Русская беседа
 
08 Мая 2024, 03:18:16  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 26
  Печать  
Автор Тема: Экс-президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев  (Прочитано 80706 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #45 : 16 Февраля 2011, 17:55:15 »

Медведев едет к папе



Сегодня Дмитрий Медведев прибывает в Италию с государственным визитом, событие казалось бы не особо примечательное, учитывая разъезды главы РФ, однако 17 февраля президент отправится прямиком в Ватикан на встречу с папой римским Бенедиктом XVI.

В штаб-квартире святого престола Дмитрий Медведев обсудит с папой вопросы развития двусторонних и межконфессиональных отношений, а также внешнеполитические проблемы. «В ходе переговоров планируется «сверка часов» России и Святого престола по внешнеполитической проблематике с учетом близости позиций на основе приоритета международно-правовых и нравственных начал в межгосударственном общении», - сообщил помощник президента Сергей Приходько.

Кроме того, по его словам, «лидеры обсудят новую архитектуру европейской безопасности и двустороннее взаимодействие в рамках международных организаций - ООН, Совета Европы, ОБСЕ». В общем, стандартные клише, кроме одного, предполагается, что на встрече будет затронута тема отношений Русской Православной Церкви и римско-католической церкви, а также перспектив развития межконфессионального диалога в целом.

В этой связи факт визита главы России не может не вызывать интерес среди экспертов и политиков. К тому же Дмитрий Анатольевич приезжал в резиденцию понтифика еще в декабре 2009 году (когда устанавливались полноценные дипломатические отношения между Российской Федерацией и папским государством – их официальным представительствам был придан полноправный статус посольств). Что-то зачастил российский президент в Ватикан, а это доказывает еще большую вероятность встречи Бенедикта и главы Русской Православной Церкви Патриарха Кирилла, о которой все говорят, но в которую мало кто верит.

Стоит заметить, что российские лидеры довольно часто посещают Ватикан, чего не скажешь об императорах Российской Империи. Хотя российско-ватиканские контакты на высшем уровне имеют давнюю историю, единственным из российских императоров, встречавшихся с папой римским, был Николай I. Его беседа с Григорием XVI в 1845 году подготовила заключение через 2 года (уже при папе Пии IX), конкордата между Российской Империей и святым престолом. Этот договор практически не исполнялся, однако Россия никогда не выпускала Ватикан из сферы своих интересов, и то же самое можно сказать о папском престоле.

В 1913 году в Санкт-Петербурге готовилось решение об установлении с Ватиканом полных дипломатических отношений. Но папский нунций в Россию в царские времена так и не был назначен, препоной стала Первая мировая война, а затем революция. Большевики, соответственно, не нуждались в поддержке папы, так как он для них, по словам наркома РСФСР по иностранным делам Георгия Чичерина, – «только духовное лицо». В 1935 году Сталин в беседе с французским министром иностранных дел Лавалем, определяя значение Ватикана на международной арене, иронично вопрошал: «Ватикан? А сколько у него дивизий?».

Впрочем, советские чиновники позднее стали показываться в Ватикане. Первой ласточкой был председатель Президиума Верховного совета СССР Николай Подгорный, который в январе 1967 года получил аудиенцию у папы Павла VI. В период с 1965 по 1985 гг. с папами Павлом VI и Иоанном Павлом II встречался также министр иностранных дел и член Политбюро Андрей Громыко.

И, наконец, папу Иоанна Павла II навестил генсек ЦК Михаил Горбачев, в результате между СССР и Святым престолом 15 марта 1990 года были оформлены дипломатические отношений. Михаил Горбачев приезжал в Ватикан еще не раз, и в качестве президента СССР, и в качестве пенсионера. Эстафету, соответственно, переняли и Борис Ельцин и Владимир Путин.

Как утверждают эксперты, подобные визиты не затрагивают вопросов экуменических связей между Русской Православной и римско-католической церквами. Однако они обычно придают дополнительный импульс развитию конструктивных отношений между РПЦ и Ватиканом. Вероятно, и на этот раз все будет как всегда. Только учитывая, что папа Бенедикт XVI не раз выражал готовность к сотрудничеству с Московским Патриархатом (в недавно вышедшей книге-интервью «Свет миру» 83-летний понтифик заявил о том, что надеется на встречу с Патриархом Московским и всея Руси в течение своего понтификата), Дмитрий Медведев, возможно, и пригласит понтифика в Россию. По крайней мере, папа на это надеется, хотя понимает, что если встреча и состоится, то только на нейтральной территории – в третьей стране. В прошлом году Бенедикт ХVI создал дипломатический прецедент своего светского визита в зарубежную страну, посетив Великобританию по личному приглашению королевы Елизаветы II. Тем более что, по мнению самого понтифика, «условия, в которых могла бы состояться встреча Папы Римского и Патриарха Московского, становятся все более благоприятными».

Что касается православных иерархов, то в РПЦ выражают поддержку развитию диалога межгосударственных отношений России и Ватикана. «Русская церковь всячески поддерживает развитие гармоничных межгосударственных и межцерковных отношений на благо людей, поскольку предметом главной заботы Церкви является ее паства, точно так же, как предметом заботы государства являются его граждане, где бы они ни находились», - заявил на днях и.о. секретаря синодального Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям священник Димитрий Сизоненко, комментируя предстоящую встречу президента РФ Дмитрия Медведева с папой римским. Он указал на то, что перед лицом таких «трагических вызовов» современности, как «искусственное навязывание атеистического мировоззрения, губительные стороны процесса глобализации, всеобщий кризис в сфере социальной этики, верующие люди приходят к более глубокому осознанию того, что необходимо объединять усилия в отстаивании основополагающих ценностей христианства».

Ирина Антонова

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=1&newsid=13473
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2012, 18:55:22 от Александр Васильевич » Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #46 : 16 Февраля 2011, 18:05:02 »

Пообщается на иврите вдоволь...
Записан
Сергей Ч
Постоялец
***
Сообщений: 197


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #47 : 16 Февраля 2011, 21:48:13 »

Медведев едет к папе






 «Русская церковь всячески поддерживает развитие гармоничных межгосударственных и межцерковных отношений на благо людей, поскольку предметом главной заботы Церкви является ее паства, точно так же, как предметом заботы государства являются его граждане, где бы они ни находились», - заявил на днях и.о. секретаря синодального Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям священник Димитрий Сизоненко, комментируя предстоящую встречу президента РФ Дмитрия Медведева с папой римским. Он указал на то, что перед лицом таких «трагических вызовов» современности, как «искусственное навязывание атеистического мировоззрения, губительные стороны процесса глобализации, всеобщий кризис в сфере социальной этики, верующие люди приходят к более глубокому осознанию того, что необходимо объединять усилия в отстаивании основополагающих ценностей христианства».


Ирина Антонова

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=1&newsid=13473

Как и многие другие верующие,  убежден, что нельзя "объединять усилия в отстаивании ценностей христианства" с еретиками,  жаль, что об этом говорит православный священник от имени всех верующих.
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2011, 21:58:49 от Сергей Ч » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #48 : 18 Февраля 2011, 20:19:11 »

«Хочется надеяться, что Римский папа не причастен к этой хулиганской публикации»

Диакон Владимир Василик о хамской статье сайта «Ратцингер-информ» …



В результате поездки Президента России в Ватикан никаких революционных изменений не произошло. Да, были общие разговоры о необходимости дружественных отношений, о том, что Дмитрий Медведев будет стараться организовать встречу папы Римского со Святейшим Патриархом Кириллом, но это, как сказал Шекспир, слова, слова, слова… Потому что в настоящий момент Русская Православная Церковь к такой встрече явно не готова. Сотрудник ОВЦС о.Алексий Дикарев недвусмысленно заметил, что вопрос о встрече может быть решен только в случае урегулирования проблемы положения с Церковью на Западной Украине. А коль скоро Ватикан, по видимому, не собирается ее урегулировать, то встречи, судя по всему, не будет.

Возможно, что Дмитрием Анатольевичем Медведевым в Ватикане весьма и весьма недовольны. Свидетельством этому является без преувеличения хулиганская заметка некоего Ричарда Павлова на сайте «Ратцингер-Информ». Сам по себе этот сайт достаточно мутный, нельзя сказать, что он является официальным органом Ватикана, но коль скоро он поддерживает дружественные связи с целым рядом официальных папских сайтов, коль скоро деятельность Римского папы освещается на нем с нескрываемой теплотой и сочувствием, то можно сказать, как минимум, что деятельность этого сайта встречает в Ватикане благоприятный прием. Так вот, статья Павлова (возможно, это псевдоним) наполнена возмутительными выпадами в сторону русской культуры, Русской Православной Церкви и лично Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева. Такие выражения как «споткнулся о Пушкина» - это как называется? Это самое что ни на есть хамство, потому что Пушкин - это наше все, это солнце русской поэзии. По слову Императора Николая I, это умнейший муж России. Плевать в Пушкина, или даже спотыкаться об него, - это плевать или спотыкаться об Россию.

Опять-таки, выражение «споткнуться о Православную Энциклопедию», которую, кстати, отметим, основывал почивший Святейший Патриарх Алексий II, а ныне курирует и благословляет ее деятельность Святейший Патриарх Кирилл, говорит о том, что господин Павлов решил вытереть свои лакейские туфли и о Православную Энциклопедию. Но венцом цинизма является его следующее выражение, что католики удовлетворены визитом российского лидера, так как «он не упал с лестницы, не потерял брюк, не разбил ничего, не сломал мебель и не изгадил паркет». Я бы сказал, что за такими фразами есть давняя традиция - желание представлять русских медведями, варварами, нечистоплотными людьми. Как говорится, на себя бы посмотрели. С другой стороны, в статье есть явный выпад в сторону покойного Бориса Ельцина и приведение соблазнительных аналогий между ним и ныне действующим Президентом. Но пусть на Западе помнят: Россия Путина и Медведева - это не Россия Ельцина, прошли времена распада, разложения, хаоса и бандитизма, Россия сосредотачивается. И не дело внешним и внутренним русофобам указывать нам, как жить, во что верить и что дарить Римскому папе.


диакон Владимир Василик

Хочется надеяться, что Римский папа не причастен к этой хулиганской публикации. Но, к сожалению, надежд на это остается немного, потому что еще во время своего первого визита Римский папа довольно пренебрежительно обращался с Дмитрием Медведевым, как с мальчишкой. Похлопывал его по плечу, называл «jungenmann» - молодой человек, а когда ему подарили шкатулку с Храмом Христа Спасителя, он спросил: «а что это за избушка?» Интересно, понтифик собирается строить всемирный храм Соломона высотой в 1000 метров, если для него Храм Христа Спасителя избушка? И где он собирается это делать, на своих 44-х гектарах, и без того порядком застроенных?

В любом случае, эта публикация - большой урок и для нас и для наших политиков, так как дает нам трезвое понимание того, что русский, став католиком, теряет свою русскость, а, во-вторых, на Западе нас никогда, к сожалению, любить не будут. Как бы не тосковал русский человек по стране святых чудес, эта страна святых чудес всегда его будет третировать как пасынка, варвара, полудикаря.

Диакон Владимир Василик

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/02/18/hochetsya_nadeyatsya_chto_rimskij_papa_ne_prichasten_k_etoj_huliganskoj_publikacii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #49 : 21 Февраля 2011, 13:18:21 »

Католики «признательны» Президенту России лишь за то, что он не «изгадил» в Ватикане паркет

Или почему сайт «Ратцингер-информ» разразился глумливой статьей по адресу Дмитрия Медведева



Католический сайт «Ратцингер-информ» неожиданно разразился глумливой статьей об итогах визита Президента России Дмитрия Медведева в Ватикан.

«У Даниила Хармса есть миниатюра, где люди постоянно спотыкаются, приговаривая: "Опять об Пушкина…, опять об Гоголя". Так должно быть, чувствовал себя 17 февраля и Бенедикт XVI на встрече с Президентом России Медведевым, в шестой раз, получая в подарок энциклопедию на русском языке. Бонусом стала нужнейшая вещь - издание писем усопшего экс-президента Бориса Ельцина, написанных в 1996-99 годах, - снова по-русски. "Мне придется выучить русский язык" - признал Бенедикт XVI, понимая всю безнадежность положения, ведь спотыкаться о православную энциклопедию ему придется и впредь», - пишет издание.

«Вероятнее всего, Бенедикт XVI поленился (выучить русский язык – ред.), будем надеяться, что г-н Медведев будет снисходителен. Учитывая тот факт, что сам президент России иностранными языками не владеет. Обычно при встрече с папой, который свободно может общаться по-английски, итальянски, французски, на родном немецком и латыни, а в случае необходимости поддержит беседу на испанском, лидеры государств предпочитают разговор наедине. Будь то король Саудовской Аравии Его Величество Абдалла, президент США или филиппинский лидер. Президента РФ сопровождает свита переводчиков, и вывод напрашивается. Впрочем, Дмитрия Медведева это не слишком беспокоит, ведь он успел выучить русский, в какой-то мере», - издевательски пишет католический сайт.

Комментируя сообщение «Вестей», в котором было сказано о восхищении понтификом, подаренной ему панорамы Кремля, выполненной на эмали, «Ратцингер-информ» пишет: «восхищают сами "Вести", читающие самые потаенные мысли папы, даже не выраженные мимикой. По всей видимости, свое "восхищение" Бенедикт XVI вложил в вопрос к Президенту: "Вы живете здесь?", а тот ответил: "Нет, я там работаю". Напрасно признался, может быть, папа похвалил бы его за скромность в быту, так как картинка довольно жалкая».

«Мы все удовлетворены визитом Президента РФ Дмитрия Медведева в Ватикан. Он не упал с лестницы, не потерял брюк, не разбил ничего, не сломал мебель и не изгадил паркет. Почему бы нам не чувствовать удовлетворения?» - говорится в статье.

«Единственным поистине светлым пятном в картине визита (с русской стороны) стала жена Президента Светлана: для поездки к святому престолу она выбрала очень удачный платочек», - говорится в заключении.

Развязный тон статьи поражает. Видимо, несмотря на предположения СМИ об успехе переговоров Президента России с папой Римским по вопросу организации встречи понтифика с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, на самом деле никакого успеха в этом вопросе, как раз и нет. В противном случае, с чего бы католическому изданию проявлять такую раздражительность?!

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/02/18/katoliki_priznatelny_prezidentu_rossii_lish_za_to_chto_on_ne_izgadil_v_vatikane_parket/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #50 : 21 Февраля 2011, 20:55:48 »

О содомии и новом переводе Библии

Диакон Владимир Василик о выходке раскольника Иннокентия Павлова



В комментариях к моей статье «Хочется надеяться, что Римский папа не причастен к этой хулиганской публикации»  известный православный публицист Андрей Брониславович Рогозянский озвучил версию, согласно которой автором материала, подписанного именем «Ричард Павлов» и опубликованного на сайте «Ратцингер-информ», является бывший игумен Русской Православной Церкви Иннокентий Павлов. Если это так, то материал становится вдвое и втрое интересней. Дело в том, что Иннокентий Павлов – личность в высшей степени интересная и знаменитая, даже в Википедию попал, которая является, как известно, в значительной степени антироссийским ресурсом. В свое время он преподавал общецерковную историю в Ленинградской духовной академии, затем являлся референтом Отдела внешних церковных связей. С 1991 года он является членом правления Российского Библейского общества. В 2002 году он ушел из Русской Православной Церкви, вначале он обретался в общине московских католиков, а в 2003 году был принят в Истинно-православную церковь, где находится и поныне. Если этот материал принадлежит этому персонажу, то получается, что он не порывает своих католических связей.

За господином Павловым тянется достаточно длинный и интересный хвост. Встречаясь с ним на различных богословских и философских конференциях, я поражался его вольномыслию и вольнодумству, причем в фундаментальных вещах. Так, ему ничего не стоило сказать, что Арий был неправильно понят, и что вообще Арий был во всем прав. Самое главное, что Павлов даже не считал нужным никак отвечать за свои слова.

В свое время деятельность господина Павлова подверглась критике Святейшим Патриархом Алексием II. Напомню, в Обращении Святейшего Патриарха Алексия II к клиру и приходским советам храмов Москвы на Епархиальном собрании 16 декабря 1997 года говорится: «Заштатный клирик игумен Иннокентий (Павлов) усиленно пытается, пользуясь невежеством слушателей, исторически реабилитировать то митрополита Исидора, заключившего Флорентийскую унию, то Антонина Грановского, одного из вождей обновленчества. А все церковные документы постоянно получают глумливый и нечестный комментарий сердитого на Московскую Патриархию игумена. Тон и форма его высказываний выходят за рамки приличия: церковнославянский язык он уподобил воровскому жаргону, а синодальный перевод Библии, в отличие от собственного, назвал «примитивным»». Список совершенно без преувеличения хамских ересей, которые озвучил Святейший Патриарх Алексий II, во многом совпадает с моими наблюдениями.

Филиокве в моих с ним собеседованиях он считал совершенно допустимой богословской мыслью, более того, настаивал на правоте католиков, и говорил, что, в конце концов, мы не знаем, как там на Небесах. И судя по тому, как смело и уверенно он озвучивал свои ереси, это трудно объяснить, так сказать, просто любовью к свободному слову. Очевидно, за ним стояли и стоят некие силы, заинтересованные в дискредитации Русской Православной Церкви. Застал я и период его ярой антицерковной публицистики в конце 90-х - начале 2000-х годов. Причем, создавалось такого рода впечатление, что отец Иннокентий Павлов готов стрелять во все стороны. Говоря как-то раз о покойном папе Римском Иоанне-Павле II, он цинично заявил: «А если этот старый передовик (приличия мне не позволяют повторить его высказывание дословно) мне не заплатит, я его выполоскаю». Отец Иннокентий Павлов производил впечатление настоящего информационного циника. Есть некие свидетельства по поводу того, что его интеллектуальная перверсия связана с физической перверсией. Люди, с ним общавшиеся, неоднократно наблюдали в его квартире подозрительного вида женоподобных юношей.

Многое свидетельствует за то, что это материал Иннокентия Павлова. В частности, непримиримая ненависть автора данной статьи к «Православной энциклопедии», которая идет ещё с 2001 года. Вспоминаю, когда я написал свою первую статью в эту энциклопедию под названием «Агапе» вместе с отцом Михаилом Желтовым, то на нас совсем безосновательно напал отец Иннокентий Павлов, возмущаясь тем, что мы, молодые люди, посмели что-то писать о такой серьезной теме как агапе. Он сильно обиделся, что не его, а Сергея Леонидовича Кравца, поставили руководить изданием «Православной энциклопедии». Это своё негодование он выражал публицистически.

О его авторстве статьи, опубликованной на сайте «Ратцингер-информ», также говорит выраженное в ней отношение к русской культуре и русской литературе. Когда мне доводилось пересекаться с Иннокентием Павловым, то в то время для него был характерен печеринский настрой «Как сладостно отчизну ненавидеть. И жадно ждать ее уничиженья!»

В его тексте, по обыкновению ядовитом, по-своему изящном, хотя, по-настоящему красивым его назвать сложно, великолепно соблюдены все законы русофобии. Потому что красота подразумевает глубину, которой в этом тексте нет, да и злословие его чисто мелкое, на уровне маньяка из романа Ф.М.Достоевского «Бесы», который на балу у губернаторши прилюдно бесчестил всю Россию. В этом смысле этот текст ничем не отличается от текстов Мещеринова и ему подобных мелких бесов духовной новой русской революции. Настораживает другое. Зная господина Павлова, могу сказать, что он и не чихнет бесплатно, тем более, ничего бесплатно писать не будет. Значит, это был хорошо проплаченный заказ, судя по всему, католическими кругами, с которыми Павлов никогда не терял связи и общения. А это своего рода знак, «черная метка» Дмитрию Медведеву, а для нас это в определенном смысле знак обнадеживающий. Следовательно, несмотря на все свои прозападные симпатии, прозападную политику Дмитрий Анатольевич не сделал чего-то важного, что от него упорно ждали в Ватикане. И за это на него спустили Павлова. Господин Павлов относится к такому разряду людей, от которых хула есть похвала. Поэтому, может, и не стоило бы обращать внимание на его текст, но, к сожалению, сейчас многие стремятся сделать те дела, которые Павлов не доделал. В частности, в своё время, как свидетельствовал почивший Святейший Патриарх Алексий Второй, Павлов вовсю копытил синодальный перевод, предлагая заменить его своим собственным. И вот здесь не могут не насторожить инициативы некоторых членов Межсоборного присутствия , которые предлагают заменить синодальный перевод, указывая на его многочисленные несовершенства. ( http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/02/18/zachem_potrebovalsya_novyj_perevod_biblii/ )

В данном случае, что касается подобных проектов, то они представляются неконструктивными. Потому что современные католические переводы настроены на передачу не структуры текста, а его смыслов, причем смыслов, произвольно выдернутых. В этих переводах теряется вся красота Септуагинты, вся красота Вульгаты и не обнаруживается красота текста еврейской масоретской Библии. Мне приходилось работать с католическими текстами, они поражают своей плоскостью, неглубинной и одномерностью, затертостью синтаксиса, утратой прежних ярких синтаксических конструкций, старательным изъятием всей архаической лексики. Иными словами, эти переводы не поддерживают, а скорее прерывают традиции.

Синодальный перевод, конечно, не идеален. Псалтирь в синодальном переводе, безусловно, слушать невозможно. Гораздо поэтичнее, глубже и ближе к церковно-славянскому тексту перевод Псалтири, сделанный Юнгеровым. Тем не менее, я глубоко убежден, что нам надлежит всячески держаться за синодальный перевод по целому ряду причин. Переводчики стремились его сделать максимально приближенным, по возможности, к церковно-славянскому тексту, особенно в части того, что касается Нового Завета. Синодальный перевод обеспечивает наше преемство с церковно-славянским текстом богослужения, а через него связь и с греческим текстом Нового Завета, а в ряде случаев и с переводом семидесяти. Он обеспечивает нам связь с тем духовным богатством, которое кроется в церковно-славянской традиции, в церковно-славянской Библии. К тому же разговор о его несовершенствах и ошибках временами выглядят чрезмерно искусственными и политизированными. Переводчики синодальной Библии были опытными, грамотными и мудрыми людьми, которые понимали, что делали. Возьмем пример из 13 главы послания апостола Павла к Коринфянам: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу». В греческом оригинале и в церковно-славянском - «как в зеркале» - «яко же в зерцале». Но значит ли это, что переводчики не знали значение слова esoptron (зеркало)? Конечно, знали, но они прекрасно понимали, что современный им читатель этого не поймет. Потому что античные зеркала были очень тусклыми, и временами для того, чтобы увидеть изображение, надо было их погружать в воду. Это были бронзовые зеркала. А зеркала XIX века имели полную ясность и четкость. Поэтому переводчиками и была допущена такая, казалось бы, погрешность против текста, но зато смысловая и значимая.

Следует также отметить, что синодальный перевод стал для России неким уже межхристианским koine, большинство протестантских деноминаций сделали его своим официальным богослужебным текстом. Это кстати, один из примеров того, как протестанты не могут жить без Православия и православной традиции. Наш отказ от синодального перевода неминуемо прервет эту нить известной связи, диалога и влияния на протестантов. Мы в любом случае при появлении нового перевода начнем с ними говорить на разных библейских языках, а это неминуемо приведет к ослаблению нашей проповеди среди них, и, следовательно, возможности спасения известного количества протестантов. Конечно, никто не мешает кому-то переводить в стол или даже печататься, но я выступил бы против канонизации данного текста. К тому же большой вопрос, с чего и как будут переводить. Если Новый Завет будут переводить с издания Нестле-Аланда, гипотетического реконструкта Нового Завета, который явно пронизан протестантскими и даже арианскими влияниями, то, естественно, подобный текст будет неприемлем. Например, возьмем послание к Тимофею, мы привыкли к чтению «Бог явился во плоти» (1Тим.3:16) - «Ο Θεός ήταν πρόδηλη κατά την σάρκα», византийский текст: "Teos", а александрийский текст: "os" - "он" или "тот" По видимому, там просто стерлась черта в букве и получилось «Тот, кто явился во плоти». Если Новый Завет будет переводиться с издания Нестле-Аланда, как делают католики и протестанты, то мы рискуем получить нечестивый и еретический текст, который никогда не существовал в церковном предании, а существовал лишь в «предании» ученых. Поэтому подобные переводческие проекты надлежит осуществлять с большой осторожностью и лишь после длительной апробации вообще ставить вопрос о какой-то его церковной канонизации. Потому что несуществующее лучшее часто является врагом реального хорошего. Легко развалить и срочно выдать вместо разваленного нечто халтурное, но трудно вместо этого сделать что-то реально лучшее и достойное.

К сожалению, слишком многие тенденции в отечественной библеистике дают основания считать, что новый перевод будет пронизан либеральными и нецерковными тенденциями. За примерами далеко ходить не надо. Возьмем к примеру уважаемого библеиста профессора Санкт-Петербургской духовной академии архимандрита Ианнуария (Ивлиева), который на конференции по браку в 2008 году заявил, что жена спасется несмотря на чадородие. На вопрос, как он сумел так перевести слово, которое означает не «вопреки», а «через», он ответил, что это его толкование, его экзегеза. Что «через» - это преодолевая что-то. Получается, что если мы спасаемся через веру или через молитву, то мы преодолеваем веру или молитву. В конце концов, он заявил, что спасутся те, кто неосквернился женами. От такого толкования веет каким-то гностицизмом и энкратизмом, который был осужден на Гангрском Соборе в 343 году. Другой пример: на конференции по евхаристии он упорно доказывал вопреки фактам, что 11 глава послания к Коринфянам вовсе не свидетельствует о том, что мы должны исповедоваться, испытывать себя перед причастием, не должны каяться, что люди не могут умирать от недостойного причащения, потому что Бог никого не наказывает, и что Святые Дары не могут иметь такого следствия. Это находится в вопиющем противоречии со всей церковной традиции, в частности, с известными словами в Литургии святителя Василия Великого «Ниже да немощен буду душею же и телом, от еже недостойне тем причащатися». Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), судя по всему, вообще решил отменить в первом случае - святость брака и понятие о деторождении как о благословении Божьем, а во втором – решил отменить понятие о том, что Святые Тайны могут быть в суд и в осуждение в случае нераскаянного и неправильного причащения. В связи с этим возникает вопрос: а где гарантии, что подобные вольнодумные тенденции, учитывая исполнителей проекта, не будут пронизывать новый перевод?

Диакон Владимир Василик

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/02/21/o_sodomii_i_novom_perevode_biblii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #51 : 04 Марта 2011, 06:04:33 »

Президент Медведев ставит свободу выше государства



МОСКВА, 3 мар - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев, чьи полномочия на посту главы государства истекают ровно через год, в четверг выступил с нехарактерными для высших лиц страны заявлениями о главенстве общества над государством, ценности свободы во всех ее смыслах и недопустимости "закручивания гаек".

Эксперты и политики трактуют слова Медведева как программное заявление, свидетельствующее о его желании предложить обществу новую повестку дня и готовности продолжить работу в качестве главы государства.

Свобода для всех

Выступая на конференции "Великие реформы и модернизация России" в Петербурге, Медведев заявил, что целью развития страны является свобода для всех. Он отметил, что государство является инструментом, а не целью развития. Президент призвал не откладывать свободу на потом и не бояться того, что свободный человек неадекватным образом распорядится своей свободой. Медведев подчеркнул, что нация является "живым организмом, а не машиной для воспроизводства господствующих идей", а модернизация и прогресс всегда направлены на расширение пространства свободы.

"Свобода от страха, от унижений, от бедности, от болезней, свобода для всех - такова, на мой взгляд, и наша сегодняшняя цель развития. При этом это непросто высокие слова, это на самом деле потребность любого разумного и современного человека. Это может облекаться в различную словесную оболочку, но именно об этом мы думаем практически каждый день", - сказал Медведев.

Последнее десятилетие господствующей идеей в выступлениях руководителей страны было укрепление государства и выстраивание жесткой вертикали власти, которая способствовала бы эффективности управления Россией. Однако в последнее время российские власти все громче критикуются с разных сторон за отказ от выборности, ущемление прав граждан на свободу собраний и свободу выражения мнений. По мнению оппонентов действующей власти, эти действия ведут к росту социальной напряженности и угрожают стабильности государства.

Верность идее

Политолог Дмитрий Бадовский отметил важность контекста выступления президента. "Отмена крепостного права - это один из ключевых, поворотных моментов в истории России... это и есть один из наиболее очевидных шагов к свободе, которые Россия совершала за всю историю", - сказал он РИА Новости.

В то же время эксперт напомнил, что тема свободы не является для Медведева новой. Президент "верен своим программным и идеологическим принципам", озвученным им в феврале 2008 года на Красноярском экономическом форуме и в 2009 году в статье "Россия, вперед!", напомнил Бадовский.

Выступая в Красноярске, тогда еще первый вице-премьер и фаворит президентской гонки Медведев обнародовал детали своей экономической программы, которая предусматривала ряд мер по обеспечению независимости судебной системы, развитию инфраструктуры, снижению налогового бремени, уменьшению влияния государства на экономику и общество и изменению социальной политики.

Несмотря на декларируемую преемственность по отношению к действиям Владимира Путина, Медведев сделал ряд заявлений, которые выглядели более либерально. В частности, Медведев отдельно остановился на необходимости укрепления свободы слова и средств массовой информации как одного из элементов борьбы с коррупцией, отметив, что речь идет "о свободе во всех ее проявлениях - о личной свободе, об экономической свободе, наконец, о свободе самовыражения". Свобода при этом, по словам Медведева, должна также подразумевать безусловное соблюдение действующих законов.

"Главный его месседж тогда был, как мы помним, "свобода лучше, чем несвобода". То красноярское выступление Медведева было де факто его предвыборным манифестом, с которым он шел на выборы. Потом оно воплотилось в программу модернизации, которую он сформулировал в статье "Россия, вперед!", - сказал Бадовский.

В 2009 году Медведев в статье "Россия, вперед!" поделился с россиянами своим видением путей развития страны, озвучил ее основные проблемы, особо выделив обновление правоохранительной системы, предложил "модель поведения" РФ в мире и пригласил граждан к сотрудничеству в "создании новой России". Президент выделил основные проблемы - экономическую отсталость, коррупцию, "полусоветскую" социальную сферу, неокрепшую демократию, негативные демографические тенденции и нестабильный Кавказ, а также убежденность граждан в том, что все их проблемы решит за них кто-нибудь другой.

Статья "Россия, вперед!", опубликованная за один-два месяца до ежегодного оглашения послания президента федеральному собранию, по мнению политологов, стала своеобразным приглашением к национальному диалогу и новым шагом в развитии российских демократических традиций. Открытый характер дискуссии, предложенный главой государства, в первые же минуты после публикации поддержали пользователи интернета, которые стали активно комментировать тезисы президента.

"В статье "Россия, вперед!" Медведев формулировал уже конкретные задачи освобождения. Это опять звучало и сегодня в Петербурге: что модернизация - это свобода от коррупции, свобода от бедности, свобода от других проблем, оков развития", - отметил Бадовский.

Политолог Валерий Хомяков также отметил, что в своем выступлении глава государства "продолжает ту линию, которую, собственно, давно уже начал".

"Я считаю, что просто у президента четко выраженная позиция по этому поводу... Спорить с ним, конечно, очень сложно, это совершенно верные слова... Я только приветствую подобного рода заявления, которые в общем подтверждают, что президент у нас не конъюнктурщик, и говорит не для того, чтобы понравиться Западу или нашим либералам российским, а он выражает свою четко выраженную позицию, которая у него сложилась уже давно", - сказал Хомяков РИА Новости.

Готовность работать дальше

Основной интригой предстоящих в марте 2012 года выборов главы государства является распределение ролей в правящем тандеме президента Медведева и премьера Путина. Политики обещают, что в этом году определятся с вопросом, кто пойдет на выборы - Медведев или Путин, занимавший пост президента РФ с 2000 по 2008 годы.

По мнению Бадовского, выступление Медведева в Петербурге свидетельствует о его убежденности в том, что "программа модернизации, которую он предлагает России, - это политика, безусловно, необходимая, у которой нет принципиальной альтернативы, которая является долгосрочной, которую Медведев хотел бы реализовывать".

"И в этом смысле его сегодняшнее выступление, наверное, можно интерпретировать и как его принципиальную готовность работать дальше и идти на следующий срок", - считает политолог.

В то же время он подчеркнул, что не может назвать это выступлением предвыборным. Медведев просто демонстрирует верность тем принципам, которые он не раз декларировал и с которыми он шел на предыдущие выборы, отметил эксперт.

"Но это выступление, которое лишний раз подчеркивает, что главное для Медведева - это программа модернизации, ее долгосрочный характер и необходимость ее для России. И уже второе, что из этого вытекает, - что он готов за эту программу, за эту стратегию отвечать, ее реализовывать. То есть это очередной сигнал от Медведева, что он, я думаю, хотел бы идти на второй срок и реализовывать ту стратегию, которую он отстаивает с 2008 года", - сказал Бадовский.

В свою очередь Хомяков считает, что выступление Медведева можно трактовать как своеобразное начало избирательной кампании.

"Я думаю, в каком-то смысле, можно сделать вывод о том, что не только эти слова, а вообще последние действия и заявления нашего президента можно рассматривать как начало его избирательной кампании, фактически. Поэтому в этом смысле, конечно, это можно рассматривать так, что для себя он уже решение принял", - отметил эксперт.

Политолог отметил, что заявление Медведева было очень своевременным во время призывов к власти проявить силу на фоне растущей напряженности на Кавказе, роста террористической угрозы и усиления ксенофобских настроений в обществе, которые вылились в массовые беспорядки в центре Москвы в декабре 2011 года.

"Много разговоров идет о том, что в связи с тем, что у нас терроризм, в связи с тем, что у нас появляются Кущевки, надо бы тут подзакрутить гаечки потуже... Не хотелось бы, конечно, чтобы мы пошли по этому пути", - добавил Хомяков.

Единство нации

Заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" Олег Шеин высказал мнение, что президент своими словами о роли свободы пытается объединить нацию, поскольку насилие над свободой, в том числе при выборах, может привести к социальным катаклизмам.

"Это хороший сигнал, в том числе местным властям в преддверии как мартовских выборов (в ряд региональных законодательных собраний), так и декабрьских выборов (в Госдуму), поэтому, если в России в конце этого года будет проводиться избирательная кампания через насилие над обществом, то выборам как механизму формирования власти верить не будет никто, а это прямая дорога, чтобы подобные власти сменить невыборным путем", - сказал Шеин РИА Новости.

"Медведев сегодня пытается сохранить единство нации и единство страны. И он как человек образованный и обладающий широтой мышления понимает, что это возможно только через раскрепощение человека - рабский труд не бывает эффективным", - отметил парламентарий.

По его мнению, именно из-за монополии власти в 1917 и 1991 годах рухнули царская империя и Советский Союз. "Его слова носят не только идеологический, но и утилитарный характер", - сказал Шеин.

Осмысление свободы

В свою очередь первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Валерий Рязанский уверен, что слова Медведева о роли свободы показывают, что российское общество стоит на пороге переосмысления этого понятия.

"Я думаю, что Дмитрий Анатольевич имел в виду, что сегодня наступает время, когда требуются новые подходы к осмыслению проблемы свободы личности, свободы волеизъявления, свободы перемещения", - сказал Рязанский РИА Новости.

По его словам, в любые периоды истории, как это было при отмене крепостного права, переосмысление понятия свободы всегда связано с какими-либо реформами и преобразованиями.

Социальная составляющая

Первый зампред ЦК КПРФ, вице-спикер Госдумы Иван Мельников в свою очередь предложил не спешить с оценками выступления президента как программного - с его точки зрения, глава государства не видит социальной составляющей категории "свобода".

"Я бы пока не спешил называть это выступление каким-то программным. Это, скорее, развитие того, о чем он говорил в своей статье "Россия, вперед!". Однако бросаются в глаза две вещи: он открыто критикует положение вещей в современном российском государстве с демократических позиций. Это позитивно. Но он совершенно не видит в категории "свобода" социальной составляющей. Это негативно", - сказал Мельников.

Он убежден, что человек, которого "не угнетает государство", но который не может себе позволить купить квартиру, поехать отдыхать, качественно питаться и одеваться, - а таких в России, по мнению Мельникова, большинство - "несвободен не меньше, чем тот, кому заткнули рот".

Вице-спикер Госдумы отметил, что отмена крепостного права - это "действительно один из важнейших моментов истории нашей страны", но делать это было нужно гораздо раньше 1861 года.

"Шаг был запоздалым: как это обычно бывает у нас, отмена происходила тогда, когда не отменить было уже невозможно, власть прижало", - считает Мельников.

Государство и общество

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Александр Москалец убежден, что Медведев находится на пути выработки "внятной правовой политики".

"Президент достаточно последователен и он подает серьезные сигналы в направлении выработки внятной правовой политики, а также выстраивания взаимоотношений между государством и гражданским обществом. Сегодня мы не всегда понимаем, что такое правовая политика, и часто подменяем ее интенсивным принятием законодательных актов", - считает Москалец.

По его словам, в настоящее время все уже "заблудились" в огромном количестве законов, подзаконных актов, выходящих из-под пера законодателей, многие из документов "подвисли" в воздухе.

"Если нет режима реализации, то это не правовая норма, а лишь задумка законодателя. Сегодня нужно работать на опережение всего того, что может произойти не только внутри страны, но и в мире", - уверен Москалец.

http://www.rian.ru/politics/20110303/341817617.html
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #52 : 04 Марта 2011, 19:20:06 »

Медведев ссылался на Александра Второго. А я вспомнила,как в 2003 году Чубайс так же ссылался на Александра Второго ,на Столыпина. Заявил,что он их последователь.
Прикрывался их именами,защищая свою приватизацию.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #53 : 04 Марта 2011, 20:08:00 »

Медведев ссылался на Александра Второго. А я вспомнила,как в 2003 году Чубайс так же ссылался на Александра Второго ,на Столыпина. Заявил,что он их последователь.
Прикрывался их именами,защищая свою приватизацию.

Дорогая Анна, действительно оказалось, что Чубайс лишь прикрывался этими именами, а на самом деле - оказался последователем упыря Троцкого. Причём специально поехал в Мксику поклониться могиле этого своего соплеменника и демонстративно разместил фотографию в своём блоге. Думаю, что с Медведевым, который специально выучил иврит, язык своих предков, та же история.


Анатолий Чубайс у могилы Троцкого.

Во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #54 : 05 Марта 2011, 11:32:41 »

Константин Сивков: «Введение универсальной электронной карты противозаконно и антиконституционно»

Военный эксперт объяснил, как сомнительные фирмы смогут извлекать из этих карт информацию о гражданах России



Введение универсальной электронной карты противозаконно и антиконституционно. Поскольку в карту будут вноситься персональные данные, стоит ознакомиться с первым положением статьи 19 «Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке» Федерального Закона «О персональных данных»: «Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры, в том числе использовать шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий».

Я, как эксперт, как военный инженер радиосвязи, могу сказать, что универсальная электронная карта не обеспечивает защиту от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, поскольку она допускает дистанционный съем этих данных. Обеспечить криптографическую защиту этих данных невозможно по одной простой причине, что эти криптографические данные могут быть достаточно просто вскрыты. Обеспечить замену криптографии на всех картах невозможно. Если будет вскрыта система кодирования хотя бы на одной карте, то все остальные карты вскрываются достаточно просто.

Несанкционированный съем информации с этих карт осуществляется элементарно. Принцип работы универсальной электронной карты прост. Карта имеет пассивный элемент, она сама ничего не излучает, когда на нее падает радиосигнал, то ответный сигнал, который отражается от этой карты, несет всю записанную на ней информацию. На этом основании он воспринимается приемным устройством передатчика (выделенная мною фраза построена некорректно, видимо, это неквалифицированная передача слов К. Сивкова публикаторами текста - правильнее сказать так: в результате переизлученный сигнал с внесенными в него кодами, записанными на карте, воспринимается приемным устройством передатчика - исправил Владимир К.) и затем обрабатывается. Вопрос о том, с какого расстояния снять этот сигнал - это вопрос не карты, это вопрос мощности передатчика, коэффициент направленного действия антенны и чувствительности приемника. Решение вопроса о том, чтобы снимать любые данные с карты со спутника или с самолета, никаких проблем не представляет. Таким образом, повсеместное внедрение универсальных электронных карт противоречит 19 статье Закона «О персональных данных».

Если я правильно понял из заключения экспертного совета Мосгордумы, то право распространения универсальных электронных карт будет предоставлено частным банкам. Это будет означать, что частные банки получат полный контроль над информацией о наших гражданах. Получается, что частная организация получает полную информацию о гражданах России и может делать с ней всё что угодно. Это ставит под вопрос безопасность Российской Федерации, в первую очередь с точки зрения обеспечения безопасности личного состава Вооруженных Сил, личного состава спецслужб России. Наличие возможности вскрытия фактов местоположения этих карт с использованием спутника позволяет обеспечить вскрытие оперативного построения группировок Вооруженных Сил Российской Федерации, потому что все офицеры и солдаты должны будут носить эти карты, раз они являются универсальными и всеобщими. Таким образом, введение универсальных электронных карт – это подрыв обороноспособности и безопасности нашей страны по всем направлениям.

Плюс к этому, карты позволят установить полный контроль над всеми гражданами России со стороны сомнительных частных организаций. Кроме того, внедрение универсальных электронных карт противоречит 23 статьи Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Введение этих карт имеет все признаки антиконституционного действия и нарушает Федеральный Закон «О персональных данных».

Константин Сивков, вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/03/05/konstantin_sivkov_vvedenie_universalnoj_elektronnoj_karty_protivozakonno_i_antikonstitucionno/
« Последнее редактирование: 05 Марта 2011, 12:08:31 от Владимир К. » Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #55 : 05 Марта 2011, 18:20:09 »

Раньше домовые книги и все сведения о жильцах и квартирах находились в государственных ЖЭКах.
 А теперь  все эти сведения где? Оказались в частных руках?
Ведь теперь ТСЖ создают и частные конторы занимаются обслуживанием жилья.
Кто гарантирует гражданам защиту личной информации?
Никто не разъяснил .
Мало нам этой проблемы,так теперь электронные карточки навязывают.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #56 : 18 Марта 2011, 18:09:31 »

Медведев заявил о возможности трудоустройства японцев в Сибири и на Дальнем Востоке



Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что Россия готова оказать постращавшим в Японии любую помощь: разместить в санаториях, рассмотреть возможность трудоустройства в Сибири или на Дальнем Востоке.

«И вообще нам сейчас следует подумать в целом об использовании, в случае необходимости, может быть, и части трудового потенциала наших соседей, особенно в малонаселенных районах Сибири и Дальнего Востока», - цитирует президента РИА «Новости». - Мы также готовы оказать японским соседям - нашим коллегам - гуманитарную помощь, направить продовольствие, воду, медикаменты и другие необходимые средства».

Медведев отметил, что Россия сможет оказать японцам медицинскую и психологическую помощь в санаториях.

Стихийное бедствие в стране Восходящего Солнца показало, что для борьбы с последствиями таких катаклизмов необходимо прикладывать международные усилия, заявил президент. «Произошедшая трагедия подтвердила, как важны международные усилия и международные программы в деле противодействия таким стихийным явлениям, которые, к сожалению, ни предсказать, ни предотвратить невозможно», - сказал Медведев.

Землетрясение магнитудой до 9 произошло у японского побережья 11 марта 2011 года. Подземные толчки вызвали разрушительное цунами, высота волн которого достигала 10 метров. В результате трагедии погибли или пропали без вести 15 тысяч человек.

Стихийное бедствие вывело из строя системы охлаждения реакторов АЭС «Фукусима-1» и «Фукусима-2». В районе станции произошла утечка радиации, из-за чего в радиусе 20 км были эвакуированы люди.

Проблемы с радиацией вызвали панику у жителей российского Дальнего Востока. Медведев заявил, что «люди должны иметь точную и актуальную информацию о радиационном фоне, действиях властей по защите населения и о наших дополнительных возможностях», а также распорядился обеспечить местное население средствами защиты.

http://news.km.ru/medvedev-zayavil-o-vozmozhnosti-trudoustroistva-yapontsev-v-sibiri-i-na-dalnem-vostoke
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #57 : 18 Марта 2011, 18:11:51 »



А японцы добивались от России всего четырёх островов из Курильской гряды. Теперь получат Сибирь и Дальний Восток из рук либерала Медведева, мечтающего о мировом правительстве...
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #58 : 25 Марта 2011, 20:37:52 »

Президент России рассказал про особый «поведенческий код», о том, как он «не парился», как мэтры «напряглись», а зрители почувствовали «лажу»



Вчера Президент России Дмитрий Медведев посетил Мультимедиа-арт музей, где осмотрел выставку современного искусства и встретился с деятелями культуры: молодыми писателями, композиторами, театральными и кинорежиссёрами, певцами, художниками. Речь на встрече шла о государственной поддержке развития современного искусства, сообщает сайт главы государства.

«В позапрошлом году, когда я обращался с Посланием Федеральному Собранию, там были слова о том, что государство должно помогать, поддерживать, поощрять, способствовать не только классическому искусству, но и современному искусству. Такая вроде невинная вещь, я даже, что называется, особенно не парился, я её произнёс, а потом встретился с некоторыми нашими классиками, сами можете домыслить, кто это. Мне сказали: "Зачем Вы это сделали? Вы ниспровергаете основы, все наши мэтры напрягутся. Если Президент страны сказал что-то о современном искусстве, значит, с классическим искусством в нашем государстве покончено". Такой был очень своеобразный резонанс, после чего я понял, что, оказывается, слова Президента по такому вопросу – это сила. Думал, что всё это влияет на очень узкий круг людей, но, оказывается, нет, к этому прислушиваются. Может быть, у нас печальные традиции ещё с того периода, когда вопросами языкознания и многими другими вопросами культуры занимались руководители государства. Но смею вас уверить, я этим не занимаюсь, у меня хватает других дел», - заявил Д.Медведев.

«С другой стороны, - продолжил он, - не буду скрывать, я действительно люблю актуальное искусство, мне это интересно, но у меня на это не хватает времени. Иногда что-то удаётся посмотреть – к сожалению, это, как правило, не в нашей стране, а за границей». По словам Медведева, «когда первый раз попадаешь на презентацию таких проектов – МХТ и "Винзавода", – это производит особое впечатление».

Практически сразу же Президент, по его собственным словам, «пробовал сесть на любимого конька» и заговорил о модернизации. «Скажу такую вещь, может быть, несколько концептуальную. На мой взгляд, та самая модернизация, о которой я много говорю и другие коллеги говорят, модернизация нашей жизни, экономических устоев, политической системы до такой степени, к которой мы готовы, например, – должна делаться людьми, которые открыты к развитию. Это, как правило, люди, которые в том числе воспринимают и современное искусство. То есть здесь есть, если хотите, прямая связь», - заявил он.

Медведев также рассказал собравшимся, как в 1990 году он впервые побывал в капиталистической стране – Швеции и был поражен не только «потребительским раем», но и современным искусством. «Это был действительно прорыв в новый век, в новую систему. (…) Думаю, что это очень здорово способно поменять мозги», - признался он.

Рассуждая об отечественном кинематографе и голливудской продукции, Д.Медведев признался, что российское кино ему ближе, так как «в принципе там и сюжет может быть тот же самый, и поступки те же самые, и мотивация та же самая, но речевые эквиваленты, ситуации, модели поведения у нас немножко другие, потому что мы говорим на другом языке, у нас свой сленг, у нас свой поведенческий код». Поэтому, заявил Президент, отечественное кино нам нужно, «и не ради того, чтобы отбить у Голливуда аудиторию». «Мы её никогда не отобьём: Голливуд – гигантская машина, которая создаёт абсолютно классное кино, что бы там ни говорили. Там оно разное, конечно, и дрянь есть, но есть и очень даже ничего. Но то, что мы должны иметь здесь свою нишу, это точно», - сказал глава государства.

Но если российские фильмы не будут делаться на высоком технологическом уровне, их смотреть не будут, предупредил Президент. По его словам, зрители «лажу чувствуют моментально». «Если нет попадания с точки зрения современных технологий, компьютерных эффектов, если это выглядит слабее, сразу же уход вниз происходит. А если это где-то вровень, плюс-минус, (…) но в принципе, если есть попадание по технологиям, всё уже, тогда нормально», - добавил он.

Рассуждая о том, что «окружающий мир на нас очень серьёзно влияет», Д.Медведев сказал: «мы пользуемся практически всем, что нам представляют наши соседи, наши деловые партнёры», «потребительский мир вокруг нас, он не наш». И это, по его словам, «действительно грустно, потому что как бы мы ни относились к серпу и молоту, к красной материи, к каким-то другим вещам, но это точно были объекты нашего дизайна, объекты нашего творчества». «Да, они, чего скрывать, лет 25 назад дико раздражали многих, во всяком случае потому, что они доминировали везде, и нам хотелось турецких кресел, китайских тогда не было, американские джинсы, об итальянских не мечтали, и всего остального, что представляла собой благополучная жизнь. Но сейчас мы всего этого достигли, а своего у нас почти нет», - признал глава государства.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/03/25/dmitrij_medvedev_u_menya_net_vremeni_zanimatsya_voprosami_yazykoznaniya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #59 : 03 Апреля 2011, 07:10:32 »

Медведева поздравили с «Днём дурака»

1 апреля Президент России принял у себя «резидентов» одного из самых развязных и пошлых телепроектов на российском ТВ — «Камеди клаб»



1 апреля 2011 года, в так называемый «День дурака», Президент России Дмитрий Медведев принял у себя «резидентов» (а точнее, кривляк) одного из самых развязных и пошлых телепроектов на российском ТВ – "Камеди клаб". Акция прошла под девизом «хорошо смеется тот, кто смеется вместе с президентом», сообщает ИТАР-ТАСС.

В гости к Президенту пожаловали десять участников телешоу: Александр Незлобин, Сергей Светлаков, Семен Слепаков, Гарик Харламов, Андрей Аверин, Тимур Батрутдинов, Павел Воля, Михаил Галустян и Гарик Мартиросян.

«Артисты» поздравили Медведева с праздником дураков и пожелали ему всяческих успехов в трудах на благо России. В качестве подарка участники проекта преподнесли Президенту планшетный компьютер Ай-пэд-2 с закаченными туда всеми шоу и сериалами, которые выпускает компания.

Поздравления с «Днём дурака», видимо, настолько растрогали Медведева, что он, забыв о пристойностях, пожелал «камедиклабовцам» дальнейших успехов на поприще развращения российской молодёжи. Президент откровенно признался, что и сам любит посмотреть пошлости «Камеди клаб», а теперь обязательно будет брать записи с шутками ниже пояса в свои командировки.

"Иногда не хочется ничего серьезного смотреть, а ваша продукция всегда приятна", – поблагодарил он. "Можете и нас брать с собой", – предложили «артисты».

Через несколько часов Президент сделал в Twitter запись, заявив, что в будущем споет с участниками "Камеди клаб". Дело в том, что Семён Слепаков спел Дмитрию Медведеву песню «Новогоднее обращение россиян к президенту». "Песня забавная, в следующий раз споем вместе", – пообещал Медведев в своём микроблоге.

А, действительно, почему бы и нет? «Дурак дурака видит издалека», – гласит народная мудрость.



Александр Колышкин, Русская линия

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=47677
« Последнее редактирование: 26 Июня 2011, 10:39:47 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 26
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!