Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 16:35:39  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 7 8 [9]
  Печать  
Автор Тема: Противостояние США с КНР  (Прочитано 39181 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #120 : 24 Июля 2021, 11:02:02 »

Китай ввёл санкции против американских политиков



Власти Китая ввели санкции против семи американских политиков и организаций из-за их «ошибочных действий» в отношении Гонконга, сообщает МИД КНР.

В частности, в список попали председатель китайской комиссии в сфере экономики и безопасности при Конгрессе Кэролин Бартоломью, замглавы исполнительной комиссии Конгресса по Китаю Джонатан Стиверс, бывший министр торговли США Уилбур Росс, председатель Национального демократического института США Ким До Юн, полномочный представитель Международного республиканского института в Гонконге Адам Кинг, директор департамента по Китаю Human Rights Watch Софи Ричардсон и Комитет по демократии Гонконга.

«В ответ на ошибочные действия американской стороны Китай принял решение ввести зеркальные санкции.

В соответствии с законом “О противодействии антикитайским санкциям”, Китай вводит санкции в отношении семи лиц и организаций США», — говорится в сообщении.


https://rusvesna.su/news/1627070990
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #121 : 13 Августа 2021, 15:02:38 »

ПРОТИВОСТОЯНИЕ США С КИТАЕМ ПОХОРОНИТ ДИКТАТУРУ ЗАПАДА


ФОТО: KAIMDH / SHUTTERSTOCK.COM

Нынешняя тенденция противостояния США и Китая ведёт к фрагментации мировой экономики и созданию новых полюсов власти.

Финский институт по международным делам в июне издал любопытную публикацию, посвящённую оценкам геоэкономических рисков.

В ней есть интересные характеристики и описание методов экономического и финансового воздействия. В целом, анализ сделан с нейтральной позиции, где ключевым фактором является нынешнее противостояние США и Китая. При этом собственное прочтение и трактовка изложенных фактов приводят к выводам, отличным от позиций авторов. Если они пытаются подвести читателя к мысли, что западный либерально-экономический порядок и глобализация – это, в принципе, неплохо, так как его механизмы работали, то мы делаем иной вывод: что текущая турбулентность способствует становлению полицентричной системы. Если же Запад хочет сотрудничать с другими державами и блоками, то это возможно, но его финансово-экономическая диктатура уходит в прошлое.

Переоценка рисков и ролей

Геоэкономический риск как таковой обозначает всевозможные риски, связанные с использованием экономики государствами в политических целях. Это не только влияет на США и китайские компании, но и отражается на всей сетевой мировой экономике. Государства защищаются от этой геоэкономической политики власти, усиливая свой контроль над предприятиями в стратегических секторах экономики. Это проявляется в изобилии новых средств торгового и экспортного контроля, механизмов проверки инвестиций, мер по локализации данных, санкций и субсидий. Некоторые из этих мер включают:

* Усиление общественного контроля за прямыми инвестициями и субсидиями иностранного государства в целях предотвращения иностранного контроля над важнейшими инфраструктурами или технологиями и обеспечения справедливой конкуренции;
* Контроль, регулирующий экспорт определённых технологий, обладающих потенциалом двойного назначения и, таким образом, считающихся представляющими угрозу для национальной и международной безопасности;
* Государственные стимулы, направленные на перестройку глобальных цепочек поставок с целью обеспечения поставок чувствительных технологий;
* Меры по недопущению того, чтобы университеты и исследовательские центры принимали студентов из определённых стран, чтобы предотвратить распространение знаний, считающихся стратегическими;
* Меры по ограничению доступа к свежему капиталу, такие как исключение США из списка китайских компаний с фондовых рынков или перенаправление государственных пенсионных фондов;
* Инвестиции в государственную инфраструктуру и НИОКР для разработки прорывных технологий, такие как усилия ЕС по ускорению цифровой трансформации (облачные вычисления, искусственный интеллект);
* Инструменты ЕС для одностороннего обеспечения выполнения торговых обязательств (например, посредством тарифов) в обход парализованной системы урегулирования споров ВТО;
* Инструменты ЕС для защиты компаний от экономического принуждения, такие как экстерриториальные санкции США ("Закон о блокировке", INSTEX).

Эти меры бросают вызов рыночно-либеральной логике, которая лежала в основе глобальных экономических отношений в последние десятилетия. Они иллюстрируют широкое использование экономических инструментов государствами для достижения стратегических целей и целей в области безопасности, а также то, как меняется взаимосвязь между экономикой и безопасностью. Государства всё больше обеспокоены рисками для своей безопасности, которые создают "гиперсвязанность" и взаимозависимость для государственного суверенитета и экономической устойчивости. Эта возросшая конвергенция экономического мышления и мышления в области безопасности оказывает давление на правила, которые управляют международной экономикой, и расширяет операционную среду как государственных, так и частных экономических субъектов. Ключевым фактором изменений, по-видимому, является цифровая трансформация. Это начало новой формы экономики, в которой данные становятся наиболее важным фактором производства.

Эти события бросают вызов принципам свободного рынка, основанным на правилах, к которым "западные" компании привыкли. Стремление государств к стратегическим интересам и интересам безопасности постепенно вторгается в экономическую сферу, которой до сих пор руководили участники рынка. Стратегические интересы, такие как контроль доступа к критическим технологиям, всё чаще сталкиваются с проблемами прибыли и эффективности. Это столкновение выражается в возникновении геоэкономического риска.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456262838

Поэтому система оценки корпоративных рисков нуждается в обновлении, чтобы учитывать новые вызовы. По большому счёту это означает, что фирмам необходимо отслеживать стратегические события и события, связанные с безопасностью в конкретном секторе. Роль стратегических аналитиков, связанных с геополитическими процессами, будет возрастать.

Геоэкономическая зависимость

Во-первых, централизация глобальных экономических сетей создает инфраструктуру, в которой экономические обмены осуществляются по принципу "центр – периферия". Вопреки прежним ожиданиям, глобализация не создала "сытого" мира с различными отношениями власти и взаимной зависимостью, где государства будут воздерживаться от стратегий принуждения, чтобы не нанести себе ущерб.

Вместо этого глобальные экономические отношения и сети, как правило, порождают всё более асимметричные зависимости, которыми можно манипулировать и использовать для стратегической выгоды. Государства, которые не в состоянии уравновесить эти зависимости, рискуют ограничить свою стратегическую автономию и, как следствие, стать пешками в игре силовой политики. Новая экономика, основанная на данных, похоже, усиливает эту тенденцию, поскольку контроль над данными и их обмен становятся всё более централизованными.

Во-вторых, приватизация важнейших функций и инфраструктуры расширила сферу национальной безопасности до международной экономической сферы. Сегодня многие важнейшие функции общества выполняются и управляются субъектами частного сектора, которые, в свою очередь, сильно зависят от глобальных цепочек поставок и рынков.

Понятие безопасности поставок приобретает всё большее значение, особенно после кризиса Covid-19, когда государства начинают уделять больше внимания самообеспеченности, расширенной безопасности цепочки поставок и национальной устойчивости. В большинстве стран важнейшие социальные и экономические функции не могут быть обеспечены только государством, в результате чего различные фирмы приняли всеобъемлющие и общесоциальные подходы к обеспечению безопасности. Эти соглашения также связывают компании с рамками национальной безопасности принимающих их стран. В худшем случае такая увязка создаст давление для выбора сторон, поскольку связи с национальной безопасностью в одной стране всё чаще рассматриваются как потенциальный риск в других странах.

В совокупности эти тенденции поднимают экономическую безопасность до уровня стратегических приоритетов для большинства государств мира. Экономика "секьюритизируется", поскольку государства вмешиваются из стратегических соображений, чтобы защитить "стратегические активы", "критические инфраструктуры" или "новые технологии" от свободного действия рыночных сил. В целях снижения уязвимости к геоэкономической зависимости принимаются новые меры по контролю за торговлей и экспортом, проверке инвестиций и локализации данных.

Если рассмотреть пример ЕС в вопросе проверки прямых иностранных инвестиций, то, хотя там нет привязки государств-членов к каким-либо конкретным механизмам или отраслям промышленности для защиты от иностранного приобретения, эти процессы вполне могут вызвать волну более строгого общественного контроля внутри всего ЕС.

Балканизация экономики

Растущая склонность рассматривать глобальную взаимозависимость через призму геоэкономической зависимости порождает антагонистическую динамику в глобальных экономических отношениях, которая в настоящее время проявляется в разделении технологической стоимости и цепочек поставок. Хотя в основном это происходит между Китаем и Соединёнными Штатами, это имеет глобальные последствия и потенциально может стать общей проблемой, поскольку глобальные технологические ценности и цепочки поставок не организованы чётко вокруг Соединённых Штатов и Китая.

Хотя "великое разъединение" в первую очередь рассматривается как игра великих держав стратегического уровня, оно также неизбежно оказывает негативное влияние на нормы и процессы глобальной торговли. Таким образом, это также повлияет на частный бизнес и потребителей.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456253651

Новой областью геоэкономической конкуренции являются глобальные режимы установления технических стандартов, которые функционируют в качестве ключевых участников глобальных рынков технологических продуктов и услуг. Во многих отношениях стандарты стали основой глобализации. Без технической стандартизации и обеспечиваемой ими совместимости многие технические решения, к которым мы привыкли, не работали бы и даже не были бы доступны во всём мире. В конце концов, совместимость, установленная техническими стандартами, позволяет нам использовать наши мобильные телефоны за рубежом, осуществлять платежи и снятие наличных за рубежом, а также приобретать продукты и услуги на мировых рынках в расчёте на то, что они будут работать безопасно в любом месте. Технические стандарты также позволили создать глобальную инфраструктуру, такую как аэропорты, порты и стандартизированные транспортные контейнеры.

Несмотря на их стратегическое значение, традиционный подход к техническим стандартам в развитых странах был направлен снизу вверх под руководством ассоциаций по стандартизации и технических экспертов, организованных в комитетах по голосованию, принимающих решения на основе принципа консенсуса. Этот технократический подход, похоже, меняется, поскольку мы наблюдаем возобновление усилий государств по установлению стандартов. Движущей силой этих изменений стало превращение Китая в мировую технологическую державу и его иной подход к техническим стандартам, который напрямую бросает вызов господствовавшей до сих пор западной парадигме технических стандартов, в значительной степени основанной на рыночном и ориентированном на прибыль подходе.

В вопросе изменения политики стандартов Россия также может начать более активно отстаивать свои права, чтобы не стать жертвой западных монополий, как это уже не раз происходило ранее.

Представления о самодостаточности и экономической автономии в сочетании с усиливающейся геоэкономической конкуренцией за контроль над стандартами рискуют привести к "балканизации" мировой экономики, а именно – к её распаду на региональные экономики, в значительной степени отделённые друг от друга. По большому счёту речь идёт о создании экономических полюсов, следовательно, балканизация определённым образом способствует становлению многополярности.

Милитаризация экономики

Как растущая секьюритизация, так и балканизация мировой экономики тесно связаны с третьей тенденцией – милитаризацией экономики. В последние годы участились случаи применения экономических санкций. Они включают торговые санкции, экспортный контроль, бойкоты, приостановление помощи, финансовые санкции и аресты активов. Фактически все виды экономических связей и потоков – помощь, торговля, финансы, инвестиции, путешествия и валюта – могут быть использованы для угрозы или фактического нарушения экономических обменов и наложения экономических издержек. Для США применение экономических санкций стало центральным элементом внешней политики. После 11 сентября США разработали новый вид экономической войны, включающий "применение финансовых инструментов, давления и рыночной власти для использования банковского сектора, интересов частного сектора и иностранных партнёров с целью изоляции акторов-изгоев от международных финансовых и коммерческих систем и ликвидации их источников финансирования".

В этой постановке проблемы мы видим, что именно США изначально начали разрушать международные правила и соглашения в области мировой экономики и внешней политики.

Для частного сектора переменой в игре является ускоряющееся применение так называемых вторичных, "экстерриториальных" санкций. В то время как первичные, "регулярные" санкции запрещают гражданам и компаниям страны, которая ввела санкции, вести бизнес с компаниями или частными лицами с страной под санкциями, вторичные санкции, напротив, направлены на запрет гражданам вести дела даже с третьими лицами.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456255556

Например, гражданам США будет запрещено иметь дело с французским банком, предоставляющим кредит иранской компании, даже если бы кредит был законным по французскому законодательству. Иностранные компании могут быть эффективно исключены из финансовой системы США. Поскольку большинство предприятий по всему миру либо вовлечены в американскую финансовую систему, либо активно работают на американском рынке, вторичные санкции дают американским политикам гораздо больший охват, чем они могли бы получить в противном случае.

Выводы

Геоэкономика относится к "геостратегическому использованию экономической мощи". Как государственная практика она функционирует за счёт использования экономических сетей и взаимозависимостей для достижения стратегических целей. В отличие от холодной войны, нынешнее соперничество великих держав между Китаем и Соединёнными Штатами в основном ведётся экономическими средствами, конечной целью которых является получение контроля над сетевой глобальной экономикой и использование этого контроля для своей стратегической выгоды.

Поэтому не только Китай, но также США и ЕС всё чаще стремятся увеличить влияние государства на стратегические секторы экономики. Это проявляется в изобилии новых средств торгового и экспортного контроля, механизмов проверки инвестиций, санкций и субсидий. Режимы установления технических стандартов также в настоящее время становятся новым полем битвы в этой новой реальности.

Три геоэкономических фактора, представленных выше, – секьюритизация, балканизация и милитаризация глобальной экономики, – изменяют операционную среду для экономических субъектов по всему миру.

Ясно то, что геоэкономические риски – это не те политические риски, с которыми многие компании имеют опыт работы. Политические риски часто рассматриваются как специфические для отдельных рынков и обусловлены изменениями политических предпочтений внутри страны (возьмём, например, растущий спрос на охрану окружающей среды). Геоэкономические риски, напротив, обычно носят транснациональный и трансграничный характер, как в случае противостояния США и Китая, что отражается на мировой экономике. А поскольку глобальные цепочки создания стоимости и поставок отделены от национальных государств, геоэкономические сбои вызывают озабоченность не только у сторон, на которые они непосредственно нацелены. Таким образом, санкции США, направленные против Китая, затронут не только китайские компании, но и компании в любой точке мира, работающие в Китае или торгующие товарами и услугами, связанными с Китаем.

А для того чтобы "геоэкономический риск" был верно учтён, он должен быть лучше определён и подкреплён соответствующей универсальной типологией.

Поэтому требуется больше данных и лучшее понимание коренных причин, агентов, средств и последствий геоэкономического риска.

Просчёт этих рисков поможет предотвратить как излишнюю зависимость от старой неолиберальной модели глобализации, так и от попадания в сферу влияния отдельных центров силы, что важно для ближайшего будущего России.

Материал об истинном смысле происходящего за пределами нашей страны предоставлен Аналитической группой "Катехон".

https://tsargrad.tv/articles/protivostojanie-ssha-s-kitaem-pohoronit-diktaturu-zapada_397002
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #122 : 17 Октября 2021, 18:44:03 »

Шок для США: Китай испытал гиперзвуковую ракету, способную нести ядерное оружие



В августе Китай испытал гиперзвуковую ракету, способную нести ядерное оружие, и это «застало врасплох» американскую разведку, пишет Financial Times.

Издание ссылается на источники в командовании армии США, которые сообщают, что гипотетически ракета может пролететь над южным полюсом, что создаст «огромную проблему» для американских военных, чьи системы ПРО сосредоточены в основном на северном полярном направлении.

По данным источников, китайская гиперзвуковая ракета с ядерным зарядом облетела земной шар, продемонстрировав передовой космический потенциал.

FT пишет, что китайские военные запустили ракету с гиперзвуковым планирующим летательным аппаратом, которая пролетела через низкоорбитальное пространство, а затем снизилась, чтобы достичь своей цели.

При этом, ракета не попала в цель, промахнувшись примерно на два десятка миль.

Однако испытания показали, что Китай добился поразительных успехов в области гиперзвукового оружия и оказался намного более продвинутым, чем предполагали официальные лица США.

Эти испытания стали «неприятным сюрпризом» для Пентагона, как уверяют источники.

Вот как комментирует это известие военный корреспондент ВГТРК Александр Сладков:

«В Вашингтоне никак не поймут: мировой трон стал многоместным.

Китайцы в очередной раз неприятно удивили американцев. Вашингтон, защищаясь от ракет Пекина, выстроил на севере страны мощную систему ПВО. Но китайцы разработали гиперракеты, которые способны прилететь в Штаты с юга. Упс. В экономике щелчок по носу, в спорте, и вот теперь в лоне глобальной безопасности».


https://rusvesna.su/news/1634452018
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #123 : 26 Октября 2021, 20:18:12 »

Геворг Мирзаян,
доцент Финансового университета


Китай оккупировал «задний двор» США



Центральноамериканский ракетный кризис. Именно так одна из американских газет назвала сценарий, который грозит стать повторением Карибского кризиса между Вашингтоном и Москвой. В строительстве Китаем стадионов в Сальвадоре и Коста-Рике видят тайные планы по размещению ракет под боком у США. Это не просто паранойя – ночной кошмар Пентагона правда может стать реальностью.

В 1962 году отправка советских ракет на Кубу вызвала жесткую реакцию США и поставила мир на грань ядерной войны. В 2021 году и примерно в то же осеннее время советские ракеты поменялись на китайские, а Куба превратилась в Сальвадор – другую маленькую и бедную центральноамериканскую страну.

И это не сказки из числа тех, которые прибалты и поляки рассказывают о российских танковых колоннах, уже готовых отправиться на Берлин или Варшаву. У Соединенных Штатов есть реальные основания опасаться превращения стран Центральной Америки – тех, которые еще недавно называли американским задним двором – в китайские форпосты. Форпосты, завоеванные не оружием, не глобальной идеей, а банальным юанем. То есть деньгами.

Китай уже стал вторым важнейшим торговым партнером стран региона, а в случае некоторых из них (Бразилия, Чили, Перу, Уругвай) в 2019 году вышел на первое место. Общий объем торговли между КНР и государствами Латинской Америки вырос с 17 млрд долларов в 2002-м до 315 млрд в 2019-м.

«Китайское влияние глобально, оно повсюду в этом полушарии – и усиливается угрожающими темпами», – предупреждает глава Южного командования США Крейг Фаллер. По его словам, китайцы массово скупают транспортную инфраструктуру: морские порты, аэропорты, иные хабы. Проще говоря, всё, что имеет какое-то значение.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=3mm9C3NE31E

Кто виноват?

Латиноамериканские правители (прежде всего те из них, кто правит в Центральной Америке) с радостью принимают китайскую помощь. Их можно понять. В регионе крайне нездоровая экономическая ситуация, бюджеты большинства государств глубоко и безнадежно дефицитные. Небольшим странам для выживания нужен спонсор – государство, которое будет давать деньги и требовать в ответ политической лояльности.

Комфортный спонсор в лице СССР давно исчез, приемлемый спонсор в лице Венесуэлы сейчас сам нуждается в деньгах. У Соединенных Штатов брать деньги опасно – в довесок к спонсорской помощи идут требования внутренних реформ, соблюдения прав человека, либерализации и иных чуждых для центральноамериканских вождей требований.

И тут приходят китайцы, дары приносящие. Пекин не вмешивается во внутренние дела местных режимов, никого не учит жить. И в то же время инвестирует миллиарды долларов в инфраструктурные проекты – стадионы, больницы, дороги, тем самым поддерживая на плаву местные власти.

Не случайно американский профессор Эван Эллис назвал Китай «инкубатором популистских режимов» в Латинской Америке.

В ответ китайцы просят на первом этапе только уважения и лояльности. Например, разрыва дипотношений с Тайванем и признания принципа одного Китая (что без особых угрызений совести сделали в нулевые и десятые годы Сальвадор, Панама, Коста-Рика и другие страны Центральной Америки).

Впоследствии китайцы, по всей видимости, будут просить более значимых проявлений внешней лояльности. В том числе и военно-политической. 

Одной из приоритетных для Пекина стран Центральной Америки является Сальвадор. Выбор, на первый взгляд, странный. В Сальвадоре нет нужных Китаю ископаемых. Нет экономики, которая могла бы потреблять китайские товары в больших масштабах. Нет армии или геополитического влияния. Но у него есть география.

Эксперты уже подсчитали, что расстояние от Гаваны до Вашингтона примерно такое же, как от Сальвадора до важнейших военно-стратегических объектов на территории США. И если в Сальвадоре окажутся китайские ракеты, то это станет прекрасным симметричным ответом Соединенным Штатам на размещение американских ракет в Японии, Южной Корее и в других государствах под боком у Пекина.

Напомним, что размещение советских ракет на Кубе началось после того, как Штаты поставили свои боеголовки в Турцию.

Помимо ракет, в Сальвадоре может появиться и китайский флот – Пекин хочет взять под контроль один из глубоководных портов страны.

Что делать?

Разумеется, США не хотят доводить ситуацию до появления китайских ракет или кораблей в Сальвадоре, а равно в других странах Центральной Америки. Они пытаются выбить Китай из своего заднего двора. К сожалению американцев, сделать это не так просто – нет экономических инструментов.

Белый дом не может заниматься прямым спонсированием Центральной Америки без довеска в виде требований в области прав человека – такого подхода не поймут ни пресса, ни Конгресс, ни общественность, ни суд (американские власти выдвинули обвинения в коррупции целому ряду высокопоставленных центральноамериканских политиков, в том числе и сальвадорских).

Нет и военных инструментов – организовать очередное «вторжение в Панаму» сейчас не получится. Не потому, что американская армия слаба, а потому, что в политическом руководстве некому принять такое решение.

Президент Джо Байден в ходе своего выступления в ООН заявил, что Америка больше не будет заниматься переворотами и сменой режимов в других странах – это слишком затратно и в плане денег, и в плане имиджа, и в плане электората (массовый избиратель устал от войн).

Нет даже миграционных инструментов, хотя кажется, что есть. Внешние переводы в Сальвадор (в основном от работающих за рубежом сальвадорцев) составляют до 20% от всего ВВП страны – и в основном это переводы из Соединенных Штатов. Если США надавят на свою сальвадорскую диаспору и обозначат готовность начать массовые депортации, возможно, власти маленькой центральноамериканской страны призадумаются над тем, стоит ли дергать американского орла за перья.

Однако проблема Вашингтона в том, что в маленькой центральноамериканской стране прекрасно знают: никаких депортаций не будет. Это Дональд Трамп мог решиться на столь радикальные шаги, а команда Байдена активно работает на привлечение латиноамериканского электората в ряды Демпартии и готовит миграционную амнистию.

Именно поэтому США на сегодняшний день так и не смогли создать эффективную стратегию защиты своего центральноамериканского пространства от китайских амбиций. Это значит, что второй ракетный кризис в регионе становится все более вероятным.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=-rHRssKE3h8&t=1s

https://vz.ru/world/2021/10/25/1125396.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #124 : 26 Октября 2021, 20:24:43 »

США делают уверенный шаг к войне с Китаем



22 октября в ходе общения с избирателями президент США Джо Байден заявил о том, что США готовы защитить Тайвань в случае военного вмешательства со стороны КНР.

Да. У нас есть обязательство делать это

— таким был ответ американского лидера на вопрос журналиста о том, готовы ли США оказать поддержку Тайваню.

Также он отметил, что несмотря на это Соединенные Штаты не хотят конфронтации с Китаем.

Я разговаривал с Си Цзиньпином больше раз, чем с кем-либо другим из мировых лидеров. Вы можете услышать: «Байден хочет новую начать холодную войну с Китаем». Я не хочу холодной войны с Китаем

— подчеркнул Байден.

При этом он тут же заметил, что военная мощь США по-прежнему неоспорима.

Китай, Россия и весь остальной мир знают: у нас самые мощные вооруженные силы в мировой истории. Не беспокойтесь о том, что они смогут превзойти нас. О чем стоит беспокоиться, так это о том, что они могут предпринять действия, которые побудят их совершить серьезные ошибки

— подвел итог Байден.

Переводя с дипломатического на русский, устами своего президента США открыто заявляют миру, что хотят как минимум холодной войны с Китаем. Более того, при этом они еще и активно «играют мускулами», снова говоря о том, что их армия — сильнейшая в мире.

Штаты готовятся к войне

С точки зрения международного права, Тайвань является неотъемлемой частью Китая. Так что заявления США о вмешательстве в войну на стороне самопровозглашенного островного государства — это прежде всего нарушение норм и правил ООН. Юридически это будет классифицироваться как прямая военная интервенция, нарушающая территориальную целостность Китайской Народной Республики. Безусловно, американский истеблишмент, мнение которого выражает Байден, не может этого не понимать. Как и того, что это заявление открывает путь к серьезнейшей военной эскалации со времен окончания холодной войны. Ведь обе страны: и США, и Китай — ядерные державы, и конфликт, который американская сторона хочет спровоцировать, вполне может перерасти в нечто большее, нежели локальные стычки. Формально это может стать поводом для начала полномасштабной американо-китайской войны.

И нельзя сказать, чтобы американцы к этому не готовились. Подобно тому как семьдесят два года назад было создано НАТО, сегодня США формируют новый военный блок AUKUS, призванный усилить их позиции в азиатско-тихоокеанском регионе. В рамках нового блока уже планируется построить и поставить на базирование в Австралии целую флотилию атомных подводных лодок, и это, очевидно, только начало. При этом по странному совпадению именно сейчас альянс разведок «Пять глаз», созданный под эгидой США, почему-то резко начал стремиться к расширению, пытаясь включить в свой состав в том числе и южнокорейскую, японскую и индийскую разведслужбы. И это не говоря уже о Четырехстороннем диалоге по безопасности (QUAD), начавшем работу на уровне лидеров государств в этом сентябре. В его рамках объединились США, Австралия, Индия и Япония.

С военно-политической точки зрения, все эти действия могут быть расценены вполне однозначно. США хотят как можно быстрее нарастить свои силы в азиатско-тихоокеанском регионе. Неважно, насколько хаотично это выглядит, сколько дублирующих блоков придется создать и союзов заключить. Ключевой фактор — как можно более быстрое выстраивание «кольца силы» вокруг границ Китая. А что это как не свидетельство подготовки к войне?

«Китайский вопрос»

Понятно, что пытаясь добиться эскалации конфликта, США стремятся прежде всего к ослаблению Китая. Открытие театра военных действий на территории Тайваня, столь явно педалируемое Вашингтоном, выгодно прежде всего Соединенным Штатам, активно ищущим способы хоть как-то повлиять на ускоренное экономическое развитие Китая, темпы которого почти в три раза превышают американские. А ведь ВВП КНР по паритету покупательной способности, по данным Международного Валютного Фонда за 2020 год, уже на почти на шестнадцать процентов выше американского. И это даже с учетом той чудовищно непропорциональной роли, которую занимает доллар в мировой экономике.

Тайваньский конфликт станет для США идеальным поводом для того, чтобы начать кампанию по введению политически мотивированных санкций и созданию негативного информационного фона в отношении КНР. Деньги, как известно, любят тишину, и дестабилизация обстановки вокруг Китая, безусловно, скажется на объемах инвестиций в его экономику и желании транснациональных корпораций развивать бизнес в китайском направлении. А демонизация Китая как силы с Востока, «угрожающей» Западу, несомненно имеет все шансы стать основой новой американской пропаганды, транслируемой вассалам и союзникам.

Что-то это все напоминает, не так ли? Инструментарий американской внешней политики за тридцать лет, прошедшие со времен окончания холодной войны, похоже, практически не изменился. На этот счет есть хорошая, кстати, английская поговорка: «нельзя научить старую собаку новым трюкам». Политический истеблишмент США за последние десятилетия не претерпел практически никаких серьезных изменений. Ни в образе мысли, ни в отношении к другим странам, ни в используемых методах. Эйфория от распада СССР и крушения восточного блока лишь убедила американское «глубинное государство» в собственной исключительности и ведущей мировой роли в качестве «светоча свободы и демократии». Так что стоит ли удивляться, что столкнувшись с тем, что другие мировые державы начинают оспаривать самопровозглашенные права США на мировое господство, американские политики активно пытаются им помешать?

Настоящая «Империя зла»

Одно можно сказать с уверенностью: США действительно хотят как минимум холодной войны с Китаем. Иначе бы они не предпринимали столько попыток ослабить его за последние годы. А тот факт, что все эти попытки оказались неудачными ставит Штаты перед весьма неприятным для них обстоятельством: концепция однополярного мира прекращает свое существование не в средне- или долгосрочной перспективе, а уже прямо сейчас. И понимая, что в условиях текущих «правил игры» остановить рост экономического и внешнеполитического влияния Китая не удастся, США стремятся вывести на мировую геополитическую арену новый элемент: фактор военного конфликта в Тайване. С помощью него американский истеблишмент как минимум рассчитывает обложить Китай санкциями и навесить лживый ярлык «угрозы свободному миру».

Ведь «вашингтонскому обкому» собственно говоря, не особо важно, кто это: Россия, Китай или кто-то еще. Любая мировая сила, начинающая успешно конкурировать с геополитическими позициями США, немедленно становится мишенью для американской критики. Так что в случае с тайваньской ситуацией остается открытым вопрос, скоро ли американские политики вспомнят о термине «Империя зла», которым в свое время характеризовали СССР? И скоро ли мир осознает, что он на самом деле вполне применим, но только в обратном направлении?

США слишком заигрались в мировое господство и, видя, что уступают лидерство, хотят не спокойно уйти, но перевернуть всю доску, развязав очередной военный конфликт. Конфликт, в котором, конечно, будут жертвы. Конфликт, который изменит жизнь миллионов и хорошо если не приведет к ядерной войне. А теперь вопрос: если зная все это США продолжают гнуть свою линию и стремиться к эскалации, то кто же на самом деле настоящая «Империя зла»?

Константин Котлин

https://topcor.ru/22285-ssha-delajut-uverennyj-shag-k-vojne-s-kitaem.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #125 : 13 Ноября 2021, 10:46:27 »

Виртуальный саммит Байдена и Си: СМИ узнали дату



Издание Politico со ссылкой на источник в администрации президента США сообщает, что виртуальный саммит глав США и Китая Джо Байдена и Си Цзиньпина может состояться уже 15 ноября.

О решении Пекина и Вашингтона провести саммит на высшем уровне в онлайн-формате стало известно в начале ноября, но официально дата пока не озвучена.

В свою очередь агентство Bloomberg, ссылаясь на информацию, полученную от источников, утверждает, что на переговорах Байдена и Си не будет обсуждаться вопрос возобновления работы генконсульства США в Чэнду и генконсульства КНР в Хьюстоне.

Ранее Financial Times писала, что в ходе телефонного разговора, состоявшегося между Байденом и председателем КНР в сентябре, американский лидер предложил Си Цзиньпину провести первый очный саммит, однако получил отказ. Президент США, впрочем, позднее опроверг эту информацию.


https://rusvesna.su/news/1636613890
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #126 : 20 Ноября 2021, 01:55:48 »

ВИКТОР ПИРОЖЕНКО

О виртуальной встрече Байден – Си

Китайский народ должен помнить, что полагаться можно только на себя


Фото: REUTERS/Tingshu Wang

15 ноября состоялась встреча в формате видеоконференции между Си Цзиньпином и Джо Байденом. Инициатором саммита выступила американская сторона. По итогам встречи стороны остались на своих прежних позициях по всем поднятым вопросам.

Основное место в обсуждении, если судить по официальным отчётам и комментариям, заняла проблема Тайваня. Кроме того, Байден и Си Цзиньпин обсудили права человека, выполнение торговой сделки первого этапа, вопросы двусторонней экономической конкуренции, состояние безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе, климатический кризис, борьбу с коронавирусом, меры по решению проблемы поставок энергоносителей и обменялись мнениями по КНДР, Афганистану и Ирану.

Оба лидера согласились, что состояние отношений между США и КНР определяющим образом влияет на мировую экономику и международную безопасность. Общим мнением признана важность «управления конкуренцией» и недопущения её до неконтролируемого противостояния. На этом общность позиций закончилась. Официальные отчёты и заявления о встрече показывают характерное различие в исходных позициях сторон.

Если председатель КНР подчёркивал в качестве основополагающих принципов равноправие и взаимовыгодность отношений, что исключают «игру с нулевой суммой», то президент США главный упор делал на «управлении конкуренцией и стратегических рисках» в американо-китайских отношениях.

Си Цзиньпин выдвинул три принципа для достижения взаимопонимания между КНР и США. Во-первых, взаимное уважение социальных систем и путей развития друг друга, основных интересов и права на развитие. Во-вторых, мирное сосуществование. В-третьих, взаимовыгодное сотрудничество. Поскольку интересы КНР и США  «глубоко переплетены», их объединение даст выгоду обеим странам, а противостояние «навредит обоим».

Председатель КНР признал, что между КНР и США существуют различия, но «главное - конструктивно управлять ими и избегать их расширения и интенсификации». Он подчеркнул, что Китай не намерен навязывать иным странам свою модель, а, напротив, всегда поощрял других «к поиску пути развития, подходящего для их собственных национальных условий».

Об американском подходе можно узнать в отчёте Белого дома. Там говорится, что встреча «была посвящена тому, как два лидера обсуждали способы ответственного управления конкуренцией» между США и КНР и  «создание рамок для этой конкуренции».

В отличие от Си Цзиньпина президент США на первое место поставил важность управления «стратегическими рисками». Он отметил необходимость того, «чтобы конкуренция не перерастала в конфликт» и «поддерживались открытые линии связи».

Байден заявил, что американская сторона «не стремится изменить китайскую систему», не стремится противостоять Китаю путём укрепления союзнических отношений и не намерена конфликтовать с Китаем, как об этом заявляет китайская сторона.

Однако ценность подобных заявлений невелика. Во-первых, привлечение американских союзников к противостоянию с КНР очевидно (создание AUKUS, давление на Японию и др.). Во-вторых,  отказываясь от попыток изменения китайской политической системы (по причине неудачи этих попыток), США всего лишь меняют способы сдерживания КНР. Главная озабоченность Вашингтона сводится к тому, чтобы в процессе сдерживания Китая не нарваться на ответ силой.

Как уже сказано, основное время стороны уделили проблеме Тайваня. Здесь позиции США и КНР расходятся. В ходе переговоров Байден подтвердил приверженность США политике "одного Китая" и при этом выступил против любого изменения статус-кво и любых действий, которые "подрывают мир и стабильность по ту сторону Тайваньского пролива". Председатель КНР довёл до сведения  Байдена, что ситуация в Тайваньском проливе начала обостряться после того, как власти Тайваня неоднократно пытались «положиться на Соединенные Штаты в вопросе независимости», а «некоторые политики» в США откликнулись на эти призывы. Си Цзиньпин предупредил, что, если «сепаратистские силы Тайваня пересекут «красную линию», КНР «придётся принять решительные меры».

На встрече президент США выразил обеспокоенность нарушениями прав человека в Синьцзяне, Тибете и Гонконге, но Си Цзиньпин выступил против использования этой темы для вмешательства во внутренние дела других. Он подчеркнул, что понимание прав человека и демократия в целом – «не индивидуальный продукт», подразумевая, что моделей демократии в мире много и западная модель –  лишь одна из них.

На фоне этих вопросов тема торговых тарифов не была особо заметна в ходе беседы и не вызвала больших дискуссий. С китайской стороны было указано на недопустимость политизации китайско-американских торгово-экономических отношений и использования темы национальной безопасности как предлога для «подавления китайских компаний».

Касаясь вопроса борьбы с изменением климата, председатель КНР сформулировал принцип «общей, но дифференцированной ответственности», указав, что развитые страны должны добросовестно выполнять обязательства, возлагаемые на них их историей.

В заключение следует отметить, что «управление конкуренцией» по-американски предполагает одностороннюю выгоду США в отношениях с Китаем, с чем Пекин никогда не согласится.

Трезво оценивая неопределённые перспективы двусторонних отношений, Global Times пишет в редакционной статье, что «стратегия США по сдерживанию Китая не изменилась и, вероятно, не изменится». И китайский народ должен помнить, отмечает газета, что он может полагаться только на себя.

https://www.fondsk.ru/news/2021/11/19/o-virtualnoj-vstreche-bajden-si-54938.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #127 : 23 Ноября 2021, 15:49:59 »

В ПЯТЬ РАЗ БЫСТРЕЕ ЗВУКА: КАКОГО КИТАЙСКОГО ОРУЖИЯ ИСПУГАЛИСЬ В США


ФОТО: GAGARIN'S LAUNCH PAD STATE SPACE CORPORATION ROSCOSMO/GLOBAL LOOK PRES

Китайским военным удалось запустить ракету с борта гиперзвукового глайдера. Пентагон не понимает, как это стало возможным.

По данным издания Financial Times, Китай произвёл запуск ракеты, которая двигалась в пять раз быстрее скорости звука. Гиперзвуковое оружие встревожило Белый дом, поскольку ранее ни одно государство планеты не демонстрировало такого оружия. Вашингтон признаёт, что в этом отношении сильно отстал от Китая и России.

При этом КНР отрицает факт испытания сверхбыстрого снаряда над Южно-Китайским морем. По официальной версии китайской стороны, это был пробный запуск новейшего многоразового космического корабля.

Пентагон же уверен в обратном: американские военные пытаются понять, как китайцам удалось запустить снаряд из летящего с гиперзвуковой скоростью глайдера. Некоторые эксперты уже сравнили открытие такой технологии с запуском в СССР первого искуcственного спутника Земли в 1957 году.

https://tsargrad.tv/news/v-pjat-raz-bystree-zvuka-kakogo-kitajskogo-oruzhija-ispugalis-v-ssha_450768
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!