Русская беседа
 
01 Июня 2025, 23:28:10  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Отдание Пасхи  (Прочитано 2617 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108388

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 11 Июня 2013, 16:08:08 »

СЛОВО В ДЕНЬ ОТДАНИЯ ПАСХИ



Приветствую Вас, дорогие братья и сестры, с праздником! Сегодня мы собрались в святой храм, чтобы попрощаться с назидательными и утешительными пасхальными песнопениями до будущего года.

Нам не ведомо, как сложится у каждого из нас последующая жизнь. Сподобит ли нас Господь дожить до будущей Пасхи? Но пусть это никого не огорчает, ибо Христос Спаситель Своим Воскресением попрал смерть и всем нам жизнь даровал. Обратим внимание, что каждый воскресный день на всенощном бдении поется Пасхальное песнопение Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому безгрешному, Кресту Твоему покланяемся, Христе, и Святое Воскресение Твое поем и славим...

Воскресение Христово видевше - так Святая Церковь изобразила перед нашим внутренним взором страдания, которые принял и победил Господь и Спаситель ради нас, человеков, и ради нашего спасения. Святая Церковь изобразила в своих песнопениях и великие страдания Пресвятой Девы Марии, Которая была первой мироносицей и первая, конечно, среди жен-мироносиц шла к погребенному Телу Христа Спасителя. Лишь по Ее великому смирению святые апостолы об этом не упоминают, но мы верим, что иначе быть не могло. И Святая Церковь поэтому поет: Ангел вопияше Благодатней, Чистая Лево, радуйся, и паки реку: радуйся, Твой Сын воскресе тридневен от Гроба... Святая Церковь верит в то, что первой не Марии Магдалине, а Богоматери сказал Ангел о Воскресении Ее Сына и Бога.

Святая Церковь сосредоточивает наше внимание и на повествовании о великих страданиях, которые перенесла Дева Мария, о Ее волнениях в продолжение жизни Ее Божественного Сына и, в особенности, в дни Его страданий, в дни Голгофы. Святой Церковью написан и читается перед Плащаницей канон, который называется "Плач Пресвятой Богородицы". Церковь выражает в нем, как страдает Дева Мария и как Она рыдает: О Сыне Мой Возлюбленный, куда же Ты идешь и на кого Меня оставляешь?

Дорогие братья и сестры, когда мы слышим слова: Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу... мы должны воспринимать сердцем все те события: и Голгофские, и Воскресение Христа Спасителя, и душевное состояние Богоматери.

Воскресл Иисус от Гроба, яко же прорече, даде нам Живот Вечный и велию милость - так поет Святая Церковь, напоминая, что Воскресший Господь через воскрешение нашей души даровал нам великую Свою милость - Вечную Жизнь. Сейчас мы готовимся встретить другой великий праздник, когда Господь сказал, что Он дарует всем Свое благословение, и на Елеонской горе, во время Вознесения, это благословение Он всем ниспослал. Таким образом, все мы будем воспоминать события Воскресения Господа и Его Вознесение, а также Его слова о том, что Он будет с нами "во вся дни до скончания века" (Мф. 28, 20). Будем же непрестанно молиться первой Мироносице - Пресвятой Деве Марии, дабы Она возносила Свои молитвы о каждом из нас, помогала нам идти добродетельным христианским путем. Аминь!

Патриарх Пимен (Извеков)

Произнесено в храме во имя пророка Илии, что в Обыденском переулке в Москве, 14 мая 1980 года.

http://www.pravoslavie.ru/put/propovedi/otdanie-pasxi.htm
« Последнее редактирование: 09 Июня 2021, 11:29:28 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108388

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 08 Июня 2016, 11:51:28 »

В мире отчаяния и смерти

Слово протоиерея Александра Шаргунова в день отдания праздника Пасхи



Христос воскресе!

Во всех концах земли вся Церковь была исполнена ликования в эти пасхальные дни. Но пристало ли так радоваться в мире отчаяния и смерти? Возрадуемся и возвеселимся! Глядя на всеобщую деградацию нравов, поэт написал: «не человечество — бесчеловество», а многие философы и публицисты рассуждают о «самоубийстве человечества», потому что у человечества появилась сейчас реальная возможность совершить коллективное самоубийство. Кто может с уверенностью отрицать, что история человечества приблизилась к концу?

«Возрадуемся и возвеселимся», — поем мы, и это в то время как у нас в России большая часть населения — «за чертой бедности». Возрадуемся и возвеселимся — в то время как пьянство, наркомания ежегодно уносит сотни тысяч жизней. Возрадуемся и возвеселимся — в то время как в России официально зарегистрировано более миллиона сирот и более миллиона беспризорников. И, как минимум, семьдесят процентов беременностей заканчиваются абортами. Возрадуемся и возвеселимся — в то время как в нашей стране — семьдесят процентов крещеных, а причащаются только три-пять процентов. И большая часть интеллигенции, как и раньше, стоит спиной к Церкви.

В самом деле, нет причин поднимать победные флаги. В утро Пасхи несколько жен, взявшие с собой миро и ароматы, увидели только пустой гроб. Когда два апостола в свою очередь поспешили ко гробу, они увидели только плащаницу и свернутый плат в углу. Эти два простых предмета как будто были оставлены здесь кем-то в спешке. Как бы нет материала для исследования. Если Христос действительно воскрес, как Он возвещал, это событие проявляется слишком скромно.

Но Христос остается смиренным и в Воскресении. Нет кричащего торжества. Это потом переполненные храмы будут заполняться ликующими криками верующих. И праздник Пасхи всегда будет самым великим праздником. Без Воскресения Христова нет христианства. Оно — в сердце христианской жизни. Оно придает смысл всей истории мира. Благовестие о победе Божией из века в век, как радостная волна вечности, проходит через род человеческий, достигая и нас.

На иконах Воскресения мы видим Христа во славе, повергающего на землю стражу из воинов, — со знаменем победы в руке. И Церковь торжествующе поет: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его». Евангелие же сообщает о многочисленных явлениях Христа Живого. Он одновременно — Тот же с реальным человеческим телом, в котором нет ничего призрачного, и одновременно совершенно другой — с телом, имеющим неизвестные свойства. Эти явления засвидетельствованы теми, кто Его видел (Мария Магдалина), теми, кто ел и пил с Ним (апостол Фома и все апостолы), теми, кто ходил с Ним (двое путников по дороге в Эммаус). Самое потрясающее, вне сомнения, — то, что эти свидетели отдали свою жизнь за Воскресшего. Могли ли они лгать всю жизнь, зная, что их свидетельство приведет их к казни?

В глазах верующих самое явное доказательство — такое же соприкосновение с этим событием спустя две тысячи лет. При первом явлении Господа с трудом можно было насчитать пятнадцать свидетелей Воскресения. Через неделю их было пятьсот. Через месяц — несколько тысяч объединились вокруг имени Христова. Через несколько лет число христиан достигло нескольких миллионов. Они распространились по всей Римской империи во всех городах, во всех деревнях, во всех портах. Все было против них — боги, императоры, философы, священники, законы, суды, звери на арене цирка. У них не было ни власти, ни денег, ни оружия, но они побеждали сердца богатых и бедных, могущественных властителей и рабов. Они утверждали в один голос, что Христос не остался тлеть во гробе. Сегодня, среди возрастающего зла, миллионы людей продолжают нести миру Благую весть Воскресения. И мы вместе с ними свидетельствуем: «Христос воскресе!»

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России[/i]







http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/08/v_mire_otchayaniya_i_smerti/
« Последнее редактирование: 09 Июня 2021, 11:31:14 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108388

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 05 Июня 2019, 14:52:11 »

Отдание Пасхи. История праздника. Особенности Богослужения


Воскресение Христово. Фреска трапезного храма Задонского мужского монастыря

Отдание Пасхи совершается в среду 6-ой недели по Пасхе. В этот день заканчивается сорокадневное празднование Светлого Христова Воскресения, и мы последний раз приветствуем друг друга словами пасхальной радости: «Христос Воскресе!» и готовимся встречать грядущий праздник Вознесения Господня.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

«Отданием» праздника называется последний день попразднества великих или двунадесятых праздников, который имеет свои отличительные черты в Богослужении. Попразднество Пасхи продолжается в течении сорока дней, т.к. по Преданию Церкви Господь, по Воскресении Своем из мертвых, пребывал в эти дни на земле и неоднократно являлся Пречистой Своей Матери и апостолам.

О явлениях Воскресшего Господа в сорокадневный период от Пасхи до Вознесения повествуют все четыре евангелиста.

Особенно подробно описывает третье явление Спасителя на море Тивериадском святой апостол Иоанн Богослов. Господь не только предстал пред учениками, но и разделил с ними трапезу для большего уверения, что Он воскрес в той же самой плоти, в которой и пострадал на Кресте. Тогда же Господь поручил апостолу Петру заботы о всеобщем церковном устроении:

«Когда же они обедали, Исус говорит Симону Петру: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю тебя. Исус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Исус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли ты Меня? И сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Исус говорит ему: паси овец Моих. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состареешься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога» (Ин 21:15-19).

Святой евангелист Матфей описывает явление Господа, когда Он повелел одиннадцати апостолам собраться в Галилеи и заповедал им идти на всемирную проповедь, обещая неразлучно пребывать со Своими последователями: «И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф 28:20).

О последней беседе с учениками, перед днем Вознесения, повествуют евангелисты Марк и Лука.

Апостол Марк передает прощальные слова и заповеди для апостолов, которые указал им Спаситель:

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь» (Мк 16:15-20).

ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ

Церковное Богослужение отданию Пасхи совершается с особенной торжественностью. В этот день сочетаются совместно три уставные службы: празднику Пасхи, Недели о слепом и Предпразднества Вознесения Господня. 3-й, 6-ой и 9-ый часы, а также антифоны на литургии поются по пасхальному чину. День постный, но в Триоди есть специальное предписание, что «на трапезе бывает утешение братии»: «ямы масло, и рыбу, и вино пием, благодаряще Бога». Так верующие прощаются до следующего года с пасхальными песнопениями и переходят (кроме чтения молитвы «Царю Небесный») к повседневному годовому уставу о молитвах.

Послепасхальные дни (от праздника Вознесения Господня до дня Пятидесятницы) имеют свое послабление относительно поста среды и пятницы и освобождают верующих от земных поклонов. Это дни духовной радости, когда вслед за Спасителем нашим устремляемся сердечным взором к Непреходящей Пасхе будущей жизни, где получим вечное утешение и покой, если потрудимся ради стяжания Благодати Духа Святого в несении жизненного креста.



http://mitropolia-lip.ru/journal/pravoslavnaya-tradiciya/otdanie-pashi-istoriya-prazdnika-osobennosti-bogosluzheniya
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108388

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 09 Июня 2021, 11:45:47 »

Отдание праздника Пасхи



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=SyHaiaXDbJA&t=103s

https://vkvideo.ru/video-66571178_456240346?ref_domain=yastatic.net
« Последнее редактирование: 28 Мая 2025, 08:41:46 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108388

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 28 Мая 2025, 09:34:09 »

Отдание Праздника Пасхи


Па́сха –

1) главный церковный Праздник Светлого Воскресения Христова, «праздников праздник и торжество торжеств» (свт. Григорий Богослов);

2) ветхозаветный праздник, связанный с воспоминанием об Исходе Израиля из Египта;

3) наименование пасхального Агнца (животное, которого евреи приносили в праздник Пасхи) и связанное с этим именование Господа Иисуса Христа как принесшего Себя в Искупительную Жертву.



Па́сха

Какова взаимосвязь Пасхи ветхозаветной и Пасхи новозаветной?

Христианский праздник Пасхи имеет свой прототип в Ветхом Завете. Ветхозаветный праздник с подобным названием (по-еврейски – Песах, по-арамейски – Пасха) совершался Божественному произволению (Исх.12:14) в память выхода богоизбранного народа из Египта. Празднуя Пасху, евреи благодарили Господа за оказанные Им великие милости, благодеяния, связанные с событиями периода Исхода (Исх.12:27). Ключевым моментом Исхода было заклание беспорочного агнца для спасения первенцев от смерти. Оно было пророческим прообразом иной, высшей Жертвы, давшей новую жизнь всему человечеству. Такую Жертву принес Воплотившийся Бог на Голгофском Кресте за всех людей.

Православные христиане, отмечая Пасху Христову, вспоминают и воспевают Воскресение Спасителя, сокрушившего ад, поправшего смерть, одарившего всех людей надеждой будущего воскресения в вечную блаженную жизнь.

Несмотря на то, что содержание иудейского Праздника Пасхи отлично от содержания Пасхи Христовой, схожесть в названиях – не единственное, что их связывает и объединяет. Как известно, многие вещи, события, лица времени Ветхого Завета служили прообразами новозаветных вещей, событий и лиц. Ветхозаветный пасхальный агнец служил прообразом Новозаветного Агнца, Христа (1Пет.1:18-19), а ветхозаветная Пасха – прообразом Пасхи Христовой.

Можно сказать, что символика иудейской Пасхи реализовалась на Пасхе Христовой. Наиболее важные черты этой прообразовательной связи – следующие: как посредством крови пасхального агнца евреи спаслись от поражающего действия ангела-губителя (Исх.12:23), так и Кровью Мессии мы спасены (1Пет.1:18-19); как ветхозаветная пасхальная жертва способствовала освобождению евреев от пленения и рабства фараону (Исх.12:1-33), так и Крестная Жертва Новозаветного Агнца способствовала освобождению человека от рабства демонам, от плена греха; как кровь ветхозаветного агнца способствовала теснейшему объединению евреев (Исх.12:6), так и Причащение Крови и Тела Христовых способствует единению верующих в одно Тело Господне (1Кор.10:17).

С какого времени празднуется новозаветная Пасха?

Праздник Пасхи – один из древнейших церковных праздников. Его точно уже праздновали во II веке; при этом есть вероятность, что уже апостолы, собираясь в день иудейской Пасхи, уже вспоминали страдания Христовы, а не выход древнего Израиля из Египта.

Почему Пасха всегда отмечается в разные дни?

Пасха является переходящим праздником: её дата определяется по лунно-солнечному календарю, поэтому ежегодно меняется. Точное время празднования Пасхи определил I Вселенский Собор, постановивший всем христианам праздновать Пасху в первый воскресный день после полнолуния, которое должно случиться после весеннего равноденствия.

День празднования Пасхи в настоящее время (в XXI веке), в зависимости от года, находится в пределах от 4 апреля до 8 мая нового стиля. Подробнее см. Пасхалия.

Богословское значение праздника Воскресения Христова – Пасхи

Подобно неповинному агнцу, Иисус Христос был совершенным Человеком без греха и порока, ибо в Нем человеческое естество соединилось с Божественным. Лишенный всякого греха, Он добровольно отдал Себя на страдание за спасение человечества. Своим страданием Он искупил человеческий род от греховного проклятия и власти смерти.

Обладая Святостью Бога, Он стал выше смерти: «Как мертвого погребал Его Иосиф, но, погребенный как человек, Он, как Бог, обезоружил смерть» (св. Исихий Иерусалимский). Снизойдя в ад, Он вышел из него, ибо в Нем не найдено никакой вины.

«Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!» – восклицает апостол Павел. «Воскрес Христос, и ад низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, – первенец из умерших», – говорит св. Иоанн Златоуст.

https://azbyka.ru/paskha
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!