Русская беседа
 
21 Мая 2024, 21:42:11  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 21:17:17 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Икона Богородицы Жировицкая


Празднование - 20 мая

История

Икона Божией Матери Жировицкая явилась в 1470 году в местечке Жировицы Гродненского края. В лесу, принадлежавшем православному литовскому вельможе Александру Солтону, пастухи увидели необыкновенно яркий свет, проникавший сквозь ветви грушевого дерева, стоявшего над ручьем под горой. Пастухи подошли ближе и увидели на дереве небольшую икону Божией Матери в лучезарном сиянии. Пастухи с благоговением взяли икону и отнесли Александру Солтону, который не придал особого значения сообщению пастухов, но икону все-таки взял и запер в ларец.

На следующий день к Солтону пришли гости, и хозяин захотел показать им находку. К своему удивлению, он не обнаружил иконы в ларце, хотя незадолго до этого видел ее. Через некоторое время пастухи снова обрели икону на том же месте и опять отнесли ее Александру Солтону. На этот раз он отнесся к иконе с большим благоговением и дал обет соорудить на месте явления церковь в честь Пресвятой Богородицы. Около деревянного храма вскоре появилось селение и образовался приход. Около 1520 года храм совершенно сгорел, несмотря на усилия жителей потушить пожар и спасти икону. Все думали, что она погибла. Но однажды крестьянские дети, возвращаясь из школы, увидели чудное видение: Дева необыкновенной красоты в лучезарном сиянии сидела на камне у сгоревшего храма, а в руках у Нее была икона, которую все считали сгоревшей. Дети не осмелились подойти к Ней, но поспешили рассказать о видении родным и знакомым. Все приняли рассказ о видении за Божественное откровение и вместе со священником отправились к горе. На камне у зажженной свечи стояла Жировицкая икона Божией Матери, нисколько не пострадавшая от огня. На время икону поставили в доме священника, а камень был огорожен. Когда построили каменный храм, туда поставили чудотворную икону.

Впоследствии около храма возник мужской монастырь. Его братство возглавило борьбу за Православие против унии и латинства. В 1609 году монастырь был захвачен униатами и находился в их руках до 1839 года. Все это время Жировицкая икона Божией Матери пользовалась почитанием и униатов, и католиков. В 1839 году монастырь был возвращен православным и стал первым местом восстановления православного Богослужения в западнорусском крае.

Во время первой мировой войны Жировицкую икону Божией Матери перевезли в Москву, а в начале 20-х годов она была возвращена в обитель. Ныне она находится в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы Жировицкого монастыря Минской епархии и глубоко почитается за ее благодатную помощь. Икона вырезана на камне размером 43 х 56 мм.




Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Жировицкой», глас 5

Пред свято́ю Твое́ю ико́ною, Влады́чице,/ моля́щиися исцеле́ний сподобля́ются,/ ве́ры и́стинныя позна́ние прие́млют/ и ага́рянская наше́ствия отража́ют./ Те́мже и нам, к Тебе припа́дающим,/ грехо́в оставле́ния испроси́,/ по́мыслами благоче́стия сердца́ на́ша просвети́/ и к Сы́ну Твоему́ моли́тву вознеси́// о спасе́нии душ на́ших.


Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Жировицкой», глас 2

По́мощи от Тебе́ тре́бующия не пре́зри, Влады́чице,/ и милосе́рдия бе́здну отве́рзи всем,/ притека́ющим к цельбоно́сней ико́не Твое́й./ Печа́ли на́ша жите́йския утоли́, Всеще́драя,/ и от юдо́ли сея́ плаче́вныя/ к ра́дости ве́чней ве́рныя Твоя́ преста́ви:/ Тебе́ бо вси стяжа́хом, наде́жду и утвержде́ние,// ми́лости исто́чник, покро́в и спасе́ние душ на́ших.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Жировицкой», глас 4

Вели́чия Твоя́ кто испове́сть,/ Пресвята́я Де́во,/ Творца́ всех Христа́ Бо́га Ро́ждшая?/ Еди́на бо еси́ Ма́ти и Де́ва,/ Преблагослове́нная и Препросла́вленная,/ упова́ние на́ше, исто́чник благосты́ни,// ве́рным прибе́жище и ми́ру спасе́ние.



Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Жировицкой»

О, Премилосе́рдная Госпоже́, Де́во Богоро́дице! Ки́има устна́ма прикосну́ся ко святы́ни Твое́й или́ ки́ими словесы́ испове́м щедро́ты Твоя́, лю́дем явля́емыя: никто́же бо, притека́яй к Тебе́, отхо́дит тощ и не услы́шан. От ю́ности моея́ взыска́х по́мощи и заступле́ния Твоего́ и николи́же лише́н бых милосе́рдия Твоего́. Зри́ши, Госпоже́, ско́рби се́рдца моего́ и я́звы души́ моея́ ве́си. И ны́не, коленопреклоне́нно предстоя́ пред пречи́стым Твои́м о́бразом, моле́ния моя́ приношу́ Ти: не лиши́ мя всеси́льнаго хода́тайства Твоего́ в день ско́рби моея́ и в день печа́ли моея́ заступи́ мя. То́ка слез мои́х не отврати́ся, Влады́чице, и ра́дости мое́ се́рдце испо́лни. Прибе́жище и предста́тельство бу́ди мне, Ми́лостивая, и све́та Твоего́ заря́ми ум мой просвети́. И не то́кмо молю́ Тя о себе́, но и о лю́дех, притека́ющих к заступле́нию Твоему́. Це́рковь Сы́на Твоего́ во бла́гости соблюди́ и огради́ ю́ от злоко́зненных наве́тов враг, возстаю́щих на ню. Архипа́стырем на́шим посли́ по́мощь Твою́ во апо́стольстве и сохрани́ их здра́вы, долгоде́нствующи, пра́во пра́вящи сло́во и́стины Госпо́дни. Па́стырем испроси́ у Бо́га, Сы́на Твоего́, ре́вность и бде́ние о душа́х вруче́ннаго им ста́да слове́снаго и дух ра́зума и благоче́стия, чистоты́ и пра́вды Боже́ственныя им низпосли́. Испроси́ та́кожде, Влады́чице, у Го́спода власте́м предержа́щим и градоправи́телем му́дрость и си́лу, судия́м пра́вду и нелицеприя́тие, всем же, притека́ющим к Тебе́, дух целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́. Еще́ же молю́ Тя, Премилосе́рдная, осени́ страну́ на́шу кро́вом Твоея́ благосты́ни и изба́ви ю́ от бе́дствий стихи́йных, наше́ствия иноплеме́нников и междоусо́бных нестрое́ний, да вси, живу́щии в ней, в любви́ и ми́ре пребыва́юще, ти́хое и безмяте́жное житие́ поживу́т и, благ ве́чных моли́твами Твои́ми унасле́дивше, возмо́гут ку́пно с Тобо́ю восхваля́ти Бо́га на Небеси́ во ве́ки. Ами́нь.



Молитва 2-я Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Жировицкой»

О, Всепе́тая и Преблагослове́нная Де́во, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, приими́ моле́ния на́ша Тебе́ прославля́ющих, Тебе́ благодаре́ния принося́щих и почита́ющих честну́ю ико́ну сию́, ю́же от лет дре́вних в оби́тели Жиро́вицкой явле́нную. Не таи́м благодея́ния Твоя́, Богоро́дице, и па́ки испове́дуем, я́ко сия́ ико́на Твое́й благода́тной си́лой всем, с ве́рой приходя́щим к ней, источа́ет неоску́дныя ми́лости: просвеща́ет сердца́ благоче́стием, укрепля́ет си́лы осла́бленныя и исцеля́ет не́мощи духо́вныя и теле́сныя. О, Всепе́тая Цари́це Небе́сная, приими́ благода́рственное пе́ние и никогда́ не лиши́ нас Твоего́ Небе́снаго покро́ва и заступле́ния - вся бо мо́жет моли́тва Ма́тери к Милосе́рдному Боже́ственному Сы́ну, о сем бо вели́ком заступле́нии возвеща́ет нам сия́ ма́лая ико́на, я́ко бесце́нное сокро́вище, на сем месте обрете́нное.

Благода́тная Ма́ти Бо́жия, Ты, и в огни́ о́браз сей сохра́ншая, па́ки да́руеши его́ в зало́г Твое́й бли́зости к нам и всегда́шняго благода́тнаго заступле́ния. Пречи́стая Влады́чице, умягчи́ сердца́ на́ша, окамене́нныя грехо́м, да согре́тыя благода́тными твои́ми моли́твами испо́лним Боже́ственныя за́поведи Сы́на Твоего́ Го́спода на́шего Иису́са Христа́, и та́ко дости́гнем несконча́емаго дне Ца́рствия Бо́жия, в онь же мы при́званы со все́ми святы́ми. Ами́нь.

https://azbyka.ru/days/ikona-zhirovickaja

 2 
 : Сегодня в 20:29:43 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Святые преподобные отцы Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря

Преподобный Ага́пий Ватопедский (Афонский)


Дни памяти:

20 мая - Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря
7 июля (переходящая) - Собор Афонских преподобных


Житие

Преподобный Агапий, послушник старца-безмолвника в бывшем Ватопедском скиту Калице, был захвачен в плен высадившимися на берег Афона турками, переправлен в Магнезию и работал там в оковах 12 лет. Но он не терял надежды на освобождение и горячо молился Матери Божией. Однажды Небесная Заступница явила терпеливому страдальцу Свою милость – во сне Она повелела ему "без страха идти к своему старцу". Оказалось, что он и наяву был освобожден от оков. Преподобный Агапий беспрепятственно ушел от хозяина и возвратился на Святой Афон. Но его требовательный наставник, испытывая смирение послушника, удостоившегося столь чудесного освобождения и желая еще более укрепить в нем веру во всемогущий Промысл Божий, заставил его вернуться и служить турку до тех пор, пока Бог Сам не вразумит хозяина отпустить пленника. Безропотно возвратился святой Агапий в неволю. Пораженный таким смирением христианина и его великой верой, хозяин не только с радостью отпустил преподобного Агапия, но и сам с двумя сыновьями ушел с ним на Святую Гору, крестился, принял иночество и подвизался до самой своей кончины.

https://azbyka.ru/days/sv-agapij-vatopedskij-afonskij


Исповедник Алекси́й (Кабалюк), Карпаторусский, архимандрит


День памяти - 20 мая - Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря

Преподобный Алексий Карпаторусский, в миру — Александр Кабалюк, родился 1-го сентября 1877 г. в селе Ясиня в Марамороше — восточной части Карпатской Руси, в крестьянской семье. Воспитывался он под руководством своей весьма набожной матери, вследствие чего уже в юном Александре развилось горячее религиозное чувство, отразившееся позже на всей его деятельности.

Будучи еще юношей, он познакомился на одном из религиозных праздников с человеком, который из Почаева принес продавать духовную литературу в Карпатскую Русь. Этот человек рассказал ему о Почаевской Лавре, и молодой юноша возымел желание — побывать там, и сразу же отправился с этим книгопродавцем в Почаев; затем посетил Киев, где познал красоту православного богослужения. Здесь он познакомился с монахами местной Лавры и рассказал им о незавидном положении русинского населения в Карпатах, изнывавшего под невыносимым мадьярским гнетом.

Снабжённый здесь богослужебными и духовно-поучительными книгами, он стал пробираться тайком через дремучие карпатские леса; все полученные книги принес на родину. Внимательно прочитав эти книги, он стал передавать их землякам, чтобы и те просветились и познали истину Православия. Но эта «москвофильская» пропаганда, как выражались жандармы, не могла долго оставаться в тайне. В районах православного движения жандармы целыми стаями делали облавы, нападали на крестьян, избивали их до крови и подвергали аресту всех, у кого обнаруживали православную литературу.

Познакомившись с историей и узнавши, что уния обманом была навязана русинскому народу, и видя, как униатское духовенство на каждом шагу эксплуатирует обнищалое крестьянское население, юноша Александр решил посвятить себя духовному служению и действовать как миссионер, надеясь, что тогда он сможет успешнее воздействовать на верующих, чтобы они сбросили с себя иго и вернулись в свою прадедовскую веру, веру Православную.

Но возник вопрос, каким образом задуманное дело сможет осуществиться. Обращаться за помощью в венгерские Карловцы (где была резиденция сербского епископа) думать было нечего, надежды полагались только на Россию и на православный Восток. Помолившись у стен Иерусалима, Александр на праздник Святой Троицы 1908 г. прибыл в Пантелеимоновский русский монастырь на Афоне. И оказалось, что в этом монастыре подвизался монах Вячеслав Агоста, карпаторусин из с. Березова (ныне Хустский район), который познакомил Александра с настоятелем обители архимандритом Мисаилом. 8 июля 1908 г., в день празднования Казанской иконы Божией Матери, Александр Кабалюк публично отрекся от унии и перешел в Православную Церковь. По принятии им Христовых Таин архимандрит Мисаил благословил новообращенного иконою Пресвятой Богородицы «Акафистная», со словами: «Приимите от меня эту икону Божией Матери и отвезите ее в свой край, как благословение святой Афонской Горы». (С 1928 г. икона хранилась в Благовещенском храме г. Хуста, откуда позже была похищена грабителями).

Перед Пасхой 1909 г. Александр Кабалюк, Василий Вакаров, Михаил Мачка и некоторые другие карпаторусины были приняты на обучение в русский Яблочинский мужской монастырь (ныне Польша).

Об этих событиях на Афоне была издана брошюра, в которой приводился краткий очерк из истории распространения Православия в Закарпатье и страданиях русинов под венгерским и католическим гнетом.

Именно здесь, на св. Горе, посоветовали А. Кабалюку обратиться за помощью к Русской Православной Церкви, которая, без сомнения, окажет помощь русинскому православному движению. Посредниками этой миссии стали внуки известного закарпатского деятеля А.И. Добрянского — братья Геровские. Доктор Роман Геровский еще в 1904 г. два раза ездил в г. Хуст, встречался здесь с крестьянами с. Изы и дал обещание заботиться о них.

Летом 1908 г. Геровские составили обширный доклад и послали в Киев на православный миссионерский съезд, который в то время там заседал. Председателем съезда был архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий), который познакомил съезд с содержанием доклада Геровских и вызвал их к себе по затронутому вопросу.

Но этот вопрос нашел свое решение только в 1909 году. Евлогий (Георгиевский), епископ Холмский, (впоследствии проживавший в Париже), согласился принять в свою епархию, в Яблочинский монастырь, желающих монашества православных угроруссов. Владимир Бобринский, председатель «Галицко-русского общества» в Петрограде, своим влиянием и средствами много помогал содержанием и обучением закарпатских юношей.

25 марта 1910 г., по благословению владыки Евлогия, архимандрит Серафим совершил постриг Кабалюка, будущего Христова исповедника, в малую схиму с наречением имени Алексия, в честь Алексия Божьего человека. 11 июля 1910 г. последовало рукоположение Кабалюка в иеродиаконы; 15 августа, в день Успения Божией Матери, — в иеромонахи.

Получив хиротонии, Алексий не был отпущен прямо из России на родину, что для него и вообще для дела Православия было рискованным. Мадьярские власти его могли судить как шпиона в пользу России. Чтобы не дать повода к подозрению, иеромонах Алексий сначала был послан в Константинополь, где просил от патриарха командировку в Венгрию. С такой командировкой он мог беспечно явиться в родные края. Он подробно изложил патриарху Иоакиму положение православного движения в Карпатской Руси и вообще в Венгрии. Но патриарх уклонился удовлетворить прошение о. Алексия, а рекомендовал ему обратиться к сербскому патриарху Лукиану Богдановичу в Сремские Карловцы, главе Православной Церкви в Австро-Венгрии.

Отец Алексий поскорбел душой, не получив ожидаемой поддержки от Константинопольского патриарха; он мог предвидеть все, что его ожидает после прибытия на родину. Но, возложив надежду на Божий Промысел, будучи вооруженный достаточным знанием и подкрепленный незыблемой верой в правоту своего дела, он без малейшего страха и сомнения начинает теперь же свою миссионерскую деятельность среди своих земляков.

Но, пока все это должно было совершаться еще под спудом, в глубокой тайне, как это описывается в мемуарах преподобного.

Благополучно прибыл он в свой родной дом. Как он сам говорил: «Я обратился к Богу с горячей просьбой, чтобы Он избавил нас от беды ради тех людей, которые ждут своего священника».

Отец Алексий принес с собой антиминс и комплектный походной храм со складным иконостасом, написанным на полотне и иные священные принадлежности; они перенесены были на плечах через венгерскую границу, тайно от врагов православной веры.

Его прибытие было открыто только самым верным деятелям православного движения. Спустя несколько дней, Михаил Палканинец из Хуста, ночью, на подводе с сеном, привез отца Алексия в свой дом. Здесь он, укрываясь от людей, завязал отношения с доверенными лицами в селах, в которых происходило православное движение.

«Не может град укрыться верху горы стоя» (Мф.5:14), равным образом, не могло долго оставаться в тайне прибытие давно ожидаемого овцами пастыря. О прибытии в Карпатскую Русь иеромонаха Алексия вскоре узнали и мадьярские власти от своих детективов — униатских священников. Жандармы разошлись по всем уголкам Марамороша, тщательно ища пастыря, чтобы схватить его и арестовать. Но Божьим Промыслом сначала не смогли найти его, а только обступили кордоном село Изу, чтобы он туда не мог попасть.

Отец Алексий был вынужден вернуться тайком в Ясиня, своё родное село. Возвратившись, он нашел у себя дома два больших ящика, посланные ему из Черновцов от Владимира Бобринского, в которых находились богослужебные вещи для походной церкви.

Не теряя времени, он вскоре отправился, но с большими затруднениями, тщательно укрываясь, в Сремские Карловцы к патриарху Лукиану, который весьма ласково принял его. С патриархом иеромонах Алексий объяснялся на мадьярском языке. Патриарх внимательно выслушал о. Алексия и изъявил желание охотно оказать помощь, но, предупредил, что ему известно — власти не хотят допустить организации Православной Церкви в Угорской Руси, опасаясь влияния России на русинов. «Однако я не отказываю Вам в своей помощи, — добавил патриарх. Если Вы у себя на Родине действительно для всех свой человек, да к тому еще и иеромонах, то и действуйте во славу Божию. Поезжайте в Мишкольц к протоиерею Гавриилу Мотылю, помощником которого отныне становитесь Вы».

Возвращаясь домой, о. Алексий заехал в Мишкольц к упомянутому протоиерею и получил от него удостоверение, в котором говорилось, что он является помощником прот. Гавриила, с местожительством в Ясине. Получив этот документ, он прибыл в Мукачево, а после и в с. Великие Лучки, где тайно совершил богослужения, на которые собирались ревнители Православия из окружающих сел. Неописуемая радость объяла исповедников св. Православия, что Господь сподобил их дождаться православного священника и выслушать православную литургию. Но в то же время, они глубоко скорбели душой о том, что дело Божие должно было совершаться в глубокой тайне и под страхом наказания.

Из Великих Лучок преподобный отправился в Хуст, но при переходе из одного места на другое, всякий раз жандармы задерживали его и под конвоем отправляли в родное село. На требование верующих, он вторично приехал в Вел. Лучки, но здесь было приказано жандармам арестовать его и пешком отвести в Мукачевскую тюрьму. В народе поднялось волнение с требованием — отпустить его на свободу, власти, несколько дней продержав, отвели исповедника опять же в родное село.

У иеромонаха Алексия было горячее желание попасть в село Изу, о котором он много мечтал, что ему, наконец, и удалось осуществить. Здесь народ с восторгом его принял. В частном доме ночью он начал всенощное бдение, поисповедывал и приобщил св. Христовых Таин более одной тысячи человек; окрестил около 300 детей, причем многие были в таком возрасте, что уже сами, держа в руках свечи, пели: «Елицы во Христа крестистеся...»; и обвенчал 30 пар.

Окружной начальник, по совету жупана, иеромонаха Алексия оставил на три дня в Изе выполнить все требы и тем успокоить верующих от восстания. Видимо, он там был оставлен вынужденно, это видно из доклада, в котором начальник письменно изложил жупану Мочкаи, проживающему в г. Сиготе: «Нужно было бы перестрелять весь народ в Изе, и только тогда можно взять от них священника».

При совершении треб отцом Алексием, власти приказали жандармам наблюдать за порядком, поскольку в течение этих трех дней со всего Марамороша стали стекаться сюда православные верующие. Это было в праздник Стретения Господня в 1912 г. Верующие от радости пели «Христос Воскресе». Народ заполнил битком не только дом, в котором совершались богослужения, но и двор, сад, куда с открытых окон и дверей были слышны богослужения и проповедь. Иеромонах Алексий каждый раз выходил, совершая каждение и обходя весь молящийся народ.

«Когда я прощался с народом, говорил отец Алексий, то все дали мне присягу (клятву) в том, что никогда не отступят от святой Православной веры хотя бы им грозили мучение и сама смерть». Когда говорили эти слова, то многие в голос плакали и со слезами проводили о. Алексия в путь.

Эта трехдневная миссия о. Алексия в Изе произвела на весь карпаторусский народ сильное впечатление, что послужило толчком к движению за возрождение Православия и в тех районов, где уния была прочно утвердилась.

При описании этого трогательного события невольно припоминаешь слова Псалмопевца: «Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже» (Пс.41:1). Многие из русинов, узнав о совершении богослужений в Изе, закрыв свои дома на ключ, со всей семьей спешили к животворящему Источнику — приобщиться св. Христовых Таин, выслушать богослужения и принять благословение. Так, Господь не оставил Своей помощи исповедников св. Православия.

Отец Алексий тайно обошел многие села, в которых возродилось движение за Православную веру, всех он укреплял, утешал и ободрял, уверяя, что Божия помощь их не оставит. Во время этих, поистине апостольских путешествий, верующие оберегали своего апостола и помогали ему скрываться от мадьярских жандармов. Некоторое время он жил в Хусте, в самом центре гонителей Православия. Здесь в доме М. Палканинца была устроена домовая церковь, в которой о. Алексий ночью совершал богослужения.

На примере иеромонаха Алексия наглядно изображаются те препятствия, с которыми столкнулось православное карпаторусское население.

В то время униатскую епархию возглавлял епископ Антоний Папп, телом и душой преданный мадьярской власти. После еп. Фирцака он приложил все усилия к тому, чтобы посредством властей приостановить православное движение. С целью осуществления предпринятого, последовали репрессии, принудительные меры для привлечения православных в униатскую церковь. Была учреждена специальная комиссия, которая из дома в дом посещала православные семьи, производила обыск. Напечатанные в России книги, иконы и кресты забирали, а на «виновных» налагались штрафы, они часто подвергались побоям и аресту.

Жандармы нагрянули и в родной дом о. Алексия, а поскольку его не нашли здесь, арестовали всех его родных, дом закрыли на ключ. В то время о. Алексий находился в Черновцах. Жандармы сделали обыск в доме и все книги и церковную утварь конфисковали. Организовывались облавы тайной полиции, чтобы арестовать преподобного. Узнав обо всем этом, о. Алексий удалился в Яблочинский монастырь, где всё подробно рассказал о вновь начавшихся гонениях против православных на его родине. Эта весть молниеносно разнеслась по всему миру. Вскоре начали появляться статьи в английских и французских газетах, осуждение Изянских властей против беззащитного населения.

Из Яблочинского монастыря о. Алексий отправился в Москву, где его приняли на аудиенцию митрополит Владимир и архиепископ Платон, прибывшие из США, и посоветовали ему удалиться в Америку, что он и сделал. Там он был назначен на приход, но не забывал он за свою паству, — вёл живую переписку, наводил справки о состоянии православного движения и информировал православных в Америке, которые всецело стали на сторону страдальцев.

Был он и на Марморош-Сиготском процессе, где его приговорили с другими верующими к тюремному заключению.

Чувства всех приговоренных выразил в заключительном слове о. Алексий: «Здесь происходит религиозный процесс... Здесь, как в храме, присутствуют верующие и я, как их священник... Мы не виноваты ни в чем. Все, что нами было сделано, совершено исключительно для Православной веры и для блага народа, а потому последнее слово в этом деле скажет сам Иисус Христос... Если придется нам страдать, мы пострадаем за святое дело... Там — на небесах знают, что в наших сердцах только одно желание: устроить нашу духовную жизнь».

17 августа 1921 г. он был избран игуменом Свято-Николаевского монастыря в Изе. В 1925 г. — возведён в сан архимандрита.

19 ноября 1947 г. он преставился в Домбокском женском монастыре. 12 марта 1999 г. были обретены мощи схиархимандрита Алексия. 21 ноября 2001 г. состоялось прославление преподобного Алексия Карпаторусского, исповедника.

Очень трудно оценить труды преподобного Алексия, которые он совершил для своего русинского народа, многие монастыри были открыты благодаря его содействию и также много людей пришли к истинной вере благодаря его проповедям и молитвам.

https://azbyka.ru/days/sv-aleksij-kabaljuk-karpatorusskij

 3 
 : Сегодня в 19:57:14 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря


День памяти - 20 мая

7/20 мая в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре молитвенно чтится Собор всех преподобных русских святогорцев. Этот день для почитания памяти всех святых русских афонитов, просиявших на Святой Горе Афон, был утвержден в 2016 г. Собором старцев Пантелеимонова монастыря по благословению игумена обители схиархимандрита Иеремии (Алехина), поскольку именно на этот день древнерусская богослужебная традиция относит успение «начальника русского монашества» прп. Антония Печерского. Кроме того, в этот же день совершается память других святых русских афонитов – прп. Нила Сорского и прмч. Пахомия Русского. В этот же день чтится память прп. Нила Мироточивого Афонского.

Всего Собор всех преподобных русских святогорцев насчитывает более 60 афонских подвижников, прославленных в разные времена той или иной Поместной Церковью. Некоторые из них были сербами, греками и грузинами, однако их жизнь так или иначе связана со Святой Русью или с Русским монашеством на Афоне.

Источник: Источник: Афонит.инфо[/i]

https://azbyka.ru/days/sv-sobor-prepodobnyh-otec-russkogo-na-afone-svjato-panteleimonova-monastyrja

 4 
 : Сегодня в 13:21:45 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Икона Божией Матери Любечская (видео)


Город Любеч в XI веке на Руси был в ряду
самых известных городов. Здесь и получила в это время
после своего явления Икона Божией Матери Любечская
свое название

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=v1a2y7pRDEA

 5 
 : Сегодня в 13:10:51 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Любечская»


Кондак 1

Взбранной Воеводе и усердней Заступнице рода христианского, Пресвятей Деве Богородице, град Любеч явлением святыя иконы Ея прославльшей и чудесы, от нея бываемыми, духовно ны утешившей, благодарственное приносим пение; Ты же, Всемилостивая Царице, яко имущая державу непобедимую и милосердие неисчетное, от всяких нас бед и скорбей присно свобождай, да зовем Ти:

Радуйся, Мати Божия, и спаси на Тя уповающия.

Икос 1

Ангелов Царице и всея твари Владычице, от Ангелов горе приемлющая достойныя Тебе хвалы, приими и от нас земных и перстных усердныя благохваления, их же пред святою и чудотворною иконою Твоею возносити Тебе дерзаем и, уповая на Твое матернее благосердие, сице от любве сердечныя Тебе вопием:

Радуйся, радость нам вечную, Христа Спасителя, рождшая;

Радуйся, в рождестве и по рождестве Девою пребывшая.

Радуйся, в девстве и целомудрии верныя утверждающая;

Радуйся, райския двери благочестивым отверзающая.

Радуйся, иконою Твоею нас присно утешающая;

Радуйся, чудесы, от нея бываемыми, духовно нас веселящая.

Радуйся, Мати Божия, и спаси на Тя уповающия.

Кондак 2

Видяще святую икону Твою, Богородице Дево, в Любечи от лет древних чудесы Божественными прославленную, яже миро есть излиянное для верных и боголюбивых душ, со благоговением ей поклоняемся и славословим преблагословенное имя Твое: облагоухай, Владычице, и наша сердца Божиею благодатию, да радостно зовем Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумеем, Пречистая, Твое благоволение к стране нашей православней, яже чудотворными иконами Твоими преукрашена есть, в них же явила еси нам источники милостей Твоих пребогатых; се, и в Любечи икона Твоя чудотворная прославлена бысть от лет древних, от нея же помощь Твою всем даруеши, иже верно к Тебе взывают:

Радуйся, Любечская похвало и Помощнице наша всеблагая;

Радуйся, всех верных утешение и заступление непостыдное.

Радуйся, о Ней же радуются Ангелы;

Радуйся, о Ней же Бога славят человецы.

Радуйся, горняго мира доблее украшение;

Радуйся, дольнаго мира благодатное ограждение.

Радуйся, Мати Божия, и спаси на Тя уповающия.

Кондак 3

Силою Божиею укреплен святый равноапостольный Великий Князь Владимир, его же матере Любеч отечество бысть, идолы попра и всю землю Российскую верою Христовою просвети, его же подвиг блажаще, на помощь молитвы его небесныя призываем и, прославляя в Любечи икону Твою святую, Владычице, молим Ти ся: молися с ним за нас ко Христу Богу, Ему же присно поем: Аллилуиа.

Икос 3

Имеет град Любеч в себе сокровище пребогатое Божественных даров, икону Твою чудотворную, Богородице Дево, и молитвами преподобнаго и богоноснаго отца нашего Антония Печерскаго чудотворца, иже в Любечи родися и воспитася, многия милости и щедроты Твоя от образа Твоего благодатнаго получает, о них же Тя благодаряще, сице Тебе зовет:

Радуйся, преподобнаго Антония благоволением Твоим осенившая;

Радуйся, отечество его земное иконою Твоею чудотворною прославльшая.

Радуйся, с ним вкупе присно молящаяся за нас Сыну Твоему и Богу;

Радуйся, от горних высот к нам матернею Твоею любовию приникающая.

Радуйся, преподобных трудолюбцев изрядное венчание;

Радуйся, иноков благоскорбящих всевеселящее радование.

Радуйся, Мати Божия, и спаси на Тя уповающия.

Кондак 4

Бурею скорби велией одержим бысть муж, внезапно лишившийся жены и двух чад своих, и не ведая что творити, на ладьи устремися долу по реце Днепру, но силою Божиею принесеся на ладьи своей к Любечу и зде на брезе обрете икону Твою святую, Богородице Дево, юже взем, принесе в дом свой и узре тамо жену и чад своих живы и здравы сущи. Темже велегласно прослави Твое всемогущество и благость и возопи Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше чудо преславное, в явлении иконы Твоея святыя бывшее, людие Любечстии стекошася видети спасенных Тобою и новоявленную икону Твою, Владычице Преблагая; им же поведаше обретший ю муж, како умерших жену и чад своих, принесши благодатную икону Твою в дом свой, обрете живых и здравых. Темже вси вернии радостно и хвалебно восклицаху к Тебе:

Радуйся, скорбящих милостивая Утешительнице;

Радуйся, мертвых благодатная Воскресительнице.

Радуйся, в явлении иконы Твоея безвременно погибшим смертию напрасною живот возвратившая;

Радуйся, яко вся возможна Тебе, сим показавшая.

Радуйся, в Любечи возсиявшая преславными чудесы;

Радуйся, всем чтущим образ Твой святый дарующая от него милости Твоя богатыя.

Радуйся, Мати Божия, и спаси на Тя уповающия.

Кондак 5

Боготечная звезда, икона Твоя святая, Богородице Дево, от Любеча в Киев пренесена бысть Твоим благоволением, Преблагая, и в соборнем храме Софии Премудрости Божией поставленная в нем пребывает, и милости Твоя благодатныя всем с верою молящимся пред нею обильно источает, да вси зовут рождшемуся от Тебе и прославльшему Тя Богу Слову: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше людие Любечстии лишение свое, яко чудотворная икона Твоя, Владычице, от них в Киев пренесена бысть, просиша Первосвятителя Киевскаго о ея к ним возвращении, но сей, список с чудотворныя иконы написав и освятив, в Любеч его посла, идеже чудес благодатию сей прославися, и тако скорбь людей Любечских утолися и в радость преложися Твоим благопромышлением о них, Госпоже Всеблагая. Сего ради вопием Ти:

Радуйся, во благих желания наша дивно исполняющая;

Радуйся, любящим и чтущим Тя любовию Твоею Божественною сугубо воздающая.

Радуйся, скорбь людей Любечских о лишении образа Твоего честнаго в радость претворившая;

Радуйся, список с иконы Твоея чудотворныя многими чудесы прославльшая.

Радуйся, яко с верою и благоговением поклоняемся пречистаго лика Твоего изображению;

Радуйся, яко от него приемлем благодатныя дары Твоя на пользу душ и телес наших.

Радуйся, Мати Божия, и спаси на Тя уповающия.

Кондак 6

Проповедует град Любеч милости Твоя и чудеса, Владычице Всемилостивая, и светло красуется. имея в себе залог Твоего благоволения, икону Твою благодатную, Госпоже Всеблагая, к ней же усердно притекающе, в недузех исцеление, в скорбех утешение, в бедах избавление от нея приемлем и зовем Тобою благодеющему нам Христу, Царю и Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияла еси, яко луна полная, на тверди Христовы Церкве, Богородице Дево, лучами чудес предивных озаряя верных и всех путеводствуя к пресветлому Солнцу Правды, Сыну Твоему и Богу. Озари Владычице, и наша мрачныя души, да во свете добрых дел неосужденно возможем приносити Тебе пения сицевыя:

Радуйся, радость и умирение миру рождеством Твоим принесшая;

Радуйся, во благих обеты наша милостиво приемлющая.

Радуйся, ветхим деньми силы обновляющая;

Радуйся, юношей и дев к целомудрию невидимо руководящая.

Радуйся, иноков и инокинь Боголюбивых тайное утешение;

Радуйся, в сомнении сущих и неверных благодатное вразумление.

Радуйся, Мати Божия, и спаси на Тя уповающия.

Кондак 7

Хотящим всем с верою приходити на поклонение чудотворней иконе Твоей, Владычице, дары благодатная от нея подаеши и вся спасаеши, иже по Бозе упование свое на Тя возложиша, Тебе бо дадеся от Господа велия благодать матерняго заступления. Темже с любовию припадающе к многоцелебному Твоему образу, взываем Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новое знамение Твоего милосердия явила еси, Владычице, в Любечи, егда среди агарянских и латинских гонений веру православную целу и невредиму тамо сохранила еси, чудесы, от иконы Твоея святыя бываемыми, утверждая верных в православии святоотечестем и внушая им вопити к Тебе:

Радуйся, щите святыя православныя веры;

Радуйся, молние, ереси пожигающая.

Радуйся, Наставнице богомудрия душеспасительнаго;

Радуйся, Мздовоздательнице верных подвижников православия.

Радуйся, многопетая славо пастырей святыя Церкве Христовы;

Радуйся, ограждение крепкое истиннаго и праваго учения.

Радуйся, Мати Божия, и спаси на Тя уповающия.

Кондак 8

Странно есть видети святую икону Твою, Богородице Дево, на доске написанную и духов тьмы присутствием своим прогоняющую силою Твоею Божественною, яко ада Победителя-Христа Бога родила еси, Иже и Тебе подаде власть на диавола, от его же насилия и нас грешных свободи, Всеблагая, да благодарственно зовем воплощшемуся от Тебе Царю славы Христу: Аллилуиа.

Икос 8

Вся благая, временная и вечная исходатайствуй нам, Владычице, матерним предстательством Твоим ко Христу Богу и умоли Его благость даровати нам прощение согрешений наших, вольных и невольных, и не лишити нас наследия Царствия Небеснаго, да радостно Ти взываем:

Радуйся, обрадованная Приснодево, Богородице Марие;

Радуйся, едина избранная и добрая в женах.

Радуйся, дев похвало и матерей веселие;

Радуйся, земных и небесных Божественное радование.

Радуйся, от Сиона горняго благосердием Твоим посещающая земнородных;

Радуйся, избавляющая от всяких бед веру и любовь к Тебе имущия.

Радуйся, Мати Божия, и спаси на Тя уповающия.

Кондак 9

Вси Ангели на небеси немолчныя хвалы воспевают Ти, Богородице, мы же на земли, подражати им дерзающе, велие желание имамы пети Тя и хвалити, честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, Матерь Господа нашего; Ты же, Всеблагая, Сама научи нас достойно славити Тя и воспевати рождшемуся от Тебе Спасу душ наших: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии суемудреннии не могут достойно восхвалити Тя, Пречистая Дево, мы же, смиреннии, от любве сердечныя сии малыя похвалы приносим Ти и молимся: не возгнушайся ими, Всеблагая, ради греховнаго недостоинства нашего, но приемлющи ны благоутробно, воздаждь нам предстательством Твоим к триединому Богу, да зовем Ти радостно:

Радуйся, покрове миру, ширший облака;

Радуйся, града прибежище, в нем же странники земныя отдохновение обретают.

Радуйся, чертоже Божественнаго уневещения;

Радуйся, Виновнице грешных с Богом примирения.

Радуйся, величием многих чудес прославленная во вселенней;

Радуйся, иконою Твоею святою являющая помощь и милость земнородным.

Радуйся, Мати Божия, и спаси на Тя уповающия.

Кондак 10

Спасителя душ наших Господа Иисуса Христа, яко младенца, видим на руку Твоею, Богомати Владычице, носимаго и вся ны благословящаго, Его же созерцая на иконе Твоей святей, радуемся, грешнии, и со страхом и любовию сию целуем, яко залог Божия и Твоего к нам благоволения, зовуще благих подателю Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена необоримая и крепкое зашищение даровася граду Любечу иконою Твоею чудотворною, Богородице Дево, сияет бо сия многими преславными чудесы, сего ради мы грешнии, поклоняющеся Твоему пречистому образу, Владычице, благоумиленно пред ним Тебе вопием:

Радуйся, заре немерцающая, всякий мрак греховный прогоняющая:

Радуйся, просвещение неверующих и в сомнении сущих сердец.

Радуйся, боголепная красото святыя Христовы Церкве;

Радуйся, ризою Твоею честною всех нас защищающая.

Радуйся, матернею любовию Твоею весь мир христианский объемлющая;

Радуйся, щедроты Твоя богатыя верным нескудно подавающая.

Радуйся, Мати Божия, и спаси на Тя уповающия.

Кондак 11

Пение хвалебное приносим Ти с любовию, Богородительнице Пречистая, не таим чудес Твоих, исповедуем милости Твоя, на нас и отцех наших от иконы Твоея святыя явленныя, и припадая к ней со усердием многим, молим Тя, Покровительнице наша: покрый нас покровом Твоим святым от всякаго зла и научи достойно воспевати Пресвятей Троице Ангельскую песнь: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательная икона Твоя, Богородице Марие, в Любечи от лет древних лучами Божественных чудес сияет, души и сердца верных благодатно просвещает и вся привлекает на поклонение Тебе Пречистой и Преблагословенней Заступнице рода нашего. Темже ущедреннии милостями Твоими, согласно взываем к Тебе:

Радуйся, стено богозданная, ограждающая нас от искушений врага-диавола;

Радуйся, реко приснотекущая чудес Божественных, еюже благодатно напаяются души наша.

Радуйся, в Киеве честною иконою Твоею пребывающая и Любеча таковою же святынею неоставляющая;

Радуйся, всю Российскую землю благоволения Твоего сподобляющая.

Радуйся, яко Тобою радость подается скорбящим и печальным;

Радуйся, яко Тобою помощь ниспосылается в беде и отчаянии сущим.

Радуйся, Мати Божия, и спаси на Тя уповающия.

Кондак 12

Благодать Божественная осеняет святую икону Твою, Богородице Дево, и действует чрез нее ко благо душ и телес наших. Сего ради почитаем радостное ея явление в Любечи и со страхом Тебе вопием: Царице и Владычице наша Преблагая, не остави нас помощию Твоею державною в жизни нашей, в смерти и по смерти, и сподоби нас во стране живых воспевати Творцу и Искупителю нашему: Аллилуиа.

Икос 12

Поем Твоя чудеса, Владычице, в Любечи от иконы Твоея святыя бывшия, благодарим Тя, взыскавшую нас смиренных щедротами Твоими, прославляем милости Твоя богатыя, на нас и отцех наших явленныя Тобою от пречистаго образа Твоего, егоже явление торжественно празднующе, с веселием взываем к Тебе:

Радуйся, весну спасения нам возсиявшая;

Радуйся, теплотою благодати хладныя сердца наша согревающая.

Радуйся, присно царствующая с Сыном Твоим и Богом;

Радуйся, Царский венец улучившая от Царя царей.

Радуйся, на руку Твоею держащая Вседержителя;

Радуйся, к Нему за ны руце Твои молебно простирающая.

Радуйся, Мати Божия, и спаси на Тя уповающия.

Кондак 13

О всепетая Мати, Любечская похвало и наше заступление, приими милостиво сие малое моление наше, пред пречистым образом Твоим приносимое, и умоли Сына Твоего и Бога нашего избавити нас муки вечныя и сподобити радости святых, выну поющих Ему: Аллилуиа.

[Се́й конда́к глаго́лется три́жды.]
[Далее повторяем 1‑е икос и кондак:]

Икос 1

Ангелов Царице и всея твари Владычице, от Ангелов горе приемлющая достойныя Тебе хвалы, приими и от нас земных и перстных усердныя благохваления, их же пред святою и чудотворною иконою Твоею возносити Тебе дерзаем и, уповая на Твое матернее благосердие, сице от любве сердечныя Тебе вопием:

Радуйся, радость нам вечную, Христа Спасителя, рождшая;

Радуйся, в рождестве и по рождестве Девою пребывшая.

Радуйся, в девстве и целомудрии верныя утверждающая;

Радуйся, райския двери благочестивым отверзающая.

Радуйся, иконою Твоею нас присно утешающая;

Радуйся, чудесы, от нея бываемыми, духовно нас веселящая.

Радуйся, Мати Божия, и спаси на Тя уповающия.

Кондак 1

Взбранной Воеводе и усердней Заступнице рода христианского, Пресвятей Деве Богородице, град Любеч явлением святыя иконы Ея прославльшей и чудесы, от нея бываемыми, духовно ны утешившей, благодарственное приносим пение; Ты же, Всемилостивая Царице, яко имущая державу непобедимую и милосердие неисчетное, от всяких нас бед и скорбей присно свобождай, да зовем Ти:

Радуйся, Мати Божия, и спаси на Тя уповающия.



Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Любечская»

О пресвятая и преблагословенная Мати Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Пречистая Приснодево, Богородице Мария! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою и чудотворною иконою Твоею, юже от лет древних зде чудеси многими и исцеленми неисчетными прославити благоволила еси. Смиренно молимся Тебе, благой и милосердной Заступнице нашей, предстательством угодника Твоего преподобнаго Антония Печерскаго, вонми гласу грешных молений наших, не презри воздыхании от души, виждь скорби и беды, нас обышедшия, и яко любвеобильная воистину Мати, потщися на помощь нам безпомощным, унылым, во многие и тяжкие грехи впадшим и присно прогневляющим Господа и Создателя нашего, Его же умоли, Предстательнице наша, да не погубит нас со беззаконии нашими, но явит нам человеколюбную Свою милость. Испроси нам, Владычице, у благости Его телесное здравие и душевное спасение, благочестное и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, дожди благовременны, и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша. Исходатайствуй, Госпоже, у Царя царствующих и Господа господствующих всем православным милость Божию, благоустроение и во всех благих изобилие. О Царице всепетая, Мати Божия Всеблагая, простри благоноснии руце Твои к возлюбленному Сыну Твоему и Богу нашему, умоли Его вся ны спасти и избавити погибели вечныя. Яко же древле на месте сем отцем нашим милость Твою являла еси, Владычице, сице и нам ныне яви, Богородице, Твоя щедроты: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози; споспеши всем нам носити иго Христово в терпении и смирении и сподоби нас благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити и Небесное Царствие унаследити матерним ходатайством Твоим к рождшемуся от Тебе Господу и Богу нашему Иисусу Христу, Ему же со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-presvjatoj-bogorodice-pered-ikonoj-ljubechskaja.html

 6 
 : Сегодня в 12:58:01 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Икона Богородицы Любечская


Празднование - 20 мая

История

Многочисленные чудеса, которые прославили Любечскую икону Божией Матери, получившую свое наименование от местечка Любеч, что в Черниговском крае, были описаны святителем Димитрием Ростовским. Святой образ был явлен в ХI веке.

В 1653 году, когда на Любеч ожидалось нападение поляков, икона была перенесена в Киев. В 1701 году обновленный в стольном граде образ вернули в Любечский храм, освященный в честь Воскресения Христова, а в Киевском Софийском соборе был оставлен точный список с чудотворной иконы, где он пребывает и поныне.

В 1874 году святая икона была помещена в серебряную ризу, искусно сделанную на средства, пожертвованные жителями местечка Любеч.

Уже в наши дни один из поздних списков чудотворной Любечской иконы Божией Матери, утерянный в страшные годы безбожия, вернулся в местный Спасо-Преображенский храм. Сначала образ пребывал в Свято-Троицком кафедральном соборе, а затем, сопровождаемый большим количеством православных верующих, был перенесен в любечскую церковь.

Мироточивый список чудотворного Любечского образа Божией Матери находится в Уманском Свято-Николаевском соборе. Перед иконой, переданной местной общине при возвращении храма в 1989 году, каждую субботу перед всенощным бдением служится молебен с акафистом Божией Матери.

Множество верующих, притекающих к святому Любечскому образу Пресвятой Богородицы с горячей молитвой веры получали и получают чудесные исцеления и утешение в скорбях.



Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Любечской», глас 4

Преблагослове́нная Цари́це,/ Пречи́стая Де́во Богоро́дице,/ просла́вльшая град Лю́беч/ уго́дника Твоего́ преподо́бнаго Анто́ния Пече́рскаго рожде́нием/ и чудотво́рныя ико́ны Твоея́ явле́нием,/ мо́лим Тя, Всеблага́я:/ моли́ за ны ро́ждшагося от Тебе́ Царя́,/ Христа́ Бо́га на́шего,/ и Ма́терним Твои́м к Нему́ предста́тельством/ изба́ви нас от вся́каго зла,/ неду́ги на́ша исцели́, печа́ли на́ша утоли́/ и насле́дники яви́ нас Ца́рствия Небе́снаго,// я́ко Милосе́рдна.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Любечской», глас 8

Притеце́м, ве́рнии, к многоцеле́бному о́бразу Засту́пницы на́шея, Богоро́дицы Мари́и,/ и, припа́дающе к нему́ с любо́вию, си́це рцем:/ о Всепе́тая Ма́ти, о Цари́це Всеми́лостивая,/ при́зри свы́ше благосе́рдием Твои́м на ны, недосто́йныя,/ и моли́твами уго́дника Твоего́, преподо́бнаго Анто́ния Пече́рскаго,/ яви́ нам Твоя́ ми́лости и щедро́ты:/ в боле́знех исцеле́ние, в ско́рбех утеше́ние,/ в беда́х ско́рую по́мощь нам да́руй,/ и вся ны спаси́, на Тя упова́ющия, да зове́м Ти:// ра́дуйся, Де́во, христиа́н заступле́ние.



Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Любечской»

О, Пресвята́я и Преблагослове́нная Ма́ти Го́спода и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, Пречи́стая Присноде́во, Богоро́дице Мари́е! Припа́даем и покланя́емся Тебе́ пред свято́ю и чудотво́рною ико́ною Твое́ю, ю́же от лет дре́вних зде чудесы́ мно́гими и исцеле́ньми неисче́тными просла́вити благоизво́лила еси́. Смире́нно мо́лимся Тебе́, Благо́й и Милосе́рдной Засту́пнице на́шей, предста́тельством уго́дника Твоего́, преподо́бнаго Анто́ния Пече́рскаго, вонми́ гла́су гре́шных моле́ний на́ших, не пре́зри воздыха́ний от души́, виждь ско́рби и беды́, нас обыше́дшия, и, я́ко любвеоби́льная вои́стину Ма́ти, потщи́ся на по́мощь нам, безпо́мощным, уны́лым, во мно́гия и тя́жкия грехи́ впа́дшим и присно прогневля́ющим Го́спода и Созда́теля на́шего, Его́же умоли́, Предста́тельнице на́ша, да не погуби́т нас со беззако́нии на́шими, но яви́т нам человеколю́бную Свою́ ми́лость. Испроси́ нам, Влады́чице, у бла́гости Его́, теле́сное здра́вие и душе́вное спасе́ние, благоче́стное и ми́рное житие́, земли́ плодоно́сие, возду́ха благорастворе́ние, до́жди благовре́менны и благослове́ние свы́ше на вся блага́я дела́ и начина́ния на́ша. Исхода́тайствуй, Госпоже́, у Царя́ ца́рствующих и Го́спода госпо́дствующих стране́ на́шей на вся враги́ побе́ду и одоле́ние, всем же правосла́вным христиа́ном ми́лость Бо́жию, благоустрое́ние и во всех благи́х изоби́лие. О, Цари́це Всепе́тая, Ма́ти Бо́жия Всеблага́я, простри́ богоно́снии ру́це Твои́ к возлю́бленному Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему, умоли́ Его́ вся ны спасти́ и изба́вити поги́бели ве́чныя. Я́коже дре́вле на ме́сте сем отце́м на́шим ми́лость Твою́ явля́ла еси́, Влады́чице, си́це и нам ны́не яви́, Богоро́дице, Твоя́ щедро́ты: боля́щия исцели́, скорбя́щия уте́ши, бе́дствующим помози́. Споспеши́ всем нам носи́ти и́го Христо́во в терпе́нии и смире́нии и сподо́би нас благоче́стно житие́ сие́ земно́е сконча́ти, христиа́нскую непосты́дную кончи́ну получи́ти и Небе́сное Ца́рствие унасле́дити Ма́терним хода́тайством Твои́м к ро́ждшемуся от Тебе́ Го́споду и Бо́гу на́шему Иису́су Христу́, Ему́же со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

https://azbyka.ru/days/ikona-ljubechskaja

 7 
 : Сегодня в 12:46:06 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351)


Празднование - 20 мая

По кончине первого христианского, благоверного и благочестивого царя Константина Великого, царский престол занял сын его Констанций[1], который уклонился в злочестивую ересь Ария, хулившего Сына Божия[2]. Тогда, в посрамление злочестивых еретиков, для уверения неверных и утверждения православных, во святом граде Иерусалиме явилось дивное знамение: во дни святой Пятидесятницы, 7 мая, в третьем часу[3] на небе явилось изображение честного Креста Господня, сиявшее неизреченным светом, сильнейшим солнечных лучей, что видел весь народ, пораженный великим ужасом и удивлением. Сие знамение Креста начинаясь над святою горою Голгофскою, на которой был распят Господь наш[4], достигало до самой горы Елеонской[5], отстоящей от Голгофы на расстоянии пятнадцати стадий, широта крестного знамения соответствовала его длине; красота же его, напоминавшая подобие разноцветной радуги, была столь велика, что привлекала к себе взоры всех. И все, имел ли кто в руках какое-либо дело, находился ли в жилищах, - оставив все свои дела и вышедши из домов, с вниманием и страхом созерцали пречудное знамение. Потом все многочисленные толпы иерусалимлян, исполнившись от этого божественного видения страха и радости, поспешили с глубоким умилением и сердечною теплотою в святую церковь, - все старцы и юноши, мужи и жены, притом и с грудными младенцами, также и безбрачные девицы, заключившиеся в безмолвии - и те, вышедши из своих жилищ, устремились туда же, и вообще всякого возраста и состояния жители Иерусалима, странники и чужеземцы, православные христиане и иноверные. И все они единодушно громко прославляли Иисуса Христа, Господа нашего, Сына Божия единородного, Бога истинного от Бога истинного, Промыслителя великих чудес.

Тогда неверующие еретики, враги и хулители Божества Христова, исполнились стыда, видя в явлении Креста таковую великую, божественную славу и силу Христа Господа, самою действительностью удостоверившись в то время в том, что христианская вера есть правая, истинная и благочестивая и предлагает верующему не от человеческой внешней мудрости изученные слова, но утверждается на откровении Духа Святого и благодати, и засвидетельствована небесными знамениями и чудесами. О повествуемом чудесном явлении знамения Креста святейший патриарх Иерусалимский Кирилл[6] известил посланием царя Констанция, увещевая его обратиться к православному учению. Ермий же Созомен[7] свидетельствует, что чрез сие явление на небе святого Креста[8], весьма многие из иудеев и эллинов пришли к истинной вере и, приступив с покаянием ко Христу Богу нашему, приняли святое крещение. И все благочестно прославляли Христа Бога нашего, Единосущного и Соприсносущного Отцу и Святому Духу. Мы же, исповедуя неисповедимую Его силу, явленную Крестом, превозносим нашими благодарными хвалами Господа Бога нашего и поклоняемся подножию ног Его, святому Кресту, умоляя милосердие Господне, дабы во второе страшное Свое пришествие Христос сподобил нас узреть имеющее тогда явиться "Знамение Сына человеческого" (Мф.24:30), Крест святой, в радости и надежде спасения и им, как бы ключом, отверз нам двери царства небесного, как некогда благоразумному разбойнику рай (Лк.23:40-43), и вчинил нас вместе с благословенными Своими овцами во веки (Мф.25:33-34). Аминь.



Примечания

[1] Констанций, сын Константина Великого, по смерти отца получил Восток, Азию и Египет, в 357 г. победив убийцу брата своего Констанса, Магненция, он соединил под своею властью всю Римскую империю. Он разрушал языческие храмы или отдавал их христианам для обращения в церкви; несколько раз им издавался закон, запрещающий отправления языческого культа. Но своим сочувствием ереси Ария Констанций сильно увеличил религиозные раздоры того времени: он преследовал православных епископов, низводил их с кафедр и даже подвергал заточению; при нем ариане занимали высшие места в государстве. Констанций умер в 361 г., во время похода против своего двоюродного брата Юлиана, провозглашенного войсками в Галлии императором, куда он сам назначил его главнокомандующим. Григорий Назианзин сообщает, что пред смертью Констанций раскаивался в своем преследовании православных.

[2] Родоначальником арианской ереси был пресвитер александрийский Арий. Он отрицал единосущие Сына Божия с Отцом, почитал Иисуса Христа творением и не признавал за Ним божественных совершенств, - всемогущества, всеведения и проч. Ересь Ария подверглась решительному осуждению на первом (325 г.) и втором (381 г.) Вселенских соборах, причем было установлено равенство Сына Божия с Отцом, что и исповедует каждый христианин во втором члене Символа Веры, который был составлен отцами I Всел. собора. В V в. арианство почти не имело последователей в Римской империи, но возродилось в Германии среди готов, бургундов, вандалов и логгобардов, где существовало до VII в.

[3] По нашему счету около 9 часов утра. - Самое событие следует отнести к 351 г. В этом году пасха была 31 марта, след. Пятидесятница 19 мая; 7 мая приходится на вторник последней недели пред Пятидесятницею.

[4] Голгофа находилась ранее вне Иерусалима (Мф.27:32-33, Ин.19:17,41; Евр.13:12); лежит на северо-западной стороне св. города. Свое название (Голгофа с еврейского - череп, лобное место (Лк.13:33), вероятно, получила по сходству с черепом. По преданию здесь был погребен Адам.

[5] Гора Елеонская и Масличная - горы иудейские, лежат к востоку от Иерусалима (Иез.11:23), Масличная получила свое название благодаря множеству росших на ней маслиничных деревьев. Господь Иисус Христос во время Своей земной жизни часто приходил на гору с учениками Своими (Ин.8:1,18:2). На западном склоне горы Елеонской находится Гефсиманский сад, где Господь молился в ночь пред страданиями и где был предан Иудою (Мф.21:30-50; Лк.14:26-46,22,39) На юго-восточном склоне горы находилось селение Вифания, откуда Господь предпринял торжественный вход в Иерусалим (Мф.21:21; Лк.14:29). По преданию, с горы Елеонской Господь вознесся на небо (Деян.1:12). B IV в. матерью Константина Великого на горе Елеонской был воздвигнут христианский храм, обращенный впоследствии турками в мечеть.

[6] Св. Кирилл, архиеп. Иерусалимский, патриаршествовал с 350 по 387 г. Известен своею борьбою с ересью ариан. Память его празднуется 18 марта.

[7] Созомен - церковный историк V в. Его "Церковная история" обнимает период времени с 323 по 439 г. (но до нашего времени сохранился рассказ лишь до 423 г.). Созомен написал также историю трех первых веков христианства, но до нас она, к сожалению, не дошла. - Об описываемом дивном, знамении Созомен упоминает в IV кн. своей "Церковной истории", в главе 5.

[8] Явление Креста на небе предвещало Церкви тяжелые времена - господство арианства. Ровно 10 лет (по 361 г.) арианство держалось на престоле в лице Констанция, затем сменилось богоотступничеством Юлиана (361–363 г.); после Юлиана 14 лет покровительствовал арианству император Валент (364–378 г.).




Тропарь воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме, глас 8

Креста́ Твоего́ о́браз ны́не па́че со́лнца возсия́,/ его́же от горы́ святы́я да́же до ло́бнаго ме́ста просте́рл еси́/ и в нем Твою́, Спа́се, кре́пость уясни́л еси́,/ сим укрепля́я нас,/ и спаса́й вы́ну в ми́ре// моли́твами Богоро́дицы, Христе́ Бо́же, и спаси́ нас.

Кондак воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме, глас 4

Отве́рзый Небеса́ заключе́нная, на Небеси́ пресве́тлыя лучи́,/ на земли́ возсия́ Пречи́стый Крест:/ те́мже, сия́ние его́ де́йства прие́мше, к незаходи́мому наставля́емся Све́ту/ и во бране́х и́мамы его́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.


https://azbyka.ru/days/prazdnik-vospominanie-javlenija-na-nebe-kresta-gospodnja-v-ierusalime-351

 8 
 : Сегодня в 10:53:43 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Александр Васильевич
МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ

"Хранитель всего мира". Явление на небе Креста Господня в Иерусалиме. Церковный календарь на 20 мая


ФОТО: WWW.PRAVOSLAVIE.RU

20 мая в 2024 году приходится на понедельник 3-й седмицы по Пасхе (третьей недели после Светлого Христова Воскресения). День не является постным. Сегодня совершается Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме, празднование в честь нескольких почитаемых святынь, а также многих других христианских святых, лишь часть среди которых известны по именам (в том числе Собора преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря).

Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме. Это событие связано с тем, что после кончины святого равноапостольного царя Константина Великого его сын Констанций уклонился в арианскую ересь. Это вызвало серьёзное смущение среди христиан, но Православие было утверждено в 351 году от Рождества Христова чудесным явлением в Святом граде Иерусалиме Небесного Креста. Это чудо укрепило в вере многих пошатнувшихся православных. Вот как оно описывается в церковных источниках:

В дни Святой Пятидесятницы в третьем часу утра на небе явилось изображение равноконечного Креста Господня, сиявшее неизреченным светом, превосходившим свет солнца. Свидетелем был весь народ, поражённый великим ужасом и удивлением. Явление знамения Креста началось над святой Голгофской горой, на которой был распят Господь, и достигало горы Елеонской, отстоящей от Голгофы на расстоянии 15 стадий. Знамение переливалось всеми цветами радуги и привлекло к себе взоры всех людей. Многие люди, оставив свои дела, выходили из домов и со страхом созерцали чудное явление.

Мученик Акакий Сотник. Раннехристианский страдалец из числа римских воинов, принявших мученические венцы за верность Христу и Его Церкви. Святой Акакий принял многие истязания и был убит язычниками в 303 году от Рождества Христова.

Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский; Антоний Марткопский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский; Иосиф, епископ Алавердский; Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский. Один из первых грузинских святых, сирийский (каппадокийский) старец и его ученики, прибывшие в земли Грузии в VI столетии от Рождества Христова и основавшие грузинское монашество.


ПРЕПОДОБНЫЙ НИЛ СОРСКИЙ. ФОТО: PRAVOSLAVIE.RU

Преподобный Нил Сорский. Один из самых почитаемых русских святых XV – начала XVI столетия, прославившийся смирением и крайней нестяжательностью. Учение старца Нила о "нестяжательстве" некоторые его последователи пытались противопоставить "иосифлянству" преподобного Иосифа Волоцкого, сторонника сильной Церкви, чьи монастыри имеют права на крупные землевладения. В итоге была признана правота обоих как два разных монашеских пути, а сами старцы Нил и Иосиф, несмотря на их определённые разногласия, не затрагивающие вопросов веры, причислены к лику святых. Преподобный Нил Сорский отошёл ко Господу в 1508 году от Рождества Христова.

Обретение мощей преподобного Нила Мироточивого, Афонского. Честные останки этого греческого святого были обретены в 1815 году. Напомним, этот афонский старец жил в XVII веке и наиболее ярко живописал приближающееся воцарение антихриста.

Также сегодня совершается празднование в честь Любечской (XI), Жировицкой (1470), Челнской и Псково-Печерской, именуемой "Умиление", икон Божией Матери.

https://tsargrad.tv/articles/hranitel-vsego-mira-javlenie-na-nebe-kresta-gospodnja-v-ierusalime-cerkovnyj-kalendar-na-20-maja_1001092

 9 
 : Сегодня в 09:49:47 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Александр Васильевич
Церковный календарь: 20 мая (7 мая по старому стилю)


Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351)


Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря


Икона Богородицы Жировицкая


Икона Богородицы Любечская

Седмица 3-я по Пасхе

Поста нет. Глас 2-й

 Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351);  Мч. Ака́кия сотника (303).

 Прп. Нила Сорского (1508); прпп. Иоа́нна Зедазнийского и учеников его: Ави́ва, епископа Некресского, Анто́ния Мартко́пского, столпника, Дави́да Гареджийского, Зено́на Икалтойского, Фадде́я Степанцминдского, И́се (Иессе́я), епископа Цилканского, Ио́сифа, епископа Алавердского, Иси́дора Самтавийского, Михаила Улумбойского, Пирра Бретского, Стефа́на Хирсского и Ши́о Мгвимского (VI) (Груз.); обретение мощей прп. Нила Мироточивого, Афонского (1815); Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря.

Сщмч. Михаи́ла Околовича, пресвитера (1938).

Иконы Божией Матери: Жировицкая (1470); Любечская (XI).

https://azbyka.ru/days/2024-05-20

 10 
 : Сегодня в 09:34:45 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Александр Васильевич
МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ

"Православный женский день". Неделя святых жен-мироносиц. Церковный календарь на 19 мая


ФОТО: WWW.PRAVOSLAVIE.RU

19 мая в 2024 году приходится на Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц (третий воскресный день после Светлого Христова Воскресения, включая сам день Пасхи Господней). Согласно церковному Уставу, день не является постным. Сегодня совершается память святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, а также память ряда христианских святых, известных по именам.

Неделя святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных. Одни из самых почитаемых христианских святых, ближайшие ученицы Самого Христа, которые первыми увидели Воскресшего Спасителя. Наименование "мироносицы" связано с тем, что наутро в первый день после Великой Субботы они пришли ко Гробу уже воскресшего Спасителя, взяв с собой ароматы и благовония (миро), чтобы умастить тело Христа. Дальнейшее нам известно из евангельских повествований, приведём одно из них – фрагмент 28-й главы Евангелия от Матфея:

И вот сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нём; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мёртвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мёртвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня...

Неделя жен-мироносиц в последние годы в Русской Церкви стала восприниматься православным аналогом 8 Марта (в старые времена на Руси его тоже нередко именовали "бабьим праздником"). В этом нет никакого отступления от христианской традиции, хотя не стоит забывать, что вместе со святыми женами-мироносицами в этот воскресный день также всегда совершается память двух других близких ко Христу в Его земной жизни людей – его тайных учеников, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима.

* * *

Праведный Иов Многострадальный

Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла...

Так начинается ветхозаветная "Книга Иова" – один из наиболее известных библейских текстов, повествующих о том, как Бог позволил сатане испытать самого праведного человека на Земле. Ветхозаветному праведнику Иову, жившему в XX столетии до Рождества Христова, были посланы страшные испытания – смерть детей, полное разорение, жуткие болезни, несправедливые обвинения со стороны жены и друзей.


ПРАВЕДНЫЙ ИОВ С ЖЕНОЙ. ФОТО: WWW.PRAVOSLAVIE.RU

До самого страшного отчаяния доходил праведный Иов, говоря:

Да сгинет день, в который я родился!

Но даже в самые страшные моменты Иов оставался верен Богу. И в итоге был за это вознаграждён. Прямым богообщением: Господь лицом к лицу разговаривал с ним. И наконец, многочисленным потомством, возвращением богатства и долгими годами жизни.

Эта книга трактовалась отцами Церкви – Иоанном Златоустом и Ефремом Сирином, Григорием Великим и Блаженным Августином. О ней писали многие мыслители – Кьеркегор и Шестов, Бердяев и Юнг. Но почему житие именно этого святого – Иова Многострадального, чья память Православной Церковью совершается 19 мая, столь часто приводится как лучший пример кротости и терпения, перенесения страданий?

Старинная русская поговорка "Господь терпел и нам велел" зачастую воспринимается нами как нечто отвлечённое, мол: где Господь, а где я? Здесь же, в лице праведного Иова, мы видим такого же человека, как и все мы: с женой, детьми, друзьями, имуществом. И можем прекрасно себе представить страдания, которые он пережил.

А потому, когда мы начинаем роптать в моменты жизненных трудностей – с работой или учёбой, в конфликтных ситуациях или болезнях, – лучше всего вспомнить праведного Иова. Человека, который был вознаграждён именно за безропотное перенесение страданий, за то, что сохранил верность Богу даже в самых тяжёлых обстоятельствах.

* * *

Мученики Варвар воин и с ним Вакх, Каллимах и Дионисий. Раннехристианские страдальцы, принявшие мученический венец за верность Христу и Его Церкви в 362 году от Рождества Христова в период антицерковных гонений императора Юлиана Отступника. Как уже не раз говорилось в нашем "Православном календаре", этот нечестивый правитель предал дело равноапостольного царя Константина Великого и попытался возродить в Римской империи язычество.

Преподобный Михей Радонежский. Русский святой XIV столетия, ученик и келейник Игумена Земли Русской Преподобного Сергия Радонежского. Именно отец Михей сподобился присутствовать при явлении Пресвятой Богородицы своему учителю и духовному наставнику. Святой скончался ещё при жизни Преподобного Сергия в 1385 году от Рождества Христова.


ВИДЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПРЕПОДОБНЫМ СЕРГИЮ И МИХЕЮ РАДОНЕЖСКИМ. ФОТО: WWW.PRAVOSLAVE.RU

Преподобный Иов Почаевский. Русский святой XVI-XVII столетий, подвизавшийся в знаменитой Свято-Успенской Почаевской Лавре, одной из главных обителей Русской Православной Церкви, основанной в землях Западной Руси киево-печерскими монахами ещё в XIII столетии.

Преподобный Иов родился в Галиции в середине XVI века. Уже 12-летним отроком он принял монашеский постриг. Более 20 лет отец Иов был настоятелем Дубенского монастыря, где проводил активную просветительскую деятельность. Именно по его благословению диаконом Иоанном Фёдоровым напечатана первая славянская Библия – Острожская. Монахи Почаевской обители, видя благочестие отца Иова, избрали его своим игуменом. Именно при нём здесь началось активное строительство храмов. Продолжая свою просветительскую деятельность, преподобный Иов создал знаменитую Почаевскую типографию, а также написал немало сочинений в защиту Православия.


ПРЕПОДОБНЫЙ ИОВ ПОЧАЕВСКИЙ (1551-1651). ФОТО: WWW.PRAVOSLAVIE.RU

Преподобный Иов почил в 1651 году от Рождества Христова столетним старцем незадолго до воссоединения земель Малой Руси с Московским царством. Но его обители, оставшейся на территории Речи Посполитой, а затем – Австрийской империи, было суждено и дальше сражаться за веру Православную. И сегодня Почаевская Лавра не сдаётся. Несмотря на многочисленные угрозы и провокации со стороны "украинских" националистов, здесь твёрдо хранят верность Русской Церкви.

Мученик Варвар Луканский, бывший разбойник. Греческий святой IX века, прославившийся своим чудесным покаянным обращением из лютого разбойника в истинного праведника.

https://tsargrad.tv/articles/pravoslavnyj-zhenskij-den-nedelja-svjatyh-zhen-mironosic-cerkovnyj-kalendar-na-19-maja_1001085

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!