Русская беседа
 
27 Октября 2024, 04:33:43  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: «Каким должно быть соотношение правды и политкорректности?»  (Прочитано 1837 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« : 31 Июля 2010, 07:27:36 »

«Каким должно быть соотношение правды и политкорректности?»
Священники поделились своим мнением о «неполиткорректном» учебнике «История России 1917-й - 2009-й год» …

 Учебник «История России 1917-й - 2009-й год» (авторы - Александр Барсенков и Александр Вдовин) вызвал бурное обсуждение в блогах и СМИ, отмечает портал Regions.Ru. Авторов обвинили в антисемитизме, русском шовинизме и разжигании национальной розни.



На протяжении учебника авторы не раз приводят статистику представительства разных национальностей в тех или иных сферах жизни страны в разное время. В частности, во введении к книге говорится: «В Советском Союзе из 70-ти лет его истории значительная часть приходится на годы правления, когда лидерами страны были лица нерусской национальности. История национальной политики большевиков с первых лет советской власти была историей постоянного преодоления возникающих в многонациональном государстве трудностей усилиями прежде всего русского народа».

Кроме того, в учебнике присутствуют следующие высказывания: (Речь идет о ходатайстве "Еврейского антифашистского комитета" основать в Крыму еврейскую национальную автономию): «Образование еврейской республики в Крыму, куда могли бы приехать евреи со всего мира, обещало приток в СССР больших капиталов. Сталину говорили о возможности получить таким путём от запада 10 миллиардов долларов. Предложение было заманчивым, но требовало переселения значительной части жителей Крыма. В 1944-м году ГКО принял постановление от 2 апреля 11 мая о выселении крымских татар, составлявших по переписи 1939-го года 19,4 процента населения Крыма. Депортация открывала возможность для перехода к практической реализации плана Еврейского антифашистского комитета»…

Или о насильственных депортациях народов: «Причиной выселения была повышенная готовность к пособничеству оккупантам или подозрение в этом… 63 процента чеченских мужчин, призванных в армию в начале войны, нарушили присягу и стали дезертирами».

Или о событиях августа 1991-го: «Произошёл инцидент, которому было суждено оказать значительное влияние на развитие политической ситуации. При странных обстоятельствах погибли три молодых человека из числа «защитников» Белого дома. Последовавшее позже расследование этих событий показало, что случившиеся было скорее даже не несчастным случаем, а результатом заранее продуманной провокации».

Следует отметить, что учебник Барсенкова и Вдовина вышел уже третьим изданием.

«Допустимы ли, по-вашему, подобные пассажи в вузовском учебнике истории?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.


Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, считает, что вузовский учебник должен считаться исключительно с исторической истиной. «Если то, о чем пишут авторы – правда, то ей вполне место на страницах этого учебника. Да, возможно, авторам хотелось бы, чтобы эти факты интерпретировали в определенном ключе. Но любая интерпретация фактов в той или иной мере субъективна», - сказал он.

«На мой взгляд, важно научиться воспринимать историю как плод промысла Божия, в данном случае – промысла Божия о России. Хотелось бы, чтобы подобный подход тоже был отражен на страницах вузовских учебников. Нельзя подтасовывать факты и выводы, сделанные на основании этих фактов, но мы не должны забывать и о метафизическом масштабе в восприятии исторических процессов», - добавил священник.

Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, отметил, что судить об адекватности интерпретации того или иного исторического факта и контекста, в котором он представлен, могут только ученые-профессионалы, чья точка зрения не обязана совпадать с обывательской. «А в принципе возможен идеальный, абсолютно объективный учебник истории? Каким должно быть соотношение правды и политкорректности, допускаемое строгим академическим подходом, строгой научной методологией?» - риторически вопросил он.

«Любой исторический факт можно обнародовать, а можно и замолчать, чтобы кого-то не обидеть, а можно интерпретировать в русле той или иной идеологии», - добавил священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/30/kakim_dolzhno_byt_sootnoshenie_pravdy_i_politkorrektnosti/
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #1 : 31 Июля 2010, 08:33:43 »

Мне показалось важным сделать дополнение, напоминающее о том, какое наполнение имеют факты преобладания лиц нерусской национальности в правлении нашей страны - показать духовную заряженность таких людей. Для этого привожу не очень большую цитату из работы Ст. Куняева "Жрецы и жертвы холокоста":

В своей статье "Какова была роль евреев в послереволюционной России" Вадим Валерьянович Кожинов подробно комментирует книгу воспоминаний весьма известного в советское время филолога М. С. Альтмана, выросшего в ортодоксальной дореволюционной талмудистской среде. Вот отрывок из ста­тьи В. В. Кожинова. "Он (Моисей Альтман. – Ст. К.) родился в городке Улла Витебской губернии и получил, так сказать, полноценное еврейское вос­питание. Об "основах" этого воспитания он говорит, например, следующее:

"Вообще русские у евреев не считались "людьми". Русских мальчиков и девушек прозвали "шейгец" и "шикса", т. е. "нечистью"... Для русских бы­ла даже особая номенклатура: он не ел, а жрал, не пил, а впивался, не спал, а дрыхал, даже не умирал, а издыхал. У русского, конечно, не было и души, душа была только у еврея... Уже будучи (в первом классе) в гимназии (ранее он учился в иудейском хедере. – В. К.), я сказал (своему отцу. – В. К.), что в прочитанном мною рассказе капитан умер, а ведь капитан не был евреем, так надо было написать "издох", а не "умер". Но отец опасливо меня предо­стерёг, чтобы я с такими поправками в гимназии не выступал... Христа бабуш­ка называла не иначе как "мамзер" – незаконнорожденный, – рассказывал ещё М. С. Альтман. – А когда однажды на улицах Уллы был крестный ход и носили кресты и иконы, бабушка спешно накрыла меня платком: "чтоб твои светлые глаза не видели эту нечисть". А все книжки с рассказами о Богоро­дице, матери Христа, она называла презрительно "матери-патери"..." (стоит отметить, что "патери" – это, по всей вероятности, неточно переданное талму­дическое поношение Христа, чьим отцом якобы был Пандира-Пантера: Хрис­та, как известно, именовали Сын Девы, а "дева" по-гречески — "парфенос-партенос", из чего возник этот самый талмудический "сын Пантеры". – В. К.).

Таковы были основы духа юного Моисея, и вполне закономерно, что он с восторгом встретил Октябрь".

Прочитаешь такое — и поневоле душа исказится судорогой от мстительно­го чувства. А тут ещё с облегчением вспомнишь, что вера православная учит не соблазняться возмездием, особенно если речь идёт о личных врагах тво­их, но разрешается воевать с врагами Божьими. Так что вроде бы можно дать волю ответным и справедливым чувствам! А всё же, всё же не торопись... Два тысячелетия назад иудейская чернь, возглавляемая первосвященником и жрецами-левитами, с ветхозаветной яростью потребовала от смущённого Понтия Пилата: "Распни Его!" А тут у нас что? Всего лишь навсего местечко­вое брюзжание, всего лишь плохо скрываемое глумление, всего лишь слабый отблеск того чёрного пламени, которое сопровождало путь Христа на Голгофу.

Бог с ними. Пусть пребывают в своей талмудической косности, пусть морщатся при Его Имени. "Вера у них такая", – как говорил Достоевский...

***

Если кому-то покажется, что я пишу о делах "давно минувших дней", о "преданьях старины глубокой", что в наше время всё изменилось — и отноше­ние жрецов Холокоста к России, и к православию, и к своим протестантам, то предлагаю таким оптимистам познакомиться с письмом, пришедшим совсем недавно на моё имя в редакцию журнала "Наш современник".

"Уважаемый Станислав Юрьевич! Прочёл Вашу книгу "Возвращенцы" на одном дыхании. Она подтвердила многие из моих догадок и ощущений. Я по­мню начало 90-х, мне было 17лет (отец мой еврей и отец моей матери тоже). Мой бедный отец, кандидат технических наук, спал два года с топором под кроватью, боясь "ужасной" "Памяти". Тогда я был ещё идейно и духовно сле­пым человеком, и либерально-демократическая пропаганда довлела в моём сознании. Я стал православным человеком, стал изучать историю России (и "проклятый вопрос" тоже). Прозрение и обретение веры и идеи – подчас мучительные и многолетние процессы. Слава Богу, когда началась первая чеченская война, для меня всё стало очевидным: и предатели, и враги. И на­циональное происхождение врагов было тоже очевидным — почти сплошь евреи все эти познеры, дейчи, радзинские и иже с ними. У меня социологи­ческое образование, эти знания позволили мне понимать происходящее в стране. Катастрофа состоялась. Богатства и недра поделены, мозги населе­ния запудрены. Я сделал выбор, я со страждущим русским народом и Росси­ей, со Святой Православной Церковью. Когда я пытался говорить с евреями об истории и политике, на меня сразу навесили ярлык черносотенца и анти­семита. Будь ты хоть трижды еврей, но если говоришь не то, значит, фашист и маргинал, и нет тебе прощения. Иудеям нужен маргинальный патриотизм, скинхеды и т. д., потому что здоровый, вдумчивый строительный патриотизм для них смертельно опасен. Они делают всё для маргинализации патриотиз­ма в России.

У меня трое сыновей. Я назвал их Христофор, Феофан, Ермоген, Вы не представляете себе, сколько грязи и упрёков пало на меня за это. Ну ладно "эти", с ними всё понятно, но русские люди? Жалко, что русский народ разобщён, не хочет знать свою историю, сейчас нельзя быть обывателем, "ово­щем", решается наша судьба, судьба страны. Вы знаете, враги Православия и России вызывают у меня ярость и желание бороться до конца (хотя некото­рые говорят, что ярость – это скорее еврейская реакция). Спасибо Вам, Ста­нислав Юрьевич, за книгу, она поможет правильно сориентироваться многим людям. Долгих Вам лет жизни и творческих успехов!

С уважением Ф. Г."    
http://kovsov.org/rusbeseda.ru/index.php/topic,6803.msg30467.html#msg30467
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!