Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 16:03:43  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Православие в Германии  (Прочитано 338 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 06 Октября 2024, 19:38:13 »

Православие в Германии

Берлинско-Германская епархия[/u]

Московский патриархат

Архиепископ Рузский Тихон, управляющий Берлинско-Германской епархией



Дата рождения: 13 апреля 1967 г.

Дата хиротонии: 26 апреля 2009 г.

Дата пострига: 25 марта 1993 г.

День ангела: 7 апреля

Биография:

Родился 13 апреля 1967 г. в Москве. Окончил среднюю школу и профессионально-техническое училище, в 1985-1987 гг. проходил службу в рядах Вооруженных сил.

В 1987 г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1991 г. В том же году был принят в Московскую духовную академию, которую окончил в 1995 г., защитив диссертацию на соискание ученой степени кандидата богословия по кафедре Патрологии на тему «Преподобный Феодор Студит — учитель иночества».

После завершения обучения в академии был оставлен преподавателем МДС, где преподавал литургику, гомилетику и древнегреческий язык.

25 марта 1993 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II архимандритом Венедиктом (Князевым), первым проректором МДАиС, пострижен в монашество с именем Тихон в честь святителя Тихона, Патриарха Всероссийского.

7 апреля 1993 г. в Покровском академическом храме ректором Московских духовных школ епископом Дмитровским Филаретом рукоположен во диакона. Проходил послушание старшего диакона в академии. В августе 1995 г. назначен благочинным Покровского академического храма.

6 января 1996 г. в Покровском академическом храме ректором МДАиС епископом Верейским Евгением рукоположен в сан пресвитера. Ко дню Святой Пасхи 1996 г. Святейшим Патриархом Алексием II награжден наперсным крестом.

Ко дню Святой Пасхи 1999 г. возведен в сан игумена.

С 2002 г. в МДАиС отвечал за подготовку кандидатов к принятию священного сана, одновременно принимая допрос ставленников перед рукоположением.

24 декабря 2004 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме.

6 октября 2006 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме.

8 октября 2006 г. в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан архимандрита.

К 160-летию Русской духовной миссии в Иерусалиме 28 октября 2007 г. награжден орденом прп. Сергия Радонежского III степени.

С 2008 г. — член Совета Императорского православного палестинского общества, с 2009 г. — почетный член Фонда Андрея Первозванного.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 18) назначен председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата с освобождением от должности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме. Синод также определил архимандриту Тихону (Зайцеву) быть епископом Подольским, викарием Патриарха Московского и всея Руси.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен настоятелем храма святителя Николая в Хамовниках.

25 апреля 2009 г. наречен во епископа Подольского.

26 апреля 2009 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве, которую совершили Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит всея Америки и Канады Иона, хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии.

С 2011 г. окормлял приходские храмы на территории Северо-Восточного административного округа г. Москвы (Троицкое благочиние).

С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Северо-восточным викариатством в границах Северо-Восточного административного округа г. Москвы и включен в состав Епархиального совета г. Москвы по должности.

Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (журнал № 64) освобожден от должности председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 62) назначен управляющим Венско-Австрийской и Венгерской епархиями.

Решением Священного Синода от 28 декабря 2017 г. назначен управляющим Берлинско-Германской епархией.

1 февраля 2018 г. за Божественной литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом возведен в сан архиепископа.

Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. (Журнал № 4) именован архиепископом Рузским.


Образование:

1991 г. — Московская духовная семинария.

1995 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

 

Научные труды и публикации:

Слово архимандрита Тихона (Зайцева) при наречении во епископа Подольского, викария Московской епархии;

История всенощного бдения. Доклад на конференции по церковному пению. МДА, 1999;

Значение христианской аскезы в деле внутреннего преображения человека. Доклад на научно-богословской конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России». Москва-Саров, 15-18 июня 2004;

Слово участникам международной научно-общественной конференции «Иерусалим в русской духовной традиции». Иерусалим, 2005;

Истоки русской культуры. Доклад на научной конференции. Иерусалим, 2006;

Мы не можем быть безучастливыми. Интервью по поводу начавшейся Второй ливанской войны, 2006;

Православные святыни на Святой Земле: Горненский монастырь. Интервью Агентству национальных новостей. Иерусалим, 2006;

Ответить на любовь Божию. Интервью сайту Православие.ru, 2007;

160-летие Русской духовной миссии в Иерусалиме. Доклад на юбилейной конференции. Иерусалим, 2007;

Доклад на конференции «Роль традиционных религий в поиске мирных решений и ответов на вызовы глобальных и региональных угроз и конфликтов», Вифлеем, 12-13 февраля 2009 / Документы и материалы Международных конференций. М., 2009;

Великая миссия на Святой Земле. Интервью журналу «Православная беседа». №3, 2009;

Человек в условиях мирового кризиса. Тезисы доклада к научной конференции. М., 2009;

Религиозное и культурное значение Иерусалима. Взгляд христианина. Доклад на международном Иерусалимском форуме, Рабат, Марокко. 28-29 октября, 2009;

Святыни Вселенского Православия: Лавра св. Саввы Освященного. «Православный паломник», № 14 (57) 2009.

Награды:

Церковные:

2007 г. — медаль свт. Кирилла Туровского (Белорусская Православная Церковь);

2007 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.;

2013 г. — орден свт. Алексия Московского III ст.;

2017 г. ― орден прп. Серафима Саровского III ст.;

2017 г. — орден прпмчч. Серафима и Феогноста Алма-Атинских (Казахстанский митрополичий округ).

Светские:

знак отличия «За укрепление сотрудничества со Счетной палатой Российской Федерации».

https://rokmp.de/bishof-tikhon/
« Последнее редактирование: 06 Октября 2024, 19:40:54 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 09 Октября 2024, 08:46:40 »

Святые, в земле Германской просиявшие


   
Святитель Ансгарий, архиепископ Гамбургский
Священномученик Аурей, епископ Майнцский
Мученица Афра Аугсбургская
Святитель Буркард, епископ Вюрцбургский
Преподобная Вальпурга Айхштеттская
Святитель Виллиброрд, архиепископ Утрехтский
Священномученик Вонифатий, архиепископ Майнцский
Святитель Корбиниан, первый епископ Фрайзингский
Преподобная Лиоба Бишофсхаймская
Мученик Маврикий и иже с ним мученики Фиванского легиона: Гереон, Кассий, Флорентий и иные
Святитель Максимин, епископ Трирский
Святитель Матерн, первый епископ Кельнский
Преподобный Фридолин Зекингенский



Святитель Ансгарий, архиепископ Гамбургский
† 865 г



Святитель Ансгарий происходил из Пикардии (северо-запад Франции). Он родился в 801 году и, рано осиротев, был воспитан в одном из крупнейших центров духовной жизни и учености монастыре Корби. Там же он принял монашеский постриг. В 822 году Будущий святитель основал обитель в Саксонии, получившую название Корвей. Задачей этого монастыря стало просвещение восточных немецких земель. Святой Ансгарий был направлен туда для проповеди и руководства миссией.

В 826 году король данов Харольд принял крещение и попросил императора Людовика Благочестивого отправить к нему миссионеров, дабы проповедовать христианство в датском королевстве. Святой Ансгарий и его ученик монах Аутберт были избраны для благовестия в северных странах. Они с верой начали проповедническую деятельность, но она вскоре прервалась из-за свержения короля Харольда и тяжелой болезни своего помощника Аутберта. Последний, вернувшись в обитель Корвей, скончался. Святой Ансгарий вернулся во франкские земли к уединенной монашеской жизни.

В 829 году послы из шведских земель в свою очередь попросили у франкского правителя направить к ним миссионеров. Укрепленный духовным видением, Ансгарий сел на корабль вместе с иноком из Корби по имени Витмар и отплыл в Балтийское море. Миссионерам все же удалось достичь Бирки, важного политического и торгового города, и обратить в христианство его правителя Херигара, который к тому же был другом и советником шведского короля Бьерна. Государь позволил им основать первую в Скандинавии церковь.

Вернувшись во франкские земли через полтора года, в 831 году святой Ансгарий был рукоположен в архиепископа новой Скандинавской епархии с кафедрой в Гамбурге. Получив от римского епископа паллий и полномочия посланника во всех северных странах, святой стал проповедовать в землях данов и на севере Германии. В то же время его помощник викарный епископ Гаутберт продолжал благовестие Евангелие среди шведов.

Следуя примеру святителя Мартина Турского, святитель Ансгарий продолжал свои монашеские подвиги, ничего не предпринимая без молитвы к Богу. В своих пламенных проповедях он внушал пастве и страх Божий, и утешение. Раздавая все свое состояние, он основывал странноприимные дома, кормил бедных, выкупал пленников у разбойников. Он построил собор в Гамбурге, а неподалеку основал монастырь по образцу Корби, в котором воспитывались будущие миссионеры.

В 845 году для северных миссий наступили тяжелые времена. Епископ Гаутберт был изгнан из Швеции восставшим народом, а святителю Ансгарию пришлось покинуть Гамбург, захваченный язычниками-викингами, и скитаться по стране без средств к существованию. Через два года он был назначен епископом епархий Гамбурга и Бремена, объединенных по решению Майнцского Собора. С 848 по 854 год он смог предпринять новую миссию в Данию и добился обращения датского короля Хорика Старшего. Затем святитель Ансгарий успешно продолжил нести свет Евангелия в Швеции, где король Олаф, по совету Хорика, разрешил проповедовать и строить храмы. Но сам шведский правитель не принял христианскую веру, и через несколько лет его народ вновь вернулся к язычеству. Вернувшись в Данию, святитель Ансгарий обратил нового короля Хорика Младшего несмотря на то, что король ознаменовал начало своего правления гонениями на христиан.

Святитель Ансгарий ценой непрерывных трудов, посеявший семена Евангелия в Скандинавии, отошел ко Господу в Бремене 3 февраля 865 года и сразу стал почитаться среди христиан как святой.


Священномученик Аурей, епископ Майнцский
† 436 г



Имя священномученика Аурея стоит на первом месте в старейшем списке епископов Майнца в Фульдских исторических хрониках, датируемых X веком. Таким образом, святой Аурей является первым известным по источникам епископом Майнца.

Древнейшее из церковных свидетельств относится ко времени епископа Майнца Рабана Мавра (847–856 годы). Епископ Рабан отмечал в своих трудах, что в г. Фульде на южной стороне монастырской церкви сохранился алтарь, освященный святым Ауреем. Кроме того, тот же епископ Рабан свидетельствует, что святой Аурей и его сестра Юстина приняли мученическую смерть прямо в церкви от рук язычников-гуннов в 436 году.

В городе Майнц-Цальбах на месте захоронения построена часовня святого Аурея. Она была одной из самых древних церковных сооружений, но со временем подверглась разрушению и не сохранилась до наших дней. В 1022 году были открыты мощи священномученика Аурея и его сестры Юстины, которые много столетий считаются покровителями города Майнц.

День кончины священномученика Аурея в епархии Майнца празднуется 16 июня.


Мученица Афра Аугсбургская
† 304 г



Во времена гонений Диоклетиана из Героны, что в Испании, в немецкий город Аугсбург бежали епископ Наркисс и диакон Феликс. Они нашли убежище в доме благочестивой христианки Афры. Епископ Наркисс обратил в христианство не только будущую святую, но и всех её родных. Затем епископ вернулся в Герону, а святая Афра, к изумлению соседей-язычников, вдруг перестала принимать участие в религиозных обрядах. Это вызвало подозрение, арест и допросы. На допросах святая Афра твёрдо исповедала христианскую веру и отказалась отречься от неё. 7 августа 304 года мученица Афра была заживо сожжена на одном из островов Леха. По другим свидетельствам, мученическую смерть святая Афра претерпела на древнем кладбище, следы которого были обнаружены под церковью святых Ульриха и Афры.

На следующий день после казни тело святой мученицы было найдено её служанками невредимым. Мать святой Афры и три ее благочестивые служанки: Дигна, Евмения и Евтропия — погребли тело мученицы в склепе за городом, где как раз и стоит сейчас фридбергская церковь святой Афры. Это погребение не прошло незамеченным: служанки по доносу были схвачены, и после отказа участвовать в языческих обрядах тоже приняли мученическую смерть. По приказу местного судьи Гая они были сожжены в том же склепе, где ранее ими была похоронена мученица Афра.


Святитель Буркард, епископ Вюрцбургский
† 753 г



Ученик и спутник святого Вонифатия. Происходил из англосаксонских народов. Около 732 года монах-бенедиктинец и священник в Уэссексе, святой Буркард присоединился к миссии святого Вонифатия в Германии. Несколько лет он прожил в Фрицларском монастыре, основанном святым Вонифатием в Гессене на реке Эдер.

В 741 году святой Вонифатий назначил Буркарда епископом на новообразованную кафедру в Вюрцбурге, что было получило одобрение римского епископа Захарии в 743 году. В 743 году святой Буркард принял участие в первом соборе епископов Германских земель. Известны два путешествия святителя Буркарда в Рим: первое в 748 году с целью доставить папе Захарию решения франкского собора 747 года; второе в 750–751 году по поручению правителя Пипина Короткого для решения вопроса о его коронации и признании новой королевской династии.

Святитель Буркард основал в Вюрцбурге первый монастырь своей епархии, который был освящен в честь Спасителя в 742–743 году, куда были перенесены обретенные в 752 году мощи святого Килиана.

О последних годах жизни святителя ничего не известно. Согласно жизнеописанию, датируемому XII столетием, святой Буркард на склоне лет оставил епископское служение и удалился в монастырь. Мощи святителя были обретены в конце X века, 14 октября, и перенесены в монастырь Санкт-Андреас, позже названный в честь святителя Буркарда.

Во время Тридцатилетней войны (1618–1648 годы) мощи святителя Буркарда были утеряны.


Преподобная Вальпурга Айхштеттская
† 779 г



Святая Вальпурга родилась около 710 года в знатном семействе в английском королевстве. Рано осиротев, она воспитывалась в строгом монастыре Уимборн. По просьбе святого Вонифатия, апостола Германии, Вальпурга отправилась в Германию с другими инокинями, чтобы положить там начало женскому монашеству. Ее сопровождали братья Винибальд и Виллибальд.

В Германии святая Вальпурга стала настоятельницей женской обители в Хайденхайме, около города Айхштет, а после кончины своего брата Винибальда возглавила и мужскую обитель.

Ее безмолвная подвижническая жизнь служила примером для всех: монахов, монахинь и всего народа и явилась самой красноречивой проповедью, которую Бог часто подтверждал чудесами. Благодаря полученному прекрасному образованию, преподобная Вальпурга много потрудилась для духовного просвещения.

Она скончалась 25 февраля 779 года. В 870 году ее мощи были перенесены в Айхштет. Почитание святой очень скоро распространилось по всей Европе.


Святитель Виллиброрд, архиепископ Утрехтский
† 739 г



С раннего детства святой Виллибюрорд воспитывался в монастыре в Англии, в своем отечестве. Получив образование, святой был рукоположен во священника в возрасте тридцати трех лет. Он имел твердое намерение проповедовать Евангелие на севере среди языческих народов.

Будущий святитель сел на судно с двенадцатью спутниками и высадился на берегах Рейна, в стране фризов. Обращение этих убежденных язычников, возглавляемых жестокими вождями, представлялось невероятно трудным. Поэтому усердие миссионера не всегда и не везде увенчивалось успехом. Много раз святой Виллиброрд подвергался мученическим страданиям, борясь против языческих суеверий. Но Бог хранил его.

В 695 году святой Виллиброрд был поставлен во епископа Утрехтского и по благословению римского епископа с большим усердием продолжил миссионерскую деятельность среди фризов. Отправившись со своими проповедями на север, он преуспел в обращении значительных частей Зеландии и Голландии. На три года Бог дал ему верного помощника в лице соотечественника, святого Вонифатия, которого Виллиброрд хотел было сделать своим преемником, но тот уклонился от этого.

Явленные им чудеса немало способствовали его успехам. Однажды святитель и его изнуренные усталостью спутники вошли в дом одного жителя, который почел за честь их принять, но не имел и капли вина, чтобы им предложить. У миссионеров с собой было немного вина. Епископ благословил это вино, и сорок человек смогли утолить свою жажду.

Будучи совсем беден, святитель всегда подавал нуждающимся. Двенадцать нищих пришли однажды к нему с протянутой рукой. У него же был только маленький флакон вина. Он угостил их вином, и флакон оказался полным, как и прежде.

Святитель скончался по разным данным в 738 или 739 году. По преданию, могила святителя, оказавшаяся слишком маленькой, удлинилась, чтобы принять его честные останки. Тело его благоухало после кончины.


(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 09 Октября 2024, 08:48:22 »

(Окончание)

Священномученик Вонифатий, архиепископ Майнцский, просветитель Германии
† 754 г



Священномученик Вонифатий, при рождении названный Винфридом, родился около 672 года близ Эксетера, на западе Уэссекса — одного из восьми англосаксонских королевств. С детских лет он проявлял склонность к монашеству и в семь лет поступил в монастырь. Там он изучал Священное Писание и светские науки. По окончании учебы, он был назначен преподавателем грамматики и риторики. Являл собой образец монаха и готовил себя к проповедничеству, желая последовать примеру ирландских монахов, проповедавших Евангелие среди язычников.

По принятии священного сана в 716 году преподобный покинул Нерслингский монастырь и вместе с тремя спутниками присоединился к миссии святителя Утрехтского Виллиброрда во Фрисландии. Миссионеры встречали множество препятствий и трудностей на своем пути со стороны язычников, в результате чего вынуждены были возвратиться в свою обитель в Англии. Братия тепло приняли Винфрида и предложила ему стать преемником недавно скончавшегося настоятеля, но Винфрид уклонился от этого послушания и стал готовиться к новой миссии.

Перед тем как вновь отправиться с проповедью Евангелия, святой в 718 году совершил паломничество в Рим. Папа Григорий II принял его с почестями, благословил продолжить миссионерские труды, нарек Винфрида Вонифатием и вручил грамоту, наделявшую его полномочиями в деле просвещения языческих народов Германии.

По возвращении, на протяжении трех лет святой Вонифатий помогал святителю Виллиброрду возрождать христианство во Фрисландии. Когда святитель Виллиброрд захотел рукоположить святого Вонифатия во епископа и сделать своим преемником, Вонифатий смиренно ответил, что не может принять этого предложения, т.к. ему вверена миссия просвещать светом Евангелия языческие народы Германии.

Когда же о миссионерских успехах святого Вонифатия стало известно римскому епископу, он призвал его в Рим и в 723 году рукоположил во епископа, который был напрямую подчинён римской кафедре. По возвращении святой Вонифатий возобновил миссионерскую деятельность. Обращенных ко Христу становилось все больше.

Для того чтобы закрепить достигнутое, святой призвал из Англии монахов и монахинь и основал в Фульде монастырь. Каждый год святой епископ Вонифатий приезжал туда наставлять общину в иноческой жизни. К концу жизни святого обитель насчитывала уже четыреста иноков.

В 742 году святой Вонифатий принял участие в Великом Германском соборе, подтвердившем власть епископов, которые под руководством святого должны были следить за духовенством, соблюдением Священного Предания и бороться с языческими верованиями.

В 746 году святой Вонифатий был назначен епископом Майнца. Эльзас, Алеманния и область Трира остались организованными на иных принципах, с большей независимостью по отношению к Риму, а Саксония ожесточенно держалась за языческие традиции.

Святой Вонифатий горел желанием просветить светом Евангелия язычников-фризов. Поставив своим преемником в Майнце любимого ученика Лулла, он попрощался с всеми и, пророчески взяв с собой саван, отплыл по Рейну. Проведя зиму в Утрехтском монастыре, с началом весны он направился с проповедью в северные уголки страны. Миссионеры, радушно принятые населением, крестили некоторое число язычников.

5 июня 754 года, когда проповедники готовились приступить к миропомазанию, вооруженная толпа ворвалась в церковь и устремилась на них. Те, кто прислуживал святому, попытались сопротивляться, но святой Вонифатий, призвав не воздавать злом за зло, сказал: «Настал наконец столь долгожданный день. Время, назначенное для нашей кончины, приближается. Итак, укрепимся в Господе, примем Его волю. Воздав Ему хвалу, доверьтесь Ему. Он уже освободил ваши души!» Эти слова усилили ярость варваров. Один из них нанёс смертельный удар мечом святому во главу, которую он прикрыл церковной книгой. Святой предал душу свою в руки Божии. Из числа сподвижников священномученика Вонифатия в тот же день приняли мученическую кончину еще пятьдесят два человека.

Позднее христиане забрали их останки. Мощи священномученика Вонифатия были перенесены в Майнц, а оттуда, согласно завещанию святого, в Фульду. Этот город стал центром паломничества и символом единства Германской Церкви.


Святитель Корбиниан, первый епископ Фрайзингский
† 725/730 г



Согласно житию святого Корбиниана, рано почувствовав призвание к духовному служению, он вел отшельническую жизнь при церкви в родной Франции. Святой Корбиниан дважды совершал паломничество в Рим, где встречался с папой Григорием II.

Во время своего первого визита, стремясь к уединению, святой Корбиниан просил папу позволить ему вести монашескую жизнь в Риме. Однако римский епископ, провидев проповеднические способности и духовные дарования святого Корбиниана, поручил ему вести миссионерскую деятельность в Баварии. Около 718 года святой был рукоположен папой Григорием во пресвитера, а затем во епископа Фрайзингского.


Преподобная Лиоба Бишофсхаймская
† 782 г



Родилась в Вимборне в графстве Дорсетшир в Англии, в семье англосаксонского дворянина Динна и Эббы, также происходившей из знатного рода и состоявшей в родстве со святым Вонифатием, епископом Майнцским. В течение долгих лет Эбба была бесплодна, и со слезами молилась о даровании ей ребёнка, обещая посвятить его на служение Богу. Её молитва была услышана, и в весьма зрелом возрасте Эбба зачала ребенка.

Родившуюся девочку, памятуя о своём обете, Эбба воспитывала в строгом христианском благочестии. Крестили её с именем Трутгеба, но в быту называли ласково Лиобгитой. Начальное образование святая Лиоба получила в монастыре Минстер-ин-Танет. Позже ее отдали в женскую обитель в Вимборне на попечение бывшей там игуменией сестры короля Тетты.

Игумения Тетта также позаботилась, чтобы Лиоба получила хорошее образование. Однако она сама ограничила своё чтение книгами, которые укрепляли её дух в любви к Богу. Молодая девушка знала наизусть наставления Священного Писания, церковные каноны, творения святых отцов и уставы монашеской жизни. Возрастая духовно, святая Лиоба приняла монашество.

Высоко оценивая духовные дарования своей родственницы, будущий священномученик Вонифатий в 748 году призвал к себе Лиобу и других сестер-монахинь для миссионерской работы в Германии. Духовная ревность Лиобы привлекала к ней так много жаждущих иночества девушек и женщин, что постепенно насельницы руководимого ею монастыря разошлись по всей стране и образовали в ней ряд обителей, оказавших большое значения для распространения Христовой веры в Германии.

Открываемые святой Лиобой женские монастыри жили по строгому уставу, соединявшему труд, образование с молитвой. Игумению почитали правители, духовенство и простые люди. Незадолго до своей кончины святой Вонифатий поручил преподобную Лиобу и её сестричество попечению своего ученика епископа Лулла и братии руководимого им монастыря в Фульде. Священномученик Вонифатий завещал похоронить святую рядом с собой, дабы они, бывшие духовно близкими при жизни, могли вместе восстать из мертвых при всеобщем воскресении.

После смерти Вонифатия в 754 году Лиоба часто посещала Фульду. Будучи в преклонном возрасте, преподобная Лиоба оставила своё служение и уединилась в женском монастыре в Шорнсхайм, где усилила свои молитвенные подвиги.

Скончалась преподобная около 782 года в Шорнсхайме недалеко от Майнца и была погребена в Фульде, рядом с местом погребения святого Вонифатия. На её могиле были явлены многие чудеса. В IX столетии мощи преподобной Лиобы были перенесены в церковь на горе Святого Петра в Фульде.


Мученик Маврикий и иже с ним мученики Фиванского легиона: Гереон, Кассий, Флорентий и иные
† около 300 г.



Коптский офицер по имени Маврикий и 6600 воинов Фиванского легиона умерли ради Христа от руки нечестивого императора Максимиана 285–305 по Р.Х.

Фиванский легион полностью состоял из христиан, призванных в римскую армию в Вернем Египте, но затем направленных на военную службу в Европу. Даже взяв в руки оружие, воины не забывали отдавать Богу Божие, а Кесарю кесарево. После того, как восстание галлов было подавлено, император Максимиан издал приказ о том, чтобы вся армия присоединилась к жертвоприношениям языческим божествам за успех. Приказ включал убиение захваченных галлов христиан. Воины Фиванского легиона, будучи христианами, отказались исполнить императорский приказ.

После их единодушного отказа император приказал убить в легионе каждого десятого. Когда солдаты снова не повиновались, император продолжал выносить смертные приговоры. Так все легионеры были усечены мечом. Отложив оружие, они отдали свои главы на усечение, мученически окончив свою жизнь.


Святитель Максимин, епископ Трирский
† 347 г



В списках предстоятелей Трирской кафедры святитель Максимин значится пятым епископом Треверов. Святой Максимин был одним из сторонников отцов Никейского Собора на Западе, осудивших арианскую ересь. Святой Максимин противостоял евсевианам, которые придерживались ереси лжеучителя Ария. Некоторые сведения о служении святого Максимина содержатся в сочинениях его сподвижника святителя Афанасия, епископа Александрийского. По его свидетельству, святой Максимин наряду с Осием Кордубским был одним из самых влиятельных деятелей никейских отцов на Западе и последовательно выступал за оправдание святителя Афанасия Александрийского и его сподвижников.


Святитель Матерн, первый епископ Кельнский
† IV в



Святитель Матерн вел праведную жизнь и по его молитвам Господь творил чудеса. Святитель Матерн присутствовал на церковных соборах в Риме в 313 году и в Арелате (ныне Арль, Франция) в 314 году; в перечне епископов г. Кёльна, составленном в IX в., его имя стоит первым. С древности святитель Матерн почитается жителями Кёльна и Трира как святой.


Преподобный Фридолин, Зекингенский
† 538



Преподобный Фридолин Зекингенский († 538), по преданию, происходил из благородного ирландского семейства. В конце V века он прибыл из Ирландии в Пуатье, так как ему было видение святителя Илария Пиктавийского (память 13/26 января – галл., греч., румын.), в котором тот попросил Фридолина найти его мощи. Фридолин нашёл могилу святителя и церковь, разрушенную при великом переселении народов. Им были погребены найденные среди мусора мощи святителя и воздвигнута новая церковь в его честь. За это епископ Пуатье назначил его игуменом монастыря, принадлежавшего церкви. После повторного видения св. Илария Фридолин отправился в Страсбург, Констанц и Шур, в края, населённые аламанами, где воздвиг многочисленные храмы, освящённые в честь святителя.

В конечном итоге св. Фридолин нашёл остров на Рейне, который был ему открыт во время видения, и поселился на нём. Это был остров Зекинген (Säckingen) к востоку от Базеля. Но местные жители, которые использовали этот остров для выпаса скота, приняли святого за вора и изгнали его. Король франков Хлодвиг I даровал святому этот остров, Фридолин вернулся туда и основал мужской монастырь, ставший центром евангельской проповеди в верхнем течении Рейна. Преподобный основал Шотландский монастырь в Констанце, со своей проповедью он доходил до Аугсбурга.

Скончался в 538 году в Зекингене и был там погребён. В настоящее время его мощи почивают в Вене, в соборе святого Стефана.

В Ранквайле (Rankweil), что в земле Форарльберг (Vorarlberg), Австрия, в часовне святого Фридолина пребывает его молитвенный камень.


© Кафедральный собор Воскресения Христова в Берлине. Все права защищены


https://soborberlin.com/deutscheheilige
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!