Русская беседа
 
04 Мая 2024, 22:30:44  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Боголюбово - это «точка сборки» Святой Руси  (Прочитано 2706 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103910

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 23 Июня 2011, 00:16:00 »

Боголюбово - это «точка сборки» Святой Руси



На вопросы нашего корреспондента ответил председатель "Народного Собора" Украины соорганизатор Крестного хода, посвященного юбилею 900-летия святого благоверного князя Андрея Боголюбского Игорь Михайлович Друзь.

- Как отнеслась православная общественность Украины к совместному празднованию юбилея и идее Крестного хода из Украины в Россию с Владимирской иконой Божией Матери?

- Я прошу вас, давайте не будем играть в иностранцев. В духовном смысле нет, и не может быть границ между Россией, Украиной и Беларусью - на Небе и на земле есть единая Святая Русь. Преодолеть навязанное разделение может только настоящий мистический жест покаяния и мистический жест всеобщего соединения во Христе. Конечно, и с украинской и с нашей стороны отношение к совместному празднованию юбилея позитивное.

Впервые за 900 лет Крестный ход из Вышгорода в Боголюбово повторяет путь, который прошел главный русский государственник, первый некоронованный русский царь святой благоверный князь Андрей Боголюбский, положивший начало централизованному русскому государству. Этот крестный ход, соединяя разорванные искусственными границами регионы Святой Руси, мистически ударяет по всем тем порокам, по тому глобальному злу, которое надвигается на нас со всех сторон.

- Крестный ход завершается в Боголюбово. Есть ли в этом некая православная символика?

- В наши дни для идеи Святой Руси Боголюбово - это "точка сборки". Как и во времена св. блгв. князя Андрея, Владимир и Боголюбово снова становятся центром сбора верующих, патриотичных людей. Туда идет поток православных людей из Белоруссии и Сибири, Молдавии и Кубани. И насельники монастыря вполне справляются с этим потоком, находя возможность даже самым невоцерковленным мирским людям показать красоту Православия и сделать их добрыми христианами. Поэтому там всегда можно встретить заслуженных ветеранов всех войн, начиная с Великой Отечественной, ученых, писателей и патриотически настроенных политиков. Поэтому там всегда много молодежи.

Святой благоверный князь Андрей Боголюбский хотел не насыщения желудка и победы над неупорядоченным пространством. Он хотел спасения души и победы над временем. Дела и творения князя оказали огромное влияние на судьбы Отечества, а через него - и на судьбы всего мира. Основанные им храмы и города до сих пор сияют доброй славой и верой. Даже в смерти князь просиял духовной красотой, воинским и христианским мужеством. Поэтому Бог для назидания сохранил потомкам его замок, где злодеи трусливо и вероломно убили его пьяной толпой. Цареубийцы были страшно наказаны Господом. А правление первого некоронованного царя Руси, смерть которого прославила его еще больше, стало истоком славных традиций русского самодержавия. Святая Русь, по словам святых - Удел Богородицы. Но в нем есть и Уделы Уделов, самые сокровенные места, отмеченные особой благодатью и милостью Царицы Небесной.

Один из них - Боголюбово.

http://www.ruskline.ru/analitika/2011/06/23/bogolyubovo_eto_tochka_sborki_svyatoj_rusi/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103910

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 23 Июня 2011, 16:12:17 »

Дорогами Брянщины

Боголюбский Крестный ход пошел по дорогам России



«Новый Владимир-Креститель обрелся еси, Богомудрый княже,
приводя люди неверные ко Христу Богу и церковное благолепие преумножая,
памятую еси слова Спасителевы:
«Ищите прежде Царствия Божия и правды Его и вся сия приложится вам».

Из акафиста святому благоверному Великому князю Андрею Боголюбскому

21 июня день был чрезвычайно насыщенным. Ночевали в Киево-Печерской Лавре. Подъем в 6 утра, чтобы успеть посетить пещеры, храмы и соборы Лавры. Молитва участников Крестного хода у преподобных отцов, в келье к прп. Феодосия Печерского, прогулка по Лавре. Ходили в Верхнюю Лавру. Впечатлений так много, что это тема для отдельного рассказа. В 9 утра выезд в Вышгород, молебен в Храме св. Бориса и Глеба, который и сегодня находится вдали от столичной суеты. Здесь - официальное начало нашего Крестного хода. По этой земле, своей вотчине, когда-то ходил, молился, князь Андрей, здесь он спрашивал, есть ли Воля Божия идти ему на север, и получил в ответ чудо - икона поднялась на воздух. То есть то была Воля Царицы небесной - идти в северные земли.

После поездки по Украине, о которой уже рассказывалось в нашем предыдущем репортаже, мы прибыли на границу. Вскоре после молебна у «Трех сестер» Крестный ход прибыл в город Новозыбков Брянской области. Город встретил нас удивительно торжественно. Большие толпы народа и все городское духовенство вышли встречать нас к часовне мученика Вонифатия. Русская земля постепенно приходит в себя после атеистической спячки и постсовесткого перестроечного шока. Многие люди крестились на иконы, присоединялись к Крестному ходу. Хотя, конечно, не все идет так гладко, как хотелось бы.

Наш кортеж сначала остановился возле местного женского общежития. Одна девочка села прямо в окне третьего этажа, всем продемонстрировав голые ноги. Это так она, видимо, хотела поприветствовать колоритных казаков двухметрового роста, но вышло так, что она так «приветила» святыни. Другие женщины и девушки, к счастью, вели себя куда более прилично. Многие, по старинному благочестивому обычаю, становились на колени, чтобы большие иконы Владимирской и Боголюбской Богоматери пронесли над ними, многие плакали. Особенно впечатлил нас прием в кафедральном Чудо-Михайловском храме Новозыбкова.

Сердечная встреча и молебен завершились вкусным ужином в торжественной и дружественной атмосфере. Местный благочинный сказал прекрасную проповедь о том, что в этот день, 22 июня, 70 лет назад началась страшная война, и мы должны обязательно молиться обо всех погибших на ней. Его радушие было воистину поразительным. Он приехал издалека для встречи с нами. И единственную комнату, где он мог спать, он выделил для создания репортажей о Крестном ходе, поскольку только там был компьютер с интернетом (интернет через мобильную связь там неважный). Поэтому спать лег добрый батюшка, который служит там аж с 1976 года, только в 4 часа утра. Как, впрочем, и мы.

В город Клинцы мы вошли большим Крестным ходом, встреченные на шоссе благочинным отцом Василием. Наш Крестный ход очень живописен: вначале несут зажженный фонарь, большие кресты, потом идут хоругвеносцы, человек 10. Они несут специально изготовленные боевые хоругви, среди них - ветераны в военно-морских кителях, далее казаки в красивой синей форме несут две большие иконы «Владимирскую» и «Боголюбскую», потом идут дети с флагами, дальше монашествующие с иконой св. кн. Андрея Боголюбского и другими иконами, они же наш клирос, за ними - священники в голубых богородичных облачениях, и дальше очень много мирян. Порядок регулируют военные в камуфляжной форме. Многие люди специально приезжали из близлежащих городов, из Брянска, чтобы присоединиться к Крестному ходу. Шли дружно, матушки очень красиво пели Богородицу, все подхватывали. Идти было легко.

Многие встречные машины останавливались, открывали окна, люди на остановках и в автобусах крестились, удивлялись, радовались. Выходили из своих домов, калиток. Одна продавщица прибежала прямо из магазина. Равнодушных нет. Те, кто ждал прихода икон, встречали Богородицу с цветами, стремились стать на колени, чтобы иконы пронесли над ними, или просто проходили, поклонившись. На многих лицах было такое радостное удивление. Вот, пришло в нашу жизнь что-то совершенно новое, хорошее, пока непонятное, но очень радостное! Сколько хороших слов мы услышали в этот день! Сколько людей от души благодарили нас за то, что мы приехали к ним в город, что в виде этих знаменитых икон к ним пришла Божия Матерь! Дети раздавали газеты про юбилей св. кн. Андрея Боголюбского, иконочки с изображением Владимирской и Боголюбской и св. кн. Андрея.

В центре города Клинцы, куда мы пришли далее, около доски Почета за трудовые достижения горожан Крестный ход повернул к Собору св. апостолов Петра и Павла, обошел храм и вошел в Собор. Иконы установили в центре, стали служить молебен и Литургию. Народу в храме много, все пришли помолиться Богородице. В храме красивый резной иконостас с виноградными гроздьями. Запомнилась старинная икона Грузинская, которой молятся об избавлении от чумы и холеры и о семейном счастье. У нас в стране уже много лет свирепствует духовная чума, потому молиться ей сегодня особенно актуально. Конечно, мы слезно и коленопреклоненно молились св. кн. Андрею, Владимирской и Боголюбской. Многие крестоходцы исповедались и причастились Святых Христовых тайн.

Особенно было трогательно и отрадно то обстоятельство, что наши ветераны тоже активно воцерковляются, стремятся узнать духовные вопросы, причаститься. Батюшки отслужили литию и панихиду об упокоении погибших воинов и всех замученных, умерших во время и уже после войны.

Около храма - красивый Поклонный Крест как раз в память о погибших в Великую Отечественную. А совсем рядом - дети играют, обустроена замечательная детская площадка, мини-зоопарк с белочками, забавный цветник, где вместо цветочных горшков - детские ботинки и сапожки. Здорово! Как у Чуковского.

После молитвы нас пригласили на братскую трапезу, приготовленную с большой любовью. Невероятно, что из постных продуктов можно сделать такой разнообразный и вкусный стол! Мы даже с собой взяли. Возвращались с чувством радости и единения, с большим количеством провожающих, люди никак не хотели расходиться. Меня поразила одна бабушка, Паша, в крещении Параскева, 1924 года рождения, которая рассказала, как во время войны ее, 17 – летнюю, немцы угнали в плен. Говорит: «Прямо в лаптях и погнали нас, в лагере жили, работали много, натерпелись, потом освободили англичане». И вот однажды, когда особенно тяжело было, она во сне увидела Божию Матерь. «Гляжу - Она. На меня смотрит, говорит со мной. Такая маленькая Она была росточком, но прямо на небе!» И вот Богородица ей сказала, чтобы Паша не боялась, что будет ее хранить. И уж тогда пришли освободить. Где-то рядом со Швейцарией она была. Вот и хранит ее до сего дня Богородица! Уже целых 87 лет! Целует иконы, а сама плачет: «Мамочка ты моя, Спасительница!» Слезы так и бегут по морщинистым щекам. Жаловалась, что только глуха стала, говорить приходится громко, сама себя не слышит, а люди делают замечание, что громко говорит. Ей и обидно. Я ее утешала, а сама думала, что Богородица не только ее, Она нас всех обязательно спасет!

В этот день был особенно длинный переход через горд Унеча к храму Благовещения Пресвятой Богородицы. Шли через асфальт, грязь, проселки, мосты, железную дорогу, под вековыми соснами. В храме - радушный прием, молебен, трапеза. Сколько любви здесь собрано воедино!

Везде, к сожалению, большой упадок. Кроме, пожалуй, фешенебельных домов горадминистрации. Везде, увы, чувствуется упадок русской провинции, бедность, пьянство. Выход из ситуации может быть только один - возврат к христианской вере. В советское время моральное разложение еще сдерживалось сохранявшейся по инерции православной традицией, а также с помощью парткомов и КГБ. А сейчас уже нет ни того, ни другого. Нужно новое крещение Руси, и оно, зачастую, слава Богу, происходит. Приятно видеть, как русские дикарки, лишенные корней, выросшие на поп-«культуре», в миниюбках и с голыми пупками вдруг останавливаются, завидя крестоходцев, крестятся, плачут, пробегают, низко согнувшись, под иконами. И мужчины, иногда даже с пропитыми лицами, вдруг останавливаются, истово крестятся, кланяются иконам.

Россия - заколдованное царство. А дьявольское зелье, которым ее «попотчевали», - это водка и телевидение. Подобные мероприятия показывают людям, что есть и другая жизнь, что не все продажно, не все развращено, есть приличные люди, есть приличные семьи. Прохожие, в большинстве своем, явно понимали, что это мероприятие - не очередная проплаченная политическая массовка, а поход благочестивых паломников. Свои маленькие подвиги веры Бог дал нам возможность совершить. В походе наиболее интересно было наблюдать не молодых здоровых мужчин, подставивших свои бычьи бицепсы под иконы и хоругви (таким трудности были совсем не в тягость), а женщин и стариков.

Руководитель украинской общественной организации «СРУБ-Собор» (Союз России, Украины и Белоруссии) Иван Ильич Кузьминых, 90-летний ветеран войны, показал пример молодым. Он самостоятельно шагал всю дорогу, сам нес довольно тяжелую хоругвь. Он ничуть не жаловался на труды, постоянно исповедовался и причащался. Татьяна Боровикова, многодетная мать, всю ночь писавшая репортаж, не только не занемогла, но и сама читала в автобусе утреннее правило и акафисты, потом смело шагала вперед (Вынужден сказать об этом достойном поведении своего соавтора, это не комплимент, а констатация факта. - прим. Игорь Друзь). Вспоминается известная притча о том, как один епископ ехал на повозке в храм, расположенный на далекой высокой горе. По дороге он встретил женщину-паломницу, тоже направляющуюся туда, и решил ее подвезти. Но она отказалась, сообщив епископу, что она бедна, и единственное, что она может принести Богу - это свои усилия. Епископ молча встал со своей повозки и пошел рядом с ней...

Любое паломничество - это путь к Богу и, одновременно, путь к себе, ведущий через труды не только духовные, но и физические. А такой путь лежит через узкие врата аскетических усилий, а не через широкие двери многозвездочных гостиниц.

Промысел Божий приводит всех патриотов Руси к Святому Благоверному Великому Князю Андрею Боголюбскому, к этому покровителю всех государственников. Недаром на этом Крестном ходе, посвященном его памяти, собралось множество интересных людей, которые озабочены проблемами антихристианской глобализации и защиты нашего народа от ее последствий. Так, один известный украинский ветеран войны и одновременно доктор сельскохозяйственных наук прочитал крестоходцам настоящую научную лекцию о пагубности продажи земли, об упадке сельского хозяйства Украины из-за навязанных ей европейцами и американцами «реформ». Ведь все «реформирование», как известно, проходило под диктовку западных «советников», и происходило по единым рецептам по всей Восточной Европе. Так вот, в результате всего этого, на Украине осталось всего примерно 600 000 голов крупного рогатого скота - столько, сколько ранее было в одной только Киевской области. Доктор наук призвал всех бороться против свободной продажи сельскохозяйственной земли, в результате которой мы окончательно станем колонией транснациональных корпораций.

Приятно удивил нас горячий прием в славном городе Почеп. Название города, правда, не очень веселое, оно происходит, по словам местных жителей от слова «чеплять» - «цеплять» - «вешать». Когда-то в старину на этом месте вешали татарских разбойников - в ту пору это была пограничная зона, в которую нередко вторгались кочевники. Но встреча была организована с торжественным колокольным звоном.

Очень большое количество людей вышло нас встретить, местные прихожане моментально «расхватали» паломников по своим домам. Оставшихся быстро разместили священники в помещениях возле храма. Как и в Новозыбкове, благочинный обеспечил журналистов с Крестного хода качественным интернетом - и бессонной ночью.

Практически любой Крестный ход полон неслучайных мистических совпадений, чудес. Вспоминается такое мероприятие возле Верховной Рады Украины, когда местный милиционер вдруг поблагодарил нас за то, что мы своими молитвами... разогнали всю местную преступность. По его словам, когда возле Верховной Рады происходят молитвенные стояния, уличная преступность возле нее резко падает. Надеемся, что и этот Крестный ход внесет свою весомую лепту в уменьшение зла на Руси и в ее возрождение.

Но даже и без прямых чудес такие паломничества способствуют воцерковлению больших масс людей, что тоже чудо. Святой благоверный Великий князь Андрей снова, как и тысячу лет назад, приводит к вере православной множество заблудших людей.

Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины

Татьяна Боровикова, председатель российской организации «Много деток - хорошо!»

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/06/23/dorogami_bryanwiny/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103910

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 23 Июня 2011, 16:16:06 »

Тысячу лет спустя

Крестный ход по маршруту св. бл. князя Андрея Боголюбского из Вышгорода в Свято-Боголюбский монастырь преодолел первый этап пути



21 июня начался величественный Крестный ход из Вышгорода под Киевом в Боголюбово под Владимиром, организованный в рамках празднования 900-летия святого благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского – первого некоронованного царя Руси. Он пошел впервые за почти тысячу лет, мистически очищая Святую Русь от нечисти, соединяя державными молитвами святого князя искусственно разорванные земли нашей Родины, повторяя путь благоверного князя, по внушению Божьему пошедшего с Владимирской иконой Богоматери переносить столицу на Северо-Восток, из разрываемого междоусобицей Киева во Владимир.

С украинской стороны его организаторами выступили «Народный Собор» Украины и ветеранская организация «СРУБ – Собор» (Союз России, Украины и Белоруссии). С российской – международное движение «За веру православную» – основной организатор акции, и российский СРУБ. Ход начался торжественным молебном в Борисоглебском храме города Вышгорода, который благословил отслужить местного благочинного Митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (сам он в это время отсутствовал). Пять народных депутатов Украины из самых разных фракций Верховной Рады, многие общественные деятели, просили Московскую Патриархию благословить это мероприятие, соединяющее Вышгород и Киев со Свято-Боголюбским монастырем. И руководитель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества РПЦ протоиерей Всеволод Чаплин оказал содействие Ходу.

Участники Хода представлены многими заслуженными людьми России, Украины, и Белоруссии. Здесь присутствуют и журналисты, и ученые, и ветераны чеченской войны, и ветераны Великой Отечественной, и многодетные матери. Так, с украинской стороны присутствовала известная киевская радио-журналистка и поэтесса Марина Хомякова, с русской – публицистка и общественный деятель Татьяна Боровикова, председатель общественной организации «Много деток – хорошо!». Их присутствие символизировало возрождение многодетной православной семьи, благочестивой и высоконравственной. Казаки из с Терского войска, в черкесках и с кинжалами, в боях с чеченскими террористами заслужившие высокие правительственные награды – мужскую доблесть. Ветераны ВОВ – мудрость и доблесть стариков. Православные выгодно отличаются от гламурных сектантов, на мероприятиях которых обычно присутствует одна молодежь. Но молодежь без стариков – это самая легко манипулируемая, оторванная от своих корней масса, с которой легко собрать последние деньги, взятые под залог квартир, на новый дворец какого-нибудь чернокожего «пастора», или которую так же просто можно швырнуть на очередной майданный «лоходром». На православных же мероприятиях всегда есть и молодежь, и старики, и дети.

Крестоходцев из РФ удивило, что кафедральный Собор Вышгорода находится на улице Калнышевского – последнего атамана Запорожской сечи. За ряд неприглядных поступков он был сослан на Соловки. Эта улица была названа так сравнительно недавно, по воле «оранжевого» вышгородского горсовета. Также именно возле данного храма Русской Православной Церкви «демократы» воздвигли памятник голодомору», очевидно, дабы напомнить публике о «русском империализме», якобы организовавшем «голодомор» для геноцида украинцев. Хотя всем образованным людям известно, что от тогдашнего голода пострадала и Россия, и Казахстан, и другие республики. Атеистический режим не жаловал никого, а в мифологии украинских национал-либералов все его преступления приписаны исключительно русским. Невежество либеральных политических фанатиков давно стало притчей во языцех.

В Вышгороде в миниатюре повторилась ситуация с Киево-Печерской Лаврой, которая, по воле «оранжевой» Киеврады, оказалась расположена на улице Мазепы (слава Богу, потом, при Януковиче, улицу переименовали в Лаврскую), и тоже рядом с памятником «голодомору». Только там данный памятник построен с использованием совершенно сатанинской символики (например, там изображен распятый журавль вместо распятого Бога, а сам монумент – жутковатая пародия на церковь с куполом), а в Вышгороде – нет. Да и кошевой Калнышевский – это, все-таки не преданный анафеме Мазепа. И умер этот последний гетьман вполне по-христиански, покаявшись в своих проступках, и причастившись. Но все-таки подобные попытки постоянного символического осквернения святынь не могут радовать. Оккультисты считают, что вытесняя святость своими символами, они победят ее и на физическом уровне. Естественно, это понимают только кукловоды, а не примитивно мыслящие бандеровцы, всегда бывшие орудиями в чужих руках.

После молебна Крестный ход прошел по Вышгороду, а потом поехал в Чернигов. Ограниченность во времени не позволила нам полностью пройти пешком по маршруту князя, поэтому пришлось большую часть пути ехать на автобусах. Это, конечно, не очень хорошо, так пользоваться техническими средствами для ускорения благочестивого паломничества, но все же – и это тоже действенно. Вспомним, как Сталин выделил самолеты для «воздушного» Крестного Хода вокруг Москвы в 1941. И ведь она, слава Богу, не была взята фашистами...

В Чернигове прошла короткая встреча с общественностью, после которой к нам присоединись новые паломники. И дальше три больших автобуса поехали к знаменитой таможне на границе Россия, Украины и Белоруссии, в народе называемой «Три сестры». Когда мы приехали, там шел сильный дождь. Однако паломники между собой сразу же заговорили о том, что на таких мероприятиях сразу после молитв практически всегда выглядывает солнце. И что вы думаете? Так точно и получилось! Паломники вышли под дождь для молебна, и буквально через несколько минут после его начала тучи рассеялись, ярко засияло солнце. Даже прагматично настроенная часть милиции и таможенников, стоящих вокруг и вначале скептически улыбавшихся, с некоторым суеверным страхом стали смотреть на крестоходцев.

Молебен на стыке трех границ прошел с возвышенным подъемом и воодушевлением. Затем колонна со священниками и мирянами трижды обошла вокруг памятника дружбе народов, расположенного там, в центре государственных «перегородок». Словно победоносное войско Иисуса Навина обошло вокруг Иерихона, после которого богопротивные стены рухнули. Мы не надеемся, что искусственно создаваемые много лет границы между триединым русским народом так же рухнут так же быстро. Но, думается, наш Крестный ход все же проделал в них большие трещины. Мы – новый Израиль, который своими слабыми силами пытается возродить былую святость Руси, и мы можем надеяться, что, несмотря на наши недостатки, Бог поможет нам. Ведь, по словам св. пр. Иоанна Кронштадтского, других святых, Русь – подножие Божьего Престола. Бог поставил православных людей Руси на острие духовной борьбы для защиты всего мира от окончательного торжества сил зла. Но, разумеется, не благодаря нашим «заслугам», а несмотря на наши грехи. Поэтому особенно приятно пожертвовать временем и комфортом ради веры. Хотя чего стоят наши ничтожные жертвы по сравнению с жертвами святого благоверного князя Андрея? Они – просто ничто! Князь ехал на коне сквозь девственные леса и степи, шел по грязи, пробирался сквозь завалы деревьев.

Святой князь вообще не искал спокойной и комфортной жизни. Если бы он хотел почета и комфорта, он остался бы править в Вышгороде, затем стал бы княжить в Киеве. Но он, по Божьему промыслу, решил уйти в пустынные тогда, далекие окраинные земли. Туда, где рыскали хищные кочевые племена, где гораздо более холодный климат, где диких зверей было в те годы едва ли не больше, чем людей. Он видел упадок Киевской Руси, опустошенной кровавыми боярскими междоусобицами, и предчувствовал грядущие катастрофы на этой земле, считая возможным только «разрубить» этот гордиев узел междоусобиц и боярского своеволия своим уходом. Монгольское ярмо стало следствием братоубийственных войн и неизбежным возмездием Бога за это постоянное кровопролитие. Если бы он не перенес центра народной жизни на Русь Северо-Восточную, то невозможно было бы потом спасти и Русь Юго-Западную. Чуть более, чем через полвека после смерти князя большая часть Малой Руси, ранее обжитая и возделанная, стала «диким полем». Ее полностью разорили монголы. А Северная часть Руси, благодаря державному импульсу, данному Святым Благоверным Великим Князем Андреем, смогла постепенно копить силы и со временем дать отпор захватчикам.

Князь был мужественным воином, и своего рода «монахом в миру», по своему аскетизму мало чем отличаясь от инока. Он сознательно шел на трудности, ибо княжение расценивал как тяжкую жизнь на благо других, а не как способ зарабатывания денег. Причем благо для человека он видел, прежде всего, в спасении души. Потому он везде строил в первую очередь не крепости, а храмы. Недаром в прекрасном акафисте князю говорится о том, что он старался «земли разрозненныя во едино царствие соединити», «всюду храмы Господни созидая»...

И эти храмы до сих пор созидают Святую Русь. Именно благоверный Князь Андрей основал Боголюбский монастырь. Это произошло после особо тяжких лет княжеской междоусобицы, после упадка Киева и Южной Руси, чтобы преодолеть смуту и укрепить Церковь и государство. Современные восстановители обители подняли ее из развалин тоже после многих десятилетий смуты, после отпадения Юга Руси, также надеясь, молитвами Святого Благоверного Князя Андрея и Богородицы возродить Святую Русь, укрепить ее государственность и веру, спасая тем самым души людей. Кстати, восстановитель обители, архимандрит Петр (Кучер), как и святой князь Андрей, переехал туда из Украины. Последний царь был, как известно, злодейски убит в день памяти первого некоронованного царя. Сатанисты, видимо, хотели таким образом символически умертвить идею православной монархии на Руси. Символически убить и саму память о первом и последнем самодержцах. Но монастырь, твердо чтущий и помнящий обоих святых правителей – зримое проявление воли святого князя Андрея Боголюбского, который посещала и Святая Царская Семья, – ныне стал сегодня одним из главных центров возрождения идеи богоустановленного строя. Неудивительно, что Боголюбово, построенное этим первым русским царем, было недавно удостоено чуда проявления лика святого царя Николая на стене главного храма, прямо над алтарем. Там замироточила и икона Царственных Мучеников.

Добавим к этим неслучайным «совпадениям», что последний настоятель Боголюбовского монастыря, исповедник веры, святитель Афанасий (Сахаров), сильно пострадал из-за своей непримиримо негативной позиции к обновленчеству. И сейчас, после возрождения обители, архимандрит Петр уже немало пострадал из-за своего неприятия того явления, которое покойный Патриарх Алексий назвал неообновленчеством...

Русь, как известно из церковного предания – Удел Пресвятой Богородицы. И именно в Ее руки попал царский скипетр после революции, что отражено на Державной Иконе Богоматери. И в Боголюбово – в этом одном из немногих мест, где Она зримо явилась, не случайно проявилось столь сильное общественное движение за возрождение православной державности... Возрождение православных империй после смуты всегда начиналось в таких вот святых местах. Так, возрождение Византии после ее погрома латинскими варварами началось с Никеи. Никея – место проведения первого и третьего Вселенских Соборов. В этом городе двух Соборов, осудивших ариан и иконоборцев решился и вопрос изгнания латинских еретиков из Второго Рима. Кроме того, Никея – это город главного государствообразующего этноса империи – греков. Эпирский Деспотат и Трапезундская империя – другие государства, претендовавшие на роль восстановителей Византии, были многоязычными, этнически неоднородными окраинами государства. В этом плане никейское возрождение очень схоже с периодом окончания смутного времени. Трагедии смуты положило конец падения польского гарнизона в Кремле, созыв Земского Собора и восшествие на Престол нового царя. Это произошло в Москве – священном Третьем Риме, и вместе с тем – в тогда сравнительно этнически однородном городе, а не на окраине. Излишне напоминать, что произошло это после чина всеобщего покаяния народа. Покаяние необходимо и сейчас, с него всегда начинается духовное и государственное возрождение.

Так что святое место, подобное Боголюбово, основанное Князем Андреем, с его «духовным пригородом» – Владимиром, потенциально вполне может стать новой «точкой сборки» Святой Руси.

А Крестный Ход после «Трех сестер» вступил в пределы Российской Федерации, приближаясь к Боголюбово...

Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/06/22/tysyachu_let_spustya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103910

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 28 Июня 2011, 20:15:14 »

Продолжается Боголюбский крестный ход

Сопредседатель Движения «За веру Православную» Павел Безукладичный рассказал о посещении крестоходцами храмов и монастырей



Продолжается Боголюбский крестный ход. О его движении 27 и 28 июня «Русской народной линии» после литургии в храме святителя Николая в Толмачах, где хранится чудотворная Владимирская икона Божией Матери, рассказал сопредседатель Международного общественного движения в защиту православного образа жизни «За веру Православную» Павел Безукладичный:

«Вчера Боголюбский крестный ход посетил несколько монастырей. Ночевали мы в Свято-Тихоновой пустыни, где утром отслужили литургию. В обители реставрируется несколько храмов, и только сейчас закончено восстановление храма Владимирской иконы Божией Матери. Именно к этому моменту чудесным образом попали мы в монастырь и по благословению настоятеля вместе со священством отслужили молебен в этом только что восстановленном храме. Через неделю в нем состоится освящение алтаря.

Далее Крестный ход доехал до Малоярославца, где мы отслужили молебен в главном городском храме Казанской иконы Божией Матери. После этого мы переехали в Малоярославецкий женский монастырь, где также отслужили молебен в храме Казанской иконы Божией Матери. Промыслительно, что мы отслужили в этот день молебен в трех храмах Казанской иконы Божией Матери в разных городах.

Это очень красивый монастырь. При нем существует приют, в котором живут около 50 детей разного возраста. В приюте очень благостная атмосфера, хорошо обустроенные классы. Дети занимаются музыкой, приютский хор участвовал во многих конкурсах, в т.ч. международных. Воспитатели всячески пытаются сделать так, чтобы дети забыли о том, что они сироты; здесь они окружены такой заботой, что чувствуют себя, как дома.

Потом крестоходцы переехали в город Боровск, в Свято-Пафнутьевский Боровский мужской монастырь. Это очень древний монастырь (XV век), в котором находятся мощи преподобного Пафнутия, Боровского Чудотворца. Нас встретило духовенство обители, мы отслужили молебен. Здесь мы заночевали, а утром, после литургии, произошло еще одно событие, которые мы считаем самым важным в этом крестном ходе: одним христианином на земле стало больше.

С нами шел ветеран Великой Отечественной войны. Ему 82 года, он был сыном полка. Видимо, он уже был духовно готов к этому событию. Он очень хотел идти в крестный ход. Неделю ехал вместе с нами, разговаривал со спутниками, священниками. И вот вчера он изъявил желание покреститься. Крещение его произошло как раз в источнике в Свято-Пафнутьевском Боровском монастыре.

Все крестоходцы ждали его на улице и молились. Он вышел из купели со слезами на глазах. Все его поздравляли, говорили, что как на войне, он выходил на передовую, так и сейчас он вышел на передовую духовной борьбы, став не просто воином, но православным воином.

Сегодня утром была отслужена литургия в Третьяковской галерее, в храме святителя Николая в Толмачах, возле чудотворной Владимирской иконы Божией Матери. Служило местное священство, сослужили священник Олег, который двигался весь путь с нами и показал пример хорошей выдержки и служения, и игумен Иоанн, настоятель Патриаршего подворья в Сокольниках. Присутствовало много православных мирян, гостей из общественных организаций и государственных структур.

Далее у нас состоится молебен в Троице-Сергиевой Лавре у мощей преподобного Сергия. Там мы заночуем, а утром переезжаем в Александров и заканчиваем свой путь в Боголюбово 1 июля, в праздник Боголюбской иконы Божией Матери».

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/06/28/prodolzhaetsya_bogolyubskij_krestnyj_hod/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103910

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 05 Июля 2011, 18:07:20 »

Последняя надежда

Послесловие к Боголюбскому Крестному ходу



Средний обыватель современной России относится к жизни вяло и опасливо-равнодушно. С одной стороны, «бери от жизни все», с другой – «как бы чего не вышло». Наша социальная реальность приучила нас никому и ничему не верить и больше всего на свете ценить «стабильность». Жизнь, конечно, тяжелая, но возможные потрясения и катаклизмы – еще страшнее. В этом привычном, вяло-потребительском «бытии», в усталом гедонизме, сопряженном с небывалым числом повседневных бытовых трагедий (тот спился, этот в тюрьме, а NN вот погиб в автокатастрофе), жизнь современной России катится по своей привычной беспросветной колее. Порой кажется слишком часто и слишком многим, что все содержание ее к этому и сведется и ничто другое просто невозможно для когда-то великого народа, слишком нагрешившего в свои последние годы и десятилетия. Цари, герои, преподобные, подвижники – это из другой жизни, из прекрасной сказки, столь непохожей на «реальную историю».

Над всем этим не менее устало и не менее безнадежно высится условно-грандиозное здание православно-патриотической мифологии: «Третий Рим», «Святая Русь», «дом Пресвятой Богородицы», «народ-богоносец» и проч. Порой захаживая на шумно-бестолковые патриотические тусовки, всегда стесняешься спросить: правда ли, что все эти люди в «это» верят. Между тем мир Святой Руси, сокровенная Россия реально существует под спудом вселяющей пессимизм, порой и просто страшной социальной реальности; и, по слову преподобного Серафима, единственное, чего нам недостает, чтобы его обрести, – это собственной решимости.

Надо просто встать – и пойти, и сокровенная Россия откроется вам во всем своем святом¸ сияющем свете.

Пешее движение по запыленной дороге с иконами и хоругвями, называемое крестным ходом, – действие абсолютно бессмысленное для ленивого везде где только возможно обывателя. Ибо труд крестоходцев – какой-то странный труд, не содержащий в себе ни грана определяющего всю нашу сегодняшнюю жизнь прагматического начала. Ему, обывателю, затруднительно объяснить все величие святого, чьему 900-летнему юбилею посвящен крестный ход, – святого благоверного князя Андрея Боголюбского – основателя русской монархии, этой самой Святой Руси, которая для наших далеких предков была вовсе не условностью и не пустым звуком. Проще рассказать, что святой князь построил много храмов и Золотые ворота, ибо на Владимирской земле их знают все, они – неотъемлемая принадлежность местного пейзажа и привычные туристические объекты.

Пройдя через многие земли Центральной России, крестный ход символически соединил, связал воедино многие святыни и сакральные центры – знаменитые храмы и святые обители, на духовном уровне повторяя главное и славное дело русских Государей – собирание русских земель. В нем Боголюбово встретилось с Оптиной, Лаврой преподобного Сергия, Александровой слободой; и Пресвятая Богородица Своими иконами – Владимирской и Боголюбской вновь обошла свои русские пределы. Такое же духовное и символическое соединение святых мест Руси осуществил в своей личности и жизненном подвиге тот, кто во Владимире возглавил крестный ход на его завершающем пути до Боголюбова, – Владимирский владыка архиепископ Евлогий. Возобновитель русского монашества, он начинал свое служение наместником Оптиной пустыни, внеся решающий вклад в ее возрождение, а ныне являет свои духовные дары в служении владимирского архиерея – хозяина благословенной земли Андрея Боголюбского. От Владимира до Боголюбова завершающие десять километров шли под его руководством по следам Пресвятой Богородицы более пяти тысяч человек и сто сорок священников - и все в едином духовном порыве, поддерживаемые в своем труде силой Божией, были очень далеки от мысли, что совершают нечто бессмысленное.

Крестоходцы – отнюдь не святые подвижники, они – наши обычные современники, простые грешники, но как же преображается человек, даже несколько дней понеся бескорыстный Господень труд! О чудесных событиях, преображении душ, о чрезмерных потоках благодати, что изливаются на людей, о необычайных, символичных встречах, что случаются здесь, можно рассказывать бесконечно. 82-летний ветеран, живой (и очень бодрый) участник Великой войны, будучи доселе человеком абсолютно нецерковным, далеким от веры, пройдя крестным ходом от начала и до конца, спокойно и твердо вынося все тяготы, лишь иногда украдкой глотая нитроглицерин, вдруг возымел благое намерение креститься, что и было исполнено сопровождавшим ход владимирским священником, отцом Олегом, в купели Боровского монастыря. Прикасаясь к святыням, погружаясь в чудесные и целебные источники, одновременно погружаешься в живущий совсем рядом мир, в котором реально действуют иные, непривычные для нас законы жизни; где неизлечимо больной, потерявший надежду человек, исцеляется одной лишь силой молитвы, живой верой, стяжающей благодать; где невыносимо-безвыходные жизненные ситуации разрешаются Богом одним мановением, в ответ на безыскусную простоту верующего и любящего сердца, до конца не теряющего надежды на Его помощь. Когда уже нет сил – и кажется, что «мы не они», что «куда нам до христиан прошлого!», что оскудела Русская земля не то что подвижниками и святыми, но просто нормальными трудниками, – вдруг становится как-то необычайно светло и легко и ноги словно летят сами.

Мир древней и новой, вечной Святой Руси в этом смиренном молитвенном паломничестве добывается по крупицам сквозь нашу сегодняшнюю немощь буквально из всего, что нас окружает, добывается тяжким, но, в конечном счете, таким посильным трудом, неизбежной в деле спасения «работой Господней».

Надо только иметь волю прикоснуться к нему, совершить усилие, отверзнув свои очи, слух и сердце. Вот мы слышим рассказ незнакомой, но такой вдруг неожиданно родной и милой женщины-экскурсовода о преподобном Тихоне Калужском и его Тихоновой пустыни, о том, скольким людям пришла от него молитвенная помощь. Узнаём, как в годы гонений, когда обезумевшие богоборцы, залившие святую обитель мученической кровью ее насельников, вознамерились открыть кинотеатр в монастырском соборе, явление скорбного монаха с крестообразно сложенными на груди руками привело их в неописуемый ужас, и собор был сохранен от разрушения и дальнейшего поругания. Слышим рассказы, как не когда-то, а совсем недавно, почти что сейчас, совершенно реальные расслабленные больные исцелялись в святом источнике, чья чудодейственная сила известна далеко за пределами епархии; как в далекой Сербии тамошние монахи, не имея средств даже для того, чтобы возвести ограду своего монастыря, молились преподобному, дабы он оградил их обитель, – и обрели в его лице небесного «сторожа» и покровителя.

Сегодня ход пришел в Боголюбово – конечную цель своего пути.

Боголюбово – один из метафизических центров русского пространства и русской истории, освященный мученической кровью своего основателя. Ставший невинной жертвой подлого заговора, святой благоверный князь Андрей Боголюбский открывает собою мистический монархический цикл священного царства по имени «Россия», тот цикл, что завершается точно таким же жертвенным подвигом святого Царя-мученика Николая Александровича с его венценосным семейством. Кровь первого русского монарха порой все еще проступает на белоснежной поверхности древней каменной кладки, и это несомненное чудо, о котором знают здесь абсолютно все – от духовника и игуменьи до совсем юных послушниц, воспринимается как-то очень буднично и беспафосно, как проявление вполне естественной природы вещей.

Я полюбил Боголюбово с первого вздоха, едва переступив за его святые врата. Полюбил эту несколько «упертую» основательность; говорящую о вечности, излучающую дыхание Духа древнюю силу его стен и соборов, мощно висящую над головой небесную голубизну куполов. Мелодичный перезвон колоколов, сопровождающий жизнь обители почти все светлое время суток, – ибо надо же обучать молодежь. Эти пряные запахи – смесь кухни, протопленной печки и ладана. Радостный полет его сестер, всегда приветливых, хлебосольных и гостеприимных, словно и нет ночных молитвенных бдений и тяжелых дневных трудов. Этих необычного для жителей столиц забыто-простонародного (а отнюдь не «бомжеватого») вида «постоянных паломников» с их очень коренными женскими и мужскими типами. Я полюбил его воздух и его свет, его звуки и разлитое в этом воздухе настроение, даже если ты не причащался, вселяющее спокойно-молитвенный оптимизм и уверенность.

Сегодняшнее Боголюбово – это чудом сохранившийся (или сохраненный в отчаянном надрыве каждодневного подвига) живой и очень живучий, цепкий и основательный, яростно вросший в землю и упорно цепляющийся за Небо кусок естественной и органичной русской жизни, вопреки всему полный оптимизма и упорно не желающий умирать. Нынешний старец, отец Петр, создал здесь такой оазис полноценной русскости, который выкорчевывать хозяевам мира придется еще долго. Все модные ныне разговоры о «миссии» сразу изобличают свою фальшь на фоне того, что с легкостью, рождаемой лишь неимоверным, «кроваво-потным» усилием, сделал он, открыв путь ко Христу тысячам наших сограждан – многогрешным чинушам и бизнесменам, прошедшим сквозь войну, кровь и слезы генералам и офицерам, впавшим в отчаяние от безысходной роскоши богемной жизни фотомоделям и актерам; наконец, не имеющим ни гроша за душой, привыкшим к нищете как к воздуху деклассированным представителям совсем простого народа с их уже хлебнувшими горькой отравы греха и безумно ценящими каждый жест взрослой ласки чумазыми детьми. Все эти порой совсем потерявшие себя осколки мiра, попадая сюда, вдруг находят нечто, что не выразишь словами, вопреки всему обретая смысл, казалось, навсегда погребенный под обломками России, которую мы потеряли. Ощущая этот смысл, они обретают себя – и цветущая, созидаемая каждодневным неимоверным трудом русская жизнь дает на истерзанной, но ублаженной новыми трудниками матери-земле свои маленькие робкие всходы.

Боголюбский опыт созидания подлинной общины, соборной целостности из, казалось бы, навсегда потерянных для Бога и мира, для России людей, созидания, в котором Сила Божия реально и каждодневно, можно сказать буднично, совершается в немощи человеческой, вселяет последнюю надежду. За минувшие десять дней мы пронесли эту надежду по бескрайним просторам Руси.

Владимир Семенко

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/07/05/poslednyaya_nadezhda/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103910

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 07 Июля 2011, 02:19:16 »

Русь Святая возрождается

Это показал Крестный ход Вышгород – Боголюбово



В конце июня 2011 года произошло знаменательное событие, имевшее глубокий сакральный смысл: спустя тысячу лет народ Божий Крестным Ходом повторил путь Святого Благоверного Князя Андрея Боголюбского со списками икон Владимирской и Боголюбской Божьей Матери из Вышгорода в Боголюбово. Вашему покорному слуге посчастливилось быть участником этого события в жизни братских славянских народов Украины, России и Белоруссии и православного мира в целом, о чем и хочу поделиться впечатлениями.

Как известно, в период междоусобной смуты в Киевской Руси Благоверный Князь стал первым некоронованным русским царем, объединившим разрозненные враждующие между собой русские княжества в цельное государство.

И вот, через тысячу лет, на протяжении всего пути, который пролегал по территории Украины и России, простые люди выходили из своих жилищ, с благоговением прикладывались к иконам Владимирской и Боголюбской Божьей Матери, которые несли крестоходцы. Таким вот мистическим образом благодаря Небесной покровительнице и почитавшему Ее всю жизнь святому князю Андрею, вновь возрождалось это духовное единство русского народа.

К счастью, нелепая клевета на Свято-Боголюбский монастырь, ранее обвинявшийся «грантоедами» в «нетолерантности», не отразилась на настроении большинства как простых мирян, тепло приветствоваших крестоходцев, так и батюшек, которые встречали нас благовестным колокольным звоном, привечали и оказывали прием самый достойный, нередко делясь последним. Слава Богу, большинство отцов в нашей Святой Церкви достойно несут крест своего служения.

И обычные люди радостно и благоговейно встречали Богородицу, милостиво посетившую их в двух образах... На протяжении всего пути мне приходилось общаться со многими людьми, которые сетовали, что с экранов телевизоров и других средств массовой информации им пытаются навязать так называемые «европейские ценности», включающие, как известно, легализацию наркотиков и содомии, создавая иллюзию, что на Западе нас ждут с дружескими объятиями. К счастью, все больше наших сограждан понимает, что мы нужны евроинтеграторам как сырьевой придаток и дешевый источник рабочей силы.

В связи с этим вспомнилась одна притча. Благопристойный человек после смерти попадает в рай. Наслаждаясь пением ангелов и тамошней жизнью, он вдруг захотел узнать, как же живут в аду, и обратился к Апостолу Петру, который любезно предложил экскурсию в ад. Попав туда, он увидел казино, много выпивки, доступных женщин, в общем веселое, развратное, беззаботное существование. И человеку настолько это понравилось, что он попросил Апостола Петра отправить его в ад на постоянное место жительства (ПМЖ). Но, попав туда во второй раз, он был истязаем чертями в геенне огненной. Тогда несчастный взмолился к Апостолу, чтобы его вернули обратно в Рай, на что получил ответ: «Первый раз ты был на экскурсии, а теперь ты – в эмиграции».

К сожалению, 20 лет назад мы совершили похожую ошибку, поменяв свою тысячелетнюю культуру, традицию, историю и православные духовные ценности на дешевые бусики европейских «ценностей». И теперь с помощью грантоедских фондов и СМИ превращаемся в безропотное, бездуховное общество потребления. Что такое американская мечта? Извините, ради Бога, за банальность: набить брюхо материальными благами, переварить, затем предаться плотским утехам. А что дальше? А чтобы не слишком задумывались над смыслом жизни или, что еще хуже, не начали сопротивляться, активно происходит демонтаж армии, экономики, внедряются ювенальная юстиция, педерастическое законодательство, гендерная политика, засилье и верховенство враждебно относящихся к нам инородцев и иммигрантов.

Так где же выход? Еще в далеком 1972 году один из идейных лидеров глобализации Збигнев Бжезинский сказал: «У нас 2 основных преграды для установления нового мирового порядка – Советский Союз и православие». Ядом злобным дышат враги наши, потому что Православие не дает антихристу прийти в наш дом, в наш мир.

«Враг моего врага – мой друг», значит, нужно хотя бы поэтому возвращаться к нашим православным истокам. Этот Крестный Ход показал, что, несмотря на политические границы, в сознании братских, славянских народов, Святая Русь безгранична и никогда не будет стоять ни перед кем на коленях, и что мы находимся под особым Покровом Божьей Матери. За время Крестного Хода произошло множество чудесных и промыслительных событий. Самые знаковые из них – мироточение иконы Божьей Матери Боголюбской и крещение одного из крестоходцев – ветерана Великой Отечественной войны – на 82-ом году жизни. Это подтверждение особого покровительства Богородицы. А на подходе к Свято-Боголюбскому Монастырю, который воистину является столпом православия, многотысячное шествие увидело олицетворение Омофора – две радуги. Значит, время нам снова собираться на невидимую (а если придется и видимую) брань под незримым руководством святого благоверного князя Андрея, ведь не зря наши предки проливали кровь и складывали головы на полях сражений, собирая по крупицам Святую Русь? Будем достойны их!

Геннадий Майский

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/07/06/rus_svyataya_vozrozhdaetsya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103910

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 07 Июля 2011, 02:32:53 »

Радуги над Боголюбово

К завершению Боголюбского Крестного хода



Эти бедные селенья,

Эта скудная природа -

Край родной долготерпенья,

Край ты русского народа!

Не поймет и не заметит

Гордый взор иноплеменный

Что сквозит и тайно светит

В наготе твоей смиренной....


Ф.И. Тютчев
 

Боголюбский Крестный ход завершен. Его окончание было еще более потрясающим, чем начало. Ведь, в конце концов, на последних этапах к нему присоединились 140 священников и два иерарха - архиепископ Владимирский Евлогий и Екатеринбургский Викентий, да примерно 5000 мирян. Как и в начале пути, произошли чудесные «совпадения». Так, когда Ход подходил буквально за пару сот метров к Свято-Боголюбскому монастырю, на небе засияло сразу две радуги. Согласно либеральному «новому богословию» о чудесах говорить запрещено, однако вероятность такой «случайности» ничтожна. Было явное знамение благодати Божьей, которая снова отметила обитель. Этот символ мира и покоя засиял во время праздника, перед наплывом большой группы лояльных к монастырю журналистов, перед награждением духовника обители о.Петра (Кучера) Патриаршей грамотой, в данном случае фактически означающей полное признание Святейшим лживости обрушенной на него клеветнической кампании в СМИ.



Конечно, новая «богословская» схоластика запрещает даже говорить о чудесах, по-протестантски сводя нашу религию к голой морализации. Но все сколь-нибудь значимые массы людей в Церкви привыкли внимательно следить за промыслом Божьим, а не за статейками на обновленческих сайтах, на кои заходит кучка околоцерковных либеральных сектантов.

Но самое интересное и чудесное - это, как уже говорилось в прежних статьях по этой теме, преображение людей. Можно было наблюдать многие примеры горящей веры и любви, довольно редкие в наше время прагматизма и маловерия. Так, на подходе к монастырю ко мне подошел один пожилой человек, интеллигентного вида, с грамотной речью и умным взглядом. Он слезно просил дать ему понести Боголюбскую икону Богородицы. Разговорившись, он признался, что является инвалидом-сердечником и уже перенес два инфаркта. И видно было по его неважному виду, что это сущая правда. Человек подверг себя, без преувеличения, смертельному риску, пройдя по жаре 10 км, да еще пожелав в конце пути понести довольно тяжелые носилки с иконой. Я не смог ему отказать... Просьба помолится об этом тяжело болящем рабе Божьем, имя же его - Бог весть...

Или вспоминается один архимандрит, наместник одного крупного столичного монастыря. Он внезапно решил присоединиться к Крестному ходу, причем инкогнито, устав, по его словам, от казенной атмосферы общения с чиновниками и политиканами, пожелав увидеть живых людей и живую веру...



Понятно, что мы слабы и ничтожны перед лицом наших великих предков, подобных св.бл. вел. Князю Андрею Боголюбскому, основавших нашу цивилизацию в условиях борьбы с хищными врагами и дикой природой. Но все же, нас хоть немного оправдывает упадочное время, в котором мы живем. Cвт. Игнатий Брянчанинов писал: «Некогда святые Отцы Египетского Скита пророчески беседовали о последнем роде. "Что сделали мы?" - говорили они. Один из них, великий авва Исхирион, отвечал: "Мы исполнили заповеди Божии". Спросили его: "Что сделают те, которые будут после нас?" "Они, - сказал авва, - примут делание вполовину против нас". Ещё спросили его: "А что сделают те, которые будут после них?" - Авва Исхирион отвечал: "Они отнюдь не будут иметь монашеского делания; но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцев наших" (свт. Игнатий Брянчанинов, 1991, с. 136-137).

Святитель Игнатий Брянчанинов, который и доносит до нас откровение старца Египетского Скита, утверждает: "Наш подвиг имеет цену перед Богом: на весах Его взвешаны и немощь наша, и средства наши, и обстоятельства, и самое время" (свт. Игнатий Брянчанинов, 1995, с. 443)...

Конечно, можно было бы написать об этом упадке нашего времени в модных терминах всяческих «постмодернов», «недовольства современником эмпирическим опытом», и прочей философской терминологией. В среде значительной части наших невоцерковленных патриотов только так и принято критиковать новый мировой порядок. Но эти словеса, по большому счету, давно пора выкинуть на свалку истории. Пока мы все не вернемся ко Христу, и не начнем говорит на христианском языке, никакого возрождения Церкви, Родины, Семьи, не будет. Нынешняя пагубная ситуация объяснима только с точки зрения апостасии, а не с точки зрения хайдеггеровской «экзистенциальной аналитики», или, тем более, марксово-фрейдовских утопий...

...Отдельно хотелось бы сказать об отношениях среди паломников. В замкнутой обстановке, среди коллектива малознакомых людей практически всегда начинаются склоки и конфликты. Это особенно заметно на примере туристических групп. У нас такого не было. Были, конечно, небольшие недоразумения, но и то небольшие и всего несколько раз. И это тем более удивительно, что среди нас присутствовали люди совершенно разные, со всех слоев общества - от малообеспеченных и малообразованных людей, до успешных предпринимателей с несколькими высшими образованиями. «Библейский», можно сказать плотник, непьющий, некурящий, и не сквернословящий, шел рядом с «бизнес-вумен», некогда увлекавшейся вождением самолетов и авто-ралли, а ныне ставшей духовным чадом духовника Боголюбского монастыря о.Петра (Кучера). Разных возрастов, иногда - люди с бурным прошлым, прошедшие войны, один человек даже ехал для излечения от алкоголизма. Разных национальностей, и как-то на привале, на импровизированном концерте, детскими голосами зазвучали духовные песни на русском, украинском, и греческом языках. Все вели себя при этом не только прилично, но и в духе братской любви, стараясь по евангельски «носить тяготы друг друга», делать приятное братьям и сестрам. Бог всегда говорит с нами притчами, и каждый прожитый нами день означает Его зашифрованное послание нам. В данном случае можно сделать один вывод: строить Святую Русь возможно и с такими совсем разными, несовершенными и грешными людьми, как мы, если мы постараемся соблюдать Заповеди Божьи. Даже в нынешнем ужасном состоянии общества возможно создавать крепкие семьи, крепкое государство, а главное - спасать свои души, если пойдет массовое воцерковление.



Бог миловал нас от присутствия «православных феминисток» и «православных либеральных демократов». Ведь многие неофиты приносят в Церковь свои нелепые мирские привычки, обзывая их «соборностью», и в создаваемых ими движениях устраивают безумные голосования по каждому поводу, стремясь из гордыни высказывать всякий раз свое мнение, в духе революционной «свободы, равенства и братства» строят отношения, из чего всегда происходят провалы. У нас такого, к счастью, не было.

Так, был один маленький эпизод с либеральной журналисткой, случайно примкнувшей на пару дней к Крестному ходу. Она страшно возмутилась бытовыми условиями, что ей не предоставили на ночлег гостиничного номера с горячим душем. Это еще раз показывает, что идеология либерализма - это идеология комфорта во всех отношениях, в том числе - и в бытовом. Потому подобные лица обычно не жалуют и святых аскетов, сидящих, как они выражаются, на «монашеской диете». Хотя если бы там не было бытовых неудобств, то нам следовало бы их придумать, чтобы хоть слегка повторить поход Великого Князя, часто спавшего на голой земле, передвигавшегося в седле, или пешком, среди враждебных племен и диких зверей. Мне искренне жаль таких людей, порой просто физиологически не приемлющих нашей веры...

На самом деле соборность - это учет руководителем всех глубинных чаяний людей, ориентированных на Заповеди Божьи, включающий игнорирование их эмоциональных импульсов и ненужных амбиций. Соборность - это вовсе не принятие всех решений путем регулярного всеобщего голосования некомпетентных лиц, а согласие всех перед Богом. Об этом удачно размышлял в своих книгах великий теоретик монархии Тихомиров. Поэтому в каждой группе паломников должен быть свой маленький «царь» - руководитель группы, и свой «патриарх» - священник. Крестоходцев достойно окормлял о. Олег Михайлов, который по благословению архиепископа Владимирского Евлогия прошел с нами весь путь, исповедовал, причащал, говорил замечательные проповеди.

А на самом деле руководство - это ответственность и работа, и автор этой статьи на территории Украины курировавший украинскую делегацию, после переезда границы с Россией с удовольствием передал бразды правления в руки Павла Безукладичного - сопредседателя международного движения «За веру православную».

Крестный Ход - не увеселительная прогулка. Часто бывает недосыпание, надоедает вкус и запах консервов, пыль и жара летних русских дорог... Но все компенсируется чувством сакральности происходящего, своей встроенности в ритм богослужения, когда весь день посвящен труду и молитве во славу Божью. Так жила когда - то Византия и Русь, и так сложно бывает жить подобным образом в современном городе.

Конечно, иногда было печально наблюдать контраст между «христианским ковчегом» Крестного Хода и окружающими неверующими людьми, или псевдоверующими. Но, вместе с тем, многие признаки выздоровления Русского мира - налицо.

Это видно и по «восстановлению» людей в их человеческом облике, и по восстановлению храмов. 27.06.11 Крестный ход посетил Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь. Этот храм был восстановлен буквально из руин благодаря трудам его насельников и наместников. Особенную роль в этом сыграл нынешний наместник монастыря о. Варфоломей, который уже 17 лет занимается обустройством обители. Наши женщины были приятно поражены морем цветов, благоухающих за ее стенами. Также вызвали всеобщий восторг и величественные храмы, их роспись, большое количество святынь. Весьма промыслительно, что перед заходом в Свято-Боголюбский монастырь - резиденцию первого некоронованного русского царя, мы посетили Николо-Угрешский, основанный утвердителем державности, победителем татар на Куликовом поле св. бл. великим князем Димитрием Донским. Как известно, по пути на битву ему чудесно явилась икона Николая Чудотворца, укрепив его в уверенности в победе. И он дал обет построить там монастырь, который затем пережил несколько упадков и возрождений. Но нынешнее возрождение воистину чудеснее предыдущих, ибо произошло в период упадка веры посреди развращенного мегаполиса.

По своему облику и истории этот монастырь напомнил крестоходцам ранее посещенный ими Боровский монастырь. В Западной Руси нет таких величественных, державных храмов того времени. Ведь там в ту эпоху Церковь была гонима, и только поддержка Востока спасла ее.

Монастырь основан преподобным Пафнутием Боровским в 1444 году на возвышенности при впадении реки Истремы в реку Протву. После смерти Пафнутия игуменом монастыря стал его ученик, преподобный Иосиф Волоцкий. В монастыре оказалось множество святынь, в т.ч. - частица мощей св.бл. вел. Князя Андрея Боголюбского. Не случайно именно сюда, в место подвигов этого ревнителя веры, победителя ереси жидовствующих, зашел Крестный ход, посвященный памяти святого великого князя, причем заранее этого не планируя.


Успенский собор Владимира

Но там все же не было не было столь величественных храмов, как Успенский собор Владимира, где владыка Евлогий отслужил молебен в честь окончания Крестного хода. Этот храм, где лежат мощи самого Великого Князя, и его святого сына Глеба, на сотни лет стал духовным центром России. Он как бы соединяет имперское величие и христианскую кротость, духовное устремление вверх и земную эстетическую радость. Эта застывшая в камне Симфония светской и духовной власти буквально потрясает всех, кто видит этот храм впервые. Это воплощение духовного фундамента Северо-Восточной Руси, куда св. князь Андрей перенес столицу, подобно равноапостольному императору Константину, из погрязшего в пороках Рима перенесшего столицу в Константинополь.

И в тот день пришествия Крестного Хода из Вышгорода во Владимир, площадь вокруг собора, построенного основателем царской власти, запестрила черно-золото-белыми царскими триколорами. Этот флаг становится все более популярным на территории Руси. И верится, что он, и сопутствующая ему идея православной монархии, скоро станет доминирующей. Мне вспомнился недавний эпизод, когда сопредседатели «Народного Собора» Украины, покинув ненадолго Крестный Ход, побывали на стыке трех границ на празднике Единства Славянских народов. Там мы раздали много таких имперских ленточек. Один человек, похожий на средней руки чиновника, спросил меня, что это за флаг. Ему объяснили. Он засмеялся: «Так вы из прошлого?» «Нет, мы из будущего» - ответил я...

Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины

http://www.ruskline.ru/analitika/2011/07/07/radugi_nad_bogolyubovo/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!