Русская беседа
 
05 Мая 2024, 00:35:14  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 5 6 [7]
  Печать  
Автор Тема: Епископ Диомид (Дзюбан) окончательно ушел в раскол  (Прочитано 47534 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103910

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #90 : 07 Октября 2008, 08:36:03 »

Епископ Диомид стал простым монахом

Священный Синод РПЦ изверг из сана также нескольких священников и пригрозил мирянам-раскольникам отлучением от Церкви…

Решение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о лишении сана епископа Диомида – бывшего правящего архиерея Анадырской и Чукотской епархии – вступило в силу, сообщил сегодня журналистам управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент по итогам сегодняшнего заседания Священного Синода. "С сегодняшнего дня он не епископ. Он сейчас как простой монах", – сказал митрополит, отвечая на вопрос РИА "Новости". Также Синод принял решение об извержении из сана нескольких клириков Чукотской епархии, поддерживавших бывшего епископа Диомида.

Вскоре после информации РИА "Новости" появилось и официальное сообщение на сайте ОВЦС МП, что на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение об исполнении Определения Освященного Архиерейского Собора от 27 июня 2008 года о деятельности Преосвященного Диомида, бывшего епископа Анадырского и Чукотского. «Считать решение Освященного Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу», – говорится в постановлении Синода.

Священный Синод констатировал «игнорирование епископом Диомидом приглашений на заседания Священного Синода, направленных ему телеграммами 11 сентября, 23 сентября, 1 октября 2008 года, отсутствие с его стороны покаяния и продолжение деятельности, осужденной Определением Освященного Архиерейского Собора 24 – 29 июня 2008 г., принятом на пленарном заседании 27 июня с.г.».

Преосвященному архиепископу Марку было велено продолжить управление Анадырской и Чукотской епархией на правах правящего архиерея, включая принятие всех канонических мер в отношении нарушителей церковной дисциплины, как священнослужителей, так и мирян.

«За нарушение священнической присяги, за учинение самочинных собраний, за распространение лжи и клеветы в отношении Священноначалия, за вступление в общение с запрещенным епископом и участие в расколе, на основании правил 31-го и 55-го Святых Апостол, правила 2-го Антиохийского Собора, правила 10-го Карфагенского Собора – извергнуть из сана протоиерея Василия Байдаченко, иерея Василия Мезенцева, иерея Александра Белого, протоиерея Владимира Мордвова и иеромонаха Спиридона (Бахарева)», – отмечается в документе.

«Мирян, сеющих смуту и не повинующихся решениям Священноначалия, призвать к покаянию и прекращению раскольнической деятельности, предупредив, что в противном случае они подлежат отлучению от Церкви», – говорится в постановлении Священного Синода Русской Церкви.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=178937
Записан
Олег Борисович
Старожил
****
Сообщений: 336


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #91 : 08 Октября 2008, 15:51:37 »

Диомид: дон Кихот от РПЦ?

Преследуя Диомида, церковь теряет авторитет не только в глазах его консервативных последователей, но и общества в целом.
----------
В последние годы церковь выстроила мощную властную вертикаль, и посягнувший на нее должен сполна расплатиться за своеволие, чтобы другим неповадно было.
----------
Зачем церковному начальству эта абсолютная власть? А затем, что у самой церкви в нашем обществе явный дефицит власти духовной. Вот она и пытается компенсировать ее отсутствие, встроившись во власть светскую и обслуживая ее сиюминутные нужды. Скажем, подыгрывая на внешнеполитическом фронте. Но для того, чтобы эффективно исполнять эту роль, РПЦ должна стать абсолютно послушным бюрократическим инструментом, и всякие непредсказуемые харизматики вроде упрямого Диомида ей совершенно ни к чему. Ведь они будут только мешать обслуживать переменчивые интересы власти. Сегодня той надо налаживать отношения с европейскими соседями, значит, востребована дружба, как минимум, с католиками, а завтра с мусульманским востоком, стало быть, надо вспомнить о евразийском единстве.

Однако главным направлением церковной деятельности светская власть считает моральную сферу. Кому еще укреплять нравственный климат или прививать патриотические ценности безбашенной молодежи? Не зря же митрополит Кирилл так пламенно лоббирует Александра Невского на роль национального символа России. (одной такой "формулировочки" достаточно, чтобы понять цели автора статьи - Владимир К.) Однако для того чтобы выступать в роли всероссийского наставника, РПЦ должна иметь соответствующий духовный авторитет. И тут возникает порочный круг, вырваться из которого невозможно. Не имея реального авторитета, церковь компенсирует его безоговорочным сотрудничеством с властью. Подвизаясь по казенной надобности, теряет шанс этот авторитет обрести.

Случай с Диомидом тому подтверждение. Его судьба вызвала сострадание не только у идейных союзников чукотского мятежника, но и у противников. У тех самых либералов и западников, на которых он набрасывается с таким остервенением. Более того, возникает подозрение, что и общество в целом ему сочувствует. И дело здесь не только в естественной жалости к гонимому, а в том, что перед нами бунт одинокого человека против всесильной власти. Идеалиста против системы. Личности против института. И в таком противостоянии безусловным авторитетом обладает личность, а институт его неизбежно теряет. Тем более что в наше циничное время ценность идеалистического жеста резко возросла. Дон-Кихоты нынче на пересчет.


Уважаемый Олег Борисович! Оставил часть размещенного Вами текста, чтобы его типичная грузинско-европейская "правда" желающим глаза кольнула. Особенно впечатлило "лоббирование Александра Невского на роль национального символа России". Делаю Вам серьезное административное замечание за размещение текста, построенного по рекомендациям кагальных политтехнологов. Это образчик приема "уничтожения подобного подобным". В случае повторного размещения таких сообщений доступ к форуму Вам будет закрыт - Русская Беседа предназначена для объединительного общения, а не для сеяния раскола и поношения Русской Православной Церкви.
Во Христе
р. Б. Владимир, модератор Русской Беседы
« Последнее редактирование: 14 Октября 2008, 17:10:01 от Владимир К. » Записан
Елена_В7
Постоялец
***
Сообщений: 167


Просмотр профиля
православная, РПЦ
« Ответ #92 : 08 Октября 2008, 17:13:16 »

«Отчаянный либерал», «Дон Кихот», хорошие характеристики хвалебные для епископа, ничего не скажешь. Особенно для тех, кто помнит полное название «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #93 : 08 Октября 2008, 19:50:40 »

Диомид: дон Кихот от РПЦ?
Случай с Диомидом тому подтверждение. Его судьба вызвала сострадание не только у идейных союзников чукотского мятежника, но и у противников.

Сострадания у меня он не вызывает уже потому, что если он прав, то сострадать надо мне, заблудшему.  А если он не прав, то тем более нет места состраданию, есть место сожалению.

Меня поначалу интересовали заявления Диомида, но смущали обобщённые утверждения.
Также интересовало, как он будет отвечать перед Священным Синодом.
Но он не счёл это нужным, поставив себя этим выше Синода, как мне кажется. Правильно ли это?

Цитировать
14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.
15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. (1 Пет. 3:15)

Где же эта готовность, кротость и благоговение даже не перед "каждым", а перед лицом собора епископов?
С моей точки зрения, он был обязан пояснить свои действия.
« Последнее редактирование: 08 Октября 2008, 19:53:18 от Владимир Штоль » Записан

Ярослав Владимирович
Старожил
****
Сообщений: 264

Жить значит воевать.


Просмотр профиля WWW
православный УПЦ МП
« Ответ #94 : 14 Октября 2008, 16:33:59 »

Своего мнения не имею.
Спрашивал у уважаемых мною монашествующих мнения.
В одном весьма строгом киевском монастыре Диомида уважали, но никто не понял его анафематствования патриарху.
Грустная история.
Записан

Яко два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не быти.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103910

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #95 : 28 Ноября 2008, 20:38:41 »

Бывший епископ Диомид может быть отлучен от Церкви

Об этом сообщил архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк…



Отлучение от Церкви грозит бывшему епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду, если он не прекратит свою раскольническую деятельность и не покается, сообщает Православие.Ru. C таким заявлением выступил управляющий Анадырской и Чукотской епархией архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк.

"За то время, что я управляю Анадырской и Чукотской епархией, ни Диомид, ни его сторонники ни разу не появлялись в храме, ни разу не исповедовались, ни разу не причащались. А по правилам, если человек пропустил две службы, он отлучается от церковного общения, поскольку он этим свидетельствует, что Церковь ему не нужна", – добавил владыка.

По словам архиепископа Марка, после того, как Священный Синод в октябре за раскольническую деятельность и нарушение принципов священноначалия изверг из сана владыку Диомида и пятерых священников из его окружения, в результате чего сам Диомид стал простым монахом, а его сподвижники обыкновенными мирянами, с их стороны так и не последовало покаяния. Таким образом, следующей мерой, которая к ним может быть применена, согласно каноническим правилам, может стать отлучение от Церкви.

"С нашей стороны было проявлено долготерпение, и мы до сих пор надеемся, что Диомид и его сторонники одумаются. Однако, как сказано в Священном Писании, Бог долготерпелив и многомилостив, но справедлив, поэтому священноначалие вынужденно будет принимать соответствующие адекватные меры с целью пресечения беззакония творимого от них. Это не наказание, это лишь свидетельство того, что человек своими действиями поставил себя вне Церкви. А, как говорится в пословице, для кого Церковь не мать, для того Бог не отец", – отметил управляющий Ангадырской и Чукотской епархией.



Владыка Марк также отметил, что, несмотря, на запрещение в священном служении, эти люди продолжают совершать службы на квартирах с использованием не принадлежащего им церковного имущества, предпринимают попытки проникновения в храмы для завладения ими и распространяют лживую информацию о деятельности Православной Церкви. "Сторонниками Диомида была предпринята попытка нападения на меня, однако эта история не столь важна, поскольку я не считаю их врагами, и главная моя задача не в отношении себя что-то решать, а прекратить творимое ими беззаконье. Ну а оценку этих их действий будут давать правоохранительные органы – этим вопросом милиция занимается – и мировой суд", – добавил архиепископ Марк.

Сам бывший епископ Диомид недавно вернулся в Анадырь и действительно служит на частных квартирах, сообщает издание. Ни на какие контакты с представителями епархии он не идет и отказывается комментировать сложившуюся ситуацию.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=179909
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!