Русская беседа
 
06 Мая 2024, 10:46:35  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Катастрофа с Боингом.  (Прочитано 8261 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр
Ветеран
*****
Сообщений: 684


Просмотр профиля
Православный мирянин. РПЦ МП.
« : 17 Сентября 2008, 14:11:23 »

Кое-какие недоумения по поводу нижеприведенной статьи есть и у меня, но, полагаю, на Форуме найдутся более компетентные специалисты.
Не провокация ли это?
http://www.pravaya.ru/leftright/473/16364
Гибель «Боинга» в Перми: Чудовищные детали одной-единственной версии


 

То, что это был теракт, у нас не было никаких сомнений уже в первые часы после катастрофы, однако тогда мы не ответили на главный вопрос: отчего взорвался самолёт? Был ли это взрыв бомбы на борту? Была ли это атака самолета с земли? Было ли это нечто другое? Собрав и проанализировав все известные на сегодня факты, мы готовы предложить своим читателям окончательную версию

Самолет был уничтожен взрывом!
Наше исследование мы начнём с разбора официальной «версии», утверждающей, что на борту якобы был пожар, пожар якобы одного из двигателей (которые у «Боингов», между прочим, принудительно сбрасываются – это заложено в конструкцию). Чтобы правильно понять реальную ситуацию, обратим внимание читателей на свидетельства очевидцев катастрофы, наблюдавших её с земли (взято с пермского городского форума teron.ru ).

Alenochka777 : пассажирский самолёт, москва — пермь....погибли все...упал на 4 деревянных дома...Осколки везде валяются, куча трупов...Взорвался до того, как упал...летел как комета

Autodoc : вобщем щас рассветет — буду с балкона смотреть, у меня туда окна выходят.....мурашки по телу бегут когда думаю что еслиб взрыв произошел на пару секунд раньше, он бы рухнул на наш дом.... по вести-24 опять вранье, говорят что он упал и потом загорелся. на самом деле он в воздухе взорвался и разлетелся на обломки.

Васса: Друзья на крохалевке видели крушение. Сначала услышали очень сильный гул, потом взрыв в воздухе, а потом удар о землю и огромное облако от взрыва.

Crash! : Да вообще козлы!Исправные у них ... самолеты. Запели про то, что 737-й может спокойно с 1 двиглом лететь, т.е. это пилоты летать не умеют. А то, что разброс обломков свидетельствует о том, что он взорвался в воздухе никого не волнует. Никогда не летал на этом 737-м гробу и дальше не собираюсь.

Шадов : Ещё немного и задело бы многих из нас. Земля им пухом.Если повесят всё на экипаж, я очень сильно разочаруюсь в государстве.Голые факты: Самолёт освещал всю округу своим пыланием ещё до взрыва. Гул. Взрыв был большой. От моей точки просмотра более 500м до места падения. Тем не менее высота взрыва была практически наравне со строящимся домом рядом с нами.

Serg_ZX : а на посадку по расписанию самолёт должен был зайти на 5 минут раньше!!не понятно мне вообще, почему он там не сел? ведь всего бы этого не было!

maunt : я на работу собирался,в 5-10 гудение близкое,и сначала одна оранжевая вспышка во всё небо,чуть притухла-и вторая вспышка ещё ярче.Очень жутко-фантастически яркий свет,неземной.Ощущение было-ядерный заряд рванул,ждал ударной волны-нету,только гул.

vint342 : Живу на окраене Нагорного.Сегодня в 5.10 примерно проснулся от гула авиациоонй турбины над крышей своего дома, по небу несся огненый "болид" неопределённой формы. Кошмар! Стою в одних трусах посреди квартиры, жена спит, не знаю куда бежать как её спасать, как самому спасаться, мысленно с родными прощаюсь. Жесть.Потом он упал. Взрыва странно небыло. Даже сигналки у машин не сработали. Только в тишине гриб встал над домами — выше десятиэтажного дома.Посмотрел на часы 5:14. …..В сторону Быхаревки, он уже горел. Явно первый взрыв произошол много раньше. Он летел уже весь в огне.

gdv1969 : 5:10 Взрыв и сотрясение здания. Меня разбудило именно это — глянул на часы — 5:10 Пермского времени

Хотим обратить особое внимание читателей на две последних реплики, судя по которым – взрыв в воздухе в некоторых местах города казался даже сильнее, чем взрыв при падении. Это более чем странно, ведь разница между событиями была целых четыре минуты или чуть меньше. Медленно как-то падал горящий самолет. Причем упал он так, что не оставил даже приличной воронки (что обычно для колоссальной массы самолета), а осколки разбросал аж на 4 километра:

S_Volk : В Перми произошла авиакатастрофа пассажирского самолета Боинг-737 рейса 821, следовавшего из Москвы в Пермь. …. Осколки самолета разлетелись в радиусе 4 километров. Жители дома 62 по улице Самолетная не спят с 5 утра. "Жена чуть с дивана не упала от такого визга, — говорит один. — В окна было видно горящий самолет. Весь в огне, пролетел над нашим домом на расстоянии 50 метров! И упал за километр от нас". Пилоты самолета отвели горящий лайнер от девятиэтажки+Еще один очевидец вспоминает: "Мы не слышали взрыва, он взорвался где-то в воздухе. Он летел уже горящим".

Все эти свидетельства неоспоримо говорят о том, что самолет взорвался в воздухе. Однако почему был такой громкий взрыв? Для гарантированного уничтожения пассажирского авиалайнера, находящегося в воздухе, достаточно несколько сот грамм тротила в нужном месте. Максимум – пара килограмм. Однако взрыв, наблюдаемый с земли – это явно не взрыв сотен грамм и даже не взрыв нескольких килограмм. Взорвалось нечто много большее, разбросавшее осколки самолета на 4 километра и сильно фрагментировавшее тела людей. При падении с 1800 метров, такого не происходит, тела находят не сильно поврежденными и даже случаются выжившие. Здесь не выжил никто, хотя самолет, напомним, падал около четырех минут. То есть в землю он врезался не на скорости 1000 километров в час.

Версия с ПЗРК тоже отпала, поскольку в момент катастрофы над городом шёл дождь, и нижняя кромка облачности была 240 метров. Стрельба из переносного зенитного комплекса в таких условиях практически невозможна.

Тогда, если бомбы и попадания ПЗРК не было, но взрыв всё таки был, причем взрыв большой – то, что же тогда было?


Перед падением летчики вели себя неадекватно!
Из свидетельств очевидцев, ясно – перед падением самолет взорвался в воздухе. Почему он взорвался, и почему взрыв был столь сокрушительной силы, – мы ответим, однако для этого важно упомянуть некоторые другие обстоятельства полета борта, а именно – связь с самолётом прекратилась за 30 минут до катастрофы.

Далее, судя по свидетельствам жителей Перми, машина упала совсем не там, где должен был упасть самолет, заходящий на посадку (опять цитируем teron.ru ):

Молотов : То и удивительно, что погибший борт оказался так далеко от Б.Савино, в месте, где он, в принципе, не должен был быть, хоть при заходе на посадку, хоть при решении о "2-м круге".

Chiefson : На полосу можно сесть и с другой стороны — со стороны Башкултаево. Тогда при отказе от посадке и заходе на второй круг — тем маршрутом, который Вы описали, только в обратном направлении. Но от него до места происшествия — около 3 км. Вот и загадка.

solodn : Но почему самолет оказался в Ераничах? Разве с этой стороны на посадку заходят?

FXStranger : А что делал пассажирский самолет в районе бахаревки, причем, как говорят очевидцы летел он со стороны аэропорта?Ведь все кто летали помнят, что на посадку самолет заходит откуда то со стороны закамска, в сторону гайвы, над гайвой разворачивается, летит "по реке" и потом уже ложится на курс аэропорта.Как он улетел за нагорный и ераничи,непонятно...

Мы не сильно разбираемся в топографии города Пермь и названия типа Ераничи, Бахаревка и Савино нам ни о чем не говорят, однако люди, живущие в городе, прекрасно знают курс лайнеров, заходящих на посадку – он стандартный. Стандартный он и для повторных заходов. Вместе с тем, упавший борт летел как-то не так и упал явно куда-то не туда – в район города, находящийся далеко от всех возможных маршрутов.

В этом ключе интересны обнародованные в интернете показания диспетчера, проводившего переговоры с самолетом:

"Я ему сказал: "По моим данным, вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота — 900 метров". На что он ответил: "Да, подтверждаю, но мы снижаемся". А сам в это время продолжал набор высоты до 1200 м. На высоте 1200 немножко приостановился.

Уже была слишком большая высота, он был близко к аэродрому. Зайти на посадку с этого захода было невозможно, поэтому я дал ему указание сделать повторный запрос, дал ему курс к третьему завороту. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. Я дал ему курс — правый поворот, а он пошел влево. Я его спросил: "У вас все нормально?" Он сказал: "Да, подтверждаю".

Я его отдал на связь другому диспетчеру, который управляет как раз на этом круге. Он на связь с тем диспетчером не вышел, а высота начала резко падать. И когда высота была примерно 600, я услышал крик. Там закричали: "А!" и потом мат. Я крикнул ему: "Сохраняйте 600".

Он на это не отвечал, а через секунду я услышал вспышку. И там, в районе города, такая вспышка и зарево. Я понял, что он уже упал, и быстро начал объявлять тревогу. Он ничего не успел сообщить. И он вел себя неадекватно. Он не выполнял команды. Возможно, что-то происходило, но он не хотел об этом сообщать".

Вот такие выплывают странности. Оказывается, самолет перед посадкой метался туда и сюда, не выполняя команды с земли. Диспетчер говорит, что командир корабля был «неадекватный». Допускаем такую возможность. У человека мог быть нервный стресс, человек мог выпить каких-нибудь сильных лекарств и прочего. Но рядом были другие пилоты. Что, экипаж охватил приступ массового безумия?


Минимум за 30 минут до падения на земле о нем уже знали!
WhiteGhost : народ, про то что пилот был не в адеквате это полный бред, диспечера знали что происходило с самолетом, т.к. при посадке его уже на ВПП встречали МЧС и пожарка!!!!!!!!!!

Это пост с того же teron.ru — сайта, ставшего главным информационным источником о катастрофе не только для пользователей интернета, но и для журналистов новостных СМИ и телевизионщиков. Оттуда крадут видеоролики, выдавая их за свои, оттуда перепечатывают свидетельства очевидцев, но: почему-то в эти свидетельства не попадают посты, где люди пишут, что самолет горел как комета. Отсюда не удивительно, что никто и нигде «не заметил», что странный борт ждали пожарные и машины МЧС.

Не попало в телевидение и следующее сообщение:

павел : Знакомый с Крохалевки сказал что все большие детали почти сразу эвакуировали вертолетами, видимо еще по темноте.

Самолет упал в 5.14 по местному времени. Чтобы успеть затемно убрать какие-то детали – нужно очень поспешить. Причем настолько, что уборщики уже должны быть готовы к работе. И они были готовы: когда к месту катастрофы прибыли горожане и телевизионщики – ни хвостовой части машины, ни кабины, ни крупных элементов фюзеляжа и крыльев уже не было. Возникает вопрос – зачем их так срочно убирали?


Склеивание мозаики
Резюмируем уже известные факты:

1. Связь с самолетом была потеряна приблизительно за полчаса до падения. 2. Начиная с этого момента (если не раньше) в аэропорт прибывают машины спасателей – пожарных и МЧС.3. При подлете к городу на высоте около 1 800 метров борт снова вышел на связь, после чего стал выполнять странные маневры, не реагируя на команды диспетчера. 4. В 5.10 местного времени в небе раздался громкий взрыв, который многие видели и слышали (несмотря на облачность), после чего люди увидели падающую машину. Оно очень сильно и ярко горела.

Из всех возможных объяснений этих фактов есть только одно объяснение, не только удовлетворяющее всем этим четырем пунктам, но и отвечающее на много других доселе непонятных вопросов. Объяснение это – захват самолета террористами, после чего он был сбит ракетой ПВО. Попробуем насколько возможно подробно реконструировать эти события.

Итак, «Боинг» был захвачен террористами, севшими на борт под видом пассажиров. Сколько их было – мы не знаем, но полагаем никак не менее четырех. Они никак не проявляли себя во время полета, но приблизительно за полчаса до посадки часть из них, улучив момент, ворвалась в кабину пилотов, часть – осталась в салоне, отбирая документы и телефоны у пассажиров. Обратимся опять к свидетельствам пермяков:

MoX : Как быть с тем, что во в обломках все паспорта пассажиров были найдены одним пакетом?

Это еще одно сообщение с пермского форума. С такими данными версия с захватом самолета становится уже не версией, а фактом. Не собирают в рейсовом самолете паспорта пассажиров. В то же время захвати его террористы – обход пассажиров, проверку и конфискацию документов, телефонов и прочей электроники они делают первым делом. Иначе никак не объяснить этот пакет с документами.

Когда террористы ворвались в кабину пилотов, те, вероятно, успели передать на землю некую кодовую фразу – и там уже знали, что борт захвачен.

Кем? С какой целью? Эти же вопросы наверняка задавали себе и люди, сидевшие ночью 14 сентября в аэропорту Перми. Скорее всего, одним из вариантов рассматривался захват в заложники бывшего командующего 58-й армией генерала Трошева, летевшего этим рейсом, однако вскоре стало понятным, что Трошев был не более чем прикрытием и элементом торговли – с целью тянуть время. Настоящая цель террористов была другая, которую непроизвольно увидели даже жители Перми:

Gessa : Я думаю, что стоит молиться, что самолет не "дотянул" до ПНОСа. Иначе полгорода бы снесло.

ПНОС – это аббревиатура завода Пермьнефтеоргсинтез. Что там производят и хранят, мы себе представляем и не сомневаемся, что действительно, попади самолет туда – жертв было бы 88, и даже не 888. Погибли бы тысячи человек, может десятки тысяч. И об этом хорошо знали на земле, предугадав конечную цель захвативших лайнер террористов.

Дальше последовательность событий была стандартной.

Боевая готовность средств ПВО. Были подняты по тревоге истребители, начавшие сопровождать опасный авиалайнер:

yapl : В соседнем топике упомянул информацию о том, что той ночью в районе Кукуштана (с. Бабка — где-то 7 км по осинской дороге) был слышен необычно сильный шум двигателей самолета. Самолеты там не летают.

Это сообщение с teron.ru, где так же проскальзывало, но было удалено упоминание о самолетах «Миг», которые кто-то видел.

Далее в аэропорт были стянуты спасатели и подняты вертолеты с эвакуационными бригадами, на разные случаи: им затем предстояло зачистить место катастрофы от неминуемых улик – крупных деталей самолета, похожих на решето. Такими их делает взрыв ракеты класса земля-воздух, начиненной подобием шариков от подшипников. Наносимые ими повреждения настолько очевидны, что попади изрешеченный хвост самолета в объектив – в версию «пожара двигателя» не поверили бы даже домохозяйки. После того как сбили самолёт авиакомпании «Сибирь», народ разбирается в обломках. Там как раз и были показаны всем кадры изрешечённых деталей фюзеляжа, что для специалистов даёт однозначный ответ. В Перьми именно поэтому крупные обломки сразу были увезены.

Мы не знаем, насколько в курсе о ситуации были диспетчеры и другой персонал аэропорта, мы не знаем, была ли на тот момент связь с террористами, но судя по месту падения самолета, люди на земле тянули ситуацию насколько было возможно. Приказ сбить самолет, видимо, был отдан в самый последний момент – борт упал опасно близко от территории Пермьнефтеоргсинтеза, всего в четырёх километрах — 20 секунд лёту. Упади он чуть позже – жертвы были бы огромны.


Вот, собственно, и вся конечная версия произошедшей над Пермью драмы. Возможно, мы не увидели и упустили те или иные детали, но в общих чертах всё было именно так ибо только с изложенных позиций можно объяснить и состыковать необъяснимые и нестыкуемые факты.

Мы выражаем самые глубокие соболезнования семьям погибших в этой катастрофе, однако в отличие от разного рода «оппозиционеров» мы не собираемся становиться в позу и тыкать в «кровавый режим», приказавший сбить свой самолет с людьми. Мы думаем, что это было не решение «кровавого режима», а решение одного человека, не побоявшегося взять на себя чудовищную ответственность (на самый верх, ночью, не успели бы доложить). И это мужественный человек, поскольку выбирать приходилось из ужасного и ещё более ужасного: или убить 88 человек своих сограждан, или позволить террористам вогнать самолет в ПНОС и взорвать или отравить целый город Пермь. Смерть людей на борту в этом случае предполагалась сама собой. Такие вот печальные факты.


Кто готовил, кто помогал, кто обеспечивал прикрытие?
И еще более страшно то, что эти события вообще имели возможность произойти в России, ведь не будем забывать, что самолет летел из Москвы, где проверка пассажиров немного строже, чем на рейсах Ан-2 Мухосранск-Задрюпинск. Не будем забывать, что теракт был совершен не в как-то удобный террористам день (когда свой человек заступил в аэропорту на смену), а 14 сентября – в день рождения президента страны. То есть уровень связей и возможностей, стоящих за угонщиками самолета господ, очень велик – они имеют возможность произвольно НАЗНАЧАТЬ день акции.

Они хорошо осведомлены о передвижениях высших должностных лиц страны, например генерала Трошева, смерть которого стала, без преувеличения, прекрасным «прикрытием» операции. Может сами организаторы теракта, и организовали его приглашение на турнир по самбо, куда летел бывший командующий. Вполне вероятно и лётчика, командира «Боинга» Медведева, сумели назначить на рейс. Очень, вряд ли, что за столь тщательно и профессионально сработанной операцией стоит пара пастухов с гор. Тут видна не просто рука чьих-то спецслужб, но и вторая, моющая её рука внутри России, причем – рука на очень многих уровнях.

О разного рода «россиянах» зарубежной национальности мы уже говорили в прошлой публикации. Эти люди – основной рабочий материал для любых иностранных спецслужб. Мы ничего не имеем против простых мирных людей любой национальности и любого цвета кожи, временно живущих в России и делающих полезную русским работу, однако факт: среди этих людей можно спрятать кого угодно. Да и завербовать любого из них много легче, чем завербовать русского, ибо чужаку, с паспортом Российской Федерации нет никакого смысла любить ни эту федерацию, ни живущих в ней людей. Наверняка некоторые из таких граждан Российской Федерации с радостью бы работали на враждебные спецслужбы. Эти люди предоставлены сами себе, некоторые неприкрыто демонстрируют враждебность к русским – народу-хозяину этой земли, тем не менее, нет никакой системы, позволяющей не допускать таких ненавистников в Россию. В США или в Германии, попробуйте что-то скажите или продемонстрируйте своё негативное отношение к стране и её народу – больше никогда такой чужеземец не сможет въехать в страну, тем более получить гражданство.

Второе важное звено опутавшей страну террористической сети – связи террористов во власти, о которых замечено выше. Не простые пастухи планировали угон самолета и не передовые чабаны готовили операцию – это лишь расходный материал. Всё сделано профессионально, и эти профессионалы, между прочим, работают во власти Российской Федерации, спецслужбах, начиная от аэропорта в Москве и заканчивая какими-то кабинетами в ФСБ, которые подкармливаются у чужих коммерсантов и сливают им важную информацию.

Наконец, третья составляющая – это разного рода сволочь, вещающая в СМИ, квинтессенцией которых являются «либералы» — русофобы на «Эхе Москвы». Вся эта мразь, является не более чем прикрытием для борьбы с русским народом, с обычными русскими людьми. Это они, при попытках обратить внимание на ущемление прав русских, заселение страны людьми враждебными, некомплиментарными, поднимают визг о чужих правах. В результате на русских продолжают падать самолёты.

Вот такая получается змея о трёх головах, изрыгающая на русских волны террористических атак, хотя не очень понятно, где у этой гидры ноги и туловище. Думаем, проще всего об этом узнать расспросив о деталях ту или иную голову. Мы бы рекомендовали начать с русофобов «Эха Москвы», уже много лет поливающего русский народ фонтанами грязи и оскорблений, призывающих к ущемлению наших прав, к фактически геноциду в отношении русского народа.



--------------------------------------------------------------------------------

АРИ — аналитический отдел
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2008, 10:53:21 от Евгений Н.З. » Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #1 : 18 Сентября 2008, 09:48:22 »

Разбившийся "Боинг" вылетел в Пермь с двумя неполадками
http://www.lenta.ru/news/2008/09/18/autotrottle/

Разбившийся "Боинг" взорвался при ударе о землю
http://www.lenta.ru/news/2008/09/16/blast/
Записан
Константин О.
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 661


Просмотр профиля
православный, РПЦ МП, иерей
« Ответ #2 : 18 Сентября 2008, 10:01:52 »

день рождения президента и Трошев на борту - это достаточно серьезно,
теория вероятностей отдыхает, сразу можно сказать.
Трошев приговорен чеченцами к смерти. Кровная месть и т.д.
Все это конечно болтовня и домыслы, но выглядит более чем подозрительно.


Записан
Евгений А
Пользователь
**
Сообщений: 86


Просмотр профиля
православный
« Ответ #3 : 18 Сентября 2008, 10:37:04 »

Интересно было бы узнать заключительные выводы специалистов Боинга по поводу данной катастрофы, я думаю они будут более достоверней. 
Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #4 : 18 Сентября 2008, 10:47:38 »

Трошев приговорен чеченцами к смерти. Кровная месть и т.д.
Я читал, что убийство своих сотрудников в органах не прощается.
И при удобном случае виновный несёт наказание, даже если для этого
приходится преступать закон. (Уж не знаю, насколько это правда,
но это было бы последовательным действием со стороны стражей порядка,
если они хотят спокойно спать и отпускать своих детей в школу без надзора)

Что же касается военных, то я бы на месте высоких командиров
подобные заявления о кровной мести воспринимал очень серьёзно,
и в случае смерти человека, которому угрожали расправой, спрашивал
в первую очередь с них(кровников). Если какая-нибудь группа переняла
отвественность за это преступление, то должен быть уничтожен её руководитель.
Иначе военные перестанут чувствовать себя в праве рисковать ради
сограждан, которые в минуту опасности поджимают хвосты.
Записан

Александр
Ветеран
*****
Сообщений: 684


Просмотр профиля
Православный мирянин. РПЦ МП.
« Ответ #5 : 18 Сентября 2008, 12:09:45 »

В первую очередь мне показалось странным в статье утверждение о пачке паспортов в одном пакете. Во-1-х, зачем террористам (предполагаемым) собирать у пассажиров паспорта? Во-2-х, плохо верится в то, что, даже будучи собранными в пачку, они могут сохраниться в сохранности.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #6 : 18 Сентября 2008, 12:11:30 »

Трошев приговорен чеченцами к смерти. Кровная месть и т.д.
Я читал, что убийство своих сотрудников в органах не прощается.
И при удобном случае виновный несёт наказание, даже если для этого
приходится преступать закон. (Уж не знаю, насколько это правда,
но это было бы последовательным действием со стороны стражей порядка,
если они хотят спокойно спать и отпускать своих детей в школу без надзора)

У меня есть один родственник в органах. Вроде как действительно негласно не прощается. Хотя никаких прямых заявлений я не слышал.
Записан
Олег Борисович
Старожил
****
Сообщений: 336


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #7 : 18 Сентября 2008, 21:58:02 »

Гибель самолёта в Перми: Одна-единственная версия!   

Следствие рассматривает порядка 10 версий крушения самолета Boeing-737 в Перми, жертвами которого стали 88 человек. Стандартно среди версий случившегося отрабатывается как версия о "человеческом факторе", так и версия о технических неисправностях". Из сообщений прессы.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин отверг версию теракта на борту пассажирского самолета Boeing 737-500, разбившегося в Перми, сообщает агентство "Интерфакс". "У нас нет информации о том, что самолет взорвался в воздухе", - сказал министр. С аналогичным заявлением выступил председатель Следственного комитета при прокуратуре Александр Бастрыкин. Он заявил, что крушение лайнера, по-видимому, было связано с техническими неполадками и возгоранием правого двигателя, сообщается на сайте радиостанции "Эхо Москвы". Сообщение прессы.

Руководитель полетами аэродрома Большое Савино Ирек Бикбов рассказал, что пилот вел себя неадекватно. На запросы о неполадках отвечал, что все в порядке, но выполнял все команды с точностью до наоборот. В какой-то момент командир экипажа Родион Медведев закричал: "П...дец!" Затем раздался резкий крик, и над городом вспыхнуло зарево взрыва, сообщает. Сообщение прессы.

Пару лет назад, условно «закончилась» война в Чечне. Недавно условно «закончилась» война с Грузией. Условно, потому что войны заканчиваются либо миром, либо победой одной из сторон. А если боевые действия, достаточно интенсивные или холодные, продолжаются, если существует противник, не признавший поражения и готовый воевать, если существуют его структуры управляющие противником, не признавшие поражения и наносящие ущерб, значит, война не закончилась. После чеченской, «закончившейся» войны, в Чечне правит господин Кадыров, который ну никак не походит на руководителя замирённой республики (скорее меньшее из зол). После грузинской «закончившейся» войны, ФСБ только в Сочи упаковало трех грузинских диверсантов. Поэтому, 10 версий крушения самолета кажутся некоторым излишеством. Когда страна ведет войну и в этой стране вдруг что-то начинает взрываться – теракт это то, что занимающиеся катастрофой эксперты рассматривают в первую очередь. Однако, вдобавок, если вспомнить, что погибший в этом самолете генерал Трошев возглавлял 58-ю армию, устанавливавшую «конституционный порядок» в Чечне и не так давно подошедшей к самим окрестностям Тбилиси – теракт с целью покушения на жизнь генерала становится не просто главной версией, а версией практически доказанной, можно сказать – утверждением, исключающим все другие версии. Однако занимающиеся расследованием эксперты уже, видимо, получили соответствующие директивы и инструкции, прилагая все силы дабы доказать обратное: доказать, что причиной падения самолета было что угодно, но не теракт. Тем более, что как раз сегодня день рождения президента Анатольича. Войны ведь «закончились»!

Это прошли часы с момента катастрофы, и мы не сомневаемся, когда счет пойдет на дни и недели, следователи будут находить всё новые и новые захватывающие «подробности», хотя и приведенные цитаты заставляют скорее усомниться в адекватности экспертов, нежели пилотов. Пожар на борту – ситуация достаточно быстро меняющаяся, но не столь критическая, чтобы не сообщить об этом диспетчеру. Экипаж никому и ничего про пожар почему-то не сказал – это стало известно уже в первые часы после катастрофы. Мудрствования господина Ирека Бикбова про неадекватность экипажа появились уже много позднее, но опять-таки – экипаж был столь «неадекватен» (все что ли?), что забыл сказать про пожар в правом двигателе, о котором вещал господин председатель Следственного комитета при прокуратуре. И не менее «неадекватны» были свидетели катастрофы, показания которых полностью исключают версию возгорания двигателя:

Живу на Карпинского неподалеку от Советской Армии. Спал. С постели поднял взрыв. Окна выходят на другую сторону. Оделся, выскочил. Идут люди. Некоторые видели, что падал самолет. Пришли к месту падения. Самолет упал между ж/д и рекой Данилихой, но сильно ближе к ж/д, практически в выемку железной дороги. Летел со стороны а/порта. Воткнулся примерно под углом 30-40 градусов к земле. Те, кто видел падение, говорят, что вначале был хлопок (но самолет уже был низко), а потом уже удар и взрыв, пламя было выше 10- этажного дома. Из блогов очевидцев.

Я живу на ул. Самолетная 62а (крайний дом у ж/д). Сидел за компьютером у окна, которое выходит на ж/д. Видимо родился в рубашке. Услышал шум, смотрю на улице все красное. Через пару мгновений что-то пролетело и дальше взорвалось. Из блогов очевидцев.

Только что пришли от места взрыва. Живем на Крохалевке. Проснулись от сильного гудения и взрыва. К окну подошел, когда полнеба было озарено чветом. Минут через двадцать подошли к полосе земли возле железки. Своими глазами видели - валяются куски обшивки самолета. Часть из них горит. Судя по форме - самолет большой. Видел кусок ткани, похожий на обиву сидения самолета, какие-то журналы. Причем они были сухие. Если бы они были старые, то были бы мокрыми. Из блогов очевидцев.

Из этих и им подобных описаний очевидцев видно, что перед тем как на землю упал самолет, в небе что-то взорвалось (хлопок) и с гудением летело вниз, освещая заревом огромное пространство. Интересное наблюдение с обшивкой, журналами и обивкой от сидений, которые валялись на земле достаточно далеко от самолета – его очевидец не видел, но обшивка и журналы были. Обшивка – куски алюминия, ткань – обивка сидений, и журналы – бумага, взрывом при падении отбросило, получается, на одинаковое расстояние, что немного удивительно – металл тяжелее и летит много дальше. В то же время если обшивка и содержимое салона стали вылетать из падающей машины еще в воздухе (что бывает во время взрыва и чего не бывает во время пожара), то становится понятным и нахождение этих столь разнородных материалов в одном месте и на большом удалении от остатков основной конструкции машины.

Есть данные и другого рода – статистика катастроф «Боингов».

Компания «Боинг» является признанным мировым лидером авиастроения, задающим стандарты всей отрасли. Да, катастрофы бывают и с «Боингами», для конкретно этой модели («Боинг-737») – одна на два миллиона вылетов. Причем сюда включаются катастрофы, связанные с природными факторами (штормы), с другими самолетами (столкновения), с тем самым «человеческим фактором» и прочими независящими от «Боинга» моментами. Если же считать катастрофы исключительно по вине фирмы - это одна катастрофа на 15 миллионов вылетов. То есть произошедшее в небе над Пермью – это само по себе исключительно редкое событие, как чрезвычайно редки и самопроизвольные взрывы на борту самолетов. Если бы был пожар одного из двигателей, пилоты успели бы сообщить об этом диспетчеру, да и на одном двигателе «Боинг-737» вполне сносно летает (потому их и два). Сообщения такого не было, в то время как очевидцы события, наблюдавшие катастрофу с земли в один голос говорят о хлопке и пламени в небе, предшествующих падению самолета. Потому самопроизвольный взрыв на борту машины, где взрываться практически нечему (если только не везли специально) – это нонсенс. Боинги сами не взрываются.

В подобной ситуации совершенно естественно думать о теракте, как в первую очередь думают о теракте израильтяне, испанцы или британцы, когда что-то случается с их самолетами. У евреев есть палестинцы, у испанцев – баски, у британцев есть Северная Ирландия. Даже в США есть Бен-Ладен, на которого все пеняют в первую очередь. Но в россиянской федерации всё обстоит ровно наоборот и случись та или иная катастрофа – эксперты из кожи вон лезут, опровергая версию теракта. Такое впечатление, что их специально на место и загоняют, чтобы они не истину указали, а сделали всё, дабы эту истину скрыть, войны ведь «закончились». Скрывать же действительно есть что.

Как мы знаем, на борту упавшего самолета находился ни много ни мало – бывший командующий 58-й армии Трошев, к которому наверняка есть и претензии чеченских сепаратистов, и, наверное, грузины тоже не питают к 58-й армии особых симпатий, после последней компании. И как-то так вдруг оказалось, что генерал совершенно «случайно» оказался в упавшем при странных обстоятельствах самолете. Даже не знаем, что сказать про такую случайность. Эта случайность из серии зайти в сортир и обнаружить в сливном бачке пару золотых слитков, случайно попавших из водопровода. Потому мы говорим совершенно однозначно: имел место теракт с целью покушения на жизнь генерала Трошева. Гражданский самолёт был взорван для того, чтобы убийство этого военного привлекло наибольшее внимание. Сделано это было в день рождения нового россиянского президента. Так, что ответ ясен. Кто-то хочет громко сказать - война продолжается. Иного объяснения быть не может. Объяснения россиянцев выглядят нелепыми и глупыми.

О деталях теракта говорить пока, думаем, рано, хотя вариантов там немного – всего два. Первый, наиболее вероятный – это взрыв бомбы, тайно пронесенной на борт, второй, почти невероятный – атака самолета из ПЗРК с земли.

Теперь, как это можно было осуществить, кто это мог осуществить?

Согласно списку пассажиров, на борту присутствовало 8 граждан солнечного Азербайджана и наверняка еще несколько выходцев с Кавказа с паспортами граждан россиянской федерации. Само собой, этим гражданам перед полетом никто не делал анализ ДНК, потому эти граждане вполне могли быть и чеченскими боевиками, и грузинскими террористами и кем угодно - вплоть до арабов, которых попросили перевезти в Пермь сумку героина, вместо которого загрузили взрывчатку. Вряд ли ведь русская мама с маленьким ребенком пронесла на борт рюкзак с динамитом, правда? Да и вообще сложно найти русского, готового отправиться на тот свет за «свободу Ичкерии» или «победу Грузии». В то же время на Кавказе такие желающие наверняка есть и крайне сложно вычленить их из граждан россиянской федерации с физиономия выходцев из Азербайджана. Вот они первые, но далеко не последние плоды «дружбы народов».

Вообще ситуация с иностранцами, которых для своих целей может использовать противник, в воюющей россиянской федерации крайне интересная. В своё время США – образец гуманизма, толерантности и демократии для всего мира, ведя войну с Японией, в несколько суток интернировали всех своих граждан японской национальности. И сколь бы ни были эти граждане лояльны Соединенным Штатам – все они ждали 1945-го года сидя за колючей проволокой. Потом США воевали во Вьетнаме – и тоже, вьетнамские бизнесмены и трудовые мигранты как-то свободно по США не разъезжали. Потому за всю историю войн в Америке не было случая, чтобы какие-то непонятные люди убивали у себя дома американских генералов. В то же время в россиянской федерации по стране шастает не менее 10 миллионов каких-то пришлых людей, одни из которых – «беженцы», другие – «трудовые мигранты», а третьи – «бизнесмены», очень часто крупные, имеющие доступ к информации, ресурсам и финансам. Последние, как раз, наиболее опасны. Очень много уже появилось правоохранителей родом оттуда и даже высоких чиновников. Что в башке у этих дам и господ – никто и не знает, хотя можно догадываться по поведению той же грузинской диаспоры в Москве после 8-го августа. Эти более чем неплохо устроенные граждане россиянской федерации, имеющие в России бизнес, недвижимость, государственные должности и прочее - и то радостно аплодировали каждому сбитому над Грузией русскому самолёту.

Никто в россиянской федерации не ломает головы над подобными вопросами, одной рукой посылая военных на Кавказ, другой – раздавая чужакам преференции. Что мешает этим «беженцам» проехаться в гости к семьям воюющих на Кавказе офицеров? Такие случаи уже были за время войны в Чечне, но тут, похоже, кто-то добрался уже и до генералов. И выбрана для этого была показательная акция, которую без преувеличения можно назвать акцией устрашения. Нельзя не заметить, что она сработала, ибо вместо того чтобы быстро и сразу расставить все точки над «i», эксперты россиянской федерации парят мозги своим гражданам какими-то «десятью версиями». Думаем, как по-дурацки они будут выглядеть, когда какая-то чеченская группировка возьмёт на себя ответственность за взрывы, как это было с двумя самолётами, которые взорвали люди Басаева. Тогда ведь тоже несли бред про «одновременные аварии», неделю говорили. Потом сказал Басаев. Как показывают действия кремлян-россиян в случае терракта с самолётом в Перми, смена караула у президентской таберетки ничего не изменило в их поведении - они ничего не поняли и ничему не научились.

Кстати тех людей кто тогда исключал версию терактов, как-то наказали, уволили?

http://oglyadach.com/news/2008/9/15/201129.htm
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #8 : 18 Сентября 2008, 22:05:51 »

Олег Борисович

Надо все-таки быть поосторожнее с техникой и не делать скоропалительных выводов. Давайте дождемся хотя-бы официальных результатов, потому что есть очень обоснованные мнения и совершенно не схожие с Вашим. А там поглядим.

Вот, например, "Аргументы и Факты".
http://aif.ru/crime/article/21060
и картинка оттуда
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2008, 01:46:06 от Михаил Филиппов » Записан
Александр
Ветеран
*****
Сообщений: 684


Просмотр профиля
Православный мирянин. РПЦ МП.
« Ответ #9 : 19 Сентября 2008, 12:03:32 »

В одном посте не поместилось. Технические комментарии - во втором.
http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2008/35/aviakatastrofa/
Почему рухнул «Боинг-737»
Дмитрий Виноградов, корреспондент отдела «Репортаж» журнала «Русский репортер»
Ольга Тимофеева, спец.корреспондент отдела «Репортаж» журнала «Русский репортер»
Людмила Наздрачева, автор «Русский репортер»

Ночью 14 сентября самолет «Боинг-737» авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс 821 Москва — Пермь, рухнул на железнодорожные пути в Индустриальном районе Перми. На борту самолета находились 82 пассажира (в том числе 6 детей до 12 лет и один — грудной), а также 6 членов экипажа. Все они погибли. Кого винить в этой трагедии? И можно ли уменьшить риск новых катастроф на российских авиалиниях?



«Один сын у него был. Страшно»
В краевом Доме народного творчества — все по привычке называют его ДК «Гознак» — подозрительно тихо. Людей много, но никто не рыдает, все какие-то сосредоточенные, деловые, серьезные. Если бы не наспех распечатанные на принтере указатели — «Выплата страховки», «Следственный комитет», — не сразу и сообразишь, что это краевой штаб расследования катастрофы аэрофлотовского «Боинга» и помощи родственникам погибших.

Под вывеской «Юридическая помощь» у симпатичной девушки в компьютере открыт стандартный бланк с заголовком «Исковое заявление о выплате компенсации морального вреда». Рядом пьют чай с бесплатными бутербродами милиционеры и спасатели. Священники о чем-то перешептываются перед иконой с зажженными свечами. А у надписи «Психотерапевты» толпятся азербай­джанцы в своих знаменитых кепках. Они тут всей диаспорой. Одни мужчины. И все плачут.

— Я не знаю, что вам рассказывать. Ильзам меня зовут, — говорит мне один из них. Он родственник кого-то из погибших, даже, возможно, сразу всех. — Наших тринадцать человек погибло.

— А вроде всего восемь азербайджанцев в списке? — уточняю я.

— Это те, у кого гражданство было азербайджанское. И еще пятеро с российским. Вот Шабанов Агил — наш родственник. У него фирма — «Азлес», лесом занимается. Летел в командировку, по делам. 42 года ему. В Азербайджане дети у него остались, двое. А сюда брат прилетел — вон он стоит.

В углу стоит угрюмый азербайджанец в кожаной куртке. Он плачет. Еще десяток очень похожих на него мужчин с огромными носами, как могут, утешают. И курят. И тоже плачут.

Говорить может только Ильзам.

— Эх! Османов Таги погиб. 14 лет. Такой умный парень был! Английский изучал! — чуть слышно рассказывает он. — Был у родственников в Баку. Не с кем отправить было. Наконец нашли знакомых — а то в школу опаздывал уже сильно. Его родители ждали: мать, Наила, дома осталась, а отец, Жумшит, в аэропорт поехал. Записал имя? Почти как в «Наша Раша».

— Поганый передача! — плюется сосед. Ему просто надо на ком-то выместить бессильную злость.

Но рассказчик не отвлекается:


— Они живут как раз, где самолет упал. Наила услышала взрыв и сразу догадалась. Таги же им звонил: «Мама, я покушал, вылетаю из Москвы». Так что она сразу догадалась. Позвонила мужу в аэропорт: «Самолет взорвался!» Он верить не хотел. Только потом объявили.

— Да, такое горе! Страшное горе! — кивает диаспора и, как по команде, затягивается. — Один сын у него был. Страшно.

— Жумшит даже туда не ездил. Это очень тяжело: ты знаешь, что твой человек здесь — и его нету.

— А похоронят его где? — спрашивают журналисты.

— А там есть что хоронить? — зло спрашивает азербайджанец, тот, который не любит «Нашу Рашу». Но Ильзам его прерывает:

— В Баку, на родине. По нашим обычаям надо в первый день хоронить, но сейчас такая ситуация… Люди кровь сдают на ДНК, чтобы родственников найти. Мы не совсем родственники, но тоже сдали.

— И еще одна семья летела из Азербайджана, из Кубинского района. Они вообще-то евреи, но тоже азербайджанцы, — зачем-то уточняет рассказчик.

Из дверей ДК выходит русский дедушка. Он на редкость спокоен. Даже не верится, что он только что потерял всю свою семью. Его зовут Вениамин Кузнецов. В катастрофе погибла его внучка, девятилетняя Яна Кузнецова. А с ней и ее мать, Галина Симонова, сноха Вениамина Кузнецова, ее второй муж, Сергей Юдин, и их общая девочка, трехлетняя Валерия Юдина.

— Из Испании они возвращались. Ездили туда на отдых по путевке. Сергей-то бизнесменом был, деньги водились, — дедушка рассказывает это как-то странно спокойно, но ведь шок редко бывает картинным. — Знаю только, что отдых им очень понравился.

На следующий день после трагедии в Перми кончились гвоздики. Люди несли их к месту катастрофы

У списков, вывешенных на входе в ДК, стоит Дмит­рий Югас — прилично одетый молодой парень. Он до сих пор не хочет верить, что его мать, Людмила Михайловна Югас, погибла. Она летела с Украины, звонила ему перед взлетом, прямо из самолета. Но он все равно не верит. Смотрит в одну точку и повторяет: — У Украины ее в списках нет.

Но Людмила Михайловна ему больше не звонит…

Самолет упал на границе Индустриального и Свердловского районов Перми. Хотя это и недалеко от центра города, места здесь пустынные — овраг, промзона, железнодорожная ветка, гаражи, облюбованные бомжами и наркоманами. Бывают же такие случайности: еще недавно здесь были жилые бараки, но год назад их снесли.

Самолет упал около железнодорожного полотна. По одной из версий, «Боинг» задел контактный провод, поэтому и был взрыв. Впрочем, по другой версии, самолет взорвался еще в воздухе.

Версий вообще много, одних только официальных десять. Но верят все только в неофициальные, которых десятка два. Гадают и о том, почему самолет упал именно тут — пилоты-то были не местные, из Архангельска, откуда же они знали, что именно тут находится пустырь? Хотя не исключено, что это просто случайность.

Штаб МЧС на месте катастрофы. «Скорые» уже не понадобились

Уже в воскресенье утром место падения самолета — осколки от взрыва разлетелись очень широко, поэтому «место» занимает около двух квадратных километров — серьезно охраняется. Его оцепили несколько колец милиционеров и солдат-срочников. Настроение у солдат отличное: весь день на свежем воздухе, с народом. Они просят журналистов их фотографировать, смеются и слушают музыку по мобильникам. Внутрь кольца не пускают ни журналистов, ни родственников, ни простых горожан с цветами, пришедших почтить память погибших.

— Там у знакомого мальчика вся семья погибла, — объясняют милиционерам две обесцвеченные блондинки с букетиком гвоздик. Они приехали к месту трагедии на красивом красном «Пежо-307» и долго меняли шпильки на кроссовки.

— Понимаете, в принципе на самолетах люди одного круга летают. Город-то маленький, все друг друга или знаем, или просто лица примелькались. Конечно, мы переживаем.

— В автобусах, наверное, только об этом и говорят… — предполагаю я.

— Мы в автобусах не ездим. Вчера в кафе сидели — конечно, только об этом… И гвоздики во всем городе кончились.

Постепенно вокруг девушек образуется толпа. Подходят два священника из Богоявленского монастыря, что где-то в глубине Пермского края.

— У нас у благотворителя двое друзей погибли. Он пришел в воскресенье утром на службу, свечу поставил за упокой, так и узнали, — говорит батюшка.

Хорошо видно, что самолет упал всего в паре сотен мет­ров от многоэтажек. Еще чуть-чуть — и ставшая неуправляемой махина врезалась бы в жилой дом. Как пилот разглядел это безлюдное место — загадка.

Конечно, для местных жителей взрыв и их счастливое спасение — главная тема.

— Ночью проснулась от страшного взрыва, — делится со мной Галина Сажина, жительница той самой жилой 12−этажки.

— Ой, а я-то и не слышала ничего, — переживает ее соседка, ее окна выходят на другую сторону.

А Галина продолжает:

Пилоты увели падающий самолет в сторону от жилых кварталов

— В окно глянула — там огонь выше нашего дома и черные осколки разлетаются. Дом аж шатался. Сначала подумала — цистерна взорвалась. Там же железка проходит. Или может, на складе каком-то взрыв — там базы. И только потом передали: самолет.

По свидетельству местных, первыми у самолета появились мародеры — невесть откуда взявшиеся молодые люди, принявшиеся обшаривать осколки в надежде найти какой-нибудь кошелек. Потом из окрестных гаражей по­явились бомжи — их интересовал цветмет. Чуть позже их разогнали спасатели и милиция.

— Моя мама услышала какое-то жужжание, как вертолет, — делится девочка лет десяти. Подружки слушают, раскрыв рот. — Потом взрыв. У родителей уши заложило. А я все проспала, — девчушка хихикает: что именно произошло, она еще не очень осознала.

— А у нас траур сегодня, даже «Чикен» не работает! — добавляет ее подружка. Пока для них все произошедшее — не более чем приключение.

На выезде из аэропорта Большое Савино я поймал «жигуленок». За рулем оказался возвращающийся с дежурства спасатель гражданской авиации.

— Мы же первые туда приехали, уже через 15 минут, — говорит он (я верю: место падения не очень далеко от аэропорта, да и узнали там, конечно, первыми). — Ну, там… полный фарш был. Самый большой фрагмент — метров шесть квадратных, не больше. От людей ничего не осталось. Видел я там и кусок черепа, и кусок тела младенца…

Официальная версия
Обломки Боинга-737 разбросало на 10 тысяч кв. м

Место катастрофы оказалось так близко к жилым домам, что первыми туда прибежали местные жители. Люди наспех одевались и неслись к месту падения самолета, надеясь помочь. Но, добежав, видели, что помогать уже некому. Обломки самолета были разбросаны на территории в десять тысяч квадратных метров. Останки пассажиров можно идентифицировать только по ДНК.

В тот же день возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).

По указанию президента правительственную комиссию возглавил министр транспорта Игорь Левитин. Версия о тер­акте отпала уже в понедельник: взрывотехники ФСБ не обнаружили на месте катастрофы следов взрывчатых веществ.

«Судя по осмотру места происшествия, падение самолета, по-видимому, было связано с техническими неисправностями и возгоранием правого двигателя. Многое на это указывает», — заявил председатель Следственного комитета при Прокуратуре РФ Александр Бастрыкин.


«Аэрофлот» и «Норд»
Рейс 821 Москва — Пермь выполняла дочерняя компания «Аэрофлота» — «Аэрофлот-Норд». Большой «Аэрофлот» уже через несколько часов после трагедии кинулся спасать репутацию, заявив о «полном прекращении сотрудничества» с дочерней авиакомпанией. «Все дальнейшие рейсы будут выполняться нашими авиа­компаниями раздельно. Компания “Аэрофлот” за свою репутацию в связи с авиакатастрофой заплатила очень дорого», — заявил гендиректор «Аэрофлота» Валерий

Окулов, не дожидаясь результатов расследования.

— То, как они отмазываются, подло, — отреагировал на эту новость в разговоре с корреспондентом «РР» летчик одной крупной авиакомпании. — Лицемерят. Платят очень низкие зарплаты в дочерних компаниях, и при этом чуть что — «а это не “Аэрофлот”, это “Аэрофлот-Норд”». Хотя эти самолеты вместе с экипажами «Аэрофлот» забрал к себе, выполнять свои рейсы. Этот рейс был именно рейсом «Аэрофлота». СУ-821.

«Аэрофлот» приобрел 51% акций «Архангельских воздушных линий» в 2004−м. Тогда же АВЛ сменили бренд на «Аэрофлот-Норд».


«Люди ждали перемен к лучшему, — вспоминает пользователь cvv на сайте aviaforum.ru. — Вместо этого “Норд” использовали как рабочую лошадку, из которой выжимали все соки. Люди не успевали отдохнуть между рейсами. Экипажи могли неделями летать только по ночам, работая при этом “за тарелку супа”. Не буду удивлен, если и на этот раз экипаж не отдохнул нормально. На всем этом АФЛ заработал неплохие деньги. И что в итоге? Деньги в кассу, а расхлебывать “Норду”. Прошло всего два месяца, как на собрании с профсоюзом гендиректор “Норда” умолял летчиков не уходить и немного потерпеть. Потому как если уйдет хоть десять человек, то авиакомпания встанет и не сможет выполнить обязательства перед “мамой”».

Теперь «Аэрофлот» и «Аэрофлот-Норд» будут летать самостоятельно. Каждый под своими кодами.

Записан
Александр
Ветеран
*****
Сообщений: 684


Просмотр профиля
Православный мирянин. РПЦ МП.
« Ответ #10 : 19 Сентября 2008, 12:04:36 »

Что произошло
Рейс 821 Москва — Пермь вылетел из Москвы в 01.10. Через два часа на высоте полторы тысячи метров он исчез с экрана радара. Связь пропала.

Экипаж возглавлял 35−летний Родион Медведев, второй пилот — Рустам Аллабердин. Самолет «Боинг 737−500», выпущенный в сентябре 1992 года, принят компанией «Аэрофлот-Норд» 14 марта 2008 года. 15 лет эксплуатировался в Китае. По авиационным меркам машина еще не старая. Что могло случиться?

Летчик-испытатель Александр Акименков с утра после катастрофы сделал три десятка звонков.

— В летном сообществе коллективное мнение, — говорит он. — Самолет снизился до высоты круга 600 метров, находился на посадочной прямой 215 градусов — это курс взлета-посадки аэродрома в Перми — и вдруг начал уклоняться влево, на курс 170 градусов. Видя, что он уже не попадает на полосу, диспетчер дал команду ухода на второй круг и курс 360 градусов. Летчик выводил самолет в район третьего разворота, затем он должен был снова выходить на посадочный курс. Но самолет вдруг начал набирать высоту, и когда набрал 900 метров, диспетчер спросил у командира: «У вас на борту все в порядке?» Командир раздраженно ответил: «Все в порядке». Но это не означает, что у него не было проблем. Судя по всему, они со вторым пилотом разбирались в ситуации и сами не могли понять, что происходит. Похоже, у них загорелся левый двигатель, и они боролись с этим пожаром: выключили левый и добавили обороты правому.

У двигателя три очереди пожаротушения. Летчик выключает двигатель РУДом (рычаг управления двигателем. — «РР»), затем перекрывает пожарный кран — это такая ярко-красная кнопка, — он перекрывает подачу топлива в район двигателя. Следующее действие — включение трех очередей пожаротушения. На современных американских самолетах везде загораются лампочки очередности. Там есть небольшая ручка: одно движение — и первая очередь пожарных баллонов разряжается на двигатель, еще одно — вторая очередь, еще движение — третья. Этого обычно хватает, чтобы залить весь двигатель гасящей смесью.


— Но в этот раз не хватило?

— Мое личное мнение: во время пожара двигатель начал разрушаться, и часть лопаток турбины ударила по кессону топливного бака — начало течь топливо и загорелось крыло. Перегорела тяга управления левым элероном, и самолет в поперечном управлении стал неуправляемым. Продольное управление работало нормально, поэтому летчики удерживали высоту. Но потеряли скорость. Левый двигатель выключен, самолет разворачивает влево. Надо уклониться вправо на 10–15 градусов. Диспетчер дает команду еще уклониться вправо. Конечно, влево нельзя разворачиваться, но это удобнее. И летчик адекватно действовал, в соответствии со своим инстинктом самосохранения. А затем этот крен влево — он боялся земли, уходил от нее в высоту. И здесь две точки зрения: крен он сделал слишком большой, тянул штурвал на себя, создавая условия для глубокой спирали. Это страшная штука, которая погубила много самолетов. Вот почему нельзя разворачиваться влево. Вторая версия — сваливание в результате потери скорости. И самолет упал с опусканием носа до 20–30 градусов в пикирование. Мне кажется, все-таки была глубокая спираль. Так или иначе, он потерял подъемную силу…

Но первопричиной был пожар двигателя. Считаю, он не был ликвидирован, и начало гореть крыло. Между прочим, двигатель «Боинга-737» находится на пилоне, и он должен очень хорошо гореть, чтобы загорелись крыло и топливный бак. Вот почему он был как комета. Пожар двигателя, который нельзя эффективно погасить, называется КПН — конструктивно-производственный недостаток. КПН должен обнаруживаться при создании самолета, при отработке двигателя. КПН — это всегда следствие недоиспытанности. Следовательно, «Боинг-737», самый массовый самолет в мире, некачественно испытан. Важнейший вопрос при расследовании — доказать, что это был КПН, который должен был быть вскрыт при испытаниях и последующей эксплуатации самолетов. Если будет доказано, что это технический дефект «Боинга», он заплатит огромные деньги. Но, похоже, виноватыми сделают кого угодно: летчиков, техников, диспетчеров…

Впрочем, эксперты уже привыкли к тому, что из комплекса факторов — технических и человеческих — выделяют что-то одно, что не позволяет выйти на системные проблемы, например, управления авиационной отраслью в стране.

«Боинги»
Боинг-737» — самый массовый самолет в мире. Всего их выпустили 5352. Но в этой серии много модификаций. По сути, разные самолеты. В Перми разбился «737−500».

— Если брать серию «737», то это самый аварийный из «Боингов», — говорит президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. — 140 самолетов погибли. Диапазон факторов, которые привели к столь тяжелым последствиям, обширный: есть технические, есть человеческий фактор. Предпоследняя катастрофа «Боинга-737−200» была в Бишкеке. Но «200» уже почти нигде не используется, потому что не отвечает требованиям ИКАО (Международная организация гражданской авиации. — «РР») по шумам. В Перми разбился относительно новый самолет, «Боинг 737−500» 1992 года, для самолета это не возраст.

У «Боингов» в России есть противники и сторонники. Молодые летчики, которые на них летают, стоят за них грудью. Немолодые летчики, ставшие экспертами, стоят грудью за родную технику. «Здесь просто вмешиваются политика и торговля, — говорит после долгого спора эксперт “РР”. — А самолеты примерно одинаковые».

— Это один из самых лучших самолетов за всю историю авиации, — уверяет российский летчик, работающий на «Боинге-737−500». — Большинство катастроф было связано с более ранними модификациями. «Боинг 737−500» — достаточно современная машина. И катастроф с ним было не так уж и много в процентном соотношении, с «Ту-154», например, их гораздо больше. А пожар двигателя не является самым страшным отказом: в случае пожара он просто отваливается и не наносит никакого вреда самолету. Недоиспытанность двигателя? Такого быть не может.

— Но ведь наши авиакомпании берут в лизинг старые самолеты.

— Есть состояние летной годности либо летной негодности. Другого нет, и возраст тут ни при чем. Самолет может годами стоять в пустыне, там идеальные условия для хранения: очень сухой воздух. Естественно, стояние не проходит даром, но это некритично. Самолет — это совершенный агрегат, у него очень большой этап подготовки, очень много дублирующих систем, даже если что-то откажет, это не ведет к катастрофе.

На сайте авиакомпании «Аэрофлот-Норд» рядом со списком погибшего экипажа вывесили техническую характеристику погибшего самолета. VP-BKO MSN25792. Выпуск — сентябрь 1992 года. Предыдущий эксплуатант — Xiamen Airlines, Китай. Принят компанией «Аэрофлот-Норд» 14 марта 2008 года. Лизингодатель — PINEWATCH LIMITED.

Кто проверял самолет после 15 лет эксплуатации китайской компанией?

— Эксплуатант несет полную ответственность за безопасность полетов, а проверяет самолет техническая служба авиапредприятия, — говорит Мирослав Бойчук. — Авиакомпания должна предоставить в Росавиацию данные о состоянии самолета.

Такая система технического контроля, конечно, не очень надежна.

«Вел себя неадекватно»
В МЧС считают, что летчики уводили самолет от жилых кварталов. Руководитель полетов аэродрома Большое Савино Ирек Бикбов в день катастрофы рассказал журналистам «Первого канала», что пилот «вел себя неадекватно»:

— Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. И потом, я дал ему курс правый разворот, а он пошел влево. И сам спросил: «А нельзя нам зайти с этого захода?» — как будто спешил почему-то. Я спросил: «У вас все в порядке?» Он ответил утвердительно. Тогда я ответил ему: «Нет, выполняйте повторный заход», — и повел его снова по схеме, как положено. Последнее, что услышали диспетчеры, было: «Ребята, нам п…ц».

— Если выяснится, что, как говорит диспетчер, экипаж был неадекватен ситуации, то у меня вопрос: исследовалась ли, предполагалась ли такая неадекватность при испытаниях? — говорит Александр Акименков. — Он что, хотел убиться? Очевидно, нет. Значит, есть какая-то причина, которая поставила экипаж в такую ситуацию, что он оказался неадекватен. Меня возмущает, что все опять возвращается к человеческому фактору. Не бывает человеческого фактора просто так, он всегда провоцируется неполадками техники.

Это, конечно, так, но ключевой вопрос в том, насколько готовы экипажи к нештатным ситуациям. В начале 80−х годов под городом Нагоя (Япония) разбился «Боинг», погибли более 300 человек. Был гигантский скандал, фирма доказала, что самолет был исправен. Сошлись на том, что виноват национальный менталитет таиландского экипажа. Этот вывод был настолько скандален, что конгресс США специальным решением учредил рабочую комиссию по человеческому фактору при президенте США.

В СССР и России уникальные исследования поведения летчика в воздухе проводил авиационный психолог Владимир Пономаренко. Его институт ведет исследования и сейчас. Только… они невостребованы.

— Несчастье в том, что мы приняли эти самолеты, не сертифицировав их с учетом нашей культуры, нашей подготовки и переподготовки. И поэтому мы сейчас нарываемся на целый ряд неприятностей из-за грубых эргономических недостатков этих самолетов, — говорит академик Пономаренко.

Проблемы в гражданской авиации России возникли не вчера. Их копили годами. Авиационные эксперты предрекали новые катастрофы: недостаточная подготовка основной массы пилотов, слабые инвестиции в без­опасность авиакомпаний, в большинстве случаев никому не известное техническое состояние авиапарка — это не причины, а лишь симптомы кризиса.

— У нас появилось столько болезненных точек, что если они между собой соединятся, будет одна большая рана. Нас ждут вспышки аварийности, предпосылки накапливаются системно: в медицинском контроле, в системе подготовки, в системе абсолютно нового отношения к самолету, в области оплаты, — объяснил «РР» академик Пономаренко.— Вопросы безопасности находятся в состоянии потенциальной ненадежности.

А тем временем идет расследование. Два бортовых самописца найдены и доставлены в МАК (Межгосударст­венный авиационный комитет. — «РР»).

— В МАКе не осталось ни одного летающего летчика, там только кабинетные расследователи, — утверждает другой эксперт «РР». — Сейчас МАК будет недели две тянуть — расшифровывать самописцы. Я занимался военными расследованиями 15 лет, у нас задача была выдать расшифровку на третий день, и мы все выдавали. Посидишь ночью: магнитофон крутится, стрелочки показывают… А потом приедут представители «Боинга» и будут валить все на летчиков. А МАК будет помогать.

Но президент летного профсоюза Мирослав Бойчук почему-то уверен, что на этот раз все пойдет по-другому.

— Стрелочников не назначат. Будут вскрыты истинные причины. Даже если виноват экипаж, надо разбираться, почему он оказался в такой ситуации. Разбор полетов будет детальный и глубокий. Потому что сейчас всем ясно — ситуация созрела
Записан
Сергей А.
Новичок
*
Сообщений: 40


Просмотр профиля
Православный. РПЦ Чебоксарская епархия
« Ответ #11 : 22 Сентября 2008, 09:39:27 »

....Преждевременные заявления и различные версии, касающиеся причин катастрофы, являются неэтичными по отношению к погибшим членам экипажа и пассажирам, усугубляют моральные страдания их близких и родственников, мешают работе Технической комиссии, противоречат международной практике расследования авиационных происшествий, а также могут расцениваться как давление на Техническую комиссию.
    Информационное нагнетание вызывает у пассажиров негативное отношение ко всей российской авиации, наносит ущерб репутации гражданской авиации России.....
Это взято из официального источника: http://www.mak.ru/russian/investigations/2008/boeing-737-500.html
Там официально  освещается весь ход расследования катострофы с боингом.
Записан
Мариночка
Новичок
*
Сообщений: 2


Просмотр профиля WWW
Прихожанка
« Ответ #12 : 23 Сентября 2008, 00:04:49 »

После всего этого мне страшно летать на самолётах
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #13 : 24 Сентября 2008, 13:35:34 »

Странно экипаж подобрали. Нельзя было хоть одного пилота найти, кто бы на этом боинге уже налетал. Видно же, что капризная машина по предыдущим публикациям.

http://www.lenta.ru/news/2008/09/24/boeing/

Основной версией крушения самолета в Перми названа ошибка пилотов

Главной версией крушения самолета Boeing 737-500 авиакомпании "Аэрофлот Норд", разбившегося в Перми, стала ошибка пилотов, пишет в среду газета "Коммерсант".

Эксперты технической комиссии, расследующей причину катастрофы, пришли к выводу, что неисправность в системе автоматического поддержания скорости лайнера не способствовала развитию аварийной ситуации. Предположение об отказе двигателей самолета также было ими опровергнуто. По словам экспертов, из технических проблем разбившегося "Боинга" можно отметить лишь небольшую разницу в тяге правого и левого двигателей, которая не могла стать причиной крушения.

В настоящий момент, сообщили эксперты, комиссия склоняется к версии ошибки пилотов, вероятно, из-за их недостаточной квалификации. Экипаж Boeing 737-500, по мнению некоторых специалистов, оказался в экстремальной ситуации после того, как ведомый диспетчером самолет, взяв курс на посадку, вдруг резко взмыл вверх. При этом расшифровка переговоров экипажа и диспетчера свидетельствует, что о наборе высоты вместо снижения пилоты узнали лишь от наземных служб. Сам по себе набор не был опасен, пишет "Коммерсант", однако пилоты по какой-то причине не смогли выполнить команду диспетчера о развороте и повторном заходе на посадку.

По одной из версий, пилоты не смогли верно оценить показания приборов, в первую очередь, авиагоризонта и утратили ориентацию в пространстве. В пользу этой версии говорит тот факт, что после получения команды диспетчера о повторном заходе на посадку, пилоты начали спорить между собой, куда поворачивать - влево или вправо. Что могло стать причиной дезориентации экипажа в воздухе, пишет "Коммерсант", пока не ясно. Однако известно, что пилоты разбившегося Boeing 737-500 не имели большого опыта полетов на этой машине. Так командир самолета почти все свои летные часы набрал в кресле второго пилота Ту-134, а второй пилот до Boeing летал в основном на Ан-24.

Boeing 737-500 потерпел крушение в ночь на 14 сентября. Все 88 человек, находившиеся на его борту, погибли. Самолет упал в черте Перми, однако не задел жилые дома и не привел к гибели людей на земле.
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 24 Сентября 2008, 16:42:55 »

Как заявил BBCRussian.com заместитель председателя комитета Олег Ермолаев, информация об ошибке пилотов как причине аварии исходит не от МАК.
...
В интервью BBCRussian.com Ермолов рассказал, что в среду в Перми пройдет очередное заседание комиссии, занимающейся расследованием причин аварии, на котором будут подведены итоги полевого этапа следствия.


http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_7633000/7633027.stm
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!