Русская беседа
 
30 Мая 2024, 15:23:05  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 13:40:06 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Бывший англичанин Джон Кописки: Из католицизма в Православие и русскую глубинку. В поисках Бога



Джон Кописки – известный на всю Владимирскую область фермер. В 90-ые, когда Джон впервые приехал с будущей женой в Петушки, на месте колхоза были только руины. Впрочем, освоить фермерское хозяйство британец Джон Кописки не планировал. Он занимался добычей металла и угля. За ним и приехал в Россию.

Но в первой же поездке познакомился с будущей супругой Ниной и – влюбился. Однако невеста поставила условие – замуж выйдет, только если Джон останется в России и примет Православие.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-55490878_456500593

https://spastv.ru/byvshij-anglichanin-dzhon-kopiski-iz-katolitsizma-v-pravoslavie-i-russkuyu-glubinku-v-poiskah-boga/

 2 
 : Сегодня в 13:30:35 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
"Глаза стеклянные", а на лице "дикий испуг". Поездка американца в Донбасс разозлила русских: "Просто фуууу"


КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

"Профессиональный американец" Майкл Бом съездил в Донбасс. И его поездка очень разозлила русских, которые в Сети не сдержали своего возмущения: "Просто фуууу". Также пользователи отметили, что во время поездки у Бома были "глаза стеклянные", а на лице "дикий испуг".

Бом часто мелькает на разных политических ток-шоу. Он, как говорится, "профессиональный американец". Майкл везде продвигает примерно такую повестку: мол, "Украина жертва", "в Донецке - сплошные сепаратисты", "Россия во всём виновата", "Америка всегда права".

И решили его свозить в Донбасс. Видимо, чтобы показать реальность. Но поездка Бома никак не тронула. Ни визит на могилы убитых киевскими боевиками детей, ни зрелище разрушений, ни беседы с испытавшими много горя местными жителями - смотря на всё это, он даже бровью не повёл. Более того, он вернулся и обвинил во лжи осиротевшую мать из Донбасса. Аргументировал просто: "Мне так кажется".

То есть для него рыдающая от горя мать, потерявшая ребёнка, - это "постановка".


КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА


Естественно, русских это только разозлило. Зачем, спрашивается, вообще взаимодействовать с таким персонажем? Зачем звать его на ток-шоу, возить куда-то. Такого, как Бом, не переубедить. Он, даже перепугавшись до потери пульса, будет как заезженная пластинка твердить про "постановки" и "величие Америки".

Смотрела этот репортаж. Реально стеклянные глаза от вида происходящего. Как ... (испугался) и от звука ракеты вдали, побежал... На лице дикий испуг, с ним и пришёл в студию,

- пишет пользователь Даша в соцсети.

Кстати, выглядел Бом в Донбассе и правда комично. На вязаную шапку с помпоном он надел каску и уже в Донбассе оправдывался: дескать, ему приказали ни в коем случае не снимать каску. Затем, правда, оговорился, отметив, что на каску прикреплена камера. Также Бом облачился в бронежилет. Может, даже не в один, потому что выглядел он как бочонок.

Просто фуууу. Опозорился, факт,

- возмущён в Сети omorfulia.


КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

И знаете... в противовес Бому вспоминается другой человек. Рассел Бентли. Тоже американец. Он переехал в Донбасс в 2014 году. В Техасе у него были дом, работа дальнобойщика, джип и спортивный мотоцикл. Он всё продал, купил военное снаряжение и в конце 2014 года отправился в Донбасс, где активно участвовал в боевых действиях, включая битву за донецкий аэропорт и другие сражения. Ему дали позывной "Техас". Со временем он осел в Донецке, получил гражданство России, стал православным и создал семью. В свободное от военных дел время он вёл блог, отстаивая интересы России и объясняя свою точку зрения.

Увы, Рассел Бентли погиб.

Так вот если Рассел понимал истину и отстаивал интересы России, то перед таким, как Бом, даже распинаться не стоит и куда-то его возить. Всё равно не поймёт.

https://tsargrad.tv/news/glaza-stekljannye-a-na-lice-dikij-ispug-poezdka-amerikanca-v-donbass-razozlila-russkih-prosto-fuuuu_1007486

 3 
 : Сегодня в 13:23:16 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Святая Иу́ния (Ю́ния)


День памяти - 30 мая

Житие

Святой апостол от 70-ти Андроник и его помощница в апостольских трудах святая Юния были родственниками апостола Павла. Они много потрудились, проповедуя Евангелие язычникам, о чем упоминает апостол Павел в Послании к Римлянам: "Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа" (Рим.16,7). Святой Андроник был рукоположен во епископа Паннонии, но проповедь его и святой Юнии распространилась и в другие страны, далеко за пределы его епархии. Трудами святых Андроника и Юнии утверждалась Церковь Христова, язычники обращались к Богопознанию, многие языческие капища прекратили свое существование, вместо них возникали христианские храмы. Из службы в честь этих святых известно, что они мученически пострадали за Имя Христово.

В V веке, при императорах Аркадии и Гонории, их святые мощи были обретены в предместье Константинополя вместе с мощами других мучеников "иже во Евгениевых" (память 22 февраля).

Благочестивому клирику Николаю Каллиграду было откровение о том, что среди этих 17 мучеников находятся также мощи святого апостола Андроника. Впоследствии на этом месте был построен величественный храм.


Тропарь апостолу Андронику и святой Иунии, глас 3

Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Кондак апостолу Андронику и святой Иунии, глас 2

Звезду́ пресве́тлую,/ Богоразу́мия све́том просве́щшаго язы́ки/ апо́стола Христо́ва Андрони́ка восхва́лим/ и с ним во благове́стии потруди́вшуюся Иуни́ю прему́друю, вопию́ще:// моли́те Христа́ Бо́га непреста́нно о всех нас.

https://azbyka.ru/days/sv-iunija-junija

 4 
 : Сегодня в 13:09:53 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Апостол от 70-ти Андрони́к Паннонийский, епископ


Дни памяти:

17 января - Собор 70-ти апостолов
12 августа
30 мая



ЖИТИЯ АПОСТОЛА ОТ 70-ТИ АНДРОНИКА И СУПРУГИ ЕГО ЮНИИ

Святой апостол от 70-ти Андроник и его помощница в апостольских трудах святая Юния были родственниками апостола Павла. Они много потрудились, проповедуя Евангелие язычникам, о чем упоминает апостол Павел в Послании к Римлянам: "Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа" (Рим.16,7). Святой Андроник был рукоположен во епископа Паннонии, но проповедь его и святой Юнии распространилась и в другие страны, далеко за пределы его епархии. Трудами святых Андроника и Юнии утверждалась Церковь Христова, язычники обращались к богопознанию, многие языческие капища прекратили свое существование, вместо них возникали христианские храмы. Из службы в честь этих святых известно, что они мученически пострадали за Имя Христово.

В V веке, при императорах Аркадии и Гонории, их святые мощи были обретены в предместье Константинополя вместе с мощами других мучеников "иже во Евгениевых" (память 22 февраля).

Благочестивому клирику Николаю Каллиграду было откровение о том, что среди этих 17 мучеников находятся также мощи святого апостола Андроника. Впоследствии на этом месте был построен величественный храм.


ЖИТИЯ АПОСТОЛОВ ОТ 70-ТИ СИЛЫ, СИЛУАНА, КРИСКЕНТА, ЕПЕНЕТА И АНДРОНИКА

Апостол от 70-ти святой Сила был в первоначальной Иерусалимской Церкви мужем уважаемым, "начальствующим между братиями" (Деян.15,22). После состоявшегося в Иерусалиме в 51 году Собора апостолов по вопросу о необходимости соблюдения Моисеева закона христианами из язычников апостолы отправили послание антиохийским христианам через апостолов Павла и Варнаву, в котором сообщали, что решением Собора христиане из язычников освобождались от соблюдения предписаний Моисеева закона. Было постановлено для них воздерживаться от вкушения идоложертвенного, от блуда, от удавленины и крови и не делать другим того, чего себе не желают (Деян.15,20-29). Вместе с апостолами Павлом и Варнавой в Антиохию были посланы Собором члены Иерусалимской Церкви святые Сила и Иуда для разъяснения послания словесно, что они оба и исполнили при содействии благодати Святого Духа. Затем святой Иуда был отпущен в Иерусалим, а святой Сила остался в Антиохии и ревностно помогал апостолу языков в его миссионерских путешествиях с Евангельской проповедью. Апостолы посетили Сирию, Киликию, Македонию.

В городе Филиппах их обвинили в том, что они возмущают народ, за что святых апостолов схватили, били палками, а затем бросили в темницу. В полночь, когда святые апостолы Павел и Сила молились, внезапно произошло сильное землетрясение, оковы спали с них и двери темницы растворились. Темничный сторож, испугавшись, что узники бежали, хотел покончить с собой, но был удержан апостолом Павлом. Тогда, с трепетом припав к ногам апостолов, он с верой принял от них благовестие о Христе, вывел их из темницы, привел в свой дом, омыл их раны и крестился со всеми своими домашними.

Из Филипп апостолы Павел и Сила пошли в города Амфиполь, Аполлонию и Солунь, приобретая в каждом городе новых учеников Христовых и утверждая Церкви.

В Коринфе святой апостол Сила был рукоположен во епископа, там он, совершив многие знамения и чудеса, кончил свою жизнь.

Святой апостол Силуан проповедовал Слово Божие вместе с верховными апостолами Петром и Павлом. В 1-м Соборном Послании святой апостол Петр упоминает о нем: "Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата" (1Пет.5,12). Святой Силуан был поставлен епископом в Солунь и там мученически скончался, претерпев много скорбей и напастей ради Господа.

О святом апостоле Крискенте упоминает святой апостол Павел во 2-м Послании к Тимофею (2Тим.4,10), говоря, что Крискент пошел с проповедью в Галатию. Там он был поставлен епископом, а затем проповедовал Слово Божие в Галлии. В городе Виенне апостол Крискент поставил епископом своего ученика Захарию. Возвратившись в Галатию, он мученически скончался при царе Траяне (98–117).

Святой апостол Епенет был поставлен епископом в Карфаген. В Послании к Римлянам (Рим.16,5) святой апостол Павел пишет: "Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа". В том же Послании апостол Павел вспоминает и апостола Андроника: "Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа" (Рим.16,7). Святой апостол Андроник был епископом в Паноннии (память святых Андроника и Юнии 17 мая).



Тропарь апостолу Андронику и святой Иунии, глас 3

Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.



Тропарь апостолам Силе, Силуану, Крискенту, Епенету и Андронику, глас 3

Лик пяточи́сленный апо́стол Христо́вых пе́сньми восхва́лим,/ Си́лу, Силуа́на, Криске́нта, Андрони́ка со Епене́том,/ си́и бо и́дольскую лесть обличи́ша/ и, неве́рныя в ве́ру улови́вше,// мо́лят непреста́нно о всех, па́мять их велича́ющих.


Кондак апостолу Андронику и святой Иунии, глас 2

Звезду́ пресве́тлую,/ Богоразу́мия све́том просве́щшаго язы́ки/ апо́стола Христо́ва Андрони́ка восхва́лим/ и с ним во благове́стии потруди́вшуюся Иуни́ю прему́друю, вопию́ще:// моли́те Христа́ Бо́га непреста́нно о всех нас.


Кондак апостолам Силе, Силуану, Крискенту, Епенету и Андронику, глас 4

Ло́зие яви́стеся Христо́ва виногра́да,/ гро́здие принося́ще, му́дрии, в доброде́телех,/ вино́ нам спасе́ния источа́юще,/ е́же прие́млюще, весе́лия исполня́емся,/ пра́зднующе всечестну́ю ва́шу па́мять,/ в ню́же моли́теся о оставле́нии грехо́в на́ших,// Госпо́дни апо́столи.

https://azbyka.ru/days/sv-andronik-pannonijskij

 5 
 : Сегодня в 12:59:31 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Святитель Стефа́н I, патриарх Константинопольский


День памяти - 30 мая

Житие

Святитель Стефан, патриарх Константинопольский, был младшим сыном императора Василия Македонянина и родным братом императора Льва Премудрого. Священный сан он принял при патриархе Фотии. Когда патриарх Фотий в 886 году принужден был оставить патриарший престол, на Константинопольскую кафедру был возведен святой Стефан. Святитель бдительно стоял на страже своей духовной паствы, был милостив и заступался за беззащитных, заботился о вдовах и сиротах, отличался крайним воздержанием. Скончался он мирно в 893 году и был погребен в Сикеллийском монастыре.

https://azbyka.ru/days/sv-stefan-i-konstantinopolskij

 6 
 : Сегодня в 12:39:30 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Акафист преподобной Евфросинии, великой княгине Московской


Кондак 1

Избранной от рода державнаго угоднице Христовой Евфросинии, яко крепкой заступнице и молитвеннице нашей, похвальная восписуем ти, чтущия тя. Ты же, яко имущая дерзновение ко Господу, Того умоли избавитися нам бед и скорбей, и в будущем веце небесное улучити царствие, да зовем ти:

Радуйся, преподобная княгине Евфросиние.

Икос 1

Ангельское воистину безстрастие еще на земли стяжала еси, преподобная, нивочтоже вменяющи княжения славу, богатств обилие, вся мира красная, о юности и красоте телесней нерадивши, непрестанными же к Богу молитвами, бдением и постом плоть изнуривши и душу добродетельми украсивши. Сицевому равноангельному житию твоему удивляющеся, сия вопием ти, преподобная:

Радуйся, от младых лет спасения взыскавшая; радуйся в молитвах к Богу прилежавшая.

Радуйся, в напастех на Него единаго упование полагавшая; радуйся, в сане княжестем смирение сохранившая.

Радуйся, во власти державней кротость ко всем соблюдшая; радуйся, к нищим милосердие неоскудное показавшая.

Радуйся, в чертозе княжестем иночески пожившая; радуйся, в неговании двора царскаго постническое житие явившая.

Радуйся, преподобная княгине Евфросиние.

Кондак 2

Видящи преподобная в доме отчем заповедей Божиих усердное хранение и в благочестии преспеяние, от юности навыче о спасении душевнем паче всего ревновати и в теплых к Богу молитвах Ему воспевати: Аллилуиа.

Икос 2

Разум во благочестии утвержден имущи преподобная, не земныя радости в супружестве взыскаше, но паче всех супругу в добродетелех подражаше и того к делом добрым подвизаше, со тщанием к почести вышняго звания течаше. Сицевое житие преподобныя похваляюще, возопиим к ней таковая:

Радуйся, Бога паче всех возлюбльшая; радуйся, в жизни славней нощи в молитвах пребывати не оставльшая.

Радуйся, во обилии благ земных постнической жизни навыкшая; радуйся, в мирстей жизни чистоту сердца сохраншая.

Радуйся, супружеств христианских удобрение; радуйся, жен благочестивых украшение.

Радуйся, во обилии благ живущим благочестия образ подавшая; радуйся, во славе сущим христианскаго жития правило показавшая.

Радуйся, преподобная княгине Евфросиние.

Кондак 3

Сила Вышняго присно невредиму тя сохрани, преподобная, егда смертоносная язва многи окрест тебе погубляше, и многажды в нахождениих врагов безбожных соблюдаше тя от меча их и пленения. Темже, Бога благодарящи, вопияла еси: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи сердце милостивое и к людем страждущим удобь преклонное, во всех града и княжения напастех, в запалениих огненных, в нахождениих и губительствах вражиих первее к Богу обыкла еси, преподобная, с молитвою теплою прибегати и к той вся люди подвизати. Темже, почитающе твое теплое к Богу о людех ходатайство и скорую бедствующим помощь, вопием ти сицевая:

Радуйся, гнев Божий молитвами твоими утолявшая; радуйся, в бедах и напастех помощь Божию обретавшая.

Радуйся, крова лишенным пристанище уготовлявшая; радуйся, от врагов разоренным снабдение подававшая.

Радуйся, состраданием скорби бедствующих утолявшая; радуйся, милосердием нищету обнищавших отгонявшая.

Радуйся, душу ко всем милосерду имевшая; радуйся, во мнозех благотворениих любовь к людем показавшая.

Радуйся, преподобная княгине Евфросиние.

Кондак 4

Буря скорбных помышлений обдержаше тя, преподобная, егда юный князь, блага ради людей своих, волею пойде в жилище ярящихся злонравных агарян, яко овча в ложа дивиих зверей, и паки, егда сын твой два лета проживе в пленении у безбожных врагов. Ты же, скорби сердца твоего пред Господем единым в молитвах теплых изливающи, Ему непрестанно взывала еси: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше иногда безбожнии агаряне твое, преподобная, из царствующаго града удаление, гнаша вслед тебе, в плен яти тя хотяще. Ты же, Богом сохраняема, избегла еси рук вражиих, и Бога благодарящи, многи храмы и обители иноческия воздвигла еси. Темже, ведуще твою теплую к Богу любовь, вопием ти сицевая:

Радуйся, непрестанными молитвенными хвалении Бога прославлявшая; радуйся, в непрестанную жертву благодарения Ему храмы многи создавшая.

Радуйся, приметатися во дворех Божиих возлюбившая; радуйся, в мирстей жизни высоту иноческаго жития познавшая.

Радуйся, во славе светлаго княжения суету мирскаго жития уразумевшая; радуйся, мира суету уразумевшим пристанище тихое во обителех уготовавшая.

Радуйся, спасения душевнаго присно желавшая; радуйся, спастися хотящих к жизни иноческой призывавшая.

Радуйся, преподобная княгине Евфросиние.

Кондак 5

Боготечная звезда явилася еси, преподобная, в житии твоем, егда супружеских уз отрешившися, всецело Господу себе предала еси, постом и молитвами работающи Ему день и нощь и непрестанно вопиющи Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Видящи, преподобная, себе по смерти мужа сиротствующу, возжела на служение единому Богу себе предати, обаче, воспитания ради чад, до времени в чертозех княжеских жити и о делех земных попечение имети понуждаема, умысли в тайне Богу работати, зельным пощением тело юное изнуряющи, людем же в светлых ризах и красну лицем себе являющи. Той единому Богу ведомыя подвиги почитающе, возопиим к ней таковая:

Радуйся, в тайне Богу послужившая; радуйся, сокровенно от людей Тому угодившая.

Радуйся, Давидски в полунощи на молитву восстававшая; радуйся, во дни бодрственно дела земная совершавшая.

Радуйся, псаломски утро в молениих предварявшая; радуйся, до нощи во обычных о чадех и людех попечениих пребывавшая.

Радуйся, яко пред Богом псаломски во вретищи и стенании душу твою смирила еси; радуйся, яко пред людьми евангельски во умащении главы и в светелости лица и одеяния себе являла еси.

Радуйся, преподобная княгине Евфросиние.

Кондак 6

Проповеднику премудрому согласующися, глаголала еси, преподобная, в сердцы твоем: всяческая в мире суета сует. Темже тихое от суеты убежище — обитель святую сию создала еси, еже бы в ней мира удалившися, в мире и безмолвии пети Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия в сердцы твоем, преподобная, светлая благодати луча, тайными молитвами и подвигами возжигаемая, еяже сияния не терпя древний враг, восхоте возмутити душу твою, наустив лукавыя люди хулы глаголати о житии твоем. Ты же клеветы слышащи, духом пребывала еси в Бозе утвержденна и помыслом не смущенна. Темже вопием ти, преподобная:

Радуйся, неправедное поношение без гнева терпевшая; радуйся, злокозненное хуление несмущенно понесшая.

Радуйся, за ревность о чистоте сердца в нечистоте жития оклеветаемая; радуйся, за зельное тела умерщвление в житии сластопитанном укоряемая.

Радуйся, от Бога единаго похвалы на суде Его желавшая; радуйся, славы токмо на небесех искавшая.

Радуйся твердое терпение во озлоблении соблюдшая; радуйся, смирением козни вражия расторгшая.

Радуйся, преподобная княгине Евфросиние.

Кондак 7

Хотяй Господь тайныя твоя в добродетелех подвиги ведомы людем соделати, попусти диаволу бурю воздвигнути на тя поношений и оклеветаний, да известно уведевше святое твое житие, прославят вси Бога, дивнаго в тайных рабех Своих, присно вопиюще Ему: Аллилуиа.

Икос 7

Новую показа добродетели высоту преподобная Евфросиния, егда, видящи чад своих злыми о ней клеветами смущаемых, призва я тайно и часть одежд пред ними откры, яко видети бе мощно тело ея, от поста и зельных подвигов изсохшее и очернелое, и плоть костем прильпнувшу; и тако смущение от сердец их отгнавши, никомуже поведати виденное повеле. Таковей преподобныя добродетели дивящеся, возопиим к ней сицевая:

Радуйся, во глубине смирения подвиги твоя от всех скрывавшая; радуйся, в широте любве чадом твоим оныя явившая.

Радуйся, очищения ради своея души, поношение безчестия терпеливо понесшая; радуйся, избавления ради чад своих от греха осуждения, чистоту жития своего показавшая.

Радуйся, обиды от людей Судии Богу предавшая; радуйся, худыя помыслы чад своих во благо исправившая.

Радуйся, во уверение истины подвиги твоя им открывшая; радуйся, во избежание славы, уста их молчанием заградившая.

Радуйся, преподобная княгине Евфросиние.

Кондак 8

Странное видение плоти твоея, яко уже умершия, зряще сынове твои и жестокое твое житие уразумевше, страхом одержими, Богу, укрепившему тя в подвизех, вопияху прилежно: Аллилуиа.

Икос 8

Весь сонм злословящих людей хотяху чада твоя наказати, егда уведаша твоего жития чистоту и уразумеша велию злобу поношающих тя; ты же, яко незлобивая, никакоже попустила еси отмстити обидящим, от Бога единаго чающи оправдания своего. Темже вопием ти, преподобная:

Радуйся, сердцем кроткая; радуйся, духом незлобивая.

Радуйся, ко обидам терпеливая; радуйся ко обидящим негневливая.

Радуйся, в терпении обид Христу Богу подобящаяся; радуйся, от Бога единаго своего оправдания ожидавшая.

Радуйся, поношение терпением победившая; радуйся, ко обидящим любовь сохранившая.

Радуйся, преподобная княгине Евфросиние.

Кондак 9

Все естество Ангельское возвеселися, егда Архистратиг Небесных Сил, предстояй Престолу Божию, послан бысть к тебе, преподобная, ко исходу душу твою уготовати, и Богу, сице благоизволившему, вопияху: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещанныя не возмогут по достоянию восхвалити твое ангельское безстрастие и чистоту ока душевнаго, яко, во плоти сущи, от Архистратига Божия посещения сподобилася еси и от него извещение о исходе из сего временнаго жития прияла еси. Мы же, таковую тебе от Бога данную благодать чтуще, вопием ти, преподобная:

Радуйся, безстрастием Ангелом соревновавшая; радуйся, Архангельскаго посещения сподобльшаяся.

Радуйся, сиянием Ангельскаго света осиянная; радуйся, благоуханием святыни от Архангела облагоуханная.

Радуйся, о изшествии из мира от Господа предызвещенная; радуйся, явлением Ангельским от всего земнаго отрешенная.

Радуйся, яко Архистратиг Божий явлением своим князя воздушных мытарств от тебе далече отгна; радуйся, яко своим благодатным посещением победу на диавола тебе дарова.

Радуйся, преподобная княгине Евфросиние.

Кондак 10

Спасти хотящи душу твою, преподобная, егда от Ангела весть о скором от жития сего исходе прияла еси, внити в созданную тобою обитель ускорила еси, да тамо в безмолвии работающи Богу, воспеваеши Ему: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси твердая и ограждение необоримое обители, тобою созданней, преподобная, еже и яви Господь, еще грядущей тебе во обитель: многи бо на пути недужныя исцелила еси и во обитель вошла еси не яко новоначальная, но яко славная чудотворица. Темже, прославляюще тя, вопием ти, преподобная:

Радуйся, явлением твоим слепцу исцеление обещавшая; радуйся, прикосновением ризы зрение тому подавшая.

Радуйся, болящих в житии твоем нужным снабдевавшая; радуйся, тридесяти недужным при вхождении во обитель исцеление даровавшая.

Радуйся, во обитель шедшая по смирению, яко новоначальная; радуйся, в тую вшедшая по благодати Божией, яко чудотворица прехвальная.

Радуйся, благодать Божию с собою во обитель вводящая; радуйся, вхождением своим украшение святолепное ей преподавшая.

Радуйся, преподобная княгине Евфросиние.

Кондак 11

Пение всеумиленное принесла еси, преподобная, благодарственная восписующи Господу, сподобльшему тя иноческое пострижение прияти, к нему же во всем житии душу твою предуготовляла еси, да мира сего отлучившися и ничимже земным смущаема, вопиеши Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарная свеща иночествующим показася житие твое во обители, преподобная: аще бо и не многи дни во иночестве пожила еси, обаче всякия иноческия добродетели образ преизящный в себе явила еси. Темже, восхваляюще тя, сицевая вопием ти, преподобная:

Радуйся, вольнаго мира оставления преизящная наставнице; радуйся, правило усерднаго за вся люди моления.

Радуйся, совершеннаго своей воли отсечения премудрое наставление; радуйся, душевныя и телесныя чистоты светило изрядное.

Радуйся, умерщвления плоти образе преизящный; радуйся, мирнаго купножития наставнице.

Радуйся, умныя к Богу молитвы образе; радуйся, святаго на земли жития зерцало.

Радуйся, преподобная княгине Евфросиние.

Кондак 12

Благодати исполнена и благих дел, яко добре течение земное совершившая, в мире преставилася еси от земных к небесным, идеже веселящися предстоиши Господу и вопиеши Ему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще твоя многообразная людем благодеяния, восхваляем тя вси, преподобная мати Евфросиние, независтно подающую исцеления с верою к тебе прибегающим и вопиющим ти:

Радуйся, яко на небесех ныне пред Господем предстоиши; радуйся, яко о людех пред Богом выну предстательствуеши.

Радуйся, града твоего крепкое ограждение; радуйся, обители твоея незыблемое утверждение.

Радуйся, о благом преспеянии иночествующих тепле молящаяся; радуйся, о утверждении добре живущих в мире Бога просящая.

Радуйся, чтущих память твою пред Богом поминающая; радуйся, о прославляющих тя Бога молящая.

Радуйся, преподобная княгине Евфросиние.

Кондак 13

О, прехвальная угоднице Божия, преподобная княгине Евфросиние! Приими смиренное сие хваление наше и твоим теплым предстательством у Царя Славы испроси нам в немощех исцеление, в добродетелех преспеяние, от врагов видимых и невидимых избавление, от вечныя муки свобождение и Царства Небеснаго наследие, да с тобою присно поем Богу: Аллилуиа.

[Се́й конда́к глаго́лется три́жды.]
[Далее повторяем 1‑е икос и кондак:]

Икос 1

Ангельское воистину безстрастие еще на земли стяжала еси, преподобная, нивочтоже вменяющи княжения славу, богатств обилие, вся мира красная, о юности и красоте телесней нерадивши, непрестанными же к Богу молитвами, бдением и постом плоть изнуривши и душу добродетельми украсивши. Сицевому равноангельному житию твоему удивляющеся, сия вопием ти, преподобная:

Радуйся, от младых лет спасения взыскавшая; радуйся в молитвах к Богу прилежавшая.

Радуйся, в напастех на Него единаго упование полагавшая; радуйся, в сане княжестем смирение сохранившая.

Радуйся, во власти державней кротость ко всем соблюдшая; радуйся, к нищим милосердие неоскудное показавшая.

Радуйся, в чертозе княжестем иночески пожившая; радуйся, в неговании двора царскаго постническое житие явившая.

Радуйся, преподобная княгине Евфросиние.

Кондак 1

Избранной от рода державнаго угоднице Христовой Евфросинии, яко крепкой заступнице и молитвеннице нашей, похвальная восписуем ти, чтущия тя. Ты же, яко имущая дерзновение ко Господу, Того умоли избавитися нам бед и скорбей, и в будущем веце небесное улучити царствие, да зовем ти:

Радуйся, преподобная княгине Евфросиние.



Молитва

О, преподобная княгине Евфросиние, добляя в женах подвижнице, прехвальная угоднице Христова! Приими моление о нас, недостоиных, с верою и любовию к тебе припадающих, и теплым к Богу ходатайством испроси граду Москве и людем от бед и напастей сохранение, споспешествуй, яко чадолюбивая мати, чадом, тобою собранным, понести иго Христово во благодушии и терпении и добре подвизатися ко исправлению жития своего, еже ко спасению; в мире благочестно живущим испроси у Господа в вере твердость, во благочестии преспеяние и всем, с верою прибегающим к тебе и твоея просящим помощи и заступления, подавай всегда недугов исцеление, в скорбех утешение и во всем житии благопоспешение, наипаче же умоли Господа в мире и покаянии земное житие преити нам, мытарств горьких и мук вечных избавится и Царство Небесное твоим ходатайством получити, идеже ты со всеми святыми Господу предстоиши, да всегда славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и в безконечныя веки веков. Аминь.

https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-prepodobnoj-evfrosinii-velikoj-knjagine-moskovskoj.html

 7 
 : Сегодня в 12:34:52 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Преподобная Евфроси́ния (в миру Евдоки́я) Московская


Дни памяти:

1 июня
19 июля - Собор Радонежских святых
1 сентября (переходящая) - Собор Московских святых
30 мая
20 июля


Имя преподобной Евфросинии в миру – Евдокия («Благоволение»). Она была дочерью Суздальского князя Димитрия Константиновича и его супруги Анны. По благословению святителя Алексия, митрополита Московского, 18 января 1366 г. совершилось бракосочетание Евдокии с великим князем Московским Димитрием Ивановичем. Свадьбу торжественно отпраздновали по обычаям тех лет в Коломне. Этот брак имел большое значение для судьбы Московского государства, скрепляя союз Московского и Суздальского княжеств. Бракосочетание юных князя и княгини «преисполнило радостию сердца русских», как говорит летописец.

В трудное время был заключен этот брак. Заканчивался сорокалетний период относительного спокойствия на Руси: наступало время практически не прекращающихся войн с многочисленными врагами – внешними и внутренними. Кроме постоянного противостояния внешним врагам – Орде и Литве, продолжалось кровавое соперничество русских княжеств.

Кроме того, почти в самый год бракосочетания князя Димитрия с Евдокией свирепствовала в Москве «моровая язва», народ умирал тысячами, по московским улицам слышан был плач и причитания осиротелых людей. К этой беде присоединилась еще одна – страшный пожар в Москве. Море огня охватило улицы города, безжалостно пожирая деревянные постройки. Горели дома, имущество, скот, гибли люди.

Стон и плач народа достигал княжеского терема, оставляя свой след в сердце юной княгини – и вот тогда-то явила себя Евдокия матерью и покровительницей обездоленных погорельцев, вдов и сирот.

Едва Москва восстановилась из пепла, как в 1368 г. литовский князь Ольгерд осадил Кремль, в котором затворились великий князь с княгиней, митрополит Алексий и бояре. И снова горела Москва, опять слышались стоны и крики московских жителей, побиваемых литовцами. Вся Московская земля была опустошена.

Юная княгиня непрестанно молилась о родной земле, всеми силами старалась облегчить положение страждущих. Не прошло и пяти лет замужества, как князю Димитрию было необходимо ехать в Орду в связи со спором о великом княжении с Тверским князем Михаилом Александровичем (1399 г.). Первосвятитель Русской Церкви митрополит Алексий не только благословил князя на эту поездку – восьмидесятилетний старец сам сопровождал его до Коломны. В отсутствие супруга Евдокия со всем народом молилась о благополучном возвращении князя. По молитвам святителя Алексия и преподобного Сергия князь Димитрий Иванович вернулся из Орды в Москву с ярлыком на великое княжение.

Вся жизнь великокняжеской четы прошла под духовным руководством и благословением великих святых земли Русской – святителя Алексия и преподобного Сергия, а также ученика преподобного – святого Феодора, игумена Московского Симонова монастыря (впоследствии архиепископа Ростовского), который был духовником Евдокии. Преподобный Сергий крестил самого Димитрия и двух его детей, в том числе и первенца Василия (у великокняжеской четы родилось 5 сыновей и 3 дочери). Это был поистине благословенный христианский брак. Автор «Слова о житии...» князя Димитрия находит удивительные и точные слова для описания совместной жизни великокняжеской четы: «Еще и мудрый сказал, что любящего душа в теле любимого. И я не стыжусь говорить, что двое таких носят в двух телах единую душу и одна у обоих добродетельная жизнь, на будущую славу взирают, возводя очи к небу. Так же и Димитрий имел жену, и жили они в целомудрии. Как и железо в огне раскаляется и водой закаляется, чтобы было острым, так и они огнем Божественного Духа распалялись и слезами покаяния очищались».

И вот пришел 1380 год – новая разлука с мужем, снова скорбь и молитвы о спасении Отчизны. Утешала надежда на победу, предсказанную преподобным Сергием. Княгиня по праву разделила с великим князем подвиг борьбы за освобождение Руси от монголо-татарского ига, – горячими молитвами и делами любви. В память победы на Куликовом поле Евдокия построила внутри Московского Кремля храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Храм был расписан великими иконописцами Древней Руси Феофаном Греком и Симеоном Черным.

Нашествие татарского хана Тохтамыша в 1382 г. стало новым страшным испытанием для Москвы и всей Русской земли. Димитрий Иванович уехал собирать войско сначала в Переславль, а затем в Кострому, оставив в Москве великую княгиню. Из-за опасности взятия Москвы великая княгиня с детьми и митрополит Киприан с трудом сумели выйти за городские стены, после чего Евдокия направилась вслед за князем. На пути она едва не попала в плен. Через три дня осады войска Тохтамыша взяли Москву и сожгли город, после чего обратили в пепелище большую часть русских земель. По преданию, Димитрий Иванович плакал на развалинах Москвы и похоронил убитых на собственные деньги.

В 1383 г. Димитрий Иванович должен был явиться к Тохтамышу, чтобы отстоять у хана права на великое княжение. Из-за крайнего озлобления Тохтамыша решили послать в Орду старшего сына великого князя – Василия, которому было около 13 лет. Евдокия отпустила сына и тем самым обрекла себя на двухлетнее страдание – сын был задержан в Орде как заложник. Тохтамыш, кроме дани, потребовал за Василия выкуп – 8 тысяч рублей. Сумма по тем временам была огромная, и разоренное Московское княжество не могло выплатить всю сумму. Поэтому Василию пришлось жить в плену у хана два долгих года, после чего ему удалось бежать. 19 мая 1389 г. великий князь Димитрий Иванович скончался на сороковом году жизни. По свидетельству современников этот день был днем печали и слез для многих русских людей. Летописец записал «Плач великой княгини по умершем муже» – одно из вдохновеннейших поэтических творений Древней Руси. Погребли великого князя в Архангельском соборе Московского Кремля.

Димитрий Иванович передал престол своему сыну Василию, завещав, чтобы соправительницей ему была мать. Великая княгиня воздержалась от непосредственного участия в государственных делах. Еще при жизни супруга она жила истинно по-христиански, а после кончины его повела строго монашескую подвижническую жизнь, надела власяницу, носила под роскошной великокняжеской одеждой тяжелые вериги. Даже перед близкими своими не желала она открывать свои подвиги; устраивала в великокняжеском тереме званые обеды, но сама не прикасалась к яствам, вкушая постную пищу.

Людская злоба и клевета не обошли ее. По Москве стали ходить нелепые слухи, затрагивающие честь вдовы – княгини. Слухи эти доходили до сыновей. Княжичи, хоть и любили мать и не верили клевете, все же не могли не смущаться. Один из них, Юрий, обратился к матери с вопросом о наветах, порочащих ее. Тогда княгиня собрала всех сыновей своих и сняла часть великокняжеских одежд – дети увидели, что подвижница так исхудала от поста и подвигов, что тело ее иссохло и почернело и «плоть прилипла к костям». Юрий с другими братьями просили прощения у матери и хотели отомстить за клевету. Но мать запретила им и думать о мести. Она сказала, что с радостью претерпела бы унижение и людское злословие ради Христа, но увидев смущение детей, решилась открыть им свою тайну.

Каждый день Евдокию можно было встретить то в одном из храмов, то в монастыре. Поминая своего покойного супруга, она постоянно делала вклады в монастыри, одаривала бедных деньгами и одеждой. Сыновья великой княгини повзрослели, она стала думать о монастыре, в котором могла бы всецело посвятить себя Богу. В сердце Москвы – в Кремле – устраивает она новый женский монастырь (в то время в Москве были два женских монастыря – Алексеевский и Рождественский) в честь Вознесения. Выбрали место у Флоровских ворот. Отсюда она провожала, здесь встречала своего супруга, возвращавшегося с Куликова поля. Поблизости от ворот находился великокняжеский терем, сожженный во время нашествия Тохтамыша. На этом место бывшего княжеского жилища воздвигла великая княгиня монашеские келлии. Одновременно она строила несколько храмов и монастырей в Переяславле-Залесском.

С именем великой княгини Евдокии связано одно из самых значительных событий духовной истории России. Совершилось оно во время нашествия Тамерлана в 1395 г. Весть о том, что полчища грозного полководца подошли к границам Руси, привели в ужас весь народ. Великий князь Василий, благодаря влиянию матери, проявил твердость духа, собрал войско и вышел навстречу врагу. Но что могла сделать эта малая дружина перед полчищами непобедимого завоевателя, утверждавшего, что вся вселенная недостойна иметь двух правителей?

Народ, подкрепляемый верой в заступничество Божие, вместе со своей княгиней молился Богу. Евдокия совершала сугубые молитвы об избавлении Руси от гибели. Молитва праведницы была услышана Богом. По совету матери Василий Димитриевич повелел принести чудотворную Владимирскую икону Божией Матери из Владимира в Москву. 26 августа 1395 г. великая княгиня Евдокия с сыновьями, митрополитом, духовенством, боярами, с множеством собравшихся жителей Москвы встретили икону Богоматери на Кучковом поле.

В тот самый день и час Тамерлан в сонном видении увидел Светозарную Жену, окруженную сиянием и множеством молниеносных воинов, грозно устремившихся вперед. По совету своих наставников Тамерлан отдал приказ войскам повернуть от границ Руси.

В 1407 г., после видения Архангела Михаила, предвозвестившего ей скорую кончину, княгиня Евдокии решила принять монашество, к которому стремилась всю свою жизнь. По ее желанию был написан образ Архангела Михаила и помещен в кремлевском храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Сказание говорит, что вступление великой княгини на монашеский путь было ознаменовано Божиим благословением и чудом. Одному нищему слепцу великая княгиня явилась во сне в канун своего пострига и обещала исцелить его от слепоты. И вот, когда Евдокия шла в обитель на «иноческий подвиг», слепец-нищий обратился к ней с мольбой: «Боголюбивая госпожа, великая княгиня, питательница нищих! Ты всегда довольствовала нас пищею и одеждою и никогда не отказывала нам в просьбах наших! Не презри и моей просьбы, исцели меня от многолетней слепоты, как сама обещала, явившись мне в сию ночь. Ты сказала мне: завтра дам тебе прозрение; ныне настало для тебя время обещания».

Великая княгиня, будто не замечая слепца и не слыша его мольбу, шла далее и как бы случайно опустила на слепца рукав рубашки. Тот с благоговением и верою отер этим рукавом свои глаза. На виду у всех совершилось чудо: слепой прозрел! Народ прославил вместе с прозревшим угодницу Божию. По сказанию, в день пострига великой княгини исцелились от различных болезней 30 человек. Постриг совершился 17 мая 1407 г. в деревянной церкви Вознесения. Великая княгиня получила в постриге имя Евфросиния («радость»).

А через три дня, 20 мая, произошла закладка новой каменной церкви в честь Вознесения Христова. В этом храме великая княгиня определила и место своего упокоения. Но ей не довелось увидеть завершение строительства. 7 июля 1407 года она скончалась на 54-м году жизни. Погребали святую Евфросинию при большом стечении народа в указанном ею месте строившегося храма, где и почивала она до 1929 г., совершая многочисленные исцеления и даруя благодатную помощь всем, с верою приходящим к ее многоцелебным мощам.

И после кончины, как повествует сказание, преподобная Евфросиния была «удостоена прославления». Не раз отмечено, как у гроба ее сами собой зажигались свечи.

По кончине преподобной постройку храма продолжила великая княгиня Софья Витовтовна, супруга великого князя Василия Димитриевича. Большой пожар не позволил окончить сооружение храма, так что он стоял недостроенным почти 50 лет и, наконец, супруга великого князя Василия Темного – Мария Ярославна – дала обет завершить постройку. В 1467 г. храм был торжественно освящен.

Вознесенский храм стал усыпальницей великих княгинь и цариц Российского государства. Над местами их погребения воздвигались надгробья. Здесь были погребены Софья Палеолог (1503 г.) – вторая жена Иоанна III, Елена Глинская (1533 г.) – мать Иоанна IV Грозного, Ирина Годунова (1603 г.) – супруга царя Феодора Иоанновича, Наталия Кирилловна (1694 г.) – мать Петра I и другие. Последней упокоена здесь царевна и великая княгиня Наталия Алексеевна (1728 г.), внучка Петра I, дочь царевича Алексея Петровича. К началу XX века в храме стояло 35 гробниц.

Мощи основательницы монастыря почивали под спудом за правым столпом собора, у южной стены. В 1822 г. над мощами была устроена посеребренная рака с сенью.

7 июля 1907 г. в Кремле праздновали 500-летие со дня кончины преподобной Евфросинии. Этот праздник оживил в памяти верующих образ молитвенницы за Русскую землю.

Накануне после литургии крестным ходом с преднесением иконы Вознесения направились из Вознесенского монастыря в Архангельский собор для возложения иконы на гроб Димитрия Донского. Вечером в обители было всенощное бдение, во время которого все молящиеся стояли с зажженными свечами. Утром Божественную литургию служил Московский митрополит Владимир (Богоявленский). По окончании ее присутствующим раздавали юбилейные медали, образки и листки с жизнеописанием преподобной. Многие московские храмы отметили 500-летие торжественными службами.

В 1922 г. раку и сень над мощами изъяли с целью извлечения из нее драгоценных металлов. Мощи преподобной Евфросинии остались в каменной гробнице под полом собора.

В 1929 г. по решению правительства началось уничтожение построек Вознесенского монастыря. Сотрудники музея пытались спасти некрополь. Для его размещения выбрали подвал Судной палаты Архангельского собора. Белокаменная гробница преподобной Евфросинии оказалась поврежденной, и вынуть ее целиком из земли не смогли. Мощи преподобной были спасены от уничтожения, но выделить их сегодня вряд ли возможно, т.к. они находятся вместе с другими останками из захоронений в двух белокаменных гробницах XV века.

При вскрытии захоронений среди останков преподобной Евфросинии, кроме небольших частичек ткани от савана, нашли обрывки ее кожаного монашеского пояса с тиснеными изображениями двунадесятых праздников и подписями к ним. Эти святыни вместе с находившимися в гробах сосудами для елея хранятся в фондах музеев Кремля. Обломки каменной гробницы преподобной находятся до сего дня в том же подвале.

Так Архангельский собор Кремля стал общей семейной усыпальницей великокняжеских и царских семей Российского государства.

Преподобная Евфросиния, великая княгиня Московская, соединила подвиг гражданского служения своему народу и родной земле с монашеским подвигом, восстанавливая царское достоинство человека. Недаром изображают ее в древнерусских лицевых рукописях с царской короной. Она становится пятой из святых жен Руси с именем Евфросиния – «Радость». Ибо ее жизнь явилась великой радостью для всей земли Русской.



Тропарь преподобной Евфросинии, в миру Евдокии, княгине Московской, глас 8

По земне́м вдовстве́ Небе́сному Жениху́ себе́ уневе́стивши/ и в кня́жестем черто́зе подви́жнически пожи́вши,/ по́слежде и черто́г, и чад твои́х/ Бо́га ра́ди оста́вила еси́, преподо́бная Евфроси́ние,/ и вше́дши во оби́тель, тобо́ю созда́нную,/ во и́ночестем о́бразе мно́ги по́двиги показа́ла еси́,/ и свято́е твое́ житие́ по благода́ти Бо́жией блаже́нною кончи́ною увенча́ла еси́./ И ны́не, предстоя́щи Христу́ Бо́гу,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Ин тропарь преподобной Евфросинии, в миру Евдокии, княгине Московской, глас 5

От ю́ности предызбра́нная Бо́гом уго́днице,/ оста́вльши све́тлый черто́г кня́жеский,/ уклони́лася еси́ во оби́тель, тобо́ю созда́нную,/ и, пучи́ну жите́йскаго мо́ря преплы́вши,/ ны́не со А́нгелы песносло́виши Христа́ Бо́га./ Ему́же непреста́нно моли́ся, преподо́бная,/ я́ко да сохраня́ет вы́ну оби́тель, тобо́ю созда́нную,// и да́рует нам мир и ве́лию ми́лость.

Кондак преподобной Евфросинии, в миру Евдокии, княгине Московской, глас 2

Вся кра́сная ми́ра сего́, я́ко су́етная презре́вши,/ и те́ло твое́ посто́м и бде́нием изнури́вши,/ непреста́нными моли́твами Бо́гу угоди́ла еси́,/ преподо́бная Евфроси́ние,/ и, дар исцеле́ний от Него́ прия́ти сподо́бльшися,/ слепо́му прозре́ние, и мно́гим неду́жным исцеле́ние дарова́ла еси́./ Те́мже ра́достно взывае́м, глаго́люще:// сла́ва Бо́гу, прославля́ющему святы́я Своя́.



Молитва преподобной Евфросинии, в миру Евдокии, княгине Московской

О, преподо́бная княги́не Евфроси́ние, до́брая в жена́х подви́жнице, прехва́льная уго́днице Христо́ва! Приими́ моле́ние от нас, недосто́йных, с ве́рою и любо́вию к тебе́ припа́дающих, и те́плым к Бо́гу хода́тайством испроси́ гра́ду Москве́ и лю́дем от бед и напа́стей сохране́ние, споспеше́ствуй, я́ко чадолюби́вая ма́ти, ча́дом, тобо́ю собра́нным, понести́ и́го Христо́во во благоду́шии и терпе́нии и до́бре подвиза́тися ко исправле́нию жития́ своего́, е́же ко спасе́нию; в ми́ре благоче́стно живу́щим испроси́ у Го́спода в ве́ре тве́рдость, во благоче́стии преспе́яние и всем, с ве́рою прибега́ющим к тебе́ и твоея́ прося́щим по́мощи и заступле́ния, подава́й всегда́ неду́гов исцеле́ние, в ско́рбех утеше́ние и во всем житии́ благопоспеше́ние, наипа́че же умоли́ Го́спода в ми́ре и покая́нии земно́е житие́ преити́ нам, мыта́рств го́рьких и мук ве́чных изба́витися и Ца́рство Небе́сное твои́м хода́тайством получи́ти, иде́же ты со все́ми святы́ми Го́споду предстои́ши, да всегда сла́вим Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и в безконе́чныя ве́ки. Ами́нь.

https://azbyka.ru/days/sv-evfrosinija-v-miru-evdokija-moskovskaja

 8 
 : Сегодня в 11:05:28 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Мученики Солохон, Памфамир и Памфалон, воины


День памяти - 30 мая

ЖИТИЯ МУЧЕНИКОВ СОЛОХОНА, ПАМФАМИРА И ПАМФАЛОНА

Святой мученик Солохон, египтянин родом, пострадал за Христа в царствование императора Максимиана (284–305). Одновременно с ним приняли смерть за Христа и святые мученики Памфамир и Памфалон. Все они служили в императорских войсках в полку трибуна Кампана. Во время гонения на христиан императоров Максимиана и Диоклитиана Кампан со своими воинами был послан в город Халкидон. Там все воины его полка должны были принести жертву в идольском капище. Трое воинов – святые Солохон, Памфамир и Памфалон – отказались принести жертву идолам, объявив, что они поклоняются только Истинному Богу, Господу Иисусу Христу. По распоряжению Кампана их подвергли жестоким мучениям, во время которых святые мученики Памфамир и Памфалон скончались. Святой Солохон перенес пытку и остался жив, прославляя Христа. Мучитель в великой ярости приказал мечом раскрыть рот святого Солохона и влить в него насильно идоложертвенной крови. Но святой Солохон так крепко сжал зубы, что их не смогли разомкнуть даже железом, меч погнулся, а святой разорвал узы и стал перед мучителем, продолжая славить Христа. Святому Солохону был голос с неба, воодушевлявший его терпеть до конца. По приказу мучителя святого подвергли нещадному избиению, после чего израненного влачили по острым камням, добиваясь отречения от Христа, но святой мученик оставался непоколебим. Тогда приказано было повесить его за одну руку, а к ноге привязать тяжелый груз. В таком положении святой Солохон висел три часа. Когда же, наконец, обрезали веревку, то святой Солохон, к удивлению всех, стал прямо на ноги, как здоровый человек. Обезумев от ярости, Кампан схватил писчую трость и с силой глубоко вонзил ее в ухо святому мученику. Страдалец упал, а Кампан и воины ушли, бросив его. Христиане унесли мученика в дом одной благочестивой вдовы и положили на одр. Святой подкрепился пищей и беседовал с христианами, наставляя их твердо стоять за веру, потом молясь и, подняв очи к небу, предал свою душу Господу Иисусу Христу.

https://azbyka.ru/days/svv-solohon-halkidonskij-pamfamir-halkidonskij-pamfalon-halkidonskij

 9 
 : Сегодня в 10:51:30 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Акафист святому преподобному Адриану, игумену Ондрусовскому, Олонецкому чудотворцу


Кондак 1

Избранниче Божий, преподобне отче наш Адриане, приим крест свой, последовал еси Христу и деянием учил еси презирати плоть, преходит бо, прилежати же о души своей безсмертней. Темже со ангелы срадуется дух твой, и мы земнии тя по долгу ублажаем поюще:

Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче.

Икос 1

Ангел земный и человек быв небесный, всем житием твоим научаеши нас, преподобне: надеющийся на Господа яко гора Сион не подвижится во век. Той бо покрыет и в день напасти, и спасет от неприязни; яже памятствующе, тако ти рцем:

Радуйся, изрядный сосуде благодати божественныя.

Радуйся, Христа ради оставивый вся мира сего красная.

Радуйся, тесным и горким путем вшедый в вечный живот.

Радуйся, сего ради зело от Господа возлюбленный.

Радуйся, дивный в чудесех о нас молитвенниче.

Радуйся, скорый тя призывающым споспешниче.

Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче.

Кондак 2

Видение бе радостное, егда тя, младенца суща, именитии родителие твои принесоша в храм Господень. Тамо бо иерей в купели крещения возроди тя во Христе и священным миропомазанием дарова ти вся силы, яже к животу и благочестию, да выну Богови со искупленными честною Его Кровию, выну поеши: Аллилуиа.

Икос 2

Разумевше твои родителие, преподобне, яко точию благочестие на вся полезно, имеяй обетование нынешняго и грядущаго жития, тщашася тя воспитати в страсе Божием и Церкви святей в послушании, в немже и пребыл еси до скончания жития. Сего ради тебе тако вопием:

Радуйся, от рода боярскаго прозябение дивное.

Радуйся, яко в купели крещения от древния клятвы омылся еси.

Радуйся, яко дар премудрости и разума приял еси в миропомазании.

Радуйся, яко утвердился в тебе дух совета и крепости.

Радуйся, тебе же укрепишася вся силы естества во спасение вечное.

Радуйся, призванный к деланию духовному от служения в дружине княжестей.

Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче.

Кондак 3

Силою благодати Божия приведен быв ко преподобному пустынножителю Александру Свирскому, терпению того умилился еси, преподобне, аще и млад быв боярин и от великаго князя любим, обаче силу словес Христовых: «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне да идет», уразумел еси, и Тому невозвратно последовал еси с песнию: Аллилуиа.

Икос 3

Имения многа бедным раздал еси, преподобне, и вся отложив, к преподобному Александру пришел еси и жестокому того житию поревновал еси, слышай днесь от нас по достоянию сицевыя хвалы:

Радуйся, якоже древле Евстафий Плакида, еленем приведенный к спасительному пути жизни твоея.

Радуйся, обретый пустыннаго мужа, от негоже познал еси иноческое пустынное житие.

Радуйся, тое возлюбивый абие.

Радуйся, ревнителю иноческих подвигов.

Радуйся, егоже дух яко елень возжада к Богу Крепкому Живому.

Радуйся, учениче дивнаго Александра, Святыя Троицы собеседника.

Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче.

Кондак 4

Бури езера Ладожскаго не убоялся еси, преподобне, егда бури и суеты житейския бежал еси: с радостию бо устремился еси, отнюдуже яко свещы, во тме мерцающыя, светях и звоном церковным окрестная оглашающя, обители Валаамская и Коневская украшахуся лики иноческими, иже немолчно воспеваху Богови: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша божественное пение и зря монахов множества, к стопам игумена Валаамскаго припал еси, преподобне, и смиренне молил еси, да приимет тя яко единаго от наемник. Мы же зря твое смирение, тако ти рцем:

Радуйся, пришельче, знатность рода сокрывый глубиною смирения.

Радуйся, приятие обета нестяжания упредивый раздаянием имений меньшей братии.

Радуйся, браку честному предпочтый обручение ангелообразному житию.

Радуйся, всякое послушание приимавый со благодарением.

Радуйся, вся тяготы искушения иноческаго пренесый добре.

Радуйся, тако ся предуготовавый ко приятию иноческаго великаго пострига.

Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче.

Кондак 5

Боготечный апостол Павел многи страны обтекий благовествуя Евангелие, глаголаше верным: «Глаголю безбрачным и вдовицам, добро им есть аще пребудут яко же и аз, аще ли же ни, да посягают. Оженивыйся бо печется, како угодити жене, а не оженивыйся печется, како угодити Господеви.» Ты же, преподобне девство паче брака честна избрал еси, яко духу твоему сродное, и егда ангельскаго образа сподобился еси, умиленне воспевал еси Богови: Аллилуиа.

Икос 5

Врача Небеснаго умолил еси, преподобне, сего ради ни память прежняго твоего жития, ни славы и богатства отложение, не возмогоша смутити дух твой, обаче вся тяготы и скорби добре пренесл еси, научая нас пети ти, яко иноков наставнику:

Радуйся, со отъятием влас воли своея отрешивыйся.

Радуйся, смиренное послушание имевый ко настоятелю и братии.

Радуйся, в нищете скончавый дние своя.

Радуйся, постом истончивый плоти страстная.

Радуйся, молитвою просветивый душу свою.

Радуйся, труды многими праздности губительныя бегавый.

Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче.

Кондак 6

Проповедниче смирения, преподобне отче наш Адриане, егда от настоятеля и от братии зело почитаем был еси, славы сея аки тяжкаго бремене бегий, тайно отшел еси в место блатно, отнюду же наставника твоего Александра по времени посещал еси и с ним единеми усты и сердцем воспевал еси Богови: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия из пустыни добродетель твоя, преподобне Адриане, и многи привлече к тебе споработати хотящих, имуще тя искушенна наставника и мудра. Сбыстся о тебе слово Господне: «Не может град укрытися верху горы стоя». Темже ти вопием:

Радуйся, смирением возшедый на гору добродетелей благочестивых.

Радуйся, во убозей хижине возсылавый к Господу молитвы теплыя.

Радуйся, зной и мрак тамо со благодушием преносивый.

Радуйся, молитвою прогонявый мрачныя демоны.

Радуйся, препобедивый тех многоразличная страхования.

Радуйся, пустыннаго жития рачителю.

Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче.

Кондак 7

Хотяй спасения нашего Господь апостолом Иаковом рече: «Иже аще обратит грешника от пути его нечестиваго, спасет душу и покрыет множество грехов». Ты же преподобне, сия памятующе, с любовию приимал еси к тебе притекающих, и с ними усердная моления возсылал еси, научая их со искренним умилением духа пети: Аллилуиа.

Икос 7

Купель Силоамская бысть обитель твоя грешником; два бо разбойника молитвами твоими управишася на путь покаяния и вечнаго спасения: от них же един в обители дние благочестно сконча, другий же Киприан именован быв, обитель Сторожевскую согради и многия во спасение управи. Яже поминающе, тако ти рцем:

Радуйся, о мире всего мира неусыпный молитвенниче.

Радуйся, умоливый слезами разбойника Ондруса не изгоняти тя со ученики из пустыни сея горкия.

Радуйся, того, от соперника плененна и ко убиению связанна молитвою разрешивый от уз и явлением.

Радуйся, тем и онаго к познанию силы Божия приведый абие.

Радуйся, яко оба во обители твоей слезами покаяния омыша душевный свой позор.

Радуйся, учениче Христов, приведый лютая разбойника ко подражанию благоразумнаго разбойника.

Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче.

Кондак 8

Странниче в земной юдоли, преподобне Адриане, покров странником создал еси, егда обитель Ондрусовскую соградил еси ко утешению и спасению к тебе собравшихся, и храмом в честь Успения Пречистыя Владычицы Богородицы украсил еси, Ейже со умилением выну взывал еси: «К кому прибегну в горести моей или к кому припаду в в печали моей, разве не к Тебе, Владычице», и славил еси Троицу Живоначальную песнию: Аллилуиа.

Икос 8

Вся во обители твоей устроив благообразно и по чину, в царствующий град отшел еси, преподобне, да благодарение воздаси царю благочестивому за милости, яже обители твоей яви; сия поминающе, тако тя хвалим достойно:

Радуйся, братии ради понесый труды многия.

Радуйся, показателю приятия даяний со благодарением.

Радуйся, убогим иноком достигий града, в немже в богатстве и славе пожил еси в юности.

Радуйся, любезне царем Иоанном приятый и царицею Анастасиею кроткою.

Радуйся, со Геннадием Костромским от купели крещения дщерь цареву прияти сподобивыйся.

Радуйся, паки странником в пустыню убогую путь приемый.

Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче.

Кондак 9

Вседушне прилепившеся к тленному стяжанию и неправедным прибытком, неции от окрест обители твоея живущих нападоша на тя, из царствующаго града возвращающагося, мняще дары царския похитити. Посрамишася же во злом своем уповании, точию суму странническу обретоша при тебе пролившии кровь твою; ты же в конец жития страдальческою кончиною украсился еси и возшел еси на Небеса с победною песнию: Аллилуиа.

Икос 9

Витийствующая уста твоя умолкоша, сокрышася кротции очи твоя и безгласен был еси старче мудрый и нестяжательный, земля скры твой лик умиленный, но слава твоих исправлений не умре, и мы, чтуще память твою, тако ти вопием:

Радуйся, рабе, вшедый в радость Господа твоего.

Радуйся, нищетою духовною обретый богатство неиждиваемое.

Радуйся, жаждавый правды, днесь зряй правду вечную.

Радуйся, кротостию стяжавый землю святых.

Радуйся, в скорби временнаго жития зело днесь утешенный.

Радуйся, присный собеседниче Александра Свирскаго.

Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче.

Кондак 10

Спасения ради и утешения братии по некоем времени открыл еси единому от иноков, идеже губителие сокрыша честныя мощи твоя; яко же бо предрекл еси тако и бысть: конь бо бел обретеся поблизости, орущу некоему земледельцу ту, иже и приведе к месту блатну, из негоже извлекоша твое многотрудное тело. Обретше же оное тлению непричастное, вси прославиша Бога песнию: Аллилуиа.

Икос 10

Стена спасительная бысть в древняя времена обитель твоя, преподобне, от мрака греховнаго и суеверия языческаго, учащи люди боголюбезному житию; и память исправлений твоих не забвеся, обаче научает нас пети тебе таковая хвалы:

Радуйся, присный во благочестии наставниче.

Радуйся, неусыпный зде обитающих охранителю.

Радуйся, низводяй Божие на ны благословение.

Радуйся, тя призывающих защитителю.

Радуйся, яко никто просяй с верою, тощь от тебе отходит.

Радуйся, яко всяк приемлет просимое с верою теплою.

Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче.

Кондак 11

Пение и звон не умолче на месте, идеже потрудился еси, преподобне: не точию бо мнози верующии притекают ко гробу твоему и ту исцеления подаеши, но и на водах плавающым способствуеши. Валаамскаго бо игумена Иннокентия со святителем Николаем явлься спасл еси от потопления не езере Ладожстем в нощи темней и ветру зело свирепствующу и кораблецу разрушенну бывшу, еже памятующе, вопием умиленне: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемная свеща благодати Божия явися гроб твой, преподобне, иже многоразличая источает чудеса, врачуя страсти неисцельныя и научая нас пети тебе:

Радуйся, егоже память с похвалами.

Радуйся, яко гроб твой источник исцелений явися.

Радуйся, яко кости твоя аки Елиссеовы чудотворят.

Радуйся, яко житием святым очистил еси плоти страстная.

Радуйся, благодати Божия приятелище.

Радуйся, пришествия втораго Христова провозвестниче.

Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче.

Кондак 12

Благодатию Божиею имущаго быти общаго всех воскресения уверителя яви тя Владыка Христос, преподобне: гроб бо твой, чудеса источаяй, яве вещает, яко грядет час, воньже вси мертвии оживут и изыдут: сотворшия злая в воскресение суда, а сотворшия благая в воскрешение живота, поюще Богови: Аллилуиа.

Икос 12

Поем твоя милости и чудеса, преподобне отче наш Адриане: выну бо и по отшествии своем нас не оставляеши, всем бо потребная во спасение скоро подаеши, болезни и скорби наша незриме врачуеши, да с радостию тебе вопием:

Радуйся, незримый наш покровителю.

Радуйся, нечистых духов прогонителю.

Радуйся, слепых прозрение.

Радуйся, глухих слышание.

Радуйся, разслабленных здравие.

Радуйся, скорбящих утешение.

Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче.

Кондак 13

О, преподобне и богоносне отче наш Адриане, приими сие малое, от любящих тя сердец приносимое хваление. Яко имеяй велие ко Господеви дерзновение, молися за ны, да избавит нас от всяких бед и скорбей, враг видимых и невидимых, напрасныя смерти и будущих мук и сподобит со избранными Его выну пети Ему со безплотными песнь великую: Аллилуиа.

[Се́й конда́к глаго́лется три́жды.]
[Далее повторяем 1‑е икос и кондак:]

Икос 1

Ангел земный и человек быв небесный, всем житием твоим научаеши нас, преподобне: надеющийся на Господа яко гора Сион не подвижится во век. Той бо покрыет и в день напасти, и спасет от неприязни; яже памятствующе, тако ти рцем:

Радуйся, изрядный сосуде благодати божественныя.

Радуйся, Христа ради оставивый вся мира сего красная.

Радуйся, тесным и горким путем вшедый в вечный живот.

Радуйся, сего ради зело от Господа возлюбленный.

Радуйся, дивный в чудесех о нас молитвенниче.

Радуйся, скорый тя призывающым споспешниче.

Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче.

Кондак 1

Избранниче Божий, преподобне отче наш Адриане, приим крест свой, последовал еси Христу и деянием учил еси презирати плоть, преходит бо, прилежати же о души своей безсмертней. Темже со ангелы срадуется дух твой, и мы земнии тя по долгу ублажаем поюще:

Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче.


Молитва преподобному Адриану, игумену Ондрусовскому, Олонецкому чудотворцу

О, преподобне отче Адриане, угодниче Божий, пустынный жителю, послушниче Христов! Ты убиение от нечестивых человек по наущению вражию претерпел еси, но Господь Бог деснаго стояния Своего со святыми тя сподоби. Сего ради к раце честных мощей твоих припадаем и молим тя усердно: буди молитвенник ко Господу Богу о нас грешных, святыми твоими молитвами сохрани нас от всякаго зла, огня, глада, потопа и всякия болезни и внезапныя смерти, и умоли Господа Бога даровати нам оставление грехов, деснаго же стояния и нас сподобити, да непрестанно прославляем Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svjatomu-prepodobnomu-adrianu-igumenu-ondrusovskomu-oloneckomu-chudotvorcu.html

 10 
 : Сегодня в 10:42:27 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Преподобномученик Адриа́н Ондру́совский


Дни памяти:

8 сентября
14 июля (переходящая) - Соборы Новгородских и Санкт-Петербургских святых
3 июня - Собор Карельских святых
30 мая - Обре́тение мощей


Житие

Преподобномученик Адриан (в миру дворянин Андрей Завалишин) – владелец богатого имения (Андреевщины) в 9 верстах от монастыря преподобного Александра Свирского († 30 августа/12 сентября 1533 г.). Во время охоты на оленя в 1493 году он случайно встретил преподобного Александра Свирского и после этого часто приходил к нему слушать наставления. Впоследствии он доставлял хлеб его сподвижникам. Оставив имение, он постригся в Валаамской обители с именем Адриан. Через несколько лет по благословению преподобного Александра Свирского преподобный Адриан поселился в уединенном месте на полуострове Ладожского озера. Там был построен храм в честь святителя Николая Чудотворца. Напротив поселения иноков, в дремучем лесу острова Сала (дебрь) укрывалась шайка разбойников под предводительством Ондруса. Встретившись с преподобным, атаман потребовал, чтобы иноки покинули свое место. Преподобный Адриан, не имея у себя денег, чтобы предложить выкуп за место, обещал атаману ходатайствовать за него перед Богом. Разбойник смеялся над преподобным, но тот так долго и смиренно умолял его, что атаман смягчился и сказал: «Живите».

Этот атаман вскоре попал в плен к другой шайке, прятавшейся неподалеку на каменистом Сторожевском мысу. Несчастный знал, что после страшных истязаний его ожидает смерть, и горько раскаивался в прежней жизни. Вдруг он увидел перед собой преподобного Адриана, который сказал: «По милосердию Господа, для Которого просили у тебя пощады пустынному братству, ты свободен», – и исчез. Атаман увидел себя без оков на берегу и никого вокруг. Пораженный, он поспешил в обитель преподобного Адриана и нашел всех подвижников на псалмопении. Оказалось, что преподобный не выходил из обители. Разбойник пал к ногам настоятеля и просил принять его в братию. Оставленный в обители, он окончил жизнь в покаянии. Также раскаялся и разбойник другой шайки. По молитвам преподобного Адриана он принял постриг с именем Киприан. А впоследствии основал на месте притока обитель и прославился чудесами.

По святости жизни преподобный Адриан был известен самому царю Иоанну Грозному, поэтому обитель получала вклады. Преподобный был приглашен для восприятия от купели Св. Крещения дочери Иоанна Грозного Анны в августе 1549 года. Когда святой старец возвращался из Москвы в свою обитель и уже недалеко был от нее, близ селения Обжи злые люди напали на него и убили; злодеи надеялись найти у него деньги и не нашли ничего. Братия долго и напрасно ожидали его возвращения; спустя два года в одну ночь явился преподобный Адриан нескольким старцам Ондрусовой пустыни, рассказывая о страдальческой своей кончине, указал место, где злодеи скрыли его тело и повелел перенести оное в обитель. На другой день, 17 мая, братия обрели его нетленное тело в болоте и предали погребению у стены церкви в честь святителя Николая. В скором времени стали чтить его память как святого. В акте 1659 года сказано: «Милостиво преподобного отца нашего начальника игумена Адриана дан вклад в дом Пречистыя Богородицы и чудотворцу Адриану» (Юрид. акты, № 128). Император Александр I, обозревая в 1819 году Олонецкую губернию, пожелал поклониться преподобномученику Адриану, взял в проводники крестьянина и без свиты отправился ко гробу преподобного. Здесь долго молился он со слезами, а потом прислал в обитель церковные сосуды и богослужебные книги. В 1828 году мощи преподобного Адриана перенесены в новый каменный храм Введения Богоматери. В рукописном Олонецком требнике под 17 числом мая замечено: «Сей день перенесения мощей преподобного отца нашего Адриана, игумена Николаевского монастыря, на Ладожском озере, на Ондрусовом острове, в Олонецком уезде, новаго чудотворца, а память его празднуется 26 августа».



Тропарь преподобномученику Адриану Ондрусовскому, глас 1

Боже́ственною любо́вию уязви́вся,/ вся кра́сная ми́ра сего́ возненави́дел еси́;/ в пусты́ню же всели́вся,/ в моли́твах и поще́ниих до́блественне подвиза́лся еси́;/ разбо́йника к покая́нию сподви́гл еси́/ равноа́нгельное житие́ страда́льчески сконча́в,/ страстоте́рпцев и пра́ведных воздая́ние прия́л еси́,/ Адриа́не, преподо́бне о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобномученику Адриану Ондрусовскому, глас 2

Сви́рским тайнови́дцем Святы́я Тро́ицы наставля́емь,/ жите́йския молвы́ оста́вил еси́, преподо́бне,/ и, на бре́зе бу́рныя Ла́доги до́бре подвиза́вся,/ и́ноком му́дрый наста́вник яви́лся еси́,/ неви́нно же от разбо́йник лю́тую смерть прие́м,/ в Небе́сный Черто́г, ра́дуяся, преше́л еси́./ Те́мже с ве́рою и любо́вию тебе́ вопие́м:// ра́дуйся, богоно́сне Адриа́не, о́тче наш.


Молитва преподобномученику Адриану Ондрусовскому

О, преподо́бне о́тче Адриа́не, уго́дниче Бо́жий, пусты́нный жи́телю, послу́шниче Христо́в! Ты́ убие́ние от нечести́вых челове́к по науще́нию вра́жию претерпе́л еси́, но Госпо́дь Бо́г десна́го стоя́ния Своего́ со святы́ми тя́ сподо́би. Сего́ ра́ди к ра́це честны́х моще́й твои́х припа́даем и мо́лим тя́ усе́рдно: бу́ди моли́твенник ко Го́споду Бо́гу о на́с гре́шных, святы́ми твои́ми моли́твами сохрани́ на́с от вся́каго зла́, огня́, гла́да, пото́па и вся́кия боле́зни и внеза́пныя сме́рти, и умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти на́м оставле́ние грехо́в, десна́го же стоя́ния и на́с сподо́бити, да непреста́нно прославля́ем Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

https://azbyka.ru/days/sv-adrian-ondrusovskij

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!