Русская беседа
 
03 Мая 2024, 05:04:02  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Трагедия на Волге: крушение теплохода «Булгария»  (Прочитано 5050 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103869

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 11 Июля 2011, 15:58:11 »

"Булгария" стала нашим речным "Титаником"



На Волге затонул теплоход, о пострадавших ничего пока не сообщается... Недалеко от Казани затонул теплоход "Булгария", МЧС сообщает об одном погибшем.... Именно так в минувшее воскресенье на новостных лентах началась волжская трагедия, масштабы которой только к полудню понедельника стали ясны. В самом деле, как-то не выстраивается в один ряд речной теплоход, Волга и гибель сотни людей. Река - это максимум несколько утопленников за раз... Ведь не море...

Теплоход "Булгария" затонул 10 июля 2011 года около села Сюкеево Канско-Устиновского района Республики Татарстан. В свой последний круиз "Булгария" ушла явно переполненной - при норме погрузки 120-140 человек она взяла на борт около 200, включая и незарегистрированных пассажиров. На обратном пути ее встретили дождь, ветер и сильные речные волны, теплоход шел, по словам очевидцев, с явным креном...

Опять же, по словам очевидцев, которые несколько разнятся, все произошло в три минуты (по некоторым данным, восемь минут). Учитывая то обстоятельство, что на борту в усиленном режиме работали рестораны, бары, музыкальные салоны-дискотеки - лайнер-то круизно-праздничный - судите сами, несколько минут - много или мало для спасения пассажиров. И насколько повлияла на это спасение повышенная комфортабельность дизель-электрохода, если обычно после модернизации вместо четырех спасательных шлюпок оставляли две. И то большей частью как элемент декорации - все-таки корабль, хоть и речной. "Очередное освидетельствование теплохода "Булгария" было проведено 15 июня 2011 года. Техническое состояние судна по всем элементам признано годным... Спасательное снабжение отвечало требованиям правил Российского речного регистра", - говорится в сообщении министерства транспорта.

В июне нынешнего года дизель-электроход был признан годным к эксплуатации. Хотя, как утверждают злые языки неназванных очевидцев, которые в любой момент теперь могут оказаться вполне конкретными свидетелями с именами, фамилиями, отчествами и паспортными данными, нарекания к нему были, теплоход довольно часто ломался. И тут опять чисто психологический момент: река - не море. Это морской шторм вызывает чувство опасности - знаем, видели, читали. А река, хоть и Волга, какое чувство опасности она вызывает? Разве что за буйки не заплывать и под катера-"ракеты" не соваться.

Гибель "Булгарии" стала крупнейшей катастрофой на пресной воде за всю новейшую историю. Вот лишь некоторые из них, которые перечисляет РИА Новости. Как говорится, есть разница...

20 сентября 2010 года на озере Пясино в 80 км от Норильска, в 10 км от берега затонуло судно "Сильный" типа "Ярославец", когда направлялось на мыс Урванцева для транспортировки баржи. На борту находились два члена экипажа и десять пассажиров. Пятеро остались живы, судьба семерых, в том числе капитана, неизвестна.

18 августа того же года в Рыбинском водохранилище у населенного пункта Лехково потерпел крушение теплоход "Сергей Киров", следовавший по маршруту Петербург - Ярославль - Москва, столкнувшись с перевозившей песок грузовой баржей "Василий Осипов", направлявшейся в поселок Переборы на окраине Рыбинска. В результате происшествия теплоход получил пробоину в области второго отсека правого борта. На его борту находились 91 член экипажа и 202 пассажира - граждане США и Германии. Погибших и травмированных нет.

17 сентября скоростное судно на подводных крыльях "Метеор Кола Бельды", принадлежащее ОАО "Амурское пароходство", с примерно 80 пассажирами на борту село на прибрежную мель в 100 км от Комсомольска-на-Амуре. В результате происшествия пострадали четыре пассажира.

4 июля 2009 года теплоход "ТГМ-306", принадлежащий государственному учреждению окружной государственной телевизионной радиовещательной компании (ГУ ОГТРК), следовавший из поселка Салемал в город Салехард по реке Обь, затонул возле поселка Горонокнязевск в Приуральском районе Ямала, в 20-ти км от Салехарда. На борту теплохода, кроме капитана и двух членов судового экипажа, находились шесть пассажиров - работники "Ямал-Регион". В результате инцидента погибли трое сотрудников окружной телерадиокомпании.

16 сентября 2005 года при заходе в морской порт города Дудинка (Таймыр) затонул теплоход "Некрасов". Теплоход перевернулся в 150 метрах от берега на глубине восьми с половиной метров. Погибли 12 пассажиров и два члена экипажа, включая капитана судна. Трем членам экипажа и четырем пассажирам удалось спастись. Крушение произошло из-за перегруза...

8 сентября 2004 года на Москва-реке у Краснопресненского моста затонул теплоход "Москва-183", принадлежащий ОАО "Московский механический завод "Серп и молот". Теплоход получил пробоину и затонул на глубине шести метров. Четырем членам экипажа и десяти пассажирам удалось вовремя покинуть судно, пострадавших нет.

На прогулочном теплоходе "Булгария" по техническому регламенту после модернизации под развлекательные нужды могло находиться не более 120 человек, а было 185 и даже все 200, сообщил журналистам в понедельник начальник Приволжского регионального центра МЧС РФ Игорь Паньшин. "При этом на борту было шесть безбилетников. Не исключено, что этих людей будет еще больше", - сказал он. На судне были 1, 2, 3, 4-х местные каюты с частичными удобствами, а также каюты повышенной комфортности и каюта класса "люкс". На теплоходе были два ресторана, бар, салон-караоке, душевые комнаты, солярий, сауна, игровой салон для детей. И все это увеселение активно работало в день трагедии...

И о самом страшном, о детях на борту теплохода. Как сообщили в понедельник в следственной группе, по последним данным на борту "Булгарии" в момент трагедии было 59 детей. Все они находились в так называемой музыкальной комнате, где специально для них аниматоры приготовили концерт. Как пишет Комсомольская правда, скорее всего, спастись никому из них не удалось. Судно затонуло так быстро, что они даже не успели выбежать из комнаты...

Кроме того, информация от следственной группы только-только начала поступать, теплоход «Булгария» вышел в рейс с неисправным левым двигателем. Не исключено также, что ошибку при маневрировании совершил капитан судна: теплоход дал крен вправо, следом волна и судно пошло на дно. Вкупе все эти факторы и стали причиной трагедии.

"Двери, через которые гибнущие люди могли бы спастись и вырваться на палубу корабля, были заварены или заперты", - рассказали Life News выжившие участники страшной трагедии, разыгравшейся в нескольких километрах от берега в Куйбышевском водохранилище.

"Когда судно резко дернулось, а потом стало крениться, многих пассажиров объяла паника, они побежали, попытались вырваться на палубу, чтобы спрыгнуть в реку, - рассказал 24-летний спасенный Руслан, - но они были заперты!" Один аварийный выход был заварен, другой - заперт. Бегущие люди наткнулись на непреодолимое препятствие - закрытые двери. Хлынувшая в помещения вода смывала все на своем пути. Люди попытались укрыться в каютах, надеясь, что хоть там может остаться спасительный воздух, однако мощнейшее давление воды выбивало иллюминаторы.

В итоге в музыкальном салоне оказалось заперто около 50 детей. Их всех туда собрали всего за 15 минут до катастрофы для того, чтобы дать взрослым провести спокойно время...

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=5&newsid=14322
« Последнее редактирование: 13 Июля 2011, 02:18:39 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103869

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 11 Июля 2011, 17:56:27 »

Часть людей не смогла выбраться из тонущего судна из-за запертых дверей

"Двери, через которые гибнущие люди могли бы спастись и вырваться на палубу корабля, были заварены или заперты", - рассказали Life News выжившие участники страшной трагедии, разыгравшейся в нескольких километрах от берега в Куйбышевском водохранилище.

"Когда судно резко дернулось, а потом стало крениться, многих пассажиров объяла паника, они побежали, попытались вырваться на палубу, чтобы спрыгнуть в реку, - рассказал 24-летний спасенный Руслан, - но они были заперты!"

Один аварийный выход был заварен, другой - заперт. Бегущие люди наткнулись на непреодолимое препятствие - закрытые двери. Хлынувшая в помещения вода смывала все на своем пути. Люди попытались укрыться в каютах, надеясь, что хоть там может остаться спасительный воздух, однако мощнейшее давление воды выбивало иллюминаторы.

В итоге в музыкальном салоне оказалось заперто около 50 детей. Их всех туда собрали всего за 15 минут до катастрофы для того, чтобы дать взрослым провести спокойно время.

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=3&snewsid=73752
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103869

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 11 Июля 2011, 20:27:47 »

В день траура во всех храмах будут молиться о погибших на теплоходе «Булгария»



Панихиды по погибшим в результате катастрофы теплохода "Булгария" пройдут в этот вторник, который объявлен в России днем траура, во всех храмах Русской Православной Церкви, сообщил порталу Интерфакс-Религия замглавы патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков.

"Святейший Патриарх призвал духовенство Казанской епархии сделать все возможное для пострадавших, и Русская Церковь, в первую очередь в лице Казанской епархии, будет оказывать необходимую как духовную, так и материальную помощь пострадавшим", - добавил собеседник агентства.

Теплоход "Булгария" затонул на Куйбышевском водохранилище в районе населенного пункта Куйбышевский затон в минувшее воскресенье. На судне находились около 200 человек. Порядка 80 человек удалось спасти. Судьба остальных выясняется.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/07/11/v_den_traura_vo_vseh_hramah_budut_molitsya_o_pogibshih_na_teplohode_bulgariya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103869

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 11 Июля 2011, 21:14:47 »

Злобин Вадим

Пассажиры «Булгарии» просили капитана прервать рейс



Об этом со ссылкой на выжившего радиста теплохода сообщают СМИ

К настоящему времени в качестве основной версии катастрофы теплохода «Булгария», затонувшего днем в воскресенье у села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана на Куйбышевском водохранилище, рассматривается техническое состояние корабля. Как сообщают сотрудники Казанского следственного отдела Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, по их данным, на момент выхода судна в рейс у него уже был неисправен один из двигателей – предположительно главный левый.

Кроме того, корабль имел правый крен, что могло быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, а также наличия топлива только в правом баке. Следователи допросили спасенных пассажиров и членов команды. СК провел выемки документации у эксплуатанта (субарендатора) судна – ООО «АргоРечТур», а также у владельца судна – ОАО Судоходная компания «Камское речное пароходство» и арендатора судна – ООО «Бриз».

Напомним, как уже сообщал KM.RU, 10 июля двухпалубный теплоход «Булгария», совершавший рядовую круизную прогулку по Волге из города Болгара в Казань, затонул. Судно, которое было разрекламировано туристическими компаниями как отвечающее всем современным требованиям безопасности речного судоходства, ушло под воду примерно за три минуты. Это случилось в 13:58 возле населенного пункта Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан.

Уголовное дело, возбужденное по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель человека», будет расследовать Главное следственное управление Следственного комитета России. Эту информацию приводит РИА «Новости» со ссылкой на официального представителя ведомства Владимира Маркина.

Одной из причин катастрофы могло стать и то, что судно было значительно перегружено. Вместо разрешенных по документации 140 человек на его борту находилось, по разным данным, от 180 до 200. Причем, по предварительной информации, у многих из них даже не было билетов. Пассажиры просто не были зарегистрированы на рейс. Точная цифра находившихся на борту человек колеблется. Так, МЧС России приводит цифру 185, в МЧС Татарстана говорят о 199, в то время как президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что на теплоходе было 196 человек. Зато известна другая, более печальная цифра, По последним данным, официально признаны погибшими 11 человек. А по итогам предварительной разведки водолазов сообщается, что на борту «Булгарии» находятся тела еще приблизительно 100 погибших. Среди них много детей. РБК сообщило, что на теплоходе их было 59.

Среди возможных причин присутствует и фактор погоды. Погодные условия в момент катастрофы «Булгарии» оставляли желать лучшего: на Волге был шторм. Правда, слухи о волнах размером в 6 м в Гидрометцентре Татарстана опровергли практически сразу после их появления. При этом синоптики отметили, что о неблагоприятных условиях в виде грозы и порывистого ветра они предупреждали. Как показала история, на эти предупреждения те, кто отправил теплоход в круизную прогулку, не отреагировали, как и на другие факторы.

Стоит отметить, что директор туркомпании, которая организовала этот рейс по Волге, Светлана Имякина выступила с заявлением, в котором опровергла слова о технических проблемах судна. «Ремонтные работы были проведены, он был принят в реестр, все было нормально», – сказала она. Так это или нет, конечно, решать следствию, но вряд ли стоит сразу после этого заявления списывать со счетов все противоположные по духу высказывания тех, кто был на борту «Булгарии». Отметим, что о готовности судна поспешил заявить и Минтранс: по сообщению ведомства, теплоход проходил проверку 15 июня 2011 года и был признан технически годным. Что-то подобное мы уже проходили: когда горела пермская «Хромая лошадь», нам тоже долго рассказывали о том, что все проверки на пожарную безопасность клуб проходил вовремя и без замечаний.

Все эти ведомственные реляции, более похожие на попытку прикрыть, простите за выражение, задницу, плохо вяжутся с тем, что тема плохого состояния «Булгарии» не была секретом и широко обсуждалась на специализированных форумах. В частности, о нем свидетельствуют многочисленные сообщения с «Речного форума». «Булгария» пришла в Пермь с опозданием в 5 часов, шли на одной машине, с жутким креном на левый борт. Бедные туристы... Ходил по ней с подобным креном в затоне, очень неудобно... Этот крен – болезнь 785: он появляется, когда «фекалки» полные, а топливные танки пустые», – написал пользователь Антон Тюрин еще 5 июля. Тюрин также опубликовал несколько фотографий теплохода, на которых четко виден крен на один из бортов. Пользователь судоходного форума также упоминает проблемы «Булгарии» с железом брашпиля: «У них брашпиль имеет один мотор на два якоря». «Состояние у судна крайнее, команда – не лучше, судно просто грязное! Провожал его из затона в 2010 году, судно было в хорошем состоянии. За навигацию 2010 его ушатали, а новый арендатор топливо залил – и поехали... Страшно подумать что станет с ним к осени», – отметил Тюрин.

«Что касается технической стороны судохода – это вообще КАРАУЛ! Как можно было его выпускать?! Как выразился один отдыхающий в книге жалоб и предложений: «Это корыто годится лишь для перевозки скота!» (дословно). Напрочь отсутствуют текущий и капитальный ремонт. Проблемы начинаются, простите, с санузлов и заканчиваются работой двигателя. То у нас смог, то вода куда-то просочилась – одно сплошное приключение!» – написал на другом форуме пользователь ЖБенечка еще летом прошлого года.

Источник «Коммерсанта» рассказал изданию, что судно якобы много лет находилось в плохом техническом состоянии, и улучшить его не слишком помог и проведенный не так давно ремонт. «Долгое время теплоход находился в техническом отстое. Затем его стали сдавать в аренду фирмам», – рассказал он. По словам собеседника газеты, теплоход не раз был близок к аварии. «Я помню случай, когда из-за сильной качки он чуть не перевернулся», – отметил он. А 10 августа прошлого года на рейсе «Казань – Самара» пассажиры «Булгарии» позвонили в службу спасения, сообщив, что несколько часов на борту не было света и воды, были забиты санузлы.

Пассажиры, если верить сведениям, поступающим на ленты информагентств, и в этот раз сигнализировали о неблагополучном ходе рейса. ИТАР-ТАСС со ссылкой на выжившего радиста теплохода передает, что и отдыхающие, и команда пытались уговорить капитана прекратить рейс, говоря о поломках в двигателе и указывая на крен судна, но тот настоял на продолжении плавания, т. к. «кто-то дал ему указание отправиться дальше». Чего в этих словах больше, правды или желания снять с себя ответственность, выяснить будет непросто: капитан, как уже неоднократно сообщалось, числится среди пропавших без вести (а это означает, что, скорее всего, его нет в живых), помощник же его, как выразились следователи, «не в адеквате».

Теплоход лег на дно на глубине 20 м. Водолазы, обследовавшие судно, сообщили, что оно находится в неустойчивом положении и из-за сильного волнения на Куйбышевском водохранилище испытывает большие колебания. Кроме того, из баков судна вытекает топливо, поэтому спасатели не могут проводить в воде долгое время. «На месте крушения теплохода «Булгария» установлено дополнительное осветительное оборудование, водолазы обследуют судно. По результатам обследования шансы найти живых минимальны», – цитирует ИТАР-ТАСС представителя МЧС. РИА «Новости» в ведомстве сказали, что водолазы видели в одном из помещений много трупов.

К 11:30 понедельника водолазы (всего на месте трагедии работают 40 специалистов, они провели 16 погружений) обследовали шлюпочную палубу судна, начаты работы на средней палубе. По словам начальника Приволжского регионального центра МЧС Игоря Паньшина, теплоход «разбили на четыре участка по вертикали». «От катера на поверхности воды в сектора протянуты тросы, по которым спускаются водолазы», – передает РИА «Новости». Вскоре на место ЧП должны прибыть два судна – баржа с балластом, призванным уменьшить качку водолазного катера, и судно «Арабелла», где будут находиться водолазы. Представитель МЧС Андрей Родыгин отказался комментировать «Газете.Ru» информацию о том, что живых найти уже невозможно. «Я не могу строить никаких предположений, давайте не будем прогнозировать», – сказал он.

В катастрофе, по информации на настоящий момент, выжило 79 человек. Сообщается, что им оказывается медицинская и психологическая помощь: многие из них потеряли своих близких. Списки погибших и пропавших без вести уже начали составлять специалисты МЧС.

Вторник, 12 июля, сначала был объявлен днем траура в Татарстане, а сегодня днем президент России Дмитрий Медведев заявил, что принял решение объявить в этот день национальный траур. Ранее глава государства поручил главе Татарстана оказать семьям погибших и пострадавших всю необходимую помощь. Рустам Минниханов пообещал, что разбирательство коснется и двух судов, которые прошли мимо потерпевшей бедствие «Булгарии». Судна, по словам выживших, даже не остановились, чтобы помочь людям с затонувшего теплохода.

Узнать всю информацию о катастрофе «Булгарии» и состоянии пострадавших можно в оперативном штабе. Он размещен на борту теплохода «Москва-221» у 9-го причала Речного порта Казани. Также подробная информация доступна по телефонам горячей линии: 227-46-56, 292-27-72, 293-09-00.

P.S. Три новости последних минут от агентства Интерфакс. Без комментариев, ибо они излишни.

Горки. 11 июля. INTERFAX.RU. По последним данным, на борту потерпевшего крушение теплохода «Булгария» находилось 208 человек, сообщил глава МЧС Сергей Шойгу. «Проведен опрос всех свидетелей, находившихся на судне. Мы выяснили, что на судне находилось 208 человек», – сказал С.Шойгу на совещании у президента в связи с крушением теплохода «Булгария». Он пояснил, что первоначальное число лиц, находившихся на борту судна, увеличилось «за счет 25 незарегистрированных пассажиров». «Как они туда попали, еще предстоит разбираться», – сказал министр.

Казань. 11 июля. INTERFAX.RU. Туристический круиз по Волге, во время которого потерпел кораблекрушение теплоход «Булгария», осуществлялся незаконно: у перевозчика не было лицензии на перевозку пассажиров, заявил представитель Приволжской транспортной прокуратуры. «Туркруиз осуществлялся незаконно. На момент проверки установлено, что лицензия не оформлена и не выдавалась соискателям», – сказал он в Казани в понедельник в ходе заседания оперативного штаба по чрезвычайной ситуации. «Были допущены серьезные нарушения при эксплуатации данного плавсредства. Количество пассажиров было превышено фактически на 50 человек. Судно вышло в свой последний рейс с неработающим левым двигателем. Старший помощник капитана это подтвердил. Было перекачено топливо на правый борт, и крен судна составлял около четырех градусов. Также на правом борту находилась техническая вода, была нарушена центровка», – добавил представитель прокуратуры.

Нижний Новгород. 11 июля. INTERFAX.RU. Медицинской страховки у пассажиров затонувшего теплохода «Булгария» не было, т. к. в стоимость путевки она не входила, сообщил агентству «Интерфакс – Поволжье» представитель туристического агентства «Интур-Волга», продававшего билеты на теплоход.

Справка KM.RU

Двухпалубный пассажирский теплоход «Булгария» был построен в 1955 году в Чехословакии. «Булгария» до февраля 2010 года называлась «Украина». Длина – 80,2 м, ширина – 14 м, осадка – 1,9 м, водоизмещение – 1003 т, скорость хода – 20,5 км/ч. На борту имелись одно-, двух-, трех- и четырехместные каюты, два ресторана, два бара, музыкальный салон, солярий, детская комната. «Булгария» использовалась для круизов продолжительностью не более семи дней. 10 июля, во время рейса из Болгара в Казань, теплоход затонул. На его борту находилось чуть менее 200 человек. Из них выжили только 79. Среди возможных причин катастрофы называют неисправность судна, его возраст, плохие погодные условия и нарушения правил эксплуатации. 11 июля в Татарстане объявлено днем траура.

http://www.km.ru/v-rossii/2011/07/11/sledstvennyi-komitet-rossii/passazhiry-bulgarii-prosili-kapitana-prervat-reis
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103869

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 14 Июля 2011, 16:25:18 »

Михаил Леонтьев: «Это разгильдяйство и рвачество»

По мнению политолога, крушение теплохода «Булгария» не имеет никакого отношения к техногенным катастрофам



Подобного рода катастрофы на реке, когда вдруг неожиданно моментально тонет судно с пассажирами  происходят крайне редко и единственное объяснение произошедшему -  это смесь разрухи с диким разгильдяйством. Такое мнение высказал порталу «Актуальные комментарии» политолог и журналист Михаил Леонтьев в связи с крушением теплохода «Булгария». «Полагаю, то судно было не в лучшем состоянии, тем более, что говорят, что оно кренилось на правый борт с момента выхода. Конечно, это разгильдяйство и рвачество - желание выжать деньги со всего что угодно. То есть, пока судно способно передвигаться, его можно пускать в круиз и не заботиться о ремонте», - считает Михаил Леонтьев.

По его словам, к техногенным катастрофам эта трагедия не имеет никакого отношения. Теплоход, как отметил Леонтьев, можно было отремонтировать, залатать и поддерживать в нормальном состоянии или при осмотре постановить, что нельзя выпускать в аварийном состоянии. «Но никто этого не сделал. Как говорил профессор Преображенский –разруха у нас в головах», - отметил эксперт.

Он предположил, что сейчас последует проверка речных судов. Однако, по мнению Леонтьева, кардинальных  перемен от этого ждать не стоит, так как изменения ситуации, в том числе и на речном транспорте. Леонтьев считает, что нужен системный подход, нужно строить новые теплоходы, но никто ничего не хочет делать. «На самом деле, у нас никто не хочет вкладываться ни в поддержание старой техники, ни в создание новой. Все хотят выжимать бабки из оставшейся техники. И конечно, здесь есть большие риски», - отметил Михаил Леонтьев.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/07/14/mihail_leontev_eto_razgildyajstvo_i_rvachestvo/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103869

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 14 Июля 2011, 16:32:59 »

Алексей Пушков: «Это была запланированная трагедия»

Известный политолог о трех основных причинах крушения теплохода «Булгария»



«Страшная трагедия, которая произошла в эти выходные на Волге, не была вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или роковой случайностью. Это была, увы, запланированная трагедия, которая стала следствием разложения системы государственного управления, с одной стороны, а с другой стороны – запредельной алчности нашего бизнеса. Наш так называемый бизнес продолжает вести себя так, как будто с 1990-х гг. ничего не изменилось: он по-прежнему стремится извлекать прибыль из всего чего угодно и любыми способами, не считаясь даже с тем, что это может привести и ведет к гибели людей, - заявил в интервью порталу KM.RU известный политолог, директор Института актуальных международных проблем Дипакадемии МИД РФ Алексей Пушков.

«Когда несколько лет назад в Перми произошел пожар в клубе «Хромая лошадь», который унес 150 людских жизней, я написал, что из-за действующей системы тотальной коррупции и всеобщей безответственности нам уже приходится и еще придется платить нашими жизнями, и чем дальше, тем больше. В то время когда я писал об этом, мне очень хотелось ошибиться. Но, к сожалению, несмотря на все большее число сигналов, система тотальной коррупции и всеобщей безответственности не только не ослабевает, но и укрепляется. Кто-то может сказать: везде происходят такого рода трагедии. Где-то тонут паромы, где-то уходят под воду суда, а где-то падают самолеты. Но нигде такие масштабные трагедии не происходят с такой регулярностью, как у нас. Нигде нет такой совокупности глубоких причин, по которым они происходят», - считает политолог.

«Теплоход «Булгария» был обречен на то, - продолжил он, - чтобы рано или поздно погибнуть. Достаточно сказать, что это судно отправлялось в рейсы без соответствующей лицензии – оно не имело право осуществлять туристические рейсы. Кроме того, на борт брали гораздо больше людей, чем положено. И так, видимо, происходило уже не раз. Не говоря уже о том, что теплоход находился в неисправном состоянии, несмотря на лживые заверения арендаторов, что корабль был исправен. Известно, что у «Булгарии» не работал один из винтов, это посудина 1955 (!) года выпуска находилась в жутком состоянии. Тем не менее никого – ни речные власти, ни владельца, ни туристическое агентство, которое продавало путевки, - это не смущало. Фактически все эти люди так или иначе приняли участие в том преступлении, которое стало причиной трагедии. А преступление в случае с «Булгарией» состояло в нарушении всех и всевозможных условий эксплуатации теплохода».

«И обратите внимание: и в день, когда утонула «Булгария», и на следующий день произошло еще два показательных события. Первая закончилась также трагедией. Неисправность самолета АН-24 и попытка его приводнения на одной из рек Сибири привели к гибели пяти человек. Во втором случае трагедии удалось избежать лишь потому, что взбунтовались пассажиры неисправного самолета Ту-154, который должен был вылетать из Анталии. Если бы они не отказались лететь на нем, то произошла бы еще одна ужасающая катастрофа. Причем после того, как их высадили из самолета и повезли в здание аэропорта, люди увидели, как пожарные поливают водой один из двигателей самолета (по свидетельству некоторых авиапассажиров, он загорелся). Согласитесь, совпадение этих трех событий никак не может быть случайным. Тут уже нельзя сказать: ну что вы, в Австрии (Канаде или где-либо еще) недавно произошло то же самое. Нет, это совсем другая ситуация», - полагает эксперт.

«Речь идет о серийных катастрофах, которые имеют три основные причины. Первое - это разложение системы государственного управления. Второе - это характер нашего бизнеса, который очень мало создает нового, пытаясь в основном нещадно эксплуатировать то, что было создано в советские времена, извлекая максимальную прибыль из всего, что можно. Наконец, третье - это тот самый «авось», который вообще весьма характерен для России. Причем этот уже превратилось в систему. Складывается такое впечатление, что у нас отправляют самолеты в рейсы, а корабли в рейды с надеждой на то, что «авось пронесет». Однако, учитывая то, насколько стара эта техника, и то, в каком плохом состоянии она находится, с каждым годом становится все более ясно, что не пронесет. Конечно, упасть может и самый современный авиалайнер. То есть риск есть всегда. Но в случае когда мы говорим о современной и надежной технике, такой риск составляет, допустим, 0,01%. Если же самолет был в технической эксплуатации больше 25 лет (или если судно создано 50 лет тому назад), степень риска автоматически повышается до 60-80%. Если мы посмотрим на историю авиакатастроф в России за последние годы, то увидим, что «рекордсменами» по таким катастрофам являются безнадежно старые Ту-134 и Ту-154», - напомнил он.

По его словам, «нельзя эксплуатировать технику до бесконечности». «Когда два или три года назад упал «боинг» под Пермью (в той авиакатастрофе погиб боевой генерал Владимир Трошев, который прошел через всю Чечню, но не погиб в Чечне, а погиб в результате крушения гражданского самолета), то это был не самолет отечественного производства. Но этот «боинг» до этого 20 лет отслужил в Китае! То есть мы его взяли как б/у. Наши авиакомпании дошли до такого состояния, что вынуждены подбирать технику уже даже не у передовых держав, а у тех стран, которые совсем недавно были развивающимися государствами. Однако мы, тем не менее, подбираем эту технику, чтобы извлечь из нее максимальную прибыль», - подчеркнул Алексей Пушков.

«Все это наводит на очень печальные мысли, - продолжил он. - Когда нам говорят, что нам нужен новый раунд приватизации, хочется понять, к чему он должен привести. Ведь известно, на что ориентируется наш бизнес. Он будет опять эксплуатировать все те же устаревшие технические средства и мощности, не вкладывая в них средства. Неужели ради этого мы будем устраивать приватизацию? Обратите внимание, даже в «лихие 1990-е» катастроф было меньше, чем сейчас, потому что тогда у нас еще был советский технологический запас прочности. Кстати говоря, Медведев говорил в своем выступлении перед Федеральным Собранием, что мы до сих пор живем на советском промышленном и технологическом фундаменте, практически не создавая ничего нового».

«Сейчас президент уже предлагает Министерству обороны закупать западную военную технику вместо российской, потому что, как он выражается, «не надо закупать барахло». А ведь в советское время наш ВПК был одним из самых передовых в мире. Когда речь зашла о введении универсальной платежной карты, Дмитрий Медведев посетовал, что, пока мы будем разрабатывать свой собственный чип, пройдет около 15 лет, так что давайте выпускать эту карту на базе импортных чипов. Получается, что мы не можем даже сделать собственный чип. А ведь этим же занимаются практически везде: на Тайване, в Малайзии, в Бразилии, то есть тех странах, которые еще лет 20 назад с восхищением смотрели на нас, как на великую державу, которая первая отправила в космос человека. А сегодня мы даже не можем изготовить чип для электронной карты», - отмечает политолог.

«Поэтому когда я сегодня слышу заявления наших реформаторов, того же Чубайса, как они вместе с Гайдаром «спасали» Россию и «создавали новую экономику», то пусть они сначала посмотрят, к чему приводит их «новая экономика». Трупы на Волге – вот та «новая экономика», которая была создана нашими реформаторами. И когда у нас ставят памятники Ельцину и называют его именем библиотеки, то пусть сначала посмотрят, каковы последствия того, что происходило в стране в 1990-е гг. Я полагаю, что участившиеся трагедии – это самый жесткий приговор всем нашим реформам и приватизациям. Это приговор всему тому, что проделали с нашей экономикой те, кто в очередной раз обещал нам лучшее будущее», - заключил Алексей Пушков.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/07/14/aleksej_pushkov_eto_byla_zaplanirovannaya_tragediya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103869

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 14 Июля 2011, 18:28:54 »

Волжский «Титаник»

Теплоход «Булгария» и Яхта Абрамовича


Теплоход "Булгария"


Яхта Абрамовича в норвежских водах.

Теплоход "Булгария" утонул 10 июля в 13:55 по московскому времени близ села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.

На борту находились 208 человек, 25 из них — незарегистрированные пассажиры. Спаслись 79 человек. Вот что они говорят:

"…Теплоход "Булгария" был старый. В какой-то момент судно завалилось на правый борт и моментально, буквально за 3 минуты утонуло".

"…Мы пробыли в воде на плоту около двух часов. За это время мимо нас проплыли два судна. Мы махали им, но они не остановились".

"…Сильного ветра не наблюдалось, Волга была спокойна, по воде лишь шла небольшая рябь..."

Больно и страшно! Больно и стыдно! Слезы горя и стыда ссыпаются градом с наших лиц.

В воскресенье на Волге среди бела дня пошел ко дну теплоход с двумя сотнями пассажиров на борту. Половина людей утонула. Около тридцати детей школьного и дошкольного возраста утонуло! Не было вражеской торпеды. И бомбы террористов тоже не было. Да и цунами на Куйбышевском водохранилище не наблюдалось. Правда, все системы корабля были крайне изношены. Ведь теплоход оказался 1955 года выпуска!

Впереди будет много судебных и прочих бессмысленных уже разбирательств, в ходе которых станут произноситься разные бесполезные слова про плановые судоремонтные работы, которые последние двадцать лет не производились, хотя, возможно, что-то подобное и было в прошлом веке. Про то, что лицензия на пассажирские перевозки у судовладельцев отсутствовала, хотя, каким-то образом, какое-то там разрешение где-то кем-то почему-то выдавалось. Много будет "новых фактов", пересудов и толков, но главные факторы трагедии действуют уже многие годы, определяют всю нашу жизнь, создают все новые и новые предпосылки для новых драм.

Факторы эти хорошо всем известны. Россия делится на громадное затертое большинство и на тонкий слой "колониальной элиты", которая живет в величайшем комфорте и обеспечена безопасностью, а значит, правом на жизнь. Все, что связано с существованием большинства, будь то образование, медицина, транспорт, туризм, ЖКХ — всё это обречено, списано, грозит разрушением и гибелью.

Только VIP-сфера в России имеет право на процветание и развитие. Кажется, что скоро только яхты олигархов, президентов и патриархов будут рассекать простор речных и морских волн. Ведь все остальные суда будут, в лучшем случае, списаны из-за ветхости и неисправности, а в худшем варианте — они пойдут на дно со всеми пассажирами, как злосчастная "Булгария".

Отданные в руки частников основные фонды будут эксплуатироваться до дыр, при этом в них не будет вкладываться ни копейки. Расчлененная и распроданная Чубайсом энергетическая система России в силу названных обстоятельств начнет давать сбои, искрить и "коротить".

Тогда Россия частично погрузится во тьму. Конечно, эта тьма не распространится на "зону особого назначения" — Город золотых унитазов, который так настойчиво и последовательно конструируют на месте бывшей Москвы и части Московской области. В этом пространстве "достойной жизни" по стандарту "цивилизованных стран" будет мерцать иллюминация, будут сиять витрины, сверкать лимузины… Здесь до поры до времени никто и не вспомнит об уходящей на дно России.

Но так будет не всегда. В стране, где банды наркоторговцев терроризируют села, где рушится изношенная инфраструктура, где тонут вместе с людьми подлежащие списанию корабли, и падают выработавшие свой ресурс самолеты — невозможно процветать.

Утонувший ковчег с детьми — ужасное предзнаменование, страшное послание российской "элите". Ее доминирование в меркнущей, дичающей стране иллюзорно и недолговечно. "Булгария" неизбежно потянет за собой все яхты Абрамовича, осуществив принцип исторического возмездия.

Колониальный капитализм, вампирский уклад не только уничтожает людей. Он извращает главные общественные принципы, выпивает душу.

Пассажиры "Булгарии" находились в воде почти два часа. За это время мимо тонувших людей проплыли два судна, команды которых не оказали пострадавшим помощи. Один из пассажиров сумел вытолкнуть на плот пятилетнего мальчика и еще одну женщину, но при этом не смог спасти свою беременную жену. В этот же момент неподалеку шло судно, с которого начали снимать тонущих людей на мобильные телефоны.

Корабль "Булгария" принадлежал компании "Камское речное пароходство". Владельцем большей части акций компании была компания Antonov Group-F.Z.E., зарегистрированная в Арабских Эмиратах. Ранее этот пакет принадлежал кипрскому оффшору Danehill Investments Ltd.

Александр Титов

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/11/921/82.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103869

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 15 Июля 2011, 14:56:24 »

Протоиерей Александр Ильяшенко: «Глупость, трусость, алчность, корысть вышли на первый план»

Известный пастырь о духовных истоках крушения теплохода «Булгария»



Наше общество духовно больно. Глупость, трусость, алчность, корысть вышли на первый план. Стремление получить прибыль любой ценой всегда приводит к страшным трагедиям.

Но важен не только нравственный аспект, также важен правовой аспект проблемы. В нашей стране отсутствует здравый правопорядок, поскольку те, по чьей вине гибнут люди, как правило, остаются безнаказанными. Казалось бы, не хозяин компании управлял своим кораблем, не он допустил трагическую ошибку, которая привела к крушению судна, но виноват именно он, потому что он поставил технику и своих работников в невыносимые условия и тем самым привел людей к гибели.

Закон не будет защищать того капитана, который будет иметь мужество отказаться подчиняться безнравственному приказу. Его просто уволят, оставят без работы, и наймут другого. У людей нет ни нравственной, ни юридической защиты государства. То, что когда-то принадлежало народу, а ведь теплоход «Булгария» был построен еще в советское время, - попало в алчные частные руки. Жизнь людей была доверена безответственным кампаниям, чья задача только на нас наживаться.

Если мы не перестроим человеческие отношения на началах нравственности и бескорыстного служения в противовес корыстолюбию и алчности, то подобные трагедии будут повторяться вновь и вновь. Ведь рыночные аппетиты из года в год растут, но при этом сами «капиталисты» не хотят вкладывать свои средства и не торопятся обновлять обветшавшую технику и инфраструктуру, нещадно ее эксплуатируя и подвергая риску людей.

Повторяю, пока не улучшится нравственный климат в обществе и правопорядок, который будет реально защищать граждан и карать людей, повинных в таких катастрофах, - до тех пор будет сохраняться риск повторения подобных трагедий.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/07/15/protoierej_aleksandr_ilyashenko_glupost_trusost_alchnost_koryst_vyshli_na_pervyj_plan/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103869

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 04 Августа 2011, 20:47:07 »

По рекам России плавают сотни «Булгарий»



Вчера Генпрокуратура РФ представила предварительный отчет о проверке водного транспорта

Когда затонула «Булгария», мне почему-то сразу подумалось, что она такая не одна. В смысле, аварийная. Зная отечественную привычку ездить, плавать и летать на том, что грозит рассыпаться, но еще каким-то чудом держится вместе, сделать такое предположение было нетрудно. Все мы передвигаемся порой на маршрутках с полуоторванными и качающимися сидениями, в поездах, где с потолка в туалете капает и даже течет вода, в автобусах с дырявым полом, откуда в слякоть залетает в салон жидкая грязь, и на таких вот кривобоких «Булгариях», черпающих бортами речную волну. 

Подозрение подтвердилось довольно скоро. Прокуратура проверила работу водного транспорта и обнаружила многочисленные нарушения: суда ходят с неукомплектованными экипажами, без разрешительных документов и спасательных жилетов. Перегруз – обычное для них дело. А работа Речного регистра и Ростехнадзора, мягко говоря, далеко не идеальна.

Вчера Генпрокуратура представила предварительный отчет о проверке водного транспорта, проведенной за неполный месяц после крушения теплохода «Булгария», в результате которого погибли 122 человека. «Обстановка на внутренних водных путях остается сложной», – заключили в пресс-службе надзорного ведомства, как будто речь идет о восстановлении отрасли после каких-то значительных катаклизмов. До этого никто нам ничего подобного не говорил.

Прокуроры поработали масштабно и оперативно. Они внесли более 550 представлений об устранении нарушений, свыше 800 человек привлечены к дисциплинарной и административной ответственности, а в суды было направлено около 500 исковых заявлений. 20 выявленных фактов нарушений могут послужить основаниями для возбуждения уголовных дел. Собранные материалы переданы следователям. Уже расследуются шесть уголовных дел, сообщает «Газета.Ру».

«Речь идет о злоупотреблении полномочиями в коммерческой организации, служебном подлоге, а также оказании услуг, не соответствующих требованиям безопасности жизни и здоровья пассажиров», – пояснили в Генпрокуратуре.

Вот одно из дел, которое было возбуждено в Хабаровске по факту нарушения перевозки детей: статья 238 УК - выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Очевидно, прокуроры имеют в виду прогулку на судне детей из коррекционного детского дома: на 94 находившихся на борту ребенка приходилось всего 13 спасательных жилетов. Чем не «Булгария-2», случись чего?

«Повсеместное распространение получили факты судоходства с неукомплектованными экипажами, без разрешительной документации, без учета предельной пассажировместимости, необходимых спасательных средств», – говорят в Генпрокуратуре. Это как раз то, что подсознательно и ожидалось. Если у нас есть практика нарушений, то она есть везде, а не на одной только «Булгарии» – система, однако.

Кроме того, на судах используется несертифицированное спасательное оборудование, на некоторых установлены двигатели, не соответствующие судовым документам. «А некоторые капитаны использовали навигационные приборы с контрафактным программным обеспечением на иностранном языке. Такие случаи были выявлены в Санкт-Петербурге, в Татарстане, Чувашии и Нижегородской области», – добавили в Генпрокуратуре. Последнее нарушение, правда, скорее относится к области авторского права и безопасности пассажиров не угрожает, но вот не сертифицированное спасательное оборудование и «левые» двигатели могут представлять собой угрозу.

Справедливости ради нужно заметить, что питерские судовладельцы уже опровергли обвинения прокуратуры, назвав выявленные у них нарушения несущественными.

Кто же виноват? Речной регистр. «Установлено, что Речной регистр выдает свидетельства о годности к плаванию судов, не отвечающих установленным требованиям, – заявили в Генпрокуратуре. – Незаконно продлеваются сроки действия классификационных свидетельств пассажирских судов, необоснованно переносятся ежегодные переосвидетельствования на более длительный срок. Только после вмешательства органов прокуратуры суда были признаны непригодными к плаванию, а ранее выданные свидетельства аннулированы».

То есть Речной регистр подпал под «обаяние» судовладельцев и действует, сообразуясь с их интересами, а не с интересами безопасности. В некоторых, разумеется, случаях.

Судя по интернетовским форумам на эту тему, такое положение существует давно. Неясно только, почему прокуратура обратила на него внимание только сейчас? Может, случись это раньше, тогда и катастрофы «Булгарии» не было бы?

Есть у прокуратуры вопросы и к Ространснадзору - его «деятельность также не отвечает предъявляемым требованиям». Генпрокуратура внесла в адрес руководителей Речного регистра и Ространснадзора представления с требованием обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства при исполнении полномочий в сфере безопасного плавания судов. Иными словами, потребовала от них выполнения служебных обязанностей. Наверное, те и не подозревали, что должны это делать без напоминания прокуратуры.

Представление было направлено и министру транспорта России г-ну Левитину с требованием принять конкретные меры к совершенствованию нормативно-правового регулирования. В этой связи интересно то, что в конце июля на совещании в Минтрансе с членами Общественной палаты глава министерства Игорь Левитин заявил, что нет необходимости менять законы из-за трагедии с теплоходом «Булгария». «Законодательной базы достаточно, чтобы трагедия была предотвращена, – заявил министр. – Ужесточение ударит по добросовестным судовладельцам. А трагедия произошла с недобросовестными». Он пояснил, что нужно требовать выполнения уже существующих нормативов. «Но у каждого причала инспектора не поставишь», – заметил Левитин.

Может быть, членам Общественной палаты следовало бы спросить мнение на этот счет и у родственников погибших на «Булгарии?» Те наверняка посоветовали бы перенять китайский опыт, где применяют смертную казнь даже к производителям некачественного детского питания, повлекшего за собой гибель потребителей. И потом, если судовладелец добросовестный, ему, думается, ужесточение и так не повредит. Чего ему бояться, если он выполняет все требования?

Министр транспорта видит способ исправления ситуации в другом. Он предлагает подключить к контролю за безопасностью всех участников речного рынка. В частности, создать для частных портов такие условия, чтобы они сотрудничали с Минтрансом и при заключении договора на обслуживание с судовладельцем обращали внимание на его надежность и наличие у него лицензии.

Еще в министерстве планируют сделать ставку на капитанов, так как они являются последней инстанцией, решающей следовать ли закону или преступить его. «Надо поднимать статус капитана, его авторитет. Может быть, надо сделать клуб капитанов, которые могли бы нам подсказать, что надо поменять в законодательстве», – говорил Левитин.

Непонятно только, о каком поднятии статуса капитана может идти речь, если в каждом порту есть множество безработных капитанов, готовых выйти в рейс когда угодно и на чем угодно. Именно этим фактом и шантажировал субарендатор капитана «Булгарии», когда тот начинал требовать ремонта судна. Клуб тут не поможет, это точно. А вот угроза хорошего длительного срока за нарушение правил эксплуатации могла бы оказать свое благотворное действие и на судовладельце, и на капитанов.

Пока же продолжается расследование уголовных дел, возбужденных в связи с крушением «Булгарии». В среду в Казани глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин осмотрел поднятый в док теплоход, а затем провел оперативное совещание. Детали заседания пока не известны. Следственная группа отчиталась о проведенных мероприятиях, а затем был совместно выработан план дальнейших действий. Проверки, стало быть, продолжатся. И это хорошо.

Романов Александр

http://www.km.ru/v-rossii/2011/08/04/morskoi-i-rechnoi-transport-v-rossii/po-rekam-rossii-plavayut-sotni-bulgarii
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!