А.В. Суворов: "Мы русские. С нами Бог!"В мире идет глобальная информационно-психологическая сетевая война. Главная цель в этой войне - Россия, и главный удар направлен не против экономики и финансовой системы России, а против её тысячелетних, духовных и прежде всего православных, морально-нравственных устоев, против её государственности. Через 2 года, в 2010 году, мы будем отмечать 65 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., а вслед за этим, в 2012 году, - 200-летие победы в первой Отечественной войне 1812 года. Война - это всегда столкновение и противоборство не только, и не столько материальных, физических, а духовно-нравственных и психологических сил воюющих сторон.
В обращении императора Александра I в 1812 году к русскому народу главной была православная патриотическая идея: "Да встретит враг в каждом военном Пожарского, в каждом гражданине Минина, в каждом духовном Палицына", - призывал Государь. Ясное обращение к главному идеалу русского народа, Богу и правде, не могло не найти отклика. Русские воины сражались так, что вызывали изумление и уважение противника. Наполеон не знал упомянутых героев Земли Русской, но после первых же боев поинтересовался, о ком говорил Александр I в своем обращении. Можно лишь догадываться, о чем думал великий император, когда получил разъяснения. Наполеону принадлежат слова, что русские заслужили право быть непобедимыми.
За прошедшие годы изменились средства и способы ведения войны, но остались прежними её причины и организаторы, стремящиеся к мировому господству, обладанию всеми ресурсами планеты и наживе за счёт других стран и народов. Но в то же время осталась неизменной духовная суть воинов России, в которой заключено основное условие победы в войне. Как и века назад, победу определяет моральный дух солдат, офицеров и генералов, которые ведут войска к победе и принимают решение о капитуляции. Без этого ни одна война не может быть выиграна. Изменилась также лексика агрессоров и их вдохновителей, изощрённее и глобальнее стали лицемерие и ложь, более бесцеремонными, но лучше замаскированными либерально-демократической демагогией стали методы достижения ими своих эгоистичных целей. Более 2500 лет назад китайский философ, военный мыслитель и полководец Сунь - Цзы говорил, что "… сто раз сразиться и сто раз победить - это не лучшее из лучшего; лучшее из лучшего - покорить войско противника не сражаясь; … наилучшее - вынудить государство противника покорится в целом, на втором месте - разгромить это государство".
На достижение именно этой цели - "покорить войско и государство противника не сражаясь" - направлены сегодня глобальные и региональные информационно-психологические операции США и НАТО. В этих операциях с помощью самых современных средств (от листовок до голографических изображений на облаках и т.д.) использовались разнообразные психологические методы воздействия: убеждения, внушения, устрашения, психического изнурения, нарушение биоритмов, ограничения в отдыхе, информационная изоляция, агрессивное манипулирование, малозаметное (но высокоэффективное) нейролингвистическое программирование и т.д. Все это используется и сегодня, непременно будет использоваться завтра и далее ежедневно. Совокупная мощь государств всё больше зависит от их информационной вооружённости и способности создавать новые информационные ресурсы и технологии. В обеспечении национальной безопасности и обороноспособности государств постоянно растет роль информационной составляющей, информационно-психологического оружия.
Особо следует подчеркнуть, что военно-политическое руководство США и ведущих стран Запада,отводит информационно-психологическому воздействию ведущую роль не только в ходе войны, но и в мирное время для осуществления и поддержания своего военно-политического и экономического доминирования. Глобальное применение сил, средств и способов информационно-психологического воздействия для достижения (США) своих целей по существу стирает грань между войной и миром. Сегодня мы реально находимся в состоянии войны, навязанной нам Западом. Имеются все классические признаки ведения против нас агрессивной духовной, информационно-психологической войны. В "Объединённой доктрине информационных операций", принятой США в 1998 г., сказано: "Информационная война - это комплексное воздействие на систему государственного и военного управления противостоящей стороны, на её военно-политическое руководство, которое уже в мирное время приводило бы к принятию благоприятных для стороны-инициатора информационных воздействий решений, а в ходе конфликта полностью парализовало бы функционирование инфраструктуры управления".
Мы свидетели и в разном качестве участники этого противоборства. Кто-то полностью зомбирован и мечтает о наступлении в России "западного рая" с его свободой личности, правами человека, радикальными либерально-демократическими нормами общественного (а точнее, антиобщественного) поведения. Такие аплодируют утверждениям иноСМИ, что "Сегодня Россия - уже никакая не тайна, и печатей, которые на ней видел Черчилль, никаких тоже нет. Сегодняшняя Россия - это бандит, покрытый национализмом… на одного маленького соседа он набросился с танками, самолетами и кораблями". Кто-то полностью равнодушен (и это самое опасное) к подобным утверждениям. Кто-то знает и видит цели духовной агрессии против России, ощущает информационно-психологическое наступление реального противника, видит его успехи, переживает наши потери и всеми доступными силами и средствами борется за Отечество. Подумайте, к какой категории относитесь лично Вы?
Видеть в солдате человека, патриота Отечества, повлиять должным образом на его сознание и чувства - к этому стремились наиболее выдающиеся представители военной мысли и военного искусства России. Именно поэтому русский солдат исконно показывал себя самоотверженным воином, преданным Отечеству, беззаветно храбрым, решительным в атаке, небывало стойким в обороне, выносливым в походе. Недаром Фридрих Великий говорил: "… чтобы пройти там, где русский солдат, его мало убить, - его и мертвого еще надо повалить". Сегодня в армиях всех ведущих западных стран созданы структуры информационно-психологического противоборства, совершенствуются силы и средства его осуществления. Войска и органы боевого управления насыщаются новейшими средствами связи, сбора и обработки информации в режиме он - лайн. В США в интересах информационно-психологической войны создано Объединённое командование специальных операций (авиабаза Мак-Дилл, шт. Северная Каролина). Командования психологических операций (ПсО) имеет каждый вид Вооруженных сил США. В специальной литературе хорошо описаны и проанализированы психологические и специальные операции США и их союзников против Ирака. Результаты боевых действий США против Ирака в 1991 и 2003 гг. убедительно продемонстрировали, что эффективность психологических операций вполне сопоставима с применением оружия массового поражения. В СМИ постоянно появляются сообщения о разработках "иммобилизующих систем", оружия, позволяющего контролировать психику военнослужащих, влиять на их поведение и т.п. Возможности манипулирования психикой человека постоянно возрастают.
В большинстве стран ведутся разработки новых способов и методов воздействия на психику человека. Лидером здесь являются США, в которых со средины ХХ века как грибы начали расти междисциплинарные исследовательские группы и центры, т.н. "фабрики мысли". С 1984 г. в США работает Институт Санта-Фе, разрабатывающий теории демонтажа и видоизменения народов, создания "короткоживущих народов", технологии "бархатных", "оранжевых" революций, "революций роз", непрерывной и управляемой "Интифады" и т.д. Его специалисты разрабатывали планы смены режимов на Филиппинах, в ЮАР, Югославии, Афганистане, Ираке, Украине, Грузии и др. Сотрудник этого института, специалист по хаосу Стивен Манн, являющийся с 2004 года официальным представителем президента США по евразийским конфликтам, открыто заявляет о необходимости усиления принципа критичности и создания хаоса как важного инструмента продвижения и защиты интересов США в Восточной Европе и в бывших советских республиках. Начиная с агрессии НАТО против Югославии в 1999 г. мы видим новые масштабы и качество информационно-психологического воздействия со стороны Запада.
Сегодня вокруг России создана разветвлённая инфраструктура сетевой, информационно-психологической войны и не менее разветвленная сеть агентов влияния внутри неё. В своем наступлении на Россию США и НАТО отдают предпочтение духовным, информационно-психологическим, в т.ч. и религиозным факторам. Не случайно прилагается столько усилий для разрушения канонического единства Русской Православной Церкви, отторжения от неё епархий, расположенных в государствах, где органы государственной власти контролируются извне.
В полном соответствии с теорией и принципами "петли анаконды" осуществляется агрессивное вторжение США и блока НАТО на постсоветское пространство, которое по сути своей представляет собой стратегическое окружение России. Следует помнить и о бессрочной резолюции конгресса США 1958 г. и принятом на её основе в 1959 г. закона "О порабощённых народах". Эти действующие по сей день документы относят многие народы России к числу "лишённых права на самоопределение". Они обязывают государственные структуры США оказывать поддержку народам "Казакии" (казачество), "Идель-Урала" (народы Поволжья и Урала), "Белой Рутении" (финно-угорские народы России), "Предкавказья" (народы Северного Кавказа). Не отстают и европейцы. Недавно Европарламент высказал озабоченность положением некоторых финно-угорских народов России. Сегодня многие аналитики США открыто обсуждают проекты расчленения России, отделения от неё Сибири, Дальнего Востока и других территорий. Символично, что цели многих западноевропейских "демократов", некоторых отечественных оппозиционеров, т.н. правозащитников и международных террористов, совпадают: оторвать Северный Кавказ и другие регионы от России, разрушить её как государство. Сегодня внедрение нового "демократического" мирового порядка североамериканского образца происходит не только с помощью бомб, ракет, как в Югославии, Афганистане, Ираке, но, прежде всего, с использованием сетевых технологий, путём создания и поддержания зон "управляемой нестабильности". В 90-е гг. такие зоны были созданы на Балканах, в Закавказье, юго-восточной Азии, на Большом и малом Ближнем Востоке, вокруг Ирана, др. регионах мира. Ещё в 80-е гг. З.Бжезинский обнародовал план раздела РСФСР на четыре региона, после того как Советский Союз прекратит своё существование. Надо постоянно помнить, что очень многие на Западе уже поделили Россию и смотрят на её существование, как на досадное недоразумение, воспринимают Россию как временное образование, которое в будущем может существовать лишь в определённых кем-то границах. Напомню, что именно Бжезинский впервые весьма символично обозначил кавказский регион термином "Евразийские Балканы", а Мадлен Олбрайт, ещё в 90-х гг. заявила, цитирую: "…управлять последствиями распада советской империи - вот задача НАТО".
До недавнего времени вооруженная борьба играла главную и решающую роль в исходе войны. С появлением новых сил и средств ведения войны (не смертоносного, а информационного, психологического и иного характера), роль вооруженной борьбы меняется, она уже не всегда решает конечный результат войны. Информационно-психологическое противоборство стало самостоятельным видом боевых действий, приобрело полную самостоятельность, способность решать боевые задачи и достигать целей войны без применения вооруженной силы.
Главный смысл и элемент сетевой войны - владение и обмен информацией, главная задача - развернуть пятую колонну в стране воздействия и т.д. Главная цель - полное господство над этой страной. Сегодня в мире идет глобальная информационно-психологическая сетевая война. Главная цель в этой войне - Россия, и главный удар направлен не против экономики и финансовой системы России, а против её тысячелетних, духовных, и прежде всего православных, морально-нравственных устоев, против её государственности. Широко известна мысль Наполеона, что духовная сила армии относится к физической, как три к одному. Но ещё раньше Оливер Кромвель выразился более точно: "Божественная сила относится к физической, как бесконечность к одному". Столкнувшись с необходимостью найти для своей армии цель, которая заставила бы её стоять насмерть, Кромвель пришёл к выводу, что такой вдохновляющей целью для армии может быть осознание, что она является божественным инструментом и призвана творить Божий Промысел. Сегодня характер войны неуклонно меняется, её основным содержанием все больше становится, а скоро, видимо, и станет, противоборство в духовной, нематериальной сфере, когда победа будет достигаться за счет духовного, морально-нравственного превосходства. Имеется в виду не превосходство, достигнутое в ходе специальных тренировок (такая подготовка тоже нужна), а полное превосходство духовного характера, о котором говорил Кромвель и вот уже более тысячи лет говорит Русская Православная Церковь, т.е. превосходство на основе глубокого осознания, что воинское служение Отечеству освящено Божьим Промыслом.
Иван Ильин писал: "…Православное учение о бессмертии личной души, о повиновении высшим властям за совесть, о христианском терпении и об отдаче жизни "за други своя" - дало русской армии все источники её рыцарственного, лично-бесстрашного, беззаветно послушного и всё преодолевающего духа, развёрнутого в её исторических войнах…". Этот дух жив и сегодня. Десантники 6 роты Псковской десантной дивизии сознательно жертвовали собой за "други своя", сражаясь с почти двухтысячной бандой профессиональных боевиков в Аргунском ущелье. Немногочисленный миротворческий батальон в Цхинвале, вооружённый стрелковым оружием, выстоял против многократно превосходящих войск агрессора, вооружённых тяжелой техникой. Сегодня именно против этого духа ведётся беспощадная широкомасштабная информационно-психологическая война.
Мы вынуждены воевать за сохранение самоидентичности России, её государственности и территориальной целостности. Путь к победе в этой войне лежит через дух, душу, сердце и ум каждого гражданина России. Без возрождения чувства патриотизма, любви к Отечеству, единения народа, общества и государства вокруг традиционных для всех народов России духовно-нравственных ценностей победа невозможна. Наша первейшая задача - возрождение духовности и нравственности, укрепление всех традиционных, но, прежде всего, православных морально-нравственных устоев, которые для России являются государственно-образующими. Нам необходимо вернуться к традиционным, православным истокам культуры, науки и образования России. Иного пути просто не существует!
Генерал-майор А.В. ЧЕРКАСОВ, профессор Военного университета Председатель Попечительского Совета фонда "Омофор" http://www.rusderjavnaya.info/2009/02/my_russkie.html