Русская беседа

Общий раздел => Новости, общество, политика => Тема начата: Александр Б от 09 Февраля 2008, 00:05:01



Название: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Александр Б от 09 Февраля 2008, 00:05:01
    Проблемы современного казачества.
 
     Казаки - народность, селившаяся на окраинах Русского государства. Непрерывная военная опасность, необходимость вести постоянную вооружённую борьбу обусловили у казаков своеобразную военной организацию, что способствовало образованию воинского сословия России- народности,  где всё мужское население, поголовно, являлось профес -сиональными военными. Особый стиль жизни способствовал образованию своих тради -ций и культуры.
  Казаки не только участвовали во всех войнах, которые вела Россия, но и  активно помогали освоению новых земель, внося неоценимый вклад в построении Российской империи. Они показали себя ревнителями и защитниками православия, как особого предназначения казаков, что указывало на  их высокую религиозность.
     Именно казаки в бою отличались особой лихостью и доблестью. Казаки считались лучшими кавалеристами, наездниками и рубаками, а также отменными пластунами и разведчиками, чем наводили ужас на врагов.
    Неоднократно, во многих войнах, казаки оказывали неоценимую помощь Русскому государству. Например, при нашествии Наполеона на Россию в 1812году казаки вышли на службу поголовно, от 17 до 60 лет. Под предводительством атамана Войска Донского М.И. Платова, казаки значительно способствовали разгрому французской армии. Во время 60-летней кавказской войны, благодаря природным качествам казака и его умению владеть лошадью, разведка Русской армии лежала, главным образом, на казаках. Казачьи части принимали активное  участие в Крымской войне 1853- 1856 годов, русско-турецких войнах 17- 19 веков и первой мировой войне. Следует отметить участие казаков в освоении Сибири, исследовании новых земель в Центральной Азии. Знаменитые путешественники И.Н.Семёнов, генерал Н.М. Пржевальский, П.К. Козлов, географические заслуги которых признаны всем ученым миром, пользовались помощью казачьих отрядов в обследовании дотоле неведомых азиатских областей.
   За особые заслуги перед Отечеством, казаки имели особые привилегии и не облагались налогами, наделялись в вечное пользование землёй (до 30 десятин). Однако на казачество налагались и определенные обязанности. Так, казак должен был явиться на службу с конём, не ниже двух аршин и полувершка, холодным оружием, обмундированием и снаряжением. Казак числился на военной службе с 18 до 36 лет, переходя из разряда в разряд: первый год-подготовительный, затем разные градации строевой службы. Даже живя в родной станице, он считался на службе, обязан был проходить лагерные сборы в мирное время. Конная казачья сотня состояла из четырёх взводов, взвод из двух отделений. Наряду с конными частями, существовали пластуны. По первому сигналу тревоги (по «сполоху») казачество обязано было стать под ружьё.
  В начале 20-го века Российская империя являлась огромной, сильной, богатой, православной супердержавой, где одно из видных мест занимает казачество. В России имелось 11 казачьих войск: Донское, Кубанское, Терское, Астраханское, Уральское, Оренбургское, Семиреченское, Сибирское, Забайкальское, Амурское и Уссурийское. В 1916 году казачество составляло 4434 тыс. человек и располагало 63 млн. десятин земли. Служилый состав казачьих войск  насчитывал 474 тыс. человек. Ничто еще не предвкушает беды, но злое семя уже было посеяно и вскоре дало свои  плоды.
  Ещё в 18-19 веках,при активном влиянии западного «вольнодумия», в России наблюдается падение религиозности и нравственности в народе, о чём предупреждают многие святые, которые видят надвигающуюся беду.  Преподобный Серафим Саровский, Тихон Задонский, Игнатий Брянчанинов, Иоанн Кронштадтский неоднократно призывают своими проповедями, пророчествами и примером жизни опомниться и отвратиться от новых пагубных учений. Ничего не помогает. К охватившим страну в конце 19- го века террористическим актам тайных обществ и партий прибавляется падение уважения народа к церкви, царю и вообще русской идее. Народ, а вместе с ним и казачество, теряет самое главное – страх Божий.
   Предназначение казака- быть воином Христовым на страже истины, и в этом его соль. Но это своё главное предназначение казаки перестают понимать ,удаляясь от христиан- ства и держась православия только формально. И это ясно видно в романе  М.Шолохова «Тихий Дон», где главных героев и христианами трудно назвать.
  Во время первой мировой войны (до 1917-го года) казачьи войска сумели выставить для фронта 164 конных полка, 54 батареи, 30 пластунских батальонов, 179 отдельных сотен, а также другие части и подразделения ,общим числом свыше 200 тыс. человек. Но царская Россия была уже не способна выдержать нависшие испытания. Удачно начавшаяся война кончилась позорным распадом фронта, революцией и гибелью Российской империи. Русские солдаты, потомки суворовских чудо-богатырей, поддадутся пропаганде, не смогут отличить чёрного от белого, бросят фронт, уйдут по домам и там начнут воевать друг с другом за «светлое будущее», разваливая церкви, убивая священников. И это на Святой Руси!
   В гражданской войне казаки принимали самое активное участие как на стороне белых, так и красных. Зачастую отец убивал сына или брат брата. Как пишут в это время некоторые иммигранты, Святая  Русь погибла, нет правды ни у белых, ни у красных.
    Во время  гражданской войны и последующих репрессий казачеству наносится непоправимый удар. Для новой Советской власти казаки как опора старой России являются враждебными и истребляются поголовно. Выметается весь казачий дух. Постановлением  ВЦИК 1920 года  на казачьи области начинает  распространяться действующие в РСФСР общее законоположение о землеустройстве  и землепользовании, что положило конец существованию казачества как особого воинского сословия. Многим пришлись покинуть свою родину. Большинство, так и не смирившись с поражением, продолжало свою борьбу в иммиграции. Значительная часть казаков, живущая  за границей, окрылённая идей реванша, участвовала во Второй Мировой войне  на стороне фашистской Германии. Дальнейшая судьба этих людей была предрешена Ялтинским соглашением в феврале 1945 года и до сих пор является предметом  различной оценки и спорного толкования. 
 Во время Великой Отечественной войны  также формируются   советские казачьи части, кавалерийские дивизии и казачьи кавалерийские корпуса, которые наряду с другими кава- лерийскими соединениями мужественно сражались с немецко- фашистскими захватчика- ми. Но это была вынужденная мера,  и после победы части расформировываются уже окончательно.
   Однако сразу  после распада Советского  Союза наблюдается резкий подъём казачества. Еще живы казаки-ветераны Великой Отечественной, которые помнят своих отцов и дедов. Появляется надежда на способность к возрождению. И это в той ужасной ситуации, когда еще не загладились раны и противоречия советского времени. Однако к этому времени  в станице могло остаться  менее десятка казаков-хранителей традиций, а остальные- приезжие, поэтому первый ажиотаж спадает и то, что не довершили войны и репрессии, довершает время. Старики умирают, а молодёжь тянется к другому.  Не получившее  нужного воспитания новое поколение не понимает важности казачества. В мире есть много более интересного. Ряды редеют. На этом процесс возрождения останавливается.  В казачество приходят люди, цель которых, зачастую, финансовая выгода, тёплое место, или  просто желание выделиться, потешить своё тщеславие. Атаманами зачастую становятся люди сомнительной репутации. Далеко не военные и в военном деле ничего не смыслящие, они сами присваивают себе звания и награды. От этого падает уважение в народе к казакам, а порой слышен просто смех.
  И если в России обстановка ещё как-то  выравнивается, то на Украине наблюдается полный хаос. Часть донских казаков Верхнедонского округа оказались на украинской территории и, по сути, у себя дома, на  исконной земле, стали  иностранцами. Их статус не решается ни Украиной, ни Россией, и дальнейшее их возрождение остается  под вопросом. Та же проблема и с Крымом.
  Остальное украинское казачество стало возрождаться почти на пустом месте, и, не имея выработанных убеждений, подпало под опеку правительства, политика которого-это демократия, НАТО и европейские стандарты. Атаманами украинских казаков, почуяв выгоду, начали становиться бывшие комсомольские и партийные лидеры, бизнесмены и начальники лесных хозяйств. От этого генералов и атаманов стало больше, чем казаков. Так же появились представители западных областей, где более сохранились традиции «Сiчових стрiльцiв» и воинов УПА и воспитывается враждебность к русским.
  Теперь всем видно, что неньку Украину лихорадит американская демократия. Но святой праведный Иоанн Кронштадтский учит нас: «Демократия в аду, а на небе царство».  В итоге мы имеем то, что имеем.
  Но все эти неприятные казачьи недоразумения могут исчезнуть сами собой, если правительство примет решение об обязательной воинской службе казаков. В этом случае те люди, которые не будут служить, казаками являться не смогут. Сразу же решится проблема больших звёзд на погонах, и великих наград.
  Сейчас на повестку дня у настоящих современных казаков встаёт вопрос, нужны ли они государству, и в качестве кого. Предназначение казака - служба Родине и Церкви. Казак должен служить, в этом его природа, о возвращении каких- либо льгот вообще речь не идёт.                                                                               
  Уже есть попытки использовать современных казаков  при защите границы, охране правопорядка, охране леса, территории церквей и монастырей. А вот  вопрос формирования  казачьих воинских частей  государством совсем не поднимается. Но ведь не проходя воинской казачьей службы  казаки не смогут выработать те нужные качества характера, какие были у них ранее, и  возрождение казачества так и останется просто забавой. Почему боится министерство обороны России (об Украине мы вообще молчим) формирования воинских соединений, состоящих полностью из казаков и одетых в казачью форму? Лиха деда начало. Сейчас, конечно, не нужно кавалерии, но можно же создать пластунские части, например, отдельные казачьи десантно-штурмовые батальоны и развед роты. Разве в них нет надобности? Но государство молчит. На этом круг замкнулся.
    В настоящее время возникла ситуация, когда возрождение казачества зашло в тупик. Искомое предназначение казака теряет свою сущность. Это может привести к полному извращению и деградации казачества. Из служаки, исконно военной косточки, защитника Родины и святой веры, казак сейчас превращается в ряженого человека, обвешанного сомнительными наградами, который сам свою задачу мало понимает и, в сущности, остаётся без дела. Многие казаки  всё это видят, понимают, но ничего сделать не могут, осознавая что сами во многом виноваты.  Надо признать, что тема эта достаточно серьёзная. И почему бы не посмотреть правде в глаза. Понятно, что возрождение казачества, какое оно было ранее, как для бывшей советской, так и для современной власти просто не нужно и даже опасно. Нужен ли современному обществу казак- воин, у которого профессия- война? Или лучше обойтись казачьими обществами, историческими кружками и музыкальными коллективами?
  Когда-то казаки были нужны, а теперь мир изменился. Он всё больше уходит от христианства, и казачество так болезненно не клеится под современный потребительский образ жизни, цель которого-наслаждение. Но осколки погибшей Святой Руси, одним из которых есть казачество, ещё теплятся, готовые воскреснуть, возродиться во всей своей силе. Как же эта задача кажется трудной и не выполнимой. Во истину теперь только Бог может помочь нам.
  Святая православная вера спасает души людей от вечного наказания и вводит в вечную жизнь со Христом. Вот эту веру казак и поставлен охранять на земле. Есть ли ещё более почётная боевая задача? Но если казаки так и будут держаться православия только формально, не поймут, наконец, какая опасность сейчас грозит Церкви и Родине, и то, что они строили разрушено и надо подниматься и начинать всё заново, они до конца  изживут себя.
  Сможет ли возродиться казачество в это непростое, полное всех соблазнов современное время, не потеряет ли до конца своего звания? Время покажет.
                                                                       
                                                         Раб божий Александр.                         


Название: Re: Проблемы спекуляций на казачестве.
Отправлено: Anna от 09 Февраля 2008, 14:04:03
Казачество - не народность, а сословие. 

Уважаемая Анна! Спасибо Вам за это замечание. Сделать его должна была Администрация, но модераторы уже утомились от непрерывной борьбы с "самостийщиками", для которых Россия и Русский народ имеют значение только на словах. Поэтому, видимо, и не были замечены эти иудины слова модераторами.
Администрация


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Шилов от 10 Февраля 2008, 17:50:40
Дозвольте реплику Владимира К. оставить на его совести и сказать пару слов по поводу статьи Александра.

В принципе статья интересна и во многом справедлива, но… Есть несколько замечаний, т.с. от человека находящегося внутри современного Казачества, знакомого с его проблемами не понаслышке.

Во-первых, надо признать, что Казачество в начале века, не соблазнилось революционными идеями. Например, во время революции 1905 года никаких волнений и восстаний на Казачьих Землях не было. Напротив, Казачество решительно выступило на стороне Царя и Царского Правительства против бунтов и смуты. Но, подавив революцию, оно само усомнилось, а правильно ли оно поступило, пойдя против такой большой массы великороссов и малороссов, активно выступивших на стороне революционеров???  Это было еще не падение, но червоточинка уже появилась в душах казаков. Согласен с Александром, что Казачество стало терять страх Божий и, как следствие, пошатнулось в своих нравственных устоях. Но, ссылаться на свидетельство советского писателя Шолохова, я бы все же поостерегся. Надо учитывать, что социалистический реализм диктовал свои правила отражения «действительности»…

Во-вторых, по Гражданской войне. Абсолютное большинство казаков воевало на стороне белых. Более того, почти все Казачьи Войска на своих Кругах постановили, что все казаки, что воюют на стороне большевиков, являются изменниками Казачества, подлежат разказачиванию и изгнанию из станиц. Согласен, что у Правды Божией не было ни у белых, ни у красных, но это объясняет последующие репрессии по отношению к Казачеству со стороны советской власти. Казачество в массе своей воевало против Советов.

В-третьих, не совсем понятен еще один момент. С одной стороны автор признает,  что до революции «казаки имели особые привилегии и не облагались налогами, наделялись в вечное пользование землёй» и, в свою очередь «на казачество налагались и определенные обязанности». Это, надо понимать, автор считает правильным и справедливым, почему же вдруг сегодня правильным и справедливым считается «служить без каких-либо льгот и привеллегий»??? Отчего вдруг так поменялась «природа казака»? Казак не солдат регулярной армии и никогда им не был. У казака всегда была Семья, которую нужно кормить, детки, которым нужно давать образование, престарелые родители о которых он должен заботиться. Казак не пес служебный, коему ничего кроме конуры да миски с баландой не треба. У казака есть, и всегда была, своя малая родина это территории Казачьих Войск.

В-четвертых, казака отличным воином делали не только и не столько упражнения в воинском искусстве, сколько рождение и воспитание в казачьей среде! Чем отличалась и отличается казачья среда от всех прочих? У всех прочих каждый человек сам решает идти ему в храм или не идти, верить ему в Бога или не верить, жить ему по Закону Божьему или не жить. В Казачестве же все давно решила казачья община. И решила однозначно и безповоротно – КАЗАК ВОИН ХРИСТОВ, а стало быть ОБЯЗАН верить в Бога, ходить в храм, жить по Закону Божьему.

Решением, именно, этой проблемы и занимается сегодня современное  Казачество. В первую очередь мы хотим возродить казачью общность, казачью среду, основанную на православных ценностях. Именно, поэтому у Казачества так много противников поливающих их грязью и оскорблениями, пытающихся выставить казаков в неприглядном свете, навешать на них ярлыки «ряженых» и «ненормальных», дискредитировать их и говорить что казаки это «люди, цель которых, зачастую, финансовая выгода, тёплое место, или  просто желание выделиться, потешить своё тщеславие». Какая финансовая выгода? Какие теплые места? Какое тщеславие? Казаки в массе своей безсеребренники, делающие реальные дела на свои кровно заработанные грошики, отнимаемые ими от своих семей!  Общественное движение казаков не получило от государства, да и не рассчитывало получить, ни копейки! Мы строим храмы и часовни, устанавливаем поклонные Кресты на местах захоронений времен Гражданской войны, издаем книги по истории Казачества, финансируем фолклерные экспедиции и выпускаем диски с народными казачьими песнями, выпускаем свои газеты. И все это полностью за счет своих собственных средств. Мы не стараемся потешить свое тщеславие, и потому не трубим всем и каждому о наших реальных делах, но горько и обидно слышать подобные слова от своих единоверцев, от своих братьев великороссов и малороссов. Все мы вместе составляем Русский народ, у всех у нас одна Церковь и одно Отечество, одни беды и одни заботы. Неужто для вас нет более важного занятия, чем как доказывать нам, что мы «не народ»? Затем наши казачьи чины. Пошто они вам покоя не дают? Казачий чин это не воинское звание и путать эти два понятия не след. Казачий чин это дань традиции, отражение твоего статуса в казачьем обществе и не более того. Да, мы казаки в своей общине строим свои взаимоотношения на основе казачьей дисциплины и  казачьего чинопроизводства. Нам так легче самоорганизоваться, вам то до этого какое дело? И каждая казачья медаль, каждый крест или орден имеют свой казачий статус. Согласен, мы допустили злоупотребления с наградами, есть у некоторых казаков такая слабость к внешним знакам отличия, но разве это «преступление» достойно гневного обличения и осуждения?

Если не забанят, то позже дам оценку государственных перспектив казачьей службы.


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Андрей от 10 Февраля 2008, 19:05:21
... И каждая казачья медаль, каждый крест или орден имеют свой казачий статус...

А также каждая казачья шашка, каждая казачья ложка, каждая казачья кружка, каждый казачий тулуп с валенками ...  ;D ???. Если же серьёзно, то если язык и религия одни, то и народ один. И что это Вас так тянет быть отдельным народом, а не отдельным сословием?


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Константин О. от 11 Февраля 2008, 05:15:43

В-четвертых, казака отличным воином делали не только и не столько упражнения в воинском искусстве, сколько рождение и воспитание в казачьей среде! Чем отличалась и отличается казачья среда от всех прочих? У всех прочих каждый человек сам решает идти ему в храм или не идти, верить ему в Бога или не верить, жить ему по Закону Божьему или не жить. В Казачестве же все давно решила казачья община. И решила однозначно и безповоротно – КАЗАК ВОИН ХРИСТОВ, а стало быть ОБЯЗАН верить в Бога, ходить в храм, жить по Закону Божьему.


уважаемый Олег,

Из этого абзаца я понял, что нам убогим, "прочим" как Вы пренебрежительно выразились, не повезло,
нам спасение не даровано по рождению, а приходится его стяжевать многими потом и кровью.
В связи с этим у меня возникли некоторые вопросы.

1. Предполагает ли рождение в казачьей среде автоматическое спасение? Т.е. имеет ли место некое предопределение как в кальвинизме?

2. Ответственна ли казачья община за спасение и будет ли она выступать в защиту человека на Страшном Суде? Это логично следует из Вашего заявления, так как казачья община лишила человека богоданной свободы, она соответственно должна нести ответственность за вечную участь человека.

3. В православии воином Христовым называется любой человек вставший на борьбу с СОБСТВЕННЫМИ страстями, как следует из 2-го послания св. ап. Павла к Тимофею, где это словосочетание было употреблено.
Также здесь мы видим.

"Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие" (Еф.6:14-17).

"Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения" (1Фес.5:08).

Из чего и вопрос. Являются ли воинами Христовыми "прочие", простые православные христиане, которые не удостоились стать таковыми воинами по факту рождения в казачьей общине?

Заранее благодарен за ответы.

Константин




Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Шилов от 11 Февраля 2008, 07:37:13
Если же серьёзно, то если язык и религия одни, то и народ один. И что это Вас так тянет быть отдельным народом, а не отдельным сословием?

Брат!
А где ты углядел, что я говорю об "отдельном" народе? Нет мы - единый Русский народ. Я только против того, что великороссы, с легкой руки большевиков, пытаются присвоить себе наше ОБЩЕЕ наименование - Русский народ! Великоросс это великоросс, а казак это казак, а вот вместе мы Русский народ. И дело вовсе не в том куда нас тянет, а куда нет. Казаки не сословие, казаки - субъэтнос Русского народа. Не могу понять что мешает вам принять эту истину? Приняв ее мы по прежнему будем единым народом, чадами единой Русской Православной Церкви, гражданами единого Отечества, плечом к плечу будем решать общие проблемы и работать на благо Родины.

Вы откройте дореволюционные учебники географии там русским языком в перечне народов населяющих просторы Российской Империи указаны казаки! Почему вы не верите Русским учебникам и твердо держитесь "знаний" из учебников советских?

(http://i019.radikal.ru/0802/cd/8e180b8dd4b9.jpg)

(http://i041.radikal.ru/0802/21/2be1b6e84d7a.jpg)

(http://i048.radikal.ru/0802/8c/7d7879a040d9.jpg)


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Шилов от 11 Февраля 2008, 08:26:42

уважаемый Олег,

Из этого абзаца я понял, что нам убогим, "прочим" как Вы пренебрежительно выразились, не повезло,
нам спасение не даровано по рождению, а приходится его стяжевать многими потом и кровью.

Уважаемый Константин!
Слово "прочим" означает "другим" и не несет в себе пренебрежительного оттенка. Слово "убогий" лично для меня так же не оскорбление. По рождению спасение не дается НИКОМУ, а всем, в том числе и казакам, "приходится его стяжевать многими потом и кровью"

В связи с этим у меня возникли некоторые вопросы.

1. Предполагает ли рождение в казачьей среде автоматическое спасение? Т.е. имеет ли место некое предопределение как в кальвинизме?

Однозначно, нет.

2. Ответственна ли казачья община за спасение и будет ли она выступать в защиту человека на Страшном Суде? Это логично следует из Вашего заявления, так как казачья община лишила человека богоданной свободы, она соответственно должна нести ответственность за вечную участь человека.

На Страшном Суде предстают не общины, а души людей, причем каждая душа предстает перед Судией самостоятельно. Казачья община не лишает человека богоданной свободы, ибо каждый казак по своей воле принимает условия жизни в ней. Раньше казак, намеревавшийся переменить Веру, бывал убиваем своими же собратьями (в куль да в воду), потому что казаки считали, что лучше погибнуть телу казака нежели его душе. Сегодня мы таких убежденных богоборцев не убиваем, а просто изгоняем из общины.

3. В православии воином Христовым называется любой человек вставший на борьбу с СОБСТВЕННЫМИ страстями, как следует из 2-го послания св. ап. Павла к Тимофею, где это словосочетание было употреблено.
Также здесь мы видим.

"Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие" (Еф.6:14-17).

"Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения" (1Фес.5:08).

Из чего и вопрос. Являются ли воинами Христовыми "прочие", простые православные христиане, которые не удостоились стать таковыми воинами по факту рождения в казачьей общине?

Заранее благодарен за ответы.

Константин

Конечно, являются! Отличие казака лишь в том, что он не только воюет с собственными страстями, но и берет на себя Крест общественного служения Вере и Отечеству. Т.е. не только внутренне, но и внешне сражается за спасение нашей Родины...




Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Шилов от 11 Февраля 2008, 08:43:22
Вот еще несколько ссылок на дореволюционные издания -

«Всеобщий географический и статистический словарь» 1843 г. издания. Смотрите там статью “Жители” (кстати, на предыдущей странице перечислены сословия; казаков в числе сословий ещё нет).
http://books.google.com/books?id=1DABAAAAQAAJ&pg=PA274&dq=%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8&lr=&as_brr=1&hl=ru

«Статистическое описание Саратовской губернии». 1839 г.
http://books.google.com/books?id=czgEAAAAYAAJ&pg=PA39&dq=%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8&lr=&as_brr=1&hl=ru


География Российской Империи. И. Я. Павловский. 1843 г. Здесь наиболее подробно. См. например стр. 141, 162-164, 189 –198; 218.
http://books.google.com/books?id=G8YKAAAAIAAJ&pg=PA193&dq=%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8&lr=&as_brr=1&hl=ru&output=html


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Искандер от 11 Февраля 2008, 11:22:53


 
Цитировать
по Гражданской войне. Абсолютное большинство казаков воевало на стороне белых. Более того, почти все Казачьи Войска на своих Кругах постановили, что все казаки, что воюют на стороне большевиков, являются изменниками Казачества, подлежат разказачиванию и изгнанию из станиц.

Читайте Шолохова.
Цитировать
«природа казака»? Казак не солдат регулярной армии и никогда им не был. У казака всегда была Семья, которую нужно кормить, детки, которым нужно давать образование, престарелые родители о которых он должен заботиться. Казак не пес служебный, коему ничего кроме конуры да миски с баландой не треба. У казака есть, и всегда была, своя малая родина это территории Казачьих Войск.
Так как Казак - "не русский" то напрашивается вывод :
1 Для русских и для всего остального человечества семья - не главное
2 Всем остальным плевать на своих детей
3 На родителей так же
4 Всем остальным особенно регулярным войсковы частям подойдет и конура с баландой.
 Извинился бы "козак". >:(


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Шилов от 11 Февраля 2008, 11:53:03
Ребята!

Я даже не знаю как уже с вами объясняться ??? Я говорю:"Казак - Русский",  Вы мне отвечаете:"Так как Казак - "не русский" то напрашивается вывод...".

Если вы хотите мне доказать, что казак это великоросс, то я с вами не соглашусь, бо это было бы абсолютной неправдой, как неправдой было бы "доказывание", что малоросс это великоросс.

Шолохов для них авторитет! Шолохов не казак, и казаков он показывает с точки зрения советского писателя, а не казака. К тому же он затрагивает лишь последний этап жизни Казачества Империи, а не всю его историю... Но, даже у Шолохова казаки казнили позорной смертью Подтелкова и Кривошлыкова заклеймив их как изменников Казачества.

И разве это я вывел тезис о том, что казаку Семья не нужна? Разве это я  утверждаю, что казаку нужно токмо "послужить и поумирать" за Отечество, а никаких льгот ему и не треба? Нет это вы говорите, что казак имеет только одно право служить, при чем служить за здорово живешь. А я попросту спускаю вас на землю и объясняю, что если вы находите казачью службу нужной для Отечества, то и условия треба создать казакам соответсвующие.

Я не знаю как обстоит дело с питанием в армии РФ, но в СА то, чем кормили солдат иначе как баландой не назовешь. Да и условия жизни в казарме на 100 человек сравнимы с условиями жизни в конуре... Так что извиняться мне не за что, "Искандер".


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Шилов от 11 Февраля 2008, 12:30:12
Я вот еще чего не могу понять. Люди вы все вроде бы православные, Отечество наше любите не меньше моего, понимаете, что правильным и разумным было бы восстановление православной государственности в России по царскому образцу. А как доходит дело до казаков, так сразу же вы встаете на рельсы большевиков и всячески противитесь восстановлению Войсковых Казачьих территорий в границах до 1917 года, противитесь восстановлению казачьих Войсковых структур с их историческими правами и обязанностями,  не помогаете возродить Казачество, а пинаете за ошибки и радуетесь нашим неудачам, по сути дуете в одну дуду с врагами Родины и Православной Церкви. Почему?

Церковь наши чаяния поддерживает, молится за нас, благославляет все наши начинания (а кои не благославляет, те мы и не начинаем), радуется нашим успехам, предостерегает от неправильных шагов и укрепляет нас в нашем казачьем служении. Мы чада ее. Отчего ж промеж нами согласия нету?


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Александр Васильевич от 11 Февраля 2008, 12:52:41
А как доходит дело до казаков, так сразу же вы встаете на рельсы большевиков и всячески противитесь восстановлению Войсковых Казачьих территорий в границах до 1917 года, противитесь восстановлению казачьих Войсковых структур с их историческими правами и обязанностями,  не помогаете возродить Казачество, а пинаете за ошибки и радуетесь нашим неудачам, по сути дуете в одну дуду с врагами Родины и Православной Церкви.

Простите, уважаемый Олег, я против возрождения такого казачества, которое ставит памятники предателям и приспешникам злейшего врага русского народа, как эсэсовский атаман П.Краснов, и восхваляющее его иудины "подвиги". Я против такого казачества, атаманы котрого кричат "Любо!" проходимцу жиду Березовскому. Я против такого казачества, которое дарит погоны и форму есаула колдунье Джуне Давиташвили, в которой она щеголяет по пьяным московским тусовкам. Я против разделения внутри РУССКОГО народа, которое проповедуют нынешние вожди казачества, противопоставляя себя великорусскому, а в его лице и малороссийскому и белорусскому народу. Такое казачество нам не нужно.

Нам нужны казаки, которые, не запятнав честь, защищали Отечество (и это поистине Слава Казачества, которая была и перед которой мы низко склоняем головы), а не прославляющие иуд красновых, казаков с ряжеными есаульшами-колдуньями, казаков считающих себя русскими, а не противопоставляющих себя отдельным частям русского народа.

Простите за резкость, но уже терпения не хватает... 

Во Христе Иисусе
А.В.


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Шилов от 11 Февраля 2008, 13:14:55
Александр Васильевич! Дорогой!

Нет у нас с Вами расхождений во взглядах! И я против того, чтобы сегодня ставить памятник Атаману Краснову! И я "против такого "казачества", атаманы котрого кричат "Любо!" проходимцу жиду Березовскому. Я против такого "казачества", которое дарит погоны и форму есаула колдунье Джуне Давиташвили, в которой она щеголяет по пьяным московским тусовкам". Я позволил себе в Вашей цитате расставить кавычки, потому что кому как ни мне знать что все перечисленные Вами "дела" к природным казакам не имеют никакого отношения. Есть честнОе, православное боголюбивое Казачество и есть "казачество" как проект по дискредитации оного. Все приведенные Вами примеры есть деяния жидов и их СМИ, сварганенные с одной целью дабы представить казаков в привратном свете. Мы это "казачество" называем "козлачество" и иначе как к скоморохам к ним не относимся. 

То, что Вы называете "разделением внутри РУССКОГО народа", я называю "бесценными гранями этого РУССКОГО народа". Почему мы должны этих граней стыдиться или отказываться от них? Не противопоставлять надо друг другу великороссов, малороссов, белорусов и казаков, а признать что в каждом из перечисленных народов есть свои характерные черты и особенности, которые, однако, не мешают нам быть единым Русским народом и жить в едином Отечестве называемом Россией. Особенности эти  делают наш народ духовно богаче и красивее. Они гордость Русского народа.



Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Владимир К. от 11 Февраля 2008, 14:23:43
То, что Вы называете "разделением внутри РУССКОГО народа", я называю "бесценными гранями этого РУССКОГО народа". Почему мы должны этих граней стыдиться или отказываться от них? Не противопоставлять надо друг другу великороссов, малороссов, белорусов и казаков, а признать что в каждом из перечисленных народов есть свои характерные черты и особенности, которые, однако, не мешают нам быть единым Русским народом и жить в едином Отечестве называемом Россией. Особенности эти  делают наш народ духовно богаче и красивее. Они гордость Русского народа.

Уважаемый Олег! А ведь суть этого очень простая. Используя разукрашенную упаковку, нам (и Вам, если Вы словоблудию о "бесценных гранях" искренне верите) пытаются всучить "подарочек" в виде нового "народа". Что это означает - непонятно только тем, кто способен на базаре попросить цыганку "погадать". Но это, как говорится, случай уже медицинский. Советский Союз развалился потому, что была заложена мина "народных" суверенитетов. Тут, обжегшись на молоке, надо бы дуть на воду, а Вы нам про особенности "Вашего" народа. Вам что, в Казахстане, под пятой Назарбаева самое то? Он Вам покажет нужную мать, если заговорите об особенностях "казачьего народа". Удивляюсь я - жить вне России из-за распада страны по "инородному" признаку и навязывать нам разлагающее мнение, что среди русских нужно выделить еще один народ - "Казакию". Зачем Вы хотите и дальше дробить Россию? Только враг может этого хотеть. Украинские оранжевые, понятно, работают на гранты, активно используют фактор особенностей казачества, поэтому и навязывают нагло Русским, что казаки - отдельный народ. Их за это еще и в НАТО примут. Ненадолго, конечно, потому что после окончательного распада России ни Украина, ни казаки до "приличных" людей допускаться не будут.  А Вам зачем в Казахстане чтобы в России появилась еще одна "народная" трещина? Крепче казачество в Казахстане от этого не станет. Казачество - это одно из сословий. Вот позиция русского патриота. Все остальное - или сознательное вредительство, или непростительная глупость.
Владимир К.


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Владимир К. от 11 Февраля 2008, 15:03:39
Из Географического словаря.

Здесь нужно отметить, что когда Географический словарь создавался, то устоявшейся терминологии еще не было. Не было, естественно, и самого понятия геополитики. "Россия и Европа" будет написана Данилевским только через несколько десятков лет. Поэтому в словаре очень нечетко использованы слова народ, племя, народность и т.п. В идущем обсуждении все эти слова могут быть использованы только с привлечением контекста. Контекст приведенной странички ясно показывает, что сибирское казачество, созданное из русских, пришедших с Ермаком, включающее в себя тунгусов и бурят, является сословием, которое распределено по самым разным городам и местам Сибири, исполняя там свою государственную службу.

(http://books.google.com/books?id=G8YKAAAAIAAJ&pg=PA197&img=1&zoom=3&hl=ru&sig=GxfSQLqGoUgS-ktt8IdKgglG5ig&ci=134,915,764,562&edge=1)

[вложение удалено Администратором]


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Андрей от 11 Февраля 2008, 15:17:32
...Казачество - это одно из сословий. Вот позиция русского патриота. Все остальное - или сознательное вредительство, или непростительная глупость.

Присоединяюсь целиком и полностью! Вы, Олег, утверждаете, что казаки - субэтнос. А почему? Потому что Гумилёв такие слова придумал, а они Вам на душу легли? А почему легли, чем Вам сословие плохо? Только конкретно, пожалуйста. Чем плохо считать казаков народом (как в упомянутых Вами дореволюционных учебниках географии) или субэтносом (как у Гумилёва) - Вам здесь объяснили весьма конкретно. Так объясните - чем Вам плохо быть сословием?


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Anna от 11 Февраля 2008, 15:20:36
Не понимаю,зачем отдельно рассуждать о несчастной судьбе казачества,крестьянства , дворянства или свяшеннослужителей  в России? Ведь понятно же,что весь русский народ пострадал в 20 веке. Нельзя не замечать проблемы остальных , а выпячивать только проблемы одного сословия - казачества. Это неприлично.


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Владимир К. от 11 Февраля 2008, 15:32:33
Не понимаю,зачем отдельно рассуждать о несчастной судьбе казачества,крестьянства , дворянства или свяшеннослужителей  в России? Ведь понятно же,что весь русский народ пострадал в 20 веке. Нельзя не замечать проблемы остальных , а выпячивать только проблемы одного сословия - казачества. Это неприлично.

Уважаемая Анна! Неужели я не смог донести главную мысль - все это направлено на создание еще одной трещины в России, чтобы ее легче было развалить. На это брошены нашими врагами огромные средства, ведется целенаправленная и непрерывная работа. Как видите, небезрезультатная.
Владимир К.


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Anna от 11 Февраля 2008, 15:38:13

Уважаемая Анна! Неужели я не смог донести главную мысль - все это направлено на создание еще одной трещины в России, чтобы ее легче было развалить. На это брошены нашими врагами огромные средства, ведется целенаправленная и непрерывная работа. Как видите, небезрезультатная.
Владимир К.
Так я обращаюсь как раз к тем,кто поднимает такие провокационные темы. Вдруг они не знают,что действуют против России. Сейчас у казаков нет никаких проблем. Сейчас проблем больше у крестьян,им просто не дают работать на земле,хотя многие желают .Вместо того,чтобы организовать хозяйства,отдают земли в аренду китайцам и те выращивают на нашей земле для нас овощи без всякого санитарного надзора. Неизвестно что они там выращивают. Вот о чем можно поговорить. Однако я не видела,чтобы крестьяне писали свои "письма счастья" и жаловались на нелегкую долю.А разные провокаторы от имени казаков пишут ерунду и не стыдятся.


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Шилов от 11 Февраля 2008, 16:49:26
Все с вами ясно. Учить географию по императорским учебникам плохо, а по советским хорошо.

Вы сами себе враги. Вам говорят казаки за единую и неделимую Россию, а вы про какие-то мифические "трещины". Сегодня вы не хотите уважить казаков и вернуть им то, что им по праву принадлежало до революции, завтра с кем вы собираетесь идти в бой? Ваши попытки доказать что нет ни великороссов, ни малороссов, ни белорусов, ни казаков, а есть только "русский" народ наполнены сплошной ложью. Вы на лжи собираетесь Россию возрождать? Так это уже было в СССР. Он развалился не из-за мины "суверенитетов", а из-за того, что все свое существо строил на лжи. Русский народ не желает, не может жить во лжи, и потому крах СССР был закономерен. Видимо, вы этого не поняли. Вы из-за своих глупых амбиций отталкиваете тех, кто является с вами единоверцами и единомышленниками, вы лишаете Россию будущего. Чем оправдаетесь? Не загоните вы казаков в сословные рамки никогда. И никогда вы малоросу или белорусу не докажите что он великоросс. В итоге к отделившимся малоросам и белорусам когда-нибудь присоединятся и казаки. А вина за это будет лежать на вас! Вы сами их вытолкнули из единого государства своими великорусскими амбициями. Вам кажется вы отстаиваете наше единство, а по факту вы, своей позицией,  раскалываете Русский народ.

Я живу в Казахстане и на общественных началах работаю в "Кустанайской Русской общине сибирских казаков". Мы в Казахстане живем и доказываем, что наша Родина это Россия, мы открыто заявляем, что если Казахстан, не приведи Господи, будет воевать с Россией мы никогда не поднимем оружие против своего Отечества. Мы в Казахстане никому не даем забывать, что сегодняшний Казахстан частично занимает земли казаков. Само собой мы не расчитываем, что нынешние правители вдруг станут государственномыслящими людьми, наши надежды на Православного Царя. А вы жили под пятой Ельцина, живете под пятой Путина, скоро будете жить под пятой Медведева, видимо вас все устраивает...


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Андрей от 11 Февраля 2008, 16:51:52
...А разные провокаторы от имени казаков пишут ерунду и не стыдятся.

Это Вы зря в кубе. Не стал бы я Олега Шилова называть провокатором - это во-первых. А во-вторых, провокаторы не стыдятся по определению, так что Вы уж выберите что-то одно. А в-третьих и у говорящих глупости со стыдом тоже проблемы: чего стыдится того, что говоришь искренне, рекёшь то по незнанию предмета.


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Андрей от 11 Февраля 2008, 16:58:24
... Ваши попытки доказать что нет ни великороссов, ни малороссов, ни белорусов, ни казаков, а есть только "русский" народ наполнены сплошной ложью...

Уважаемый, рассуйте свои эмоции по кармашкам и перечитайте форум. Где это тут говорили, что нет великороссов, малороссов и белоруссов? Как раз и говорили, что они есть и составляют части Русского народа. А Вы обиделись, что казаков к ним не приравняли? А чего это равнять, если из них (нас) как раз Ваше сословие в конце концов и составилось? А когда до боя дойдёт - там и поглядим.


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Шилов от 11 Февраля 2008, 17:24:39
Где это тут говорили, что нет великороссов, малороссов и белоруссов? Как раз и говорили, что они есть и составляют части Русского народа. А Вы обиделись, что казаков к ним не приравняли?

Дело не в том, что нас "не приравняли", нас вычеркнули из Русского народа. Почему???


ГЕОГРАФИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Я.И.Павловский 1843 год

Местопребывание важнейшихъ племенъ. — Точныя
границы местопребывания каждаго изъ народовъ, обитаю-
щихъ въ обширномь Российскомъ Государстве, означить
трудно и почти невозможно. Въ этомъ отношении, о глав-
нейших народахъ въ России, можно заметить следующее:
Великороссияне обитаютъ въ среднихъ губернияхъ
Европ. России; Малороссияне — въ губ. Черниговской,
Полтавской, отчасти и Харьковской, Шевской, Подольской,
Волынской, Курской, Воронежской, Екатеринославской;
Белоруссы — въ губ. Витебской, Могилевской, отчасти
и Минской; Русняки — въ Волынской и Подольской; Казаки —
въ южной Евр. России и Сибири;


Как видите в 1843 году еще помнили, и других учили, что казаки одни из "главнейших народов" в России. Почему сегодня не хотят этого понять ???   

(http://books.google.com/books?id=G8YKAAAAIAAJ&pg=PA197&img=1&zoom=3&hl=ru&sig=GxfSQLqGoUgS-ktt8IdKgglG5ig&ci=134,915,764,562&edge=1) 
Уважаемый Олег! Простите, что воспользовался возможностью поместить ответ непосредственно в Вашем сообщении. Это исключительно для большей ясности - я все еще надеюсь на понимание. В этом отрывке из той же самой книги по географии видно, что слово народ используется неоднозначно. Это не вина составителей книги, а следствие существовавшей в то время неопределенности в терминологии. Полностью она не преодолена и в наше время, и появились даже новые несогласованности. Ведь не только Вы избирательно отметаете полученные в советское время научные достижения. В приведенном отрывке ясно сказано, что сибирское казачество состояло и из тунгусов и из бурят, кроме поверстанных в казаки некоторых русских, осевших в Сибири. Поэтому очевидно, что даже в этой книге казаки не народ в том же смысле, что Великороссы, Малороссы или Белорусы.  Это было понятно в то время, потому и не отмечалось специально. Это недобросовестные фальсификаторы истории, желающие внести раскол в русский народ, играют на этих исторических тонкостях, привлекая к себе ослепленных псевдоизбранностью людей, которые, если они честны, поддаются такому внушению только из-за непонимания всех последствий. 

Владимир!  Тут нет никакого противоречия и термин Русские используется однозначно как вместе взятые великороссы, малороссы, белоруссы и казаки! Русские казаки это не казаки великороссы! Если бы было так, то автор учебника так и писал бы - "Сибирские казаки суть первобытные великоросские жители в Сибири и далее по тексту"

Посмотрел Ваш форум по ссылке Александра Васильевича - у нас абсолютное взаимонепонимание. Мои слова будут опять только "лицемерным разъяснением".


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Владимир К. от 11 Февраля 2008, 17:29:44
А вы жили под пятой Ельцина, живете под пятой Путина, скоро будете жить под пятой Медведева, видимо вас все устраивает...

Уважаемый Олег! Когда брат говорит - я не твой родной брат, то это явно не его мысль - кто-то подсказал ему это.
Владимир К.


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Александр Васильевич от 11 Февраля 2008, 17:29:57
Нет у нас с Вами расхождений во взглядах! И я против того, чтобы сегодня ставить памятник Атаману Краснову!

Уважаемый Олег!

Вообще-то, как я понимаю, насчет памятника предателю Краснову Вы на самом деле придерживаетесь иных взглядов:

http://www.utro.ru/news/2008/02/10/715359.shtml

Как-то не очень красиво плучается...
Впрочем, я на Вас не в обиде. Только не хотелось, чтобы выдавали белое за черное. Да и грязь лить за глаза как-то не по-мужски.

Простите.

Во Христе Иисусе
А.В.


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Шилов от 11 Февраля 2008, 17:34:14
Александр Васильевич!

Я то каким боком к указанной Вами ссылке отношусь?

http://www.utro.ru/news/2008/02/10/715359.shtml


Не в моих правилах лить грязь да еще и за глаза...


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Шилов от 11 Февраля 2008, 17:44:19
А вы жили под пятой Ельцина, живете под пятой Путина, скоро будете жить под пятой Медведева, видимо вас все устраивает...

Уважаемый Олег! Когда брат говорит - я не твой родной брат, то это явно не его мысль - кто-то подсказал ему это.
Владимир К.

А когда брат говорит, что ты живешь под пятой Назарбаева это нормально? По братски?


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Михаил Филиппов от 11 Февраля 2008, 17:56:03
В фильме "Ермак" был один примерно такой диалог:

- Надо отсюда верст пять пройти, но с крючком, а потом еще одну, но с крючочком.
- Все у вас в Сибири так что-ли измеряется, по крючкам да крючочкам?

В общем, русские они казаки конечно, но "крючочком". Я в общем не вижу ничего в этом плохого. Я сам наполовину кубанский казак по крови считай. А до сепаратизма у казаков дело точно не дойдет.


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Anna от 11 Февраля 2008, 19:19:25
у ничего в этом плохого. Я сам наполовину кубанский казак по крови считай. А до сепаратизма у казаков дело точно не дойдет.
Что значит " наполовину" кубанский казак? Вы думайте что говорите. казак - это не национальность, а сословие. Как же вы наполовину можете быть казаком, а наполовину ,например,дворянином или крестьянином?


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Александр Васильевич от 11 Февраля 2008, 19:38:51
Александр Васильевич!

Я то каким боком к указанной Вами ссылке отношусь?

http://www.utro.ru/news/2008/02/10/715359.shtml


Не в моих правилах лить грязь да еще и за глаза...

Виноват, простите, великодушно, не ту ссылку дал:

http://forum.rossija.info/viewtopic.php?t=4569

А.В.


Название: С Дона выдачи нет
Отправлено: Владимир К. от 12 Февраля 2008, 07:51:03
Как же вы наполовину можете быть казаком, а наполовину ,например,дворянином или крестьянином?

Уважаемая Анна! К сожалению, Вы здесь рассуждаете не вполне убедительно. Сословия в России не имели одинаковый статут. Став дворянином, человек уже не мог быть крестьянином - нахождение в этих двух сословиях для человека было недопустимо. Но перейдя в духовное сословие, дворянин продолжал оставаться в дворянском сословии. То же относится и к казаку - став дворянином, он продолжал оставаться в сословии казаков. А вот, кажется, перейдя в духовное сословие, человек уже не мог находиться в казачьем сословии (юридически), но, конечно, это не мешало ему хранить в душе традиции казачества. Конечно, в принципе нельзя было находиться одновременно в крестьянском и в казачьем сословии - с Дона выдачи нет. Поэтому, как мне кажется, гораздо убедительнее выглядят широко известные факты верстания в казаки. Получается, что народ можно создать, поверстав в него и русских, и тунгусов и бурят, как указано в книге, на которую уважаемый Олег ссылается как на истину в последней инстанции. Вот книга и разъясняет вменяемому человеку, что казаки - это сословие. А слово народ мало ли в каком смысле используется в русском языке. Например - дети - это особый народ. Интересный народ моряки. Даже такое - красивый народ - женщины.
Владимир к.

Должен сказать, что о статуте сословий рискнул написать без тщательной проверки. Если оказался в чем-то неправ, то заранее прошу прощения и буду благодарен за квалифицированную поправку.


Название: Re: С Дона выдачи нет
Отправлено: Шилов от 12 Февраля 2008, 08:20:45
Поэтому, как мне кажется, гораздо убедительнее выглядят широко известные факты верстания в казаки. Получается, что народ можно создать, поверстав в него и русских, и тунгусов и бурят, как указано в книге, на которую уважаемый Олег ссылается как на истину в последней инстанции. Вот книга и разъясняет вменяемому человеку, что казаки - это сословие.

Возможность верстания в казаки есть отличительная особенность нашего народа. Да, в порядке исключения, людей согласных жить и служить по-казачьи иногда принимали в Казачество. Со временем они ассимилировались и становились казаками. Причем принимали в казаки только православных, крещенных людей. Примеров как иноземцы становились Русскими пруд пруди. Тунгусы и буряты казаками не являлись! У них не было казачьих станиц, с казачьим самоуправлением. Они призывались нести казачью службу вместе с казаками, в связи с малочисленностью Сибирского Казачьего Войска. Отслужил бурят или тунгус службу возвращается домой и дальше живет бурятом или тунгусом и никаких казачьих прав и привеллегий у него не было.


Название: Re: Проблемы современного казачества.
Отправлено: Шилов от 12 Февраля 2008, 08:32:45
Александр Васильевич!

Ну, и где же Вы углядели там "грязь"? Или я в каких-то своих словах сказал неправду? Разве тема, размещенная мной, не была снесена модераторами Русской Беседы за полчаса?

Или я не был забанен на Русской Беседе с поучительным внушением разобраться кем является Герой Советского Союза Карбышев?

И, кстати, в указанной Вами ветке нет моего отношения к установке памятника.

А отношение мое таково - "Генерал Краснов заслуживает уважения за свою службу в Русской Императорской армии, но достоин осуждения за сотрудничество с нацистами во Второй мировой."

Помнить его казаки обязаны, но ставить памятник пока живы ветераны защищавшие Родину в Красной Армии не этично.



Название: Re: С Дона выдачи нет
Отправлено: Искандер от 12 Февраля 2008, 09:05:10
Цитировать
Отслужил бурят или тунгус службу возвращается домой и дальше живет бурятом или тунгусом и никаких казачьих прав и привеллегий у него не было.

Дорогой Олег, что-то я Вас не пойму. Чем Вы озабочены? Хотите  служить Родине - служите. Поступайте на государственную службу и "алга"(тюрк. - вперед).В армию идите. По возрасту не подходите - детей воспитайте   в любви к России .  Или Вы озабочены привилегиями? Так объясните за какие  такие заслуги перед Отечеством эти самые привелегии должны быть вам (т.н. казакам) предоставлены. Или Вы в самом деле думаете, что люди нарекаемые себя казаками в настоящее время, способны переплюнуть  регулярную армию (даже срочников)?
В России и в любом другом государстве те или иные привелегии давались (и сейчас даются) тем или иным сословиям. В виде налоговых льгот
дополнительного финансирования,отпуска, прав землепользования, трудно все перечислить. Но ведь и получатель льгот имеет определенные обязанности перед Государством  и обществом.
Вам что, хотите  льготы получать за то, что Вы воспитываете СВОИХ детей, любите СВОИХ родителей? Не желая "стойко и мужественно переносить все тяготы и лишения воинской службы"(из текста Воинской Присяги).Эдакая служба с доброй казачкой и кучей детишек .
Цитировать
Мы в Казахстане живем и доказываем, что наша Родина это Россия, мы открыто заявляем, что если Казахстан, не приведи Господи, будет воевать с Россией мы никогда не поднимем оружие против своего Отечества. Мы в Казахстане никому не даем забывать, что сегодняшний Казахстан частично занимает земли казаков.  
Насчет Казахстана - уж вернее союзника у России пожалуй и нету, включая Белоруссию, а Вы о какой-то войне пишете. Бога побойтесь. У казаков оказывается свои земли, прям государственное образование было в составе Российской Империи.
Цитировать
Само собой мы не расчитываем, что нынешние правители вдруг станут государственномыслящими людьми, наши надежды на Православного Царя. А вы жили под пятой Ельцина, живете под пятой Путина, скоро будете жить под пятой Медведева, видимо вас все устраивает...
А вы Православно-казачью революцию готовите? С императором типа покойного Краснова?


Название: Re: С Дона выдачи нет
Отправлено: Шилов от 12 Февраля 2008, 10:12:36
Цитировать
Отслужил бурят или тунгус службу возвращается домой и дальше живет бурятом или тунгусом и никаких казачьих прав и привеллегий у него не было.

Дорогой Олег, что-то я Вас не пойму. Чем Вы озабочены? Хотите  служить Родине - служите. Поступайте на государственную службу и "алга"(тюрк. - вперед).В армию идите. По возрасту не подходите - детей воспитайте   в любви к России .  Или Вы озабочены привилегиями? Так объясните за какие  такие заслуги перед Отечеством эти самые привелегии должны быть вам (т.н. казакам) предоставлены. Или Вы в самом деле думаете, что люди нарекаемые себя казаками в настоящее время, способны переплюнуть  регулярную армию (даже срочников)?
В России и в любом другом государстве те или иные привелегии давались (и сейчас даются) тем или иным сословиям. В виде налоговых льгот
дополнительного финансирования,отпуска, прав землепользования, трудно все перечислить. Но ведь и получатель льгот имеет определенные обязанности перед Государством  и обществом.
Вам что, хотите  льготы получать за то, что Вы воспитываете СВОИХ детей, любите СВОИХ родителей? Не желая "стойко и мужественно переносить все тяготы и лишения воинской службы"(из текста Воинской Присяги).Эдакая служба с доброй казачкой и кучей детишек .

Ну, вот мы плавненько першли к тому, чего же хочет сегодня современное Казачество.

Послужить? Отнюдь. Эта возможность, как справедливо заметил Искандер, у нас и так имеется и конституцией нам гарантируется. Да и кому и чему служить для казака всегда ВАЖНО было. Наши деды служили Вере, Царю и Отечеству. Ощущаете разницу? Не просто Вере и Отечеству, а Вере, Царю и Отечеству. Вот "Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю Императору"(это из присяги Русской Императорской армии) послужить мы бы желали хоть сейчас. Оно и поговорка такая есть - "А на то казак родился чтоб Царю пригодился". От нынешних "царьков" увольте! Токмо если гром над Россией грянет со стороны иноземной, тогда придется повоевать под началом "демократов", тут уж куды деваться?

Привеллегии? А за что? Совершенно не за что сегодня нам их давать. Мы сегодня никаких обязанностей перед государством на себя не берем, интересы олигархов защищать не хотим, да и учавствовать в разграблении собственной страны не желаем. Так, что привеллегий от ЭТОЙ власти нам не нужно.

А хотим мы одного чтобы наши Войсковые земли, на право владения которыми имеем мы Царские грамоты от всех Русских Царей, были нам когда-нибудь возвращены. Хотим мы жить как и наши предки своими станицами, на своей земле, со своими атаманами и по своим казачьим законам и традициям. Хотим чтобы умники из Москвы не учили нас надо или не надо учить нам наших деток Закону Божьему, хотим чтобы законники из Москвы не стояли бы на страже интересов извращенцев и не указывали нам как нам поступать с упорствующими грешниками и блудодеями рекламирующими нам свой "образ" (хотя какой тут образ? Сплошное БЕЗобразие!), хотим чтобы нашим деткам не показывали по ТВ передач навроде Наша раша али Камеди Клаб.


Цитировать
Мы в Казахстане живем и доказываем, что наша Родина это Россия, мы открыто заявляем, что если Казахстан, не приведи Господи, будет воевать с Россией мы никогда не поднимем оружие против своего Отечества. Мы в Казахстане никому не даем забывать, что сегодняшний Казахстан частично занимает земли казаков.  
Насчет Казахстана - уж вернее союзника у России пожалуй и нету, включая Белоруссию, а Вы о какой-то войне пишете. Бога побойтесь. У казаков оказывается свои земли, прям государственное образование было в составе Российской Империи.

Искандер! Вам ли не знать что такое "верность" по-азиатски? Побойтесь Бога! А у казаков, действительно, были свои земли. Достаточно просмотреть законы Российской Империи.

Цитировать
Само собой мы не расчитываем, что нынешние правители вдруг станут государственномыслящими людьми, наши надежды на Православного Царя. А вы жили под пятой Ельцина, живете под пятой Путина, скоро будете жить под пятой Медведева, видимо вас все устраивает...
А вы Православно-казачью революцию готовите? С императором типа покойного Краснова?


Ерничания над Православием и Православным Царем я не понимаю. Уместно ли?

Революцию мы не готовим. Готовим мы сами себя к тому, что когда будет Богу угодно вернуть Православного Самодержца России - будут Ему опорой Его верноподданные казаки! На Него вся надежа у нас, бо ни от временщиков, ни от братьев великороссов справедливости в этом вопросе, повидимому, не дождешься...


Название: Re: С Дона выдачи нет
Отправлено: Владимир К. от 12 Февраля 2008, 11:07:47
.........................
Мы сегодня никаких обязанностей перед государством на себя не берем, интересы олигархов защищать не хотим, да и учавствовать в разграблении собственной страны не желаем. Так, что привеллегий от ЭТОЙ власти нам не нужно.
.........................
А хотим мы одного чтобы наши Войсковые земли, на право владения которыми имеем мы Царские грамоты от всех Русских Царей, были нам когда-нибудь возвращены. Хотим мы жить как и наши предки своими станицами, на своей земле, со своими атаманами и по своим казачьим законам и традициям. Хотим чтобы умники из Москвы не учили нас надо или не надо учить нам наших деток Закону Божьему, хотим чтобы законники из Москвы не стояли бы на страже интересов извращенцев и не указывали нам как нам поступать с упорствующими грешниками и блудодеями рекламирующими нам свой "образ" (хотя какой тут образ? Сплошное БЕЗобразие!), хотим чтобы нашим деткам не показывали по ТВ передач навроде Наша раша али Камеди Клаб.
.......................
Революцию мы не готовим. Готовим мы сами себя к тому, что когда будет Богу угодно вернуть Православного Самодержца России - будут Ему опорой Его верноподданные казаки! На Него вся надежа у нас, бо ни от временщиков, ни от братьев великороссов справедливости в этом вопросе, повидимому, не дождешься...
 
Что же, спасибо уважаемому Олегу за откровенное изложение своих взглядов. Я лично считаю их пересказом наработок наших врагов по рсчленению Россию. Работали высококлассные специалисты, просчитали все наиболее чувствительные области нашего сознания и выдали яркий и привлекательный как мухомор продукт, но такой же ядовитый. Думаю, что предоставлять Русскую Беседу для транслирования взглядов расчленителей недопустимо. Предлагаю эту тему закрыть. Прошу модераторов высказаться.
Владимир К.


Название: Re: С Дона выдачи нет
Отправлено: Anna от 12 Февраля 2008, 12:09:17

Уважаемая Анна! К сожалению, Вы здесь рассуждаете не вполне убедительно. Сословия в России не имели одинаковый статут. Став дворянином, человек уже не мог быть крестьянином - нахождение в этих двух сословиях для человека было недопустимо. Но перейдя в духовное сословие, дворянин продолжал оставаться в дворянском сословии. То же относится и к казаку - став дворянином, он продолжал оставаться в сословии казаков. А вот, кажется, перейдя в духовное сословие, человек уже не мог находиться в казачьем сословии (юридически), но, конечно, это не мешало ему хранить в душе традиции казачества. Конечно, в принципе нельзя было находиться одновременно в крестьянском и в казачьем сословии - с Дона выдачи нет. Поэтому, как мне кажется, гораздо убедительнее выглядят широко известные факты верстания в казаки. Получается, что народ можно создать, поверстав в него и русских, и тунгусов и бурят, как указано в книге, на которую уважаемый Олег ссылается как на истину в последней инстанции. Вот книга и разъясняет вменяемому человеку, что казаки - это сословие. А слово народ мало ли в каком смысле используется в русском языке. Например - дети - это особый народ. Интересный народ моряки. Даже такое - красивый народ - женщины.
Владимир к.

  Cогласна. Больше и добавить нечего.


Название: Re: С Дона выдачи нет
Отправлено: Александр Васильевич от 12 Февраля 2008, 13:14:27
Думаю, что предоставлять Русскую Беседу для транслирования взглядов расчленителей недопустимо. Предлагаю эту тему закрыть. Прошу модераторов высказаться.
Владимир К.

Дорогой Владимир Леонидович!

Полностью согласен с Вами. Давайте тему закрывать.

Ваш во Христе
А.В.


Название: С Дона выдачи нет
Отправлено: Владимир К. от 12 Февраля 2008, 13:22:26
Поскольку с Дона выдачи нет, Администрация пришла к выводу, что одной этой пословицы достаточно, чтобы выявить происхождение казачества. Все остальное - от врага - в обоих смыслах. Желающие добавить конструктивное замечание могут обратиться к модераторам.

Администрация