Война против Пасхи и Дня Победы
В Москве на Красной площади прошел парад в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Несмотря на препятствия и угрозы со стороны коллективного Запада, принять участие в торжествах прибыли лидеры почти 30 государств мира.
Однако, ряд европейских политиков предприняли в этом году беспрецедентные меры противодействия. Не остались в стороне и наши бывшие соотечественники, критикующие Россию из-за рубежа.Еще со времён недоразвитого капитализма 90-х нападать на русского человека за любое шевеление в нем военно-патриотических чувств было любимым занятием нашей, так называемой, «прозападной элиты». Единственным смыслом жизни той элиты было тотальное оскотинивание через культ потребления, разврата и нигилизма.
Однако с началом СВО многие «амбассадоры всенародного скотства» сбежали зарубеж, и я прекрасно понимаю, почему им сейчас больно видеть, как многолетнее дело их натруженных копыт идет коту под хвост.
В этом году экстремиста и иноагента Невзорова чуть ли не рвало на части от злобы, особенно когда он увидел, кто всё же приехал в Москву на праздник. Назвав их всех «отбросами человечества» Глебыч буквально пепелился от черной ярости.
А самосвят и иноагент Кураев отработать темник Дня Победы решил задолго до праздника. Уже 30 апреля он активно раздражается, что в России героев, победивших нацизм 80 лет назад, все чаще отождествляют с теми, кто воюет против неонацистов сегодня.
А 1 мая бывший профессор стал сокрушаться, что главный концерт на российском телевидении был посвящен не солидарности трудящихся, как в его комсомольской юности, а «песням русского мира». Тема «русского мира» иноагента Кураева бесит не по-детски. Даже такую классную и очень популярную песню как «Матушка земля, белая березонька» в своей публикации он назвал «нацистским гимном».
Запрещенный в служении протоиерей Андрей Кордочкин, коллега Кураева по цеху иноагентов, также посчитал нужным в этот праздник сказать какую-нибудь гадость. Он начал свой текст с фразы «Прославлять себя победой — это значит радоваться убийству людей». Но особенно Кордочкина беспокоило шествие Бессмертного полка. Он немедля принялся ставить всем участникам диагноз, отвечая на вопрос: «что же не так с нашей памятью?» Хотя в его случае, было бы не плохо адресовать такой вопрос к себе любимому. Ведь релоцировавшийся из России протоиерей, будучи запрещенным в священнослужении, продолжает святотатственно служить, пойдя на клятвопреступление ради своих политических взглядов.
В День Победы дергался глаз и у релокантши Ксении Лученко, которую страсть как обеспокоило присутствие русского патриарха и епископов у могилы Неизвестного солдата. Но бедолагу скрутило еще больше после прослушивания песни «День Победы» в исполнении духовенства Псковской епархии. Интересно, что ее музыкально-политическая чуткость никак себя не проявила на песне «Батька наш Бандера, Украина мать», в исполнении каких-то полоумных в подрясниках.
В этот день ломало от боли и бывшего ведущего «Эхо Москвы» Антона Ореха, которому на 9 мая «хочется уехать из города». Где-то неподалеку от него корчилась в страданиях его бывшая коллега иноагент Ксения Ларина, которая истерично причитала: «скорее бы уж кончился этот ненавистный поганый праздник».
В тот же день от тяжелейшей невыразимой злобы страдали иноагент Шендерович и церковная диссидентша Наталья Василевич, приступы бешенства не покидали редакцию «Медузы», «Новой газеты» и целого легиона иных киевских пропагандистов. Все они словно с цепи срывались то на Парад, то на Бессмертный полк, то на салют Победы. Но главные страдания этой тусовке причиняло участие в празднике Русской Церкви.
Логика их размышлений весьма избирательна. Они полагают, что, например, Румынский патриарх Даниил имеет право заявлять, что «Румынская Церковь и румынская армия – это два фундаментальных национальных института, способствующих становлению и увековечиванию нации». Так же, как и Стамбульский патриарх Варфоломей, с их точки зрения, имеет право благословлять вооруженные силы Турции на проведения операций «Оливковая ветвь» в Сирии. Ибо, как он заявляет, «это благоприятно влияет на граждан Турции». А вот русский народ и Русская Православная Церковь, с точки зрения этих «беспристрастных аналитиков», не имеют право на историческую память и на поддержку вооруженных сил своей страны.
Поэтому прибалты и Польша запретили самолетам гостей пролетать над своей территорией, Германия штрафовала за демонстрацию Знамени Победы, Украина гонялась за старухами, которые слушали песни войны, а захватившая власть в Молдавии Майя Санду ввела запрет на ношение георгиевской ленточки.
Наблюдая за этими карательными действиями, за мелкими пакостями европейских политиков и истерикой наших релокантов, я подумал, что мне это что-то очень сильно напоминает. И тут же вспомнил. Точно такую же реакцию я наблюдал в Пасху на схождении Благодатного Огня и во время его приноса в Россию. Причем список беснующихся тогда на Пасху в точности совпадает со свирепствующими сегодня в День Победы. Повод разный, лица те же.
Судите сами, те же самые власти Молдовы, которые сегодня запрещают людям праздновать День Победы, в День Победы Христа над смертью запрещали Молдавской митрополии доставить в страну Благодатный огонь. Для всей этой публики День Победы и День Христова Воскресения оказался одинаково опасным! Это поразительно! Кто тогда писал пасквили на Благодатный огонь, те же самые в эти дни составляли и цидульки против Дня Победы. Они все как по свистку критикуют народную радости по случаю Победы и предлагают говорить исключительно о скорби, горести и печали. Почему так?
А дело в том, что с точки зрения общественных процессов, история – это не просто хронология фактов, она имеет четкую символическую оптику. Все события в судьбе народа имеют четкую иерархию внимания, и некоторым из них уделяется особое священное место. И особенно это касается Побед!
Например, гимн Богородицы «Взбранной Воеводе» несет в себе память о совершенно конкретной победе, которая была одержана на стенах Константинополя в 626 году, о чем мы подробно говорили в нашем сериале «Византия. Жизнь после смерти». То есть, конкретный день победы над аварами и Сасанидами в VII веке стал частью литургической жизни народа, и мы унаследовали эту радость византийцев по церковной линии.
Точно так же, как и молитва Животворящему Кресту «Спаси Господи люди твоя» несет в себе четкие следы таких же побед христианской Византии 8 века над «сопротивныя». То есть, сама церковная история свидетельствует, что в жизни народа некоторые победы достигают своей предельной формы, священной формы, потому что за них была заплачена предельно высокая цена и в них явлен предельно глубокий нравственный смысл.
Народа лишённый такой священной памяти просто-напросто рассыпается.
Поэтому священная память о победах была, есть и будет у каждого народа — у евреев, у византийцев, у американцев. И совершенно не понятно почему с точки зрения наших критиков ее не может быть только у русских?
По-видимому, наши критиканы прекрасно это понимают.
Они прекрасно видят, что в настоящем историческом витке Победа советского народа над фашизмом стала для нас не просто памятью, она стала для нас священным действом. И в этом нет ничего предосудительного или нехристианского.
Просто почему-то в христианском принятии этой радости пытаются отказать именно нам, только русской православной цивилизации. Православные греки, например, поворотные моменты своей военной истории прописывали даже на стенах храма, изображая святых в полном обмундировании и при полном комплекте вооружения на века. Это вовсе не чуждо православию, более того, это составляет его главный целомудренный смысл.
Вводя свои исторические победы в пространство литургии, византийцы, тем самым, подчеркивали, что земная история любого народа – это, вообще-то, понятие литургическое. Ведь с точки зрения православия, наша вера должна лежать в основе любой цельности, будь то цельность личной жизни, цельность семьи, группы, народа или цивилизации. Поэтому в истории любого православного народа есть такие победы, которые не принадлежат просто хронике, они занимают высочайшее место в иерархии внимания и влияют на душу народа.
Я уверен, что сознательно или нет это понимают наши критиканы, которые на Пасху борются с Благодатным огнем, а в День Победы с Бессмертным полком. Они лишь притворяются нейтральными или объективными. На самом деле, они скрывают совершенно четкую систему ценностей, в которой просто нет места ни Великой России, ни радости по случаю её Побед.
В их системе координат мы с вами приговорены к беспамятству, неверию и пораженчеству. Наши дети по отношению к победам народа должны вести себя как вот эти подростки, которые показывали праздничному салюту неприличные жесты, а поведение взрослых желательно чтобы выглядело как у руководства одного московского бренда, который скандалил из-за того, что Парад Победы помешал их торговле.
Вот именно такая реакция и является идеалом для всех тех, кто в эти праздничные дни бесился из-за нашей радости.
Поэтому, пока Победа сияет в народной памяти русской цивилизации светом искупления и смысла всех этих чертей всенепременно будет корчить как при хорошем ладане.
Таков наш век, его ложь, его правда и наш тест.
https://spastv.ru/vojna-protiv-pashi-i-dnya-pobedy/