Русская беседа
 
17 Мая 2024, 04:53:01  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 23
  Печать  
Автор Тема: События в Киргизии  (Прочитано 88810 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #270 : 24 Сентября 2012, 18:02:53 »

Леонид Ивашов: «Тот, у кого военная сила, имеет преимущество и во всех остальных вопросах»

Известный военный эксперт о значении договоренностей, достигнутых между главами России и Киргизии



«То, что закладывается в эти дни двумя президентами – России и Кыргызстана – в Бишкеке, можно расценивать как запуск проекта Евразийского союза, который в 1993-94 гг. выдвигал Нурсултан Назарбаев, а в этом году его предложил Владимир Путин. Поэтому то, что демонстрируется сегодня в Кыргызстане, – это некий прообраз отношений внутри Евразийского союза, где основную роль будет играть Россия», - заявил в интервью порталу KM.ru президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник Леонид Ивашов, комментируя итоги недавнего визита Президента России Владимира Путина в Киргизию, в ходе которого был подписан ряд документов по стратегическому сотрудничеству.

«Со всеми членами Евразийского союза могут выстраиваться отношения подобного характера. В этом русле расчищается барьер в виде долгов Кыргызстана России, т.е. эти долги убираются. Расчет такой, что политически, экономически и военно-стратегически прибыльнее списывать долги, чтобы дальше получить геополитические преимущества. Подписание соглашения о пребывании российских военных объектов и баз на территории Кыргызстана на 15 лет с пролонгацией еще на 5 лет – это уже стратегический характер отношений», - отметил генерал.

Кроме того, продолжил Л.Ивашов, «интересна попытка нового президента Кыргызстана избавиться от американской военной базы. Логически все правильно: американцы выводят свой контингент из Афганистана, и эта база больше не нужна. Но мне кажется, что американцы будут вести борьбу, будут давить на Бишкек, на руководство Кыргызстана с тем, чтобы как можно дольше продлить там свое пребывание, а, возможно, даже добиться подписания нового соглашения. Акаев и Бакиев пытались добиться краткосрочности пребывания американского военного объекта в Манасе, но пока не получалось, американцы не соглашались. Они увеличивали давление, увеличивали арендную плату, но уходить оттуда не хотят. Здесь многое будет зависеть от того, насколько сильно Россия и Китай будут поддерживать позицию Бишкека в отношении американской военной базы».

Рассуждая о том, каково значение российской базы в Киргизии, Л.Ивашов сказал: «Когда военная сила присутствует в том или ином регионе мира, это говорит прежде всего о том, что страна, направившая эти контингенты или создающая военные объекты, имеет здесь стратегический интерес, о чем Атамбаев и сказал: раз Россия присутствует – значит, есть стратегический интерес. Президент Кыргызстана подчеркнул, что Россия, по сути дела, важнейший и главный союзник Кыргызстана».

«Для чего такие сроки указываются в соглашении? Для того, чтобы можно было планировать развитие этих объектов, наращивание их и т.д. Все будет зависеть от обстановки. Возможно, ничего дополнительно поставлять не придется, а возможно, обстановка так изменится, что придется наращивать авиационную группировку или, может быть, иметь еще контингент, который бы прикрывал эту группировку или решал иные задачи. Когда есть соглашение, т.е. правовая база для наращивания, это уже проще делать!» - добавил военный эксперт.

«Мир сегодня таков, что там, где есть экономические или политические интересы, требуется привлечение военной силы. Сегодня мир небезопасный! Пребывание российских военных объектов, во-первых, четко закрепляет приоритет Кыргызстана в сотрудничестве с Россией, в т.ч. и в военной области. Во-вторых, пребывание наших военных объектов на территории Кыргызстана стабилизирует внутриполитическую ситуацию. Какие бы там силы ни были (а там есть прозападные, проамериканские), но пребывание нашей базы ослабляет их потенциальные возможности для дестабилизации страны. Регион этот неспокойный, и между соседями этого региона есть проблемы. Тут и водные проблемы, и территориальные споры, есть угрозы со стороны Афганистана через неспокойный Таджикистан. Мы видим, что в Центральную Азию активно устремляются и Соединенные Штаты, и Европа, и Турция, и Китай, и Пакистан, и т.д. Тот, кто имеет военную силу, имеет приоритет во всех остальных вопросах – экономических, политических, ресурсных и т.д.» - заключил Леонид Ивашов.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/24/leonid_ivashov_tot_u_kogo_voennaya_sila_imeet_preimuwestvo_i_vo_vseh_ostalnyh_voprosah/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #271 : 30 Ноября 2012, 10:36:56 »

Андрей ФОМИН

Кто обеспечит Киргизии транзитную ренту?



Сегодня в Бишкек прилетает заместитель госсекретаря США по политическим вопросам Венди Шерман. Её маршрут из Индии в Киргизию  пролегал через Астану, где она встретилась со студентами Евразийского университета для обсуждения американского проекта «Нового шёлкового пути» - очередной креативной находки из серии заморских бизнес-планов типа «Набукко», отнюдь не призванной способствовать комплексному развитию азиатского макрорегиона. Идея Вашингтона заключается в том, чтобы блокировать или как минимум поставить под свой контроль все нацеленные на возрождение Центральной Азии инициативы региональных держав и под благостные реляции и небольшие подачки дождаться «афганизации» ЦА...

Киргизия, находящаяся в поле периферийного зрения США,  рассчитывает, судя по всему, на соответствующий её географическому положению статус в рамках евразийской интеграции. На этой неделе обсуждение практических шагов по вступлению Киргизии в Таможенный союз получило новый импульс. На открывшейся 28 ноября в Бишкеке представительной киргизско-российской межрегиональной конференции по вопросам устойчивого развития было отмечено, что в составе Таможенного союза Киргизия станет ключевым транзитным и таможенным пунктом в торговле с Китаем. Думаю, не ошибусь, если предположу, что детальное технико-экономическое обоснование развития бишкекского авиатранспортного узла «Манас» с учётом перспективы экономического воссоединения евразийского пространства и дальнейшего роста товарооборота с Китаем уже готовится профильными российскими министерствами.

Тем удивительнее повестка, с которой в Бишкек прибывает г-жа Шерман. В своём портфеле она везёт ни много ни мало «большой пакет предложений» по трансформации Центра транзитных перевозок в аэропорту Манас. Как стало известно, ещё в конце августа с.г. Агентство США по торговле и развитию (USTDA) объявило закрытый тендер на разработку бизнес-плана по увеличению грузо- и пассажирооборота этого киргизского аэропорта. «Победителем» тендера стала небольшая консалтинговая фирма из штата Мэриленд Ascendant Program Services, которой по удивительному стечению обстоятельств нередко достаются контракты USTDA, связанные с техническим содействием зарубежным государствам в развитии инфраструктурных проектов в авиационной сфере. Стоимость контракта, заказчиком которого выступает ОАО «Международный аэропорт Манас», составляет 118 800 долларов США. За эту сумму контрактор обязался провести в Республике Кыргызстан как минимум 5 рабочих дней, встретиться с представителями посольства США и посетить Министерство транспорта и коммуникаций РК, офисы ОАО «Международный аэропорт Манас» и управляющей компании аэропорта, а также авиакомпании «Кыргызстан». Перед этим вояжем, состоявшимся в начале октября с.г., в головном офисе USTDA в Арлингтоне, штат Вирджиния, контрактор дал подписку о неразглашении конфиденциальной информации, которая станет ему известной при реализации этого контракта.

Возникают естественные вопросы: каким образом не владеющий киргизским и русским языками сотрудник малоизвестной американской фирмы смог за пять рабочих дней досконально изучить внушительный азиатский рынок авиаперевозок, аэропортовое хозяйство Манаса, нормативную базу Республики Кыргызстан, регулирующую авиационную отрасль этой страны, и вникнуть во множество специфических нюансов ведения там бизнеса? Что за бизнес-план он в итоге направляет в правительство Киргизии? Кому и зачем нужна эта игра в «техническое содействие»?

Представляется, что речь идёт о достаточно неуклюжей попытке Вашингтона в той или иной форме сохранить Центр транзитных перевозок (ЦТП) в аэропорту Манас после установленного правительством А.Атамбаева срока, истекающего в 2014 году. Конечно же, за океаном никого особо не интересует проблема развития аэропортового хозяйства далёкой среднеазиатской страны. По всей видимости, американцам удалось заручиться поддержкой влиятельных лиц в окружении президента Атамбаева по вопросу сохранения экстерриториального статуса части аэропорта и обслуживающего персонала ВС США на киргизской земле. Под предлогом необходимости частичной или полной приватизации аэропорта Манас (есть ли сомнения в том, что такое требование будет одним из ключевых в «бизнес-плане»?) территория ЦТП будет выведена из-под киргизской юрисдикции и впредь использоваться в сомнительных перевалочных схемах из Афганистана под охраной частных американских военизированных агентств.

По большому счёту киргизское руководство стоит перед весьма простым выбором: пойдет ли оно по пути естественной реинтеграции на евразийском пространстве и обеспечит Киргизии место логистического хаба и транспортного моста между Евразийским союзом и Китаем, став, таким образом, ключевым звеном развития Средней Азии, либо станет соучастником цивилизационной деградации этого региона в обмен на преходящие личные блага?

http://www.fondsk.ru/news/2012/11/30/kto-obespechit-kirgizii-tranzitnuju-rentu.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #272 : 15 Декабря 2012, 10:21:20 »

Киргизские депутаты одобрили штрафы за русскую речь

 
В Киргизии намерены штрафовать госслужащих за незнание государственного языка. Соответствующий законопроект депутаты парламента приняли в первом чтении.
 
Законопроект с поправками в действующий закон о госязыке КР, в частности, расширяет круг чиновников, обязанных знать киргизский) язык. По действующему законодательству это президент премьер-министр, спикер парламента, а также главы Верховного суда и Конституционной палаты. В новой редакции этот список существенно дополнен: туда добавлены члены правительства и их заместители, статс-секретари, губернаторы, мэры городов, а также акимы (главы местных администраций) и их заместители.
 
Как передает K-News, законопроект, одним из авторов которого является депутат Урмат Аманбаева от партии "Республика" (ныне оппозиционной), предусматривает также проведение экзаменов на знание киргизского языка для лиц, желающих поступить на государственную службу.
 
За несоблюдение или ненадлежащее исполнение закона "О государственном языке" (например, незнание языка теми чиновниками, которые обязаны его знать) предлагается ввести штрафы.
 
Для должностных лиц (руководителей организаций) штраф составит от 50 до 100 "расчетных показателей" (от пяти тысяч до 10 тысяч сомов — это примерно 100-200 долларов). В случае повторного нарушения размер штрафа для должностных лиц составит до 500 "расчетных показателей".
 
Отметим, что, согласно статье 10 конституции Киргизии, статус государственного имеет киргизский язык. В то же время в конституции зафиксировано, что русский язык в республике употребляется в качестве официального.

http://www.fondsk.ru/news/2012/12/14/kirgizskie-deputaty-odobrili-shtrafy-za-russkuju-rech.html
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #273 : 16 Декабря 2012, 11:22:35 »

Кто им язык-то создал!
Записан
EVG
Гость
« Ответ #274 : 17 Декабря 2012, 10:05:18 »

По-идеи они должны с детства все учить русский язык-готовится к нелегкой судьбе трудового мигранта в России.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #275 : 27 Декабря 2012, 13:16:07 »

Александр ШУСТОВ

Американские военные уйдут из киргизского Манаса в 2014 году



 Большая пресс-конференция президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева, состоявшаяся в Бишкеке 24 декабря, ознаменовалась рядом важных заявлений по проблемам внешней и внутренней политики страны. По оценкам аналитиков, общий тон и смысл его заявлений говорит о том, что Киргизия встала на путь тесного союза с Россией.

Одним из наиболее громких стало высказывание А. Атамбаева по поводу дальнейшего пребывания в Киргизии военной базы США. «В международном аэропорту «Манас» не должно быть военной составляющей», - заявил он. - Это моя принципиальная позиция. И она не принята под чьим-то давлением». Присутствие американцев, по словам президента Киргизии, оказывает на регион дестабилизирующее воздействие. Производство наркотиков за 11 лет войны в Афганистане не переставало увеличиваться, причем даже не на всей территории страны, а в одной афганской провинции, которую при желании за это время можно было, по словам А.Атамбаева, «вообще стереть с лица земли». В перспективе присутствие американцев в Манасе может создать для Киргизии большие осложнения. «То, что там находятся вооруженные силы другого государства, создает проблемы для нас. Предпринимались попытки диверсий. И, как сказал один генерал, если по ним нанесут удар, то они дадут ответ по всем базам США», - подчеркнул президент.

Заявления о том, что американцы должны уйти из Манаса, делаются киргизскими президентами не первый раз. Однако дела расходились со словами. Наиболее показательным в этом отношении является опыт предыдущего киргизского президента К. Бакиева. В феврале 2009 г. Россия пообещала Киргизии выделить безвозмездную помощь в размере 150 млн. долл., льготный кредит в размере 300 млн. долл. и еще один кредит в сумме 1,7 млрд. долл. на строительство одной из крупнейших в регионе Камбаратинской ГЭС-1. По мнению аналитиков, неформальным условием предоставления кредитов было прекращение функционирования базы США в Манасе. Однако Бишкек, получив два первых кредита, решил сохранить американскую военную базу, переименовав ее в Центр транзитных перевозок и повысив арендную плату почти в три раза – до 60 млн. долл. в год.  Через некоторое время, в апреле 2010 г., режим К. Бакиева пал.

Новое руководство Киргизии во главе с Р. Отунбаевой, отчаянно нуждавшееся в финансово-экономической помощи, вопрос о функционировании базы предпочло не форсировать. Фактически же с американцами была достигнута договоренность о том, что база будет находиться в Киргизии и дальше. Арендная плата для разрушенной революцией республики оказалась совсем не лишней. К тому же и портить отношения с Соединёнными Штатами временное правительство, представлявшее собой конгломерат разрозненных политических сил различной ориентации, явно не хотело. О том, что руководство Киргизии еще два месяца назад продлило договор с американской стороной по военной базе в Манасе, стало известно накануне парламентских выборов10 октября 2010 г. Причем тогда говорили, что договор продлен на год, но впоследствии стало известно, что уже тогда была достигнута договоренность о трехлетнем сроке пребывания американской базы в Манасе.

В ходе новых выборов президента Киргизии, состоявшихся в октябре 2011 г., победил А. Атамбаев, пообещавший ликвидировать базу в Манасе. «Договор по Центру транзитных перевозок истекает в 2014 году, - заявил он 15 августа прошлого года в интервью российским журналистам, - … в полном соответствии с взятыми на себя обязательствами мы уведомим за полгода до этого срока американскую сторону о прекращении действия договора, и с 2014-го здесь будет крупный гражданский международный транспортный узел». Прежнее руководство республики, по его словам, уже достаточно испортило ее международную репутацию, не исполняя взятые на себя обязательства. И для того чтобы исправить ситуацию, достигнутые ранее договоренности необходимо выполнить.

В Киргизии часто строят предположения о том, почему киргизские власти до сих пор не спешили выполнять обещания о ликвидации базы в Манасе. По словам лидера партии «Акшумкар» Темира Сариева, «у экс-президента Кыргызстана Курманбека Бакиева всегда был единственный аргумент - военная авиабаза «Манас». Некоторые международные организации значительно влияют на политические процессы в Кыргызстане, но как только Курманбек Бакиев упоминал о военной базе, все вопросы отходили на второй план, в том числе и соблюдение прав человека». Не случайным было и продление договора по базе США президентом переходного периода Р. Отунбаевой. По мнению директора Центра методологии наук и социальных исследований Нурбека Омуралиева, за преступления против человечности во время межэтнических столкновений на юге Киргизии членов временного правительства можно было привлечь к ответственности по вердикту Международного уголовного суда. «Но в отдельных кругах уверяют, - отметил он, - что пока в Кыргызстане есть этот Центр транзитных перевозок, или база, как его чаще называют, нашим властям ничего не грозит».

Явно не хотят расставаться с базой и США, хотя большая часть их войск к 2014 г. должна покинуть Афганистан. Авиабаза в Манасе, говорят американцы, нужна им для обеспечения «ограниченного» военного присутствия. Сроки окончания этого присутствия пока вообще не ясны. В конце июля в Конгрессе США состоялись слушания на эту тему, в ходе которых помощник госсекретаря США по делам Южной и Центральной Азии Роберт Блэйк сообщил, что американская сторона ведет с Киргизией переговоры о сохранении базы.

Порядок своих действий после ухода американцев из Афганистана киргизское руководство, в целом, уже определило. По словам А. Атамбаева, у Бишкека «есть определенные договоренности с Россией по поддержке армии Кыргызстана».  А.Атамбаев также отметил целесообразность появления на юге Киргизии еще одной российской военной базы. «Я был бы только «за», если бы на юге Кыргызстана была еще одна силовая подпорка», - заявил он на пресс-конференции. Раньше созданию в южных регионах республики российской базы препятствовал, по его словам, прежний министр обороны РФ А. Сердюков, но, возможно, при новом главе оборонного ведомства ситуация изменится… Вопрос о размещении в Южной Киргизии российской военной базы поднимался в последние годы правления К. Бакиева, но тогда он не был решен.  Однако в условиях вполне вероятного обострения ситуации в Афганистане необходимость появления такой военной базы в Ферганской долине становится всё острее.

Прежнего российского министра обороны А. Атамбаев обвинил и в том, что до сих пор не решен вопрос о передаче России контроля над заводом «Дастан», производящего реактивные торпеды для российского Военно-морского флота. А. Сердюков, по его словам, был категорически против того, чтобы российские компании пришли в «Дастан». При этом будущее у завода есть только в случае развития сотрудничества с Россией, иначе завод придется закрывать, как это произошло с другими киргизскими машиностроительными предприятиями, построенными в советский период.

http://www.fondsk.ru/news/2012/12/27/amerikanskie-voennye-ujdut-iz-kirgizskogo-manasa-v-2014-godu.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #276 : 27 Февраля 2013, 07:36:08 »

Андрей ФОМИН

Откуда у янки киргизская грусть?



 Наблюдая за манёврами Вашингтона вокруг Центра транзитных перевозок (ЦТП) в киргизском аэропорту Манас, не перестаёшь изумляться настырности американцев. Казалось бы – ещё в январе с.г. президент Алмазбек Атамбаев доходчиво объяснил посетившему Бишкек замгоссекретаря США по Центральной Азии Р.Блейку, что по истечении в июле 2014 года срока действия соглашения о дислокации американских военных, в этом аэропорту «не должно быть военной составляющей». Однако вот уже месяц американские гастролёры различного уровня исполняют в столице Киргизии песню о «чрезвычайной выгодности» нахождения ЦТП на территории страны и «неизбежных печальных последствиях её ликвидации»…

Около трёх лет назад, при крушении режима Бакиева, я писал о том, что существует непосредственная связь между деятельностью коалиционных сил в Афганистане, угрозами дестабилизации обстановки в Киргизии и активностью международной наркомафии в регионе. Уже тогда было понятно, что американские правительственные и неправительственные институты исполняют политический заказ наднациональных кланов по обеспечению бесперебойного функционирования сети поставок афганского героина на международный рынок наркотиков. Аэропорт Манас играет в этой сети едва ли не ключевую роль. Известно, что ни на военной базе США в кабульском аэропорту Баграм, ни в Манасе не существует какой-либо системы паспортного и таможенного контроля, не говоря уже о декларировании перемещаемых бортами ВВС США грузов. Американские военные базы уже давно представляют собою абсолютно непрозрачную сеть, созданную в том числе для реализации контрабандных поставок оружия, наркотиков и взрывчатых веществ в горячие точки по всему миру. А потому очевидно, что бенефициары наркоторговли попытаются сделать всё, чтобы вывод основного контингента НАТО из Афганистана в 2014 году не поставил под угрозу функционирование этой преступной схемы.

Эмиссары из США на переговорах с киргизским руководством подчёркивают, что вопрос о ЦТП является центральным в повестке киргизско-американских отношений и от его разрешения зависит их будущее. При этом на словах Вашингтон демонстрирует трогательную заботу об экономическом развитии Киргизии.

Американская аргументация о неких «колоссальных потерях» для республиканского бюджета от разрыва экономических связей с США в случае ликвидации ЦТП выглядит по меньшей мере несерьёзно. Объём киргизско-американской торговли составляет не более 250 млн. долларов в год (около 3% всего внешнеторгового оборота республики). Каких-либо значимых экономических проектов с участием американского капитала в Киргизии не имеется (не считать же таковым консалтинг безвестной американской фирмы о схеме приватизации всего аэропортового хозяйства Манаса).

На этом фоне динамика российско-киргизского экономического сотрудничества выглядит особенно контрастно. На этой неделе президент Атамбаев подписал ратифицированные ранее соглашения между Россией и Киргизией о строительстве и эксплуатации Верхне-Нарынского каскада и Камбар-Атинской ГЭС, в пакете с которыми предусмотрен российский кредит в размере около 4 миллиардов долларов. Ранее Москвой было принято решение о списании полумиллиардной задолженности Киргизии. Одним из основных источников благосостояния киргизских семей являются 700 тысяч работающих в России граждан этой страны, которые перечисляют на родину до 1 миллиарда долларов в год.

В связи с абсолютной бесперспективностью давления на киргизское руководство на экономическом треке, с начала года США начали прибегать к информационному воздействию. С завидной регулярностью в киргизской прессе и на различных специализированных площадках стали появляться статьи о том, что после вывода оккупационных сил из Афганистана Среднюю Азию ожидает всплеск насилия и другие неисчислимые бедствия. Конечно, налаженные механизмы контртеррористического взаимодействия в рамках ШОС и ОДКБ, заинтересованность всех участников этих многосторонних структур в стабильности региона обеспечат своевременную нейтрализацию потенциальных угроз. При этом Бишкеку не следует ослаблять бдительность, в том числе учитывая активную работу американцев среди узбекского меньшинства в Киргизии.

Авторитет президента А.Атамбаева в стране весьма высок. Подавляющее большинство сограждан согласны с его решением о выводе ЦТП с территории республики. Безусловной поддержкой пользуется и курс главы государства на интеграцию Киргизии в Таможенный союз и Евразийское экономическое пространство. Бишкеком подписаны документы о коллективной обороне в рамках ОДКБ и размещении в республике после 2017 года «Объединённой российской военной базы».

В этих условиях американцы, похоже, включают испытанный механизм решения проблем. Заметна активизация подконтрольной США «Ассоциации за демократию и гражданское общество», которая объединяет до 70% всех неправительственных организаций Киргизии. Особое внимание уделяется НПО «Республика» О.Бабанова, набирающей влияние среди получившей заграничное образование киргизской молодёжи. НаготовеUSAID, Peace Corps, Mercy Corp. International, Open Society Foundations (фонд Сороса), Eurasia Foundation, Save the Children Federation Inc. и другие испытанные бойцы.

Уверен, что президент А.Атамбаев уже сделал свой исторический выбор, дающий Киргизии шанс занять достойное место на политической карте Евразии.

http://www.fondsk.ru/news/2013/02/27/otkuda-u-janki-kirgizskaja-grust-19315.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #277 : 25 Марта 2013, 08:17:25 »

Эгамберды КАБУЛОВ

Киргизия: весеннее наступление оппозиции



 В Киргизии разворачивается весеннее наступление националистической оппозиции. Направлением главного удара объявлена «пророссийская» политика президента Алмазбека Атамбаева.

Основные требования оппозиции сводятся к трем пунктам.

Пункт первый – освободить оппозиционного депутата Камчыбека Ташиева и его сторонников, обвиняемых в попытке свержения власти силой осенью прошлого года, когда ведомая ими толпа попыталась взять штурмом Дом правительства. Как говорится в обвинительном заключении, «под предлогом проведения мирного митинга за национализацию месторождения «Кумтор» пытались захватить власть и призывали участников акции протеста свергнуть существующий конституционный строй». Пункт второй – национализировать канадскую компанию, разрабатывающую месторождение золота «Кумтор». Пункт третий – пересмотреть заключенные ранее киргизско-российские контракты о строительстве крупных ГЭС и продаже «Газпрому» компании «Кыргызгаз».

Лидеры оппозиции, в том числе и те, кто пока находятся за решеткой до вынесения судебного приговора, предлагают не только национализировать иностранную компанию, но и ввести в состав управляющих органов своих представителей.

После межэтнического конфликта на юге Киргизии в июне 2010 года, когда больше всего пострадало узбекское население – сотни погибших и десятки тысяч беженцев, националистические настроения стали основным фактором политической борьбы в стране. Пока основным злом считались узбеки, которых обвиняют в сепаратизме, антирусские и антироссийские настроения находились в законсервированном состоянии. Теперь же вся оппозиционная пресса, да и некоторые подконтрольные властям СМИ принялись разыгрывать «московскую» карту.

 «Кремль начинает активизировать действия по установлению своего превосходства над Кыргызстаном», – утверждает киргизскоязычная газета «Алиби», принадлежащая лидеру еще одной из парламентских фракций Омурбеку Бабанову, который до сентября прошлого года занимал пост премьер-министра. От «Алиби» не отстают и другие средства массовой информации, критикующие внешнюю политику властей на российском направлении.

Оппозиция, начав разминку с организации акций протеста местного значения в областных центрах, решила провести в Бишкеке курултай, или всенародное собрание. Об этом заявил член общественного движения «За спасение Кыргызстана» Мукар Чолпонбаев. Он утверждал, что на съезд прибудут около 5 тысяч человек со всех регионов республики. «Но если мы соберем более 20-30 тысяч человек, то власть должна будет уйти. Мы попросим мирно передать власть народу. У нас нет плана ее захвата. Мы не собираемся допускать массовые беспорядки. Свои требования мы направили президенту, премьер-министру и в парламент», – сообщил оппозиционер.

Однако в намеченный день на главной площади страны собралось не более 150 человек.

Заверениям оппозиционеров об отказе от насильственной смены власти доверять сложно. Вся история независимой Киргизии говорит о том, что иного способа стать у руля управления государством оппозиция в этой стране не знает. И отработка соответствующих методов уже идет. Так, на юге страны была предпринята попытка сорвать заседание координационного совета областной администрации Джалал-Абадской области, когда вроде бы мирно митинговавшие люди быстро сбились в агрессивную толпу, ворвались в зал и стали выкрикивать свои требования. Через неделю группа конных сторонников арестованного депутата К. Ташиева пыталась кавалерийским наскоком прорваться на территорию областной администрации, однако милиция сумела отразить нападение.

 Постепенно антироссийские лозунги становятся в акциях оппозиции главными. Хотя они пока еще редко направлены прямо против России, но обвинения в адрес президента в том,  что он якобы «продал» Киргизию Москве, звучат все чаще. До последнего времени Атамбаеву удавалось лавировать и сбивать накал страстей, используя противоречия внутри оппозиции. И хотя вроде бы есть общее понимание того, что третьей «революции» страна может не перенести, других способов критики власти, кроме штурма киргизского Белого дома, оппозиционеры не знают.

Судя по всему, сценарий действий оппозиции написан не в самой Киргизии. Об этом говорит, например, тот факт, что оппозиция не использует в своей борьбе такой, казалось бы, выгодный выигрышный повод, как недовольство населения веерными отключениями электроэнергии и газа, которые зимой стали обычным явлением. Главное – заставить нынешнее руководство страны отказаться от политики сотрудничества с Россией, не допустить присоединения Киргизии к Таможенному союзу, сохранить авиабазу США «Манас», которая должна прекратить свое существование в следующем году, и превратить республику в полноценный плацдарм Вашингтона в Центральной Азии после вывода американских войск из Афганистана…

При этом вариант смены власти с применением силы по-прежнему остаётся в арсенале оппозиции.

http://www.fondsk.ru/news/2013/03/24/kirgizia-vesennee-nastuplenie-oppozicii-19709.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #278 : 26 Марта 2013, 08:30:06 »

Андрей ФОМИН

Бишкек на подхвате?



Сегодня в столице Киргизии проходит круглый стол на тему «ОДКБ и вопросы обеспечения безопасности в Центральной Азии». Экспертная встреча посвящена анализу и оценке потенциальных угроз безопасности странам-членам ОДКБ в контексте вывода войск МССБ из Афганистана, а также разработке практических мер реагирования на них. Очевидно, что после 2014 года в регионе сложится новая геополитическая ситуация, которая потребует от союзников по ОДКБ совместных скоординированных действий по противодействию наркомафии и нацеленным на среднеазиатские республики полувоенным экстремистским группам, деятельность которых получила значительный импульс в результате сомнительного 12-летнего пребывания МССБ в Афганистане. Внесенное несколько дней назад на ратификацию в Государственную Думу соглашение между Россией и Киргизией о статусе и условиях пребывания объединённой российской военной базы на территории Киргизии после 2017 года свидетельствует о готовности Москвы вновь взять на себя всю полноту ответственности за безопасность и стабильность этого важного региона.

На этом фоне не перестают удивлять отдельные представители киргизского политического класса, отчего-то считающие, что их страна является разменной монетой в большой геополитической игре, а потому стремящиеся продаться подороже. Как иначе воспринимать, например, недавнее высказывание представителя Фонда прогрессивных инициатив Аскара Салымбекова о том, что «страны Таможенного союза должны срочно создать для Киргизии «план Маршалла» объёмом 5 млрд. долларов США»? Не будем забывать, что план Маршалла, разработанный для восстановления разрушенной Второй мировой войной экономики Европы, был политически мотивирован в контексте противостояния советскому блоку и, кроме того, обеспечил стратегическое присутствие и влияние американскому капиталу в Европе.

Весьма двусмысленное впечатление оставляют и планы Бишкека принять у себя на постоянной основе филиал регионального представительства НАТО в Центральной Азии. Основной офис представительства планируется открыть в Ташкенте. Но Узбекистан по крайней мере вышел из ОДКБ и открыто делает ставку на североатлантический альянс как гаранта своей безопасности. Что же, как говорится, вскрытие покажет. Но вот зачем председательствующей в ОДКБ Киргизии принимать у себя некий филиал, в задачи которого будет входить «расширение возможностей обучения и переподготовки государственных структур под стандарты НАТО» и «создание специальных подразделений силовых структур, которые под руководством специалистов НАТО будут направляться на наиболее опасные участки границы (! – А.Ф.)» - совершенно непонятно. Неужели в Бишкеке думают, что перед западными советниками действительно будет стоять задача содействовать обеспечению безопасности среднеазиатских государств перед лицом террористической угрозы из Афганистана? Полноте. Они будут заниматься как раз обратным – тайным налаживанием коррупционных схем проникновения бандгрупп в государства Средней Азии с целью дестабилизации обстановки и создания предлогов для сохранения военного присутствия США и их союзников в ЦТП в аэропорту Манас и на других военных объектах в регионе.
 
http://www.fondsk.ru/news/2013/03/26/bishkek-na-podhvate-19734.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #279 : 20 Мая 2013, 10:59:34 »

Андрей ФОМИН

Киргизия забыла Чингиза Айтматова?



В конце апреля парламент Киргизии одобрил законопроект, согласно которому делопроизводство в государственных организациях и предприятиях республики переводится на киргизский язык. В случае если президент А.Атамбаев не сочтет нужным наложить вето на этот документ, уже в ближайшее время лица, «посягающие на законодательство КР о госязыке» и «ненадлежащим образом исполняющие его», то есть продолжающие использовать русский язык при обращении в государственные ведомства КР, будут обязаны выплачивать штрафы в размере от 20 до 1000 долларов США.

По большому счету, появление в Киргизии подобного законопроекта выглядело бы вполне естественно в 1992-м или, скажем, 2005 году. Через схожий этап национального становления в той или иной форме прошли все постсоветские республики Средней Азии.

Так, в Таджикистане в 2009-2010 годах президент Э.Рахмон ввел ряд ограничений на использование русского языка, лишив его статуса языка межнационального общения. Его решение было политически мотивировано и не учитывало те обстоятельства, что знание русского является жизненной необходимостью для экономических мигрантов из республики, подавляющее большинство которых направляются на работу в Россию и Казахстан, а деловой сектор республики функционирует преимущественно на русском языке. Издержки от этого ошибочного решения вскоре стали столь очевидны, что в июне 2011 года русскому языку был возвращен прежний статус языка межнационального общения. Таким образом, фактическое ведение государственного делопроизводства на русском языке в Таджикистане было вновь легализовано.

Бегство Узбекистана от русского языка в 1990-е годы привело к самым тяжелым последствиям. В узбекском законе о государственном языке 1995 года и поправках к нему 2004 года о русском языке не говорится ничего, он считается лишь одним из иностранных. Такая политика Ташкента привела в конечном итоге к катастрофическому падению уровня среднего и высшего образования в стране. «Утопив» русский язык, здесь столкнулись с тем, что он потянул за собой на дно и узбекский: значение государственного языка в качестве языка межнационального общения было сильно преувеличено. Фатальной ошибкой стало принятое Ташкентом в 1993 году решение о переводе узбекского алфавита на латиницу. По мнению многих ученых, это отбросило образовательный процесс в Узбекистане на несколько десятилетий назад, прервало связь поколений и историческую память народа. В школах с узбекским языком обучения дети уже не понимают текстов, написанных на кириллице, и, таким образом, не имеют доступа не только к сокровищам русской литературы, а через нее – к всемирному культурному наследию, но и ко всему накопленному с сороковых годов ХХ века пласту узбекской литературы и научных знаний, изложенных на кириллице.

Туркменистан, в конституции которого статус русского языка формально никак не закреплен, тем не менее в последние годы проводит сбалансированную языковую политику. Процесс дерусификации страны практически прекращен, никаких дискриминационных правил при обращении в государственные органы Туркмении на русском языке не  существует. Конечно же, никому не приходит в голову штрафовать туркменских госслужащих за «недостаточное владение государственным языком». Лучшей иллюстрацией внимательного отношения туркменских властей к качеству образования нации является развитие в стране высшего и школьного образования на русском языке, которое пользуется колоссальной популярностью среди населения.

В Казахстане согласно конституции 1995 года русский язык имеет официальный статус и используется наравне с казахским без какой-либо дискриминации. В 2001 году Астаной была утверждена программа, которая предусматривала поэтапный перевод до 2010 года делопроизводства, ведения учетно-статистической, финансовой и технической документации на государственный язык. К 2006 году делопроизводство было официально переведено на казахский язык в пяти областях страны (Атырауская, Жамбылская, Кызылординская, Мангистауская, Южно-Казахстанская области). И все же к настоящему времени в этих областях на казахском языке выполняется не более половины всего официального документооборота. Граждане Казахстана могут свободно обращаться в госорганы на всей территории страны на русском языке.

Как видим, за истекшие 20 лет все без исключения государства Средней Азии прошли через языковую «суверенизацию» и к настоящему времени осознали, что это тупиковый путь. Историческая реальность такова, что именно русский язык определяет культурную и образовательную конкурентоспособность стран региона. Искусственное выдавливание русского языка из общественной и политической жизни неизбежно приводит к архаизации общества, снижению его интеллектуального и образовательного уровня, консервации примитивного уклада и статуса ресурсной базы.

До недавних пор казалось, что Киргизия избежит наиболее одиозных форм языкового шовинизма. Безусловно, это было заслугой как киргизского гражданского общества, так и руководителей страны. Свою лепту в сохранение особого статуса русского языка в стране внес великий Чингиз Айтматов, который неоднократно высказывался на эту тему:

«Русский язык для Евразии является языком-энергоносителем. Важно не противопоставлять ему национальные языки, как это происходит в ряде государств бывшего Советского Союза. Без русского языка сейчас невозможно развивать настоящую полноценную культуру ни одной из стран, входящих в Содружество независимых государств. Не мешая, а способствуя развитию национальных языков, русский язык в то же время служит мостом, связывающим наши культуры с мировой культурой»(интервью РИА Новости, 2000)

Думаю, что сейчас самое время напомнить эти простые и искренние слова писателя нынешним властям Киргизии, в первую очередь руководителю аппарата президента Киргизии Э.Каптагаеву, который, судя по всему, пытается построить в стране «единое социально-культурное пространство» без русского языка. Поверьте, Эмильбек Саламатович, это утопия. Всех граждан Кыргызстана, северян и южан, узбеков из Оша, уйгуров и русских может объединить только сопричастность к реализации большого проекта, строительству новой большой страны и реиндустриализации региона. Инициатива президента Атамбаева по вступлению страны в Таможенный Союз, безусловно, является шагом в направлении гражданского мира и консолидации киргизского общества. Каким образом процедура вступления Киргизии в ТС и соответствующая гармонизация национальной нормативной базы с таможенным законодательством России, Белоруссии и Казахстана будет сочетаться с переводом делопроизводства на киргизский язык – непонятно. Все-таки одним из ключевых принципов управления является непротиворечивость. Коль скоро у государства имеется цель – рост благосостояния нации и укрепление экономического потенциала республики на базе единого экономического пространства – с какой стати запускаются законопроекты, очевидно преследующие противоположные цели и затрудняющие реинтеграцию? Интересно также, в какие суммы обходится лоббирование законопроектов такого рода действующими в Киргизии зарубежными НПО? Их забота о становлении киргизской государственности, конечно, приятна, но так ли она бескорыстна?

Представляется, что принятие поправок к киргизскому закону о госязыке может подать российскому руководству негативный сигнал об отношении Бишкека к интеграции в единое экономическое пространство, ибо действенное восстановление народно-хозяйственных связей возможно лишь в едином культурном, информационном и цивилизационном пространстве. В новом веке отсидеться в национальном окопе уже не удастся.

http://www.fondsk.ru/news/2013/05/17/kirgizija-zabyla-chingiza-ajtmatova-20492.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #280 : 22 Мая 2013, 09:54:30 »

Киргизия убирает США из «Манаса»



Власти Киргизии решили денонсировать с 11 июля 2014 г. соглашение о сотрудничестве с США по бывшей авиабазе, ныне Центру транзитных перевозок в аэропорту Бишкека «Манас», и по каким-либо объектам и видам недвижимости, связанным с ним.

Проект закона о денонсации соглашения (которое было подписано 22 июня 2009 г.) вносится на рассмотрение парламента республики.

В декабре прошлого года о будущем базы «Манас» рассказал премьер-министр Киргизии Жанторо Сатыбалдиев.

«В военных целях “Манас” после 2014 года использоваться не будет», – сказал Сатыбалдиев, добавив, что это будет «чисто гражданский порт».

В свою очередь, Пентагон выразил надежду, что киргизские власти выполнят действующее до середины 2014 года соглашение по авиабазе.

11 декабря президент Киргизии Алмазбек Атамбаев заявил, что американские военные покинут аэропорт «Манас» к июню 2014 года. Он напомнил, что первые разговоры про вывод американской базы (сейчас американский центр транзитных перевозок) начались в 2010 году. «Но уже тогда я сказал представителям антитеррористической коалиции и правительству США, что, учитывая ситуацию в Афганистане и борьбу с “Аль-Каидой”, база будет работать до 2014 года. И мы свое слово сдержим», – сказал Атамбаев.

В сентябре 2012 г. президент России Владимир Путин посетил Киргизию и провел ряд важных переговоров, по итогам которых была достигнута договоренность: Россия сохранит контроль на своей военной базе в Киргизии как минимум до 2032 г.

Договор вступит в силу с 2017 г., он рассчитан на 15 лет с возможностью пролонгации на пять лет. Одновременно Россия согласилась простить Киргизии долг в размере 189 млн долл. от 5 сентября 2005 г. Что касается задолженности в размере 300 млн долл. от 2009 г., ее остаток будет списываться в течение шести лет.

http://www.stoletie.ru/lenta/kirgizija_vygonajet_ssha_s_manas_655.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #281 : 22 Мая 2013, 21:57:34 »

США отреагировали на решение Киргизии по базе Манас

22 мая 2013, ИТАР-ТАСС



Законопроект о закрытии базы «Манас» с июля следующего года, внесенный во вторник правительством Киргизии на рассмотрение парламента республики, не меняет существующих между Вашингтоном и Бишкеком договоренностей об условиях эксплуатации этого военного объекта, сообщили в Госдепе США.

Таким образом, прокомментировала во вторник сотрудник госдепартамента США последние действия властей Киргизии, касающиеся базы «Манас», расположенной в аэропорту Бишкека.

«Насколько мы понимаем, речь (пока) идет о законопроекте. Следовательно, я не буду строить предположения относительно возможных дальнейших шагов», - сказала представитель внешнеполитического ведомства США.

В любом случае, отметила она, «нынешние шаги (официального Бишкека) не меняют наших существующих договоренностей или нашего с киргизским правительством графика» использования базы «Манас», именуемой теперь чаще Центром транзитных перевозок (ЦТП).

По словам американского дипломата, администрация США «сохраняет тесный контакт с правительством Киргизской Республики» относительно ЦТП. «Центр транзитных перевозок в аэропорту «Манас» продолжает действовать в соответствии с существующими соглашениями для поддержки усилий коалиции в Афганистане», - подчеркнула сотрудник госдепартамента США.

В соответствии с изложенными ей сведениями, «только в прошлом году экономика Киргизии получила более 200 млн долларов» за счет функционирования ЦТП, передает ИТАР-ТАСС.

«Мы высоко ценим сохраняющееся прочное партнерство с Киргизией в контексте движения к стабильному, безопасному и процветающему Афганистану, стабильному, безопасному и процветающему региону», - подытожила представитель госдепартамента США.

Во вторник стало известно, что правительство Киргизии приняло решение расторгнуть соглашение с США по бывшей авиабазе Манас, которая в настоящее время является центром транзитных перевозок в аэропорту Бишкека, с 11 июля 2014 года.

По условиям, извещение о денонсации должно быть направлено американской стороне за 180 дней до окончания контракта пребывания транзитного центра (то есть не позднее 3 июля 2013 года). Сначала документ о выводе авиабазы должно подготовить правительство, затем его утверждает парламент. Затем Кыргызстан должен направить ноту в США, а Пентагон, со своей стороны - вывести американский контингент в течение 180 дней.

Постановление правительства по законопроекту о денонсации соглашения о сотрудничестве и соглашения о ЦТП в аэропорту «Манас» было разработано еще 8 апреля и подписано премьер-министром Жанторо Сатыбалдиевым. По сообщениям прессы, согласование проводилось киргизским правительством под грифом секретно.

http://www.imperiya.by/news.html?id=110509
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #282 : 11 Ноября 2013, 17:56:14 »

Эгамберды КАБУЛОВ

В Киргизии размышляют о планах Пекина



 Киргизские эксперты предполагают, что Пекин попытается затормозить распространение на Центральную Азию процессов евразийской интеграции в постсоветском мире. Одним из поводов так считать стало недавнее выступление вице-президента Китайского института международных проблем Жуань Цзунцзэ в Академии государственного управления при президенте Кыргызстана с лекцией «Внешняя политика Китая». Лектор сделал заявление, которое кое-кто счёл сенсационным, – предложил Киргизии, не ориентируясь больше на вступление в Таможенный союз, присоединиться к проектируемому Китаем экономическому поясу «Шелковый путь»…

По словам Жуань Цзунцзэ, КНР разрабатывает и претворяет в жизнь проект «Шелковый путь», который должен объединить Китай и Центральную Азию в единый экономический регион. При этом лектор подчёркивал, что «Таможенный союз — это всего-навсего три страны, и неизвестно, кто ещё решится стать его членом». Политолог из Бишкека Кубат Рахимов, эксперт по инфраструктурным проектам в Центральной Евразии, отозвался о заявлении Жуаня Цзунцзэ довольно резко: «Китай показал зубки. С самого начала было ясно про очередной Шелковый путь. Но так, откровенно и открыто, в режиме альтернативы Таможенному союзу его пока не подавали».

Освещая недавнюю поездку по Центральной Азии председателя КНР Си Цзиньпина, гонконгское издание Asia Times Online отмечало: «Значение Центральной Азии для международной торговли будет возрастать в силу намерений Китая разносторонне развивать торговые маршруты в Европу и Ближний Восток, используя вместо морских перевозок железные дороги. Президент Си во время его тура по региону обратился к лидерам стран Центральной Азии с предложением сотрудничества по возрождению древнего «Великого Шелкового пути», который соединит Китай и другие дальневосточные страны с Европой и Ближним Востоком». Правда, заметим, что председатель КНР отнюдь не предлагал проект «Шёлкового пути» в качестве альтернативы Таможенному союзу.

В любом случае тональность заявления вице-президента Китайского института международных проблем была неожиданной. То, что интеграционные процессы на постсоветском пространстве ускоряются, несомненно. Интенсивно работает Евразийская экономическая комиссия, конкретизируются планы вступления в Таможенный союз Киргизии, некоторое время назад такое же намерение выразила Армения, но в каком аспекте всё это могло бы обеспокоить китайское руководство?

«Это вполне логичная позиция Китая, - считает бишкекский политолог Игорь Шестаков. – Потому что с начала 2000-х годов через Киргизию идут основные потоки китайского торгового реэкспорта в страны СНГ. По оценкам Пекина, товарооборот в год составляет примерно 9-10 миллиардов долларов. Что дает возможность бизнесменам Киргизии в лице владельцев крупнейших оптовых рынков иметь ежегодный доход в 5-6 миллиардов долларов. К тому же Китай стратегически заинтересован получить более широкий доступ к сырьевым ресурсам республики, включая железо, медь, алюминий, нефть и газ. По данным Ассоциации геологов КР, в добыче золота также доминируют китайские компании. Не случайно они щедро финансирует такие инфраструктурные проекты, как строительство автомагистралей, связывающих Север и Юг страны. Для того, чтобы было удобнее вывозить сырье. Кроме этого, в планах Китая строительство нефтепровода между Киргизией и Казахстаном».

Игорь Шестаков считает, что, поскольку владельцы крупнейших оптовых рынков в Киргизии «связаны с ведущими политическими партиями страны», пропаганда против вступления в Таможенный союз будет вестись, прежде всего, этими силами, «вместе с частью элиты республики».

По мнению обозревателя Ильхома Нарзиева, устами Жуань Цзунцзэ была выражена официальная позиция, и подобное заявление следовало ожидать, причём «китайцев понять можно», они торопятся: «...за последние десятилетия, в течение которых КНР стала «всемирной фабрикой», она заработала основную массу американского «кеша». Китайцы прекрасно знают, что зеленые бумажки на самом деле не имеют реального золотовалютного и товарного покрытия и в любой момент может наступить долларовый крах. Поэтому, пока есть время, китайцы стремятся перевести бумажки в реальные материальные блага».

Как считает Ильхом Нарзиев, опасения Пекина связаны с тем, что реально работающий Таможенный союз станет для Китая препятствием в продвижении его интересов в западном направлении. Планы Пекина, говорит обозреватель, распространяются не только на соседние страны, но вплоть до Средиземного моря. Поднебесной нужны полезные ископаемые Центральной Азии, нефть арабских стран, транзитные маршруты для вывоза своих товаров. А времени «топтаться без толку» у китайцев нет. «Никто не знает, когда кончится этот валютный рай для них и доллар «отменят» как мировые деньги. Час икс может нагрянуть в любой момент. Газ и нефть не бесконечны. Поэтому у России тоже времени в обрез…» - подчёркивает Ильхом Нарзиев.

И все же публично сформулированное предложение к странам Центральной Азии присоединяться к проекту «Шелковый путь», не ориентируясь на Таможенный союз, может говорить о том, что Пекин не так уж и уютно чувствует себя в регионе, который стал ключевым с точки зрения планов распространения китайского влияния на запад Евразии. «Заявление Жуаня Цзунцзэ пока что всего лишь пробный камень, - считает киргизский политолог Мурат Суюнбаев. – Хотя он и государственный человек, но все же не великий чиновник. Пекин будет ждать реакции…»

http://www.fondsk.ru/news/2013/11/10/v-kirgizii-razmyshljajut-o-planah-pekina-23893.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #283 : 20 Апреля 2015, 14:42:38 »

Алексей БАЛИЕВ

Американское наступление в Киргизии



 Когда в феврале 2015 года стало известно, что президент Барак Обама назначил 78-летнего ветерана американской дипломатической службы Ричарда Майлза временным главой дипломатической миссии США в Киргизии, комментаторы единодушно отметили, что эта сравнительно небольшая страна с 5-миллионным населением переместилась в фокус интересов Вашингтона в Центральной Азии. И произошло это в связи с тем, что приближаются важные для Киргизии события. На 8 мая запланировано официальное вступление Киргизии в Евразийский экономический союз, а в октябре в республике должны состояться парламентские выборы.

Опыт политических кризисов в разных странах за последние полтора десятка лет показал, что выборы – лучшая питательная среда для «цветных революций», и Ричард Майлз здесь как раз на месте. Он имеет устойчивую репутацию «отца», даже «гения» этих инспирируемых американцами государственных переворотов. В своё время Майлз прошёл обучение в Русском институте армии США в Гармиш-Партенкирхене (Германия), откуда вышло много специалистов-советологов, работавших в разведке и армии. Служил в Государственном департаменте США в отделе по вопросам Советского Союза, Восточной Европы и Югославии и в Бюро по военно-политическим вопросам. К числу главных его «достижений» относят подготовку свержения президента Югославии Слободана Милошевича в 2000 году (Майлз был послом США в Белграде в 1993-1999 гг.) и организацию в 2003 году «революции роз» в Грузии, где Ричард Майлз приложил руку к свержению Эдуарда Шеварднадзе.

С появлением Майлза на посту главы дипломатической миссии США в Киргизии антироссийские элементы в этой стране активизировались. 23 марта глава Национальной комиссии по государственному языку Киргизии Эгемберды Эрматов предложил внести изменения в конституцию страны, отменяющие статус русского языка, который вот уже 15 лет является официальным языком Кыргызской Республики, используемым наряду с государственным языком в сфере государственного управления, законодательства, судопроизводства и в иных сферах общественной жизни. Причиной выдвижения такой инициативы господин Эрматов назвал то, что широкое использование в стране русского языка якобы «мешает развиваться киргизскому». Это притом, что в конце 1920-х - середине 1930-х годов именно благодаря, главным образом, русским лингвистам и этнографам в Киргизии были изданы первые учебники киргизского языка, упорядочена и введена его азбука, началось регулярное радиовещание на киргизском…



Анализируя характер интереса американцев к Киргизии, местный политолог Болотбек Табалжиев пишет: «...в Киргизии нефти нет, но у неё прекрасное географическое расположение - как раз посредине между Россией и Китаем. К нам тоже пришли с целью «укрепить и распространить демократию», это кончилось изгнанием двух президентов, укоренением в Киргизии военной базы, ограждением из колючей проволоки и появлением вооруженных людей. Американское посольство специально выпустило красочный журнал, на первых страницах которого помещены фотографии киргизов и индейцев. Американцы говорят, что «журнал посвящается первым американцам — индейцам и киргизам - их поразительному сходству». Мы знаем, что сделали американцы с индейцами. Могут ли американцы, сравнивающие нас с индейцами, сделать для нас что-нибудь хорошее?»

В последнее время участились разговоры о том, что Вашингтон планирует разместить в Киргизии часть глобальной системы радиоэлектронной разведки «Эшелон», главным оператором которой является Агентство национальной безопасности США.



«Эшелон» - это огромное количество оборудования. В связи с этим острый интерес вызвало сообщение, появившееся 15 апреля на сайте киргизской газеты "Дело №…" со ссылкой на собственные источники газеты в международном аэропорту Бишкека «Манас». По данным газеты, дважды — 28 и 30 марта — в «Манасе» совершал посадку украинский самолёт АН-124 ("Руслан"). Каждый раз самолет прилетал из столицы Объединённых Арабских Эмиратов Абу-Даби и доставлял некий груз. 28 марта самолет привез семь контейнеров общим весом более 78 тонн, 30 марта — пять контейнеров общим весом почти 74 тонны. Получателем груза было посольство США, которое в общей сложности за два дня получило 12 контейнеров весом почти 152 тонны.

Полтораста тонн груза, имевшего статус «дипломатическая почта», встречали 14 сотрудников посольства США. На запрос киргизских журналистов в американском посольстве сначала заявили, что комментариев не будет, а потом сообщили, что «это обычный груз с материалами для нового здания посольства США». Американцы действительно ведут строительство нового здания рядом с нынешним. Источники в силовых ведомства Киргизии опасаются, что в страну могли привезти «спецсредства, предназначенные уже для других целей, а также деньги» и вообще «все что угодно, включая оружие». В Бишкеке вспоминают заявление бывшего премьер-министра Украины Николая Азарова, сообщившего в интервью швейцарской Weltwoche, что в ноябре 2013 года американское посольство в Киеве тоже получало «дипломатические грузы» с долларами и специальным оборудованием, которые потом оказались на майдане.

9 апреля, через несколько дней после доставки в Бишкек украинским самолётом таинственного американского груза, в Вашингтоне состоялись двусторонние консультации между Кыргызстаном и США. Киргизскую делегацию на этих консультациях возглавлял министр иностранных дел республики Эрлан Абдылдаев, которого известный специалист по Киргизии, политолог Александр Князев включает в состав влиятельного «прозападного лобби» в окружении президента Асламбека Атамбаева (наряду с курирующим внешнюю политику в аппарате президента Киргизии Жапаром Исаковым и премьер-министром Джоомартом Оторбаевым).

«США так и не простили Атамбаеву выдворения из Манаса. Другой точки опоры, для того чтобы перевернуть мир в этом регионе, они пока так и не нашли», - говорит киргизский политолог Марат Казакбаев. Кроме того, отмечает Казакбаев, «Киргизия – это прямая наводка на Казахстан и Узбекистан. Сейчас здесь устойчивые, несокрушимые режимы. Но до арабских вёсен и в Африке так думали».

Схожую точку зрения высказывает американский политический аналитик и журналист Эндрю Корибко, который считает, что роль, намеченная Вашингтоном для Кыргызстана или, «если точнее, Южного Кыргызстана, – марионеточное государство, примыкающее к границам Евразийского экономического союза, Узбекистана и Китая и оказывающее постоянное дестабилизирующее давление на них».

http://www.fondsk.ru/news/2015/04/20/amerikanskoe-nastuplenie-v-kirgizii-32891.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #284 : 06 Августа 2015, 08:22:17 »

Игорь Николаев

Киргизское «No» Соединенным Штатам

Бишкек денонсировал соглашение о сотрудничестве с Вашингтоном, действовавшее с 1993 года



Формальной причиной разрыва соглашения стал факт присуждения государственным департаментом США премии «Защитник прав человека» активисту киргизской оппозиции Азимжану Аскарову.

Процедура денонсации была проведена стремительно, что для киргизских властей, предпочитающих перед любым ответственным решением брать паузу - а вдруг проблема сама «рассосется» - совершенно нехарактерно. Больше всех, такое впечатление, этому шагу Бишкека изумились в США. Ведь присуждение премии А. Аскарову, отбывающему пожизненный срок за подстрекательство межнационального противостояния, соучастие во взятии в заложники и убийстве капитана милиции Мыктыбека Сулайманова во время июньских событий 2010 года – событие далеко не уникальное. «Прогрессивная мировая общественность» давно использует «карту Аскарова» всякий раз, когда требуется обвинить киргизские власти в чем-нибудь «недемократическом».

И если для официального Бишкека эта тема столь болезненна, то вполне логично было бы разрывать соглашения, в первую очередь, с Германией. Поскольку не кто иной, как канцлер Ангела Меркель на встрече с президентом Алмазбеком Атамбаевым (на фото) поднимала вопрос о несправедливости приговора Аскарову и сомнительных моментах в его деле. Тем более что, как сказал в своем комментарии по поводу денонсации соглашения сам Атамбаев, «американский президент, скорее всего, даже не в курсе этого награждения».

Столь же странно и наивно выглядят попытки обозревателей увязать вопрос денонсации соглашения с тем, что «Киргизия решила избавиться от полуколониальной зависимости от США» и этим шагом демонстрирует отказ от лукавой внешнеполитической многовекторности, твердо вставая под знамена Москвы и ЕАЭС.

Во-первых, чтобы сделать такой вывод, нужно совсем уж не знать киргизские элиты, повседневное занятие которых – непрерывный торг за повышение «оплаты за лояльность», и не суть уж важно, кому – местной президентской администрации, Москве, Европе или США. Алмазбек Атамбаев, с которым стране откровенно повезло, конечно, пытается это поведение изменить, но пока – без особых успехов.

Во-вторых, если уж в Бишкеке так засквозило антиамериканизмом, то соглашение логичнее было бы расторгнуть несколько раньше. Когда в прошлом году закрывали американскую базу в Манасе, например, поскольку ряд положений договора 1993 года предусматривают беспошлинную поставку грузов для выполнения программ содействия США в Киргизии, освобождение персонала данных программ от уплаты налогов, а ввозимого ими для личных целей имущества — от таможенных пошлин. Помимо этого, документ гарантирует, что доступ в Киргизию или передвижение самолетов и водных судов, задействованных правительством США в связи с осуществлением программ содействия, освобождается от уплаты любых сборов. Кроме того, соглашение предусматривает наделение как гражданского, так и военного персонала программ содействия США дипломатическим статусом.

Или уж, в крайнем случае, в конце мая нынешнего года, когда в парламенте страны вновь вспыхнули баталии по поводу многострадального местного «Закона об иностранных агентах». Поскольку большая часть средств в рамках соглашения шла именно на финансирование их деятельности. Что, кстати, привело к потрясающей ситуации. Мало того, что Киргизия находится среди стран-лидеров по количеству неправительственных организаций на 100 тысяч человек, так при этом в местном министерстве юстиции точное количество этих организаций и назвать не могут, «гуляя» в оценках от пяти до десяти тысяч. Из этой массы активно работают, по моим оценкам, не более сотни. Но остальные-то тоже периодически деньги получают. И вот если крупные грантополучатели в своих расходах вполне прозрачны - по киргизским, естественно меркам, есть там своя местная специфика - то проследить судьбу финансов, полученных остальными, весьма затруднительно.

К слову, в ходе бурных дебатов о законе произошел весьма пикантный обмен репликами между сторонниками и противниками ужесточения правил в отношении НПО.

Отвечая на обвинения в непрозрачности и на слова о том, что иностранные деньги брать стыдно, глава местного фонда «Сорос — Кыргызстан» задал встречный вопрос: «А почему неправительственные организации должны стыдиться получать финансирование из-за рубежа? Ведь и депутаты не стыдятся обращаться в международные организации за деньгами на оплату своих поездок». Думал, видимо, что сразил наповал, но парламентские сидельцы не устыдились и прямо заявили, что не надо тут, понимаешь, ромашку с огурцом путать. Поскольку, цитирую, «внешнее финансирование государственных структур необходимо для проведения государственной политики. Другое дело, если госдеп США финансирует какие-то НПО в закрытом режиме. Они фактически работают под его прямым контролем и открыто проводят только политику госдепа, чуждую нам. Здесь мы, конечно, будем говорить им «нет». При этом за поддержку развития парламентаризма мы благодарны США - никто не спорит, что это востребовано и необходимо». Такой вот штрих к портрету политических элит…

Впрочем, не только финансированием «гражданских активистов» исчерпывалась западная, и, в первую очередь, американская помощь Бишкеку. Правительство США поддерживало деньгами и материальными ресурсами также десятки «неполитических» программ, начиная от помощи местным фермерам до противодействия туберкулезу. Пик помощи пришелся на 2010-2011 год, когда ее объем составил 863 миллионов 833 тысяч долларов. Для сравнения: с 2001 по 2009 республика получила 488 миллионов 237 тысяч. То есть процесс сокращения американских дотаций Киргизии стал необратимой тенденцией, о чем Вашингтон неоднократно Бишкек предупреждал.

На фоне этого денонсация соглашения 1993 года с США сильно болезненной для республики не станет, особенно с учетом того, сколько намеревается вложить Россия.

За объявлением решения о вхождении Бишкека в ЕАЭС последовало подписание соглашения о создании специального фонда по интеграции Киргизии в содружество с капиталом в размере 1 миллиард долларов, из которых 500 миллионов будет выделено из российского бюджета. Кроме того, через структуры ЕАЭС профинансируют поставки Киргизии продовольствия на сумму около 20 миллионов долларов. Еще двести миллионов Москва выделит на обустройство границ республики с Таджикистаном и Узбекистаном. Напомню, что на сегодняшний день неописанными остаются более 350 километров узбекско-киргизской границы. А из 970 километров киргизско-таджикской границы уточнены чуть больше половины - 503 километра.

Ну, и военная помощь, разумеется. Вооруженные силы республики уже получили от Москвы, по выражению Атамбаева, «тысячи тонн вооружения и боеприпасов». Причем это - только начало, поскольку предусмотрено финансирование Россией модернизации киргизской армии и расширение авиабазы наших ВВС в Канте.

На проходившем в Уфе саммите Шанхайской организации сотрудничества Алмазбек Атамбаев услышал от российского президента подтверждение того, что эти средства Бишкек гарантированно получит, несмотря на сложный для российского бюджета период.

Но, будучи политиком тонким и достаточно искушенным в «подводных камнях» отношений Москвы со своими среднеазиатскими партнерами, киргизский президент решил подстраховаться, сделав некий недорогой, но приятный российской элите жест. Оценив все «за» и «против», четко уловив, что антизападная риторика в московских кабинетах нынче куда как в моде, Атамбаев решительно и резко денонсировал практически полностью исчерпавшее себя соглашение с США. Дешево, сердито, и российским партнерам приятно.

Что и говорить, сильный ход, поскольку теперь можно, случись заминки в финансировании или неудачи с интеграцией, и перед внутренней аудиторией оправдаться – мы, дескать, свои союзнические обязательства полностью выполняем, а если что не так – то это исключительно и только из-за Москвы.

Как долго будет звучать принципиальное киргизское «нет» Вашингтону? Ровно столько, сколько Россия будет полностью выполнять свои финансовые обязательства перед Бишкеком.

И тут просто напрашивается другой вопрос – а как долго Москва будет слышать киргизское «да»? Аккурат до тех пор, пока со своими экономическими предложениями Бишкеку не выступит Пекин. Рассматривающий республику как звено «нового Шелкового пути» и неспешно проектирующий свою стратегию в отношении энергетики, горнорудной промышленности и логистических возможностей Киргизии. Никакого вероломства – будни политики…

http://www.stoletie.ru/zarubejie/kirgizskoje_no_sojedinennym_shtatam_188.htm
Записан
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 23
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!