Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 22:05:28  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10
  Печать  
Автор Тема: Российская позиция на Кавказе  (Прочитано 57300 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Евгений Н.З.
Пользователь
**
Сообщений: 97


Просмотр профиля
Православный, УПЦ МП
« Ответ #30 : 11 Июля 2008, 15:58:01 »

Уважаемый Андрей!
Ваше сообщение написано с нарушением п1. и п.2 запретительной части правил форума:

http://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,6.msg10.html
Прошу Вас в дальнейшем вести беседу в подобающем тоне не нарушающем правла форума, иначе по отношению к Вам будут применены административные формы воздействия ограничивающие возможность написания сообщений.

модератор
Евгений Н.З.
Записан
Игорь Шаукатович
Ветеран
*****
Сообщений: 572


Просмотр профиля
православный
« Ответ #31 : 13 Июля 2008, 22:12:26 »

В принципе согласен с Андреем, хотя есть одно но, мы не можем действовать теми же методами, что и наши враги, иначе мы станем такими же. Кроме того, если постоянно долбить в одну точку, мир будет меняться, и те же американцы будут меняться.
Записан

Игорь
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #32 : 13 Июля 2008, 22:21:35 »

В принципе согласен с Андреем, хотя есть одно но, мы не можем действовать теми же методами, что и наши враги, иначе мы станем такими же. Кроме того, если постоянно долбить в одну точку, мир будет меняться, и те же американцы будут меняться.
Американцам и так хорошо живется. С чего это они станут меняться?
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #33 : 13 Июля 2008, 22:49:50 »

Кроме того, если постоянно долбить в одну точку, мир будет меняться, и те же американцы будут меняться.

Откуда Вы это взяли? Сами придумали такое, с позволения сказать, "правило"?

А.В.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #34 : 14 Июля 2008, 02:50:37 »

Анатолий ЦЫГАНОК

Российская позиция на Кавказе

Ситуация на Кавказе - крайне  напряженная. Миссия  ООН в грузино-абхазском конфликте  явным образом провалена. Последние решения Совета Безопасности ООН Грузией не выполняются. Войска из Кодорского ущелья не выведены, там наращивается группировка  войск грузинского МВД.  В диверсионных группах на территории Абхазии используются криминальные элементы.

В политическом плане  позиции  сторон по так называемым «замороженным конфликтам»   еще более отдалились. Существующие предложения  грузинской стороны - признать Абхазию, при   возможном изменении в будущей Конституции Грузии,  возвратить беженцев  в  Гальский район, не считаясь с последствиями такого возвращения, - нереальны.

Урегулирование конфликтов вокруг де-факто государств на постсоветском пространстве все больше попадает в фокус международного внимания. Что бы ни говорили в Тбилиси о необходимости интернационализации урегулирования конфликтов, она уже стала фактом. И это понятно: Грузия  последние  пять лет стремится изменить формат присутствия  России на Кавказе.

Сомнительно, что Михаил Саакашвили способен на развязывание  боевых действий. В апреле нынешнего года Саакашвили якобы провел  секретное совещание  с силовиками, на котором довел до них план захвата Абхазии и Южной Осетии под кодовым названием «Дуплет». Можно предполагать, что пресловутая «утечка информации» о сверхсекретном плане преследовала цель  оказать моральное  давление на  Абхазию и Южную Осетию, а также на  миротворцев.

Однако война для Грузии  в силу ряда причин не выгодна: она обещает быть трудной, отодвинет разрешение конфликтов в пользу Грузии на неопределенное время, а первые же жертвы с грузинской стороны поставят под вопрос внутреннюю стабильность страны. Эксперты (в частности, Александр Храмчихин) считают, что ни о каком классическом  превосходстве в 4-5 раз грузинских вооруженных сил над вооруженными силами Осетии или Абхазии (даже взятыми по отдельности) речи не идет.

Точных данных о военных возможностях  отколовшихся территорий нет, но, думается, они уступают грузинским лишь незначительно. Неизвестно, сколько оружия Абхазия и Южная Осетия получили из  России после 1993 года. Грузия в последние годы получает  массу вооружения из Украины, Болгарии, Греция, Польши, Турции. До сих пор не урегулирован  скандал с  полученными в 2005 году Грузией от Украины 40  БПМ-2.  Мотивация абхазов и осетин, защищающих Родину, в случае военного столкновения  будет заведомо выше, чем у грузинских солдат,  «восстанавливающих территориальною целостность». Абхазам и осетинам, в отличие от грузин, не нужно захватывать «вражескую  территорию». Несомненное преимущество автономий –  возможность поставок им российского вооружения.

В отношении Южной Осетии и Абхазии Тбилиси ведет себя по-разному.

С 2004 года грузинское руководство считает, что разрушение статус-кво в конфликтных точках станет лучшим способом «собирания» единого Грузинского государства. Такое разрушение позволит интернационализировать конфликт.   У Саакашвили  есть  желание  преобразовать     грузино-осетинский конфликт в грузино-российский. В Тбилиси в 2004 году считали и сейчас считают, что Южная Осетия - это «слабое звено» в отличие от Абхазии. В отличие от Абхазии, где река Ингури превратилась в естественную разделительную линию между общинами, в зоне грузино-осетинского конфликта имеет место переплетение грузинских и осетинских деревень, к тому же там  есть территории, никогда не контролировавшиеся «сепаратистским правительством в Цхинвали». Отсюда - расчет на легкость решения «осетинского вопроса» в сжатые сроки. Однако, «сжатые сроки» растянулись уже на 4 года. Правда, за это время статус-кво в зоне конфликта был полностью разрушен. И хотя возобновление боевых действий  было кратковременным (в 2004 году), тот минимальный уровень безопасности, который удалось достичь, благодаря Дагомысским соглашениям 1992 года, полностью сведен на нет. Обстрелы и провокации стали за 4 года повседневностью, как и дежурства старших школьников и  мужчин. В Цхинвале усилились  подозрительность, шпиономания, нетерпимость к оппонентам власти (при этом все югоосетинское население сохраняет  верность идее независимости от Грузии).

«Именно Южная Осетия, - писал Сергей Маркедонов, один из лучших российских экспертов по Кавказу, - стала той точкой, которая еще в 2004 году разрушила планы Саакашвили по ускоренному «собиранию земель»… Для Саакашвили провал «цхинвальского блицкрига» стал крахом иллюзий по скорому «восстановлению территориальной целостности»».

Конфликт в Южной Осетии явился первым конфликтом в Евразии, который оказался «размороженным» и с политической, и с правовой, и с военной точек зрения. Сегодня результаты «разморозки» очевидны. Это - выход за правовые рамки, регламентирующие прекращение огня и мирное урегулирование. В  результате «разморозки»  реализован проект «альтернативная Южная Осетия» (с выдвижением Дмитрия Санакоева в качестве прогрузинского лидера осетин). Однако Д. Санакоев не является самостоятельной военной стороной конфликта. С помощью проекта «Санакоев» и «Временной Администрации» происходит лишение Цхинвали представительского статуса в переговорном процессе.

Фактически раздел  территории  Южной Осетии уже произошел. Грузинские и осетинские села за 4 года выстроили свои транспортные, военные, хозяйственные и управленческие инфраструктуры, связывающие их с Тбилиси, с одной стороны, с Владикавказом и Москвой – с другой. Дмитрий Санакоев посещает Брюссель и другие европейские столицы. С ним встречаются европейские и американские дипломаты, в то время как Эдуарда Кокойты изображают «марионеткой Кремля» и «орудием аннексионистских планов России».

В результате «размозки» с 2007 года Смешанная контрольная Комиссия (СКК) по урегулированию конфликта провела только одно результативное заседание (в октябре в Тбилиси). В марте же 2008 года министр по реинтеграции Грузии Темури Якобашвили заявил о том, что СКК себя исчерпала и требуется новый формат урегулирования конфликта.

В результате «разморозки» возобновились боевые столкновения с жертвами среди гражданского населения, включая подростков и детей. 15 июня 2008 года Цхинвали подвергся артиллерийскому обстрелу, в результате чего погиб 18-летний житель. Часть миротворческого  Юго-Осетинсного батальона после захвата грузинской стороной  высоты близ села Сарабуки вышла из подчинения Смешанной контрольной Комиссии (СКК) по урегулированию конфликта. 

Российская позиция в Южной Осетии сегодня должна опираться на следующие принципы. Необходимо  возобновить прерванный   переговорный процесс между сторонами (без прямого обсуждения вопросов о статусе), подготовить  соглашение об отказе  использования силы (всеми сторонами!) в зоне конфликта. Только прекращение постоянных обстрелов и провокаций создаст основу для содержательного обсуждения будущего статуса конфликтного региона. Любые переговоры (и даже торг) невозможны под аккомпанемент минометов и артиллерийских систем, обстреливающих столицу Южной  Осетии.

 

***

 

В Абхазии Тбилиси не позволяет себе столь демонстративно попирать Московские соглашения 1994 года, как это делается по отношению к Дагомысским соглашениям 1992 года по Южной Осетии. В то же время грузинская сторона систематически нарушает  воздушное пространство, которое она не должна нарушать, так как это пространство находится под международным контролем Миссии Организации Объединенных Наций по наблюдению в Грузии - МНООНГ.

Понятно, что инцидент со сбитым грузинским самолетом-разведчиком стал поводом, позволившим Тбилиси развернуть пропагандистскую машину, выйти на международную арену под флагом жертвы российской агрессии.  Однако сам этот факт наводит на размышления. Израильский БПЛА, из числа закупленных Грузией у компании Silver Arrow, сбивается уже  седьмой раз.

9 июля российский МИД выступил с крайне жестким заявлением в связи с последним обострением ситуации в зонах грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов. В эскалации напряженности Москва открыто обвинила Тбилиси. В ходе массированного минометного обстрела Цхинвали в ночь на 4 июля 2008 года два человека были убиты, 6 ранено. Нарушения воздушного пространства зоны конфликта самолетами ВВС Грузии стали регулярными, последовало занятие ключевой высоты близ села Сарабуки,  затем - ввод в зону конфликта дополнительной грузинской военной техники. Напомнив о серии взрывов, прогремевших недавно в нескольких абхазских городах, и о том, что "власти Абхазии квалифицируют эти взрывы как террористические акты", МИД РФ прямо заявил: "К организации некоторых из них, по имеющимся признакам, может быть причастна грузинская сторона". 

Саакашвили  уже предложил  Москве свой вариант   мер по урегулированию грузино-абхазского конфликта, предполагающий фактический раздел Абхазии на зоны влияния - обширную российскую и небольшую грузинскую - при формальном восстановлении суверенитета Грузии над всей территорией бывшей Грузинской ССР.

Эта инициатива грузинских властей отражает их видение развития плана мирного урегулирования, который в мае в Сухуми обсуждали президент Абхазии Сергей Багапш и представитель Грузии в ООН Ираклий Аласания. План предусматривал заключение договора о неприменении силы в зоне конфликта в обмен на согласие Тбилиси вывести своих военных из верхней части Кодорского ущелья и гарантий Сухуми не чинить препятствий возвращению грузинских беженцев в Гальский и Очамчирский районы, а также замену российских миротворцев в этом регионе смешанным грузино-абхазским полицейским контингентом.

План предполагает фактический раздел Абхазии на сферы влияния между Россией и Грузией. Сейчас граница между Абхазией и Грузией проходит по реке Ингури, вдоль которой выставлены посты российских миротворцев. Разделительную линию предлагается провести севернее - по реке Кодори.

Зона севернее Кодори должна остаться под контролем абхазских властей - Тбилиси не будет настаивать на возвращении беженцев в этот регион, поскольку против этого категорически выступает Сухуми. Помимо этого Грузия может согласиться на присутствие российских войск в регионе севернее Кодори. При этом Тбилиси предлагает Москве отменить указы об установлении особых отношений между РФ и Абхазией, изданные Владимиром Путиным 15 апреля 2008 г.

Политическая часть плана предусматривает юридическое закрепление за Абхазией статуса широкой автономии в составе единой Грузии. Фактически же в зоне севернее реки Кодори будет сохранен статус-кво. Однако буквально на следующий день Михаил Соакашлвили отказался от этого плана.

План Тбилиси основывается на Решении Генеральной ассамблеи ООН по беженцам из Абхазии.  По мнению  Сухуми, данное решение было принято на основе предвзятых и даже провокационных материалов, представленных только одной, грузинской стороной конфликта. В ООН-овском документе подчеркивается "важность охраны прав собственности беженцев и внутренне перемещенных лиц" из Абхазии. Поддержали позицию Грузии 13 стран: Албания, Азербайджан, Чехия, Эстония, Латвия, Литва, Венгрия, Польша, Румыния, Словакия, Швеция, США и Украина.  Число стран, которые воздержались при голосовании в ООН, составило  105.

Больше всего удивляет позиция  европейских  государств. Европа забыла, как она решала проблему беженцев, после второй мировой войны.  По приблизительным оценкам, в мае 1945 г. в Европе было более 40 млн. перемещенных лиц, не считая немцев, которые бежали от наступления советских войск. Помимо этого, в Германии находилось 11,3 млн. подневольных рабочих и перемещенных лиц, в свое время угнанных на принудительные работы. Европа тогда  приняла однозначное решение: не   возвращать беженцев в места прежнего проживания, а компенсировать материально их лишения.   (В Чехию, и  Словакию должны были вернуться около 3 миллионов немцев; в  Польшу должны вернуться  от  3.5 млн.  до 3.7 млн. немцев и  около 3 млн. украинцев; на  Украину и Литву  - более 3.0 млн. поляков). Смысл в этом решении был простой: все понимали, что возвращение беженцев приведет к новому кровопролитию. А сегодня эти государства  высказываются «за возвращение»,  забыв собственную историю.     

Российская делегация выступила против грузинского проекта, подчеркнув, что он приведет к очередному обострению грузино-абхазского конфликта. В заявлении МИД РФ принятие резолюции было названо контрпродуктивным шагом. Российскую позицию поддержали еще десять государств: Армения, Белоруссия, Венесуэла, Индия, Иран, КНДР, Мьянма, Сербия, Сирия, Судан. Еще 62 делегации не приняли участия в голосовании. За резолюцию выступили 14 стран, против – 11.

Такие результаты по  голосованию в ООН являются яркой демонстрацией того, что международное сообщество фактически не поддержало маневры Грузии вокруг этой проблемы.

Резолюции Генассамблеи в отличие от решений Совета безопасности ООН носят рекомендательный характер и необязательны к исполнению (хотя международные законы признают право всех беженцев на возвращение). Трудно вообразить, что абхазы допустят возвращение, при котором они снова станут меньшинством в своей республике.

Профессор Виталий Наумкин предложил свое видение проблемы. Вопреки укоренившемуся мнению, вопрос о статусе непризнанной территории вовсе не является главным. Важнее демографическая проблема. В довоенной Абхазии абхазов было лишь 17% от общего  населения, а во время войны почти все грузинское население стало беженцами. К настоящему моменту в Гальский район из них вернулись около 60 тысяч человек. Теперь чисто гипотетически представим себе,  что в силу неких обстоятельств международное сообщество решило признать независимый статус Абхазии. Среди непременных условий такого решения будет возвращение всех грузинских беженцев и  какая-то форма международного контроля за этими процессом. Готовы ли абхазы согласиться с независимостью, при которой Абхазия будет государством с численным преобладанием грузин со всеми вытекающими отсюда последствиями? А создать систему, при которой этническая группа численностью менее пятой части населения получит некую доминантную квоту в управлении страной, абхазам вряд ли удастся. Сложно представить, что две этнические группы после всего, что произошло, смогут жить в условиях дисперсного расселения. Шансы на реализацию такого варианта значительно возрастут в случае, если Грузия выберет для себя статус нейтрального государства, создав тем самым благоприятные условия для исторического воссоединения с Россией, и откажется от угроз применения военной силы против Абхазии.

В последние  дни в Вашингтоне вновь подняли вопрос о «международном полицейском присутствии» в зоне грузино-абхазского конфликта. Однако и здесь вызывает неприятие сама «подача материала». На каком основании будут введены полицейские силы? Какими будут их функциональная нагрузка, сфера ответственности? На сегодняшний день Московские соглашения о прекращении огня от 1994 года, признанные ООН и подготовленные с ее участием, являются главным документом, регламентирующим миротворческий процесс на грузино-абхазском направлении.

Именно признание Московских соглашений Организацией Объединенных Наций не позволяет Тбилиси просто игнорировать их, как это происходит с Дагомысскими соглашениями 1992 года по Южной Осетии. В Московских соглашениях нет ни единого слова о введении международных полицейских сил. Возможно, эти соглашения следует пересмотреть, дополнить, обновить, - но тогда надо начинать именно с этого, а не делать вид, что никакой правовой базы урегулирования грузино-абхазского конфликта не существует вовсе.

Несмотря на все просчеты и провалы российской политики в Грузии, следует признать, что роль российских миротворцев в зоне конфликта была позитивной и стабилизирующей. Однако отказываться от международного участия в разрешении конфликта Москва не должна. Оптимальным для России было бы совместить военно-политическое доминирование в зоне грузино-абхазского конфликта с поощрением международных контактов абхазской элиты. Дополнив миротворческую миссию действенным ООНовским присутствием, Россия могла бы существенно усилить свои позиции гаранта мира в Кавказском регионе.

http://www.fondsk.ru/article.php?id=1483
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #35 : 16 Июля 2008, 00:48:29 »

В принципе согласен с Андреем, хотя есть одно но, мы не можем действовать теми же методами, что и наши враги, иначе мы станем такими же. Кроме того, если постоянно долбить в одну точку, мир будет меняться, и те же американцы будут меняться.
Американцам и так хорошо живется. С чего это они станут меняться?

С того, что Христос стучится в сердце к каждому. Результат в каждом случае индивидуальный. А если мы будем долбить в одну точку (вышеуказанную), то это может помочь. Пути Господни неисповедимы, а действует Он в том числе и через нас.
Записан

Андрей
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #36 : 13 Августа 2008, 15:05:00 »

Алексей Балиев

Кавказский детонатор

Сепаратизм в этом российском регионе финансируют и поддерживают организации во многих странах мира



а фоне «транснациональной» кампании в защиту режима Саакашвили некоторые зарубежные средства массовой информации и эксперты призвали вспомнить о так называемых «порабощенных народах» непосредственно в России - и «поощрять» их стремление к самоопределению. То есть стимулировать и северокавказский сепаратизм.

Дальше – больше, на эту тему заговорили и в высшем руководстве НАТО. Подтекст известен: пора оказывать большее содействие самоопределению «порабощенных», обсуждать эти проблемы в международных структурах. Ничего нового, аналогичные рекомендации в отношении теперь уже бывшего СССР высказывались политиками Запада еще на рубеже сороковых-пятидесятых годов прошлого века. 

На этот раз у желающих «дать свободу» в очередной раз появилась причина: война Грузии против Южной Осетии почти совпала по времени с 50-летием документа, предписывающего именно такую – не имеющую срока давности — политику по развалу российской государственности.

Итак, в США и доныне действует закон «О порабощенных народах», полвека тому назад одобренный обеими палатами американского конгресса в июле 1958-го и подписанный президентом Дуайтом Эйзенхауэром летом 1959-го - в канун визита Н.С.Хрущева в США. Но советский лидер почему-то не осудил эти документы в ходе своих встреч с американским руководством. 

А направлены они были именно против Советского Союза, в том числе России, - и Китая. Потому что предписывают, в частности, оказывать всевозможную помощь «народам, порабощенным русским и международным коммунизмом», обязывают президента США лично провозглашать третью неделю июля каждого года «неделей порабощённых народов» - что и делается по сей день. Причем в текстах таких документов в качестве «порабощенных» упомянуты не только почти все советские республики. Список куда длиннее, в него входят и «Восточный Туркестан» (Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая), Тибет, «Горская конфедерация» с «Казакией» (Северный Кавказ, Азовско-Донской регион), «Идель-Урал» (Идель - тюркское название Волги) и «Белая Рутения» (Белоруссия). 

Так что не станем удивляться большому количеству сепаратистских «общественных» организаций, действующих за рубежом и пытающихся влиять на события в России. В стратегию дестабилизации положения на Северном Кавказе, да и всего Юга России подпадает и небезызвестный американский план «Шторм над Каспием», разработанный под руководством Массачусетского технологического института еще в середине 1990-х. Он предусматривает, в частности, «миротворческое» военное присутствие США и НАТО на Кавказе, в Прикаспии и на Каспии - в случае дестабилизации обстановки в тех кавказских районах, где сосредоточены добыча нефти и газа, идущих на экспорт, или где проложены или прокладываются евроазиатские трубопроводы. 

Неспроста Уинстон Черчилль именовал Кавказ «мягким подбрюшьем России и кратчайшим путем в центр России».

Но куда конкретнее высказался командующий англо-французско-турецкой военной группировкой 1939-1940 годов французский генерал М.Вейган, впоследствии капитулянт-вишист: «Овладев Батуми и Баку, мы быстро сможем войти в Россию как нож в сливочное масло».

Тому вторжению, точнее, войне СССР на два фронта, помешало советско-финляндское перемирие 12 марта 1940-го. 

На Западе и в Турции уже который год продолжают помогать северокавказским сепаратистам. Наиболее влиятельная в США группировка, выступающая в поддержку сепаратистов в том регионе – «Американский комитет за мир в Чечне». Основная идея «комитетчиков» проста: «Чеченское восстание показывает недемократическую природу постсоветской России". Комитет сравнивает Чечню с Косово, утверждая, что только международное вмешательство в Чечне и на Северном Кавказе в целом может стабилизировать там обстановку. Можно было бы не обращать внимания на упражнения в словесности, которым предаются в этой организации – мели, Емеля, твоя неделя. Но мнение комитета периодически заслушивается в конгрессе и госдепартаменте США. Вдобавок комитет фактически стал организацией, поддерживающей эмигрантские и подпольные – в России - сепаратистские группировки всех народов Северного Кавказа. 

В числе легально и полулегально действующих за рубежом, включая Северную Америку – «Лига в поддержку горских народов», «Конфедерация народов Кавказа», «Чеченский комитет», «Свободная Балкария», «Ассоциация непризнанных горских народов», «Союз за объединение адыгов». Причем большинство таких организаций, что называется, перекочевало в Америку или было взято Вашингтоном под свое крыло после разгрома фашистской Германии, создававшей или поддерживавшей вместе с Польшей - до августа 1939-го - и Турцией такого рода группировки. Но, скажем, нет и не предвидится на Западе создания комитетов и лиг в защиту русских хотя бы в странах Балтии. 

Власти Турции специальными распоряжениями, принятыми в девяностые годы, запретили государственным и негосударственным структурам оказывать какую-либо поддержку северокавказским сепаратистам и их зарубежным филиалам. Но – гладко было на бумаге: сбор средств для «борцов за независимость» на Северном Кавказе в Турции идет едва ли не в открытую, в стране работают около 80 организаций северокавказской диаспоры или сочувствующих ей. Они, например, участвуют в сборе средств для боевиков в Чечне, Ингушетии и Дагестане. В Турции с 1940-х годов действует, скажем, русофобская «Федерация объединенных кавказских обществ Турции», у нее 35 отделений по всей стране.

Другой канал поступления денег и оружия из Турции и через Турцию, как считают многие российские эксперты, – через территории Азербайджана и Грузии, граничащие с Россией. Причем Грузия уже зарекомендовала себя как «традиционный» перевалочный пункт. Попытки наладить регулярный «транзит» в Чечню, Ингушетию и Дагестан предпринимает турецкая шовинистическая организация «Серые волки», созданная разведками Турции и Германии еще в 1940-х годах.

Активно участвуют в разжигании сепаратизма на юге России и связанные с турецкими структурами «Конфедерация народов Кавказа» и «Комитет кавказско-чеченской солидарности», цель которых - выход всего Северного Кавказа из состава РФ.

В том же регионе «работают» находящиеся опять-таки в Турции «Институт дружбы и братства тюркских государств и общин», «Институт туранской культуры», «Фонд «Ислах», «Институт культурного образования и общественной помощи Кавказу», «Комитет солидарности «Кавказ», «Комитет кавказских обществ и землячеств» и «Фронт великих исламских воинов Востока». Многие из этих и подобных им группировок – это детища «Чечено-Горской национал-социалистической партии», созданной совместно Германией и Турцией в 1941-м... 

Функции «крыши» при работе в России для сепаратистов предоставляли и многие турецкие бизнесмены, а турецкая религиозно-националистическая секта «Нурджулар» в 1990-е годы создала в России, прежде всего на Северном Кавказе, сеть своих организаций. 

Кроме того, на территории Турции до недавнего времени действовали базы подготовки боевиков для Северного Кавказа, например, в Измире, близ Стамбула, Анкары, около соседнего с Грузией черноморского Трабзона. По данным спецслужб Италии, за последние 17 лет в Турции было подготовлено до 5 тысяч северокавказских боевиков. А по сведениям турецкого еженедельника «Нокта» на стороне дудаевских формирований воевало до двух тысяч турецких моджахедов. 

Северокавказских сепаратистов поддерживают и из Саудовской Аравии. Так, в Джидде расположена штаб-квартира неправительственной «Международной исламской организации спасения», официально созданной в 1980-х для пропаганды идей ислама, оказания помощи жертвам природных катастроф и беженцам из районов стихийных бедствий.

Но львиная доля средств «спасателей» в действительности идет на поддержку радикальных исламских группировок, в том числе - в странах СНГ и северокавказских республиках России.

В частности, под патронажем «спасателей» действует базирующаяся в Саудовской Аравии «Организация помощи и поддержки мусульман Кавказа». По сведениям алжирских спецслужб, она может быть причастна к доставке арабских наемников в Чечню и Дагестан. Кроме того, в Ставрополье и Дагестане подпольно действует группировка «Ногайский батальон», которая получает помощь в Саудовской Аравии, Иордании и Турции. 

На карте, изданной в Саудовской Аравии в середине 1990-х, отмечены будущие самостоятельные исламские государства в РФ. Это Адыгея, в состав которой включены свыше 60 процентов территории Краснодарского и Ставропольского краев, «Большая Чувашия», Кабарда, Балкария, Ингушетия, Северная Осетия, Чечня, Мордовия, Марий-Эл, Удмуртия, Башкортостан и Татарстан. 

Поддерживают сепаратистов и из Иордании. Ее руководство придерживается линии невмешательства во внутренние дела, в том числе в национально-территориальные проблемы РФ. Но в Аммане вынуждены учитывать давнее наличие в стране влиятельной северокавказской диаспоры: это чеченцы, черкесы, адыги, карачаевцы, ногайцы, в общей сложности свыше 120 тысяч человек. В Иордании действуют «Чеченское благотворительное общество», «Иорданский комитет помощи Чеченской Республике», «Общество друзей Чечено-Ингушетии», «Комитет защиты Карачая». Причем первые группировки такого рода были созданы британской разведкой еще в Трансиордании — британском протекторате в 1920-х-1940-х годах. 

Все перечисленные организации – лишь «коренники», потому что северокавказский сепаратизм сегодня прямо или косвенно поддерживают организации, работающие на территории почти 20 стран - и не только, понятно, мусульманских.

Сегодня Запад реанимировал свою политику по «отторжению» Северного Кавказа от России. Так что война Грузии против Южной Осетии была первым «ходом». Но последним ли – вот вопрос. 

http://stoletie.ru/rossiya_i_mir/kavkazski_detonator_2008-08-13.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #37 : 14 Августа 2008, 20:19:56 »

Сергей КРЕМЛЁВ

Конфликт на Кавказе может быть прекращен в считанные дни

Каковы перспективы российской политики на Кавказе после разгрома грузинской военной интервенции в Южной Осетии – в условиях, когда нынешнее руководство Грузии, как сказал министр С. Лавров, является «специальным проектом США», а администрация в Вашингтоне берет моду говорить с Москвой повелительно: «Россия должна сделать то-то», «России необходимо выполнить то-то»…?

Если говорить не о полумерах, а о последовательном проведении политического курса, намеченного ходом операции по принуждению Грузии к миру, то есть нечто, что России действительно необходимо сделать: в кратчайшие сроки пойти на полностью оправданный, естественный для нашей страны и давно назревший шаг – удовлетворить неоднократные просьбы населения Республики Южная Осетия и Республики Абхазия о принятии их в состав Российской Федерации.

Напомню, если кто-то забыл: возможность расширения России за счет мирного принятия в состав Российского государства новых территорий закреплена в Конституции Российской Федерации – в главе 3 «Федеративное устройство» (Статья 65, п.2), где сказано: «Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом».

Народы Абхазии и Южной Осетии давно готовы пойти под руку России. В ситуации, когда давление Запада на Москву в грузинском вопросе будет нарастать с каждым днем, положить этому конец можно только одним способом: опираясь на неотъемлемое право осетинского и абхазского народов на самоопределение, удовлетворить настоятельные просьбы народов двух республик?

До какой поры Грузия Михаила Саакашвили будет тешиться своей звёздно-полосатой "независимостью" и взывать к мифологизированной «территориальной целостности»? Почему Москве со всей определенностью не заявить, что апелляции Тбилиси и Вашингтона к «территориальной целостности» нынешнего грузинского государства в рамках Грузинской СССР равносильны призыву уважать территориальную целостность РФ в границах Советского Союза 1991 года?

В 2006 году я писал: «...Практически без единого выстрела мы можем иметь стабильный, естественным образом дружественный России и союзный ей Кавказ. Мы можем иметь его в считанные недели...»

И сегодня еще, когда ситуация обострена в не перестают греметь выстрелы, всё может быть решено за сутки.

Вот возможный алгоритм этих исторических (потенциально) суток…

1) Москва информирует руководство Абхазии и Южной Осетии, о том, что Россия готова принять их в свой состав...

2) Срочно разрабатывается федеральный конституционный закон о порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта. Такой закон можно разработать за день.

3) В экстренном порядке созывается чрезвычайное совместное заседание обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации с участием Президента, Премьер-министра и Правительства России в полном составе. На заседании сразу в трех чтениях принимается новый федеральный конституционный закон, и на его основании вотируется принятие Республики Абхазия и Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации – в соответствии с принципом права наций на самоопределение. Если Грузия выходила из состава СССР, ссылаясь на это право, провозглашенное в 1917 году в «14 пунктах» президентом США Вудро Вильсоном, то и Абхазия с Южной Осетией имеют полное право войти в состав России на основании того же права!

4) На территорию Абхазии и Южной Осетии вводятся российские десантные войска – для эффективной защиты новых российских территорий.

5) Руководство Грузии и всех стран мира предупреждается о том, что любые силовые действия, угрожающие безопасности населения новых российских территорий, будут расцениваться как акт агрессии против России со всеми вытекающими отсюда последствиями.

6) Федеральное Собрание РФ обращается ко всем народам Кавказа с выражением готовности к активным совместным действиям по обеспечению мира и стабильности на Кавказе, - включая готовность к принятию в состав новой федеративной России как Грузии, так и Армении.

Эти шесть пунктов могут стать основой долгосрочной программы урегулирования всех конфликтов и кризисных ситуаций, существующих ныне на Кавказе.

***
Незадолго до своей смерти в Париже писатель-эмигрант Владимир Максимов заявил: «Если сказать однажды твердо и решительно "цыц", – прислушаются на Западе к голосу России. Они здесь быстро становятся очень послушными и вежливыми, начинают разговаривать по-человечески. Но если вы уступите, не ждите от этих цивилизованных людей пощады. С теми, кто им уступает, они не знают ни стыда, ни совести, ни чести, и пока вас не додавят, не успокоятся».

Владимир Максимов знал, о чем говорил. Эти его слова надо помнить. Стоит ли ждать, когда нас будут додавливать в пределах сначала Российского геополитического пространства, как сейчас, а потом – если бездействовать это неизбежно! - уже и в пределах России?

Не пора ли сказать твердо и решительно "цыц"?

http://www.fondsk.ru/article.php?id=1550
Записан
Наталья Д.
Пользователь
**
Сообщений: 87


Просмотр профиля
Православная
« Ответ #38 : 14 Августа 2008, 20:47:55 »

Уже сказали. Сегодня Лавров.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #39 : 15 Августа 2008, 00:35:03 »

Медведев уже заявил сегодня, что Россия примет любое решение Абхазии и Южной Осетии. Так что там все ясно.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #40 : 15 Августа 2008, 00:37:52 »

6) Федеральное Собрание РФ обращается ко всем народам Кавказа с выражением готовности к активным совместным действиям по обеспечению мира и стабильности на Кавказе, - включая готовность к принятию в состав новой федеративной России как Грузии, так и Армении.

А вот это очень правильно.

О каком суверенитете Грузии можно говорить, если Саакашвили утверждал только вчера, что все аэропорты и порты должна котролировать американская армия.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #41 : 18 Августа 2008, 17:08:05 »

Петр ИСКЕНДЕРОВ

Евросоюз приступил к реализации на Кавказе югославского сценария

Решение, принятое на днях Советом Европейского союза, свидетельствует о стремлении этой организации взять под свой контроль еще один стратегически важный регион – кавказский. Главы МИД 27-ми стран-членов ЕС договорились направить в Абхазию и Южную Осетию своих наблюдателей, а также рассмотреть вопрос о «более широком миротворческом присутствии». Как пояснил эмиссар ЕС по внешней политике Хавьер Солана, речь может идти не только о наблюдателях, но и о полицейских. Правда, он оговорился, что для этого необходимо решение СБ ООН. А министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер патетически заявил, что Евросоюз «преисполнен решимости «действовать на месте событий».

Если оставить за рамками содержащиеся в принятых в Брюсселе «Заключениях Совета о ситуации в Грузии» сожаления о «многочисленных людских потерях» и «все еще увеличивающемся числе перемещенных лиц и беженцев», нельзя не заметить, что заявления ЕС и предлагаемые им шаги в отношении конфликтов вокруг Южной Осетии и Абхазии очень напоминают сценарий «ползучего» проникновения в кризисные зоны, который в 1990-начале 2000-х годов апробировался на Балканах.

Прописанный в «Заключениях» Совета ЕС призыв к «оперативной выработке международного механизма» миротворческого присутствия в обеих республиках – это не что иное, как едва завуалированное намерение отодвинуть в сторону Россию, которая выполняет там миротворческие функции по мандату ООН и чьи миротворцы первыми приняли на себя удар грузинских формирований, вторгшихся на территорию Южной Осетии. Впрочем, Евросоюз давно уже снискал себе сомнительную славу организации, привыкшей таскать каштаны из огня чужими руками. Так было, в частности, в Боснии и Герцеговине после того, как урегулирования в этой бывшей югославской республике добились другие организации – прежде всего, ООН.

Заметим: до июня 2003 года в составе действовавших под ооновским флагом Силах по стабилизации в Боснии и Герцеговине находился российский воинский контингент. А в декабре 2004 года ответственность за соблюдение Дейтонского мирного соглашения от 1995 года взяли на себя подразделения Евросоюза численностью около 7 тысяч человек – и российских солдат среди них уже не было. В Южной Осетии и Абхазии России, похоже, готовится та же участь…

Примечательна сделанная Советом ЕС ссылка на необходимость санкции СБ ООН на изменение формата миротворческого присутствия на Кавказе. Именно такая санкция отсутствует в Косове. Однако это, как мы знаем, не мешает Брюсселю активно присваивать там полномочия Миссии ООН и выступать опорой албанских властей края. А на все возражения Сербии и России тот же господин Солана ссылается на необходимость учитывать новые косовские реалии.

В Южной Осетии и Абхазии после трагических событий последних дней ситуация тоже радикально изменилась. И вновь Евросоюз пытается обратить это изменение себе на пользу. Только здесь уже нет ссылок на интересы самопровозглашенных государств, зато присутствует требование «полностью уважать принципы независимости, суверенитета и территориальной целостности, признанные международным правом и резолюциями Совета Безопасности ООН». Иными словами – те принципы, которые Брюссель полностью игнорирует применительно к Сербии.

Неудивительно, что Евросоюз до сих пор удачным опытом миротворчества похвастаться не может. В Македонии, где также развернута миссия ЕС, ситуация стремительно ухудшается. Сам Брюссель выразил глубокое разочарование парламентскими выборами 1 июня, ознаменовавшимися разгулом этнического албанского экстремизма. Да и в Боснии и Герцеговине успехи полицейской миссии ЕС весьма относительны. «У Европы есть серьёзный опыт на Балканах, где не удалось избежать ошибок... Нужно использовать этот опыт, чтобы избежать ошибок, допущенных в свое время», - справедливо заметил в Брюсселе Луиш Амаду – министр иностранных дел Португалии, одной из немногих стран-членов Евросоюза, продолжающих противостоять давлению брюссельской бюрократии с требованием признать «независимость» Косова.

Именно общеевропейские структуры – сначала Европейские Сообщества, а затем Евросоюз - стояли у истоков развала единой Югославии. Навязанное ими сербам в 1995 году Дейтонское мирное соглашение по Боснии и Герцеговине создало «государство-фантом», «государство-призрак», - напоминает директор Института славяноведения РАН, доктор исторических наук Константин Никифоров. В 1992-1998 годах он входил в группу спичрайтеров российского президента Бориса Ельцина и как специалист по истории Югославии принимал участие в подготовке документов. «Начавшийся вскоре исход из Сараево около 150 тыс. сербов стал этнической чисткой, порожденной уже самим Дейтонским соглашением, передавшим мусульманам всю сербскую часть города. Сараевские сербы даже выкапывали гробы своих близких и увозили их с собой на новое место жительства», - вспоминает К. Никифоров.

Именно ЕС и лично Хавьер Солана добились от податливых политических элит Белграда и Подгорицы разделения в 2003 году Союзной Республики Югославия на Сербию и Черногорию, жертвами чего стали, прежде всего, сербы. Советник посольства Сербии в России Елица Курьяк в беседе с автором этих строк с горечью охарактеризовала этот миротворческий «опыт» господина Соланы: «Что это такое было – Сербия и Черногория? Это даже государством не называлось, а государственным сообществом. Именно из-за политики ЕС Сербия все еще не стабилизовалась как государство».

Какие же цели ставит перед собой Евросоюз на Кавказе, собираясь направить не только наблюдателей, но и полицейских, а в перспективе, скорее всего, и солдат в регион, в котором ни одно из государств не является даже кандидатом на вступление в ЕС? Учитывая личный опыт Хавьера Соланы в организации натовских бомбардировок Югославии в 1999 году (в должности генсека НАТО), окончательной ликвидации единой Югославии в 2003 году и последующего «продавливания» независимости Косова, цели его новой миссии сомнений не вызывают. Речь идет об установлении всех возможных форм западного контроля на регионом, стратегически важным в том числе как зона транзита каспийских нефти и газа. Учитывая нынешнюю зависимость стран-членов ЕС от российских энергоресурсов, приход Евросоюза в Закавказье будет означать, что эта организация попытается стать одним из ключевых игроков на мировом энергорынке и вступит в борьбу с Россией.

Напомним: из 26 стран-членов НАТО 21 страна одновременно является членом ЕС… Функции двух организаций пересекаются, а их цели в главном совпадают.

Претендуя на мониторинг выполнения соглашений по Южной Осетии, ветеран бомбардировок Югославии Хавьер Солана и вся брюссельская компания имеют в виду откровенно антироссийские цели. За их спинами маячат генералы НАТО и такой вдохновитель «нового мирового порядка», как Джордж Буш. А американцы «мониторингом» на Кавказе никогда не ограничатся…


_____________________
Петр Ахмедович ИСКЕНДЕРОВ - старший научный сотрудник Института славяноведения РАН, кандидат исторических наук.

« Последнее редактирование: 15 Августа 2013, 23:30:10 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #42 : 21 Августа 2008, 11:08:13 »

Сергей КРЕМЛЁВ

Кавказ: решать нельзя медлить (I)



Когда эта статья дойдёт до читателя, конфликт на Кавказе может находиться в любой фазе кроме, пожалуй, одной – в фазе своего стабильного и окончательного решения. А возможно, я и ошибаюсь, и буду этому лишь рад. Ведь кавказский конфликт можно надёжно прекратить за сутки-двое. Хотя бы сегодня надо сделать то, что можно было сделать уже поза-позавчера для того, чтобы на Кавказе вновь воцарился мир. Президент Д. Медведев, наконец, публично заявил, что если народы Южной Осетии и Абхазии выразят желание войти в состав РФ, Россия пойдёт им навстречу.

***
Запятая в заголовке этой статьи опущена автором сознательно, и проницательный читатель уже, конечно, догадался, что автор намекает на знаменитую визу монарха на приговоре: «Казнить нельзя помиловать»... Отсутствие знака препинания делало визу неоднозначной: «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать»? Царедворцы были в тупике…

Заголовок моей статьи отражает ту странную ситуацию, которая сложилась вокруг Кавказа за последние годы в результате странной русской политики. Она все эти годы была непоследовательной и остаётся пока непоследовательной, хотя жизненно необходимое заявление Президентом России сделано.

Впрочем, вначале – немного истории. Я напомню об истории Грузии на примере родины Сталина – города Гори...

Один из старейших грузинских городов, Гори расположен у слияния горных рек Куры, Большой Лиахви и Меджуды в 76 километрах от Тбилиси и в его истории как в капле воды отражается вся история Грузин. К тому же Гори стал в последние дни вновь всемирно известен как одна из опорных точек театра недавних военных действий.

Заглянув в 17-й том Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона за 1893 год, мы можем прочесть в сведениях о Гори времён детства Сталина вот что:



«Гори... у[ездный]. г[ород]. Горийского у[езда]., Тифлисской губ[ернии]., расположен при впадении (текст приведен в современном написании, – Прим. С.Б.) рр. Лиахвы и Меджуды в Куру, в 72 в[ерстах]. от Тифлиса, на Закавказской жел[езной]. дор[оге]., на высоте около 2000 фут[ов]. н[ад]. ур[овнем]. м[оря]., у подошвы горы, увенчанной развалинами древней крепости Горисцихе, которая по преданию основана еще византийскими императорами, во время войны с Персией... Время основания Г[ори]. в точности неизвестно; во всяком случае крепость существовала раньше города...»



И далее Брокгауз сообщает, что в грузинской летописи Гори упоминается по одним данным в VII веке, а по другим – впервые в царствование Тамары. По армянским источникам город был основан в 1123 году Давидом Возобновителем и населен армянами, искавшими в Грузии убежища от турок и персов. В XVI веке городом и крепостью овладели турки.

Да, в 1555 году Грузию разделили Турция и Персия (Иран). Между этими державами ей и пришлось бы в конце концов выбирать судьбу – как между петлей и топором, не будь на свете России.

В 1599 году царь Симон отвоевал Гори обратно, а когда царь Ростом пошёл под руку персов, шах Сейф поставил в Горисцихе персидский гарнизон.

В 1710 году, при Вахтанге VI, здесь снова были турки, а позднее шах Надир, отняв Грузию у турок, разрушил Гори...

И лишь в 1801 году, после окончательного присоединения Грузии к России Гори быстро превратился в мирный, процветающий живописный уездный город с грузино-армяно-русским населением. К концу XIX века в нём жило около 8 тысяч человек, занимавшихся ремёслами, торговлей, земледелием, садоводством и виноделием. В 1890 году в Горийском уезде Тифлисской губернии России числилось 83 тысячи крупного рогатого скота, 101 тысяча овец и 40 тысяч свиней.

Процветанию Гори содействовало и то, что через город прошла железная дорога, связавшая русский Кавказ и центральную Россию.

Надеюсь, мораль этого краткого исторического экскурса ясна... Для «политиков» же типа Саакашвили поясняю отдельно: все те века, пока Грузия была «независимой», на её земле то и дело шли битвы, лилась народная кровь и не менее обильно – слёзы. И лишь после того, как Грузия вошла в состав России, на её благодатных землях началась исключительно мирная жизнь, которую, по сути, не нарушили даже две мировые войны. Не считая, впрочем, тех нескольких лет, когда меньшевистская Грузия отложилась от России и получила на эти несколько лет вновь кровь, слёзы и безжалостный сапог оккупанта.

Не русского «оккупанта» в кавычках, а оккупанта настоящего. Вроде того, который может вновь прийти в обозримой перспективе в Грузию или в феске, или в композитной каске. Вот тогда грузины узнают – что такое оккупация. Саакашвили же вряд ли сможет рассчитывать в этом случае даже на тридцать сребренников – он тогда превратится в ненужную, "отработанную" фигуру со всеми вытекающими из этого последствиями.

Вернёмся, впрочем, еще раз в прошлое… Войдя в состав уже Советской России, Грузия быстро превратилась в тот цветущий край, который в тридцатые годы назвали «Советской Флоридой» – после того, как общими усилиями грузин, абхазов и русских были осушены вековечные колхидские болота...

А что мы имеем в настоящем?

В настоящем мы имеем то, что имеем... То, что у всех если не на глазах, то – на экранах телевизоров.

При этом Михаил Саакашвили заявляет, что Москва хочет добиться свержения его правительства. Но можно ли свергать то, чего нет? Ведь говорить всерьёз о правительстве в нынешней Грузии могут лишь несерьёзные люди. Настоящее правительство Грузии, решающее, что делать грузинам, а чего им не делать, находится сегодня не в Тбилиси, а в Вашингтоне. А эмиссары его – в Берлине, Брюсселе, Париже…

Найдётся ли сегодня кто-либо, претендующий на объективность и здравомыслие, кто скажет мне, что это – не так!

Это, конечно, так! Достаточно ознакомиться только с публичными (не говоря о конфиденциальных) речами и заявлениями Кондолизы Райс, Саркази, Меркель, чтобы понять: России нечего рассчитывать на объективность внешнего мира. Русские виновны перед США и Западом уж тем, что хочется им (США и Западу в целом) кушать.

Причем эти волки уже даже не рядятся в овечьи шкуры – они не скрывают ни текущих, ни перспективных целей.

Так чего же ждать России?

Несмотря на "разгром", сегодня грузинские вооруженные силы не так уж и малы. К тому, что бездумно (если не сказать резче) оставила Грузии РСФСР после 1991 года, в последние пять лет постоянно прибавлялось то, что Грузии продавал Запад. Не конкретизируя здесь объемы и номенклатуру этих закупок, – сейчас они у всех на виду, я лишь подчеркну: Запад продавал оружие, убивавшее югоосетин, но покупала его не Грузия. Фактически оружие для Саакашвили покупали США, потому что у Саакашвили и близко нет тех денег, которые необходимы для оснащения войск, способных хоть как-то противостоять российским или даже турецким.

Вначале я хотел привести ряд цифровых данных (сравнивая Грузию с произвольно выбранными Гамбией, Гондурасом и Грецией) в подтверждение государственной нищеты Грузии, но потом отказался от этой мысли – стоит ли доказывать очевидное?

Режим Саакашвили полностью зависит от США и без всесторонней поддержки американцев ни на какое обострение ситуации не пошёл бы. Он, собственно, и сейчас не пошёл на него – сам. Его «пошли», потому что силам Мирового Зла не терпится создать для России ещё одну стратегическую боль, приобрести плацдарм против России. И если не вышло сегодня, попытка обязательно будет повторена завтра. Это может быть новый вооруженный конфликт в Южной Осетии или Абхазии, а может быть и просто принятие Грузии в НАТО. С немедленным введением на всю территорию Грузии "союзных" войск НАТО.

Хочу посмотреть я на российский Генштаб и на российское руководство тогда – будут они так же решительны в движении на Цхинвал, если там окажутся не грузинские "гвардейцы", а морская пехота США или хотя бы итальянские берсальеры?

Разве кому-то еще непонятно, что в Южной Осетии удар был нанесён не по Южной Осетии, а по России? Так же, как возможен новый удар Запада по России в Абхазии.

Получаются интересные вещи… Саакашвили – даже не марионетка Запада, он – нечто ещё более мелкое и незначительное, нечто вроде тех куколок, которые надеваются как перчатка прямо на руку. А Грузия - нищая страна. Однако, по сообщениям из Израиля, Грузия вела переговоры о закупке там до 200 (двухсот!) одних только танков «Меркава», а еще боевых кораблей! И лишь нежелание-де портить отношения с Россией удержали Тель-Авив от сделки. «Хотя Израиль, – напоминают корреспонденты, – и является союзником США».

Это «хотя» – бесподобно! Но так ли уж нужны Грузии теперь «Меркавы» и прочие мощные системы оружия? Ведь теперь Саакашвили рассчитывает на то, что, в конце концов, в зону конфликта придут вместо российских миротворцев западные «миротворцы» на «Абрамсах», "Челленджерах", «Леопардах».

Между прочим, Саакашвили и та часть грузинской массы, которая бездумно идёт за ним, предают не только долгосрочные интересы спасшего их в своё время русского народа, не только интересы родственного армянского народа, но и собственные интересы. Сегодняшний мир – не завтрашний мир. Пантюркизм, который в ситуации, когда глобальную ситуацию стабилизировал Советский Союз, был прошлым, может уже в обозримой перспективе стать будущим. В перспективе Турции не только не требуется НАТО, но при определенных условиях НАТО начнёт Турции мешать.

И если объективно русский Кавказ усилиями США и всего Запада станет перманентной «горячей точкой», усилившаяся Турция, конечно же, возжелает «каштанов» из кавказского огня для себя. Сейчас Турция не пропускает корабли США через Проливы. Но это не значит, что она хочет прочного мира в регионе. Зачем отдавать Кавказ янки, если им в свое время долго владели османы? В Тбилиси об этом, похоже, забыли… Однако, если об этом вспомнят в Стамбуле и Анкаре, мало не покажется...

Что же в этой ситуации делает Россия?

А Россия размышляет: «Решать нельзя медлить»...

Не пора ли решиться?

На что?

Естественно, на то, о чем в Москве уже заявлено первыми лицами государства – на принятие в состав России Южной Осетии и Абхазии.

Не признание "независимости", не переговоры о том или ином "статусе", а немедленное принятие.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #43 : 21 Августа 2008, 11:12:42 »

Сергей КРЕМЛЁВ

Кавказ: решать нельзя медлить (II)



Еще раз напоминаю: возможность расширения России за счет мирного принятия в нее новых территорий закреплена в Конституции РФ – в главе 3 «Федеративное устройство» (Статья 65, п.2), где сказано: «Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом».

Так за чем дело? Абхазия и Южная Осетия давно выразили готовность пойти под руку России.

В 2006 году я писал: «...Практически без единого выстрела мы можем иметь стабильный, естественным образом дружественный России и союзный ей Кавказ. Мы можем иметь его в считанные недели...»

Сегодня без выстрелов уже не обошлось, но сегодня можно решить всё в считанные дни. По сути – за сутки.

Ведь Москва устами президента Д. Медведева публично информировала руководство Абхазии и Южной Осетии о том, что мы готовы принять обе республики в состав Российской Федерации.

Референдумы о воссоединении прошли давно! Федеральный конституционный закон о порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта, насколько я понимаю, можно – при желании – разработать за день-два.

Так следует ли нам ожидать в ближайшие дни созыва чрезвычайного совместного заседания обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации при Президенте и с участием премьер-министра и правительства, на котором будет вотировано принятие Абхазии и Южной Осетии в состав РФ на основе принципа права наций на самоопределение?

Грузия выходила из СССР, ссылаясь и на это, так нежно любимое Западом (когда это ему выгодно!) право, включенное в состав «14 пунктов» президента США Вудро Вильсона в 1917 году.

Сегодня действия России на Кавказе для многих справедливо сомнительны. Россия выделяет миллиарды рублей на восстановление Цхинвала… Но это пока формально грузинский город. Так с какой стати мы помогаем Грузии? И до каких пор будут восстанавливать Цхинвал? До нового его обстрела?

Вот если Южная Осетия и Абхазия войдут в Россию, то все становится с головы на ноги. И я первый буду поддерживать любые проекты помощи осетинам и абхазам – моим соотечественникам. А для этого надо, чтобы мир и покой российских кавказских земель – территории Абхазии и Южной Осетии – хранили российские десантные войска, введенные туда для эффективной защиты новой российской территории.

Вот тогда Москва будет иметь все права предупредить руководство Грузии и всех стран мира о том, что любые силовые действия Грузии будут расценены как акт агрессии против России со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Было бы целесообразно и Федеральному Собранию РФ обратиться тогда к народам Кавказа с выражением готовности к активным совместным действиям по обеспечению стабильности на Кавказе, включая готовность к принятию в состав новой федеративной России как Грузии, так и Армении.

Параллельно российский МИД мог бы распространить во всех мировых средствах массовой информации меморандум, в котором была бы изложена – для осведомления, безусловно, неосведомлённой мировой общественности – история вопроса, начиная хотя бы с того момента, когда грузинские цари Соломон I и Ираклий II просились вместе со своим народом в русское подданство "в вечные времена...".

В меморандуме Москвы уместно будет напомнить, что уже в XVII веке, спасаясь от иноземного насилия, не в Европу, а в Россию бежало так много грузин, что в Москве, за тысячи верст от Грузии, образовалась целая грузинская колония. Об этом до сих пор напоминают названия московских улиц - Большая и Малая Грузинские. А в русском селе Всехсвятском работала - на благо грузинской культуры - грузинская типография!

Не мешает также напомнить миру и самим грузинам, что когда в 1723 году турки заняли Картли и Кахети (вместе с Тбилиси), то царь Вахтанг VI эмигрировал опять-таки в Москву. И тогда в московской грузинской колонии жило три тысячи человек.

Собственно, если уходить в юридическую историю вопроса, то отправной точкой в отношениях России и Грузии является именно период добровольного вхождения Грузии в состав России. В 1783 году в Георгиевской крепости по поручению Екатерины Второй и грузинского царя Ираклия Второго был подписан со стороны России командующим Кавказской линией генерал-поручиком П.С.Потемкиным, а со стороны Картли-Кахетинского царства – князьями И.К.Багратионом и Г.Р.Чавчавадзе Георгиевский трактат.

Ираклий Второй признавал протекторат России, отказывался от самостоятельной внешней политики и отрекался от вассальной зависимости от Персии или иной иностранной державы за себя и за своих преемников, признавая только власть российских монархов "на вечные времена".

Манифесты императоров Павла Первого и Александра Первого лишь закрепили включение Грузии в состав России. При этом Абхазия входила в состав России самостоятельно, а не в составе Грузии.

Так что с любой точки зрения русские, осетины и абхазы – в своем праве.

Спору нет: решительные объединительные действия России на Кавказе вызовут у всех недругов России и врагов стабильного мира шок. Но – не более того, если Москва будет тверда.

Противостояние России с Западом – если мы хотим сохраниться как нация и держава – рано или поздно неизбежно. Его неизбежность программирует сам Запад. Так не лучше ли обрести требуемую жесткость и сказать себе: «Решать! Нельзя медлить!» сегодня, сейчас – пока Россия ещё имеет прочный ядерный статус?

Ведь решаться всё равно придётся!

Иначе будет плохо всем – даже олигархам. Ведь если они окажутся бывшими гражданами бывшей России, то кто защитит их имущественные права?

Гаагский суд?

Ну-ну…

Я приведу давние слова бывшего Главнокомандующего Ракетными войсками стратегического назначения СССР генерала Ю.П.Максимова, который уже в 1994 году говорил об угрозе потери ядерного паритета и утверждения безраздельной монополии США в области стратегических вооружений. Генерал Максимов предупреждал: «Может установиться безраздельный американский ядерный диктат, вплоть до полного ядерного разоружения России под ядерным прицелом США».

Мы что – этого хотим?


Это предупреждение опытнейшего советского военачальника, хорошо знавшего проблемы стратегического ядерного оружия, в полной мере сочетается с предупреждением другого Максимова, однофамильца бывшего Главкома РВСН и человека совершенно иной судьбы, иной биографии и профессиональных интересов. Я уже недавно писал, что незадолго до своей смерти в Париже писатель-эмигрант Владимир Максимов заявил: если сказать однажды твердо и решительно "цыц", – прислушаются на Западе к голосу России. Они здесь быстро становятся очень послушными и вежливыми, начинают разговаривать по-человечески. Но если вы уступите, не ждите от этих цивилизованных людей пощады. С теми, кто им уступает, они не знают ни стыда, ни совести, ни чести, и пока вас не додавят, не успокоятся».

Напомню я и слова министра обороны США (в 1995 году) Уильяма Перри. Даже в начале 1995 года бессознательно употребив слово «советский», а не «российский» по отношению к краеугольному камню обороны России, Перри сказал: «Советский ядерный комплекс подобен гидре – многоголовому чудовищу из греческой мифологии; бесполезно просто отсекать боеголовки, надо уничтожить само чудовище».

Надо ли что-то тут прибавлять?

Нам сегодня не надо – пока, по крайней мере – повторять подвиги Матросова и Гастелло. Но хотя бы верными политическими решениями и действиями надо бороться за Россию и её интересы с умением Покрышкина, с отвагой Ковпака и жесткостью Жукова.

Сейчас тоже идёт война за Россию, исход которой неясен – в отличие от Великой Отечественной войны.

А ведь в то время, когда гремели её бои, исход тоже был неясен!

Еще почти полтора десятка лет назад Николай фон Крейтор, известный западный политолог, социолог и юрист, с 1976 года председатель шведского комитета по соблюдению Хельсинских соглашений, признавал, что Запад и США, пренебрегая принципами нерушимости границ, закреплённых в 1975 году Заключительным Актом хельсинского Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и поспешно признавая пост-советские «новоделы», фактически сами разрушили сложившуюся систему международного права.

Да, это внешний мир, подписавший в 1975 году Хельсинский акт, сломал систему международного права, начав признавать «независимости», например, прибалтийских республик еще даже до Беловежского соглашения (которое само, в свою очередь, не легитимно). В 1990-1991 годах Россия – историческая Россия, включающая в себя Киев, Одессу, Тбилиси, Алма-Ату, Ригу, Севастополь и т.д., – пала жертвой бездумного сепаратизма. Так что, восстанавливая единое Российское государство, мы не поощрим идеи сепаратизма, а, напротив, подорвем их!

Что же до, например, заявления Ангелы Меркель о том, что Германия не видит причин для отказа Грузии или Украине в приеме в НАТО, то, возможно, России надо рассмотреть вопрос о том, стоит ли и впредь снабжать Германию русский газом в таких огромных количествах. Ведь и у нас не мешало бы использовать газ более широко! Он нам самим очень пригодится…

Тем самым мы не обострим напряженность, а снимем ее. Если, конечно, подобные заявления будут сделаны на фоне приема в состав РФ двух кавказских республик.

США действуют всё наглее и откровеннее. А российский МИД всё «изучает ситуацию», всё медлит, хотя, повторяю, Россия и добровольно желающие идти под её руку народы в своём праве! Не пора ли расставить в российской внешней политике не только все необходимые запятые, но и все положенные точки? Сегодня никаких препятствий к этому же нет!

Если мы не примем в ближайшее время (может быть, даже – в ближайшие дни) в состав Российской Федерации две кавказские республики, Россию ожидает, скорее всего, страшное. Я не буду сейчас развивать эту тему. И без пояснений можно понять, что я имею в виду.

Если же мы совершим исторический шаг к новому объединению, вряд ли Запад осмелится продолжать разыгрывать "кавказскую", "помаранчевую" или иную подобную карту.

Проблема Южной Осетии и Абхазии оказывается сегодня точкой поворота или к обеспечению Россией для себя и всего мира необходимой стабильности, или к насилию, способному прекратить историю человечества.

Нельзя медлить!

Надо решать!

http://www.fondsk.ru/article.php?id=1569
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #44 : 21 Августа 2008, 11:55:33 »

Грузию тоже нужно срочно принимать в состав России. Россия должна просто объявить,что рассмотрит все просьбы о принятии в свой состав любых территоий,если народ этих территорий выразит такое желание. Желающие потянутся косяком...
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!