Русская беседа
 
06 Мая 2024, 10:03:07  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Открытое письмо священников в защиту заключенных по «московскому делу»  (Прочитано 1492 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Сергей Д
Старожил
****
Сообщений: 338


Просмотр профиля
православный РПЦ
« : 18 Сентября 2019, 00:38:23 »

Письмо удалено в связи с тем, что это перепечатка с сайта "Правмир", ресурса антиправославного и модернистско-русофобского (читайте подборку материалов на Русской Беседе - http://forum.rusbeseda.org/index.php/topic,957.0.html ). Просьба впредь сомнительные материалы на нашем сайте не размещать.

Администрация Русской Беседы
« Последнее редактирование: 18 Сентября 2019, 00:55:12 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103919

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 19 Сентября 2019, 09:53:07 »

Снова «предатели в рясах» против Патриарха Кирилла?

«Письмо священников» в защиту представителей «пятой колонны» продиктовано не милосердием к невинно осужденным, а желанием показать «фигу власти» …



Вчера на церковно-либеральном портале «Православие и мир» было размещено «Открытое письмо священников в защиту заключенных по "московскому делу"», которое подписали несколько десятков священников Русской Православной Церкви, служащих не только в России, но и в других странах.

«Исполняя пастырский долг печалования о заключенных, мы, священники Русской Православной Церкви, каждый от своего имени, считаем своим долгом выразить убеждение в необходимости пересмотра судебных решений в виде тюремных сроков, присужденных ряду фигурантов "московского дела"», - говорится в обращении.

Священники заступились за некоего Константина Котова, который, «не совершая никаких насильственных действий ни в отношении представителей власти, ни других граждан, был подвергнут беспрецедентно жестокому наказанию». «Нам было горько узнать о том, что одним из вещественных доказательств, изъятых у него, был самодельный плакат со словами протоиерея Александра Меня "Милосердие - то, к чему мы призываем" и призывом к обмену пленными с Украиной. Спустя 29 лет после убийства отца Александра, нераскрытого следствием, его слова продолжают быть актуальными и звучат как укор нашему ожесточенному обществу», - патетично заявляют подписанты. Причём, не сообщают, единственное ли вещественное доказательство в виде цитаты свящ. Меня изъято у Котова при задержании или там были и какие другие вещи.

«Мы хотим напомнить всем, кто давал или будет давать показания по этому (Котова. - РНЛ) и другим делам, слова Священного Писания: "Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет" (Притч. 19. 9). Лжесвидетельство делает человека соучастником суда над Спасителем, который был также основан на показаниях лжесвидетелей (Мф. 26. 60)», - пишут подписанты, уверенные ещё до вынесения судебного вердикта в невиновности Котова. Удивляет, с какой лёгкостью священники обвиняют полицейских во лжесвидетельстве, будто все вместе исповедовали Котова и убедились в его невиновности.

«Мы обращаемся к людям, облеченным судебной властью и несущим службу в силовых структурах нашей страны. Многие из вас крещены в Православной Церкви и считают себя верующими людьми. Судебные разбирательства не должны носить репрессивный характер, суды не могут быть использованы как средство подавления несогласных, применение силы не должно осуществляться с неоправданной жестокостью», - отмечается в «Открытом письме священников в защиту заключенных по "московскому делу"». Призыв справедливый, удивляет только это нарочитое использование священниками слогана «неоправданная жестокость», который давно вброшен либеральными СМИ именно применительно к тем, кто участвовал в московских беспорядках и теперь привлечён к ответственности.

Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе расценил это письмо как попытку участия группы священников в правозащитной деятельности, которая фактически превратилась в политическую декларацию, передает ТАСС.

«Церковь имеет право печалования и активно им пользуется, в том числе непублично. Это осуществляется и по линии Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, и по линии православных общественных организаций. В России, как и в любой стране, в том числе и в тех государствах, в которых живут подписавшие данное заявление священники, есть несправедливо осужденные, но когда из них всех выбирается несколько подсудимых, наиболее известных по СМИ, - это политика, а не печалование», - справедливо отметил В.Кипшидзе.

По его мнению, политическая активность и борьба с властью не может быть главной миссией Церкви вне зависимости от намерений подписавших обращение священнослужителей: «Да, эти священники чувствуют общественный запрос на справедливость и попытались его удовлетворить как смогли, возможно, искренне переживают за судьбу находящихся в узах, независимо от их вины, людей, как и любой православный человек. Однако им должно быть известно, что политическими декларациями можно только попробовать бороться с властью, а не преображать мир на началах истины Христовой, но дело в том, что борьба с властью никогда не была и не будет миссией Церкви».

Вахтанг Кипшидзе считает, что подписанты избрали неверный для священнослужителя путь действий: «Пастырь призван воспитать неподкупного и верного правосудию судью, честного правоохранителя и адвоката, и эти люди, действуя каждый на своем месте по вере и совести, изменят, насколько это возможно, мир к лучшему. А подписывать декларации, в которых странным образом перемешана политическая риторика и священные тексты, - это легкий, но бесполезный путь. Мне кажется, что намного разумнее этим небезразличным священникам было бы собрать средства на знающего адвоката, который мог бы, действительно, помочь».

А вот заштатный клирик протодиакон Андрей Кураев встретил обращение восторженным возгласом: «Спасибо, братья!».

«Письмо священников» поддержал известный либеральный журналист Владимир Познер. «Я редко соглашаюсь с высказываниями священников РПЦ. Но сегодня, возможно, впервые в жизни, прочитав письмо сорока священников по поводу судебных решений о тех, кто вышли на улицы Москвы, протестуя против отказа регистрировать оппозиционных кандидатов в Московскую городскую думу, я не только не нашел ничего, с чем я был бы несогласен, но даже пожалел, что там не было моей подписи», - признался телеведущий на своем персональном сайте.

Любопытна реакция либеральной радиостанции «Эхо Москвы». Гостья студии доцент Института общественных наук РАНХиГС политолог Екатерина Шульман считает, что «на нынешнем этапе кампания общественного давления способна, видимо, отбить почти любого человека. То есть вот в случае индивидуальных кейсов при удачном стечении обстоятельств, достаточном терпении и публичной поддержке можно выцарапать почти любого, кто был зажеван системой в свои железные челюсти» (какова риторика у научного сотрудника вуза, готовящего государственных чиновников! - РНЛ).

«Чего мы пока не можем? - задается вопросом Е. Шульман. - Мы - общество. Мы не можем наказать виновных: лжесвидетелей, судей, выносящих неправосудные приговоры, тех, кто задерживал без всяких оснований, тех, кто побил. Этого мы не можем. Своих система не сдаёт, она если их ест, то она их ест по своим собственным законам».

«Хотя священники им угрожают, как мы слышали в новостях», - сказал со своей стороны журналист «Эхо Москвы» Майкл Наки, имея в виду пресловутое письмо священников.

Вчера же на сайте либеральной «Новой газеты» было опубликовано интервью с одним из подписантов ключарем кафедрального собора св. равноап. Марии Магдалины протоиереем Андреем Кордочкиным.

«Вообще мне кажется, что представления о степени единомыслия в Русской православной церкви преувеличены, - заявил, в частности, священник. - Наши священники - это совсем не оловянные солдатики. (...) Но иногда всеобщее молчание удручает. Думаю, это скорее самоцензура, нежели цензура, для кого-то - инертность, для кого-то - убеждение и согласие с "линией партии". Нас всех слишком долго приучали сидеть тихо и не будить лихо, но сейчас глубокомысленное молчание пора нарушить».

«Правозащита - это форма борьбы, а церковь ни с кем не борется, это не часть ее природы и миссии, как ни с кем не боролся и Иисус Христос - разве что с теми, кто дом божий превратил в универсам. Однако тем, кто утверждает, что правозащита не связана с церковным служением, я бы подарил репродукцию картины Репина "Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных". Можно вспомнить и святителя Иоанна Златоуста, который заступался перед императрицей за осужденного чиновника и его семью, что стало одной из причин его низложения и ссылки. Есть и другие примеры. Мы ни с кем не боремся, но, веря в достоинство и богоподобие человека, мы не можем не провозглашать нашу веру в то, что его жизнь и свобода - это дар божий, а не подачка от государства», - заверяет священник.

По мнению писателя Захара Прилепина, которым он поделился на своей страничке в «Живом журнале», «власть, которая могла бы опереться на большинство, своего собственного народа опасается. Поэтому реальной политической силы, представляющей большинство - нет». «В этой ситуации активному меньшинству - все карты в руки, - считает он. - И меньшинство отрабатывает технологии перехвата власти в собственных целях».

«К меньшинству относятся: кремлёвские игроки, понимающие, что в 2024 году не имеют шанса попасть в число наследников или приближённых к наследникам, многочисленные кроты в разного рода спецслужбах и кабинетах, радикальная либеральная интеллигенция призыва эпохи ЕБН, часть юношества, серьёзная часть культурного сообщества, какая-то часть финансовых элит. В совокупности все названные не составляют и 10-15% населения, но переворот будет осуществлён именно в их интересах. Шансов для этого всё больше», - пишет З. Прилепин.

Любопытно, что незадолго до появления «письма священников» на «Эхе Москвы» была опубликована заметка ныне изрядно подзабытого Юрия Самодурова, бывшего директора Музея и общественного центра им. А.Д. Сахарова.

Говоря о приговоре Павлу Устинову, участнику акций протестов, Самодуров предположил, что «РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ЕЕ ЕПИСКОПЫ, СВЯЩЕННИКИ И ПРИХОЖАНЕ, к сожалению, скорее всего ПРОМОЛЧАТ и не скажут, что обвинение лжёт и приговор Павлу Устинову вынесен не по совести (я не понимаю как может судья спокойно отказать адвокатам в просмотре в судебном заседании видеозаписи, доказывающей, что человек невиновен!), абсолютно несправедлив, так же как они не  говорят этого о приговоре Константину Котову, который столь же бессовестен, несправедлив, лжив и вдобавок антиконституционен!».

«Мертвое молчание Русской православной церкви задевает меня больнее всего, потому что голос церкви, в вопросах совести, если бы он звучал, по идее должен был бы для общества, в котором миллионы людей и почти все руководство страны демонстративно ходят в церковь и называют себя православными верующими что-то да значить. Чем все-таки объяснить это мертвое молчание, когда молчать безнравственно, не только епископов православной церкви, но и руководителей всех других институций призванных по большому счету воспитывать и учить людей быть честными и справедливыми? Мне такое молчание кажется распиской в безнравственности, которую все наше общество и светская и религиозная его составляющие выдало самому себе», - заявляет Самодуров.

Забавно читать эти строки, написанные организатором нашумевшей в свое время кощунственной, антицерковной выставки «Осторожно, религия!». С тех пор прошло девять лет... За этот период с кощунником Самодуровым произошла метаморфоза? Почему для этого ярого борца с Русской Православной Церковью вдруг стала важна позиция Церкви? Это не праздные вопросы. Ответ на них может выявить мотивы как самого Самодурова, так и подписантов «письма священников».

По мнению руководителя религиозной редакции телеканала Царьград Михаила Тюренкова, письмо, под которым поставили свои подписи четыре десятка священников Русской Церкви, «скорее отдает "гапоновщиной", поскольку подписанты хоть и пытаются представить себя "гласом Церкви", но на деле "их воззвание - это либеральный политический манифест"». Ситуация, считает Тюренков, напоминает ту, которая была «в начале прошлого века, когда в революционном движении и среди его апологетов также встречались представители духовенства (трагически известный священник-революционер Григорий Гапон, священники Григорий Петров и Иоанн Егоров и ряд других либерально-обновленчески настроенных клириков)».

Действительно, многие из нынешних подписантов обращения известны своей либеральной и модернистской ориентацией (протоиереи Александр Борисов, Георгий Иоффе, Александр Степанов, Алексий Уминский, игумен Агафангел (Белых), иерей Владимир Лапшин, иеромонах Димитрий (Першин), диакон Александр Занемонец). Удивительно только, как это под обращением нет подписей протоиерея Георгия Митрофанова и священника Георгия Кочеткова? Как говорится, для полноты картины...

Но главный вопрос в другом. Почему подписанты-священники обеспокоены судьбой арестованных по делам о беспорядках в центре столицы и при этом равнодушны к участи других невинно заключенных, например врача, кандидата медицинских наук Николая Каклюгина? Из подписавших «письмо священников» только протоиерей Алексий Уминский озаботился судьбой Н. Каклюгина, да и то совсем недавно.

В целом, «письмо священников» производит тягостное впечатление. Налицо двойные стандарты и благостное лицемерие, а разговоры о милосердии выглядят лишь пустой риторикой.

Подписанты заверяют, что они выступают категорически «против любого проявления насилия как со стороны демонстрантов, так и со стороны представителей власти, обязанность которых - обеспечивать безопасность граждан, включая самих демонстрантов». Возникает законный вопрос: почему же не было письма с осуждением действий демонстрантов, которые игнорировали призывы власти к законности проведения своих акций, провоцируя правоохранителей на применение насилия.

Появились слухи, что письмо это инициировано чуть ли не самим Патриархом Кириллом, который, мол, таким образом пытается продемонстрировать власти свою силу. В доказательство авторы слухов приводят факт многочисленности подписей священников под обращением и участие в этой политической демонстрации священников, известных своей крайней осторожностью.

Думается, что слухи о связи обращения с Патриархом Кириллом распространяют сами подписанты скандального обращения. Святейший вряд ли захочет играть в такие игры с властью. Свой выбор в противостоянии власти и несистемной оппозиции Предстоятель Русской Церкви сделал еще в 2012 году, когда решительно поддержал власть, за что подвергся мощной атаке со стороны либералов и «предателей в рясах».

Вчерашний политический манифест священников только «подставляет» Патриарха Кирилла, ставит его в двусмысленное положение в отношениях с властью.

Впрочем, нельзя исключать возможности поддержки этого демарша священников в поддержку представителей «пятой колонны» со стороны каких-то высокопоставленных церковных деятелей, пытающихся играть в такие политические игры. А значит - снова «предатели в рясах» против Патриарха Кирилла?

Редакция «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/18/snova_predateli_v_ryasah_protiv_patriarha_kirilla/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103919

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 19 Сентября 2019, 11:49:36 »

Необходим профессиональный разбор ситуации

В Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ подчеркнули, что вряд ли священники, проживающие в Австрии, Белоруссии, Гонконге, Испании, России или на Украине, имеют достаточно полное представление о материалах дел задержанных в ходе протестов в Москве …



В Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ прокомментировали публичное обращение ряда священнослужителей в защиту задержанных в ходе протестов в Москве, соообщает Патриархия.ru.

В комментарии отмечается, что, согласно «Основам учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», «Православная Церковь печалуется перед властью за людей несправедливо осужденных, униженных, обездоленных, подвергаемых эксплуатации. Милосердное ходатайство Церкви распространяется и на тех, кто несет справедливую кару за преступления» (V). «Правозащитная деятельность, связанная с Церковью, направлена на конкретную личность, чьи права могут быть нарушены, а не на использование политическими движениями факта осуждения тех или иных лиц в целях борьбы за собственную власть, как это не раз случалось в истории многих стран», - говорится в комментарии.

«Обращаем внимание, что детали соответствующих уголовных дел известны только тем, кто их изучал, и вряд ли священники, проживающие в Австрии, Белоруссии, Гонконге, Испании, России или на Украине, имеют достаточно полное представление о материалах данных дел, чтобы сделать вывод о виновности или невиновности. Этот факт свидетельствует о необходимости профессионального разбора ситуации», - сказано в документе далее.

«Учитывая общественную значимость судебного процесса в отношении задержанных в ходе протестов, Правозащитному центру Всемирного русского народного собора поручено озаботиться изучением материалов дел лиц, упомянутых в вышеназванном заявлении, и иных лиц на предмет возможного нарушения их прав в ходе судебного процесса и, в случае в необходимости, оказать им квалифицированную правовую помощь», - подчеркнули в Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/19/neobhodim_professionalnyj_razbor_situacii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103919

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 19 Сентября 2019, 16:46:49 »

«Печалование клириков без благословения правящего архиерея – нонсенс»

Священники, составившие письмо в защиту участников беспорядков в Москве, решили прыгнуть через голову своих правящих архиереев …



С радостью ознакомился с редакционной статьёй по поводу печально известного письма.

Наиболее серьёзная ошибка клириков, составивших его, в том, что они его представляют как печалование.

Это заявление - никакое не «печалование». Печалование, к слову, является исключительной прерогативой епископа, правящего архиерея той местности, где находится тот или иной осуждённый, в том случае, когда государственная власть делегирует правящему архиерею это право, а вовсе не священнослужителей. Печалование клирика, от собственного имени, - это нонсенс.

Получается, отцы решили прыгнуть через голову своих правящих архиереев? И чего они этим хотят добиться? Одобрения либералов среди своей паствы?

И почти никто не вспоминает о канонах. А они однозначно право печалования усваивают епископату, по согласовании с Первоиерархом Поместной Церкви:

«Приличнейшим же почитаю, чтобы епископ помощь свою подавал тому, кто от кого либо утесняется, или есть ли которая вдова обиду претерпевает, или сирый кто либо лишается принадлежащаго ему, есть ли притом и по сим предметам прошение бует справедливое. Аще убо, возлюбленные братия, угодно сие всем, то утвердите, яко ни един епископ не должен приходити..., кроме тех, которых благочестивейший царь наш призовет своим писанием. Но поелику многократно случается, что некоторые, за преступления свои, на заточение или на остров осужденные, или иному какому либо осуждению подверженные, прибегают к церкви, требуя милосердия: таковым не надлежит отказывати в помощи, но немедленно и без сомнения просити для них снисхождения» (Правило 7 Сардикийского собора).

Итак, канон прямо говорит о том, что право печалования усваивается именно епископам.

«Аще который епископ, или пресвитер, или вообще кто либо из клира без соизволения и грамот от епископов области, и наипаче от епископа митрополии, дерзнет отити к царю: таковый да будет отрешен, и лишен не токмо общения, но и достоинства, какое имел, яко дерзнувший вопреки правилам церкви, стужати слуху боголюбезнейшего царя нашего. Аще же необходимая нужда заставит кого ити к царю: таковый да творит сие с рассмотрением и с соизволением епископа митрополии и прочих тоя области епископов, и да напутствуется грамотами от них» (Правило 11 Антиохийского собора).

«...Приходящие же в Рим, как выше речено мною, прошения, которые имеют принести царю, должны представляти возлюбленному брату нашему и соепископу Иулию, да первое рассмотрите, не суть ли некие из них бесстыдны, и потом послет оные в воинский стан, присовокупляя и свое предстательство и попечение...» (Правило 9 Сардикийского собора).

«Положено: аще кто восхощет ити к царской палате: то да будет сие означено в отпустительной грамоте, посылаемой к церкви римской, и оттуда еще да получит отпустительную грамоту к палате. Того ради, аще получивший отпустительную грамоту до Рима только, умолчав о нужде, побуждающей его ити к палате, восхощет прямо отити к палате: да будет отлучен от общения. Аще же, тама в Риме, откроется внезапная нужда отити к палате: да явит оную нужду епископу римскому, и да принесет писание того же римского епископа. В отпустительные грамоты, от первенствующих или от каких бы то ни было епископов, даваемые клирикам их, да вносится день пасхи. Аще же день пасхи того лета еще не известен: то день пасхи прошедшего года да будет означен, подобно тому, как в светских записях обыкновенно пишется: после консульства» (Правило 106 Карфагенского собора).

В нашем случае всё, что относилось к стольному граду Риму, относится к другим столицам православных государств, всё, что сказано о «церкви римской» (т.е. столичной) - по аналогии относим к первоиерархам Поместных Церквей, правящих в стольном граде.

А вот и толкование:

«Правила воспрещают епископам без особой надобности обращаться к императорскому двору (Сердик. 7, 9); в случае же такой надобности, они разрешают делать это не иначе, как с согласия подлежащего первенствующато епископа или митрополита, и после получения на то особой грамоты (Антиох. 11). Данное карфагенское правило подтверждает эти правила, прибавляя к ним соответствующие разъяснения. Речь идет об епископах и остальных духовных лицах, отправлявшихся к императорскому двору, находившемуся тогда в Риме. При этом правило предписывает выдавать каждому лицу, отправляющемуся в Рим, увольнительную (отпустительную) грамоту на имя римского епископа, который должен был в свою очередь выдать таковому грамоту для доступа ко двору. Если же какое-либо духовное лице являлось во дворец, не представившись предварительно римскому епископу, то на такового правило предписывает наложить отлучение (άποκινη&ίτί της κοινωνίας)» (священноисповедник Никодим (Милаш)).

Итак, печалование клириков без благословения правящего архиерея - это нонсенс.

Диакон Игорь Голиков, публицист

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/19/pechalovanie_klirikov_bez_blagosloveniya_pravyawego_arhiereya_nonsens/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103919

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 19 Сентября 2019, 16:53:12 »

Печалование вылилось в тотальную критику и угрозы

В чем проблема священников, подписавших обращение к властям предержащим?



Все эти добрые и давно молчавшие батюшки, быстро заговорив, неверно оценили объекты своей вполне правильной критики... Не верно, а значит, и вредоносно для всей Церкви. Для нас одобрительные аплодисменты студентов, держащих в руках коктейли Молотова и железные прутья, ценности не имеют. Пусть хоть захлопаются. Для нас важно то, как бы в данной ситуации поступил Христос, чтобы и нам поступить так же.

Евангелие нигде не учит нас вступаться за государственных преступников и мятежников, но оно нас призывает к борьбе за правду по отношению ко всем вообще, невзирая даже на религиозные различия. Когда же Святая Православная Церковь, в контексте святого Евангелия, в своем учении и уставе (который одобрен государством), настаивает на своем праве противостоять любому злу, это не говорит о том, что Церковь готова это делать, нарушая все законы, но это точно говорит о том, что она использует любую законную базу для борьбы со всяким злом. Об этом в частности и сказал Вахтанг Кипшидзе, оценивая данное заявление.

Когда Церковь говорит о «Печаловании», то это не значит, что печалование выльется в тотальную критику и угрозы (как это и случилось у этих священников), но это точно говорит о том, что Церковь приложит все возможные силы, чтобы помочь всем, кто её об этом просит, и тем, кого она считает достойными этой помощи. Печалование при Святополке окаянном, или при Александре Первом — это совсем не то, что Печалование при Б.Н. Ельцине и В.В. Путине. В первом случае защитник или группа защитников правды идут к православному государю-властителю с православным воспитанием и православной же (пусть где-то и деформированной) парадигмой мышления. Это логично в контексте Евангелия и справедливо. Соответственно, и результат такого печалования может иметь положительный исход. Но заметьте, что такие походы к государю были предусмотрены самим мононациональным, монорелигиозным монархическим православным строем и ничего не нарушали, а потому и остальной Церкви вредили мало.

Сейчас же такой инструмент воздействия на власть не предусмотрен ни государством, ни Церковью. Почему? Потому как государство, являясь многонациональным и одновременно либеральным, вынуждено идти на поводу у всех национальных идей, а они в основном имеют религиозное происхождение и по природе своей они антиправославные. Церковь отделена от государства!!! Сказки про смычку все равно сказки, потому как никакой смычки нет и быть не может ввиду данного религиозно-национального статус-кво. Начиная с 1917 года Россией правят в основном люди, не причастные православной традиции, а это означает, что любое печалование к ним со стороны Церкви вне контекста конституционного права является разбрасыванием жемчуга перед свиньями - бесполезно. Для них это нарушение статус-кво и повод для раздражения на всю Церковь. Опять же, работа Церкви с государством в правовом поле приветствуется государством и поощряется им, часто рождая некоторые преференции для нас, потому как даже нерелигиозные люди частично понимают роль главной религии в контексте жизни столь огромной и древней цивилизации.

Итак, предложение, сделанное Вахтангом Кипшидзе, - нанять силами приходов качественных адвокатов для тех, о ком настоятели этих приходов так пекутся, является добрым и правильным предложением, прозвучавшем вовремя и в контексте истинного православного понимания. Те же, кто сейчас аплодируют этим добрым, но поспешившим высказаться батюшкам, мыслят и выражаются вне контекста православия, а в контексте «правильных» советских книжек, но это уже разговор о другом...

Протоиерей Вячеслав Пушкарев, руководитель Миссионерского отдела Иркутской епархии

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/19/pechalovanie_vylilos_v_totalnuyu_kritiku_i_ugrozy/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103919

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 19 Сентября 2019, 22:53:36 »

Роман Силантьев призвал духовенство не делать заявлений по задержанным в ходе акций в Москве, не разобравшись в ситуации



Глава Правозащитного центра Всемирного русского народного собора (ВРНС) Роман Силантьев призвал духовенство не делать заявлений по задержанным в ходе акций в Москве, не разобравшись в ситуации, сообщает Интерфакс-Религия.

Как сообщалось, во вторник несколько десятков священников РПЦ обратились к властям с просьбой пересмотреть судебные вердикты о лишении свободы некоторых участников недавних акций оппозиции. В свою очередь РПЦ поручила Правозащитному центру ВРНС изучить материалы дел задержанных, чтобы выяснить, правда ли имело место нарушение их прав, и, если нужно, им помочь.

Со своей стороны глава Правозащитного центра пообещал журналистам, что обратится с соответствующими запросами и предпримет все возможные шаги, направленные на соблюдение прав этих людей в ходе уголовного процесса.

«Если подписавшие обращение священники лично знакомы с фигурантами дела, то они могут дать им характеристику в письменном виде», - предложил Силантьев.

Попутно он высказал мнение, что вопрос привлечения к уголовной ответственности участников массовых беспорядков в Москве «сильно политизирован», и призвал неравнодушное духовенство Церкви «сначала разобраться в ситуации, а потом выступать с резкими заявлениями».

В беседе с корреспондентом «Интерфакса» правозащитник выразил недоумение тем, что «наш священник в Гонконге (протоиерей Дионисий Поздняев, один из подписантов - РНЛ) комментирует не местные беспорядки, а московские». «Хотелось бы услышать его позицию по столкновениям полиции с митингующими именно там», - сказал Силантьев.

Всемирный русский народный собор - международная общественная организация, которая была создана в 1993 году. Главой Собора является Патриарх Кирилл.

http://ruskline.ru/politnews/2019/sentyabr/19/roman_silantev_prizval_duhovenstvo_ne_delat_zayavlenij_po_zaderzhannym_v_hode_akcij_v_moskve_ne_razobravshis_v_situacii/
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2019, 00:39:05 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103919

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 22 Сентября 2019, 18:20:52 »

Нет худа без добра

«Письмо священников» даёт представление о размерах и персональном составе «пятой колонны» в Русской Церкви



Как сообщалось, 17 сентября на церковно-либеральном портале «Православие и мир» было размещено «Открытое письмо священников в защиту заключенных по "московскому делу"».

На момент написания данного материала под письмом подписались 157 священнослужителей Русской Православной Церкви, служащих не только в России, но и в других странах.

«Письмо священников» вызвало резонанс. Либералы, в том числе откровенные антицерковные деятели, встретили обращение с ликованием. Официальные представители Русской Православной Церкви с осуждением отнеслись к этому письму, отметив, что клирики, подписываясь под этим документом, действовали самочинно и в полном противоречии с канонами.

Официальная позиция Московской Патриархии выражена в заявлениях первого заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ политолога Александра Щипкова, заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе, главы Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Романа Силантьева.

В заявлении Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сообщается, что Правозащитному центру Всемирного русского народного собора поручено озаботиться изучением материалов дел лиц, упомянутых в «письме священников».

Заявление Вахтанга Кипшидзе раскритиковал его бывший преподаватель в МГИМО, либеральный историк Андрей Зубов. В своем открытом письме Зубов, вероятно, ввиду отсутствия у него аргументов, обвинил своего бывшего ученика в лизоблюдстве. По его словам, Кипшидзе поступает «не по совести во Христе, а по желанию угождать начальству, власти века сего». «Дорогой брат, не покупайте ценой временного благополучия бесславия уже здесь, в Церкви земной, и лишения части в Церкви небесной. Прошу Вас, Вахтанг, подумайте о душе своей», - патетично взывает Зубов.

Вахтанг Кипшидзе ответил своему бывшему учителю. «Если бы наши с Вами отношения были столь доверительными, как Вы пишите, и Вы бы знали меня лучше, то у Вас не было бы никаких сомнений в том, что я никогда не ставил цели угождать своему начальству. Думаю, что это могут подтвердить все начальники, с которыми я работал. Это просто часть моего характера, а не какая-то там заслуга», - заверяет Кипшидзе Зубова.

По мнению заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, «обращение священников является не продуманным ни по формату, ни по времени появления. На мой взгляд, нарушает оно и внутренние церковные документы (прежде всего, ОСК), запрещающие участие в политической борьбе».

«Но самое главное не это. Самое главное, что эти священники, руководствуясь, скорее всего, гуманитарными благими побуждениями, подставили себя под жернова политической борьбы, вольно или невольно приняли одну из сторон. Это, на мой взгляд, наносит вред Церкви, которая призвана объединять политического активиста и полицейского из охранения, который, совершенно законно не дает ему участвовать в несанкционированном митинге», - совершенно справедливо замечает Кипшидзе.

Непредубежденному человеку очевидно, что священнослужители, выступившие с этим письмом, подставили Святейшего Патриарха Кирилла, фактически противопоставив его государственной власти. Попытка же выставить себя печальниками безосновательна, самочинна и антиканонична, о чем обстоятельно написал диакон Игорь Голиков. Нельзя не согласиться с мнением руководителя Миссионерского отдела Иркутской епархии протоиерея Вячеслава Пушкарева, считающего «письмо священников» вредоносным для Церкви.

Фактически подписанты «письма священников», хотят они этого или не хотят, действуют в угоду либералам, борющимся против власти, причём, незаконными методами.

«Письмо священников», что называется, «выстрелило». О нём много пишут как в России, так и зарубежом. Последствия пока непредсказуемы. Но, как говорят на Руси: Не бывает худа без добра.

Один из подписантов протоиерей Андрей Кордочкин в интервью «Новой газете» заявил, что «представления о степени единомыслия в Русской православной церкви преувеличены», что, впрочем, является секретом Полишинеля. Сам Патриарх ещё в 2012 году говорил о «предателях в рясах». Но важно, что это признает один из главных подписантов, сознательно противопоставляя себя Священноначалию.

Однако, благодаря «письму священников» появился список клириков Русской Православной Церкви, которые, сознательно поддерживая «пятую колонну», сами являются, по сути, «пятой колонной» в Церкви.

Подобно тем архиереям и клирикам, которые ещё до 1917 года выступали с обновленческих позиций, а потом стали активными деятелями так называемой «Живой церкви», нынешние подписанты могут стать ядром неообновленчества в недалёком будущем.

И вот они сами на себя составили донос, сами составив список потенциальных раскольников. Теперь с этим списком могут работать в Московской Патриархии, учитывая опыт столетней давности, когда обновленчество едва не погубило Русскую Церковь. Подписанты письма сами составили список и для спецслужб, чтобы те обратили внимание на потенциальную «пятую колонну» в случае обострения ситуации в государстве.

Один опытный священник так объяснил отсутствие в списке подписантов священника Георгия Кочеткова - «он поумнее будет»...

Редакция «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/20/net_huda_bez_dobra/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103919

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 23 Сентября 2019, 07:27:32 »

«Правмир» обманом заставил священников поддержать участников незаконных митингов – Милонов



Депутат Госдумы Виталий Милонов считает, что либералы ввели в заблуждение священнослужителей, которые поставили подписи в отрытом письме по поводу фигурантов «московского дела».

Недавно появилась информация о присоединении к Московскому Патриархату архиепископа Иоанна (Реннето), возглавляющего Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции, и находящихся под его руководством клириков и приходов. В то же время российские либеральные круги, которые имеют связь с частным либеральным ресурсом «Правмир», организовали подписание открытого письма священнослужителей по фигурантам «московского дела». Редакция «ПолитЭксперта» связалась по этому поводу с депутатом Государственной думы РФ Виталием Милоновым и попросила его прокомментировать ситуацию.

Народный избранник отметил, что имела место манипуляция. Тех людей, к которым обратились за подписью, ввели в заблуждение, ими манипулировали. Это, по словам парламентария, такая тонкая игра, а авторы этой игры, конечно, все прекрасно понимают.

«Никакие они не православные, и цели у них исключительно политические», – заявил политический деятель.

Они хотели использовать удачный момент и под видом гуманистического акта милосердия в нужное время подсунули это письмо. Милонов рассказал о знакомстве со священниками, которые несут попечение о заключенных в колониях. Он считает, что это очень важное христианское дело – заботиться и защищать, в том числе и права тех, кто осужден.


ФАН- Евгения Авраменко

Но это письмо совершенно не о милосердии, не о гуманизме и не о справедливости. Характер этого послания осуждающий, а те, кто ведет политическую борьбу с Россией, – умные люди, поэтому они используют не прямые методы, а очень тонкие. Это письмо, поданное под нужным углом и в нужный момент, выглядит совсем не так, как предполагали те, кто его подписывал.

«Вы видели где-нибудь, чтобы вся эта когорта высокооплачиваемых, зализанных и обласканных актеров и актрис защищала права какого-нибудь бездомного или женщину, которую коллекторы выкинули на улицу? Нет, потому что это не модно. Мне очень жаль, что многие добрые люди, которые искренне поверили в то, что участвовали в хорошей акции за милосердие и справедливость, были обмануты и использованы манипуляторами», – подчеркнул депутат ГД.

Парламентарий отметил, что ресурс «Правмир» давно перестал быть православным. По его словам, когда зерна либерализма куда-то падают, из них вырастает нечто чудовищное. В данном случае можно наблюдать трансформацию сайта «Правмир» из более свободомыслящего православного ресурса, с которым можно было соглашаться или нет, в политический интернет-портал, управляемый далеко не православными силами, который воздействует на определенную часть православной аудитории, заключил Виталий Милонов.

Напомним, что с середины июля и в августе текущего года в Москве прошли незаконные митинги. Организаторами этих несанкционированных акций являются соратники одиозного блогера Алексея Навального, которым не удалось попасть в Мосгордуму. Любовь Соболь, Илью Яшина, Дмитрия Гудкова и других провокаторов не допустили на выборы из-за массовой подделки «автографов» и «мертвых душ» в подписных листах. После этого они начали призывать граждан поддержать их преступную деятельность, однако ожидаемого содействия получить им не удалось.

Алексей Соловьев

https://politexpert.net/166926-pravmir-obmanom-zastavil-svyashennikov-podderzhat-uchastnikov-nezakonnykh-mitingov-milonov
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103919

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 23 Сентября 2019, 23:22:17 »

«Эти священники, прикрываясь саном, откровенно лгут»

Позиция подписантов «письма священников» в том, что бандеровец и русофоб Котов прав в своей деятельности



«Обратил внимание на такие слова из "Обращения священников" по московскому делу в защиту Константина Котова: «Вся "преступная" деятельность этого человека заключалась в заступничестве за других заключенных, при этом исключительно мирными средствами...

Что касается обмена пленными между Россией и Украиной, который совершился после ареста и суда над Константином Котовым, то он однозначно был поддержан Русской Православной Церковью, и оценивать его как призыв к противоправным действиям нелепо».

Итак, авторы Обращения уверяют нас, что Котов просто занимался заступничеством за других заключённых и призывал к обмену пленными. Что ж, эти священники, прикрываясь саном, откровенно лгут», - пишет на своей страничке в Фейсбуке протоиерей Андрей Новиков, член Синодальной библейско-богословской комиссии Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви.

«Котов - это убеждённый сторонник украинского национализма, принципиальный противник территориальной целостности России, человек, прямо призывающий к майдану в России и просто лжец, уверявший в абсолютной невиновности Сенцова», - отмечает отец Андрей.

Далее священник обстоятельно анализирует политическую деятельность Константина Котова, которого подписанты «письма священников» выдают за невинную жертву режима:

«На своей странице в Фейсбуке он:

1. Не просто призывает обменять Сенцова, но посвящает ряд гневных материалов "беззаконию" российской власти, отправившей за решетку ни в чем не виновного политзаключённого Сенцова. Между тем, сам Сенцов на пресс-конференции в Киеве признался в участии в поджоге офиса "Единой России" в Крыму. Также заявил, что собирается прибыть в Крым и на Донбасс "только на танке".

2. Котов также сочувственно цитирует слова Сенцова о правде Майдана и о том, что и в России необходимо устроить Майдан - то есть антиконституционный вооруженный мятеж с поражением в правах населения территорий, не согласных с мятежниками. Котов - не просто человек, занимающийся "заступничеством" за заключённого Сенцова, но за его политическую русофобскую позицию и деятельность.

3. На своей аватарке он разместил флаг ВМС Украины - подразделения ВС Украины, участвующих в карательной операции по подавлению восстания народа Донбасса. То есть явно показал, что он стоит на стороне военного конфликта на Украине, и на весьма определенной антирусской стороне.

4. Распространяет ложь о "российско-украинской войне", против чего прямо выступает наша Церковь, говорящая о гражданском конфликте или гражданской войне. Этого священники не могут не знать.

5. Поддерживает западные санкции против России за Крым и Донбасс, потому что "они введены за дело".

6. Опубликовал пост: "Крым - это Украина" с изображением Крыма, закрашенным в жёлто-синие цвета и трезубец, то есть открыто посягнул на территориальную целостность России и показал, как он сам относится к правам миллионов русских крымчан, которые, по его мнению - бесправные крепостные крестьяне, принадлежащие украинскому русофобскому государству.

7. Называет Россию агрессором».

«И это только так, по верхам.

Зачем же эти священники лгут, выставляя Котова мирным человеком, занимающимся исключительно заступничеством за заключённых, да еще и как-то связывают его имя и деятельность с позицией Русской Православной Церкви?

У нас тут много говорят об Устинове. Но это письмо - в поддержку, прежде всего, бандеровца Котова.

И позиция этих священников не в том, что дескать простите дурака, помилуйте. Нет, она в том, что Котов прав в своей деятельности», - справедливо отмечает протоиерей Андрей Новиков.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/23/eti_svyawenniki_prikryvayas_sanom_otkrovenno_lgut/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103919

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 08 Октября 2019, 19:27:21 »

Либералы в рясах покрывают майдан в России



Иеромонах Феофан (Кратиров) - узник застенков СБУ - о письме священнослужителей в России в адрес силовиков, разогнавших незаконные протесты.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=OUbSFUlxoko

http://ruskline.ru/video/2019/10/08/igumen_zemli_russkoi_18_iyulya__pamyat_prepodobnogo_sergiya_radonezhskogo
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103919

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 08 Октября 2019, 19:50:51 »

Сергей Гурьянов

Главные центры по подготовке беспорядков в Москве нашли в США



Комиссия Совета Федерации по иностранному вмешательству заявила, что главные центры, которые имеют отношение к подготовке беспорядков в Москве, находятся в США.

Об этом сообщает ТАСС.

В комиссии также заявили, что у нее имеются материалы о подготовке массовых беспорядков в Москве в период выборов.
 
В сентябре в Госдуме подтвердили попытки вмешаться в российские выборы.

https://vz.ru/news/2019/10/8/1001936.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103919

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 09 Ноября 2019, 14:51:40 »

Протоиерей Савва Михалевич

Стать милосердными ослами

О политиканствующих подписантах скандального «письма священников»



Стать милосердными ослами предлагают властям священники, подписавшие протест против фигурантов «московского дела» (Устинова, Котова и прочих).

Во-первых, батюшки полезли не в своё дело. Бунт против властей, сопротивление правоохранителям, если дело идёт не о защите православной веры, вещь предосудительная.

И, если ты участвуешь в несанкционированном митинге, то будь готов к жёстким мерам со стороны правоохранителей. Они должны делать своё дело, выполняют приказ. Зачем же их провоцировать?

Недоволен существующими порядками? Протестуй в рамках закона: пиши, говори открыто. Предлагай, как исправить. Сейчас это позволяют. А если дерёшься, будь готов получить в ответ дубиной по голове или срок.

Во-вторых, где вы - «печальники» - были, когда сажали о. Глеба Грозовского и священника Николая Киреева по явно сфабрикованным обвинениям? Почему не заступаетесь за врача-нарколога Николая Каклюгина - борца с наркоторговцами, явно оклеветанного наркомафией? А тут вдруг взыграло «ретивое», когда вся либеральная тусня завопила в защиту сомнительных личностей, мечтающих устроить в Москве майдан, наподобие киевского.

Ещё и высказывание о. Александра Меня привели. Творения этого автора начинают выполнять ту же функцию, что и «бессмертные» высказывания В.И.Ленина в опусах всех коммунистов. Но Мень вовсе не Святой Отец. Для либералов он, может, и авторитет, но для церковного почитания этого мало. Тут даже издание его сочинений, предпринятое Издательским отделом РПЦ, не поможет.

Вам тоже майдана захотелось? Будете, подобно униатским попам на киевских баррикадах натравливать разъярённых «майдаунов» на полицию, исполняющую свой долг? То-то все враги России обрадуются! Они уже и сейчас ликуют: все эти познеры, венедиктовы и кураевы. Как же, духовенство протест поддержало!

А какое духовенство? Всё личности одиозные, известные своими либерально-обновленческими взглядами. Все они чувствуют поддержку оппозиции, потому и осмелели. А дойди дело до реальной защиты Православия, так и хвост подожмут.

Смею всех уверить: таких в РПЦ меньшинство, но меньшинство, надо им отдать должное, активное. К сожалению, основная консервативная масса духовенства достаточно инертна и помалкивает, по крайней мере, пока.

Вспомните-ка недавнюю историю. Подобные модернисты поддержали революцию, поддержали большевиков. И чем это кончилось? Разгромом, полным разгромом Русской Церкви и убийством духовенства, в том числе и в «Живой церкви», пресмыкавшейся перед большевиками.

Вас хотят использовать для развала России, а потом выбросят на помойку. Неужели это непонятно? Большевики и либералы - ветви одного дерева. Православие, даже в приглаженно-либеральном варианте, для них ненавистный враг.

Так почему же вы смеете расшатывать государственные устои, да ещё лукаво подбираете, якобы, религиозно-исторические обоснования для своей деятельности? Разве вам запрещают иметь политические убеждения? Как граждане своей страны вы имеете право обзавестись таковыми.

Да только вот, как-то не в русской традиции духовенству политиканствовать. Ваше дело людей вести ко Христу. А уж если влезли в политику, выступайте открыто: скажите, что не одобряете нынешнее образование, «оптимизацию» медицины, ювенальную юстицию и пенсионную реформу, как поступают истинные патриоты.

Да только слабо вам. Ведь в этом случае либеральное лобби вас не поддержит. Для них, чем хуже для русских, тем лучше для их заморских хозяев.

Протоиерей Савва Михалевич, настоятель Вознесенского храма села Рахманово Пушкинского района Московской области

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/23/stat_miloserdnymi_oslami/

http://www.blagogon.ru/news/665/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!