Русская беседа
 
06 Мая 2024, 07:48:46  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Куда ты мчишься, Русь-тройка?  (Прочитано 4522 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103919

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 26 Марта 2010, 09:33:56 »

П. В. Мультатули, А. Н. Федосеев, доктор философии

Ещё в середине XIX столетия Н. В. Гоголь задался вопросом: «Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа».

Ответ этот нужен, в первую очередь, сегодня нам, оказавшимся в начале XXI века в глубоком духовном и идеологическом кризисе. Как верно сказал Святейший Патриарх Кирилл: «Мы никогда не поймем, куда нам идти дальше, пока не уясним, как мы здесь оказались».

Беспристрастный анализ русской истории убедительно доказывает, что главной направляющей силой и сверхзадачей нашего государства была духовная идея. «Святая Русь», «Москва-Третий Рим», «Православие, Самодержавие, Народность» - все эти определения были не пропагандистскими формулами дореволюционной России, а смыслом её существования.

Если определить феномен России как государства, то он будет заключаться в следующем: в верности Христу Спасителю и в свидетельстве о Нём миру путём создания государства, построенного по принципу Небесного Иерусалима.

Только Россия - могучая, нераздельная, грозная и непобедимая смогла так долго и в наиболее полной мере сохранить этот принцип и отстоять его в бесконечных войнах.

«Царство Мое не от мира сего», - сказал Господь (Ин. 18-36). Высший духовный смысл России («Святая Русь») заключается в том же: быть не от мира сего, то есть ставить духовные цели выше целей материальных. Россия всегда стремилась к справедливому обществу, к справедливому государству. Несправедливость, где бы она ни была, вызывала в русском сердце сильнейший протест. Не только в сердце простого народа, но и в сердце царском. Именно поэтому Россия поднимала свой меч в защиту угнетённых украинцев, белорусов, грузин, армян, болгар, сербов. Именно поэтому Россия освобождала от тирании Наполеона немцев, австрийцев, итальянцев, испанцев, да и самих французов.
  

 Русский Царь всегда считал себя первым защитником справедливости. Самодержавная власть вовсе не означала «беспредела». Самодержец имел самое тяжкое, самое жёсткое ограничение своей власти - ограничение Законом Божьим, учением Церкви, ограничение ответственностью за страну и народом перед Богом. «Аз есмь царь Божьим произволением, а не мятежным человеческим хотением» - писал Иоанн Грозный.

Отсюда шло формирование Государства Российского как патриархального семейного государства. Именно семейный характер Российского государства делал его уникальным явлением в мировой истории.

Безусловно, что самодержавие являлось своеобразной формой русской демократии, то есть государственного строя, воспринимаемого большинством нации как легитимного и справедливого. Народ делегировал Царю право управления государством, сознательно устранялся, говоря словами Пушкина, «от сладкой участи оспаривать налоги, или мешать царям друг с другом воевать». Царь отвечал за Россию перед Богом, народ отвечал за Россию перед Царём.

В связи с этим понятия политической и личной свободы, столь важные для Запада, отходили у русского народа на второй план.

Слово «империя» в русском и западном понимании тоже имело совершенно разное значение.

В Российской Империи все народы были объединены единым государством, единой территорией, единым законом. Понятие «метрополии» в Российской Империи отсутствовало. В начале ХХ века в столице Российской Империи Санкт-Петербурге наряду с храмами господствующей православной религии свободно действовали католические костёлы, протестантские церкви, самая большая в Северной Европе того времени соборная мечеть, самая большая в Европе синагога, буддийский дацан.

Только в Российской Империи представитель некоренного народа, в западном понимании «туземец», мог занимать государственные посты, в том числе и самые высокие. Так, например, при Императоре Александре II армянин граф М. Т. Лорис-Меликов фактически был главой правительства.

В западном же понимании империя означала и означает совершенно иное понятие. Западные псевдо-империи возникли в результате захватнических войн, уничтожения сотен тысяч мирных жителей, путём грабежа, работорговли и насилия.

Например, отношение англичан к покорённым народам было отношением господина и раба. Неслучайно нацизм как философия родился не в Германии, а в Англии и отцом нацизма был не Адольф Гитлер, а Хьюстон Чемберлен, скончавшийся за 6 лет до прихода нацистов к власти.

К концу XIX века, когда на престол вступил Император Николай II, Российская Империя казалась незыблемым колоссом. Начало XX века давала России небывалые стартовые возможности: экономические, демографические, геополитические.

Тем не менее через 22 с половиной года это великое государство перестало существовать. В чём причина этой небывалой катастрофы? Ответ на этот вопрос чрезвычайно важен не столько для того, чтобы понять прошлое, сколько познать будущее.

Император Николай II получил в наследство расслабленное и больное революцией общество. Общество, которое всё более теряло нравственные ориентиры своего существования. Общество, которое горело желанием перемен и мало задумывалось об их последствиях. Общество, которое уже не воспринимало Самодержавие своей законной властью, а Православие - своей верой. Сама Церковь не избежала тех болезненных процессов, которые происходили в обществе. Эти процессы во многом способствовали возникновению уже после крушения монархии обновленчества.

 И. Л. Солоневич писал: «Социально-административный строй России был отсталым строем. Государь Император Николай Второй был, несомненно, лично выдающимся человеком, но «самодержавным» Он, конечно, не был. Он был в плену. Его возможности были весьма ограничены - несмотря на Его «неограниченную» власть».

В такое сложное время для управления Россией Царю требовались десятки, сотни надёжных помощников как на верхних эшелонах власти, так и на местах. Но таких помощников у Императора Николая II было очень мало.

 С другой стороны, технический прогресс в странах Западной Европы и отставание России в этой области заставляли русскую верховную власть стремиться к модернизации страны. С. Ю. Витте писал Николаю II: «Медленный рост промышленности может затруднить выполнение великой международной задачи России, ослабить ее могущество, повлечь за собой политическую и культурную отсталость России».

Именно при Николае II Россия выходит на первое место по темпам экономического роста, становится претендентом на звание ведущей энергетической державы.

Широчайшее развитие получили при Николае II наука и просвещение. Как верно пишет С. В. Писарев: «Императорская Россия отнюдь не была «сохатой». Даже после мировой и Гражданской войн, большевистского кровопускания она оставалась страной с мощнейшим научным и экономическим потенциалом, которые были заложены в последнем царствовании. По существу, все главные успехи СССР тридцатых годов основывались на этом потенциале».

Император Николай II, будучи православным христианином, считал необходимым всячески подымать роль и значение Православия в жизни русского народа, весьма близко принимал к сердцу заботы и нужды Церкви. К 1917 году в России действовало более чем 67 тысяч храмов и часовен и около 1 тыс. монастырей. Царь и его семья лично давали пример благочестия и глубокой веры. В царствование Императора Николая II было прославлено 9 святых - больше, чем за все царствования «синодального периода».

(Продолжение следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103919

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 26 Марта 2010, 09:35:14 »

(Продолжение)

Николай II первым из государей, кто уверенно прорубил «окно на Восток». По указу Царя была разработана и начала претворяться в жизнь «Большая Азиатская программа». Огромная восточная цивилизация с её сакральным отношением к царской власти и твёрдой религиозной основой казалась Николаю II гораздо ближе для восприятия русских ценностей, чем расчётливая, прагматическая и обуржуазившаяся европейская цивилизация. На Востоке тоже не видели в России врага. Русский царь воспринимался на Востоке не как «тиран и деспот», а как Белый Царь. Мало кто знает, что столица нынешней республики Тувы, которая сегодня носит название Кызыл, до 1918 года называлась Белоцарск.

Планы Николая II по продвижению на Восток горячо поддерживал Д. И. Менделеев.

«Только неразумное резонерство, - писал Д. И. Менделеев, - спрашивало: к чему эта дорога? А все вдумчивые люди видели в ней великое и чисто русское дело - путь к океану - Тихому и Великому, к равновесию центробежной нашей силы с центростремительной, к будущей истории, которая неизбежно станет свершаться на берегах и водах Великого океана».

Император Николай II понимал, что в случае господства России в Азии решался вопрос о выходе её к незамерзающим морям, о русском преобладании на огромной территории, о почти незаселённых земельных просторах Маньчжурии.

Николай II планировал создание «Великой буддийской конфедерации», опиравшейся на культурно-экономическую перспективу включения в состав Российской Империи Тибета и Монголии.

Именно нежелание со стороны Англии, США и Японии видеть Россию господствующей в азиатском регионе привело к русско-японской войне, которая не завершилась русской победой исключительно из-за вызванной внутри России революционной смутой.

Русское общество, бездумно симпатизируя врагам своей Родины, сорвало великие геополитические планы Царя и неминуемо приблизило и гибель страны, и свою собственную гибель.

 Одной из главных задач врагов России, сыгравших не последнюю роль в развязывании революции 1905-1907 гг., было устранение нашей страны как опасного для них конкурента. Одним из главных регионов, где была развязана революция это, - Кавказ и Закавказье. Объяснялось это наличием в этом регионе нефти, которая в начале ХХ века уверенно выходила на первое место в качестве нового источника энергии. Отсюда стремление разных внешних и внутренних сил взять под контроль богатые нефтедобывающие районы Кавказа.

В декабре 1904 года в центре русской нефтедобычи городе Баку вспыхивают серьёзные беспорядки. Произошло сокращение добычи на 30 млн. пудов. Лишь немногие в те годы знали, что за спиной этих беспорядков стояли английские и американские нефтяные конкуренты России.

К 1913 году Россия занимала видное место в мировой экономике и продолжала развиваться быстрыми темпами.

Доктор исторических наук В. А. Никонов утверждает: «В годы царствования Николая II российская экономика развивалась со средними темпами 5% в год. Это был один из наиболее высоких темпов экономического развития в мире. Мы уступали только Соединенным Штатам Америки, но опережали все основные европейские страны».

В 1906 году правительство Николая II приступило к решению векового сельскохозяйственного вопроса. Эта реформа вошла в историю под именем «Столыпинская». В результате этой реформы удалось не только вывести сельское хозяйство из кризиса, но и превратить его в основу экономического развития России.

Однако в ходе реформы выяснилось, что русская деревня переживает не только социальный, но и нравственный кризис. Оказалось, что для большой части крестьянства ближе идеи экспроприации и дележа чужой земли, чем переселение и осваивание новых земельных наделов. Те же крестьяне, которые стали развивать свои хозяйства и добились больших успехов и благосостояния, вызывали у другой части «неудачников» зависть и ненависть.

 Будучи втянутым против своей воли в Первую мировую войну, Николай II понимал всю необходимость для России выйти из неё победительницей.

Николай II понимал, что для Запада эта война во многом была войной за русский рынок, для России - войной за будущее. Если бы царская Россия вышла победительницей из этого невиданного противостояния, она бы вступила в новый техногенный ХХ век, оставаясь православной монархией, ещё более сильной и могущественной, и это обстоятельство совершенно не устраивало те силы, которые стремились к грандиозному мировому перевороту, установлению «нового порядка».

При этом Царь стремился к победе, руководствуясь исключительно интересами России, её будущем как независимой и суверенной державы. Оппозиция в лучшем случае примешивала к этой цели свои политические, общественные или коммерческие амбиции, а в худшем - ставила эти амбиции на первый план.

Большая часть крупной русской буржуазии, олигархата, как мы бы сказали сейчас, делала всё, чтобы освободиться от самодержавной власти, которая, по её мнению, не допускала её к управлению государством.

В борьбе за власть антицарская оппозиция не погнушалась объединить свои усилия с революционными партиями, международными капиталистическими группами и даже с представителями германской военной разведки. Западные союзники понимали, что после победы придётся выполнять взятые перед Царём обязательства: передачу России черноморских проливов, Константинополя, средиземноморского побережья и контроля над Палестиной. Кроме того, после разгрома Германии главной сверхдержавой грядущего мироустройства стала бы царская Россия. Такой расклад не устраивал глобалистские силы Запада.

Перед заговорщиками стояла задача: захват и низложение Государя, которые должны были внешне носить легальный характер.

2-го марта 1917 года в Пскове, в условиях страшной войны, в канун судьбоносного наступления русской армии, произошло не «отречение» Николая II от престола, а насильственное свержение Царя путём фабрикации манифеста об отречении. Это была невиданная в истории фальсификация. Изменники, одетые во фраки и носившие золотые погоны с царскими вензелями, в марте 1917 года оказали неоценимую услугу грядущему большевизму. Можно с уверенностью сказать, что то, что произошло в подвале Ипатьевского дома 17-го июля 1918 года в Екатеринбурге, уходит своими корнями в события 2-го марта в Пскове. После издания лже-«манифеста» у Императора было два выбора: призвать к гражданской войне или признать режим узурпаторов. Николай II не сделал ни того, ни другого. Он предпочёл заточение и мученическую смерть участию в братоубийственной войне и беззаконии.

Великий русский мыслитель И. А. Ильин писал: «Народ, не заслуживший законного Государя, не сумеет иметь его, не сумеет служить ему верою и правдою и предаст его в критическую минуту. Монархия не самый легкий и общедоступный вид государственности, а самый трудный, ибо душевно самый глубокий строй, духовно требующий от народа монархического правосознания. Республика есть правовой механизм, а монархия есть правовой организм».

Таким образом, главная причина того, почему в России в марте 1917 года победила Февральская революция, является нравственная составляющая. В марте 1917 года общество и народ больше не захотели жить так, как веками жили их предки. Нравственная основа русского государства к марту 1917 года была основательно подточена.

Враги Николая II называли его «слабым» и «безвольным». Но этот «слабый» и «безвольный» Царь в течение двадцати двух лет вёл Россию по сложному и опасному пути. Говоря словами У. Черчилля, Россия пала в тот момент, когда «гавань была уже видна».

Пришедшие же после свержения Царя новые правители, которых ещё святой праведный Иоанн Кронштадтский определял как «жестоких и самозваных», но которых в обществе почитали за «либеральных» и «сильных», меньше чем за год привели Россию к полному развалу и военному поражению. Ничтожность и преступность режима «временщиков» порождает у некоторых людей соблазн считать пришедший им на смену большевистский режим как некую чуть ли не очистительную силу. Это очень опасный соблазн.

Пришедший осенью 1917 года к власти в России большевистский режим был не просто преступен. Большевизм впервые ввёл антимораль в официальную идеологию своего режима, который был открытым богоборчеством.

Но большевизм не свалился на Россию, как «снег на голову». Большевизм, как наиболее крайняя форма коммунизма, был привнесён в Россию с богоборческого Запада. Оторванная от народа антинациональная часть русской интеллигенции впитала и выпестовала в себе это учение. Вождь большевиков Ленин провёл за границей более 13 лет. То же самое можно сказать о Троцком, Зиновьеве, Каменеве, Бухарине и многих других большевиках.

Большевизм был антинационален, а потому органически чужд всем народам, населявшим бывшую Российскую Империю. Говоря о грехопадении народа в 1917 году, не будем забывать, что русский народ никогда не воевал за коммунистические идеалы.

Несколько миллионов людей в России в рядах «белой» армии пали во имя того, чтобы коммунизм не восторжествовал на их Родине. Но и большая часть тех простых людей, что воевали на стороне «красной», тоже не были коммунистами. Эти люди по своему считали, что воюют за Россию, полагали, что большевики отстаивают независимость России от иностранных капиталистов. Считать, что все «красные» были шкурниками и лодырями так же нелепо, как полагать, что все «белые» воевали за дворянские привилегии.

Развязывание Гражданской войны в России входило в планы мировой «закулисы». Эта «закулиса» должна была быть уверена, что кто бы ни победил в кровавой русской схватке - «красные» или «белые» - эти победители будут полностью ей подконтрольны.

Трагедия «белого» движения заключалась в том, что во главе его стояли люди, многие из которых были повинны в свержении монархии, которые видели Россию некой провинцией «демократической» Европы.

«Красные» выиграли Гражданскую войну не потому, что они были сильны, а потому, что «белые» были слабы. Большевики победили не потому, что их идеология была верной, а потому, что идеология «белого» движения была неверной.

Причина победы большевизма в Гражданской войне заключается в первую очередь в нравственной несостоятельности «белого» дела.

Но если большая часть проигравших «белых» все свои надежды связывала с новой иностранной интервенцией против Советской России, то православные люди, оставшиеся в её пределах, понимали, что большевизм попущен народу России за его грехи, что нужно выстрадать прощение Божие.

(Продолжение следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103919

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 26 Марта 2010, 09:36:55 »

(Продолжение)

Примечательно, что все Святейшие Патриархи Московские постреволюционного периода, начиная от Патриарха Тихона и заканчивая Патриархом Кириллом, либо сами, либо их семьи пострадали от большевизма.

Однако из уст наших святителей мы никогда не слышали суетной партийной демагогии, упрощения истории. Наши святители всегда осуждали грех, а не грешника, всегда стремились видеть в исторических событиях, прежде всего, Промысл Божий. Примечательны слова великого подвижника Православия архимандрита Павла Груздева, проведшего долгие годы в ГУЛАГе. Отец Павел, когда ему говорили о том, какой он праведник, отвечал: «Это всё лагеря, если бы не лагеря, я был бы просто ничто!». И это было, конечно, не оправдание лагерей. Ни один нормальный человек не может оправдывать лагеря и убийства, не может оправдывать мучения людей. Но нельзя не понимать, что через лагеря и страдания Бог наказывал и одновременно спасал русский народ. Великая Отечественная война стала своего рода очищением русского народа от скверны революции.

Вот почему эту великую и страшную войну, по словам митрополита Вениамина (Федченкова): «принял сознательно русский народ, её благословила и Церковь от всего сердца»!

Поэтому слова Святейшего Патриарха Кирилла о Великой Отечественной войне как о Божьем очищении мудры и справедливы.

Великая Отечественная война ясно продемонстрировала, что весь многонациональный народ России поднялся на защиту не коммунизма или «сталинизма», а на защиту своей Родины. Это хорошо понимал Сталин, который сказал американскому послу А. Гарриману по поводу того, за кого воюют советские люди. «Вы думаете, они воюют за нас? Нет, они воюют за свою матушку-Россию». Сам образ Сталина к концу войны претерпел кардинальное изменение. На смену большевистскому партийному функционеру, одетому в мрачный китель, пришёл всенародно признанный Вождь в белом мундире и с золотыми погонами царского образца.

В ходе победоносной войны, ценой величайших жертв Советский Союз сокрушил не просто очередного врага. Была сокрушена воистину сатанинская и очень схожая с подлинным коммунизмом идеология.

Но говоря об общем происхождении коммунистической и нацистской идеологий, нелепо и крайне опасно приравнивать «сталинизм» к нацизму и, более того, отождествлять «сталинизм» с коммунизмом.

Безусловно, что так называемый «сталинизм», то есть режим, сложившийся в СССР к началу Великой Отечественной войны, не был классическим коммунистическим режимом, несмотря на всю его коммунистическую риторику. «Сталинизм» в отличие от большевизма опирался на государственный патриотизм и не стремился к мировой революции. Конечно, «сталинизм» нёс в себе ядовитые корни коммунизма. Конечно, «сталинизм» взял многое из методов и практики большевизма и повинен в безвинно пролитой крови, в страданиях невинных людей. «Сталинизм», несмотря на все его успехи, был заранее обречён на поражение, ибо он был построен на лжи, опирался на богоборческий культ Ленина.

Победа в Великой Отечественной войне стала возможной только потому, что государство и народ обратились к великому историческому прошлому России, обратились к помощи Церкви. Святейший Патриарх Кирилл в своём недавнем интервью сказал: «Великое Божие чудо явилось в том, что народ объединился во имя победы и оказался способным принести колоссальные жертвы. Это невозможно объяснить ни организационными партийными мероприятиями, ни даже авторитетом Сталина, потому что среди людей оставалась значительная внутренняя оппозиция. Общество не было консолидировано настолько, чтобы все вместе могли встать на защиту. И все-таки народ объединился и сумел, принеся невероятные жертвы, отстоять страну, нашу русскую цивилизацию, наш мир. Все это исчезло бы с карты земного шара. Это великое Божие чудо - Господь приклонил милость».

Глубоко символичны даты начала и окончания войны. Она началась 22 июня 1941 в день всех Святых в Земле Российской просиявших, а фактически закончилась 6 мая 1945 года, в день святого Георгия Победоносца, который совпал в тот год с Пасхой Христовой.

В тот день, 6 мая 1945 года, народ заполнил все немногочисленные храмы России. В том победному году слова пасхального песнопения звучали с особым смыслом. Для России эта была победа над смертью духовной и физической. Россия победила и нацизм, и во многом большевизм.

Лучшим доказательством этого стали слова И. В. Сталина, сказанные им после первого Парада Победы 24 мая 1945 года: «Я пью за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он - руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение. Спасибо ему, русскому народу, за это доверие! За здоровье русского народа»!

Эти слова Сталина, который в 1930-е годы говорил, что «история России есть история ее битья», и пасхальная молитва сотен тысяч русских людей по всей стране явственно свидетельствовали, насколько изменилась обстановка в стране. Причиной этого изменения была Великая Победа с её страданиями и героизмом.

Но после победы Советский Союз не сделал принципиального поворота в сторону православной государственности. Наоборот, в 1960-х годах ХХ века начинается новый виток гонений на Церковь, репрессии против верующих. В годы правления Н. С. Хрущёва было закрыто и взорвано множество храмов, разрушался исторический облик русских городов, волюнтаристски перекраивались границы внутри СССР в ущерб России. А самое главное, коверкались души и сердца людей. К концу 1970-х годов выросло целое поколение большей частью некрещёных людей.

К слову сказать, шло размывание не только православного самосознания и традиции. Эти же пагубные процессы коснулись советских мусульман, буддистов и иудеев.

Советский Союз в послевоенный период являл собой противоречивую картину: с одной стороны, величайшие достижения в области науки, техники, культуры, с другой - духовная деградация общества, расхождение между словом и делом, показуха, уравниловка и невиданное лицемерие.

К моменту «Перестройки» большая часть советского народа полностью разочаровалась в коммунистическом идеале. Но своё будущее советская молодёжь видела не в своей стране, а за рубежом. Большая часть советского общества была готова променять патриотизм и интересы Родины на западные джинсы и колбасу, которые шли вместе с западным образом жизни и западной демократией.

Однако чувство самосохранения и ответственности за свою страну были ещё весьма сильны в советском народе. Доказательством этому служит мартовский референдум 1991 года о сохранении СССР, когда более 76 процентов, участвовавших в референдуме, высказалось за сохранение единой страны.

Эта воля народа была цинично попрана руководством Советского Союза и советских республик. Игнорируя национальные особенности и традиции, уникальность российского политического пространства, не зная и не интересуясь отечественной историей, творцы «Перестройки», а затем и «демократы» первой волны привели к крушению СССР как единого государства, к массовому обнищанию народов бывших советских республик, к межнациональным конфликтам и засилью криминала.

Главной особенностью и проблемой нынешнего Российского государства является, на наш взгляд, отсутствие в нём государственной идеологии. Такая ситуация в истории России сложилась впервые. Россия и в дореволюционный и в советский период всегда имела нравственные ориентиры своего существования. Несмотря на это, в советский период нравственная основа России была значительно искажена; она в целом спекулировала на нравственных нормах христианства.

Сегодня в нашем государстве есть только одна идеология - это идеология потребления. Народу усиленно навязываются представления о материальных благах и удовольствиях как о высшей ценности существования человека. Сегодня героями газет, журналов и СМИ стали не люди труда, не военные и милиционеры, не врачи и учителя, а шуты, актёры и преступники.

Созидательный вектор Русской истории меняет свое направление на разрушительный. Перед нами встает страшный вопрос: что мы увидим в ближайшем будущем?

«Большая Азиатская программа» императорской России была призвана на благо и процветание Сибири и Дальнего Востока. При этом учитывались интересы великого Китая, саму мысль о распаде которого последний Царь считал «страшной».

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103919

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 26 Марта 2010, 09:37:32 »

(Окончание)

Сегодня наша «азиатская программа» сводится к передаче «китайскому соседу» энергетических ресурсов и сырья этих регионов. 23 сентября 2009 года в Нью-Йорке между высшим руководством нашей страны и КНР было подписано соглашение - «Программа сотрудничества на 2009 - 2018 гг. между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири России и северо-востока КНР», включившая более 200 совместных проектов. Что же это за проекты? Этими проектами предусмотрена совместная разработка природных месторождений полезных ископаемых, из которых в Китае будет налажено производство золота, меди, железа, молибдена, титана, серебра, олова и ряда редкоземельных металлов.

Китай собирается строить на нашей территории свои перерабатывающие заводы, на которых, разумеется, будут трудиться только китайские рабочие. Россия не первая в ряде стран, с кем Китай заключил подобное соглашение. Некоторые страны Африки, преимущественно с диктаторскими режимами, с удовольствием принимают подобные условия «сотрудничества». Во что же превращают территорию страны? В дешевый источник сырья и энергоносителей. Перерабатывающие предприятия, построенные на нашей территории и используемые иностранцами для своих целей, также становятся источником потенциальной экологической опасности.

Что же мы можем противопоставить незаметной экспансии в Сибири и на Дальнем Востоке? Что мы можем противопоставить любой иноземной агрессии, будь она с Запада или Востока?

Когда-то Советский Союз имел мощнейшую армию в мире, одну из самых крупных по численности, лучшую по вооружению и техническому оснащению, что определяло её высокую боеспособность и непререкаемый авторитет во всем мире. Современная военная реформа 2009-2012 гг. предусматривает сохранение в войсках 39-ти общевойсковых бригад. Достаточно сказать, что даже в Европе члены военного союза НАТО насчитывают 24 дивизии, 254 бригады, множество отдельных полков, батальонов и специальных подразделений, которые могут быть классифицированы как еще несколько десятков бригад. Североатлантический альянс имеет 13 тысяч танков, 25 тысяч бронемашин, 15,5 тысяч артсистем. Огромный флот США и стран НАТО несопоставим с нашим флотом в принципе и может наносить мощнейшие удары по любым точкам нашего побережья.

Еще хуже обстоит дело на российско-китайской границе. Начальник Главного штаба сухопутных войск РФ генерал-лейтенант С. И. Скоков сказал: «что касается юга России, то там нам могут противостоять иррегулярные формирования и диверсионно-разведывательные группы, ведущие борьбу с органами федеральной власти методами партизанской войны».

Но главное всё-таки заключается не в военной составляющей. Сегодня Китай является мощным государством не только в военном и экономическом смыслах. Китай ещё спаян сильной и жизнеспособной идеологией, представляющей собой разновидность конфуцианства, маоизма и китайского национализма. В Китае не рассуждают о значении богдыханов или Мао Цзе Дуна в истории их страны. Для них всё это часть их истории, которая для китайцев священна.

Мы же десятилетиями спорим о личности давно умершего Сталина, позволяем сравнивать Советский Союз с нацистской Германией в то время, когда наши западные и восточные «партнёры» пересматривают итоги Второй мировой войны, начинают предъявлять претензии на Калининградскую область, Пыталовский район, Курильские острова. Причём, выдвигая эти претензии, «партнёры» ссылаются на бездумную болтовню наших же доморощенных «власовцев».

 Безусловно, России нужна моральная и духовная оценка её истории. Но эта оценка не должна сводиться лишь к осуждению отдельных исторических деятелей, часто поверхностному и однобокому, и тем более не должна означать безумных «покаяний» перед чужими государствами за несовершенные «преступления».

 Осуждать в первую очередь надо не Ленина или Сталина, а идеологию, практику и последствия революции, причём революции любой, а не только Октябрьской.

России необходим глубокий всесторонний исторический анализ, лишённый партийной предвзятости и классовой ненависти. Этот анализ нужен в первую очередь нам самим для того, чтобы понять причину наших побед и поражений. Этот анализ должен нам объяснить, почему мы оказались в нынешней ситуации и как из неё выходить.

Этот анализ должен вдохнуть в нас новые силы, а не дать новое идеологическое оружие в руки наших врагов.

 Нужно помнить, что и сегодня Россия является для некоторых стран Запада и Востока геополитическим противником. Ни НАТО, ни КНР, ни террористические и националистические группировки на юге страны не заинтересованы в сохранении России как мощного независимого государства.

 Против нас ведётся откровенная идеологическая война. Нам упорно хотят внушить, что мы всегда были рабами и лентяями, пьяницами и развратниками, что вся наша история - это сплошная «Наша Раша». Именно в этих целях создаются такие идеологические агитки, как «Сволочи» Атанесяна или «Царь» Лунгина.

Именно с этой целью осуществляется переворот в народном сознании, когда чёрное выдают за белое и белое за чёрное. Именно с этой целью предательство генерала Власова объявляется «подвигом», а истинный подвиг наших дедов - «бездумным кровопролитием».

Именно с этой целью нам усиленно навязывается идея дисциплинарно-психологического церковного раскола, идея о том, что наша Церковь уже «не та», по надуманным предлогам подрывается авторитет Святейшего Патриарха и церковной иерархии. Идёт создание и подпитка деструктивных сект, так называемого «неоязычества». В стране успешно практикуют сотни тысяч колдунов, ведьм, «целителей», экстрасенсов, гадалок, магов и предсказателей. Журналы заполнены гороскопами, рекламой амулетов и чародейства.

 Коверкается и уродуется великий могучий русский язык. Нам навязываются иностранные слова, выражения и обозначения. Особенно ужасно, что это делается нашими же учёными. Нас почему-то заставляют называть Тифлис - Тбилиси, Вильно - Вильнюсом, Ковно - Каунасом, Цхинвал - Цхинвали. До недавно времени мы слово «Таллин» писали с двумя «л» и «н»! Киргизию мы должны называть - Кыргызстан, Башкирию - Башкортостан, а Белоруссию - Белорусью. Однако при этом Францию мы называем Францией, а не «Франс», Париж - Парижем, а не «Пари», Германию - Германией, а не «Дёйтчланд» и так далее. Французы называют нашу столицу «Моску», немцы «Москау», итальянцы «Моска». Никому из европейцев и в голову не придёт называть Москву - по-русски «Москвой». Почему же мы должны ломать свой язык в угоду какой-то безумной «политкорректности»?

Нужно чётко уяснить, что народ с искажёнными исторической памятью, языком, церковным сознанием, с искажённой или утраченной верой не способен к сопротивлению и легко станет добычей иных, более сильных государств и народов.

Нужно понять, что мы не сможем отстоять нашу цивилизацию, нашу Родину без общего духовно-нравственного возрождения, без обращения к идеалам русского патриотизма, подъёма национального самосознания.

Нам нужно перестать бояться говорить, что мы русские. Ибо русский народ никогда не был националистом, он всегда был народом державником. Русский человек всегда относился с уважением и к чужим народам, и к чужой вере. Но и все народы России хорошо жили и успешно развивались только тогда, когда русский народ был сильным и процветающим.

Нужно уяснить, наконец, что любой антирусский национализм, в какие бы одежды он ни рядился, является в первую очередь врагом своих собственных народов.

В подъёме русского патриотизма, русского самосознания заинтересованы все народы великого постсоветского пространства. Для русских же обретение своего самосознания есть вопрос жизни и смерти.

При этом надо помнить, что и коммунизм, и фашизм есть русофобские доктрины, созданные нашими врагами. Создаётся впечатление, что кому-то очень хочется втянуть нашу страну в новый виток гражданского противостояния, за которым нас будет ждать окончательный распад и гибель.

Сегодня решается вопрос: куда мчится наша «Тройка-Русь»: по великой дороге процветания и развития или по кривому откосу - в бездну. Ответ этот зависит только от нас самих, от того, сумеем ли мы вернуться к истокам вековой государственности, базирующейся на верности Богу и любви к Отечеству, или будем по-прежнему пребывать в наркотическом опьянении чуждых концепций и миражей.

http://www.rv.ru/content.php3?id=8397
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!