Русская беседа

Общий раздел => Церковная жизнь => Тема начата: Анатолий С от 01 Ноября 2007, 23:44:29



Название: Сошествие Господа нашего в Ад и судьба грешников
Отправлено: Анатолий С от 01 Ноября 2007, 23:44:29
Прошу извинить моё невежество и сказать, насколько соответствует канонам и распространено в Церкви мнение, выраженное
в статьях  "Три дня, которые потрясли ад "Александра Оконишникова и "Христос - Победитель ада"  иерея Василия Петрова.


Название: Re: Сошествие Господа нашего в ад и судьба грешников
Отправлено: Сельский пастырь от 02 Ноября 2007, 00:53:40
Дорогой Анатолий, в Православной Церкви каноны - это правила внутрицерковной жизни, а вероучение Церкви расрывается в её догматах. Мнения, вернее сказать частные мнения Святых Отцов по некоторым не самым важным вопросам богословия возможны. Вера Православная - это не идеология и даже не набор мудрейших человеческих истин. Это то, что Сам Бог открыл нам в Божественном Откровении, а оно бывает в двух видах - Священном Писании и Священном Предании. Священное Писание - это Библия, но в первую очередь - Новый Завет. Священное Предание по значимости равно Священному Писанию. Это то, что ученики слышали от Господа, Который ведь не писал, но говорил устно. Часть Его слов была записана, а часть - устно передана Его учениками. Священное Предание включает в себя и всё то, что Церковь приняла обязательным, необходимым для спасения. Иногда догматы формулировались позднее, вплоть до 8 века, но это не значит, что до того, как они были точно сформулированы на Вселенских Соборах их не было. Они были в Церкви в её Священном Предании. Подобно тому как закон всемирного тяготения действовал всегда, даже до того, как он был сформулирован.
В Церкви есть часть богословия, которая называется сотирология, учение о спасении. Спасаемся мы воскресением Христовым. Потому так радуемся Пасхе. Догматы Боговоплощения, Искупления и Воскресения - обязательны и не подвержены каким-либо сомнениям или мнениям. Насколько я знаю учение Церкви, Господь Воскресший сходил во ад, чтобы и там проповедывать Своё преславное Воскресение и извести души праведников из ада. Они были там в таком состоянии, что не испытывали мучений, но и не имели полноты Богобщения.
Вы не бойтесь схоластического, школьного богословия. Высшую математику невозможно изучать без знания таблицы умножения. Найдите одну из символических (обязательных к принятию их) книг Русской Православной Церкви - Катехизис святителя Филарета, Митрополита Московского (не какой-нибудь другой, а именно его) и не поленитесь медленно, внимательно прочитать. Большинство недоуменных вопросов отпадёт, а в душе Вашей запечатлеется ничем не поврежденное, математически точное, как  бы стальное в своей твёрдости исповедание Православной веры. Тогда всякому болтающему о Боге дадите правильный ответ.

К стыду своему, указанных Вами книг не читал, поэтому никак не могу их комментировать.


Название: Re: Сошествие Господа нашего в Ад и судьба грешников
Отправлено: Анатолий С от 02 Ноября 2007, 02:24:04
Спасибо, что поправили моё словоупотребление.
Сказать "канонические воззрения" тоже нельзя ?
Благодарю за указания.
Это не книги, а статьи, одна из них лежит на "Русской Линии"

Ссылка на неправославный ресурс, где приводятся апокрифические источники, фантазийность которых извращает учение Церкви, удалена Администрацией.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=111443

Если Вы найдёте время посмотреть их-скажите, пожалуйста, что думаете.


Название: Re: Сошествие Господа нашего в Ад и судьба грешников
Отправлено: Анатолий С от 02 Ноября 2007, 11:30:19
Александр Васильевич, позвольте и к Вам обратиться с той же просьбой.


Название: Re: Сошествие Господа нашего в ад и судьба грешников
Отправлено: Сельский пастырь от 02 Ноября 2007, 11:54:55
Я прочитал статью священника. Вторая половина мне показалась слишком смелой. Я обычно в таких случаях говорю себе и прихожанам слова древнего преподобного отца: то Суды Божии, ты себе внимай. Не всё я по своей греховности и ограниченности могу знать, вместить, понять и тем более объяснить. Это мне и неполезно.



http://www.kursmda.ru/books/cathechism_philaret.htm#_Toc524440054




http://www.pagez.ru/philaret/about007.php


Название: Re: Сошествие Господа нашего в Ад и судьба грешников
Отправлено: Александр Васильевич от 02 Ноября 2007, 12:02:58
Александр Васильевич, позвольте и к Вам обратиться с той же просьбой.

Уважаемый Анатолий, мне нечего добавить к словам батюшки - Сельского пастыря.

Во Христе
А.В.


Название: Re: Сошествие Господа нашего в Ад и судьба грешников
Отправлено: Анатолий С от 02 Ноября 2007, 12:52:15
Я прочитал статью священника. Вторая половина мне показалась слишком смелой. Я обычно в таких случаях говорю себе и прихожанам слова древнего преподобного отца: то Суды Божии, ты себе внимай. Не всё я по своей греховности и ограниченности могу знать, вместить, понять и тем более объяснить. Это мне и неполезно.

Спасибо, батюшка.И я тоже думаю, что лучше не пытаться додумывать то, о чём прямо не сказано и что может не вместиться в силу ограниченности нашего естества, а  уповать на милосердие Божие.
Но мне нужно было ответить на прямые вопросы, и на утверждение, что сказанное в статье-ересь.
Катехизис святителя Филарета внимательно перечту.

Александр Васильевич, и Вам спасибо.


Название: Господи, помилуй.
Отправлено: Сельский пастырь от 02 Ноября 2007, 13:45:15
С удивлением для себя увидел, что в интернете трудно найти неадаптированный и нередактированный Катехизис святителя Филарета. Зато сколько критики и даже клеветы на выдающегося светильника Русской Церкви. Лет 40 назад я где-то прочитал очень точную фразу о символической книге Русской Православной Церкви - Катехизисе митрополита Филарета. Передаю её почти дословно: Промыслом Божиим перед страшными испытаниями Церкви Российской Господь благоволил в стальных формах Катехизиса святителя Филарета зафиксировать точное изложение Веры, чтобы оно осталось неповреждённым всеми последующими реформаторами и ниспровергателями...

Когда просматривал в интернете статьи о Катехизисе, вздрогнул от явной лжи и клеветы Александра Меня:
Цитировать
"Усвоение русской религиозной мысли нового времени столкнулось неожиданно с определенной трудностью. Протоиерей г. Флоровский, труд которого я прочел в конце студенческого периода, называл все это течение "декадентским". Он предлагал ориентироваться на митрополита Филарета (Дроздова), считал его чуть ли ни новым отцом Церкви. Но его аргументы в конце концов меня не убедили. Я прочел убийственную характеристику Филарета у историка С. Соловьева, а к тому же сам факт, что митрополит защищал в своем катехизисе крепостное право, телесные наказания и т.п., решил для меня спор."
http://www.index.org.ru/journal/11/alxmen.html
Эта цитата не Святителя и его Катехизис характеризует, а священника Александра Меня.


Название: Re: Господи, помилуй.
Отправлено: Владимир Штоль от 02 Ноября 2007, 13:51:20
С удивлением для себя увидел, что в интернете трудно найти неадаптированный и нередактированный Катехизис святителя Филарета.
Благославите, батюшка!

Соответствует ли эта версия оригиналу?
http://pravosludm.narod.ru/lib/filaret/katexizis/zakl.html
А то я её уже распечатал, и хотел родному брату своему дать почитать.

Владимир


Название: Катехизис
Отправлено: Сельский пастырь от 02 Ноября 2007, 14:00:20
Катехизис - это наставление в форме вопросов и ответов. Меня несколько насторожило, что здесь вопросы вообще удалены. Не хотел бы фарисействовать и "оцеживать комара, поглощая верблюда", но замечу, что и та редакция Катехизиса, что я нашёл в интернете, как пишут http://www.kursmda.ru/books.shtml в доступном   изложении и всё же не оригинал. Когда я учился в семинарии, у меня был Катехизис - ксерокопия с дореволюционного. Там все цитаты Священного Писания были по церконославянски. Мне он очень нравился. Тем более, что эти ксерокопии делали подпольно и подарил мне его мой близкий друг - сейчас Архиерей, а тогда просто Женя Евдокимов, человек, о котором я не побоюсь сказать - святой. В семинарии нас заставляли выучивать наизусть все цитаты и частично сам катехизис. Был такой прекрасный преподаватель Глухов. Некоторые тяготились зубрёшкой и предмет "катехизис" стали называть "глуховедение". Надеюсь, что сейчас эти батюшки смеются над своими юношескими шалостями и благодарят покойного Глухова.


Название: Re: Сошествие Господа нашего в Ад и судьба грешников
Отправлено: Павел Б. от 02 Ноября 2007, 15:40:51
Батюшка,благословите!

Вот ещё один вариант Катехизиса:

http://www.pagez.ru/philaret/nasl_074.php

Вашими молитвами,
р.Б.Павел.


Название: Re: Сошествие Господа нашего в Ад и судьба грешников
Отправлено: Владимир Штоль от 02 Ноября 2007, 16:24:58
http://www.pagez.ru/philaret/nasl_074.php


Батюшка, оцените пожалуйста эту версию.
Святитель Филарет (Дроздов)
Пространный христианский Катехизис

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f/filaret_drozdov/catechism/contents.html

Спаси Вас Господи



Название: Катехизис. Слушайте своего святого Владыку Евстафия.
Отправлено: Сельский пастырь от 02 Ноября 2007, 23:23:21
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f/filaret_drozdov/catechism/contents.html насколько я помню чуть ли не 40-лет назад это очень близкий вариант. Только цитаты были на церковно-славянском. Может это старческий маразм, но мне кажется, что вначале ещё было 5-6 пунктов зачем надо изучать катехизис. Над этим больше всего смеялись модернисты, возможно, поэтому этого я и не вижу в этой редакции.  Простите старика, если я что-то напутал. Я на всякий случай этот вариант сохранил на компьютере. Вот уж не ожидал этого дефицита. Настораживает меня такой дефицит. А может я просто старый маразматик. Впрочем, дорогой Павел, Ваш Читинский Владыка - святой Угодник Божий. Что он даст, то и приемлимо. Саратовский Владыка, как и Читинский - бывшие иподиаконы Владыки Владимира (Сабодана).

http://www.pagez.ru/philaret/nasl_074.php это что-то короткое. Возможно вариант для простого народа. Я не знаю точно. Опять же нет вопросов-ответов. Какой же это катехизис. Возможно адаптирован.

Только ни в коем случае не распространяйте и не читайте редакцию Катехизиса Митрополита Антония (Храповицкого). Там искажён Догмат искупления так, что трудно подобрать мягкое слово и не сказать ересь. Приблизительно так говорит об этом Катехизисе, написанном при бегстве от красных в 1918-19 году, иеромонах Серафим (Роуз). Время, видимо, было такое. Дух противления витал в русском воздухе.

В связи с Догматом искупления (а с ним и Догмата воплощения) ничего лучше не знаю фундаментальной работы протоиерея Михаила Редкина. Архимандрит Георгий (Тертышников) написал отзыв, что эта работа заслуживает не звания кандидата, а доктора богословия. За это его на несколько лет власти изгнали из монастыря. Очень против были тогдашний ректор МДА Александр, а вернее он транслировал мнение г-на Иванова. Не знаю жив ли профессор Иванов. Вроде бы помер. Редкина осторожно поддерживал Владыка Алексий (Ридигер). Редкин жив до сих пор, хотя очень болен после тяжелейшего инсульта. Со своей матушкой Тамарой он всю жизнь живёт по примеру св. праведного Иоанна Кронштадского как брат и сестра. Возможно, что они в тайном постриге. Находится под духовным руководством святого архимандрита Кирилла (Павлова).


Название: Re: Сошествие Господа нашего в Ад и судьба грешников
Отправлено: Анатолий С от 07 Ноября 2007, 02:23:10
Батюшка, православна ли книга епископа Епископа Илариона (Алфеева)
" Христос — Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции" ?
http://bishop.hilarion.orthodoxia.org/1_3_3_6
Он выступал на радио "Радонеж".
Простите, что снова поднимаю тему, но у меня просят ответа.Научите, пожалуйста, спрашиваю не из праздного любопытства.

           
   
   


Название: Re: Сошествие Господа нашего в ад и судьба грешников
Отправлено: Сельский пастырь от 07 Ноября 2007, 17:23:32
Владыка Иларион - православный епископ, интеллектуал и музыкант. Это выдающийся, незаурядный человек. Не мне, грешному и малограмотному Сельскому попу критиковать его книги. Мне бы их хотя бы понять. Серьёзную и глубокую оценку любой книги или богословского частного мнения я бы искал у святого старца Архимандрита Кирилла (Павлова), мудрого богослова протоиерея Михаила Редкина (Московская епархия, Ступинское благочиние) или епископа Читинского Евстафия (Евдокимова). Я не старец, не богослов и не епископ, поэтому и не дерзаю...


Название: Re: Сошествие Господа нашего в Ад и судьба грешников
Отправлено: Василий Сквознякъ от 24 Ноября 2007, 20:47:39
Батюшка(Сельский Пастырь)!!! А можно узнать ваше имя чтобы называть Вас с приставкой «отец» ?