Русская беседа
 
07 Мая 2024, 23:34:18  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Сергей Гречихин. Призрак антицерковной революции  (Прочитано 3951 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 07 Августа 2007, 12:43:05 »

Призрак антицерковной революции

Возможно, и сами академики не осознавали всех последствий своего печально известного письма президенту. Они-то поднимались на защиту пресловутого «научного мировоззрения». Однако же их «демарш» был использован силами политическими. Это и понятно, ведь политика пронизывает все сферы общественной жизни, в том числе и науку с образованием. Перефразируя известное выражение, можно сказать так – нельзя жить в обществе и быть свободным от политики.
     Почти молниеносно отреагировали на письмо оранжевые оппозиционеры из «Другой России». Эта коалиция решительно поддержала отважных «борцов с клерикальной угрозой»: «Мы, так же как и российские ученые, озабочены наступлением РПЦ на светские основы государства и общества. По нашему мнению, религиозная жизнь, а также вопросы веры должны быть отделены от науки и образования, а также от других сфер общественной и светской жизни».
     Не остались в стороне и наши либеральные правозащитники, также поддержавшие академических свободолюбцев: «Под видом религиозного возрождения, в нашей стране, по сути, формируется новая национально-религиозная идеология, пронизанная отрицанием демократии, ксенофобией и культом власти. Даже официальное, «центристское» направление в РПЦ категорически выступает против универсальности прав человека, против плюрализма и принципов современного гуманизма». Под текстом обращения уже стоят подписи таких деятелей, как С. Ковалев, Л. Пономарев, В. Шендерович, Ю. Самодуров и т. д. Тут, как говорится, без комментариев.
     Все понятно, силы, ориентирующиеся на Запад, отлично понимают – «куда ветер дует». И на самом Западе тоже не в восторге от православного возрождения. Показательно, что узнав о крушении СССР, небезызвестный Зб. Бжезинский воскликнул: «Теперь у нас остался один враг - православная церковь». А в 2005 году Госдеп США представил доклад, многие положения которого написаны самой К. Райс. В докладе допускаются резкие нападки на Русскую Православную Церковь, которую обвиняют в «доминировании», «монополии» и т. д.
     Тревогу наших западных «доброжелателей» понять легко. Действительно, Православная Церковь является мощнейшей силой, которая защищает традиционные ценности. А без этих ценностей невозможна сильная страна, крепкое государство. В течение долгого времени, когда государственный аппарат вообще никак не занимался идеологией, предлагая слепо копировать западную демократию, РПЦ сплачивало общество на единой, общенациональной основе. И сегодня, не вмешиваясь в политику, Церковь, тем не менее, опосредованно формирует благоприятный гражданско-политический фон. Защита традиционных ценностей вкупе с отрицанием разного рода крайностей, несомненно, способствует оздоровлению страны. Не случайно, Церковь пользуется высоким доверием. По данным опроса общественного мнения, проведенного «Левада-центром», 44 % россиян полностью доверяют Церкви. Выше в рейтинге доверия находится только президент Путин с его 56 % полной поддержки. И далеко отстают от Церкви – СМИ (25 %), правительство (15 %), Госдума (10 %) и политические партии (4 %).
     А согласно опросам Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 53 % выступают за введение в армии института полковых священников.
     Как видим, влияние Церкви в обществе огромно. И пока оно продолжает быть таковым, любые крупномасштабные потрясения остаются маловероятными.
     Понятно, что дестабилизация политической жизни, столь выгодная прозападной оппозиции не может быть осуществлена без ослабления влияния Церкви. Поэтому-то разного рода либералы и «оранжевые» с таким восторгом ухватились за письмо академиков, прикрываясь им как своего рода щитом.
     В принципе, можно предположить, что будущая оранжевая революция, если только она случится, станет не только антигосударственной, но и антицерковной. В ходе ее сложится единый прогрессистский блок, который объединит самые разные силы – от радикальных либералов (даже либертарианцев) до левацких маргиналов, от «православных супер-радикалов» до оккультистов с сектантами. Его трибуны станут со всей силы бить по церковному руководству, обвиняя ее в сговоре с правящей бюрократией. И ему припомнят все – и «сергианство», и «коммерческую деятельность». В случае же победы Церкви навяжут «реформацию», запретят говорить хоть о какой-то особой роли Православия, возможно даже заставят признать «такую же правоту» всех других религий - хоть монотеистических, хоть языческих. Не исключены и гонения на отдельных представителей церковной иерархии и православной общественности.
     Надо сказать, что атакой на Церковь подрывные силы могут достичь двойного эффекта. С одной стороны они будут ослаблять, в ее лице, важнейший, духовный центр общественной стабильности. С другой стороны антицерковная тема поможет подключить к политической борьбе «против режима» (на самом деле – против государственности) значительное количество в принципе аполитичных или практически лояльных людей. Многим у нас в стране нет особого дела до «антинародного режима», зато они испытывают некоторый дискомфорт от усиления церковного влияния. Многим атеистам, агностикам, мистикам и т. д. кажется, что их хотят заставить ходить в церковь и быть православными. И при помощи жупела «церковного тоталитаризма» такие страхи возможно раздуть до чрезвычайности. Чем, похоже, сейчас и занимаются прозападные оппозиционеры, ухватившиеся за «письмо академиков»     

Сергей Гречихин

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=34146&sq=19&crypt=
Записан
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #1 : 07 Августа 2007, 19:38:58 »

Очень верно подмечено всё в этой статье.

Замечу на своём низком деревенском уровне, что антицерковные действия могут иметь поддержку той массы "совков", людей, духовно искалеченных атеизмом в его коммунистическом или демократическом воплощении. Часто до боли бывает обидно, когда, собирая копейку к копейке, не жалея здоровья, вдыхая вредные пары лаков, не имея отдыха и человеческой поддержки, сделаем что-то для храма от всей души. И приходят люди. Некоторые радуется, но многие малоцерковные или совсем нецерковные неожиданно начинают возмущаться. Что только не услышишь: "Погубили храм", "а почему только одну икону золотом покрыли, а не все?"(стоимость громадного резного киота и золочения составила около 5000 долларов!), "а почему в храме нет мраморных полов?". Утешаемся тем, что трудимся не ради совков, не ради черни, а ради Бога. Мы рабы неключимые, грехов очень много, а, если что для храма сделаем, то может на Страшном Суде хоть как-то зачтётся...
Совки очень любят судачить о недостатках и грехах духовенства. Иногда у священников происходят душераздирающие трагедии, достойные драматурга или серьёзного романиста, а совки грязными сплетнями и клеветой поганят лучших и страдающих. Конкретные примеры:

1. У батюшки нет детей. Никто кроме меня не знает, что он с женой усыновил 4 детей из детского дома. Он достраивает церковь. Его обвиняют.... Как Вы думаете в чём? - Что он главарь банды и убийца.

2. У батюшки жена психически больна, пыталась задушить малолетнего сына. Он дал милиции подписку за неё. Жена не вылазит из психушки, священник смиренно служит, воспитывает один троих сыновей. Чернь судачит о его якобы амурных похождениях с некоей "тургеневской девушкой". Эта "тургеневская девушка" при мне сидела нога за ногу и курила...

3.От молодого священника ушла жена. Бросила 4 детей. Развелась. Перед её росписью с любовником её любовник покончил с собой. Тут же умер отец священника. У молодого священника не хватило терпения, у него был страшный срыв. Многие с наслаждением судачат о его срыве...

Эти примеры только вокруг меня. Можно их продолжать. Многие советские люди с наслаждением готовы терзать Церковь. "Аще не Господь бы был в нас, живых убо пожерли бы нас"
Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!