно быть и покаяние. И каждую молитву надо начинать с исповеди Богу. Не так, конечно, чтобы, не переставая, плакаться: «Я такой, сякой, эдакий!» – а потом продолжать свою старую песню. Это не переживание греха. Переживая, человек становится хоть немного, да лучше.

***

Когда человек перестает молиться, удаляется от Бога и становится, как вол: работает, ест, спит. И чем больше он удаляется от Бога, тем хуже становится. Сердце охлаждается, и потом он уже совсем не может молиться. Чтобы прийти в себя, сердце должно смягчиться, обратиться к покаянию, умилиться.

О посте

Тело иссушить постом можно скоро, но душу смирить так, чтобы она постоянно была смиренна, нелегко, и нескоро возможно. Мария Египетская 17 лет боролась со страстями, как с дикими зверями, и только тогда обрела покой; а ведь тело она иссушила скоро, потому что в пустыне ей нечем было питаться.


***


О любви

Духовная любовь выше, чем та, которую имеют братья по плоти, потому что делает людей родственниками по Христу, а не по матери. Те, которые имеют такую чистую (благородную) любовь, исполнены доброты, потому что в них пребывает Христос и в их лицах отображается Божество. Конечно, Христова любовь не может войти в нас, если прежде мы не исключим из своей любви самих себя, не отдадим ее полностью Богу и Его образам и если не будем всегда отдавать себя другим, не желая при этом, чтобы другие отдавали себя нам.

***

Христианин должен терпеть всякую несправедливость от других людей. Христианин должен не только с радостью претерпевать всякую несправедливость, но и жертвовать собой ради ближнего. Тогда он становится совершенным, тогда он становится милостивым, тогда он становится святым.

О грехе гордости

Кто сегодня заботится о других? Никто. Только о себе. За это мы дадим ответ. Поэтому перед Богом, Который есть Любовь, мы ответим за это равнодушие.

***

Гордость – это нехватка любви.

***

Если эгоизм умрет, то душа воскреснет.

***

Внутренняя гордость распознаётся с трудом. Один из ее явных признаков – то, что человек не может найти душевного покоя. Если превозносится человек безумный – Бог дает ему радость, но тот, кто одержим внутренним самолюбием, лишен Божественного утешения. После того как он осознает свой «духовный диагноз», гордец должен не принимать людских похвал и избавляться от высокого мнения, которое о себе питает. Если примешь похвалу за добродетель, которая у тебя действительно есть, – это еще «пол греха». Если за то, чего не заслуживаешь, – «полтора». У человека нет ничего хорошего от себя, всё – дар Божий. Можно обманывать свой помысл, но свою совесть (если она еще жива) не обманешь.

О вере



Верующие люди должны пребывать непоколебимыми в жизненных испытаниях. Верующие и благочестивые люди становятся настоящими христоносцами, когда достойно причащаются Святых Христовых Таин. И внутри них пребывает Бог и дарует им все блага для их спасения. Человеку верующему и благочестивому нечего бояться: ни плохих людей, ни трудных обстоятельств. Потому что он возлагает свои надежды на Господа, и это становится источником силы, которая преображает, совершенствует и исцеляет человека.

***

Страх Божий – начало всякой добродетели. Страх Божий рождается от веры. Начало добродетельной жизни – это непрестанное пребывание ума человека в изучении Слова Божия. Слово Божие принуждает нас осознать наши личные обязанности, взять для себя примером Его святую жизнь и подражать всем Его добродетелям. Учение Господа Иисуса Христа – это свет! Человек, который желает понять учение Господа во всей полноте, должен верить в Иисуса и должен сообразовывать свою жизнь с жизнью Иисуса Христа. Также он должен искренне каяться в каждом своем проступке.

О смирении и неосуждении

Нужно смотреть на всех других людей как на святых. И только себя самого, только себя видеть грешным и хуже всех, несмотря на то, что другие люди могут быть грешниками. Мы не имеем права видеть других грешными. Мы не имеем права осуждать их. Мы не имеем права говорить против грешного.

***

Смиренномудрие – это одеяние Божества. Сын и Слово Божие, наш Иисус Христос, это одеяние носил, когда пришел и жил здесь, на земле, и общался с людьми. Он носил одеяние смиренномудрия, таким было Его одеяние. Вся Его жизнь была смирением. Смирением Он покрыл Свою Божественность, смирением Он покрыл Свою славу.

***

Тот из людей, кто наденет одеяние смиренномудрия, уподобляется Иисусу. Потому что через смирение он облачается в Иисуса. Смиренного человека, как нам известно, все любят. Смиренному человеку поклоняются как святому. Перед ним благоговеют все, даже дикие звери не трогают смиренного. Сколько есть примеров святых людей! Каждый человек, каким бы он ни был, особенно уважает смиренномудрие. Нет такого человека, который бы ненавидел смиренного человека. Смиренного человека никто не обличает, никто не презирает, потому что его любит Господь. Люди находят покой особенно у тех, кто их любит. Господь упокаивается в душах смиренных людей. К сожалению, люди не любят смирение, не хотят смиряться. Не хотят смиряться, чтобы их любил Господь. Но люди любят гордыню и становятся подобными сатане.

О Кресте

Благий Бог дает каждому крест в соответствии с имеющимися у него силами. Бог дает человеку крест не для того, чтобы он мучился, но для того, чтобы с креста человек взошел на Небо. Ведь в сущности крест – это лестница на Небо. Понимая, какое богатство мы откладываем в [небесную] сокровищницу, терпя боль испытаний, мы не станем роптать, но будем славословить Бога, беря на себя тот маленький крестик, который Он нам даровал. Поступая так, мы будем радоваться уже в этой жизни, а в жизни иной получим и [духовную] «пенсию», и «единовременное пособие». Там, на Небе, нам гарантированы владения и наделы, которые приготовил нам Бог. Однако если мы просим, чтобы Бог избавил нас от испытания, то Он дает эти владения и наделы другим, и мы их лишаемся. Если же мы будем терпеть, то Он даст нам еще и духовные проценты.

О едином на потребу

Если мы отдадим свое сердце пустым, ничтожным вещам, то как оно сможет возрадоваться о Христе? Если в нашем сердце Христос, то освящено и дело рук наших, а мы в полноте сохраняем душевные силы и имеем подлинную радость. Не прилагайте своего сердца к бесполезным предметам, не растрачивайте его по пустякам. Сердце, израсходованное на мелочи, не может болеть о том, что на самом деле заслуживает боли.


***


Многозаботливость и излишние попечения заставляют человека забывать о Боге. Современных людей сатана полностью увлек земными, материальными интересами, а там, где слишком много забот, – много препятствий для духовной жизни. Погрязнув в материальных проблемах, человек уходит в сторону от той дороги, которая ведет в райские селения. Сначала хочется одного, потом другого, и еще чего-нибудь, и еще… Если попадешь в колесики этого механизма – ты пропал. Ведь как небесное бесконечно, так и земному нет конца.

О молитве

Что такое молитвенное правило? Это возможность попросить у Бога прощения. Кто знает? Быть может, последняя в жизни. Поэтому им никогда не стоит пренебрегать.

***

Вера усиливается молитвой. Человек, не возделавший в себе веру измлада, но расположенный к этому, может возделать ее молитвой, прося у Христа прибавить ему веру. Будем просить Христа прибавить нам веру и умножить ее. Чего попросили у Христа апостолы? «Приложи нам веру». Если ты говоришь «приложи», это значит, что ты вверяешь себя Богу. Ведь если человек не вверит себя Богу, то что Он приложит этому человеку? Мы просим у Бога прибавить нам веру не для того, чтобы творить чудеса, но для того, чтобы больше Его возлюбить.

О болезнях, несчастьях и терпении



Болезнь всегда приносит человеку огромную пользу. Болезни помогают людям, не имеющим добродетелей, стяжать милость Божию. Здоровье – это хорошее дело, но той пользы, что приносит человеку болезнь, здоровье ему дать не может. Болезнь приносит человеку духовную прибыль. Болезнь – это величайшее благодеяние. Она омывает человека от грехов, а иногда и обеспечивает ему небесное воздаяние. Если душу человека уподобить золоту, то болезнь подобна огню, это золото очищающему. Ведь и Христос сказал апостолу Павлу: «Сила Моя в немощи совершается» (2 Кор. 12: 9). Чем больше страданий причиняет болезнь человеку, тем сильнее он очищается и освящается, надо только переносить это испытание без ропота и с радостью.

***

Если кто-то сильно болен, он может принять свой недуг со славословием Богу и через это смириться и получить огромную духовную пользу.


***

Немного терпения – это единственное, что от нас требуется. Бог дает болезнь для того, чтобы человек получил небольшую награду, и с помощью болезни искореняет его недостатки. Ведь телесная болезнь исцеляет болезни духовные. Телесная болезнь смиряет человека и таким образом ослабляет болезни его души. Бог все обращает во благо человеку, все, что Он попускает, приносит пользу нашей душе. Он видит, в чем мы нуждаемся, и, соответственно, посылает нам болезнь: или чтобы мы получили за нее награду, или чтобы рассчитались за какие-то грехи.

***

Надежда на Бога – рычаг, который опрокидывает отчаяние, освобождает душу от уныния и страха и шаг за шагом укрепляет духовные силы человека, пробуждая в нем святой оптимизм.

***


О мужестве

Живя духовно, даже малодушный и трусливый человек может стать очень мужественным, если только предаст всего себя Христу и будет полагаться лишь на помощь Божию. Он сможет даже отправиться на войну и одержать победу. Те же безумцы, которые пытаются причинить людям вред, в душе трепещут, даже если они смелые люди, потому что подспудно они ощущают свою вину и опираются только на собственную злобу. Человек, близкий к Богу, черпает в Нем силы, к тому же на его стороне правда. Смотрите, волк убегает, услышав лай маленькой собачонки, ведь в доме ее хозяина справедливость на ее стороне, и он чувствует за собой вину. Тем более будет бояться человек, который хочет причинить вред тому, кто близок ко Христу! Поэтому надо страшиться только Бога, но не людей, какими бы плохими они ни были. Обретая страх Божий, даже очень несмелый человек делается мужественным. В какой мере мы приближаемся к Богу, в такой мере мы перестаем бояться чего-либо, потому что в трудных ситуациях полагаемся на помощь Божию.

***

Быть мужественным – значит иметь героизм и храбрость внутри. Люди, ставшие великими (герои), имели большое сердце и доблесть. Мужество – это всецелое доверительное посвящение себя Богу. Если кто-то тебе скажет что-то дурное – ничего страшного. Сразу вспоминай, сколько раз ты сам грешил и ошибался. Сносить обиды и несправедливость – вот настоящее мужество.


***


О супругах



Необходимое условие для образования крепкой христианской семьи – найти будущим супругам хорошего духовника. Духовник будет играть роль третейского судьи, следя за тем, чтобы в семье не возникало ссор. Когда супруги не найдут между собой согласия, то они пойдут к духовнику, надеясь на Бога. Иначе же семья разрушается: вмешиваются родители жены, родители мужа – и все вместе стараются настоять на своем и губят семью. Когда же супруги согласятся иметь духовного руководителя, тогда в семье не будет таких запутанных ситуаций.

Чтобы супружеская чета шла вперед, ей нужно иметь общего духовника, ибо тот подобен плотнику, желающему подогнать две доски: срубив наросты, он строгает доски, выравнивает их и потом соединяет между собой.

***


О детях

Когда ваши дети еще маленькие, вы должны помочь им понять, что такое добро. А это и есть глубочайший смысл жизни.

***

Родители должны отдавать как можно больше времени своим детям, даже в ущерб своим занятиям и своей работе. А женщинам следует вести простую жизнь, чтобы они могли больше заниматься своими детьми, когда дети в этом нуждаются.

***

Величайшим и лучшим многодетным отцом является тот человек, который духовно возродился сам и помогает духовному возрождению своих чад, дабы обеспечить их душам рай.

***

Старец всегда подчеркивал, что нужно иметь абсолютное доверие к Промыслу Божию и, так сказать, не планировать детей, ибо детей дает Бог. И Он один знает, сколько детей дать, – Он один, и никто иной. Некоторые, правда, решаются, поскольку жизнь стала трудной, иметь только одного ребенка, поэтому они и предохраняются. Однако это великий грех, поскольку эти христиане показывают, что сами устраивают свои дела, лучше, чем Бог.

Будучи гордыми, они недооценивают Промысл Божий. А ведь Бог видит и душевное состояние, и экономическое положение таких христиан, видит и многое другое, чего мы не видим и не знаем. И если семья бедная и у нее едва хватает средств на содержание одного ребенка, то Тот, Кто знает всё, может позаботиться и об экономическом укреплении семьи.

***



Дети сейчас не понимают простых вещей; хорошо-хорошо, не понимали, пока были малы, пока родители защищали их, маленьких, защищали этим «заключением» в люльке. Однако теперь, когда они выросли, они все равно не понимают, что и теперь требуется, так сказать, «заключение», то есть некоторое ограничение свободы. Этого ограничения они не понимают, тогда как нужно понять, что для того, чтобы стать правильными детьми, умными и взрослыми, нужно «связывание», но что это «связывание» не есть связывание: садовник идет подвязывать деревцо не для того, чтобы погубить его, закрывает деревцо решеткой не для того, чтобы ограничить его, но для того, чтобы деревцо не съели козлята.

Но некоторые дети что делают? Бежит, как освободившийся от привязи теленок, думает, что действительно освободился. А каков результат? Или задушится оборванной веревкой своей, или упадет куда-нибудь в пропасть, или будет съеден волком…

Так делают некоторые строптивые дети: ищут эту якобы свободу, но в конце концов эта свобода приводит их… вот эта самая свобода, которую имеют европейцы, приводит наших детей – куда? Куда пришли они? Сколько раз бывали у меня в келлии молодые парни… несчастные, разрушенные наркотиками и вином. Просят теперь помощи, бедные. И мне удалось помочь одному-двум – но сердце-то за всех разрывается… Ищут помощи, но как им всем поможешь?

О монашестве

Монах не имеет права себя оправдывать даже когда прав. Самооправдание делает душу человека жилищем бесов.

***

Монах должен учиться практическому, а не университетскому богословию.

***



Монах уходит далеко от мира не потому, что ненавидит мир, но потому, что любит мир и этим способом может больше помочь ему своей молитвой в делах, которые не могут совершиться благодаря человеческим усилиям, но только при божественном вмешательстве. Так Бог спасает мир. Монах никогда не говорит: «Я спасу мир», но молится о спасении всего мира так же, как и о своем собственном. Когда Благий Бог услышит его молитву и поможет миру, он опять-таки не говорит: «Я спас мир», но – «Бог».

Итак, если говорить коротко, монахи – это радисты Матери Церкви, и, следовательно, если они уходят далеко от мира, то и это делают из любви, ибо уходят от «радиопомех» мира, чтобы иметь лучшую связь и больше и лучше помогать миру.

***

Новоначальному монаху полезнее следить за богослужением, чем во время службы творить Иисусову молитву. Пусть сначала выучит Устав, молитвы, Праздники – а потом уже сосредоточится на умном делании.



Подготовил Юрий Пущаев

https://pravoslavie.ru/114336.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #80 : 13 Января 2024, 08:09:57 »

Преподобный Паи́сий Святогорец (Эзнепидис)


Дни памяти:

13 января - Прославление
7 июля (переходящая) - Собор Афонских преподобных
12 июля


Геронда Паисий, в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских, в Малой Азии, 25 июля 1924 года. Его отца звали Продромос. Он был благочестивым человеком и патриотом, из-за чего его семья подвергалась опасности от турецких фанатиков-мусульман. Мать старца звали Евлампией. В их семье, кроме маленького Арсения, было еще девять детей. Через две недели после рождения Арсения фарасийские греки бежали из Турции, чтобы спастись от турецких гонений. Перед отъездом в Грецию святой Арсений Каппадокийский окрестил мальчика и дал ребенку свое имя, пророчески сказав: «Хочу оставить после себя монаха».

В сентябре 1924 года корабль с беженцами подошел к берегам Греции, и измученные люди, наконец, обрели новую родину и безопасность. Малыш Арсений рос, имея большую любовь ко Христу и Богородице, и очень хотел стать монахом. Он постоянно ходил в лес, где молился, держа деревянный крест, сделанный своими руками. Детство старца прошло в г. Конице. Здесь он успешно окончил школу и работал до армии плотником.

В 1945 году Арсения призвали в армию, где он отличился благонравием и мужеством.

После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон. В 1950 году он стал послушником благодатного духовника, отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш († 1968). Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен, где Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. Новый монах нес любые послушания, а, выполнив свои, помогал и другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие, любил читать жития святых.

В 1954 году Аверкий по совету духовного отца перешел в обитель Филофей и стал там учеником отца Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году отец Симеон постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита Кесарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. На новом месте о. Паисий вел прежнюю жизнь: подвизался по любочестию и помогал, сколько мог, братии.

В 1958 году из Стомио Коницкой его просили прийти помочь остановить распространение протестантов. Геронда, получив внутреннее «извещение» воли Божией, пошел и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио. Там он с помощью благодати Божией помог тысячам душ и оттуда отправился в 1962 году по каким-то духовным причинам на Синай.

Геронда много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал ее бедуинам, которые его очень любили. В 1964 году геронда вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году геронда заболел, и ему отняли большую часть легких.

С мая 1978 года о. Паисий поселился в келии Панагуда святой обители Кутлумуш. Сюда к старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно от восхода до заката он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Для всей Греции геронда стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей.

Принимая тяготы притекающих людей, геронда мало-помалу стал изнемогать телесно. К 1993 году состояние старца стало очень тяжелым. В октябре 1993 года геронда поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти. Здоровье его катастрофически ухудшилось. 12 июля 1994 года геронда предал свою преподобную душу Господу. Геронда почил и был погребен в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти Солунской, и место его погребения стало святыней для всего православного мира.

13 января 2015 года Священный Синод Константинопольской Православной Церкви причислил преподобного Паисия Святогорца к лику святых, о чем святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла уведомил святейший патриарх Константинопольский Варфоломей своим письмом от 28 января 2015 года.

Решение о включении преподобного Паисия в русский месяцеслов было принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 5 мая 2015 года с определением празднования его памяти 29 июня/12 июля.



Тропарь преподобному Паисию Святогорцу, глас 5

Боже́ственныя любве́ о́гнь прие́мый, / превосходя́щим по́двигом вда́лся еси́ весь Бо́гови, / и утеше́ние мно́гим лю́дем был еси́, / словесы́ боже́ственными наказу́яй, / моли́твами чудотворя́й, / Паи́сие Богоно́се, / и ны́не мо́лишися непреста́нно // о всем ми́ре, преподо́бне.

Кондак преподобному Паисию Святогорцу, глас 8

А́нгельски на земли́ пожи́вый, / любо́вию просия́л еси́, преподо́бне Паи́сие, / мона́хов вели́кое утвержде́ние, / ве́рных к житию́ свято́му вождь, / вселе́нныя же утеше́ние сладча́йшее показа́лся еси, / сего́ ра́ди зове́м ти: // ра́дуйся, о́тче всеми́рный.



Молитва преподобному Паисию Святогорцу

О святы́й преподóбный и богоно́сный о́тче на́ш Паи́сие, возлю́бленный на́ш покрови́телю и богому́дрый наста́вниче, ле́ствицею доброде́телей от земли́ в Небе́сное Ца́рство восшéдый и благода́ть прия́вый во е́же хода́тайствовати о на́с пред Престо́лом Всеми́лостиваго Го́спода на́шего. Мо́лим тя́ отврати́ти ны́ от пути́ грехо́внаго и научи́ти ны́ Го́сподеви соверше́нны плоды́ покая́ния и обновлéния во Христе́ ду́ш на́ших приноси́ти.
Ты́, святы́й о́тче, во дни́ жития́ земна́го мно́зи тя́жки боле́зни и неду́ги неисцéльныя уврачева́вый и ду́ши грехми́ и скорбми́ стра́ждущих исцели́вый, ны́не предстоя́ Бо́гу, Того́ милосе́рдие к на́м приклони́, да твоего́ предста́тельства ра́ди любо́вию чту́щих святу́ю па́мять твою́ исцели́т, да́рует кре́пость во искуше́ниих, му́жество в борьбе́ с ду́хом зло́бы, и́щущим вéчней поги́бели на́шей, да да́рует на́м проще́ние все́х на́ших грехо́в, и́хже от ю́ности на́шея да́же до настоя́щаго дне́ по́мыслом, сло́вом и де́лом соверши́хом, да научи́т ны́, я́же на́м подоба́ет твори́ти, я́ко да вы́ну Ему́ и бли́жним с любо́вию и смире́нием послу́жим.
Е́й, о́тче святы́й, наста́ви на́с, во о́браз жития́ твоего́, и́же любве́ и милосе́рдия испо́лнено бы́сть, у́з грехо́внаго жи́тельства разреши́вшеся, к Небе́сным Чертогам взы́ти, идéже да восхва́лим Всемилосéрднаго Триипоста́снаго Го́спода на́шего во ве́ки веко́в. Ами́нь.




Молитва 2-я преподобному Паисию Святогорцу

О, преподобне и богоносне отче Паисие, богомудрый наставниче, лествицею добродетелей от земли в Царствие Небесное восшедый и благодать, во еже ходатайствовати о нас пред Престолом Всемилостиваго Бога, приемый!
Ты, во дни земнаго жития тяжкия болезни претерпевая и благодарственная пения за вся Богу воздавая, от Него благодать восприял еси телесныя недуги исцеляти и души, грехми омраченныя, врачевати. Ныне, предстоя Престолу Вседержителя, Того милосердие к нам приклони, да твоим молитвенным предстательством дарует нам Господь крепость во искушениих, мужество в борьбе с духами злобы поднебесныя, прощение всех наших грехов, яже от юности нашея даже до настоящаго дне сотворихом словом, делом и помышлением, и да научит нас благое творити, во еже богоугодне житие скончати и ближним с любовию и смирением послужити.
Ей, отче святый, паки молим тя: помози нам пути греховнаго отвратитися, плоды же покаяния и обновления во Христе душ наших сотворити и во образ жития твоего, еже любве и милосердия исполнено бысть, уз греховнаго жительства разрешившеся, к Небесным Чертогом взыти, идеже вкупе с тобою сподобимся прославляти Бога в Троице славимаго Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

https://azbyka.ru/days/sv-paisij-svjatogorets
« Последнее редактирование: 13 Января 2024, 08:14:04 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #81 : 13 Января 2024, 08:22:40 »

Акафист святому преподобному Паисию Святогорцу


Конда́к 1

Избрáннаго Панагýды подви́жника/ и аромáтницу благоухáнную, Каппадоки́йское прозябéние и предстáтеля неусы́пнаго, да воспои́м соглáсно. Áнгельскому бо житию́ подражáя, Тро́ице Святéй благоугоди́, те́м и зовéм:/ ра́дуйся, преподóбне Паи́сие,// ди́вный наро́да Бóжия утéшителю.

И́кос 1

А́нгел показáлся еси́ во удéле Богорóдицы избрáннем, и на́м ходáтай теплéйший пред Бо́гом, Паи́сие о́тче, тéмже тáко тя́ воспевáем:

Ра́дуйся, Каппадоки́и добровóнное ми́ро,

ра́дуйся, вы́шняго жи́тельства о́браз яви́вый,

ра́дуйся, Аси́и Мáлыя процветéние,

ра́дуйся, святáго Арсéния похвалéние,

ра́дуйся, в фарасиóтех приснопевáемый,

ра́дуйся, инокýющих прáвило,

ра́дуйся, вéлие Элла́ды и ве́ры храни́ло,

ра́дуйся, Каппадоки́йскаго ро́да свети́ло,

ра́дуйся, Византи́и божéственная óтрасле,

ра́дуйся, добрóто Афо́на и óрле,

ра́дуйся, земны́й áнгеле, вéстниче на земли́,

ра́дуйся, человéче небéсный, пребывáяй на Небеси́.

Ра́дуйся, преподо́бне Паи́сие, ди́вный наро́да Бóжия утéшителю.

Конда́к 2

Ви́дяще, я́ко от руки́ свящéннаго Арсéния в Фарáсе Каппадоки́йстей, роди́тельнице святы́х, Креще́ние прия́л еси́, и я́ко сегó моли́тва многоплóдну тя́ óтрасль Мáлыя Аси́и и Эллáды яви́, тя́ прославля́ем по достоя́нию, Бóгови плéщуще: Аллилу́ия.

И́кос 2

Разумéя и познавáя страдáния из отéчествия произгнáнных, стрáнствуя и печáля о до́ма роди́тельскаго разорéнии, в вéре укрепи́лся еси́ и богоразýмия прия́л еси́ све́т от благодáти Бо́жия, Паи́сие свя́те. Сего́ рáди и мы́, взирáюще на чудеса́ твоя́, восклицáем ти́ таковáя:

Ра́дуйся, Иисýсовых благослове́ний стяжáтелю,

ра́дуйся, удéла Богомáтерняго божéственный светодáтелю,

ра́дуйся, ве́трило многомýдрых благодея́ний,

ра́дуйся, аромáтнице Вы́шняго даровáний,

ра́дуйся, Бо́жия Ду́ха блажéннейшее сия́ние,

ра́дуйся, добродéтелей несказáнное благоухáние,

ра́дуйся, Афóнская лéторасле прекрáсная,

ра́дуйся, áки купе́ль Силоáмская, врачýяй вся́кия стрáсти,

ра́дуйся, Пресвяты́я служи́телю преблажéнный,

ра́дуйся, Святы́я Го́ры вождю́ и кли́че побéдный,

ра́дуйся, поста́ и моли́твы дéлателю неусыпáемый,

ра́дуйся, застýпниче стрáждущих и опечáленных.

Ра́дуйся, преподо́бне Паи́сие, ди́вный наро́да Бóжия утéшителю.

Конда́к 3

Си́лою Вы́шняго укрепля́емых мýчеников чтя́ жития́ и разумéя, ты́ душе́ю блажéнною к непрестáнному славослóвию Всетворцá восходи́л еси́. Мы́ же сиé воспоминáюще, вопиéм: Аллилу́ия.

И́кос 3

«А́з е́смь Воскресéние и Живóт. Вéруяй в Мя́ не ýмрет во вéки». Си́и словесá от Небе́снаго Жениха́ услы́шав и испóлнь сы́й све́та божéственна, невéрия прéлесть низвéргл еси́. Сегó ра́ди благодáрственно вопиéм ти́ тáко:

Ра́дуйся, во óтрочестве безбóжия се́ти препрéвый,

ра́дуйся, я́ве Христа́ узрéвый,

ра́дуйся, оби́тели Стомиóнския устрои́телю,

ра́дуйся, Кони́тских еретикóв победи́телю,

ра́дуйся, ми́лостыни потóче неисчерпáемый,

ра́дуйся, нéбесным сия́нием укрепля́емый,

ра́дуйся, Синáйския горы́ подви́жниче,

ра́дуйся, оби́тели великомýченицы Екатери́ны моли́твенниче,

ра́дуйся, мýдростию дéве се́й подражáтелю,

ра́дуйся, святы́м Галактиóну и Еписти́мии соседáтелю,

ра́дуйся, сáде, прозябы́й от горы́ Моисéевы кáмене,

ра́дуйся, моли́твы áнгельския на земли́ воспевáние.

Ра́дуйся, преподо́бне Паи́сие, ди́вный наро́да Бóжия утéшителю.

Конда́к 4

Рачéние боже́ственное к Богомáтери, чистéйший óтче, понéже имéя, Сию́ Предстáтельницу неусы́пную и Храни́тельницу стяжá. Сегó ра́ди и мы́, даровáний твои́х желáюще приобщи́тися, о тебе́ поéм: Аллилу́ия.

И́кос 4

Слы́шаша и́мя твое́ земни́и концы́, Паи́сие свя́тче, ты́ бо, я́ко сóлнце блистáяй во времена́ послéдняя и Правослáвие утверждáяй и́менем Го́спода Иису́са Христа́, показáлся еси́. Мы́ же, единомы́сленне памятýюще боже́ственная уче́ния твоя́, приношáем ти́ речéния таковáя:

Ра́дуйся, люби́мче изря́днейший Пресвяты́я,

ра́дуйся, ны́ ущедря́яй Ма́тере Бо́жия кри́не,

ра́дуйся, сомоли́твенниче Херуви́мом,

ра́дуйся, единонрáвниче Серафи́мом,

ра́дуйся, укреплéние Правослáвия,

ра́дуйся, ýтваре преизбрáнная,

ра́дуйся, чернори́зцев огрáдо и отéчествия хранéние,

ра́дуйся, Кóницы óтрасле, Стомиóна же заступлéние,

ра́дуйся, я́ко лозá Богома́тере, благоврéменный пло́д принося́й,

ра́дуйся, вертогрáде покая́ния благоухáяй,

ра́дуйся, бесéдуяй Бóжиими словесы́,

ра́дуйся, умащéние я́звам грéшничим.

Ра́дуйся, преподо́бне Паи́сие, ди́вный наро́да Бóжия утéшителю.

Конда́к 5

Богоприя́тну любóвь я́ко стяжáвый, жéртву ся́ брáтиям возложи́ и благословéнием Пречи́стыя оделя́ше все́х. Таковáго ся́ отвержéния рáди ны́не со А́нгелы Христá прославля́еши, мы́ же, в па́мять твою́ призывáемии, вопие́м: Аллилу́ия.

И́кос 5

Ви́девше тя́ ду́шу за бли́жняго полагáюща, блажéнне Паи́сие, к тебе́ прибегáем: ми́лостив бýди на́м и, Влады́це Христу́ предстоя́, Тогó умоли́, да отженéт у́м помрачáющую грехо́вную тьму́ от молéбными пéсньми хвáлящих тя́ сицевы́ми:

Ра́дуйся, Панагýды дóблественный ратобóрче,

ра́дуйся, Богорóдицы песнослóвче,

ра́дуйся, путевóдная заблýждшим звездó,

ра́дуйся, Афóнская зовýщая к Бо́гу трубó,

ра́дуйся, утешéние плáчущих,

ра́дуйся, помóщниче стрáждущих,

ра́дуйся, печáльных божéственное укреплéние,

ра́дуйся, не оставля́яй и́ноков попечéнием,

ра́дуйся, у Ми́лостивыя за ны́ предстáтелю,

ра́дуйся, недýжных безмéзднейший врачевáтелю,

ра́дуйся, подвизáющихся направля́яй,

ра́дуйся, изря́дне Врата́рницу Богоро́дицу восхваля́яй.

Ра́дуйся, преподо́бне Паи́сие, ди́вный наро́да Бóжия утéшителю.

Конда́к 6

Проповéдник богонóсен еси́ и сто́лп ве́ры, дáры Ду́ха Свята́го на́м испрошáяй, тéм и мы́ тебе́ рáди, ста́рче преди́вный, немóлчно пое́м: Аллилу́ия.

И́кос 6

Возсия́в я́ко лампа́да неугаси́мая све́том Трисо́лнечнаго Божества́, покая́ния наста́вник яви́ся, Паи́сие свя́те. Мы́ же, твои́ми предстáтельствы свы́шнее утешéние и благодáти познáние приéмлющии, хвáлим тя́, вопию́ще:

Ра́дуйся, ковчéже себе́ отвержéния и воздержáния,

ра́дуйся, Утéшителя благодáть на на́с изливáяй,

ра́дуйся, Со́лнца-Христа́ маловéрным провозвести́вый,

ра́дуйся, ми́лостию Человеколю́бца все́х удовли́вый,

ра́дуйся, о ми́ре моли́твою вы́ну благоухáяй,

ра́дуйся, я́ко вино́ сла́дкое, дýши рáдостию исполня́яй,

ра́дуйся, Богомáтере слáвие избрáнный,

ра́дуйся, приношáяй слéзы Христý я́ко ши́пок доброухáнный,

ра́дуйся, Фовéры предстáтельство и могýчее возглашéние,

ра́дуйся, откровéния громоглáсное возвещéние,

ра́дуйся, Та́йней Ве́чери чи́стою душéю приобщáвыйся,

ра́дуйся, помыслóв исповéданию прилежáвый.

Ра́дуйся, преподо́бне Паи́сие, ди́вный наро́да Бóжия утéшителю.

Конда́к 7

Хотя́щу тебé Спа́су послéдовати, мýченическаго жития́ ревни́тель показáлся еси́, душéю несквéрною же и те́лом, и любóвию божéственною ко Христу́. Сего́ ра́ди тя́ величáем, всесоглáсно пою́ще Бóгови: Аллилу́ия.

И́кос 7

Нóвое одолéние на неви́димыя и ви́димыя враги́ показáвый, егóже моли́твою и любóвию стяжá, и всеорýжие смирéния взе́м, истреби́л еси́ бесóвския кóвы и тщáния, Бóгови же благодáрственная возопи́. Те́м и мы́ принóсим ти́ сицевáя:

Ра́дуйся, све́та божéственное храни́лище,

ра́дуйся, благоутрóбия Христо́ва вмести́лище,

ра́дуйся, псалти́ри Дави́довы пéние,

ра́дуйся, свята́го Арсéния умолéние,

ра́дуйся, грéшников исправля́яй и ободря́яй,

ра́дуйся, ми́лование у Богоро́дицы испрошáяй,

ра́дуйся, главó подви́жников венценóсная,

ра́дуйся, сéне стрáждущим росонóсная,

ра́дуйся, водó живи́тельная претыкáющимся,

ра́дуйся, мóсте, в жи́знь изводя́й утопáющих,

ра́дуйся, стóлпе гре́шником пáдшим и укреплéние,

ра́дуйся, разслáбленным ти́хий óдре и упокоéние.

Ра́дуйся, преподо́бне Паи́сие, ди́вный наро́да Бóжия утéшителю.

Конда́к 8

Стрáнен бы́в в ми́ре, Паи́сие, Го́спода возлюби́в и стра́сти твоя́ укроти́в Бо́жиею благодáтию, ны́не же я́ко зарни́ца облиставáеши о тебé вопию́щих немóлчное: Аллилу́ия.

И́кос 8

Вся́к, к тебе́ притекáяй, николи́же, óтче Паи́сие, неутéшен оты́де. Но прося́й благодáти даровáние приимáше. Сегó рáди и мы́ воспевáем ти́ сицевáя:

Ра́дуйся, лученóсная омрачéнным звездó,

ра́дуйся, кáющихся настáвниче и главó,

ра́дуйся, афóнския брáтии тяготы́ взéмляй,

ра́дуйся, Всесвяты́я сáда цвéте преукрашéнный,

ра́дуйся, о благосты́ни Христóве сладковещáние,

ра́дуйся, моли́твы небéсныя мироухáние,

ра́дуйся, ми́рови Месси́ю провозвещáяй,

ра́дуйся, пе́снь архáнгелову ко Пресвяте́й воспевáяй,

ра́дуйся, надéждою, ми́лостию и любóвию пламенéяй,

ра́дуйся, во врáжией брáни божéственное омовéние,

ра́дуйся, прия́вый даровáние прорóческое,

ра́дуйся, благоутрóбием Отцу́ Небéсному подóбниче.

Ра́дуйся, преподо́бне Паи́сие, ди́вный наро́да Бóжия утéшителю.

Конда́к 9

Вся́кому естествý проповéдал еси́ слóво, апóстолом уподобля́яся, рачéнием же и любóвию к бли́жним просия́л еси́ я́ко сóлнце на земли́, прославля́я Святу́ю Тро́ицу: Аллилу́ия.

И́кос 9

Сле́з потóки от души́ мироточá, сéрдцем о человéцех, стрáждущих душе́ю и тéлом, боля́ше. Сегó рáди ны́не и мы́ от ду́ш на́ших песнопéния ти́ возсылáем, в смирéнии вопию́ще прилéжно:

Ра́дуйся, Евáнгелия служи́телю неутоми́мый,

ра́дуйся, свéщниче Трисóлнечнаго Божествá неугаси́мый,

ра́дуйся, я́ко пóстничества ристáлище соверши́вый,

ра́дуйся, я́ко смирéнием крáйним ины́х предвари́вый,

ра́дуйся, во Афóне вéры сия́ние,

ра́дуйся, Всесвяты́я слáдкое воспевáние,

ра́дуйся, учи́телю слáвный дея́ния же и зрéния,

ра́дуйся, я́ко велемýдре пости́же божéственное видéние,

ра́дуйся, Пречи́стыя вертогрáда неусыпáемый дéлателю,

ра́дуйся, святы́м Лукиллиáну, Пантелеи́мону и Евфи́мию собесéдателю,

ра́дуйся, я́ко гла́с Богоотрокови́цы слýхом услы́шал еси́,

ра́дуйся, я́ко Ту́ я́ве, áки на Иерусали́мстей икóне, узрéл еси́.

Ра́дуйся, преподо́бне Паи́сие, ди́вный наро́да Бóжия утéшителю.

Конда́к 10

Вели́чествие со Эллáдою Каппадоки́и и те́плый засту́пник еси́, Паи́сие свя́те. Добродéтелей бо лéствицу богоугóдно соверши́, к Тро́ице Святе́й непрестáнно поя́: Аллилу́ия.

И́кос 10

Стена́ еси́ ве́рным, о́тче Паи́сие, áнгельское бо житие́ возлюби́в, пóдвиги свои́ми Святе́й Трóице неустáннаго предстоя́ния скóро дости́же. Сегó рáди пéния благодáрственная возсылáюще из глубины́ сердéц и ду́ш нáших, смирéнно взывáем:

Ра́дуйся, от Афо́на богоявлéнно ми́ру сия́яй,

ра́дуйся, краснопéснивый глáсе, Сло́во провозвещáяй,

ра́дуйся, многочáдне, ми́луяй человéческая болéния,

ра́дуйся, ослеплéнным стезéй исправлéние,

ра́дуйся, Неневéстней Невéсте рáдование принося́й,

ра́дуйся, к Цáрству Небéсному пу́ть удовля́яй,

ра́дуйся, кади́лу Ду́ха Бо́жия соимéнне,

ра́дуйся, я́ко и зра́к тво́й на́м подаéт утешéние,

ра́дуйся, я́ко в ми́ра концéх вещáнием предвари́вый,

ра́дуйся, зми́я главý моли́твою сокрýшивый,

ра́дуйся, молéния и́менем Иисýсовым и среди́ ми́ра дéлателю неустáнный,

ра́дуйся, к Бо́жией Мáтери стяжáвый любóвь несказáнну.

Ра́дуйся, преподо́бне Паи́сие, ди́вный наро́да Бóжия утéшителю.

Конда́к 11

Пéние Зижди́телю и Приснодéве к борéнием я́же в нощи́ и во дни́ соплетáше смирéнно, те́м ся́ Бóжия Ду́ха сосýд показýя. Мы́ же, Тро́ице Святе́й припáдающе, тебе́ ра́ди поéм и вопиéм: Аллилу́ия.

И́кос 11

Све́т и мироухáние благочéстия, и любвé, и самоотвержéния неисчéтнаго, и исцелéний тóчит святáя па́мять твоя́, преподóбне. Сегó рáди потщáхомся вси́ молéбными гла́сы тебе́ возопи́ти:

Ра́дуйся, я́ко вся́кому указýяй пу́ть на небесá,

ра́дуйся, я́ко рáдости все́х исполня́ют медотóчная твоя́ словесá,

ра́дуйся, изоби́льная от Афо́на рекó искипáющая,

ра́дуйся, звездó от Святы́я Го́ры, вéрным пу́ть озаря́ющая,

ра́дуйся, при́сное за ны́ у Богоотрокови́цы ходáтайство,

ра́дуйся, áнгельскому житию́ прилежáщим предстáтельство,

ра́дуйся, добродéтелей плодонóснейшая лозó,

ра́дуйся, о ми́ре к Престо́лу достигáющая слезó,

ра́дуйся, но́вый апóстоле, к ве́ре Христо́ве вся́ призывáяй,

ра́дуйся, Правослáвия глáсе, мнóзи возсозидáяй,

ра́дуйся, дре́во всеплóдное, Ма́терию Небéсною напоя́емое,

ра́дуйся, элли́нов знáмя, в подсóлнечней распростирáемое.

Ра́дуйся, преподо́бне Паи́сие, ди́вный наро́да Бóжия утéшителю.

Конда́к 12

Благодáти Бо́жия истóк тя́ познáхом, о́тче, по успéнии твое́м, в нéмже ли́цы áнгельстии весéлия исполня́хуся. Те́м и мы́, ходáтая о спасéнии на́шем улучи́ти сподóбльшиися, рáдуемся, взывáюще: Аллилу́ия.

И́кос 12

Пою́ще бе́здну чуде́с твои́х и терпели́вныя твоя́ пóдвиги, свя́те, от серде́ц ти́ сплетáем áнгельская песнопéния, пáмять твою́ почитáем благоговéйно и вопиéм таковáя:

Ра́дуйся, надéжды отéчествию забвéнному вéстниче,

ра́дуйся, о свобожде́нии Святы́я Софи́и и гра́да Вели́каго проповéдниче,

ра́дуйся, Царьгра́д во уповáние нóвое ди́вно предуказáвый,

ра́дуйся, ходáтаю удéла слáвнаго от стра́н свои́х произгнáнным,

ра́дуйся, не тóкмо единоплемéнных путеводя́й, но и от ины́х язы́к приходя́щих,

ра́дуйся, я́ко сынóв Росси́йския Цéркве зелó любя́, благоувéтливо приимáше,

ра́дуйся, пленéнных óтчин прореки́й обновлéние,

ра́дуйся, ми́ру блистáние, вéры немóлчное возглашéние,

ра́дуйся, я́ко знáмения времéн разумéвый,

ра́дуйся, Откровéния Иоáннова таи́нниче богодухновéнный,

ра́дуйся, я́ко апо́стол, явлéй обетовáния,

ра́дуйся, избавлéния Аси́и Мáлыя уповáние.

Ра́дуйся, преподо́бне Паи́сие, ди́вный наро́да Бóжия утéшителю.

Конда́к 13

О преподóбне о́тче Паи́сие, новоцвéте благоухáнный, изрáстший во временá послéдняя, умоли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душáм о тебе́ воспевáющих: Аллилу́ия.

[Се́й конда́к глаго́лется три́жды.]
[Далее повторяем 1‑е икос и кондак:]

И́кос 1

А́нгел показáлся еси́ во удéле Богорóдицы избрáннем, и на́м ходáтай теплéйший пред Бо́гом, Паи́сие о́тче, тéмже тáко тя́ воспевáем:

Ра́дуйся, Каппадоки́и добровóнное ми́ро,

ра́дуйся, вы́шняго жи́тельства о́браз яви́вый,

ра́дуйся, Аси́и Мáлыя процветéние,

ра́дуйся, святáго Арсéния похвалéние,

ра́дуйся, в фарасиóтех приснопевáемый,

ра́дуйся, инокýющих прáвило,

ра́дуйся, вéлие Элла́ды и ве́ры храни́ло,

ра́дуйся, Каппадоки́йскаго ро́да свети́ло,

ра́дуйся, Византи́и божéственная óтрасле,

ра́дуйся, добрóто Афо́на и óрле,

ра́дуйся, земны́й áнгеле, вéстниче на земли́,

ра́дуйся, человéче небéсный, пребывáяй на Небеси́.

Ра́дуйся, преподо́бне Паи́сие, ди́вный наро́да Бóжия утéшителю.

Конда́к 1

Избрáннаго Панагýды подви́жника/ и аромáтницу благоухáнную, Каппадоки́йское прозябéние и предстáтеля неусы́пнаго, да воспои́м соглáсно. Áнгельскому бо житию́ подражáя, Тро́ице Святéй благоугоди́, те́м и зовéм:/ ра́дуйся, преподóбне Паи́сие,// ди́вный наро́да Бóжия утéшителю.



Моли́тва

О, святы́й преподóбный и богоно́сный о́тче на́ш Паи́сие, возлю́бленный на́ш покрови́телю и богому́дрый наста́вниче, ле́ствицею доброде́телей от земли́ в Небе́сное Ца́рство восшéдый и благода́ть прия́вый во е́же хода́тайствовати о на́с пред Престо́лом Всеми́лостиваго Го́спода на́шего. Мо́лим тя́ отврати́ти ны́ от пути́ грехо́внаго и научи́ти ны́ Го́сподеви соверше́нны плоды́ покая́ния и обновлéния во Христе́ ду́ш на́ших приноси́ти.

Ты́, святы́й о́тче, во дни́ жития́ земна́го мно́зи тя́жки боле́зни и неду́ги неисцéльныя уврачева́вый и души́ грехми́ и скорбми́ стра́ждущих исцели́вый, ны́не предстоя́ Бо́гу, Того́ милосе́рдие к на́м приклони́, да твоего́ предста́тельства ра́ди любо́вию чту́щих святу́ю па́мять твою́ исцели́т, да́рует кре́пость во искуше́ниих, му́жество в борьбе́ с ду́хом зло́бы, и́щущим вéчней поги́бели на́шей, да да́рует на́м проще́ние все́х на́ших грехо́в, и́хже от ю́ности на́шея да́же до настоя́щаго дне́ по́мыслом, сло́вом и де́лом соверши́хом, да научи́т ны́, я́же на́м подоба́ет твори́ти, я́ко да вы́ну Ему́ и бли́жним с любо́вию и смире́нием послу́жим.

Е́й, о́тче святы́й, наста́ви на́с, во о́браз жития́ твоего́, и́же любве́ и милосе́рдия испо́лнено бы́сть, у́з грехо́внаго жи́тельства разреши́вшеся, к Небе́сным Чертогам взы́ти, идéже да восхва́лим Всемилосéрднаго Триипоста́снаго Го́спода на́шего во ве́ки веко́в. Ами́нь.

https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svjatomu-prepodobnomu-paisiju-svjatogorcu.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #82 : 09 Июля 2024, 19:51:25 »

«Святой Паисий. Из Фарасы на небеса»


Художественный фильм греческих кинематографистов.

«Άγιος Παΐσιος, από τα Φάρασα στον Ουρανό».
«Святой Паисий: из Фарасы на небеса».
1-9 серии замечательного фильма на греческом языке (с переводом на русском языке и с русскими субтитрами)

Сериал представляет жизнь преподобного Паисия и его семьи, описывает его путь к монашеству. Съемки проходили там, где жил святой Паисий, в Конице и на Афоне. Современный святой. Замечательный человек, просветивший своей духовной речью огромное количество людей.

История начинается с рождения святого Паисия, в мире Арсения Езнепидиса, в Фарах Каппадокийских. После Лозаннского съезда семью маленького Арсения ссылают и отправляют беженцами в Грецию. Маленький Арсений вырос в Конице в Эпире, бабушка и мать передали ему глубокую веру во Христа и любовь к ближнему. Он вырос на рассказах преподобного Арсения, и у него с юных лет было желание идти по монашескому пути. В 1945 году он уходит в армию, где служит телеграфистом.

После демобилизации он отправляется на Афон. Но вскоре по семейным обстоятельствам возвращается в Коницу, где остается на три года. Наконец он возвращается на Афон в марте 1953 года и остается в монастыре Есфигмена. На три года он оказывается в монастыре Филофея, где принимает постриг и принимает имя Паисий. Он присылает фотографию своей матери, прощаясь с ней и говоря, что Пресвятая Богородица стала его матерью.

Режиссер Стамос Цамис
Сценарий Йоргоса Циаккаса

См.видео по нижеприведённым ссылкам:

1 серия:

https://vk.com/video?z=video-59648544_456239231%2Fpl_cat_trends

2 серия

https://vk.com/video-149668296_456253366

3 серия

https://vk.com/video-149668296_456253368

https://vk.com/video/@filmoprav?z=video-149668296_456253367%2Fpl_-149668296_-2

4 серия

https://vk.com/video-149668296_456253368

5 серия

https://vk.com/video-149668296_456253374

6 серия

https://vk.com/video/playlist/-149668296_295?z=video-149668296_456253409%2Fclub149668296%2Fpl_-149668296_295

7 серия

https://vk.com/video-149668296_456253371

8 серия

https://vk.com/video-149668296_456253372

9 серия

https://vk.com/video/playlist/-149668296_295

Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!