Русская беседа
 
08 Мая 2024, 22:59:34  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 15:49:02 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Преподобный Сильве́стр Обнорский, Пошехонский


Дни памяти:

5 июня - Собор Ростово-Ярославских святых
19 июля - Собор Радонежских святых
8 мая


Житие

Преподобный Сильвестр Обнорский жил в XIV веке и был современником святителя Алексия, митрополита Московского, и одним из учеников преподобного Сергия Радонежского. Пространного жизнеописания преподобного Сильвестра не сохранилось. Известно, что любовь к молитвенному уединению жила в нем с юных лет. Получив благословение своего наставника – игумена Троицкой обители преподобного Сергия Радонежского, инок Сильвестр отправился искать пустынное место для пребывания в безмолвии. На покрытом дремучим лесом берегу реки Обноры, примерно в 20-ти километрах от прежнего города Любима в Ярославской земле, в глухой, безлюдной пустыньке преподобный водрузил крест. Построив небольшую келлию, святой отшельник стал дни и ночи проводить в неустанной молитве и строгом посте. Сохранилось предание, что однажды, идя за водой на реку, преподобный получил откровение о том, что пустынь, избранная им для подвижнических трудов, станет известной и соберет немало иноков.

Через некоторое время уединение преподобного Сильвестра было открыто жителями окрестных селений, и к отшельнику стали приходить люди за советом и благословением, ища духовного руководства. Преподобный Сильвестр всех встречал с любовью и каждого желавшего подвизаться в совместных трудах благословлял на устройство отдельной келлии. Когда количество пустынножителей заметно возросло, преподобный Сильвестр решил основать в этом месте храм и при нем монастырь. Благословение на это, а также антиминс для храма он получил у святителя Алексия, митрополита Московского († 1378). Преподобный Сильвестр стал первым игуменом этого монастыря на реке Обноре, который впоследствии прославили своими духовными подвигами преподобные Павел Обнорский и Сергий Нуромский. Деревянный храм в обители был освящен в честь Воскресения Христова, поэтому и сам монастырь стал именоваться Воскресенским. Как игумен, преподобный Сильвестр являл братии постоянный пример молитвенного подвига и неустанного труда. Любовь к безмолвию по-прежнему жила в сердце подвижника. Время от времени он оставлял монастырь и уходил вглубь леса для уединенной молитвы. Здесь преподобный Сильвестр собственноручно выкопал четыре колодца (один из которых еще в прошлом столетии был известен и чтим).

Стремление поучаться наставлениями мудрого старца заставляло народ приходить и к месту его отшельничества. Преподобный Сильвестр, не отказывая никому, выходил из убежища, благословлял богомольцев и вел с ними долгие беседы. Место, где уединялся преподобный, еще при его жизни получило название «заповедной» рощи, к которой местные жители относились благоговейно, из поколения в поколение передавая наказ святого старца не рубить в ней деревья. В глубине этой рощи преподобный сам вырыл три колодца, а четвертый – на склоне горы у реки Обноры.

В 1645 году строитель Воскресенской обители иеромонах Иов пренебрег заповедь чудотворца и вздумал рубить рощу. За это и он был наказан слепотой, от которой исцелился при гробе Сильвестра. С того времени и доныне никто не смеет срубить дерево в заповедной роще. Несмотря на то, вековых деревьев там мало; время истребляет их.

Когда святой впал в предсмертную болезнь, братия, горевавшие, когда он уходил в уединение, тем более скорбели о предстоящей кончине святого. «Не скорбите об этом, братия мои возлюбленные, – говорил им в утешение преподобный, – на все воля Божия. Сохраняйте заповеди Господни и не бойтесь в этой жизни потерпеть беды, чтобы получить награду на небесах. Если же я буду иметь дерзновение у Бога и дело мое будет Ему угодно, то это святое место не оскудеет и по моем отшествии. Молитесь только Господу Богу и Его Пречистой Матери, чтобы избавиться вам от искушений лукавого». Преподобный скончался 25 апреля и был погребен справа от деревянного Воскресенского храма.

Известна икона XVII века, на которой прп. Сильвестр изображен держащим в руке свиток; на свитке помещена часть текста его завещания, дошедшая таким образом до нас.

Вскоре после кончины преподобного на месте его духовных бесед была сооружена часовня, вокруг которой ежегодно в день памяти святого подвижника совершались крестные ходы. Особо почиталось место погребения преподобного, так как от гроба его происходили чудесные исцеления. Как и другие северные монастыри, Воскресенская обитель неоднократно подвергалась разорению: в 1538 году во время нашествия казанских татар, в 1612 году польскими захватчиками. К 1647 году разрушенный монастырь был восстановлен. В 1656 году по благословению патриарха Никона вместо деревянной часовни над гробницей преподобного Сильвестра сооружен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1764 году монастырь был упразднен, а его соборный храм превращен в приходскую церковь. В 1821 году архиепископ Ярославский Филарет (впоследствии митрополит Московский) дал благословенную грамоту на строительство вместо деревянной Покровской церкви каменного Воскресенского храма, которое было закончено в 1825 году. В одном из приделов Воскресенского храма в бронзовой посеребренной гробнице установили обретенные нетленные мощи преподобного Сильвестра. В 1860 году преподобный Сильвестр вновь напомнил о себе несколькими чудесными знамениями, описание которых помещено в Ярославских и Вологодских епархиальных ведомостях за 1860–1870 гг.



Тропарь преподобному Сильвестру Обнорскому, глас 6

И́же измла́да Христа́ возлюби́в/ и ве́рою к Нему́ прибли́жся,/ изнури́л еси́, в пусты́ни живы́й, многострада́льное те́ло твое́./ Тем, блаже́нне Сильве́стре, со А́нгелы ликовству́я,/ моли́ Христа́ Бо́га мир ми́рови дарова́ти/ и бу́ди помо́щник ве́рою призыва́ющим тя на по́мощь// и чту́щим святу́ю па́мять твою́.

Ин тропарь преподобному Сильвестру Обнорскому, глас 4

Я́ко добр блаже́ннаго Се́ргия учени́к,/ ве́ре и благоче́стию его́ подража́я,/ стяжа́л еси́ даро́в Ду́ха Свята́го сокро́вище/ и си́лы мно́ги соде́лал еси́ о Го́споде/ во спасе́ние и утеше́ние ве́рных./ Не оста́ви у́бо и нас, с ве́рою притека́ющих к тебе́,// Сильве́стре преподо́бне.

Кондак преподобному Сильвестру Обнорскому, глас 6

По́двигом до́брым подвиза́лся еси́, преподо́бне,/ и ду́шу твою́, я́ко же́ртву чи́сту и непоро́чну,/ Ду́ху Свято́му прине́сл еси́,/ и по сме́рти твое́й ста́до твое́ духо́вное соблюда́еши,/ и в боле́знех ско́ро посеща́еши./ Те́мже мо́лим тя, преблаже́нне:/ с ли́ки преподо́бных моли́ Христа́ Бо́га,/ да спасе́т правосла́вныя христиа́ны/ и пода́ст лю́дем в ми́ре глубо́це устро́итися, да зове́м ти:// ра́дуйся, Сильве́стре, и́ноком духо́вный па́стырю и наста́вниче.

Ин кондак преподобному Сильвестру Обнорскому, глас 6

По́двигом до́брым подвиза́лся еси́, преподо́бне,/ и ду́шу твою́, я́ко же́ртву чи́сту и непоро́чну, Бо́гу прине́сл еси́,/ по успе́нии твое́м явля́ешися те́плый наш пред Бо́гом моли́твенник,/ сего́ ра́ди, ве́рою притека́юще к тебе́, взыва́ем:// ра́дуйся, преподо́бне о́тче Сильве́стре.




Молитва преподобному Сильвестру Обнорскому

О, честна́я главо́! Ду́ха Свята́го обита́лище и А́нгелов собесе́дниче, преблаже́нне о́тче Сильве́стре! Житие́м богоуго́дным вене́ц сла́вы Небе́сныя стяжа́вый и у Го́спода дерзнове́ние ве́лие имы́й, моли́ся о рабе́х твои́х, с ве́рою твоея́ по́мощи тре́бующих и с упова́нием на милосе́рдие твое́ к тебе́ прибега́ющих. Испроси́ у Го́спода Человеколю́бца всем лю́дем, коему́ждо для блага́го жи́тельствования и спасе́ния потре́бная: Це́ркви — мир и тишину́, правосла́вным христиа́ном — на враги́ побе́ду и одоле́ние, неду́жным — исцеле́ние, си́рым — вспоможе́ние, немощству́ющим ве́рою — в ве́ре утвержде́ние, ю́ным — в благоче́стии воспита́ние, всем лю́дем — безмяте́жие и от всех бед и скорбе́й избавле́ние, воззыва́емым от жи́зни сея́ вре́менныя — свято́е напу́тствие, преста́вльшимся — блаже́нное в Го́споде упокое́ние. Услы́ши, Богоно́сне, усе́рдное моле́ние гре́шных и недосто́йных раб твои́х и ми́лости твоя́ бога́тыя изле́й на ны, да, щедро́тами твои́ми обогаща́еми, сла́вим всечестно́е и великоле́пое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го, Ду́ха, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

https://azbyka.ru/days/sv-silvestr-obnorskij-poshehonskij

 2 
 : Сегодня в 15:38:18 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Преподобный Васи́лий Поляномерульский (Пояна-Мэрулуйский)


Дни памяти:

8 мая
20 мая - Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря


Житие

Блаженный старец Василий[1] родился в 1692 году, предположительно в Малороссии. От юности своей он, охваченный божественным желанием, удалялся в пустынные и уединенные места, чтобы приобщиться к равноангельской жизни других подвижников. Около 1713 года он вместе с другими монахами удалился в скит Долгоуцы, расположенный в лесу на границе Валахии и Молдавии. Василий руководил им в течение 20 лет. Но поскольку это место не принесло ему того покоя, которого он искал, чтобы посвятить себя нерассеянной молитве, он построил скит в отдалении от обитаемых мест, в Пояна Мэрулуй, или Мерлополянах («Яблоневая поляна»)[2], в долине Бузэу.

В 1733 году благодаря поддержке князя Константина Маврокордата он построил там деревянную церковь и кельи, продолжая руководить духовной жизнью скита Долгоуцы. Предоставив свидетельства чистоты своей веры и подлинности подвижнической жизни, преподобный Василий добился для скита статуса ставропигиальной обители. Тем самым он перешел непосредственно в ведение Валашского митрополита, который имел право вмешиваться в монастырские дела только в случае уклонения братии от православной веры.

Жизнь в Поляномерульском скиту была устроена по Афонскому уставу, и обитель слыла второй Святой Горой. Старец Василий сам много раз бывал на Афоне и во время своего второго пребывания там постриг преподобного Паисия (Величковского; память 15 ноября) в малую схиму. Рассказывая ему об опасности уединенной жизни, он посоветовал ему предпочесть общежитие, которое позволяет монаху обнаружить собственные слабости и познать свою меру и покаяться, каждый день обращаясь с молитвой ко Господу, чтобы сподобиться Его благодати. Иначе монах будет носить в себе тщеславие и гордыню, не замечая, что следует своим собственным страстям. Расставаясь со святым Паисием, старец Василий передал ему суть того образа жизни, которого ревностно придерживался сам.

Помимо молитвы, монахи Поляномерульского скита занимались переводом творений святых отцов-подвижников, таких, как святые Исаак Сирин, Иоанн Лествичник, Григорий Синаит, Исихий и Филофей Синаит. К сочинениям трех последних старец Василий составил драгоценные предисловия, в которых он разъясняет, как именно следует понимать то, что святые отцы пишут о молитве Иисусовой. Указывая на опасность чисто телесного подвига, он подчеркивает важность духовного трезвения и внутренней молитвы, доступной также и мирянам. Он писал, что, дабы эта молитва была услышана, следует поступать по примеру евангельской вдовы, которая взывала днем и ночью, умоляя судью оказать ей справедливость (см.: Лк.18:1). Хотя святой отдавал предпочтение Иисусовой молитве, он настаивал также на важности церковных служб, отправляемых согласно Типикону, однако продолжительность их, считал он, должна быть умеренной. Именно это соединение исихастской традиции с правилами общежительного устава было в полной мере осуществлено учеником старца Василия – святым Паисием (Величковским).

Старец Василий, сам того не желая, прославился по всей румынской земле. Он даже был приглашен на церковный Собор, созванный в 1749 году в Бухаресте, когда там находились патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Как писал преподобный Паисий, епископы испытали его веру и духовное учение и нашли святого человеком непорочным и непоколебимым в православной вере, признав, что он пребывает в «знании Божественного Писания и учения богоносных отцов… и в рассуждении духовном и всесовершенном ведении священных правил святой Восточной Церкви».

И так, приуготовив путь восстановлению исихастской жизни, старец Василий почил в мире 25 апреля 1767 года в Пояна Мэрулуй. В этом скиту его мощи покоятся по сей день в безвестном месте.

Составитель – иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод – издательство Сретенского монастыря


Примечания

[1] Его почитание было официально признано Румынской Православной Церковью в 2003 г. В Месяцеслов Русской Православной Церкви имя преподобного Василия внесено согласно определению Священного Синода от 21 августа 2007 г.

[2] Поэтому в русской традиции скит и его основатель, как правило, именуются Поляномерульскими. Ныне уезд Вранча в Румынии.




Тропарь преподобному Василию Поляномерульскому, глас 8

Учи́телю свята́го почита́ния Бо́жия,/ наста́вниче мона́хов, пропове́дниче да́ра Бо́жия,/ просвети́телю моли́твы у́мныя, я́же тобо́ю я́сно испо́лнена,/ преподо́бне о́тче Васи́лие, моли́ при́сно Христа́ Бога// спасти́ ду́ши на́ша.

Кондак преподобному Василию Поляномерульскому, глас 8

Мона́хов наста́вника ди́внаго,/ моли́твы де́лателя иску́снаго,/ небе́снаго челове́ка и земна́го а́нгела,/ изря́днаго наста́вника духо́внаго ра́достно воспое́м и просла́вим:/ Ра́дуйся, свя́те о́тче Васи́лие,// пропове́дниче Бо́жия благода́ти.



Молитва преподобному Василию Поляномерульскому

Преподо́бне о́тче Васи́лие, избра́нниче Бо́жий и насле́дниче Ца́рства Небе́снаго, и́же вку́пе со а́нгелы и святы́ми пребыва́еши, тя́ у́бо про́сим со слеза́ми и умиле́нием: изба́ви на́с моли́твами твои́ми от мно́гих искуше́ний и напа́стей, от губи́тельных похоте́й теле́сных и по́мыслов злы́х, и́же на ны́ при́сно устремля́ются. Бу́ди моли́твенником о мона́сех, ко́и любви́ ра́ди и ве́ры ра́ди ко Го́споду Иису́су Христу́ вся́ земна́я попече́ния оста́виша, я́ко да с тобо́ю вку́пе послу́жат при́сно Бо́гу в безмолвничестей жи́зни. Ты́ еси́ хода́тай о те́х и́же в ми́ре чту́т и́мя Христа́ Иису́са и еди́ную святу́ю Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. К тебе́, преподо́бне о́тче, обраща́ем сию́ смире́нную моли́тву, ю́же вознеси́ горе́ ко Отцу́ Небе́сному, я́ко кади́ло с фимиа́мом благово́нным. Помози́ на́м име́ти во уме́ и се́рдце на́шем моли́тву Иису́сову. Соедини́ все́х правосла́вных в то́й же ве́ре и пода́й на́м си́лы дости́гнути блаже́нства Рая́, во ве́ки веко́в. Ами́нь!

https://azbyka.ru/days/sv-vasilij-poljanomerulskij

 3 
 : Сегодня в 15:27:22 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Собор преподобных отец, на Богошественной Горе Синай подвизавшихся


День памяти - 23 апреля (переходящая)

Жития

В среду Светлой седмицы Православная Церковь празднует Собор преподобных отцов, на Богошественной Горе Синай подвизавшихся. О Синайском монастыре рассказал настоятель нижегородского храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Александр Малафеев:

«На полуострове Синай я сподобился побывать дважды. Первый раз – с группой нижегородцев от паломнического центра нашей епархии. Во время этой поездки нам удалось помолиться в монастыре святой великомученицы Екатерины и совершить восхождение на гору Синай.

Сами стены обители действуют на всех паломников особенным образом. Синайский монастырь, как известно, – один из самых древних в мире христианских монастырей. Он был основан еще в IV веке у библейской горы Хорив (Синай), где Моисей встретился с Богом. До сих пор сохранилась в скале расщелина, куда Моисей спрятался, чтобы не ослепнуть от сияния Божией славы. Из стен обители вышло множество подвижников, преподобных отцов, чья память соборно празднуется в среду Светлой седмицы.

В монастыре есть много других удивительных мест, связанных с пророком Моисеем. Это терновый куст – Неопалимая Купина, который до сих пор буйно растет в обители недалеко от часовни Неопалимой Купины. Паломники его не щадят, каждый пытается себе оторвать веточку. Святой алтарь часовни расположен над корнями Неопалимой Купины. Моисеев колодец – это место в скале, откуда Моисей по повелению Божию изводил воду, ударив по скале своим жезлом. Недалеко от монастыря – скала с отпечатком золотого тельца, идола, которого евреи сделали во время первого восхождения Моисея на гору Синай, когда он получил от Бога каменные скрижали Завета с десятью заповедями.

Около монастыря находится костница – монастырская усыпальница, где собраны останки монахов, подвизавшихся в разное время в этой обители. Место сугубо благодатное. Над костницей – небольшой храм, где мы отслужили с нашей группой литургию в 12 часов ночи. Ощущаешь особый духовный подъем: словно на крыльях тебя держат молитвы этих подвижников, останки тех, кто тысячу лет назад здесь жили, молились... Я читал жития многих Синайских отцов, все они были великими постниками, вели строгую жизнь: кто вкушал раз в два дня, кто – два раза в неделю. В этой костнице находятся мощи монаха-вратарника, который отошел ко Господу, сидя у ворот. В таком сидячем положении, в полном монашеском облачении он находится в стеклянной раке.

Второй раз Господь сподобил меня побывать на горе Синай вместе с владыкой Георгием во время паломничества Его Высокопреосвященства по святым местам Египта. Одним из пунктов паломничества был как раз Синайский полуостров, монастырь святой великомученицы Екатерины. Во время этой поездки совершилось чудо. Готовясь к паломничеству, мы писали письма с просьбой, чтобы нашему владыке разрешили совершить литургию в этом монастыре.

Во время переговоров нам отказали, сослались на то, что никто в этом монастыре из не местных архиеерев литургию не служил. Ранее разрешали служить в часовне, которая находится на вершине горы Синай, но на тот момент она была закрыта на реставрацию.

Мы все усердно молились, позвонили в Иерусалимскую патриархию, нашли настоятеля монастыря, архиепископа Синайского, – и Божией милостью наш владыка стал первым архиереем-паломником, который возглавил литургию в Синайском монастыре».

Источник: http://nne.ru/

https://azbyka.ru/days/sv-sobor-prepodobnyh-otcov-na-bogoshestvennoj-gore-sinaj-podvizavshihsja

 4 
 : Сегодня в 15:21:59 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Священномученик Се́ргий Рохлецов, пресвитер


Дни памяти:

9 февраля (переходящая) - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
8 мая


Житие

Священномученик Сергий родился в 1876 году в семье священника Дмитрия Рохлецова, служившего в одном из храмов Великого Устюга. После окончания Духовной семинарии он был рукоположен во священника к церкви великомученицы Параскевы Пятницы, в которой он и прослужил всю жизнь. До безбожной революции отец Сергий преподавал Закон Божий в церковноприходской школе деревни Чижково. Пятницкий храм находился в тридцати километрах от Великого Устюга и неподалеку от пустыннической кельи известного в тех местах подвижника Максима Югова[1].

За духовную настроенность и ревностное служение старец Максим выбрал отца Сергия своим духовником – у него исповедовался, ему поручил совершить после своей смерти отпевание. Но и для отца Сергия была духовно полезна дружба с подвижником, и, сам почитая старца, он благословлял и своих прихожан обращаться к нему за советами.

Храм великомученицы Параскевы стоял в отдалении от жилья, посреди поля, и приход составляли несколько малонаселенных деревень; иной раз на службе собиралось прихожан изрядно, а иной раз и никого не было. Но сколько бы ни пришло людей, отец Сергий служил почти ежедневно, и в этом ему помогали псаломщица и алтарница. За многолетнюю беспорочную службу отец Сергий был возведен в сан протоиерея и награжден митрой.

Привычная картина тех лет: сено накошено, часть урожая убрана, но лето стоит жаркое, благоухающее, в зелени и цветах. Здесь не бывает попаляющего южного зноя, и зелень и цветы держатся до глубокой осени. В воздухе разлита звенящая тишина, и всякий голос и звук живой твари слышится отчетливо и неслиянно в звучащем хоре живого. По лесной дороге поодиночке и группами медленно идут богомольцы. В большинстве своем они знали старца Максима лично и теперь направляются в часовенку над его могилой у Пятницкой церкви помолиться, попросить заступничества, сложить с души у его могилы заботы и тяготы. Приходят сюда и не видевшие старца, но имеющие к нему веру как к великому угоднику Божию. Сначала заходят помолиться в часовенку, потом в храм, а затем идут на расположенный неподалеку источник, благоустроенный попечением прихожан Пятницкой церкви и почитателей старца. И кажется, что и душа паломника, получив просимое, поднимается, как на крыльях, молитвами старца Максима, подражателя его подвигов и его племянника монаха Никифора[2] и иных многих облагодатствовавших эту землю подвижников и мучеников. Все темное и теснящее душу уходит, в ней словно открывается духовный источник жизни вечной. Это наивысшее вдохновение, доступное каждому человеку, обращающемуся с верою к Богу. И как к животворящим духовным источникам идут и идут паломники на могилы праведников.

Протоиерей Сергий был арестован 4 декабря 1937 года и заключен в тюрьму в Великом Устюге. Будучи допрошен, священник виновным себя не признал.

– Вы обвиняетесь в проведении активной контрреволюционной деятельности. Признаете ли себя виновным в этом? – спросил его следователь.

– В проведении контрреволюционной деятельности я виновным себя не признаю, – ответил священник.

10 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Сергия к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Протоиерей Сергий Рохлецов скончался в тюрьме в Великом Устюге 8 мая 1938 года и был погребен на городском кладбище в общей могиле.

Игумен Дамаскин (Орловский)

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Апрель».
Тверь. 2006. С. 261-264


Примечания

[1] О нем см.: Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Книга 5. Тверь, 2001. С. 454-467.

[2] Преподобномученик Никифор (в миру Николай Ильич Югов); память празднуется в Соборе новомучеников и исповедников Российских.


Источник: fond.ru

https://azbyka.ru/days/sv-sergij-rohlecov

 5 
 : Сегодня в 15:15:16 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Молченская»


Кондак 1

Избранной от всех родов Божией Матери благодарственная приносим пения о явлении чудныя Ея иконы, к Нейже притекающии от бед, скорбей и болезней скорое приимут избавление. О, небесе и земли Царице, буди нам милосердная Мати, да любовию Твоею во вся дни жизни нашея охраняеми, вопием Ти:

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Икос 1

Ангелов Творец избра Тя, Владычице, спасению послужити рода человеческаго. Ты же, на славный и многоскорбный сей жребий согласие давши, плоть Свою воплощению Сына Божия даровала еси. Ныне же предстательствуеши за нас пред Ним и велию Твою милость изливаеши чрез многочисленныя иконы Твоя чудотворныя. К единей же от них, «Молченской», припадающе, из глубины сердца взываем Ти:

Радуйся, Святое селение Слова Божия;

Радуйся, Света Неприступнаго Вместилище;

Радуйся, Престоле Господень превознесенный;

Радуйся, решения Предвечнаго Совета Исполнительнице;

Радуйся, Камене домостроительства Божия;

Радуйся, Небеснаго воинства Царице;

Радуйся, Царя царствующих Мати;

Радуйся, Новый Эдеме, славнейший древняго;

Радуйся, Евино падение к восстанию подвигшая;

Радуйся, рождеством Своим главу змиеву поправшая;

Радуйся, древней клятвы разрешение;

Радуйся, Обетование грядущаго спасения;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 2

Видяще Тя, Богородице, на иконе дивней Твоей, во объятиях Сына Божия держащую, в деснице Твоей зрим лествицу, иже путеводительство Твое являет. По ней же помощию Твоею и молитвами на небо восходим, идеже вси праведнии воспевают Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум немощный изумляется, Богомати, егда в знацех, на древней иконе Твоей явленных, тщится объяти глубину непостижимую служения Твоего: одеяние бо Твое яко из темных облак соткано, на десном рамене – светило лунное, на главе Твоей – лик солнечный, на персех – дуга многоцветная. Дивяся сему, в изумлении вопием Ти тако:

Радуйся, Ковчеже Ноев, народ святый Богу спасающий;

Радуйся, Голубице, благую весть в потопе житейстем погибающим принесшая;

Радуйся, Дуго многоцветная, обетование спасения нашего;

Радуйся, Лествице Иаковля, Еюже сниде Бог к людем Своим;

Радуйся, Купино Неопалимая, огнь Божества неврежденно приимшая;

Радуйся, Жезле Моисеов, в море житейстем путь спасения указующий;

Радуйся, Море Чермное, по прошествии Израиля непроходно пребывшее;

Радуйся, Живоносный источниче, в пустыне напояющий жаждущия;

Радуйся, Манно Небесная, присно питающая многих;

Радуйся, Скрижале, в Тебе бо Слово спасения вообразися;

Радуйся, Ковчеже Завета одушевленный, Христа-Законодавца внутрь носивший;

Радуйся, Святая Святых несравненно большая;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 3

Силу разумения Писаний подати нам просим, Владычице, дабы познати, яко пророцы древле прорекоша во образех мнозех прикровенную до времени славу Твою, Богомати. Тако и ныне возсиявши в иконе Твоей средь блат Молченских, образ нам являеши, яко да возсияет свет милости Твоея, Владычице, средь мрака греховнаго душ наших, тем же возславим Бога: Аллилуиа.

Икос 3

Имаше промышление благое о людех Твоих, Богородице, зрим убо, яко древле прореченное во пророцех, являеши ныне ко вразумлению нашему в чудотворных иконах Твоих. Ведуще сие, воспоим Ти тако:

Радуйся, Заступнице, предстоиши бо Христу, яко Царица, златыми ризами добродетели одеяна;

Радуйся, Горо тучная, усыренная Духом, в Тебе бо благоволи пребывати Бог;

Радуйся, Чертоже Царский, Граде избранный, в нем же вселися Христос;

Радуйся, Руно Гедеоново, на Него же Дух Святый сшел еси, яко дождь;

Радуйся, Избраннице Божия, о Тебе же древле воспе Соломон: Вся добра еси, Ближняя моя;

Радуйся, Ковчеже одушевленный, в Тебе бо Премудрость Божия созда Себе дом;

Радуйся, Вместилище небесами Невместимаго, о Тебе бо Исаия возопи: Се, Дева во чреве приимет;

Радуйся, Жезле процветший, от Него же прозябе нам Цвет небесный Христос;

Радуйся, Дево, Иезекиилем предреченная, Ею же, затворенней вниде Бог;

Радуйся, Колеснице огнеобразная Сущаго на херувимех;

Радуйся, Книго запечатленая, в Ней же Перстом Божественым начертася нам Слово Божие;

Радуйся, Горо Несекомая, от Нея же Краеугольный Камень отсечеся, Христос;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 4

Бурю напастей и распрей воздвизаемую умирила еси заступничеством Твоим, Богомати, егда Лжедмитрий со иноплеменницы злоумышлял есть в Путивле против земли Русской. Тако ныне предстательством Твоим умири мир, просвети отступивших от Бога и разори советы нечестивых противу Церкви Христовой. Да прославим Бога, даровавшего таковую Заступницу, поя Ему: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше словеса Твоя, Богородице, о первописанней иконе: С сим образом благодать Моя и сила, с надеждой припадаем к святым иконам Твоим и прославляем житие Твое тако:

Радуйся, неплодных богоотец Иоакима и Анны благоуханный плод;

Радуйся, в храм законный жити приведенная и во Святая Святых, на общение Ангелов введенная;

Радуйся, путь девства Приснодевством Своим освятившая;

Радуйся, Благодатная, благую весть о рождестве Сына Божия от Архангела получившая;

Радуйся, Благословенная в женах, избранничеством и смирением Своим Бога на землю низведшая;

Радуйся, целование Елизаветино и взыграние младенца ея яко пророчество приимшая;

Радуйся, крайнее снисхождение Божие продолжила еси, в вертепе Сына Божия рождши и в яслех положивши Его;

Радуйся, рождеством Сына Своего ангелов возвеселившая;

Радуйся, поклонение пастырей и дары волхвов Сыну Божию приимшая;

Радуйся, скорбей, Симеоном Тебе предреченных, не убоявшаяся;

Радуйся, от злобы Ирода со Младенцем Христом Ангелом спасенная;

Радуйся, явлением Своим идолов египетских сокрушившая;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 5

Боготечная звезда есть людем икона Твоя, Богомати, являеши бо ся в ней Одигитрией, путь на небо нам указующей. Молим Тя, Преблагая, укажи нам царский путь ко спасению, да шедше им, воспоим Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще, Богородице, дивную икону Твою, яко щит в житейстех бранех нам данную, обратимся душею к многоскорбному и славному пути Твоему и воззрим со смирением на беды и скорби наша, да наставлением Твоим усмотрим в них Божие промышление, ко спасению подаваемое. Разумевше же сие, воспоим Ти тако:

Радуйся, Сына потеряннаго, в доме Отца – Храме Божием обретшая;

Радуйся, о преложении воды в вино на браке в Кане Сына упросившая;

Радуйся, весь крестный путь Сына Божия до Голгофы с Ним прошедшая;

Радуйся, Преблагословенная, апостолов твердостию Своею превзошедшая;

Радуйся, Божество Сына Своего в самих муках Его прозревшая;

Радуйся, преданность смотрению Божию при кресте Христовом явившая;

Радуйся, грех распенших Сына Твоего любовию покрывшая;

Радуйся, весь род человеческий в лице Иоанна Богослова при кресте усыновившая;

Радуйся, первая от человек воскресшаго Господа узревшая;

Радуйся, вознесение Господа зрящи, прославлению человечества Его возликовавшая;

Радуйся, по успении своем душу в руце Сына Своего предавшая;

Радуйся, яко по вознесении своем на небо там предстательствуеши за нас;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 6

Проповедниками славы Твоея, Богомати, в земли Сумской, явистася два инока, принесших икону Твою во дни древния из разоренных пределов Киевских на гору Чудную посреде блат Молченских. Видящии же ту и уверившиися в чудотворениих ея возопиша Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия на Чудной горе благодать велия, егда по смерти иноков, икона Твоя, Богородице, бортнику явися, и, по велению Твоему, на месте явления ея церковь Рождества Богородицы людем путивльским в радость велию основася. С ними же и вся Церковь Православная славословие приносит Ти таковое:

Радуйся, усердно внимавшая учению Сына своего;

Радуйся, верная Исполнительнице дела Христова;

Радуйся, Благословеннная, апостольский жребий приявшая;

Радуйся, Храме Бога Живаго, Церковь собою прообразившая;

Радуйся, Столпе и Утверждение Истины, Церкве покров и заступление;

Радуйся, Премудросте Божия, стадо Христово назидающая;

Радуйся, Источниче красоты церковныя;

Радуйся, храмов Божиих благоукрашение;

Радуйся, благодать и силу образом своим сообщающая;

Радуйся, благолепием службы церковныя исполняющая;

Радуйся, благозвучие молитвеннаго пения благодатию напояющая;

Радуйся, Сердце Церкве, ответную любовь у верных вызывающая;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 7

Хотяй бортник меду собрати, виде на ветвех в сиянии яко солнце икону Твою, Богомати. Слыша же глас: Да созиждется на месте сем церковь Пресвятыя Богородицы, мед истинный вместо пчелинаго обрет, возопи Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новозданный храм на месте явления иконы Твоея, Богомати, многих молящихся привлекл есть. Молитвами же и подвигами Софрониева пустынь во имя Рождества Твоего, Владычице, основася зде. Иноцы же обители сей славяше Тя тако:

Радуйся, от мира отрекшимся духовное утешение дарующая;

Радуйся, во бранех духовных непобедимая Споборнице;

Радуйся, православных обителей благоустроение;

Радуйся, трудов монашеских благоплодие изрядное;

Радуйся, яко чудная икона Твоя на Чудной горе прославися;

Радуйся, яко среди топи блат Молченских благодать Твоя велия возсия;

Радуйся, яко медом истинным бортнику явившися, ныне напояеши всех;

Радуйся, Софрониевой пустыни основание;

Радуйся, по разорении пустыни иконы Твоея чудное спасение;

Радуйся, путивльския обители премудрое устроение;

Радуйся, обители Молченския из руин чудесное возстание;

Радуйся, земли Путивльския Твердыне и благословение;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 8

Странное чудо явися, егда девица слепая в веси Бусиновской узре Тя во сне, Владычице. Слышавши же слова: Иди вдоль реки и обрящеши икону Мою, возста от сна, волю Твою исполни. Обретше же чудную икону, в радости возопи: Аллилуиа.

Икос 8

Вся исполняя по слову Твоему, Пречистая, пойде девица по брегу и обрете источник, омывши очи, прозре. Посем до нощи с усердием искаше девица икону Твою, Богомати, и не узре. Токмо на вторый день сретши икону, из глубины души возопи Ти тако:

Радуйся, град Москву явлением чудныя иконы Твоея посетившая;

Радуйся, веси Бусиновской благословение и благоукрашение;

Радуйся, душ человеческих из мрака изведение;

Радуйся, духовных и телесных очес прозрение;

Радуйся, Живоносный Источниче жизнь вечную источающая;

Радуйся, кладезю Бусиновскому силу благодатную сообщающая;

Радуйся, многих омывшихся в нем скорое исцеление;

Радуйся, Море благодати от иконы Твоея источающая;

Радуйся, Пристанище житейскаго бурнаго плавания;

Радуйся, Звездо, озаряющая души наша;

Радуйся, Небо, сиянием Славы Господней исполненное;

Радуйся, Горо высокая, в горняя душу возводящая;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 9

Всякое истинное утратив разумение, неции от богородичник, неправо воздающе почитание Богородице, навыкли в храм Бусиновский ходити, смущающе стадо Христово, служителями же церкви вразумлени быша, оставили заблуждение свое, вернии же возопиша Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витии сии многовещаннии, глаголют, яко Дева Пречистая, а не Сын Ея, спасает род человеческий. Сию хулу глаголюще и таинств церковных не приемлюще отревают себе от Церкви Божией. Мы же, воздавая честь Пречистей, исповедуем Ея Матерью Христа, Сына Божия, и яко Ходатаице пред Ним за нас навыкли честь Ей возздавати. Сего ради восхваляем Пренепорочную тако:

Радуйся, Дщере Адамова, избранничеством, послушанием и чистотою Своей грех первородный обесплодившая;

Радуйся, Непорочная, личнаго греха единая из жен не имевшая;

Радуйся, Плоде Сладчайший, в дар Господу от рода человеческаго принесенный;

Радуйся, Браконеискусная, нашествием Духа святаго предочищенная;

Радуйся, плоть Свою Сыну Божию взаимодавшая;

Радуйся, Премудрая, неправо почитающих Тя вразумляющая;

Радуйся, Благодатная, чудесы дивные от икон Твоих источающая;

Радуйся, Милосердная, иноверцев, обращающихся к Тебе не отвергающая;

Радуйся, Преблагая, прошения всех скоро исполняющая;

Радуйся, Пресвятая, всех любовию Своею покрывающая;

Радуйся, Пресветлая, лжеучителей суемудренных вразумляющая;

Радуйся, Чистая, колеблющихся в вере наставляющая и утверждающая;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 10

Спасти хотящи род человеческий от скорбей и болезней, Богомати, велию милость имаши к страждущим младенцем, ведомо бо есть, яко помазани бывше елеем от иконы Твоея в церкви Бусиновской, скорее получаху изцеление. Матери же оных воспеваша Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси крепкая, Богомати. Обители Молченской и веси Бусиновской ограда несокрушимая. Сего ради припадающе к чудотворной иконе Твоей с многоразличными скорбями своими, вопием Ти таковая:

Радуйся, жен носящих во чреве Хранительнице;

Радуйся, страждущих рожениц Разрешение;

Радуйся, младенцев Млекопитательнице;

Радуйся, благая наставнице юных;

Радуйся, сирот Оградо и изрядное попечение;

Радуйся, Устроительнице благих супружеств;

Радуйся, семей благочестивых Покровительнице;

Радуйся, в скорбех житейских надежная Помощнице;

Радуйся, враждующих скорое примирение;

Радуйся, вдов и матерей одиноких Заступление;

Радуйся, в немощней старости Опоро и Утешение;

Радуйся, всеми отверженных Защищение;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 11

Пением хвалебным прославляем Тя вси, Богородице, яко по великому милосердию Твоему, хулители веры православныя, осквернивше живоносный источник Бусиновский, замышляли умалити сияние славы иконы Твоея, Владычице. Обаче в замысле своем никакоже успеша, возросла бо есть слава Ея паче прежняго. Вернии же, радующеся о сем, возопиша Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светильницы наша угасоша, зело оскудели есть мы елеом веры и добродетелей, всуе мятемся в жизни сей временней. К иконе же Твоей припадающе, силу веры и надежду спасения в Тебе обретаем. Сего ради велегласно Ти вопием:

Радуйся, обуреваемых житейскою бурею Светильниче неугасимый;

Радуйся, мира мятущагося умирение;

Радуйся, рода православного Покровительнице;

Радуйся, правителей безумных вразумление и наказание;

Радуйся, в ратных бранех правым Поборнице;

Радуйся, правоверных вождей и воинов воодушевление и Хранительнице;

Радуйся, больных и уязвленных ранами Целительнице;

Радуйся, средь толп мятежных сущим Покрове и Ограждение;

Радуйся, изгнанных из домов своих Пристанище;

Радуйся, у края бездны сущих Спасение;

Радуйся, матерем скорбящим, усердно молящимся Тебе, заблудших детей Возвращение;

Радуйся, отчаявшимся надежду спасения подающая;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 12

Благодать, возсиявшая иногда посреде блат Молченских от дивныя иконы Твоея, Богомати, преизливается ныне в веси Бусиновской и во всем граде Московском, знаемо бо есть, яко сугубую благодатную помощь имут от Тебе недугующии душевными болезньми и одержимые духами нечистыми. Мы же, ликующе о сем, вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще множество благодеяний Твоих роду человеческому, не уподобимся младенцем несмысленным, дарам материнским радующимся, самую же матерь благодарити забывающим. Но имуще в Тебе, Богородице, красоты и любве сокровище неистощимое, воспоим благодарными усты Ти сице:

Радуйся, дарованьми благодатными обильно украшенная;

Радуйся, усердно притекающих к Тебе щедро одаряющая;

Радуйся, рода человеческаго упование;

Радуйся, всея твари Божией чаяние;

Радуйся, одержимых духами нечистыми исцеление;

Радуйся, вся потребная ко спасению подающая;

Радуйся, отходящим в жизнь вечную ободрение и заступление;

Радуйся, неправых судей вразумление;

Радуйся, страждущих узников Защита и Утешение;

Радуйся, странствующих Путеводительница;

Радуйся, зиждителей труждающихся благая Помощнице;

Радуйся, песнотворцев богоугодных Вдохновение;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, припадающе ныне к благодатней иконе Твоей, просим Тя умолити милостиваго Бога: да спасет погибающий мир, помилует страну нашу Российскую и нас, живущих в ней вразумит и на путь правый наставит, да воспоем Ему вси: Аллилуиа.

[Се́й конда́к глаго́лется три́жды.]
[Далее повторяем 1‑е икос и кондак:]

Икос 1

Ангелов Творец избра Тя, Владычице, спасению послужити рода человеческаго. Ты же, на славный и многоскорбный сей жребий согласие давши, плоть Свою воплощению Сына Божия даровала еси. Ныне же предстательствуеши за нас пред Ним и велию Твою милость изливаеши чрез многочисленныя иконы Твоя чудотворныя. К единей же от них, «Молченской», припадающе, из глубины сердца взываем Ти:

Радуйся, Святое селение Слова Божия;

Радуйся, Света Неприступнаго Вместилище;

Радуйся, Престоле Господень превознесенный;

Радуйся, решения Предвечнаго Совета Исполнительнице;

Радуйся, Камене домостроительства Божия;

Радуйся, Небеснаго воинства Царице;

Радуйся, Царя царствующих Мати;

Радуйся, Новый Эдеме, славнейший древняго;

Радуйся, Евино падение к восстанию подвигшая;

Радуйся, рождеством Своим главу змиеву поправшая;

Радуйся, древней клятвы разрешение;

Радуйся, Обетование грядущаго спасения;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 1

Избранной от всех родов Божией Матери благодарственная приносим пения о явлении чудныя Ея иконы, к Нейже притекающии от бед, скорбей и болезней скорое приимут избавление. О, небесе и земли Царице, буди нам милосердная Мати, да любовию Твоею во вся дни жизни нашея охраняеми, вопием Ти:

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.


Молитва

О, Всемилостивая, человеколюбивая Владычице наша Богородице! Услыши сие немощное моление с любовию и трепетом припадающих к честной и славней Молченской иконе Твоей. Смиренно просим Тя: буди Стена нерушимая стране нашей Российстей, святую Церковь Православную защити от неверия, ересей и расколов. Ты бо еси всесильная христиан Заступница. Всякую душу, к Тебе прибегающую, огради от злаго обстояния, скорби и болезни, удержи от падений греховных, падших возстави к покаянию, страждущих душевными недугами и одержимых злыми духами исцели, подаждь уходящим в жизнь вечную утешение и надежду спасения, и вся потребная к благочестивой жизни даруй. Да славим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа и Твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков.

https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-presvjatoj-bogorodice-pred-ikonoj-molchenskaja.html

 6 
 : Сегодня в 14:41:29 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Во Франции рассказали, как Си Цзиньпин публично унизил Макрона



Председатель КНР Си Цзиньпин во время своего визита во Фрацнию унизил Эммануэля Макрона, игнорируя его и больше общаясь с председателем ЕК Урсулой фон дер Ляйен, заявил лидер партии «Патриоты» Флориан Филиппо в социальной сети Х.

«Государственный визит Си Цзиньпина во Францию: Макрон унижен и высмеян! Он продемонстрировал свое подчиненное положение, пригласив Урсулу фон дер Ляйен: председатель Китая определил настоящего босса и больше разговаривал с ней, в конечном итоге игнорируя Макрона», — написал он.

Политик добавил, что «дух подчинения» наносит ущерб национальным интересам Франции, а членство в ЕС ослабляет страну.

Китайский лидер в воскресенье прибыл во Францию, где пробудет до среды. Он провел переговоры с Макроном, а также трехстороннюю встречу с участием фон дер Ляйен. На встрече Си Цзиньпин указал, что Китаю, Франции и ЕС необходимо совместно противодействовать эскалации боевых действий на Украине, создавать условия для мирных переговоров. По его словам, Китай поддержит проведение международной мирной конференции, которая будет признана и Москвой, и Киевом.


https://rusvesna.su/news/1715101668

 7 
 : Сегодня в 09:05:38 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Икона Богородицы Молченская


Празднование:

7 мая
1 октября


История

Существует две чудотворные иконы под названием Молченская. Одна из них находится в Софрониево-Молченской Богородично-Рождественской пещерной мужской пустыни, другая – в Молченском Рождества Богородицы женском монастыре. Оба монастыря располагаются в Путивле Конотопской епархии, Украина (бывшая Курская губерния). Какая из них является истинной Молченской иконой вопрос спорный. История же обретения иконы следующая.

В начале XIV века в эти места из разорённого татарами Киева перебрались два монаха, которые поселились в пещере недалеко от болота «Молча». Монахи принесли с собой образ Пресвятой Богородицы, перед которым совершали молитвы. Когда отшельники отошли ко Господу, о них постепенно забыли, а место их жительства заросло лесом. 18 сентября 1405 года бортник, искавший в лесу ульи диких пчёл, увидел на дереве образ Богородицы, окружённый сиянием, и услышал слова: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы». Бортник поспешил в Путивль с вестью о необычном явлении. Духовенство и множество народа тотчас отправились на указанное место, и все увидели икону, источавшую дивный свет. Многие здесь же получили исцеления от различных болезней. Впоследствии на этом месте был построен Молченский Богородично-Рождественский мужской монастырь, называемый от бывших в округе многочисленных пещер – пещерным.

1605 году монастырь был разграблен поляками, и игумен с братией были вынуждены покинуть разорённую обитель и перебраться в городской Путивльский монастырь. Поскольку в монастырь была перенесена и чудотворная Молченская икона, то Путивльский монастырь стал также называться Молченским. Во время одного из пожаров чудотворная икона погибла, но к счастью сохранился древний список иконы, который также прославился многими чудесами.

В 1653 году основательно запущенный Богородично-Рождественский монастырь был восстановлен стараниями некоего строителя Софрония, отчего обитель получила ещё одно название – Софрониева.

В годы советской власти монастырь был разрушен, а икона утрачена. В девяностые годы ХХ столетия оба Молченских монастыря были восстановлены. Был найден и утраченный образ. Оказалось, икону прятали, спасая от поругания, местные жители. 7 мая 1995 года крестным ходом икона была перенесена в Спасо-Преображенский собор Молченского Путивльского монастыря.

Существует также чудотворный список Молченской иконы Божьей Матери, явленный в селе Бусиново под Москвой. В настоящее время эта Молченская икона Богородицы находится в храме Преподобного Сергия Радонежского в Бусинове. По преданию, эту икону в XIX веке принесла в храм слепая девушка, которая жила в селе Бусиново.



Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Молченской», глас 4

Дне́сь све́тло красу́ется сла́вный гра́д Москва́ и в Пути́вле ликова́ние ве́лие, я́ко честву́ют, Богома́ти, ди́вную ико́ну Твою́, ме́дом благода́ти все́х напоя́ющую.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Молченской», глас 8

Притеце́м, лю́дие, к Влады́чице на́шей Де́ве Богоро́дице, ико́ну бо Свою́ Молче́нскую на́м дарова́, то́ки исцеле́ний источа́ющую, вся́кую по́мощь в душе́вных и теле́сных неду́зех подаю́щую и к жи́зни ве́чной приводя́щую.

https://azbyka.ru/days/ikona-molchenskaja

 8 
 : Сегодня в 08:56:19 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Икона Богородицы Одигитрия Шуйская


Празднование:

10 августа
15 ноября
22 апреля (переходящая) - Вторник Светлой седмицы


Шуйская-Смоленская икона – поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Спаситель сидит справа на левой руке Богоматери. Иконографической особенностью Шуйской иконы, отличающей ее от других икон Одигитрии, является характерное положение ручек и ножек Богомладенца: ступня правой ножки стоит на колене левой, пяточку Он поддерживает левой рукой. В правой руке Христа – свернутый свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает левую ножку Младенца.

История появления чудотворного образа Богоматери Шуйской Смоленской связана с эпидемией чумы, поразившей город Шую в 1654 году. Сказание об иконе сообщает, что прихожане церкви Воскресения предложили написать новый образ Богородицы Одигитрии Смоленской «во избавление от постигших их бед и несчастий». Написание новой иконы было поручено иконописцу Герасиму Тихоновичу Иконникову в 1655 году. Икону размером 110,7 х 88,7 см поместили в местном ряду слева от царских врат иконостаса Воскресенского собора в городе Шуе. Вскоре болезнь прекратилась, а от иконы продолжали совершаться чудотворения. Необычность иконографии Сказание объясняло первым чудом, происшедшим от иконы: несколько раз, когда иконописец пытался сделать изображение Богоматери Смоленской согласно иконописному подлиннику, чудесным образом изменялось положение рук и ног младенца Христа. Не осмеливаясь более исправлять увиденное, он счёл это чудом и явным проявлением Промысла Божия, и сообщил о случившемся начальству и горожанам. Народ был поражён и испуган таким чудом, и с благоговением прославлял Бога. Иконописец дописал икону такой, как она сама начерталась. По указу царя Алексея Михайловича от 21 июля 1667 года и благословению патриарха Иоасафа, в Шую была направлена комиссия с целью установления подлинности чудес. Истина чудес была подтверждена и описана, а икона получила название „Смоленская-Шуйская Богоматерь“. С этого времени икона официально почитается чудотворной. В 1922 году в Шуе чудотворная Шуйская икона Пресвятой Богородицы была изъята из храма, и с тех пор ее местонахождение не известно.

Особая иконография чудотворного образа восходит к более раннему протографу, особенно распространенному в русской иконописи в XVI веке. Одним из ранних примеров является икона «Богоматери Одигитрии Шуйской» третьей четверти XVI века из собора Спасского монастыря в Муроме (собрание Муромского историко-художественного музея).

Празднование иконе совершается трижды: 10 августа (28 июля по старому стилю) – вместе с другими иконами «Одигитрия», 15 ноября (2 ноября по старому стилю) – в память написания иконы и начала прекращения эпидемии чумы, во вторник Светлой седмицы – в память первого зафиксированного чуда, происшедшего от иконы.



Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской», глас 4

Я́ко многоце́нное сокро́вище прия́т град Шу́я/ чуде́сно напи́санную ико́ну Твою́,/ Пресвята́я Влады́чице, Де́во Богоро́дице,/ во исцеле́ние лю́тыя я́звы и во утеше́ние правосла́вных Тобо́ю дарова́нную,/ от нея́же исто́чники благода́тныя и до ны́не оби́льно излива́ются./ Проба́ви, Пречи́стая, и на бу́дущее вре́мя ми́лости Твоя́ ве́дущим Тя,/ храни́ град Твой и всю Ру́сскую зе́млю// и спаса́й люде́й, к Тебе́ с ве́рою и любо́вию притека́ющих.

Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской», глас 4

Всеблага́я и преми́лостивая Засту́пнице ро́да христиа́нскаго,/ Пречи́стая Де́во Богоро́дице,/ припа́дающе пред святы́м и чудотво́рным Твои́м о́бразом,/ и́мже от лю́таго смерто́носия град Шу́ю дре́вле изба́вила еси́,/ уми́льно взыва́ем Ти:/ не преста́й под кро́вом Своея́ бла́гости/ сохраня́ти от бед и обстоя́ний град Твой/ и вся гра́ды и ве́си страны́ Росси́йския/ и моли́ти Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, // да спасе́т ду́ши на́ша.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской», глас 3

Ма́ти Бо́жия Пресвята́я,/ стено́ христиа́ном, гра́да на́шего Шу́и покро́в и заступле́ние!/ Моли́твы раб Твои́х, ко ико́не Твое́й припа́дающих, приими́,/ во испове́дании Правосла́вныя ве́ры укрепи́,/ от вся́кия напа́сти и беды́ изба́ви,/ ско́рби земны́я на ра́дость преложи́// и Сы́на Твоего́ моли́ гра́ду и лю́дем Твои́м в ми́ре спасти́ся.

Ин кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской», глас 6

Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я/ на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти,/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

https://azbyka.ru/days/ikona-odigitrija-shujskaja

 9 
 : Сегодня в 08:34:45 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Мученик Се́ргий Архангельский, псаломщик


Дни памяти:

7 мая
9 февраля (переходящая) - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской


Житие

Мученик Сергий родился 4 сентября 1898 года в селении Погост Десятая Пятница Богородского уезда Московской губернии в семье священника Василия Архангельского. В 1910 году Сергей окончил сельскую школу, а в 1915 году – Перервинское духовное училище. В 1916 году он поступил в Московскую Духовную семинарию, но окончить ее уже не успел, так как произошла безбожная революция и все духовные учебные заведения были большевиками закрыты. В 1919 году Сергей был призван в Красную армию и служил в ней, исполняя обязанности экспедитора. В 1922 году он поступил псаломщиком в соборную церковь в городе Верее, где, по свидетельству благочинного, «вел себя отлично, к богослужению и требоисправлениям относился исправно»[1].

Впоследствии он служил псаломщиком в Покровском храме в селе Купелицы Верейского уезда, где настоятелем был его родственник, священник Илия Зачатейский[2], а затем в храмах Павло-Посадского района.

В 1937 году был арестован псаломщик храма Рождества Богородицы в селе Саурово-Уползы Павлово-Посадского района и Сергей Васильевич поступил служить на его место, но через два месяца – 27 ноября 1937 года – и он был арестован и заключен в тюрьму в городе Ногинске.

– Вы лишались права голоса? – спросил его следователь.

– Да, лишался. С 1922 года по день опубликования конституции.

– Кто еще лишался избирательных прав из ваших родственников?

– Отец, Василий Дмитриевич Архангельский, как священник. Двоюродная сестра Мария Аркадьевна Зачатейская, живущая в селе Купелицы Верейского района Московской области, как жена священника.

– Дайте показания, кто из ваших родственников был репрессирован органами НКВД.

– Муж двоюродной сестры Илья Александрович Зачатейский.

– Следствие располагает материалом о том, что вы систематически ведете антисоветскую агитацию, направленную против проводимых партией и правительством мероприятий. Следствие требует от вас правдивых показаний. В чем выражалась ваша антисоветская деятельность?

– Никакой антисоветской агитацией я не занимался и по этому вопросу показать ничего не могу.

– Следствию известно, что вы вели агитацию за крах советской власти, говорили, что скоро придут Деникин, Колчак, сметут советскую власть, и мы тогда повесим всех коммунистов. Признаете себя виновным в этом?

– В агитации за крах советской власти и повешение коммунистов виновным себя не признаю. Этого я ни с кем никогда не говорил.

– Следствию известно, что вы говорили, что советская власть задушила налогами: вы не имеете ни скота, ни земли – а налоги давай плати. Признаете себя в этом виновным?

– Между мной, Никольским, Соколовым и Померанцевым действительно был разговор о том, что я не имею скота, дома и ничего, а меня почему-то обязали мясопоставкой. Также среди нас был разговор, что сейчас арестовывают священнослужителей. Другого мы ничего не говорили.

– Вы продолжаете отрицать, не хотите давать показания, хотите скрыть от следствия свою контрреволюционную деятельность. Еще раз требуем от вас откровенных показаний.

– Никакой контрреволюционной деятельностью я не занимался и остаюсь при ранее данных мной показаниях.

– Что вы говорили относительно ареста священнослужителей?

– Относительно ареста священнослужителей у нас был разговор со священником Соколовым и диаконом Никольским о том, что к нам приходят часто из других приходов люди, чтобы окрестить ребенка, которые говорят, что у них арестовали священника, но за что арестовали и своих мнений по этому вопросу никто не высказывал.

На этом допросы были закончены, а 29 ноября и все следствие было завершено. 3 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила псаломщика к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Псаломщик Сергий Архангельский умер в заключении 7 мая 1938 года и был погребен в безвестной могиле.

Игумен Дамаскин (Орловский)

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Апрель».
Тверь. 2006. С. 258-260


Примечания

[1] ЦИАМ. Ф. 2303, оп. 1, д. 283, л. 79 об.

[2] Священномученик Илия (Зачатейский); память празднуется 26 ноября/9 декабря.


Источник: fond.ru

https://azbyka.ru/days/sv-sergij-arhangelskij

 10 
 : Сегодня в 08:26:59 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
(Окончание)

Кондак 9

Вси людие псковстии со князем своим и освященным собором изнесоша гроб твой честный, святый благоверный княже Всеволоде Гаврииле, из храма святаго великомученика Димитрия, и егда приближишася с ним ко вратом Пскова, именуемым смердиими, абие ста гроб твой неподвижим, дондеже по повелению твоему новая врата в стене града пробиша и теми гроб твой пронесоша в соборный храм Святыя Троицы, дивящеся сему чудеси и вопиюще ко Господу: Аллилуиа.

Икос 9

Витийство человеческое не довлеет к достойней похвале святых, Богом прославленных на небеси и на земли; недоумеем и мы смиреннии достойно прославити тя, святый наш предстателю, благоверный княже Всеволоде Гаврииле, дивно прославленный на небеси славою вечною и на земли чудотворным нетлением святых мощей твоих и многими от них знаменьми и изцеленьми. Обаче ты, яко благий и милостивый, не возгнушайся гласов наших хвалебных, имиже от любве сердечныя дерзаем благохвалити тя сице:

Радуйся, в пренесении святых мощей твоих чудесы великими просиявый;

радуйся, мироточения благодать от Господа получивый.

Радуйся, цвете нетления, облагоухавый святую Всероссийскую Церковь;

радуйся, смерть вкусивый, тления же не познавый.

Радуйся, по летех мнозех цел и нерушим в составех твоих обретенный;

радуйся, нетленен и благоуханен во гробе возлежавый.

Радуйся, миро благоуханное и целебное от мощей твоих святых источивый;

радуйся, мира того исцеления многим недужным даровавый.

Радуйся, в соборнем храме Святыя Троицы телом честне положенный;

радуйся, сосуде, Божия благодати полный и преизливающийся.

Радуйся, от исполнения твоего и нам даруяй благодатныя дары;

радуйся, милостивно изцеляяй души наша и телеса.

Радуйся, святый благоверный княже Всеволоде Гаврииле, теплый о нас молитвенниче.

Кондак 10

Спасение людем от внезапнаго разрушения соборнаго храма устрояя, угодниче Божий, явился еси клирику храма и повелел еси ему, да изнесутся от храма того святии сосуди, иконы и книги, и людие прочее да не останутся в нем на молитву, яко хощет явити Господь знамение над мощами твоими; и егда сотвориша тако по повелению твоему, абие нощию падеся верх храма, и сокрушив раку твою, падшим камением отдели от главы твоея малую часть мощей твоих, яко всем дивитися о таковем благопромышлении Господни и пети Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена защищения граду Пскову был еси, святый благоверный княже Всеволоде Гаврииле, во дни ратных нападений на него иноплеменных и иноверных врагов, и Пресвятей Владычице Богородице в видении предстоял еси с прочими святыми, умоляя Ю о спасении града от ратнаго разорения, яко предстатель и защититель его неотступный. Сего ради благодарственно тя славим и вопием ти сице:

Радуйся, избранный воеводо, воинство православное воодушевивый к победам;

радуйся, ратей иноверных низложение.

Радуйся, победоносный защитителю града Пскова от воюющих нань языков;

радуйся, пленных и озлобляемых людий твоих отрадо и утешение.

Радуйся, крепкое их упование;

радуйся, мощами твоими святыми во дни сильныя брани со врагами на стены града пришедый.

Радуйся, нападение их невидимо отразивый;

радуйся, покровителю, Богом данный граду Пскову и всей его области.

Радуйся, щите, защищаяй их от всякаго зла.

Радуйся, святый благоверный княже Всеволоде Гаврииле, теплый о нас молитвенниче.

Кондак 11

Пение молебное приносим ти, угодниче Божий, и с верою и любовию припадающе к раце святых и многоцелебных мощей твоих, молим тя всеусердно: молися за нас ко Господу Богу, да дух благочестия твоего, благости и милости не оскудевает и в нас немощных и грешных, да будем чада твоя не по имени токмо, но делом и всем житием нашим, и сподобимся вкупе с тобою во блаженней вечности пети Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светом трисолнечным горе озаренный, благоверный и святый княже Всеволоде Гаврииле, озари наша мрачныя души сиянием Божия благодати и настави ны верно исполняти заповеди Христа Бога: вемы бо, вемы, яко много может молитва твоя пред благостию Его, яко вернаго Его раба и угодника. Сего ради со упованием благим молитвенно к тебе притекаем и взываем сице:

Радуйся, великоименитый и многославный Всероссийский наш заступниче;

радуйся, скипитра царскаго крепкое ограждение.

Радуйся, князей удобрение;

радуйся, Церкве Святыя светильниче пресветлый.

Радуйся, соль земли Российския, яже николиже обуяет;

радуйся, столпе Православия непоколебимый.

Радуйся, маслино благоплодная, елеем милости Божия умащающая верныя души;

радуйся, надежный ходатаю нам милости Господни.

Радуйся, неусыпный молитвенниче наш ко Пресвятей Троице.

Радуйся, святый благоверный княже Всеволоде Гаврииле, теплый о нас молитвенниче.

Кондак 12

Благодати причастная рака святых мощей твоих, благоверный княже Всеволоде Гаврииле, яко новая купель Силоамская, даровася нам от Всеблагаго Бога, к нейже не единожды в лето, но всегда притекающе, недужнии здравие получают; благ бо еси и скор ко изцелению, аще токмо веру обретаеши, к сему способствующую в человецех. Темже славим Бога, дивно в тебе прославльшагося, и вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще многая твоя чудотворения, угодниче Божий, благоверный и святый княже Всеволоде Гаврииле, молитвенно совершаем святую память твою, яко торжество веры нашея православныя, в нейже единей процветают толицы чудотворцы, сильние пред Богом предстательством своим и благодеющии бедствующим и болящим человеком свыше данною им благодатию, юже в тебе добре ведуще, святче Божий, от благодарных устен сице зовем:

Радуйся, благоволением Пресвятыя Троицы осененный;

радуйся, всех святых сожителю.

Радуйся, райских селений обитателю;

радуйся, приявый блага нетленная и вечная.

Радуйся, техже благ и нам всежелательный ходатаю;

радуйся, душевнаго и телеснаго здравия усердный нам у Господа просителю.

Радуйся, смиренная прошения наша во благо исполняяй;

радуйся, скорую помощь и заступление твое нам являяй.

Радуйся, от враг видимых и невидимых о Бозе крепкий наш защитниче.

Радуйся, святый благоверный княже Всеволоде Гаврииле, теплый о нас молитвенниче.

Кондак 13

О, святый и благоверный княже Всеволоде Гаврииле! Вонми молитве нашей смиренней и не презри малаго сего хвалебнаго пения, от усердия нашего тебе приносимаго с верою и любовию, и умоли Господа Бога, о еже избавити нас мучений вечных и сподобити блаженства святых, да поем Ему купно с тобою во веки: Аллилуиа.

[Се́й конда́к глаго́лется три́жды.]
[Далее повторяем 1‑е икос и кондак:]

Икос 1

Ангела нравом, аще и человека естеством, вемы тя, святый благоверный княже Всеволоде Гаврииле; кротостию бо и милостию преисполнен был еси, блаженне, и соуз совершенства духовнаго, любовь божественную, стяжал еси от юности твоея, яко быти тебе воистину угодником Божиим, достойным похвал таковых:

Радуйся, от корене святаго произрастший;

радуйся, великаго и равноапостольнаго князя Владимира правнуче благословенный.

Радуйся, благоверных родителей сыне;

радуйся, княжескаго рода прозябение честное.

Радуйся, родителя твоего, князя Мстислава, добродетели унаследивый;

радуйся, благочестию его и храбрости подражавый.

Радуйся, от младых лет страху Божию наученный;

радуйся, от юности твоея чтение слова Божия возлюбивый.

Радуйся, молитвами и милостынями Богу угождавый;

радуйся, целомудрием и воздержанием себе украшавый.

Радуйся, праведниче Божий, Егоже правда сияет непомеркаемо во веки;

радуйся, угодниче Христов, прославленный на небеси и на земли.

Радуйся, святый благоверный княже Всеволоде Гаврииле, теплый о нас молитвенниче.

Кондак 1

Избранный угодниче Божий, благий заступниче града Пскова и всея державы Российския благоверный княже Гаврииле! Приими от нас милостивно сия песни хвалебныя, и яко имеяй дерзновение ко Господу, молися Ему выну о спасении от всяких бед нас грешных, зовущих ти радостно:

Радуйся, святый благоверный княже Всеволоде Гаврииле, теплый о нас молитвенниче.



Молитва

О, великий угодниче Божий и преславный чудотворче, святый благоверный княже Всеволоде Гаврииле, града Пскова и всея державы Российския небесный заступниче и покровителю, и всех нас усердный пред Богом предстателю и защитителю! Предстоя Престолу Великаго Царя и Бога нашего, в Троице Святей славимаго и покланяемаго, велие дерзновение имаши к нему, яко верный раб Его и угодник. К тебе убо, яко сроднему нам и многомощному пред Господем ходатаю, прибегаем мы грешнии и недостойнии и умиленно просим тя: моли Триединаго Бога, да отвратит от нас гнев свой, праведно по делом нашим на ны движимый, и презрев безчисленныя прегрешения наша, обратит нас на путь покаяния и спасения. Огради молитвами твоими в мире живот наш, и во всем благом благое поспешение и вся, яже к животу и благочестию потребная, нам даровати испроси. И якоже древле град твой Псков от пленения и разорения ратнаго дивно избавил еси, тако и ныне нас и вся грады и веси страны нашея от всяких напастей и бед, и напрасныя смерти, предстательством твоим избави, и от всех враг видимых и невидимых покровом твоим защити. Моли присно милостиваго Бога: страждущую страну Российскую от лютых безбожник и власти их да свободит, и да возставит престол православных правителей, верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, и сподобимся Небеснаго Царствия, славяще Отца и Сына и Святаго Духа и твое святое заступление, во веки веков. Аминь.

https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svjatomu-blagovernomu-knjazju-vsevolodu-vo-svjatom-kreshhenii-gavriilu-pskovskomu-chudotvorcu.html

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!