Русская беседа
 
18 Мая 2024, 16:36:07  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Ответственность за поступки(вопрос)  (Прочитано 1982 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кирилл Сергеевич
Новичок
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
Православный
« : 19 Июля 2011, 00:20:45 »

Братья! Как человек может нести нравственную ответственность за свои действия и поступки, находясь в заблуждении? Например когда человек обманут(людьми или сатаной) или просто вырос в среде где ему никто никогда не говорил об истине. В этом случае человек не знает и не понимает, что есть зло и что добро, следовательно он не отдаёт отчёт своим поступкам. Как же он может нести ответственность за такие поступки и осуждается на вечные муки?

И ещё. Адам в раю знал о существовании Бога или верил в Него? Не было-бы разумнее Богу быть открытым для всех людей? Ведь таким образом человек мог-бы сделать свободный выбор быть с Богом или нет, исходя из факта. Это уберегло бы от обмана и оправдания, что человек не знал где истина!

Пытаюсь найти ответ, но ничего не получается. Спаси Боже.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104056

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 19 Июля 2011, 05:37:46 »

Братья! Как человек может нести нравственную ответственность за свои действия и поступки, находясь в заблуждении? Например когда человек обманут(людьми или сатаной) или просто вырос в среде где ему никто никогда не говорил об истине. В этом случае человек не знает и не понимает, что есть зло и что добро, следовательно он не отдаёт отчёт своим поступкам. Как же он может нести ответственность за такие поступки и осуждается на вечные муки?

Уважаемый Кирилл!

Я специально выделил слово "свои" действия и поступки. Действительно человек отвечает за СВОИ действия. Поэтому когда некоторые "ревнители" требуют от нас покаяния за грехи других людей, это профанация Таинства Покаяния. А к заблуждениям человек идёт САМ, зачастую из-за своей гордыни, полагая, что он обладает некоей исключительностью, что ему "открыта" Истина. А враг рода человеческого - тут как тут. В качестве примера могу привести Елену Рерих, которая со своим мужем Николаем Рерихом блуждала по Монголии, Тибету, Китаю в поисках мифической Шамбалы и "восточной мудрости", хотя оба вышли из православной среды, но отказались от Божественной Истины в пользу сатанинской лжеистины. Это их свободный выбор...

 Клюнувшую на бесовские приманки мадам Рерих бесы даже произвели  в "космические контактёры", дали ей кличку и надиктовали целую книжку сатанинской белиберды, от которой "рерихнутые" до сих пор сходят с ума.

Цитировать
Адам в раю знал о существовании Бога или верил в Него? Не было-бы разумнее Богу быть открытым для всех людей? Ведь таким образом человек мог-бы сделать свободный выбор быть с Богом или нет, исходя из факта. Это уберегло бы от обмана и оправдания, что человек не знал где истина!

Адам знал о заповеди не вкушать от древа познания добра и зла. Но соблазнился "перспективой" быть "как Бог". А лжезнания, полученные им и Евой заключались в том, что они познали, что наги. Вот и всё. Стоило ради такого "знания" нарушать Завет и терять Рай?

Во  Христе Иисусе
А.В.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2011, 06:27:02 от Александр Васильевич » Записан
Кирилл Сергеевич
Новичок
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #2 : 19 Июля 2011, 14:55:14 »

Уважаемый Александр Васильевич!

Есть такое утверждение, что Бог специально скрыт от нас явно, что-бы не навязывать человеку веру. Однако, если изначально дан выбор - вечная жизнь или вечная погибель, то по моему логичнее было-бы если Бог присутствовал бы явно в этом мире. Тогда человек мог бы делать объективный выбор и не следовать дьявольским уловкам и обманам как например те же рериховцы. Иначе получается что человек просто ходит во мраке и даже при самых благих намерениях может оступиться. Как же отличать добро от зла, ошибку от правильного выбора? И как в таких условиях можно нести ответственность за свои поступки?

Даже если люди слышат проповедь о Христе, одни верят, другие нет - при совершенно равных условиях. И те и другие делают субъективный выбор, верить или не верить. Вот и возникает вопрос, как в таких условиях отличать ложь от истины? Почему у одних возникает вера, а у других нет? Почему одни верят лжи, а другие истине?

Вот такие противоречия....
« Последнее редактирование: 19 Июля 2011, 15:09:15 от Кирилл Сергеевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104056

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 19 Июля 2011, 15:16:16 »

Однако, если изначально дан выбор - вечная жизнь или вечная погибель, то по моему логичнее было-бы если Бог присутствовал бы явно в этом мире. Тогда человек мог бы делать объективный выбор и не следовать дьявольским уловкам и обманам как например те же рериховцы.

Уважаемый Кирилл Сергеевич!

Давайте не клевать на бесовские уловки и не считать, что мы мудрее Самого Бога и "справедливее" могли бы "устроить" этот мiр. Вот Рерихи по гордыни своей тоже пытались переделать мiр на сатанинский языческий лад. В результате начали возить с Тибета послания тамошних "мудрецов" аж "махатме" (так говорилось) Ленину, который жизнь свою положил борьбе против Церкви и Великой Державы, калёным железом навязывая православному русскому народу либеральные жидовские "ценности".

Цитировать
Иначе получается что человек просто ходит во мраке и даже при самых благих намерениях может оступиться.

А всё от гордыни человеческой, когда человек вознамерился переустроить свою жизнь не по Божескому, а по своему собственному разумению.

Цитировать
Как же отличать добро от зла, ошибку от правильного выбора? И как в таких условиях можно нести ответственность за свои поступки?


Это не сложно. Надо только не отпадать от Бога в тьму сатанинскую. Тогда "проблема выбора" не будет актуальной.

Простите, если обидел.

Во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Кирилл Сергеевич
Новичок
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #4 : 19 Июля 2011, 15:32:45 »

Из Ваших слов я понял следующее: отсутствие гордыни есть то необходимое условие для познания истины и правильного понимания добра от зла. Поправьте, если я ошибаюсь.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104056

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 19 Июля 2011, 16:14:17 »

Из Ваших слов я понял следующее: отсутствие гордыни есть то необходимое условие для познания истины и правильного понимания добра от зла. Поправьте, если я ошибаюсь.

Да, Вы правы уважаемый Кирилл Сергеевич. Гордыня привела высшего Ангела Денницу к отпадению от Бога и он стал сатаной и человекоубийцей. Гордыня (стремление быть как Бог) привела праотец Адама и Еву к отпадению от Бога и к удалению из Рая.

Так и мы удаляем себя от Бога, если по гордыни своей пытаемся "исправить" Бога, когда преступаем Заповеди Божии. Они известны.

Вообще же, уважаемый Кирилл Сергеевич, рекомендовал бы Вам изучать Священное Писание и Священное Предание, где найдёте ответы на все свои вопросы. Тогда и не будут посещать Вас мысли по "исправлению" Божественного мiроустройства.

Во Христе
А.В.

Записан
Кирилл Сергеевич
Новичок
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #6 : 19 Июля 2011, 16:41:58 »

Спасибо за ответы Александр Васильевич.

Вовремя чтения Священного Писания возникают самые разные вопросы, это как раз одни из них. Я не хочу исправить Божественное мироустройство, но хочу разъяснить возникшие противоречия. Изначально меня смутила субъективность нашего человеческого выбора между добром и злом. Как я понимаю, что-бы сделать правильный выбор необходимо смирение. Гордыня наоборот искажает истину. Значит гордому не возможно принять Бога, но только смиренному. Человек гордится или смиряется по собственной воле, значит в этом и лежит его вина или заслуга. Вот такой вывод приходиться сделать.

Надеюсь никого не смутил своими рассуждениями.
С уважением.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104056

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 19 Июля 2011, 17:40:31 »

Уважаемый Кирилл Сергеевич, своими словами Вы совершенно точно выразили смысл Священного Писания: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5)

Спаси, Господи!

Цитировать
Надеюсь никого не смутил своими рассуждениями.

Нет, уважаемый Кирилл Сергеевич, Вы нисколько не смутили. Для этого существует наш Форум. Другое дело, когда приходят на Русскую Беседу  агитаторы против Православия. Мы стараемся с ними не ввязываться в дискуссии, ввиду их безплодности и недушеполезности, поскольку тезис "в споре рождается истина" - априорно богоборческий, так как Божественная Истина безспорна. О вере ведь не спорят...

Во Христе Иисусе
А.В.

Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!