Русская беседа
 
04 Мая 2024, 03:27:36  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 53
  Печать  
Автор Тема: Восточный папизм патриарха Варфоломея и его последствия  (Прочитано 141350 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103887

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 17 Апреля 2008, 17:09:07 »

Юрий Максимов

Византийский урок для патриарха Варфоломея



В последние годы многие православные по всему миру со скорбью наблюдают, как выпускник Папского восточного института, ныне занимающий славную в древности Константинопольскую кафедру, патриарх Варфоломей I, предпринимает всё новые шаги к соединению с еретической Римской Церковью. Причём то, какие это шаги, и как они делаются, наводит на мысли о том, что речь идёт не о единстве, основанном на истине (такого желают все православные), а всё о той же унии, которой католики прельщают православных вот уже более семи веков.

Удивительно видеть, как Поместная Церковь, особенно много натерпевшаяся от латинян, и дважды на горьком опыте убеждавшаяся в пагубности этого пути – Лионская уния 1274 г. не дала ничего, кроме смуты в народе и арсенитского раскола, терзавшего Церковь несколько десятилетий, Флорентийская уния 1439 г. привела к соборному осуждению отпавшего в ересь Константинополя на Иерусалимском соборе 1444 г., потерю Русской митрополии, и сильнейшему разладу в обществе с последующей гибелью империи, – снова стремится наступить на те же грабли.

За последние три года патриарх Варфоломей трижды встречался с нынешним римским папой. 30 ноября 2006 года он принимал главу латинской Церкви в Константинополе. По этому поводу афонские монастыри выступили с заявлением, в котором признали, что "такие мероприятия не сочетаются с основами православного учения о Церкви". В заявлении отмечалось, что Папу Римского встречали в Стамбуле как законного епископа Рима, что Бенедикт XVI присутствовал на православной литургии не просто как наблюдатель, а в богослужебном облачении, вместе с православным клиром возглашал на литургии молитву "Отче наш" и обменялся с Константинопольским патриархом так называемым поцелуем мира – традиционный обряд, выполняемый священниками во время совершения таинства евхаристии. "Все это значит больше, чем просто совместная молитва, которую, впрочем, тоже запрещают священные каноны. И все это происходит при том, что папизм нисколько не отступил от своих еретических учений и политики", – сообщили афонские подвижники.

Эти заявления, однако, совсем не помешали патриарху Варфоломею I снова встретиться с папой Бенедиктом XVI 6 марта сего года, чтобы ещё раз помолиться с ним, теперь уже в Риме.

Однако одной молитвой дело не ограничивается.

Под председательством экуменически настроенного митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа) проводится Международная смешанная комиссия по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. Последнее заседание, состоявшееся в октябре 2007 года при отсутствии представителей Русской Православной Церкви, приняло документ, который был подвергнут резкой критике со стороны православных богословов.

В частности, архимандрит Георгий (Капсанис), настоятель монастыря Григориат Св. Горы Афон, отмечал, что "все идет к объединению церквей на основе признания первенства Папы за счет принесения в жертву, возможно, каких то папских привилегий… Существуют серьезные причины полагать, что "Равенский документ" подтверждает опасения в том, что православные уступят папским притязаниям… Равенское соглашение о соборности и власти не отвечает критериям православной экклесиологии, чтобы могло представлять собой ясное основание дальнейшей дискуссии о первенстве Папы" (http://www.bogoslov.ru/text/278359.html).

Подверг это соглашение критике и почётный профессор Афинского университета Иоанн Корнакис, который писал: "Равеннский документ преимущественно скрывает притязания Римского Папы по отношению к православным… "Еретики" и "экклесиологически ущербные" православные должны обратиться из Православия "обнаженными", припасть к стопам Папы!" (http://www.rusk.ru/st.php?idar=8995).

В свою очередь протоиерей Всеволод Чаплин тоже отметил, что "несомненно, Равеннский договор… по одному из главных вопросов о примате во Вселенской Церкви ближе к католическому вероучению. Существует опасение, что этот взгляд начинают разделять некоторые православные, которые хотели бы воспроизвести в Православной Церкви католическую систему административной власти первенствующего в мире епископа, которая никогда не была свойственна Православию… Для Русской Православной Церкви этот документ не имеет должного авторитета" (http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=176065).

В свете филокатолических тенденций, сопровождаемых проводимой патриархом Варфоломеем реформой административного управления Константинопольского патриархата, от которого недавно были отстранены три опытных митрополита с заменой их молодыми клириками, кажется нелишним вспомнить о том, что славный город Константинополь знает примеры и более достойного ответа на униатские приглашения Рима.

Например, в 1367 г. находившийся тогда на покое бывший император Иоанн Кантакузин по просьбе своего зятя императора Иоанна V Палеолога, а также Константинопольского патриарха и ряда архиереев, вступил в официальное собеседование с латинским епископом Павлом, которого папа Римский назначил патриархом Константинопольским. Католический "патриарх" заявил, что прибыл по поручению папы вести переговоры об объединении Церквей.

На это император, духовный друг свт. Григория Паламы и крупный богослов своего времени, отвечал: "ни один человек – ни из нашей Церкви, ни из Римской – не сможет сказать, что стремится к единству больше меня. Ибо едва ли не с той поры, как на свет появился и увидел солнце, я охвачен стремлением и желанием увидеть единство Церкви. Не случилось же этого, я полагаю, потому, что все время – с того момента, как разделение Церкви сделалось всеобщим, и доныне – вы подходите к вопросу объединения не как друзья и братья, а наставнически, самовластно и как если бы вы были господами, заявляя, что ни мы, ни вообще кто-либо из людей, не может иметь взгляды отличные от того и противоречащие тому, что папа говорит или же скажет, поскольку он является наследником Петра и говорит то же самое, что и Христос, но что мы должны выслушивать его слова, склоняя сердца и головы, как если бы они исходили от самого Христа. Так вот, знай, архиерей, что пока подобное мнение держит у вас верх, воссоединить Церковь невозможно".

Как видим, за прошедшие шесть веков позиция Рима по отношению к соединению с православными не претерпела существенных изменений. К сожалению, позиция первых православных лиц Константинополя с тех пор весьма изменилась!

Император указывает единственный способ, при котором возможно достижение соединения в истине: "надо, чтобы состоялся кафолический и вселенский собор, на который собрались бы в Константинополь архиереи, находящиеся под властью вселенского патриарха – и те, которые близко, и те, которые далеко пребывают, как-то: митрополит России с несколькими его епископами, митрополиты Трапезунда, Алании, Зикхии, также другие патриархи: Александрии, Антиохии и Иерусалима, а кроме того – католикос Ивирии, патриарх Тырнова и архиепископ Сербии; – собор, на который и папа прислал бы своих представителей, согласно с установленными издревле порядком. И когда они соберутся, надо чтобы они с любовью Всесвятого Духа и братским расположением исследовали существующие причины конфликта между нами и вами. И если так будет, я уверен, что Бог не скроет от нас свою святую волю и истину. Если же будет не так, как я сейчас советую, а так, как безрассудно в данный момент ты стараешься, чтобы было, то не только не произойдет объединения, но и начнется еще худший, чем прежде, раскол".

Примечательно, что даже шесть с лишним веков назад в Константинополе понимали, что вопрос о восстановлении единства с Римом не может обсуждаться без участия Русской Церкви, Иоанн Кантакузин упомянул русских архиереев даже на первом месте. Сейчас же Константинопольский патриархат в лице митрополита Пергамского предпочёл добиться удаления русской делегации из диалога с римо-католиками.

О, если бы, нынешний Константинопольский патриарх и близкие к нему архиереи уделяли своим единоверным православным братьям из России, на протяжении веков турецкого ига поддерживавшим его предшественников и его паству, хотя бы половину той любви, которую изливают на еретичествующий Рим, от которого за последнюю тысячу лет не видели ничего, кроме зла!

Готовый идти на уступки перед Римом, Константинопольский патриарх непримирим в разговоре с Московским собратом, на приходы которого уже трижды незаконно покушался и разорял (в Эстонии, Венгрии и Англии). Четырежды встречавшийся и дважды молившийся с Римским папой, Константинопольский патриарх не спешит встречаться с патриархом всея Руси. Частый гость в Ватикане, ни разу не посетивший Москву.

Впрочем, быть может, удаление нашей делегации со встречи в Равенне, и к лучшему, так как благодаря сему Русская Православная Церковь останется чиста от участия в затеянных Константинополем сомнительных играх, имеющих тревожное направление на предательство веры и новую унию.

При этом и действия патриарха Варфоломея, и решения, принятые под председательством его представителей, и весь современный ход диалога православных с католиками, как кажется, противоречат его же собственным словам, сказанным всего пять лет назад, когда он, комментируя призывы Иоанна-Павла II к единству, заявил, что для восстановления единства Церквей, Ватикан должен "отказаться от всех новшеств, принятых после схизмы: первенства папы, его непогрешимости, филиокве и унии".

Возвращаясь к словам Иоанна Кантакузина, мы найдём их столь актуальными для современной ситуации, будто они сказаны в наше время: "если произойдет так, как сказано (то есть, соединение в истине на всеобщем соборе – Ю.М.), то будет хорошо, если же нет, то и среди тех, кто далеко, и среди тех, кто находится в Константинополе, произойдет раскол, так что одни из них убегут в чужие земли, другие подчинятся нашей воле, третьи будут противостоять ей до самой смерти".

Так и случилось в следующем веке при императоре Иоанне VIII Палеологе, который принудил Константинопольскую Церковь к унии с Римом, и тем погубил и свою душу и свою империю.

Как видим, история Константинополя знает примеры как правильного, так и неправильного отношения к вопросу о восстановлении единства с отпавшей в ересь Римской Церковью. Будем надеяться, что Господь удержит нынешнего Константинопольского патриарха от ошибки.

Что касается его напряжённых отношений с Русской Православной Церковью, то в их свете совсем по-особому теперь воспринимается идея Вселенского патриарха Иеремии II, который в 1589 году предлагал перенести Константинопольскую кафедру в Москву. Как знать, быть может, случись так, теперь бы не было этой бессмысленной и небогоугодной конфронтации.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2691
« Последнее редактирование: 11 Января 2014, 15:58:27 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103887

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 22 Мая 2008, 12:11:51 »

Делегация Константинопольского Патриархата встретилась в Киеве с самозваным «патриархом» Филаретом Денисенко



КИЕВ. В «Патриаршей резиденции» в Киеве 20 мая состоялась встреча самозваного «патриарха Киевского и всея Руси-Украины» Филарета, главы раскольнической «Украинской православной церкви Киевского патриархата» (УПЦ КП) с делегацией Константинопольского Патриархата – митрополитом Галльским Эммануилом, генеральным секретарем Синода архимандритом Елпидофором и протоиереем Василием.

Как передает RISU со ссылкой на пресс-центр «Киевской патриархии», Денисенко изложил перед греческой делегацией из Стамбула позицию УПЦ КП по основным вопросам церковной жизни на Украине.

Греческая делегация 19-20 мая осуществляла свой визит на Украину по приглашению президента Виктора Ющенко. О наличии у греческих клириков официального приглашения от Священноначалия Украинской Православной Церкви ничего не сообщалось.
Во встрече главы украинских раскольников с клириками Константинопольской Церкви также приняли участие ректор «Киевской православной богословской академии» УПЦ КП «архиепископ Переяслав-Хмельницкий» Димитрий Рудюк, «секретарь патриарха» «архимандрит» Епифаний и пресс-секретарь «Киевской патриархии» «архимандрит Евстратий Зоря. На встрече присутствовали заместитель главы секретариата президента Украины Юрий Богуцкий, ответственный работник секретариата Андрей Ткачук, а также народный депутат Украины Петр Ющенко.

Во время встречи «патриарх» Филарет заявил. «Мы готовы к диалогу, если он будет вести к образованию в Украине единой поместной и автокефальной Украинской православной церкви».

В свою очередь митрополит Эммануил отметил, что целью визита делегации является ознакомление с жизнью Украинской Церкви и ее проблемами на месте. По словам митрополита, Константинопольский Патриархат внимательно следит за событиями в Украинской Церкви и стремится, «как Матерь-Церковь», способствовать решению ее проблем.

Встреча завершилась обменом памятными подарками и пожеланиями конструктивного решения существующих в церковной жизни Украины проблем.


Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
« Последнее редактирование: 06 Января 2024, 12:00:10 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103887

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 03 Июня 2008, 08:56:10 »

Павел Троицкий
Вселенский патриарх из местечка Фанар

Если неясно будущее Турции в составе Европы, то будущее Константинопольского патриарха не представляется загадочным. Ему придется выдерживать давление со стороны турецких властей. Например, в прошлом году патриарха уже вызывали в прокуратуру для дачи показаний в связи с его официальными заявлениями о том, что Константинопольская патриархия имеет вселенский статус



В наше время многое меняется на политической карте мира. Впервые за долгие годы на смену продолжателям дела Ататюрка, основателя современного турецкого государства, пришла исламская Партия справедливости и развития. Она тоже декларирует приверженность светским принципам устроения Турции, но очевидно, что и в Турции происходят перемены. Известный турецкий писатель и публицист Халдун Танер писал: «Что мы, турки, собой представляем? Некое странное среднее между феской и шляпой. Узел, средоточие противоречий между восточным мистицизмом и западным рационализмом, часть одного и часть другого».

Как бы рука турка не потянулась снова за феской, запрещенной Ататюрком в 1925 году. Непонятно, как скажется такая перемена курса на процессе вхождения Турции в Объединенную Европу. Турция является членом НАТО, страной правили долгие годы военные, и власть эта была светская и прозападная, но в стране очень сильны антизападные и особенно антиамериканские настроения. Если неясно будущее Турции в составе Европы, то будущее Константинопольского патриарха не представляется загадочным. Ему придется выдерживать давление со стороны турецких властей. Например, в прошлом году патриарха уже вызывали в прокуратуру для дачи показаний в связи с его официальными заявлениями о том, что Константинопольская патриархия имеет вселенский статус. А Константинопольская патриархия, которой разрешено пребывать на территории Турции, является объектом местного права, и Патриарх Варфоломей может быть привлечен к ответственности по уголовному делу на основе статьи 219 турецкого УК – "халатность при исполнении обязанностей священнослужителя", которая предусматривает тюремное заключение на срок от одного месяца до года. Не следует придавать большого значения опасности тюремного заключения для патриарха, но, надо отметить, что турецкие власти действуют вполне законным путем, и патриарху будет нелегко отстаивать свой титул, потому что он не имеет никаких (кроме исторических) оснований для пребывания на территории Турецкий республики.

Исторические основания всем ясны: когда-то Малая Азия принадлежала Византийскому православному царству. Но в 1453 году Византия, измученная внутренними распрями и церковными интригами с католиками, пала. Хотя церковь от этого особенно не пострадала, а в материальном смысле даже выиграла, так как Константинопольский патриарх стал этнархом, впрочем, как и главы армянский, еврейской и других общин. То есть патриарх стал обладать, кроме церковной, еще и светской властью над многочисленным греческим народом на всей территории Османской империи. Но в ΧΙΧ веке отношения между турецкой властью и церковью начали портиться, потому что некоторые патриархи поддерживают освободительную борьбу греческого народа. И совсем уже портятся отношения, когда после окончания Первой мировой войны Турция была оккупирована Англией, Францией, Италией и Грецией. В то время тогдашний Константинопольский Патриарх Мелетиос Метаксакис, печально известный в православном мире как реформатор, объявил, что Константинопольская Церковь уже не принадлежит Османской империи, а относится к Греции. В этот же период у греков вызрела идея, согласно которой Стамбул должен был стать для них "Новыми Афинами". Для ее осуществления они хотели использовать войска Антанты, полагая, что оккупация имперской столицы будет лишь временной, а после вывода войск столица станет греческой. Но в результате кровопролитной войны победу одержали кемалисты, сторонники Ататюрка, греков изгнали с территории Турции, поменяв их на элладских турок, история Османской империи закончилась и началась история светской республики Турция. В порядке обмена в феврале 1923 года из Стамбула-Константинополя был удален патриарх Константин VI, и история Константинопольского патриархата фактически закончилась, к тому же на территории Турции осталось несколько тысяч православных греков. Но западные политики почувствовали пользу, которую можно извлечь из присутствия греческого патриарха, обремененного титулами, но лишенного паствы, в мусульманском городе Стамбуле и через несколько месяцев добились избрания нового патриарха – Василия ΙΙΙ.

«После этого состоялось подписание Лозаннского мирного договора, где турецкая делегация настояла на том, чтобы Константинопольский патриарх оставался лишь руководителем православной общины в Турции и не распространял свою юрисдикцию на иные страны, на что было получено согласие Англии и ее союзников по Антанте. Это зафиксировано в протоколах договора. Новые республиканские руководители Турции не хотели, чтобы мировые державы из-за патриарха вмешивались во внутренние дела их страны, в то же время, они не хотели, чтобы Константинопольский (Стамбульский) патриарх вмешивался в жизнь других стран и обществ. Это закреплено и международными договорами, и внутренним законодательством нашей страны», – говорит Дениз Берктай, собственный корреспондент турецкой газеты "Джумхуриет" ("Республика") на Украине. Газета была учреждена одним из соратников основателя нашей республики Мустафы Кемаля (Ататюрка) – Юнусом Нади – и придерживается политики Ататюрка, который создал именно светское, а не религиозное государство на территории Турции. По Лозаннскому же договору турецкое руководство не вмешивалось в дела фанарской общины при условии невмешательства ее Предстоятеля в жизнь других стран и Православных Церквей.

Несомненно, западные «друзья» православия менее всего заботились о церкви и конечно, уж не чаяли и не чают возвращения христианства на территорию Малой Азии. Московский протоиерей Всеволод Шпиллер писал в 1953 году: «Что касается положения его (Константинопольского патриарха) в Турции, то есть в его диоцезе, то оно в результате этой игры катастрофически ухудшилось, и он, в сущности, едва остался в Константинополе. Зато образовавшиеся еще в прошлом столетии связи с Антантой (во время русско-турецких войн) сильно укрепились, особенно по масонской линии. На эти связи Константинопольский патриарх и пробовал опереться в притязаниях своих в этот период». Не мечтали западные «друзья» о том, чтобы когда-нибудь вновь началась в Святой Софии церковная служба. Как мечтают об этом греки и другие православные народы. Они поняли, какую пользу могут извлечь из создания управляемого православного Ватикана на территории Турции. И «Ватикан» не замедлил, и тут же начал действовать. Например, в 1924 году против православия в России, когда патриарх Григорий VII даже приглашался большевиками на место якобы низложенного патриарха Тихона. Позже хозяйничать в этом историческом центре православия начали американцы.

После Второй мировой войны отношения между СССР и Турцией заметно ухудшились. В то время позиции руководителей турецкой республики совпадали с позицией США. Когда в СССР изменилась политика государства в отношении церкви и был избран новый патриарх, на Западе это было расценено как новый путь усиления влияния СССР на Европу и Восток. Тогдашний Патриарх Константинопольский Максим V положительно отозвался о греческих коммунистах, за что был обвинен в дружбе с Советским Союзом и пропаганде коммунизма. Поэтому руководство Турции и США принудило его во избежание конфликтов оставить свой пост. И тогда же, в 1949 году, новым Константинопольским Патриархом был избран архиепископ Афинагор, управляющий православными приходами в США. После избрания он на личном самолете президента США Гарри Трумэна прилетел в Турцию и тотчас получил гражданство. В одном из своих интервью Афинагор открыто сказал о себе как о религиозной "составляющей доктрины Трумэна", направленной против распространения влияния СССР и коммунизма на Ближнем Востоке и в Европе. После этого американские политики стали вмешиваться в дела Турции и Константинопольского патриархата, акцентируя внимание на титуле "вселенский" для усиления влияния патриарха на православные общины Европы и Ближнего Востока, проведения своей политики. То есть, по сути, они использовали Константинопольский (Стамбульский) патриархат как базу для проталкивания своих интересов на Ближнем Востоке и в Европе.

Был такой случай. В 1967 году турецкое правительство хотело проверить финансы Константинопольского (Стамбульского) патриархата. Как раз США тогда собирались передать Турции два военных корабля и условием их передачи поставили прекращение всех финансовых проверок Патриархата. Что правительство и сделало. Об этом написано в мемуарах тогдашнего министра иностранных дел Турции Ихсана Сабри Чаглаянгиля. Сейчас происходит поворот в сознании влиятельных кругов Турции в отношении к США. Всем стало очевидно, что они претендуют на должность мирового жандарма. Причем хотят использовать эту должность в своих интересах. Уже ни для кого не секрет, что могущество США держится на ничем не обеспеченных бумажках стоимостью в несколько пенсов. И чтобы люди принимали эти бумажки за стодолларовые, нужно хорошенько пригрозить клиенту кулаком. Но приходит время, когда многим народам и государствам это перестало нравиться.

В отношении Константинопольского патриарха наша страна и особенно Русская Православная Церковь находятся в двусмысленном положении. С одной стороны, он является предстоятелем поместной православной церкви, с другой – все более увлекается политикой, и политикой антирусской. Для этого он старается играть на нездоровом национализме греков, на бредовой великой идее создания греческого государство в границах Византийской империи. Увлечение этой идеей уже привело греческий народ к катастрофе 1923 года, когда после провала операции по захвату Константинополя и других районов Турции он был вынужден покинуть Малую Азию. Антирусскими настроениями продиктованы и высказывания патриарха о теории «Москва – Третий Рим», как безумной идее, вмешательство в дела Русской Православной Церкви в Эстонии, Англии и на Украине. Константинопольский патриарх считает, что древняя Киевская Митрополия – его юрисдикция! «…Такая деятельность Константинопольского (Стамбульского) патриархата вредит имиджу Турции, осложняет наши международные отношения. Мы не хотим, чтобы на территории Турецкой Республики находился центр провокаций против православных стран Европы, – говорит Дениз Берктай в интервью газете «Украина Православная». Но, по-видимому, русские церковные власти пытаются не выносить сор из избы и избегают конфронтации с Константинопольским патриархом, который сегодня претендует не только на роль главы всей православной церкви, но и своеобразного вождя всего греческого народа. Но удастся ли избежать этого противостояния?

Турция же всегда была противником России: об этом свидетельствуют русско-турецкие войны, продолжавшиеся в течение нескольких сотен лет. Но теперь многое меняется, и мы можем найти с турками общие точки соприкосновения во внешней политике. Сделать из врага союзника – это первая задача дипломата. Способны ли современные российские мидовцы на это, покажет время. А пока американцы, используя церковные власти Стамбула будут наращивать свое вмешательство на Украине, а, значит, усиливать разделение в православной церкви.

http://www.pravaya.ru/look/15868
« Последнее редактирование: 06 Января 2024, 12:11:45 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103887

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 18 Июня 2008, 18:41:31 »

В Московском Патриархате расценивают как недружественное решение Константинополя рукоположить новых епископов для Эстонии

МОСКВА. Решение избрать новых епископов для не признанной в православном мире церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии не обусловлено потребностями верующих и осложнит положение Православия в этой стране, заявили в Московском Патриархате.

"Решение о хиротонии новых епископов очевидно не обусловлено реальными нуждами немногочисленной паствы константинопольской церковной организации, насчитывающей, по официальным данным МВД Эстонии, 25 тысяч верующих", - сказано в заявлении службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Так в ОВЦС МП прокомментировали итоги прошедшего 12 июня в Таллине собрания представителей церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии, на котором были избраны кандидаты для хиротонии в качестве епископов епархий Тарту и Пярну-Сааремаа и было объявлено о предстоящем завершении процесса "воссоздания Эстонской православной церкви" путем учреждения ее Архиерейского синода.

В Русской Церкви также отметили, что, по тем же данным МВД Эстонии, численность самоуправляемой Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата составляет 170 тыс. верующих, которые окормляются 60 священнослужителями.

"По имеющейся информации, храмы церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии не наполняются молящимися даже при редком совершении богослужений во многих из них. Избрание новых епископов едва ли поможет изменить эту ситуацию, обусловленную желанием подавляющего большинства православных верующих страны сохранять верность Матери-Церкви - Московскому Патриархату", - говорится в заявлении.

В Русской Церкви видят мотивы решения, принятого 12 июня, "в стремлении создать внешнее впечатление полноценной церковной жизни, дабы добиться признания статуса автономной Церкви со стороны Поместных Православных Церквей, а также заручиться поддержкой международных христианских организаций".

"Не обусловленный пастырскими потребностями шаг церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата, направленный на приобретение односторонних преимуществ, лишь осложнит положение Православия в Эстонии. Предпринятые действия еще более затруднят переговорный процесс между двумя Патриархатами, направленный на достижение справедливого решения вопросов церковной собственности и канонического статуса двух церковных юрисдикций. Ответственность за это полностью лежит на константинопольской стороне", - отмечается в заявлении.

Канонический статус так называемой автономной Эстонской православной церкви, создание которой было провозглашено Константинопольским Ппатриархатом в 1996 году, не признан Русской Православной Церковью, а также другими Поместными Православными Церквами.


ОВЦС МП/Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103887

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 04 Июля 2008, 16:57:15 »

Намерение Варфоломея I посетить Украину без приглашения со стороны Патриарха Алексия II - враждебный шаг по отношению к России, считает историк Н.Лисовой

МОСКВА. Российский историк расценивает возможное посещение Константинопольским Патриархом Варфоломеем церковно-государственных торжеств на Украине без приглашения со стороны Патриарха Алексия II очередным враждебным шагом этой Церкви по отношению к России.

"Константинопольская Церковь, начиная с 1917 года, все время пытается работать против России и Русской Православной Церкви. Она работает вместе с НАТО на отрыв Украины от России", - заявил старший научный сотрудник Института российской истории РАН, заместитель председателя Императорского православного палестинского общества Николай Лисовой 4 июля. Таким образом, продолжил он, вопрос о визите Патриарха Варфоломея - "не церковный, а политический".

Лисовой напомнил, что, согласно правилам взаимоотношений поместных Православный Церквей, Патриарх одной Православной Церкви может посетить каноническую территорию другой только по приглашению Предстоятеля последней.

Так, по словам Н.Лисового, в 2000 году в Вифлеем съехались главы Православных Церквей, "но по приглашению Патриарха Иерусалимского и всея Палестины, а не президента Израиля или лидера Палестины Ясира Арафата". При этом, как отметил историк, Я.Арафат принимал участие в религиозной встрече в Вифлееме, "он сидел вместе с главами Церквей, устроил для них прием, но не он приглашал, не он был организатором".

"Как это можно вообще, чтобы по приглашению Виктора Ющенко Патриархи съезжались на каноническую территорию Московского Патриархата! Это все равно, что глава турецкого правительства пригласил бы нашего Патриарха в Никею, на место древнего Никейского Собора. И наш Патриарх туда поехал бы, не спросив разрешения у местного, Константинопольского в данном случае, Ппатриарха, которому канонически эта территория подвластна", - заявил Н.Лисовой. Он подчеркнул, что в "церковных отношениях это нонсенс", и призвал не смешивать "мух и котлеты".

Историк убежден, что решение Константинопольского Патриарха приехать на Украину, как и его приглашение со стороны президента В.Ющенко, - "это прямой путь к подрыву межцерковного единства". "Если бы Ющенко хотел налаживать какие-то церковные отношения, в том числе с Константинопольским Патриархатом, то он должен был вступить прежде всего в контакт с Предстоятелем Русской Православной Церкви, к которой Украина канонически принадлежит. А он этого не сделал", - сказал Лисовой.

Он выразил уверенность в том, что в случае визита Варфоломея I на Украину Патриарх Алексий II "не должен ехать в эту страну". "Мы должны это прокомментировать на церковно-политическом уровне, равно как и в случае, если вдруг окажется, что без ведома Алексия II на Украину решит отправиться, например, Грузинский Патриарх", - добавил Н.Лисовой.

На днях Священный Синод Константинопольской Церкви распространил сообщение о том, что Варфоломей I намерен по приглашению В.Ющенко посетить Украину для участия в торжествах по случаю 1020-летия Крещения Руси, которые пройдут в июле-августе. В Русской Церкви заявили, что проведут консультации по этому вопросу.


Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103887

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 04 Июля 2008, 16:58:43 »

Протоиерей Димитрий Смирнов считает «беспардонным» намерение Патриарха Варфоломея I посетить Украину без приглашения со стороны Патриарха Алексия II

МОСКВА. Намерение Константинопольского Патриарха Варфоломея посетить Украину без согласования с Патриархом Алексием II свидетельствует о полном игнорировании им Русской Церкви, считает глава Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов.

"Отношение Константинопольских Патриархов к канонам, к истории, к нашей стране - беспардонно. Для православных русских это не объяснимо ничем - только каким-то внутренним раздражением, в котором тонет историческая благодарность, которая должна была бы существовать", - заявил священник в пятницу.

"Возникает ощущение полного игнорирования - что нет канонов, нет русского Патриарха, нет Русской Церкви", - подчеркнул отец Димитрий.

Так он прокомментировал сообщение о намерении Патриарха Варфоломея I посетить по приглашению президента Виктора Ющенко, но без соответствующего приглашения со стороны Патриарха Алексия II, торжества на Украине по случаю 1020-летия Крещения Руси.

По мнению священника, приглашение Патриарха Варфоломея на Украину, попытки создать независимую от Москвы Православную Церковь в этой стране - "все это консультации друзей Ющенко, которые помогли ему прийти к власти и помогают удерживать ее".

"Это один из сегментов общемировой глобальной политики, цель которой - сделать неприятности российской державе", - считает отец Димитрий.

Комментируя имевшие место ранее заявления и действия отдельных представителей Константинопольского Патриархата, направленные на поддержку церковных раскольников на Украине, отец Димитрий заявил: "То, что американскому послу на Украине было запрещено посещать храмы Московского Патриархата, говорит о том, что, конечно, администрация США имеет ко всему этому непосредственное отношение. На чьей стороне ее симпатии - понятно".

Он также напомнил, что "Константинопольская Церковь, как, собственно, и Элладская, обязаны десяткам тысяч русских людей, которые отдали жизни за свободу и независимость греческого народа".

Поэтому, продолжил он, "та нелюбовь к России, к русским, которую мы наблюдаем среди греков (греки составляют большинство паствы и клира Константинопольской Церкви), - это, конечно, весьма и весьма прискорбно".

По словам священника, на протяжении столетий существование древних греческих Патриархатов "зависело от Российской империи". "Если, например, мы приедем на Афон в Греции, то увидим и русские иконы, и русские паникадила. Монастырь Симонопетра на Святой горе был вообще восстановлен на русские деньги", - добавил он.

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103887

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 04 Июля 2008, 17:01:07 »

Власти Украины готовы принять Патриарха Варфоломея I на уровне Римского Папы

КИЕВ. Украинские власти обещают уделить "особое внимание" организации приема Константинопольского Патриарха Варфоломея в ходе его возможного визита на Украину на торжества по случаю 1020-летия Крещения Руси, заявил замглавы секретариата президента Юрий Богуцкий.

"Мы хотим создать такой уровень приема Вселенского Патриарха Варфоломея, который был во время визита Папы Римского Иоанна Павла II", - сообщил он.

Поясняя такое решение, замглавы секретариата напомнил, что в последний раз визит Патриарха Константинопольского на Украину состоялся в 1648 году.

Ю.Богуцкий также сообщил, что празднование 1020-летия Крещения Руси начнется на Украине с 10 июля, в рамках торжеств пройдут конференции, богослужения.

Общегосударственные мероприятия по празднованию этой даты начнутся с 25 июля, когда на Украину начнут прибывать делегации Поместных Церквей.

Ю.Богуцкий сообщил, что 25 июля президент Украины Виктор Ющенко проведет торжественную встречу с представителями Всеукраинского совета церквей, где состоится награждение церковных деятелей. В тот же день пройдет церемония возложения цветов к христианским памятникам.

Наиболее насыщенным днем, по словам замглавы секретариата, будет 26 июля. Этот день начнется с молебна в Софийском соборе, формат которого будет определен по результатам консультаций с Церковью.

После Литургии состоится мероприятие на Софийской площади, в рамках которого планируется обращение президента Украины, а также выступление Варфоломея I.

Кроме того, в этот день в Украинском доме пройдет большая выставка, на которой будут представлены портреты выдающихся личностей, связанных со становлением Украины как независимого государства.

Вечером 26 июля 1020-летие Крещения Руси отметят в Национальной опере. Завершится этот день торжественным приемом от имени главы государства на территории Софии Киевской.

27 июля В.Ющенко посетит униатский собор Святого Юра и католический кафедральный собор Львова. После этого он вылетит в Донецк, где посетит Свято-Успенскую Святогорскую лавру.

28 июля В.Ющенко примет участие в Литургии во Владимирском соборе на территории Херсонеса, где, по преданию, князь Владимир принял крещение.

Мероприятия, посвященные празднованию 1020-летия Крещения Руси, на местном уровне будут проходить на территории всей Украины до середины августа.
ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru

На торжествах по случаю 1020-летия Крещения Руси Ющенко намерен поднять вопрос о создании единой поместной Церкви Украины
Киев. 3 июля. ИНТЕРФАКС - В рамках мероприятий по празднованию 1020-летия Крещения Руси будет обсуждаться вопрос создания Украинской поместной православной церкви, сообщил замглавы секретариата президента Юрий Богуцкий.

"Вопрос единства Украинских православных церквей будет обсуждаться обязательно", - заявил он в четверг на брифинге в Киеве.

"Состоятся встречи и поиск путей единства украинского православия, налаживание диалога между ними будет в центре встреч и разговоров", - добавил Ю.Богуцкий.

По его словам, вопрос создания единой Православной церкви страны инициирует президент Украины Виктор Ющенко.

Ю.Богуцкий отметил, что этот вопрос поднимался и ранее, в частности, во времена президентства Леонида Кравчука и Леонида Кучмы, однако "тогда не было такой исторической возможности". "Она заключается в том, что к осознанию необходимости этого уже подошло общество", - подчеркнул чиновник.

По его словам, основным требованием в данном вопросе В.Ющенко ставит то, чтобы все шаги на пути к созданию единой Украинской церкви делались в рамках требований канонического православия. "Если мы позволим сделать себе что-то неканонично, это вновь приведет к усилению раскола православия, к непризнанию той или иной ветви", - отметил замглавы секретариата.

Он также высказал мнение, что "этот процесс должен быть в первую очередь согласован со священноначалием" Украинской православной церкви, "Киевского патриархата" и Украинской автокефальной православной церкви.

Ю.Богуцкий отметил, что на сегодня "есть неоднозначность в общении между Вселенским патриархом Варфоломеем I и предстоятелем Русской православной церкви Алексием II, от которых в первую очередь зависит создание Украинской единой поместной православной церкви".

"Но в целом ситуация благоприятна для диалога между православными Церквями в отношении единства украинского православия", - считает замглавы секретариата.

Ю.Богуцкий также заявил, что в октябре планируется проведение Собора Константинопольского патриархата, на котором среди прочих будет рассматриваться украинский вопрос.

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103887

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 04 Июля 2008, 17:04:06 »

Православная общественность Украины называет решение Патриарха Варфоломея I посетить эту страну «беспрецедентным вторжением» на каноническую территорию Русской Церкви

МОСКВА. Представители православной общественности Украины подвергли резкой критике решение Патриарха Константинопольского Варфоломея посетить торжества в Киеве по случаю 1020-летия Крещения Руси в отсутствие приглашения со стороны Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Предстоятеля Украинской Церкви Митрополита Владимира.

"Такую поездку без приглашения Московского Патриархата, канонической территорией которого является Украина, согласно церковным канонам, следует считать беспрецедентным вторжением на каноническую территорию Московского Патриархата", - говорится в заявлении Союза православных граждан Украины, переданном в четверг в СМИ.

Православные отметили, что не выступают от имени Церкви. "Однако твердо исповедуем, что отторжение Украинской Православной Церкви от Русской, "каноническая" или "неканоническая" автокефалия УПЦ станут духовной катастрофой русского и украинского народов", - сказано в заявлении.

В Союзе назвали предполагаемый визит Патриарха Варфоломея I "неканоническим и вызывающим" и заявили о том, что не будут присутствовать на богослужениях Константинопольского Патриарха в случае его визита на Украину, а также брать у него благословение.

"Константинопольский Патриарх должен каждую секунду своего пребывания на Украине знать и видеть, что это не его каноническая территория, что православный народ знает о его амбициях "восточного Папы", о его явных догматических и канонических отступлениях - сослужении с Папой Римским, о размывающих православное вероучение заявлениях его иерархов", - сказано в документе.

В Союзе также заявили, что "в случае малейшего жеста, намека Константинопольского Патриарха в сторону раскольников, а тем более встреч с ними", православные начнут "массовые гражданские акции протеста против этого беззаконного вторжения Константинопольского Патриархата на территорию Русской Православной Церкви".

"Мы, православные миряне, ждем на Украине нашего Первоиерарха - Святейшего Патриарха Алексия, и только его. Когда Святейший прибудет на землю Киевской Руси, всем будет видно, что украинская паства - с ним, и только с ним", - добавили авторы документа.


ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
Записан
Евгений Юрьевич
Постоялец
***
Сообщений: 183


Просмотр профиля
православный УПЦ моск.патр.
« Ответ #8 : 04 Июля 2008, 21:44:14 »

  "Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее"- как важно сейчас помнить это обетование Христа!
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103887

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 05 Июля 2008, 15:44:42 »

Протоиерей Николай Балашов: Предстоятель Русской Церкви не приглашал в Киев Патриарха Варфоломея

Секретарь ОВЦС по межправославным отношениям опроверг заявление украинских властей, что Алексий II не приедет на празднование 1020-летия Крещения Руси…



На днях заместитель главы секретариата президента Украины Юрий Богуцкий заявил на брифинге, что от Патриарха Алексия еще не получено окончательного ответа о его прибытии в Киев и что Синоду предстоит определить, прибудет ли в столицу Украины Алексий II "или какая-то представительская делегация". Между тем, согласно заявлению Богуцкого, "Патриарх Константинопольский Варфоломей уже подтвердил намерение приехать в Киев в ответ на приглашение президента Украины Виктора Ющенко, а также Патриарха Алексия II".

Секретарь Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов, комментируя последнее заявление Ю.Богуцкого, заявил в интервью порталу Интерфакс-Религия, что удивлен его содержанием. "С тех пор, как Виктор Ющенко в феврале пригласил Патриарха Алексия II посетить Украину по случаю празднования 1020-летия Крещения Руси, Предстоятель Русской Православной Церкви неоднократно подтверждал свое намерение посетить в эти дни украинскую паству", – отметил отец Николай. Он напомнил, что с аналогичной просьбой к Патриарху обращался также митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

Кроме того, по словам отца Николая, "намерение Алексия II прибыть в июле в Киев было подтверждено (и даже не ставилось под вопрос ни одной из сторон) в ходе состоявшейся месяц назад беседы с Юрием Богуцким, которого Патриарх Алексий принял в Москве по личной просьбе Виктора Ющенко". "На этой встрече обсуждался и вопрос о возможности личного приглашения в Киев Патриарха Константинопольского, так что Юрию Богуцкому хорошо известно, что предстоятель Русской Церкви не приглашал в Киев Варфоломея I", – отметил собеседник агентства.

Он также не подтвердил озвученную ранее Ю.Богуцким информацию о предстоящем прибытии на торжества в Киев Александрийского и Иерусалимского Патриархов. По словам отца Николая, от предстоятелей Александрийской и Иерусалимской Церквей были получены сообщения, что на праздник в Киев по приглашению Патриарха Алексия II будут направлены их представители.

Кроме того, отец Николай выразил озабоченность в связи с заявлением Ю.Богуцкого о намерении В.Ющенко инициировать в ходе будущих торжеств обсуждение вопроса создания так называемой "Украинской поместной православной церкви". Отец Николай согласился со словами представителя украинского государства о том, что шаги к церковному единству должны предприниматься лишь "в рамках требований канонического Православия", однако поставил под сомнение каноническую правомерность как самого факта инициирования светским государством "создания единой Православной церкви", так и мнения замглавы секретариата президента Украины, согласно которому данный процесс "должен быть в первую очередь согласован со священноначалием" Украинской Православной Церкви, раскольничьего "Киевского патриархата" и так называемой "Украинской автокефальной православной церкви".

"Однако, оставаясь в рамках канонических требований, невозможно ставить каноническую и признанную всем православным миром в этом качестве Украинскую православную церковь в один ряд с неканонической Украинской автокефальной церковью и тем более так называемым "Киевским патриархатом", во главе которого стоит лицо, отлученное от Православной Церкви", – отметил собеседник агентства. Он подчеркнул, что факт лишения сана бывшего митрополита Филарета и его отлучения от Церкви "признан всеми поместными Православными Церквами".

Отец Николай также напомнил про заявление по этому поводу недавно прошедшего в Москве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, участие в котором приняли практически все православные архиереи Украины: "Собор призывает украинские власти уважать внутренние установления Церкви и не привносить светские, политические методы в сугубо церковное дело преодоления раскола. То же следует сказать о весьма деликатной сфере межправославных отношений".

"Собор также одобрил усилия, предпринимаемые Украинской Православной Церковью для преодоления раскола посредством диалога с теми, кто отпал от общения с нею, подчеркнув, что "недопустимо вмешательство политических сил в этот процесс", – заявил протоиерей Николай Балашов.

Русская линия

http://www.rusk.ru/st.php?idar=177383
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103887

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 17 Июля 2008, 22:27:19 »

Павел Умнов

Крещение Руси – праздник Украины и Константинополя?

Источник: Русский журнал

Украина и Россия готовятся встретить 1020-летие Крещения Руси. Основные торжества начнутся в конце этого месяца, но уже сейчас это событие обрастает всякими скандалами и взаимными уколами. То президент Ющенко пригласит в Киев Константинопольского патриарха Варфоломея, а РПЦ МП заявит, что без приглашения от патриарха Алексия II этот визит может рассматриваться как недружественный, то лидер непризнанной Украинской православной церкви Киевского патриархата "патриарх" Филарет Денисенко заявит, что Россия вообще и Москва в частности не имеет права называться Русью, поскольку в X-XI веках Москвы еще не было.

Обстоятельства, сопровождающие подготовку к юбилею, поразительно напоминают ту непростую обстановку, в которой и произошло Крещение Руси, а потому мы сперва отправимся в далекое прошлое, чтобы посмотреть на те отношения, которые сложились между Киевской Русью и Константинополем в конце X-XI веков.

Начиная с княгини Ольги, чьим внуком был Владимир, принятие православия так или иначе рассматривалось не только как акт веры, но и как определенное направление внешней политики. С одной стороны, и Запад и Византия хотели включить Русь в сферу своего влияния, а потому во второй половине Х века были предприняты попытки миссии среди славян как со стороны православных, так и со стороны католиков. В свою очередь и правители русские могли выбирать, к какой Церкви и на каких условиях принадлежать.

Широко известно летописное сказание о том, как византийский император, пораженный красотой Ольги, решил на ней жениться. В ответ Ольга сперва отказывается от брака под предлогом того, что она не христианка, и предлагает византийскому правителю стать ее крестным отцом, а после крещения она вновь отказывает императору на основании того, что крестный отец не может жениться на своей духовной дочери. Эта история слишком красивая, чтобы быть до конца правдивой. Ольга вернулась на Русь, не получив от Константинополя реальной помощи в основании Русской церкви. С ней приехало несколько священнослужителей, но их явно было недостаточно для массовой проповеди христианства, а потому основание Русской церкви, или Крещение Руси, было отложено на неопределенный срок.

Столь же запутанная история связана и с крещением Владимира. По одной из версий, к нему приходят представители разных религий и "рекламируют" каждый свою веру. У Владимира каждому из послов находится свой ответ, и лишь проповедь православного о Страшном суде западает в душу киевского князя. Однако Владимир не удовлетворяется лишь "рекламными проспектами" и посылает гонцов посмотреть на разные формы богослужения. Бояре, побывавшие в храме Святой Софии в Константинополе, рассказывают о чудесной службе, которая их поразила, и Владимир после совета с боярами принимает крещение сам и крестит киевлян.

Другую версию происходящего передает "Корсунская легенда", рассказывающая о том, как Владимир осадил Херсонес за то, что византийцы сразу не выполнили своего обещания и не разрешили жениться на сестре византийского императора Анне. Во время осады Владимир слепнет и исцеляется лишь после крещения.

Как видим, уже в XI веке существовали как минимум две версии Крещения Руси, причем в обеих историях греки выглядят не слишком достойно. В первом случае перед нами житийная легенда, в которой активная роль принадлежит киевскому князю, выбирающему для страны веру, как помидоры на базаре, во втором – мы имеем дело с весьма коварным партнером, который не держит своих обещаний, а само крещение Владимира выглядит скорее вынужденной мерой, чем сознательным актом.

Оставим в стороне житийные легенды и скажем несколько слов о реальных отношениях Киева и Константинополя в X-XI веках. Основная проблема молодой Русской церкви состояла в том, что она практически сразу хотела быть самостоятельной. М.Д.Приселков предполагал, что греки обещали Владимиру именно самостоятельный статус для Русской церкви, почему тот и принял крещение, но Византия в очередной раз не сдержала своего обещания. Статус Русской церкви в составе Константинополя был даже не митрополией, а обыкновенной епископией, что не могло не огорчать русских князей. Уже Ярослав Мудрый вместе с Собором русских епископов поставил во главе Русской церкви митрополита Илариона (автора Слова о законе и благодати), но такой шаг, естественно, не понравился Константинополю, и новый митрополит был вынужден уйти с кафедры после кончины Ярослава Мудрого.

Подобные же столкновения с греками происходили и при создании Киево-Печерского монастыря, который быстро стал крупным церковным и культурным центром Киевской Руси. Однако его основание в середине XI века также прошло без участия греческой митрополии, которая долгое время предпочитала не замечать новую обитель.

В результате после Крещения Руси практически сразу возникло два исторических парадокса. Греки полагали, что поскольку славяне приняли православие от них, то Византия в определенном смысле может считать себя учителем. Однако русские христиане в свою очередь не испытывали особого пиетета перед греками, практически сразу решив так или иначе следовать евангельскому идеалу напрямую. Они не рассматривали православное христианство как "греческую веру", а верили в легенду, согласно которой возле Киева побывал апостол Андрей, который и предсказал большое будущее русскому христианству.

Уже в наши дни мы видим похожие процессы – украинские власти, забывая об общей истории, всеми силами хотят представить Крещение Руси как праздник, на котором нет места РПЦ МП как главной Церкви. Напротив, многие действия украинских политиков, и прежде всего Виктора Ющенко, свидетельствуют о том, что в 988 году произошло крещение Украины, объявившей себя единственной наследницей Киевской Руси. Конечно, этот процесс украинизации истории начался не сегодня. Еще в 90-е годы прошлого века (не будем углубляться далеко) можно было прослушать курс древнерусской украинской литературы и узнать о том, что Феодосий Печерский – первый украинский святой. Из Москвы такие вещи смотрелись довольно забавно, но игра на тему "Украина – не Россия", кажется, приобретает все более грустный характер. Украинские власти вмешиваются в церковные дела и сами приглашают предстоятелей других православных церквей на каноническую территорию РПЦ МП (такое положение может не нравиться, но оно признается всеми православными церквами, а УПЦ КП или УАПЦ являются непризнанными "церквами"). К сожалению, активные попытки Виктора Ющенко создать Поместную православную церковь на Украине путем более или менее механического объединения всех православных может иметь печальные последствия вплоть до новых расколов. В результате юбилей Крещения Руси способствует не объединению двух братских народов, а их дальнейшему разобщению.

И наконец, главный вопрос – стоит ли приглашать Константинопольского патриарха на празднование? Конечно, если бы РПЦ МП подтвердила приглашение Ющенко для патриарха Варфоломея, то встреча предстоятелей всех православных церквей могла бы стать толчком к налаживанию диалога между православными.

Что же касается празднования 1020-летия Крещения Руси, то оно также открывает возможности для диалога между православными двух стран. В какой мере он будет плодотворным и смогут ли Москва и Константинополь преодолеть те противоречия, которые накопились за тысячелетнюю историю, а Киев и Москва спокойно обсудить существующие проблемы – покажет ближайший месяц. В любом случае такие юбилеи – исторический шанс для преодоления всех разногласий, осталось им только воспользоваться.

http://religare.ru/2_56373.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103887

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 22 Июля 2008, 14:32:57 »

"Только в единстве с Московским Патриархом мы видим целостность вселенского Православия"

Православные миряне Украины просят Константинопольского патриарха Варфоломея не разрушать целостности Украинской Православной Церкви…



Православные миряне Украины обратились с открытым письмом к Патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой не допустить создания Поместной украинской церкви. "Ваше Всесвятейшество! Обращаются к Вашей Святости православные миряне, живущие на Украине. Хотим уведомить Вас, что мы всегда были в едином лоне с Русской Православной Церковью, и только в единстве с Московским Патриархом мы видим целостность вселенского Православия", – говорится в письме, полученном редакцией РЛ.

"К большому сожалению, на нас осуществляют сильное давление светские власти, с целью оторвать мирян и клир, проживающих на Украине, от РПЦ с последующим объединением, со всевозможными еретиками и раскольниками в так называемую "Поместную церковь". Для нас же создание "Поместной церкви" равнозначно созданию той патриархии, которая впоследствии будет короновать антихриста, т.к. будет для всех – всем. И потому является богомерзким действием неприемлемым нашим умом и сердцем", – отмечают авторы обращения.

Как подчеркивается далее, подписантов беспокоит то, что Патриарх Варфоломей, имея на себе ответственность вселенского масштаба, участвует во встречах с раскольниками. "Это сеет среди паствы недоумение и недоверие к священноначалию и к Вам лично. Это может в свою очередь негативно повлиять на наше вселенское Православие".

"Просим Вас не предпринимать никаких действий, способствующих разрушению нашего единства с РПЦ и Святейшим Патриархом Алексием II. В свою очередь миряне, живущие на Украине уведомляют Вас, что останутся верны Христовой Церкви, апостольским и каноническим правилам в любых условиях и предпочтут явные гонения – соединению в богопротивные союзы с еретиками, а также в случае раскола мы будем молиться о вразумлении и посрамлении тех, кто принимал участие в богомерзких действиях. Просим Ваших молитв за единство Церкви и будем искренно благодарны Вам за поддержку целостности Церкви в Украине, что только укрепит православие во всем мире", – заключают авторы обращения.

Среди подписантов обращения значатся представители таких организаций как: Всеукраинское православное братство Александра Невского (Юрий Егоров), Союз православных братств Украины (Валентин Ликияник); Всеукраинская общественная организация "За Русь святую и веру православную" (Сергей Бабанин); Всеукраинское народное движение "ЗУБР" (Елена Мазур); Одесская региональная организация Духовно-патриотический союз "Новороссия" (Руслан Запорожский); Братство Царя-Мученика Николая ІІ (Александр Родионов); Николаевская областная общественная организация "Единое Отечество" (Максим Запорожский); Братство прп. Лаврентия Черниговского (Евгений Онищенко); Бердянская организация "Единое Отечество" (Георгий Рындин); Православная казачья дружина Украины (атаман Владимир Абраменко); Днепропетровская организация СПБУ (Геннадий Литвинов). Всего 58 000 подписей православных христиан Украины.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=177631
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103887

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 22 Июля 2008, 19:16:51 »

В Константинополе сомневаются в возможности присоединения к нему «Киевского патриархата»

МОСКВА. В Константинопольском Патриархате не подтвердили информацию о возможном присоединении к нему украинских раскольников во время празднования 1020-летия Крещения Руси или в какое-либо другое время.

"Его Святейшество Варфоломей (Патриарх Константинопольский) прибудет в Киев лишь для того, чтобы провести торжественную Литургию совместно с Патриархом Московским Алексием II и другими приглашенными на празднование Крещения Руси священнослужителями. Других целей у визита нет", - заявил глава пресс-офиса Константинопольского Патриарха диакон Досифей Анагностопулос, слова которого приводит во вторник украинская газета "Сегодня".

О том, ведутся или нет такие переговоры в принципе, в Константинополе умолчали, отмечает издание.

Другой источник газеты в Константинопольской Патриархии выразил сомнение в том, что такое присоединение вообще когда-либо может состояться.

Тем временем в самопровозглашенном «Киевском патриархате» подтвердили, что рассматривают возможность перехода под юрисдикцию Константинополя, и диалог по этому вопросу ведется с Патриархом Варфоломеем.

"Этот вопрос рассматривался на встрече между делегацией Константинопольского Патриархата с нами в Киеве, которая состоялась в мае этого года. Она была организована при посредничестве Виктора Ющенко. Но решения еще никакого не принято, и во время приезда Варфоломея он не будет говорить о присоединении к его Патриархии УПЦ КП", - заявил пресс-секретарь "Киевского патриархата" Евстратий Зоря.


ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103887

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 22 Июля 2008, 19:19:18 »

Кипрская Православная Церковь отказалась от участия в торжествах, посвященных 1020-летию Крещения Киевской Руси

НИКОСИЯ. Как сообщает агенство Romfea, Священный Синод Кипрской Православной Церкви принял решение отказаться от участия в торжествах, посвященных 1020-летию Крещения Руси, которые начнутся уже в конце этой недели в Киеве.

"После состоявшегося обсуждения Священный Синод решил, что Кипрская Церковь не будет участвовать в торжествах, которые пройдут в Киеве (Украина) в связи с 1020-летием Крещения Руси, ни в лице Предстоятеля, ни в виде какого бы то ни было иного церковного органа", - сообщается в заявлении Священного Синода.

Такое решение, принятое за 3 дня до приезда Константинопольского Патриарха Варфоломея, ставит его в затруднительное положение, поскольку предполагалось участие хора Киккского монастыря в торжественных богослужениях в Софийском Соборе, а также заупокойной службе жертвам Голодомора.

Romfea/Богослов.Ru/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103887

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 22 Июля 2008, 19:44:17 »

ВЛАСТИ УКРАИНЫ ВЫСТУПАЮТ ЗА ПРИЗНАНИЕ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИМ ПАТРИАРХАТОМ И ПРИСОЕДИНЕНИЕ К НЕМУ УКРАИНСКИХ РАСКОЛЬНИКОВ
Москва, 22 июля.



В Украинской Православной Церкви Московского патриархата обвинили власти Украины в попытке расколоть православие в стране при активном участии Константинополя.

Как сообщил глава Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун), в последние несколько дней при деятельном участии президента Виктора Ющенко активизировались переговоры по линии Киев-Константинополь, цитирует ИНТЕРФАКС украинскую газету "Сегодня".

Цель их, по словам отца Кирилла, - во время приезда в Киев на празднование 1020-летия Крещения Руси, 26 июля, Константинопольского патриарха Варфоломея добиться того, чтобы последний объявил о присоединении к его Церкви двух раскольнических организаций Украины - "Киевского патриархата" и "Украинской автокефальной православной церкви". В этом случае их лидеры станут константинопольскими митрополитами.

Если переговоры увенчаются успехом, то, как отмечает издание, обе эти структуры смогут приобрести каноничность, поскольку до сих пор их не признает ни одна из поместных Православных Церквей.

По мнению отца Кирилла, такое развитие событий приведет к острейшему противостоянию в церковной среде и в украинской политике, к новым захватам храмов, а главное - к расколу во всем мировом православии.

По сведениям представителя Украинской Церкви, В.Ющенко и лидер "Киевского патриархата" Филарет Денисенко хотели бы, чтобы в скором времени эта раскольническая организация получила автокефалию (самоуправление) от Константинополя. Но, по словам отца Кирилла, у патриарха Варфоломея другие планы.

"Сейчас численность его Церкви составляет три миллиона человек, разбросанных по всему миру. Получая Украину, он значительно увеличивает свою паству. От последней он вряд ли откажется, как на то надеется Ющенко", - заявил священник.

http://www.pravoslavie.ru/news/080722164940
« Последнее редактирование: 24 Июля 2018, 13:07:42 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 53
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!