Меркель заявила о провале мультикультурализма

<< < (3/3)

Александр Васильевич:
Мультикультурализм или «плавильный котел»?

Православные священнослужители о национальной политике России



«Людей, приехавших к нам жить и работать, на самом деле не так уж и много. А в отношении собственных граждан - представителей 150 национальностей - и стратегия мультикультурности, и стратегия "плавильного котла" представляются неприемлемыми. В нашем случае нужно, наверное, говорить о системе доминантной культуры, в данном случае – русской, которая оправдала себя и в советское время. Именно из-за нее и Чингиз Айтматов, и Фазиль Искандер, и Олжас Сулейменов стали писать по-русски. Эта система доминантной культуры, опирающаяся на великую русскую культуру, позволяет и нормально развиваться всем культурам нашей страны, и в то же время их объединяет. Эта система и представляется наиболее подходящей к нашей ситуации», - заявил в интервью порталу Regions.Ru глава пресс-службы Московского Патриархата протоиерей Владимир Вигилянский, рассуждая о том, какая стратегия больше подходит для России – мультикультурализма или «плавильного котла» на основе традиционной российской культуры.

По его словам, «термин "мультикультурность" в данном контексте представляется очень неудачным, так как речь на самом деле идет не о проблеме собственно культуры, а о проблеме социального выживания». «Это проблема нашей национальной политики, надо сказать, недостаточно продуманной и не соответствующей уровню сложности ситуации. С одной стороны, возводятся никому не нужные барьеры, с другой – демонстрируется абсолютно наплевательское отношение, игнорируется масса социальных, культурных и исторических моментов», - отметил отец Владимир.

«Но с помощью одних только полицейских мер и воззваний нормальную национальную политику не построить. Она требует существенных финансовых затрат и вдумчивой кропотливой работы и не предполагает однозначных ответов на столь сложные вопросы», - заключил он.

Священник Павел Грачев, настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области, начал с того, что приезжие должны уважать местные традиции. «Люди, приезжающие жить и работать в нашей стране, должны, конечно, адаптироваться к местным традициям и интегрироваться в нашу культуру. Для этого надо просто создать соответствующие условия», - сказал он.

«Другое дело - трения между гражданами одной страны, являющимися носителями различных религиозных и национальных традиций. Это уже проблема национальной политики, которой у нас, увы, не уделяется должного внимания. Сами граждане, в первую очередь, должны с уважением относиться к традициям и обычаям, принятым в разных регионах нашей страны, научиться жить в мире и согласии друг с другом. А это во многом зависит от воспитания и общей культуры. Здесь много полезного могли бы сделать СМИ и система образования. Но, к сожалению, об этом приходится только мечтать», - добавил священник.

Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, согласился, что перед нами и европейцами встали весьма схожие проблемы. «Но у нас ситуация гораздо сложнее, чем в Германии или во Франции. Более того, этой ситуации чрезвычайно трудно дать адекватную социокультурную характеристику. Общество наше очень неоднородно и говорить об общепринятом представлении о собственной культурной традиции сейчас, видимо, не приходится», - сказал он.

«Наше нынешнее состояние в этой сфере, как мне кажется, все же ближе к состоянию мультикультурности. И соответствующая стратегия, взятая, разумеется, в идеале, могла бы оказаться в нашей ситуации более подходящей. При этом, конечно, приезжими должны, безусловно, уважаться традиции и обычаи коренного населения. Так, например, если местным жителям не нравится, когда рядом с их домами режут баранов, то делать этого, конечно, не следует», - добавил отец Алексий.

Священник Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, отметил, что любой человек должен с уважением относиться к религиозной и культурной традиции коренных жителей. «Это положение, как мне кажется, должно стать одним из важнейших элементов национальной политики», - сказал он.

«Я считаю, что при решении действительно серьезных проблем в области межрелигиозных отношений нужно обязательно использовать богатый многовековой опыт нашей Церкви, а в национальной политике – опыт Российской Империи. Нельзя забывать, что именно Православие является культурообразующей религией России. И все люди, живущие в нашей стране и приезжающие к нам, должны иметь представление не только о нашей истории и культуре, но и о духовно-нравственных основах нашей жизни с точки зрения православной традиции, безусловно уважающей достоинство и свободу человеческой личности, помогающей выстроить гармоничные отношения и между людьми, и между народами», - добавил священник.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/02/17/multikulturalizm_ili_plavilnyj_kotel/

Александр Васильевич:
Немецкие власти испугались наплыва бедных болгар и румын


Жители одного из бедных кварталов Бухареста

Хайнц Бушковски (Heinz Buschkowsky), бургомистр берлинского района Нойкельн, где традиционно проживает много иммигрантов, выразил обеспокоенность наплывом в город бедных румын и болгар, которые, по его словам, уже образовали отдельные "островки" в его районе, сообщает Welt.

Бушковски подчеркнул, что его коллеги в других крупных немецких городах столкнулись с точно такими же сложностями. Однако политики федерального и земельного уровня, как отметил бургомистр Нойкельна, до сих пор не признают, что приток мигрантов из восточной и южной Европы порождает проблему их интеграции в немецкое общество.

"Речь идет о гражданах ЕС, и мы должны подумать, как интегрировать их, если они захотят остаться у нас", - заявил Хайнц Бушковски, отметив, что для успешного решения этого вопроса необходимо выделить городам дополнительные средства.

К примеру, дети цыган как граждане ЕС имеет право на школьное образование. Только в берлинский Нойкельн за последние месяцы из Болгарии и Румынии приехали несколько сотен детей. Следовательно необходимо привлечь дополнительное число преподавателей, в том числе тех, кто знает румынский и болгарский языки, и одновременно усилить программу обучения немецкой грамоте.

При этом Бушковски заявил, что прекрасно понимает мотивацию мигрантов: "После расширения ЕС гражданами Евросоюза стали множество людей, живущих в тяжелых условиях, как в Болгарии и Румынии. То, что они снимаются с мест, чтобы обеспечить себе лучшую долю - естественно, каждый из нас сделал бы то же самое".

В берлинском Герлицер Парке, расположенном в районе Кройцберг рядом с Нойкельном, несколько недель назад, как отмечает Welt, расположились несколько цыганских семей из Румынии. Муниципальные и районные власти ищут выход из сложившегося положения.

В Дуйсбурге число прибывших румын и болгар достигло 4000 человек. В июле общественная организация Zukunftsstadtteil e.V. обратилась к властям Дуйсбурга с отрытым письмом, призвав обратить внимание на ситуацию в районе Хохфельд (Hochfeld). В письме отмечалось, что царящие там "бесправие и запущенность" терпеть больше нельзя.

http://www.lenta.ru/news/2011/08/23/osteuropaer/

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница