Русская беседа
 
20 Мая 2024, 03:43:27  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
  Начало Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
  Просмотр сообщений
Страниц: 1 2 [3] 4 5
31  Общий раздел / Новости, общество, политика / Беркут! Русские своих не бросают! : 05 Марта 2014, 12:52:15
http://www.ruznaki.ru/

Видео-ролик социально-патриотического проекта "Русские Знаки"


Русские Знаки о Беркуте:

Пусть ваш отряд позорно расформировали и пусть его формально больше нет.
Но он отныне в наших сердцах.

Беркут, знай. Русские своих не бросают.

http://www.ruznaki.ru/test/video.html
32  Общий раздел / Новости, общество, политика / Пророк : 27 Февраля 2014, 00:59:16
"Не будет у России таких ненавистников, завистников, клеветников и врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит. Я очень люблю славян, но знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, потому что такие вещи на свете иначе и происходить не могут. Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь именно с того, что выпросят себе у Европы ручательство и покровительство их свободе в защиту от России.

Начнут они непременно с того, что убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись, спаслись от порабощения жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени.

Долго они не в состоянии будут признать бескорыстия России. Они будут беспрерывно трепетать за свою «свободу» и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.

Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия — страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации.

У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать.

России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении.

Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их, что они существуют на свете потому, что стоит огромный магнит — Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство.

Будь окончание нынешней войны благополучно — и Россия несомненно войдет в новый и высший фазис своего бытия..."

Ф.М.Достоевский, ПСС в 30-ти томах, ПУБЛИЦИСТИКА И ПИСЬМА. тома XVIII-XXX, ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ, ноябрь 1877, том 26, глава II, параграф III, издательство «НАУКА», Ленинград, 1984 год.
33  Общий раздел / Новости, общество, политика / Записки русского интеллигента: Первые и другие похороны Тарас. Продолжение : 17 Февраля 2014, 10:39:03
----------------------продолжение------------------------------

«…Засыпана твоя могила.
...Вкруг тебя все могилы и две детские могилы подле... бедные, без венков, без крестов...»


Л .Жемчужников, Воспоминание о Шевченке, «Основа», 1861, март, стр. 18 — 21

«Намерению похоронить поэта на горе Щекавице воспротивились власти и духовенство губернского Киева. Поэтому через два дня прах Кобзаря погрузили на пароход «Кременчугъ» и отправили в Канев. Шевченко хоронили как неженатого… В течение двух дней тело поэта было выставлено в Успенском соборе Канева. Во время церемонии отпевания настоятель Успенского собора Гнат Мацкевич произнес прощальную речь…Вскоре после этого священника отстранили от должности… останки поэта провожали до Канева, кроме родных братьев, сестры и семейства Варфоломея Шевченка, старый приятель И. М. Сошенко, Сошиха и Чалыха, десятка два студентов и гимназистов да полтавский знакомый покойника Забела, [который вез на пароходе заветную пляшечку дерновки, уцелевшую от обильных возлияний во время последнего пребывания поэта в полтавской губернии, в роковом 1847 году. Из этой пляшечки предполагалась выпить по чарци на могиле Тараса и помянуть почившего вечным сном украинского батька, но, увы! По неосторожности Забелы бутылка разбилась и драгоценная влага разлилась по палубе.]

По случаю разлива реки пароход не мог пристать к самому берету, а остановился в значительном от него расстоянии. Выгрузить драгоценную кладь составило немалое затруднение: нужно было нести свинцовый гроб, стоя почти по пояс в воде и ступая по тинистому дну полой воды, что оказалось решительно невозможным. Малый плоскодонный баркас не мог сдержать тяжести, а большой дуб стал бы на мели. После долгих споров и толков придуман наконец такой способ выгрузки: достали простой дробинястый воз, спустили на него с парохода гроб и запряглись, вместо лошадей, и старые и молодые да и потащили его к берегу. На берегу покойника встретило местное духовенство, гроб поставили на мары и при стечении значительного числа горожан, торжественно внесли в соборную церковь. Сюда же с Михайловой горы прибыл на лодке и страстный почитатель поэта М. А. Максимович.

Отслужив панихиду в день прибытия гроба, друзья поэта отправились на Чернечу гору выбирать место для могилы. Обратились было к каневским мещанам за помощью — вырыть яму, но они… запросили такую непомерную плату, что распорядители похорон решили сами, с помощью студентов, вырыть яму своему славному Кобзарю. Под дождем и нависшими тучами благородные юноши принялись за дело с увлечением и яма была готова.
10 мая, при многочисленном стечении народа из городских предместий и окрестных сел, была отслужена заупокойная обедня протоиереем Мацкевичем соборне. После панихиды им же произнесено надгробное слово...»


М. К. Чалый, Жизнь и произведения Тараса Шевченка, стр. 189 — 197

«… 25 февраля [1861 г.] скончался Тарас Григорьевич Шевченко. Смерть его была скоропостижная. Уже несколько месяцев страдал он водянкою. [Не без основания говорили врачи, что болезнь эту нажил он от неумеренного употребления горячих напитков, особенно рома, который он очень любил.] Накануне его смерти я был у него утром; он отозвался, что чувствует себя почти выздоровевшим, и показал мне купленные им золотые часы…»

Автобиография Н. И. Костомарова под ред. В. Котельникова, стр. 277 — 278.


«…Затем мы, провожавшие гроб, отправились (не помню — - куда именно) решать вопрос, где же хоронить привезенное тело Тараса Григорьевича: в Киеве или в Каневе, как на том особенно настаивал Г. Н. Честаховский. После долгих разговоров и споров решено было хоронить поэта около Канева, причем такое решение почти всецело принадлежит Честаховскому, о чем и свидетельствуем здесь перед теми, кому знать это интересно….Позже отслужена панихида, после которой гроб снова поставлен был на дроги и повезен на пароход, чтобы назавтра (8-го мая) рано плыть в Канев и тем исполнить завещание поэта... Этим завещанием, впрочем, не была та предсмертная будто бы воля Тараса Григорьевича, о которой рассказывает М. К. Чалый в своей книжке — «Жизнь и произведения Тараса Шевченка». Здесь говорится, что присутствовавший при последних минутах жизни поэта Грицько Честаховский заявил (при решении вопроса — где хоронить), что на предложенный им умирающему вопрос: где похоронить его? он отвечал: «в Каневе». Но мы хорошо помним, что Честаховский «при последних минутах жизни поэта» не находился, да если бы и находился, то у него…не хватило бы духу спрашивать умирающего о месте похорон. Хорошо также знаем, что никакого завещания, ни письменного, ни словесного, Тарас Григорьевич о месте своего погребения не оставлял, а мысль его друзей о погребении тела умершего около Канева (где поэт собирался строить себе «хату») основана была лишь на поэтическом завещании:

Як умру, то поховайте
Мене на могилі,
Серед степу широкого,
На Вкраїні милій;
Щоб лани широкополі,
І Дніпро, і кручі,
Було видно, будо чути,
Як реве ревучий...
Вот это-то завещание страстно желая исполнить Г. Н. Честаховский и говорил о предсмертной будто бы воле поэта...»


А. Л[азаревский], Гроб Т. Г. Шевченка в Киеве, у Христорождественской церкви (7 мая 1861 года), «Киевская старина». 1894, февраль, стр 314 — 317.

[...] Когда в Киев пришло известие о кончине Шевченко, то решено было немедленно отслужить панихиду, но ни в одной церкви духовенство не соглашалось служить ее. [...] Вскоре я узнал, что отец мой решил употребить свое влияние, как общественного деятеля, и ему под его ответственностью разрешено было отслужить панихиду по рабе божием Тарасе «в нашей» Троицкой церкви. Панихида назначена была вечером… Спустя некоторое время в Киев на лошадях из Петербурга привезено было тело Тараса Шевченко. Ввезти его в город не было разрешено и гроб был поставлен в Рождественской церкви на Подоле рядом с конной почтовой станцией. Отец взял меня в церковь на отпевание…»

Н. Б., Полиция и кончина Шевченко, «День», 1914, 26 февраля.

Как видите, нет никакого основания считать, что «великий Кобзарь» первоначально был похоронен «вблизи собора», что, он просил перезахоронть его в Каневе и что его современники лучше были осведомлены о причинах его скоропостижной смерти. Я оставляю всё без комментариев…


Евгений Попов

http://novoross.info/zapiski/17207-zapiski-russkogo-intelligenta-pervye-i-drugie-pohorony-tarasa.html
34  Общий раздел / Новости, общество, политика / Записки русского интеллигента: Первые и другие похороны Тараса : 17 Февраля 2014, 10:36:03




http://novoross.info/zapiski/17207-zapiski-russkogo-intelligenta-pervye-i-drugie-pohorony-tarasa.html

Записки русского интеллигента: Первые и другие похороны Тараса

В мяч не любил он играть никогда:
Сам он был мячик — судьба им играла
А. Плещеев


Об истории как науке, на нашей незабвенной Нэньке, можно только горько изречь: есть ложь, ложь с умыслом и украинская историография. Здесь даже на памяти усопших беспардонно лгут. Вновь вернемся к незабвенному Кобзарю.

Вот что пишут о его местах последнего успокоения и памятниках на них:

В 1861 году на Смоленском православном кладбище был похоронен Т.Г. Шевченко, прах которого в том же году перевезли на Украину. Близ Смоленской церкви был установлен памятный камень. Тарас Григорьевич Шевченко завершил свою земную жизнь в Петербурге, на Васильевском острове в стенах Императорской Академии художеств 26.2(10.3).1861. Похоронили Тараса Шевченко на Смоленском православном кладбище, вблизи собора. На отпевание пришли Достоевский, Лесков, Салтыков-Щедрин, Тургенев, Некрасов, представители украинской, польской и греческой общин Петербурга. Академик Шевченко лежал в соответствующем его сану дорогом деревянном гробу, который перед захоронением поместили в металлический ящик, чтобы земля не повредила ни тело, ни дерево, потому что со временем прах Шевченко предстояло вернуть в Украину. Герцен поместил в "Колоколе" проникновенный некролог. Смерть Шевченко в России восприняли как большую потерю для литературы и освободительного движения.

Так где же в действительности первоначально был похоронен Шевченко? Вкратце даю небольшую справку, дабы, читая воспоминания современников и участников вы сами попытались разобраться. Как гласит пословица: дьявол таится в мелочах. Вот их – то мы и рассмотрим…
На северо-западной стороне Васильевского острова, левом берегу Черной, теперь реки Смоленки, на широкой низменности, находится Смоленское православное кладбище.

Название кладбища, как и реки Смоленки, закрепилось после сооружения храма во имя Смоленской иконы Божией Матери.

Погребать на Смоленском кладбище начали с самого заселения Васильевского острова. На Черную речку привозили покойников и со всего Васильевского острова, когда сообщение с другими частями города прекращалось, а так же лишенных христианского погребения и тех, кого почему-нибудь не отпевал приходской священник; таких в петровское время было очень много. Много было раскольников, много грабителей и убийц, но еще более умерших от пьянства. Поэтому приходские священники очень часто законом принуждались около церкви не погребать. Отпетые пришлыми священниками, шатавшимися по Петербургу и без разрешения Синода совершавшими различные требы, также у церкви не погребались.

23 октября 1738 года Синод постановил: "в С.-Петербурге погребению быть надлежит на Васильевском острове у Черной речки, между 18 и 23 линиями, к какому месту дорогу расчистить от вновь наростнаго кустарнику и поделать канальцы". Так как отведенное под кладбище место было низменным, то Синод предписал: "для возвышения кладбищенских мест поделать вокруг и поперек каналы, в пристойных местах устроить пруды, вынутою землею засыпать низкие места и возвысить; самыя кладбища огородить деревянным забором, и построить при тех кладбищах деревянные покои для житья караульным и могильщикам, и для содержания всяких потребностей к погребению; а те строения, каналы, пруды и городьбу делать и вперед содержать в добром порядке из церковных доходов".

В 1841 году Смоленское кладбище поделили на семь разрядов. Бесплатный 7-ой, где хоронили умерших в больницах, и самый дешёвый 6-й располагались на самых дальних участках. Участки вблизи кладбищенских церквей принадлежали к высшим разрядам и отличались благоустроенностью, хорошим песчаным грунтом и отличным дренажем. В особую категорию включали самоубийц и упившихся водкой, их по христианскому обряду на кладбище не хоронили, так как считалось, что суицид - тягчайший грех (а умершие пьяницы приравнивались к ним, смерть от алкоголя тоже является формой добровольного убийства самого себя). Так же запрещалось хоронить на кладбище и умерших до крещения младенцев. Но так скорее наказывали их родителей, не поспешивших совершить важнейший в жизни каждого христианина обряд. Именно поэтому подобные могилы находились за оградой кладбища. Исключениями являлись случаи, когда человек совершал самоубийство по причине психической болезни. При наличии подтверждения, священник давал благословение на соответствующее захоронение. У могил самоубийц не разрешалось ставить крест, поэтому обычно родственники и близкие устанавливали памятник, так как он не является частью христианской традиции.

Всякие сомнения у православного клира вызывали требования хоронить подозреваемого в таких грехах на краю кладбища. Буду приводить воспоминания его друзей и приверженцев, если они где – то обмолвятся, значитот этого им, как честным людям, нельзя было отказаться…
Писатель М.Лесков вспоминал:

«…Возле его дверей мне встретился солдат, который обыкновенно ему прислуживал. «Дома Тарас Григорьевич?» — спросил я его. «Нетути, — отвечал служака, — он нонеча рано еще уходил из дома». Я, однако, подошел ближе к …дверь от легкого моего прикосновения отворилась. В комнате, служившей мастерской художнику, никого не было… «Кто там?» — раздалось в это время сверху. Я узнал голос Шевченко и назвал свою фамилию. «А… ходить же, голубчику, сюда», - отвечал Тарас Григорьевич. Квартира эта, отведенная ему после возвращения его в Петербург, состояла из одной очень узкой комнаты, с одним окном … Кроме стола с книгами и эстампами, мольберта и небольшого диванчика, обитого простою пестрой клеенкой, двух очень простых стульев и бедной ширмы…в этой комнате не было никакого убранства. Из-за ширмы узкая дверь вела по узкой же спиральной лестнице на антресоли, состоящие из такой же комнаты, как и внизу, с одним квадратным окном до пола: здесь была спальня и литературный кабинет Шевченко… Меблировка этой комнаты была еще скуднее. Направо в угле стоял небольшой стол…кровать, с весьма незатейливой постелью, и в ногах кровати другой, самый простой столик, на котором обыкновенно стоял графин с водой, рукомойник и скромный чайный прибор…

…Извинить, будьте ласковы, шо так принимаю. Не могу сойти вниз, — пол там проклятый, будь он неладен. Сидайте». Я сел около стола, не сказав ни слова. Шевченко мне показался как-то странным. Оба мы молчали, и он прервал это молчание. «Вот пропадаю, — сказал он. — Бачите, яка ледащица з мене зробылась». Я стал всматриваться пристальней и увидел, что в самом деле во всем его существе было что-то ужасно болезненное; но ни малейших признаков близкой смерти я не мог уловить на его лице. Он жаловался на боль в груди и на жестокую одышку: «пропаду»…Я старался его успокоить обыкновенными в этих случаях фразами…

Похоронен сначала на Смоленском православном кладбище Санкт-Петербурга …Могилу для Шевченко вырыли за колокольней кладбищенской церкви, к стороне взморья (Финского залива): до времени он самый крайний жилец Смоленского кладбища, и за его могильной насыпью расстилается белая снежная равнина… В могилу был опущен дощатый ящик, выстланный в середине свинцом, но так дурно запаянный в дне, что вода набралась в него прежде, чем гроб принесли на кладбище… Когда крышка ящика, в который поставили гроб, была запаяна, провожавшая покойника толпа стала расходиться. Снег повалил довольно большими хлопьями, какой-то господин с папкою в руках юлил между проходящими, предлагая литографированные портреты мертвого Шевченки, старухи из богадельни канючили на упокой душеньки — на душе становилось тяжче и тяжче…. Из девяти напутствований, сказанных над могилою поэта, шесть были произнесены на малороссийском языке. Из остальных трех речей две были произнесены по-русски и одна по-польски… через 58 дней гроб с прахом Т. Г. Шевченко, в соответствии с его Завещанием, перевезен в Малороссию и похоронен на Чернечьей горе возле Канева.»


* Николай Семенович Лесков
Собр. Соч. в 11 т.,
Том 10
«Последняя встреча и последняя разлука с Шевченко»



-----------------продолжение следует-----------------------------
35  Общий раздел / Новости, общество, политика / Всем, кто не доволен жизнью - смотреть обязательно! : 07 Февраля 2014, 10:16:53
Видео-сюжет о Нике Вуйчиче:

http://www.youtube.com/watch?v=JsIGO8vIrcA
36  Общий раздел / Церковная жизнь / Протоиерей Александр Шаргунов находится в реанимации после инсульта : 27 Декабря 2013, 00:38:23
http://www.pravoslavie.ru/news/67053.htm

Просим молитв: протоиерей Александр Шаргунов находится в реанимации после инсульта

 Москва, 26 декабря 2013 г.



Как стало известно из достоверных источников, известный московский пастырь, настоятель храма Святителя Николая в Пыжах, член Союза писателей России протоиерей Александр Шаргунов в данное время находится в реанимации после инсульта, сообщает Русская народная линия.

Вместе с редакцией РНЛ просим всех наших читателей, а особенно священнослужителей помолиться о скорейшем выздоровлении батюшки.
37  Общий раздел / Новости, общество, политика / Продажа материнского молока : 06 Декабря 2013, 12:08:30
http://biotheology.net/?p=305

Продажа материнского молока

Автор: Дмитрий Шапошников - Авг• 21•13

Легализация браков гомосексуалистов во Франции создала возможности для коммерциализации
вскармливания. 29-летняя медсестра из Франции подала объявление о предоставлении своей груди
в аренду гомосексуальным парам за 100 евро в день, обещая не менее 10 кормлений для ребенка.



Продажа грудного молока во Франции незаконна, в отличие от грудного вскармливания, которое
считается услугой. Авторы блога Impact Ethics описывают следующий потенциальный перечень
услуг, предоставляемый по контракту для «родителей», и предлагают задуматься о роли женщины
в подобных обстоятельствах: «предоставление гамет, принятие переносимого эмбриона,
вынашивание развивающихся эмбрионов, обеспечение всего необходимого во время беременности
для здоровья плода, рождение новорожденного в соответствии с планом рождения, составленным
будущими «родителями», предоставление грудного молока, предоставление услуг по заботе за
ребенком, а когда ребенок спит или находится с «родителями», обеспечение некоторого ухода за
домом и приготовления пищи, и т.д.»

Коммерциализация этой области интенсивно развивается. В США грудное молоко считается
продуктом питания, а значит, его можно продавать и покупать, в отличие от других субстанций
организма, таких как кровь, например.
Канадские специалисты по биоэтике Françoise Baylis и Ryan Tonkens пишут: «Есть ли что-либо
морально неверное в сведении роли родителей к исключительно формальным отношениям, при
том что обычно родители сами вынашивают, рожают, вскармливают и заботятся о ребенке? Мы
положительно отвечаем на этот вопрос».
 
Источник: http://www.bioedge.org/index.php/bioethics/bioethics_article/10646

http://biotheology.net/?p=305
38  Общий раздел / Новости, общество, политика / Создание рынка смерти завершено успешно : 06 Декабря 2013, 12:00:40
http://biotheology.net/?p=315

Создание рынка смерти завершено успешно

Автор: Дмитрий Шапошников - Окт• 06•13

В Бельгии выполнена эвтаназия по причине «невыносимых психологических страданий» после
неудачной операции по смене пола.



Натан (родившийся как Ненси) Верхелст скончался в понедельник 30 сентября после смертельной
инъекции, выполненной лучшим в стране врачом-палачом (не знаю, как лучше перевести
«euthanasia doctor») Вим Дистелманс (Wim Distelmans) (в 2012 году в стране умерщвлено 1432
человека, что является очередным «рекордом» для Бельгии). Смерть записывалась на видео и
транслировалась по местному ТВ. Дистелманс сообщил, что за последнее время было несколько
случаев эвтаназии пожилых людей, пожелавших умереть вместе, и предсказал рост этого явления.

Источник: http://www.bioedge.org/index.php/bioethics/bioethics_article/10707

http://biotheology.net/?p=315

39  Общий раздел / Новости, общество, политика / Израильские геи «плодятся и размножаются» : 06 Декабря 2013, 11:25:23
http://news.israelinfo.ru/health/29456


Израильские геи «плодятся и размножаются»

В Израиле все любят детей, и местное сообщество людей нетрадиционной сексуальной ориентации резко отличается от европейских и американских ГЛБТ-общин своим чадолюбием и горячим желанием выполнить заповедь «Плодитесь и размножайтесь». Тель-авивский клуб ГЛБТ в Ган Меир по субботам напоминает детскую площадку, пишет корреспондент Haaretz Офри Илани.

Статья Илани озаглавлена «Двое мужчин и младенец: израильское гей-сообщество переживает беби-бум». Корреспондент отмечает, что тысячи израильских геев и лесбиянок обзавелись детьми, заключив партнерские союзы друг с другом, а в последние три года мужчины-геи, желающие воспитывать своих детей без участия женщин, все чаще прибегают к услугам суррогатных матерей.

В таких случаях женщине, решившей исполнить роль суррогатной матери, подсаживаются две донорские яйцеклетки, оплодотворенные спермой каждого из мужчин-супругов. В результате рождаются близнецы, имеющие одну биологическую мать, но двоих разных отцов.

Первых девочек-близнецов, рожденных таким методом, привезли в Израиль около двух лет назад, а сейчас в стране уже несколько десятков однополых пар обзавелись детишками этим способом.

В Израиле суррогатное материнство для однополых пар запрещено, поэтому геи едут за границу — как правило, в США, где существуют посреднические конторы по оказанию подобных услуг. Собеседники Офри Илани рассказали, что за счастье отцовства некоторые из них заплатили сотни тысяч долларов и не считают эту плату чрезмерной, так как возможность иметь детей для них чрезвычайно важна.

Генеральный директор некоммерческой организации «Новая семья» Ирит Розенблюм свидетельствует, что у израильских гомосексуалистов стремление иметь детей чрезвычайно сильно, этот инстинкт у мужчин проявляется ничуть не слабее, чем у женщин. Розенблюм считает это явление очень позитивным, так как «это возвращает гомосексуалистов в общество».

Напротив, аспирант Тель-авивского университета Йонатан Альшех, автор книги «Политическая содомия», видит в этом феномене проявление «несокрушимого господства идеологии про-натализма» в израильском обществе: геи, как и все остальные, воспитаны в твердом убеждении в исключительной важности потомства: «Как только их родители смиряются с сексуальной ориентацией своих сыновей, они тут же начинают требовать от них внуков». По мнению Альшеха, «непреодолимый инстинкт» размножения на деле является просто отражением этого общественного давления.
40  Разное / Объявления, просьбы о помощи / Выставка Антона Овсяникова в музее-квартире И.И. Бродского : 06 Декабря 2013, 10:56:55
Выставка Антона Овсяникова в музее-квартире И.И. Бродского


   
11 декабря в 17 часов в музее-квартире И.И. Бродского состоится открытие выставки  Антона Овсяникова.

Антон Овсяников в 2002 г. с отличием окончил Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, факультет живописи (мастерская В. В. Пименова). Дипломная работа "Крещение" получила похвалу ГАК. За время учебы дважды награждался медалями и грамотами "За успехи в учебе" от Президиума Академии художеств России. После окончания учебы вместе с группой выпускников был направлен на копийную практику во Флоренцию (Италия). В 2005 г. окончил аспирантуру академического института им. И. Е. Репина. Отчетная выставка получила высшую оценку комиссии.

На выставке будут показаны пейзажи и натюрморты. Природа на холстах художника предстает перед зрителем в ясном спокойствии и величии. Антон Овсяников один из художников, сумевших сохранить в своем творчестве простоту и выразительность, свойственную лучшим произведениям русской пейзажной живописи. Вместе с тем техника письма делает его работы узнаваемыми, современными, с выраженной фактурой мазков и экспрессией.

А. Овсяников - член Союза художников России с 2004 года.

Работы находятся в многочисленных частных коллекциях России, Казахстана, Китая, Германии, Франции, США и других стран.

Живет и работает в Санкт-Петербурге. Художник  - участник выставок Союза художников России в Санкт-Петербурге, Москве, Казахстане, Китае, Японии, Франции, США. Он провел ряд персональных выставок:

2010 — персональная выставка в музее-квартире И. И. Бродского, Санкт-Петербург; 
2011 — персональная выставка в Самарском областном художественном музее;
2012 — персональная выставка в галерее StArtАкадемия, Санкт-Петербург.

Выставка Антона Овсяникова продлится до 22 декабря 2013 года.

Контактный телефон: (812) 314-36-58, Балакина Наталия Михайловна

http://www.nimrah.ru/exhibitions/soon/494/
41  Общий раздел / Новости, общество, политика / Re: Церковь ждет объективного расследования ДТП с младенцем в Петербурге : 03 Декабря 2013, 14:15:51
 Мой знакомый на своей странице в ФБ написал следующее:


Хочу поделиться своими мыслями. Всех сочувствующих прав.христиан прошу сделать перепост. Хочется донести это максимальному количеству совестливых людей.

+++

Сегодня Бог неожиданно сподобил побывать на отпевании и погребении того самого, ставшего уже "известным", младенчика Иоанна, пострадавшего в ДТП, и скончавшегося вскоре после принятия Св.Крещения.
Его родители оказались моими давними знакомыми (ходили когда-то на один приход вместе). Как я там оказался-отдел.история, не в этом суть. Бог привел-не иначе. За что я Ему очень благодарен...

Попытаюсь выразить "невыразимое"... Я впервые присутствовал на отпевании младенца. Честно сказать, шел и боялся. Боялся взглянуть на него, на родителей. Боялся своих дум и фобий (сам отец). Смерть это всегда ненормально, но когда умирает МЛАДЕНЕЦ-это ужасно... Не по чину. Не по смыслу всего. Однако... Поразился прежде всего поистинне ангельскому лику младенца - он был в своих белых крещальных одеждах, со сложенными ручками на груди. Венчик с молитвой на лбу. Маленький белый гробик... Сложно сдержать слезы и ком к горлу подступает... Родители удивительно мужественные стойкие люди. Искренней простой веры. Отнюдь не сумасшедшие "фанатики", как это пытались подать в самом начале т.н.СМИ. Давно воцерковленные. Несущие смиренно свой незаметный Крест. Многодетные. Это был их 6-й ребенок... На лицах и грусть, и робкая слеза где-то, но и свет и упование, и мужество, и терпение. И молитва...

Священник сказал хорошее слово. О том, что они (и мы) теперь имеют ходатая на Небесах.
Кстати, непривычен сам чин отпевания. Другой, конечно. Не просится уже отпущения грехов, а лишь молитвы о дарования Царствия Небесного, утешения родителям и нам всем - покаяния. И величали его "блаженный младенец Иоанн"...

Был и на погребении. Ясно светило солнце. Ударил впервые, кажется, морозец! Под "трисвятое" похоронили... Совершенно естественно вырвалось у одного - "Христос Воскресе!" И победный ответ от всех...

На помин.трапезе узнал нек.подробности случившегося. Но не хочу об этом сейчас.

+++

А теперь о другом. О грустном. О прессе. И о наших либеральных "богословах". Если с "журналюг" (простите уж за это словечко, не могу иначе) ничего другого не стоило ожидать как ерничанья насчет, что родители боялись, что не сподобится "царствия небесного" (у них так - с мал.буквы), и что выглядили чуть ли не сумасшедшими - не позвонили в Скорую, и не поехали в больницу, а поехали крестить (все было по-другому, об этом уже пресс-секретарь Валаам.мон.сообщил), то читать очередное ерничанье насчет Крещения от нашего медиа-диакона становится все более непосильно (как и нек.комментарии на подобную тему на небезызвестном "православном" форуме).

Прессе важен рейтинг. А значит, деньги. И им плевать на живые человеческие судьбы! На слезы, на радость, на смерть, на жизнь... Важно одно-подать (первыми) горячий материалец.

То что, некоторые священнослужители стали комментировать, не дожидаясь подтверждения инф-ии, это уже на их вине. Откуда тот же протодиакон знал о всех событиях и тонкостях происшедшего? Из первой же статьи?..
Цитата: "В нашей Церкви образовался некий дефицит здравомыслия, который, боюсь, в ближайшее время, будет нарастать усилиями православных активистов. Если поставить такой вопрос: в случае смертной угрозы ребенку – мчаться в храм крестить или к врачу – то по ответам на него будет понятно, где христиане, а где правослакты. Всех некрещеных они посылают в ад, выдавая такое частное мнение за учение всей Церкви".

Кто такие "правослакты"-этого я не знаю. И не хочу знать.
У о.Андрея детей нет, и думаю, что не будет (если не нарушит целибат). И с какой легкостью он говорит, что это "частное мнение"! Вопреки всему учению Церкви и словам Евангелия!.. Какое утешение родителям, что их бесценное чадо теперь именно что крещено (не было смерт.угрозы тогда, когда случилось ДТП, а следовательно им в голову не приходило крестить самим), упокоено в райских обителях и теперь ходатайствует о них... На трапезе были мысли-да, прессе было бы легче, если бы он умер в больнице. Некрещенный. Зато в больнице. Все "чином", да? (Никто бы и не заметил тогда, и не попало бы в "топ").

Теперь родителей ожидают "мытарства"-следствие и пр.и пр. И травля "либерстов" всех мастей.

Прошу всех неравнодушных молиться об их укреплении-Алексий и Анна.

P.S. К теме о "необязательности" Крещения (в т/ч младенцев)-ну раз и так все "неплохо".

"Однажды ночью по произволению Божию мне довелось пережить страшное видение. После этого я понял, что такое аборты! Была ночь на вторник Светлой Седмицы. Как обычно, я зажёг две свечи и поставил их в две консервные баночки. Обычно эти свечи горят и в то время, когда я сплю. Я ставлю их за тех, кто страдает душевно и телесно — я отношу к ним и живых, и усопших. И вот в двенадцать часов ночи, творя Иисусову молитву, я увидел большое, огороженное каменной изгородью поле. Поле было засеяно пшеницей, всходы едва-едва начали подрастать. Стоя за изгородью, я зажигал свечи за усопших и ставил их на каменную стену. Слева виднелась безводная, бесплодная местность — одни скалы и каменистые обрывы. Эта местность не переставая тряслась от сильного гула, в который сливались тысячи душераздирающих, разрывающих сердце криков. Даже самый чёрствый человек, услышав это, не мог бы остаться равнодушным. Страдая от этих криков и не понимая, что происходит, я услышал голос, говорящий мне: «Поле, засеянное ещё не начавшей колоситься пшеницей, — это усыпальница душ умерших, которые воскреснут. В месте, сотрясающемся и дрожащем от душераздирающих криков, находятся души детей, убитых абортами». Пережив такое, я уже не мог прийти в себя от той великой боли, которую испытал за души этих детей. И лечь отдыхать тоже не мог, несмотря на то что очень устал.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994)

Еще. Старец Паисий говорил женщинам, желающим сделать аборт. Если уж так хотите убить своего ребенка, то убивайте. Но сначала выносите его, родите, потом крестите-и затем убивайте. Во всяком случае, ребенок сможет пойти в Рай и наследовать Царствие Небесное...

(Мне как-то ближе Старец Паисий, чем протодиакон Андрей Кураев и профессор Алексей Ильич Осипов, уж простите).
42  Общий раздел / Новости, общество, политика / Православие или смерть : 03 Декабря 2013, 14:13:03
Православие или смерть


Гости в студии: Андрей Цыганов, координатор движения "Народный собор"; Елена Киселева, депутат Законодательного Собрания; Максим Резник, депутат Законодательного Собрания; Денис Богданов, председатель организации "Совет отцов Петербурга"

Обсуждение происшествия с младенцем, пострадавшем в результате ДТП, успевшем принять Таинство Крещения и скончавшемся в ожидании врачей на территории подворья Валаамского монастыря в Петербурге.

http://www.tv100.ru/video/view/pravoslavie-ili-smert-103237/
43  Общий раздел / Новости, общество, политика / Re: Церковь ждет объективного расследования ДТП с младенцем в Петербурге : 03 Декабря 2013, 14:08:36
Игумен о родителях умершего в Петербурге малыша: сделали все возможное

C.-ПЕТЕРБУРГ/ Младенец скончался на территории подворья Валаамского монастыря в Петербурге после крещения в ожидании врачей, а его родители "сделали все возможное, чтобы спасти свое чадо", сообщили РИА Новости во вторник в монастыре, процитировав игумена епископа Троицкого Панкратия.

По данным Следственного комитета РФ, мать с двухмесячным ребенком ехала в церковь, когда по пути автомобиль попал в незначительное ДТП. Женщина, по данным следствия, держала ребенка на руках и при аварии не видела, что он ударился. Как сообщалось ранее, доехав до церкви на другой машине, она заметила, что ребенок не подает признаков жизни. Телесных повреждений у ребенка не обнаружено.

По словам игумена, родители младенца подвергаются осуждению, тогда как "сделали все возможное, чтобы спасти свое чадо".

"(Родители) трижды вызывали "скорую", а во время ожидания кареты медпомощи успели совершить таинство крещения в ближайшем от ДТП храме", - сказал епископ Троицкий Панкратий.

Как рассказал РИА Новости пресс-секретарь Валаамского монастыря Михаил Шишков, крещение малыша было назначено на 08.45 на подворье Валаамского монастыря, крестил иеромонах Досифей (Степанов). Он добавил, что, со слов друга семьи, сразу же после аварии былы вызваны скорая и ГИБДД, и мать решила не мерзнуть на улице, а добраться до подворья, которое было в трех минутах езды от места ДТП, тем более что видимых повреждений у ребенка она не заметила.

"На подворье развернули ребенка, увидели, что на голове гематома. То, что говорят, что было множество гематом - неправильно, была одна гематома. Ребенок был живой. Вызвали скорую с подворья еще раз и сказали, чтобы приехала не на место аварии, а на Нарвский (проспект), что мама переместилась Пока ждали скорую, в этот момент священник совершил краткое крещение", - сказал собеседник агентства.

Шишков отметил, что чин крещения занял "где-то шесть-девять минут". "Ребенок был живой. После того, как он его окрестил, ребенка запеленали и ждали скорую. Принесли в скорую, которая уже обнаружила, что ребенок мертв", - сказал представитель монастыря.

"Мама, я считаю, абсолютно правильно поступила. Или она должна была на улице стоять мерзнуть? Полчаса ехала скорая, три раза ее вызывали", - заявил Шишков. От имени братии и прихожан Валаамского монастыря он выразил соболезнования семье погибшего ребенка.

В настоящее время ведется доследственная проверка.

http://news.ru.msn.com/society/%D0%B8%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD-%D0%BE-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%85-%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B2-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B0-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5-1
44  Общий раздел / Новости, общество, политика / Церковь ждет объективного расследования ДТП с младенцем в Петербурге : 03 Декабря 2013, 14:07:48
Церковь ждет объективного расследования ДТП с младенцем в Петербурге

Наместник Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий надеется на объективное расследование аварии в Санкт-Петербурге, в результате которой, предположительно, погиб ребенок, сообщили РИА Новости в пресс-службе обители.

По данным Следственного комитета РФ, мать с двухмесячным ребенком ехала в церковь, когда по пути автомобиль попал в незначительное ДТП. Женщина держала ребенка на руках и при аварии не видела, что он ударился. В настоящее время ведется доследственная проверка. Ранее некоторые СМИ сообщили, что верующие родители ребенка приняли решение после ДТП везти его не в больницу, а крестить, однако эту информацию в монастыре опровергли.

"Сейчас крайне важно выяснить все обстоятельства случившегося, мы надеемся на объективное расследование причин трагедии", - отметил епископ Панкратий.

Наместник добавил, что всем неравнодушным людям сейчас "нужно глубоко посочувствовать пострадавшей семье", а также молиться "об упокоении новопреставленного младенца Иоанна и о здравии его родителей".

По свидетельству друзей семьи, на которых ссылаются в пресс-службе монастыря, виновником ДТП стал джип, выехавший на встречную полосу, по которой ехала машина с грудным ребенком и его родителями.

"Почему следственный комитет дает информацию по действиям мамы, но не дает никакой информации по нарушителю (виновнику ДТП)? Никакой информации о нем нет", - заявил РИА Новости пресс-секретарь Валаамского монастыря Михаил Шишков.


http://news.ru.msn.com/%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D1%82%D0%BF-%D1%81-%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BC-%D0%B2-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5
45  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: Святые ангелы или «ангелочки»? : 22 Ноября 2013, 12:59:33
Цитировать
Вероятно, пришло время вводить церковную художественную цензуру - дабы: 1) остановить все нарастающий поток чужебесия в церковном искусстве; 2) сократить неоправданно частое присутствие священных изображений для рекламных целей. Притом, хорошо бы такой структуре иметь государственную поддержку, чтобы иметь влияние на выпуск печатной и прочей продукции, использующей священные изображения, - чтобы постепенно сокращалось количество храмов, тем более, икон, на таре, которая после употребления продукта выбрасывается в мусорные контейнеры. Ведь таким образом происходит поругание святыни, а следовательно, и оскорбление религиозных чувств православных христиан.

В записке "О важности живого единения с Греческою Церковью", составленной по повелению обер-прокурора А. П. Толстого в 1858 г., есть следующие слова:

Мы  должны  всячески  стараться  о  том,  чтобы, как в учении, так и в обычаях, не расходиться более с Греками, а в чем разошлись (напр. в иконописи и пении), по возможности, снова сближаться с ними. Если и нельзя, например, в Соборной церкви Невской Лавры все итальянские картины вдруг заменить иконами православными, то, без сомнения, возможно, по крайней  мере,  вновь  в  нее  не  вносить  чуждых  Православию  изображений  с  надписью:  «Sancta  Veronica».  И  этой  церкви,  как  и другим, постепенно придавать вид более православный. (Переписка  Константина  Зедергольма  со  старцем  Макарием  Оптинским. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. – 383 с.: илл. С. 247 http://pstgu.ru/publishing/newbooks/48364/)

Эта мысль актуальна и в наше время. Сейчас восстанавливается большое количество храмов, зачастую в историческом виде, со всем итальянским, что было в их оформлении прежде. Стоит ли придерживаться историчности в ущерб канонам? Храм - это не музей и не дворец!
Поэтому, касательно церковно-художественной цензуры третьим пунктом я бы добавил: 3) восстановление оформления храмов в соответствии с канонами.
Страниц: 1 2 [3] 4 5
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!