Русская беседа
 
18 Мая 2024, 11:47:03  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
  Начало Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
  Просмотр сообщений
Страниц: [1] 2 3 ... 32
1  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: Преподобный Амфилохий Почаевский : 16 Ноября 2007, 20:59:13
Преподобный Амфилохий Почаевский К 5-летию прославления


Эта редкая фотография подарена самим Святым Преподобным Амфилохием моим родственникам.
Где-то есть ещё фото, где он сидит на земле и кормит голубей. Батюшка жалел птиц, у него жили голуби, кенари и другие птицы.

В украинском селе Малая Иловица 27 ноября / 10 декабря 1894 года у Варнавы и Анны Головатюк родился сын, при святом крещении мальчика назвали Иаковом.

Варнаве, отцу десятерых детей, приходилось браться за любую работу, он делал колёса, колодки, сани, обращались к нему за помощью и больные крестьяне, как к хорошему костоправу. Будучи юношей, Иаков не раз помогал отцу «удерживать больных, когда тот направлял сломанные кости». Природная сила и приобретенные в юности навыки пригодились Иакову.

В 1912 году Иаков был призван в Царскую Армию, где исполнял обязанности фельдшера. Во время боевых действий помогал выносить раненых товарищей с поля боя, попал в плен, был отправлен немцами в Альпы, где три года работал у фермера. В 1919 году Иакову удалось совершить побег, вернувшись в родное село, стал заниматься привычной крестьянской работой, помогал и больным, обращавшимся за помощью.

В 1925 году Иаков был принят послушником в Почаевскую Лавру. В трудолюбии и смирении исполнял новоначальный инок возлагаемые на него послушания, делал сани, колёса, пел на клиросе...

8 июля 1932 года, по благословению митрополита Варшавского и всей Польши Дионисия, Иаков был пострижен в монашество с именем Иосиф.

21 сентября 1933 года рукоположен епископом Антонием во иеродиакона, 27 сентября 1936 года — во иеромонаха.

Исполняя различные работы и послушания в Лавре, отец Иосиф лечил больных, особенно прославился как костоправ. К нему везли страждущих со всей округи, поток больных не прекращался ни днем, ни ночью. Чтобы не создавать неудобства для братии, отец Иосиф, по благословению наместника Лавры, перебирается в маленький домик на монастырском кладбище, здесь ему вместе с иеромонахом Иринархом, предстоит прожить около 20 лет. Каждый день в маленький домик приходили больные люди. Бывали дни, когда иеромонах Иосиф принимал до 500 человек, многие жаждали исцеления — кто телесного, кто духовного.

Всего себя подвижник посвятил служению Богу, получив от Бога дар прозорливости и исцелений, помогал всю жизнь ближним. Для мира остались сокрытыми его многие тайные подвиги и борения.

В конце войны подвижник чудом избежал расправы. Как-то ночью четырнадцать вооружённых человек ворвались в его келию и потребовали еды, после того как их накормили, попросили, чтобы старец их проводил. У ворот командир партизанского отряда объявил о расстреле. Со смирением принял старец известие о скорой гибели, попросил только десять минут на молитву. Успел прочитал «Отче наш», «Богородицу», «Верую», начал читать «Отходную»... Прибежал отец Иринарх, обеспокоенный долгим отсутствием старца, когда увидел дуло нацеленное на праведника, не раздумывая, бросился на автомат, пригибая его к земле, стал просить о помиловании старца... Смерть миновала. По окончании войны к отцу Иосифу на кладбище стали наведываться сотрудники ГПУ и бандеровцы. Одни видели в нем сотрудника ГПУ, другие подозревали в укрывательстве бандитов и всячески старались от него избавиться. Однажды под вечер пришли незнакомые люди с носилками, связали его и понесли, намереваясь скинуть с галереи. Видевшие богомольцы запротестовали, а отец Иосиф спокойно сказал: "Хлопци, не турбуйтесь (не волнуйтесь): воны не дойдуть (они не дойдут)". И, о чудо!  По дороге к Лавре один ослеп, другому отняло руку, третьему - ногу. Они кричали, просили отца Иосифа о прощении, развязывая его. Он их благословил и отпустил с миром. Не покаявшись и не внимая чуду, пришли снова. но уже на "беседу".


В конце 50-х годов начались хрущевские гонения на церковь. В стране массово закрывали монастыри и храмы, а самих монахов по ложным обвинениям выгоняли, выселяли, отправляли домой без права возвращаться. Осенью 1962 года, благодаря бесстрашию старца монахам удалось отстоять Троицкий собор: «У дверей церкви с десяток милиционеров со своим начальником стоят, старец неожиданно выхватил у начальника ключи, передал молодому наместнику Августину, и призвал местных жителей защищать храм: На супостата! Крестьяне, вооружившись жердями, устремились на милиционеров». Троицкий собор отстояли, но через несколько дней старца ночью увезли на «черном вороне» в психиатрическую больницу. Его поместили в палату для самых «буйных» душевнобольных. Ему вводили лекарства, от которых распухало всё тело и трескалась кожа.

Духовные чада отца писали письма, просили освобождения старца. Через три месяца его привели в кабинет главного врача. Спросили: может ли он вылечить тех больных, которые находятся с ним в палате.

Старец сказал, что через две недели вылечит всех больных, и попросил привезти ему святое Евангелие, крест и облачение, чтобы он мог отслужить Водосвятный молебен.

В ответ услышал: «Нет, вы без молебнов лечите».

— Это — невозможно, — ответил кроткий старец. Когда солдат идёт в бой, ему дают оружие... Наше оружие на невидимого врага — святой крест, святое Евангелие и святая вода.

Отца Иосифа отвели в палату.

Мучения закончились лишь с приездом в больницу Светланы Аллилуевой, дочери Сталина, которую он в своё время исцелил от душевной болезни. Ей удалось добиться освобождения старца.

Старец Иосиф вернулся в родное село и поселился у своего племянника. Узнав, где находится старец, начали съезжаться страждущие. Отец Иосиф ежедневно служил Водосвятные молебны и исцелял людей. Местные власти, обеспокоенные притоком больных людей в село, стали настраивать родственников против старца, один из них, поддавшись уговорам, обманув старца, увёз его на своём тракторе за село к болотам, жестоко избив, бросил в воду и уехал. В холодной декабрьский день восемь часов пролежал мученик в ледяной воде, духовные чада нашли умирающего старца, отвезли в Почаевскую Лавру, где его в ту же ночь постригли в схиму с именем Амфилохий, в честь святителя Амфилохия Иппонийского, боялись, что он не доживет до утра. По милости Божией схимонах Амфилохий выздоровел. Оставаться в Лавре без прописки было опасно, он снова вернулся в родное село. Люди попрежнему шли и ехали к старцу за исцелением.

Во дворе отец Иосиф ежедневно служил Водосвятные молебны, многие верующие получали исцеления. Отец Иосиф некоторых больных благословлял не вкушать пищу в среду и пятницу. В дни строгого поста он велел рано утром, встав с постели, до начала утренней молитвы, сразу класть три земных поклона с молитвой «Богородице Дево, радуйся...», чтобы легко выдерживать пост в этот день.

Нужно было иметь великую любовь в сердце, чтобы никогда и никому и ни в чем не отказывать. Старец Божий имел таковую. Он находил время для каждого.

Из воспоминаний духовных детей старца:
— Приезжали к отцу и современные молодые юноши, жаловались на душевную тоску, отсутствие сна и аппетита. Старец ставил их посреди двора и просил класть по 450 земных поклонов; велел, чтобы так и дома каждый вечер делали, да носили крестики, не выпивали, не курили, ходили в церковь, соблюдали посты, причащались и все «нервы» выйдут и будут здоровы. При этом добавил, что нервы чувствуют боль, но когда болит душа, то это не «нервы расстроены, а бесы мучают, и надо постом и молитвою бороться с ними. ...». Уныние и пустота в душе, считал старец, из-за многоглаголания, чревоугодия, и любостяжания. Он велел тогда каждый час и день петь «Елицы, во Христа креститеся» и «С нами Бог».

Целый день проводил подвижник с людьми, по ночам молился.

Молодая женщина Татьяна, жительница Почаева, была неверующей, в церковь не ходила. В результате закупорки вен началась гангрена. Врачи настаивали на ампутации. Женщина тянула сколько могла. А потом, узнав о батюшке Амфилохие, одолжила денег и пошла. Батюшка вышел из келий, оглядел очередь. И позвал ее из толпы. Выслушав Татьяну, сказал, что операции делать не надо. Дал мазь, святую воду и сказал, какие молитвы читать, потом, достав из шкафчика 50 рублей, дал женщине, провидя духовным зрением о её денежных затруднениях. Вскоре Татьяна исцелилась не только телом — гангрена прошла, но и душой — стала постоянно ходить в церковь.

Из Днепропетровска приехали к батюшке две подруги. Одна из них была глухонемая. Еще в детстве ее сильно побила мачеха. Отец Амфилохий спросил глухонемую девушку:

— Как тебя зовут?

— Она же глухонемая, — вмешалась удивлённая подруга.

— А ты молчи, — ответил старец и повторно обратился к больной с вопросом

Девушка начала издавать звуки, из которых сложилось её имя — Галя. Она начала говорить и стала слышать.

По свидетельству очевидцев: однажды, когда старец уехал на целый день к больному, к нему привезли умирающего мальчика 13 лет. Поздно ночью старец вернулся и узнал, что больной мальчик, не дождавшись помощи, умер. Старец подошёл к лавке, на которой лежал умерший, склонился над ним и долго молился, потом перекрестил его, мальчик открыл глаза — ожил.

Из воспоминаний Шумалович К.:
«Летом 1961 года у сына распухла кисть руки. Она увеличилась почти в два раза и сильно болела. Мы водили ребёнка к врачу, но помочь они не могли. Тогда мы обратились к отцу Иосифу. Он помолился, взял руку сына в свои ладони, легко похлопал по ней, и сказал, что всё пройдёт. На утро следующего дня мы не поверили своим глазам. Произошло чудо! Рука была такая же, как и до болезни».

Под осень 1965 года старец поселился у своей племянницы, на участке с помощью духовных чад была построена небольшая часовня, над ней высокая голубятня, длинный обеденный стол во дворе для богомольцев.

Старец говорил, что по милости Божией заранее знает о тяжело больных, которые должны к нему приехать, бывали случаи, что выходил встречать больных ночью в непогоду.

Сохранилось много свидетельств о прозорливости старца. Надежда Симора слышала от матери рассказ о прозорливости старца: «Молодая женщина обратилась к батюшке за помощью вернуть зрение слепому от рождения сыну, отец Иосиф на просьбу матери ответил, что это за ее грех. Что, будучи ребёнком, она лазила по деревьям, брала птенцов и выкалывала им иглой глаза... Женщина заплакала, плакал вместе с ней и старец».

Из воспоминаний Агафии Лящук (Ровенская обл.):
— Где-то в шестидесятых годах мой отец заболел... Врачебная комиссия установила рак желудка... Мы поехали к батюшке. Во дворе было много людей. Все ждали его. Вскоре вышел старец и указал пальцем на меня. Я рассказала, что отца выписали из больницы, потому что не могут вылечить. Батюшка Иосиф помолился, дал травы и сказал, что он выздоровеет. Отец прожил после этого ещё 16 лет.

Старец говорил паломникам: Радянска влада (советская власть) як смитьё. Она ничто пред Богом. Пришла домой хозяйка и веником паутину смахнула, так Господь легко сметёт радянску владу.
Несколько раз старца забирали. Люди ложились под колёса автомобиля. Людей били и оттаскивали. В дороге у старца останавливалось сердце. Гонители, чтобы потом с ним не возиться, отвозили его обратно. А старец выживал.
Представители власти запрещали людям посещать старца. Отменялись автобусы, но люди шли пешком. В городе таксистам не разрешали к нему возить людей. Паломники садились, начинали ездить по городу, потом говорили: Нам за город. Таксисты везли прямо к святому батюшке. Как-то к старцу приехал первый секретарь Тернопольского обкома партии, привез единственного сына. У девятнадцатилетнего юноши на ноге была саркома, врачи оказались бессильны.

Старец Иосиф, осмотрев больного, попросил оставить юношу на две недели, предупредил, что лечить будет только молитвой. Секретарь обкома согласился, договорился о ночлеге для сына в ближайшем селении. По благословению старца юноша каждый день приходил на Водосвятный молебен, пил святую воду, вкушал освящённую пищу. Спустя две недели саркома бесследно исчезла. Благодарный отец распорядился выделить маршрутный автобус Кременец — Малая Иловица. Старец, с детства любивший природу, сам сажал цветы и фруктовые деревья, послушницы помогали в работах на участке. Старец предвидел свою скорую кончину, знал, что одна из его послушниц подсыпала в еду яд, подливала яд и в воду, которой он умывался (есть мнение, что послушница из Киева была агентом КГБ). Не раз с горечью старец говорил, что среди его послушниц есть «Иуда». Батюшка несколько раз на несколько часов терял сознание. Во время приступов отравительница под разными предлогами не подпускала никого к батюшке.

Смиренный старец стойко переносил страдания, и призывал виновницу покаяться.

Умер подвижник 1 января 1971 года. Незадолго до смерти, старец говорил, чтобы все приходили на его могилу со своими нуждами и болезнями, обещал и по смерти не оставлять нуждающихся в его молитвенной помощи. Уже после отпевания старца у гроба праведника исцелилась верующая женщина. На протяжении трёх десятилетий совершались чудеса исцелений у могилы старца.

Москвич Винокуров Н. И. несколько лет страдал от болей в спине, массаж и другие лечебные процедуру не приносили облегчения, во время поездки в Почаевскую лавру, побывал на братском кладбище: «На могиле схиигумена Амфилохия, слёзно помолившись, просил батюшку исцелить меня, чтобы я мог стоять на службе и боль отступила. На следующий день мы с другом пришли снова. Результат оказался удивительным. Это настоящее чудо».

3 апреля 2002 г Священным Синодом Украинской Православной Церкви было принято решение о причислении к лику святых почаевского старца-схиигумена Амфилохия. Чин прославления преподобного Амфилохия в лике святых был совершен в воскресение 12 мая в престольном Успенском храме Почаевской Лавры. 12 мая 2002 года в Почаевской Лавре, во время прославления святого в небе над Лаврой появились созданные из облаков два креста. В течение часа верующие могли наблюдать за этим чудом — один большой крест и рядом — чуть поменьше. Паломники говорили: «Ну вот, теперь их будет двое — батюшка Иов и батюшка Амфилохий».

Радуйся, живоносная отрасле винограда Христова Почаевскую Лавру прозябением своим облагоухавшая!

2  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: Преподобный Амфилохий Почаевский : 16 Ноября 2007, 20:48:48


Репрессии не сломили стойкости монахов, которые переносили все мужественно и спокойно, желая сами, если нужно, даже умереть за Лаврские Святыни. Власти не раз угрожали монахам, обещая утопить в святом колодце, на что отец Иосиф спокойно им отвечал: "А ми цього і бажаємо!"), - т.к. готов был принять мученическую кончину.
Паломникам было отказано в ночлеге. В городской гостинице не принимали, а на местных жителей каждую ночь устраивались облавы. За укрывательство богомольцев хозяевам грозило строгое наказание. Ввиду такого положения, священноначалие Лавры решило открывать на ночлег один из храмов для круглосуточной молитвы, чтобы дать паломникам возможность отдохнуть. Отец Иосиф приходил в храм, до утра служил акафисты, а с рассветом велел всем петь: "Слава Тебе, показавшему нам свет", "Пресвятая Дево" и другие песнопения и молитвы.

Как-то осенью 1962 года старца вызвали в город Броды, сорок километров от Почаева, к девочке со сломанной рукой. Возвращался в монастырь он через ворота со стороны экономии и не видел, что творится у Троицкого собора. Преподобный не успел еще отворить дверь келий, как к нему прибежал послушник и второпях рассказал, что собор отбирают и начальник милиции уже отнял у наместника ключи. Отец Иосиф поспешил к храму. Там было многолюдно, а у дверей Церкви с десяток милиционеров со своим начальником.

Старец подошел к начальнику и неожиданно вырвал из его рук связку ключей. Отдавая их тут же стоявшему молодому наместнику Августину, сказал: "На, тримай і нікому не віддавай". Недоумевающим милиционерам кинул: "Архієрей - хазяїн Церкви! А ви? геть звідси! Люди, гонитъ їх!", - обратился он к присутствующим местным жителям. Воодушевленные призывом любимого батюшки, люди кинулись брать жерди и устремились на милиционеров, которые в испуге бросились бежать к Святым вратам.

Своим мужеством и смелостью отец Иосиф Троицкий собор отстоял. Старец знал, на что шел и ожидал от мстительных и злопамятных богоборцев жестокой платы. Однако "на Бога уповаю, не убоюся, что сотворит мне человєк?" /Пс.55/. Преподобный не только ждал, он знал, когда и как придут за ним, но ничего не предпринимал.

Прошло не более недели... Бывший (ныне уже покойный) привратник у ворот экономии, игумен Серафим рассказывал: "В конце сентября, когда дежурил у ворот экономии, ко мне подошел отец Иосиф и сказал: "Відкривай браму. Зараз "чорний ворон" приде за Йосипом!", - и ушел в корпус через экономию. Я открыл в корпус врата и стал ждать "черного ворона", но никто не приезжал, и закрыл браму, подумав, что старец пошутил. Прошло два часа. Вдруг подъехала милицейская машина - "черный ворон". Милиционеры потребовали пропустить машину во двор".

Отец Иосиф был у себя в келий, когда благочинный игумен Владислав постучал в дверь и сотворил молитву "Господа, Иисусе Христе, Сыне Боже наш, помилуй нас!". Старец знал о своем аресте, знал, что за ним приедут сотрудники милиции и не впустил бы, но по молитве духовного брата открыл двери... Шесть человек накинулись на него, повалили на пол, связали руки и ноги, рот заткнули полотенцем и потащили с третьего этажа во двор к машине. Дышать было нечем (как он сам потом рассказывал): во рту кляп, ворот подрясника так сдавил горло, что минуты две - и задохнулся бы.

В машине полотенце изо рта вынули и повезли связанного за Тернополь в город Буданов, (более чем сто километров от Почаева) в областную психиатрическую больницу. Тут отца Иосифа постригли и побрили, а потом велели снять крест, но он отказался. Тогда санитары сами сорвали его и ночью раздетого повели в палату буйных душевнобольных. Палата освещалась слабой электролампочкой. Сорок человек (все нагие) спали, когда старец вошел. Сонные бесы говорили в них: "Зачем ты сюда пришел? Здесь не монастырь!" Он им ответил: "Ви самі мене сюди привели". А еще вводили ему лекарство, от которого распухало все тело и трескалась кожа на теле. Вспоминая все это, закрывал старец руками лицо.

Люди, узнав, где находится отец Иосиф, начали писать главному врачу Будановской больницы письма с просьбой выпустить старца, который незаконно содержится с душевнобольными, тогда как сам может лечить таковых.

Прошло три месяца его пребывания в больнице. Как-то в палату вошел санитар, принес халат и тапочки, велел старцу одеться и следовать за ним в кабинет главного врача. В кабинете были и другие врачи. Ему предложили сесть.

- Можете ли вы лечить тех больных, которые находятся в нашей больнице?

- Можу.

- Тогда вылечите их!

- Добре.

Отец Иосиф предложил им отпустить его в монастырь или послать кого-нибудь, чтобы привезти святое Евангелие, крест и облачение (ризу, епитрахиль, поручи), чтобы он смог служить водосвятные молебны и бесы сами уйдут через окна и двери. И еще добавил, что через две недели ни одного больного здесь не останется (их было более 500 человек).

- Нет! Вы нам без молебнов лечите.

- Так неможливо вилікувати.

- А почему?

Старец и ответил, что когда солдат идет в бой, ему дают оружие: винтовку, патроны, гранаты. Наше же оружие на невидимого врага - святой крест, святое Евангелие и святая вода!

Отца Иосифа увели снова в палату, где он продолжал нести свой мученический крест, "чаях Бога спасающего от малодушия и от бури " /Пс.54/.

Всемилостивый Господь не дает человеку понести крест выше сил его, но многими скорбями испытывает веру, терпение и упование его на Бога. Все, кто знал отца Иосифа, не переставали хлопотать об его освобождении. Писали везде, даже в Москву, и ... надеялись.

Как-то раз пришел в палату санитар и снова принес отцу Иосифу халат и тапочки. Он пошел с ним в кабинет главврача, где кроме него самого было еще двое мужчин и женщина. Как потом выяснилось - члены московской комиссии. Старцу вежливо предложили сесть и спросили, давно ли он стал монахом. В ответ услышали, что родился монахом. На вопрос, почему оказался в этой больнице, рассказал о том, как отроком часто ходил к старичку-соседу, который читал Библию и говорил, что придет время, когда дракон будет воевать с Церковью. Ему было интересно узнать это. И вот теперь он видит, как дракон воюет с Церковью. Женщина на такой ответ усмехнулась, многозначительно переглянулись и мужчины. А отца Иосифа снова увели в палату...

Но люди не отступались. Все писали и писали заявления с просьбой освободить его из больницы. О заключении отца Иосифа узнала дочь Сталина Светлана Аллилуева. Ей удалось освободить старца в благодарность за то, что он ранее исцелил ее от душевной болезни. После этого поселился он у своего племянника в родной Иловице.

Узнав, где находится старец, начали съезжаться к нему люди, одержимые разными недугами. Отец ежедневно служил водосвятные молебны и исцелял людей. Но враг в лице безбожных местных властей не дремал, он восстал. Обеспокоены притоком больных людей в село, власти настроили родственников против него.

http://www.pochaev.org.ua/?p=amfilohiy/amfilohiy_4
3  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: Преподобный Амфилохий Почаевский : 16 Ноября 2007, 20:47:40


Где враг рода человеческого не успевает сам посредством помыслов, говорят святые отцы, там насылает злых людей.
Под конец Великой Отечественной войны после отступления немцев, в лесах появилось множество банд и преступных формирований. Ночные грабежи, убийства. Свои, чужие, все смешалось, все жили в страхе.

Монашеское кладбище стояло в стороне. Сумерки внушали тревогу. Случиться могло всякое.

Ночная мгла черным саваном опустилась на уставшую землю. Прохлада весенней ночи развела людей по хатам. Но, как видно, не всех. За час до полуночи, кладбище огласилось зловещим топотом сапог. Четырнадцать вооруженных мужиков бесцеремонно ворвались в убогое жилище отца Иосифа и потребовали ужин. Откушав, далеко за полночь, лесные "гости" попросили их проводить. Дойдя до ворот, командир объявил отцу Иосифу о расстреле. Спокойно выслушав извещение о скорой гибели, старец попросил десять минут на молитву. Получив желаемое, батюшка стал под старой липой, посаженной еще преподобным Иовом, прочитал про себя "Отче наш", "Богородицу", "Верую", "Отходную"... Отец Иринарх, беспокоясь отсутствием старца, вышел во двор. В это время старец уже стоял перед дулом направленного на него оружия, благодушно молясь за "творящих напасти". Командир гулко отсчитывал последние секунды жизни отца Иосифа... "Раз.., два...". Отец Иринарх, поняв что происходит, бросился на автомат и, пригибая его к земле, отчаянно воскликнул: "Кого ей хочете убити?! Знаєте, який він чоловік? Він весь світ спасає. Якщо вам потрібно його вбити, убивайте мене, а його не зачіпайте!". - "Ладно, старик, иди", - сказал комбриг, высвобождая автомат из рук нечаянного заступника. Ожидая выстрела в спину, отец Иосиф направился к воротам, вошел, остановился. Смерть миновала. Слышно было, как щёлкая затвором, партизаны зашагали в темноте... Отец Иринарх, желая "положить душу свою за други своя ", спас батюшку от напрасной смерти, уготованной ему диаволом через недобрых людей.

Вскоре после этого отца Иосифа перевели обратно в Лавру. Все так же спешили к нему люди, получая врачевание телесных болезней и тайных недугов души. Исцелялись даже те, чьи болезни были запущены, и, по мнению врачей - неизлечимы.

Впрочем, именно врачи первыми восстали против старца, требуя от местной власти и наместника Лавры положить конец медицинской практике недипломированного лекаря, по милости которого они оставались без заработка.

В это время, после войны, Западная Украина, многие годы бывшая под Польшей, вошла в состав Советского Союза. Привлекать внимание было не безопасно, но отец Иосиф продолжал помогать людям.

Особый дар имел батюшка - изгонять бесов. К нему везли одержимых из самых дальних республик Советского Союза. Демонов старец видел наяву, и часто, проходя по храму, строго повелевал им выйти из церкви и из людей.

Горе, переполнявшее людские сердца, отец Иосиф переживал как свое, сострадая страждущим и снисходя к немощным.

Почти все жители Почаева в разные периоды своей жизни - в детстве, юности или старости - обращались к отцу Иосифу.

Целый день проводя на послушаниях и с людьми, подвижник молился ночью. "В 1950-х годах, вспоминает архимандрит Сильвестр, мы с отцом Иосифом несли послушание в монастырском саду. Как-то читая правило, я задержался, на что он заметил: "День для послуху, ніч для молитв". И действительно, сам он так и поступал. Позже, когда я был экономом, говорит отец Сильвестр, изредка поздно возвращаясь в монастырь, видел отца Игумена на молитве под деревом в саду".

Отец Иосиф возлюбил смирение и, избегая суетной человеческой славы, всячески старался скрывать свои добродетели.

"Однажды, в 1956 году, осенью, как сейчас помню, в пятницу, - вспоминает К., - богомольцы помогали собирать яблоки в монастырском саду. После обеда, получив свободную минуту, мы с подругой прогуливались между деревьев, смиренно склонивших ветви под бременем спелых плодов. Наше внимание привлек некий человек в старом плаще и кирзовых сапогах. Он лежал на земле, покрыв голову поношенной шляпой. Мы отошли, подшучивая, что кто-то еще и выспаться умудряется на работе. После перерыва мы увидели этого человека, это был отец Иосиф: он никогда не вкушал пищи по средам и пятницам, и, скрывая от людей свой подвиг, незаметно уединялся для молитвы, а заслышав наши голоса, лег на землю и притворился спящим".

Конец 50-х годов... Новый виток гонений на Церковь. По стране - массовые закрытия храмов и монастырей, сохранившихся в основном лишь на Западной Украине. Советская власть, проводя в жизнь атеистические программы, планировала превратить Почаев в "коммунистический поселок" с музеем атеизма в Лавре. Насельникам монастыря предлагалось покинуть территорию. За всеми верующими, монахами и паломниками был установлен особый контроль. В 1959 году местной властью были отобраны: земельный участок в десять гектаров, фруктовый сад с огородом, теплицей, сушилкой, домик садовника с пасекой в сто ульев. Отобрали водокачку с машинами и оснащением. Всем торговым точкам в Почаеве было запрещено отпускать товары для монастыря, так что насельники лишились продуктов и самого необходимого.

Паломники и прихожане отслеживались, чтобы никто не пронёс продуктов в Лавру. Решили взять мором и выгнать монахов без боя, чтобы потом перед лицом мировой общественности и советского обывателя заявить о добровольном оставлении монахами обители в связи с отказом от религии... Но никто из насельников и не думал покидать монастырь. Тогда под различными предлогами выгоняли по одиночке,

выписывали, упорных сажали в тюрьмы за нарушения паспортного режима, отправляли в психбольницы, вывозили домой без права возвращения. Непокорных судили. Люди возвращались, не похожие на себя, словно обтянутые темной кожей скелеты. Иеромонахи: Амвросий, Сергий, Валериан, Аппелий, иеродиакон Андрей, монах Нестор и другие прошли через заключения, порой неоднократные.

http://www.pochaev.org.ua/?p=amfilohiy/amfilohiy_3
4  Общий раздел / Церковная жизнь / Преподобный Амфилохий Почаевский : 16 Ноября 2007, 20:46:14


Он вовсе не боялся безбожников. За это пришли, выволокли из келий, и отвезли за Тернополь в психбольницу. Келию запечатали сургучом. Через какое-то время приехал отец Иосиф в пиджачке, бритый, без бороды, как старичок. Сразу же пошел к Стопе Божьей Матери, к чудотворной иконе и к мощам Преподобного Иова. Люди, услышав, что вернулся отец Иосиф, побежали за ним; его знали повсюду и все. На следующее утро служил раннюю литургию в Пещерной церкви. Люди, глядя на него, плакали. На службе была и та (Светлана Аллилуева - дочь Сталина), что освободила его из психбольницы. Потом она забрала его во Львов; хотела увезти на Кавказ. Ночевали во Львове, ночью отца Иосифа тихо перевели на другую квартиру. Утром Светлана пошумела (она тоже там же ночевала), но что кому скажешь: ушел, а куда - кто его знает. Во Львове он пробыл около двух месяцев, пока все утихло, а потом переехал к родным в Иловицу.
Архимандрит Георгий

Когда меня вызывали в милицию на допрос, я всегда брал благословение у отца Иосифа. Тот говорил: "Іди і нічого не бійся". Не боялся их и старец, ибо когда сотрудники КГБ с милицией ходили по коридорам Лавры, он гнал их, кричал на них: "Ідітъ звідси. Що вам тут треба? Тут монахи живуть".


Иеродиакон Агафон

Благодарю отца Иосифа, что вылечил мне экзему на ногах, от которой я долго мучился и много страдал. Он приготовил мазь, наложил на ногу и экзема прошла, а врачи, к которым обращался неоднократно, не могли ее (экзему) излечить.

Схиархимандрит Димитрий

Я очень благоговейно относился к отцу Иосифу. В одно время приехали со Львова сотрудники КГБ и милиция и потребовали отдать Троицкий собор Лавры государству, на что наместник дал согласие. Я сам все видел и все слышал. К тому часу подошел к Троицкому собору отец Амфилохий, собравшиеся люди подходили к нему под благословение. Они волновались. И по благо­словению батюшки начали гнать приехавших. А вечером того же дня обрушилась страшная гроза и от грома повыбивало все стекла в келий наместника и в том крыле братского корпуса, где он жил. Вода затопила коридор.

Природа напоминала всем нам о случившемся днем.

Архимандрит Всеволод

Мне приходилось часто ездить в Иловицу к отцу Иосифу по благословению наместника Августина. Он не раз говорил мне, что кто к нему будет приходить на могилу, - всем будет помогать. Он действительно был раб Божий.

Архимандрит Сильвестр

Будучи привратником, часто видел, как в Лавру приходили сотрудники КГБ, сидели на лавочках во дворе, а отец Иосиф выходил к ним, начинал их обличать, гнать со двора до самой колокольни.

Игумен Валерий

Отец Иосиф вылечил мою сестру: у нее одна нога была короче другой. И еще сказал, что она будет монашкой. Пророчество сбылось.

Монах Адриан

Это было в конце ноября - в начале декабря 2002 года. В моей тетки с Волыни обнаружили опухоль груди. Она начала готовиться к операции, но перед этим решила приложить к груди песок с могилы схиигумена Амфилохия. Сама она верующая, с детства поет в церковном хоре; сейчас ей около сорока лет. Пошла на операцию, а когда сделала окончательный снимок, и - о чудо! Опухоли никакой не оказалось.

Послушник Георгий

На братском кладбище у могилы схиигумена Амфилохия цвели молитвы-цветы. Люди приносили их летом и зимой, орошая слезами или радости, или печали. Старец с благодарностью принимал их, взамен даруя кому исцеления тела, кому души.

http://www.pochaev.org.ua/?p=amfilohiy/amfilohiy_pr_4
5  Общий раздел / Новости, общество, политика / Re: День 7 ноября - самый черный день календаря. : 16 Ноября 2007, 10:40:22
Справедливейшие весы
Архиепископ АНТОНИЙ (Медведев)
«Приидите боголюбивии вси, крест честный возносимый видяще, возвеличим купно».

В художественно-образном языке чудного нашего православного богослужения Крест Господень сравнивается с «весами справедливыми». На церковно-славянском языке это выражено словами «мерило праведное».

«Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой».

Вот перед духовным взором нашим Голгофа в день нашего искупления от греха, проклятия и смерти.

Искупитель Господь наш на Кресте. Как Человек Он распят, а как Бог все взвешивает, все испытывает.

И Он – между двумя разбойниками, которые распяты на их крестах.

Один из разбойников, как сущий предтеча большевиков, злобно богохульствует.

Но другой, унимавший первого и сам покаявшийся разбойник... О, как запал его образ в душу христианина, в сознание всей Церкви! С каким умилением мы слушаем в Великий четверг вечером, когда об этом «разбойничьем покаянии» читается в восьмом страстном Евангелии и затем когда запоют о разбойнике благоразумном. Столетия и столетия поют и поют о нем. Смиряются сердца поющих, а ответно смиряются и сердца слушающих. Но кто то озлобленный и не захочет смириться, кто то, несчастный, не захочет, упорно не захочет отойти от своей злобы. И между всеми стоит распятие, как изображение того голгофского Креста Господня, справедливейших весов, с которых все взвесил и взвешивает невидимый нам Сын Божий.

Как же действуют весы Креста по изъяснению церковной песни?!

«Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другом же легчащуся от прегрешений к познанию богословия. Христе Боже, слава Тебе!»

Итак, тот (богохульник) низводится в ад тяжестью своего богохульства, а с другого сбрасывалась тяжесть прегрешений, чтобы он познал Того, о Ком богословствовал, то есть, чтобы более и более познавал Того, Кого назвал Господом.

Так злоба и богохульство заставляли одну чашку весов падать вниз, а вера, покаяние, смирение и самоосуждение благоразумного разбойника устремляли другую чашку весов вверх.

Потому то на наших восьмиконечных изображениях Креста Господня «подножие», или нижняя перекладина Креста изображается символически косо, как бы перекладина весов, на которых одна чашка весов опускается вниз, а другая поднимается вверх.

Левая сторона креста от нас, это правая от Господа, распятого на Кресте. По преданию покаявшийся разбойник был распят справа, его призвание к Царству Небесному и обозначено подъемом подножия Креста, тогда как с другой стороны обозначено падение и осуждение непокаявшегося разбойника.

Это действие Креста, как справедливейших весов мы можем назвать божественной всеправедностью, а то что Христос Спаситель, как истинно Воплощенная Любовь простер на Кресте пронзенные Свои руки ко всем людям, молясь за Своих распинателей, это Его же пребожественная всеблагость.

Он взвешивает и испытывает, Он же и призывает.

Тайна сочетания Его всеправедности с всеблагостью, это тайна нашего спасения и тайна будущей жизни.

Всеблагость – умиляет, возвышает, ободряет, а всеправедность удерживает нас в сознании ответственности за каждый поступок, слово и мысль...

«И доброго ответа на страшнем судищи Христовом у Господа просим!»

http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/rocor/ser_vlantonyvesi.html



В этот день, 90 лет назад, в 1917 году закончился варварский расстрел большевиками Московского Кремля. Расстрел начался после следующего решения Московского Временного революционного комитета: "Раз наши враги считают возможным укрываться за историческими зданиями и оттуда громить нас, то мы должны громить их вместе с этими историческими зданиями".
Обстрел кремля из тяжелых орудий продолжался три дня и четыре ночи. Поместным собором Православной Российской Церкви, который проходил в Москве в те дни, была создана специальная комиссия по фотографированию и документальному фиксированию повреждений Кремля.
Во время обстрела серьезные разрушения получили Успенский собор, Чудов монастырь, колокольня Ивана Великого, Благовещенский собор, Архангельский собор, патриаршая ризница и другие святыни Кремля. Разрушение кремлевских святынь подробно описал в своей брошюре "Расстрел Московского кремля" епископ Камчатский Нестор (будущий митрополит Новосибирский и Бердский).
Вот, что писал владыка по этому поводу: "Успенский собор расстрелян. В главный его купол попал снаряд, разорвавшийся в семье его пяти глав, из коих кроме средней одна также попорчена. Пробоина в главном куполе размером в 3 аршина, а в поперечнике 1 и 1/2 арш. В барабане купола есть опасные трещины. От сильных ударов осколками снарядов в некоторых местах кирпичи выдвинулись внутрь собора, а на стенах барабана образовались трещины, но все это еще не исследовано архитекторами окончательно, еще не определено, излечимы ли и какими средствами эти страшные раны. Снаружи вся алтарная стена собора испещрена мелкими выбоинами от пуль и осколков снарядов. Таких следов на белокаменной облицовке насчитывается свыше 70. Да на северной стене 54 выбоины. Зеркальные стекла всюду в окнах выбиты или прострелены пулями. Одних только стекол перебито в соборе на 25.000 руб. Внутри Успенского собора разбросаны осколки разорвавшегося там шестидюймового снаряда и по солее и по собору разбросаны осколки белого камня, кирпича и щебня. Стенопись внутри храма в куполе попорчена, паникадила погнуты. Престол и Алтарь засыпаны разбитым стеклом, кирпичами и пылью. Гробница Св. Патриарха Ермогена тоже покрыта осколками камней и мусором. Такова мрачная картина разрушения и поругания нашей православно-русской святыни Великого Успенского собора – этой духовной твердыни и многократного возрождения и укрепления православно-русского благочестия даже во дни древних тяжелых лихолетий. И еще становится страшнее, когда вы узнаете, что эта всероссийская народная святыня расстреливалась по прицелу, по обдуманному плану. Расстрел всего этого происходил в ночь на 3 ноября, когда мир был уже заключен и господствовали большевики над Священным Кремлем. Последний ужасный удар по Кремлю приходился в 6 часов утра 3 ноября.
Православные! Не щемит ли ваше сердце зияющая перед вами эта черная рана твоей родной святыни, разбитая глава твоего великого собора? Не стыдно ли вам за вашу Родину, когда вы слышите, как стоящий в толпе перед развалинами Кремлевских святынь чужестранец, серый китаец, изумленно глядит на развалины и бормочет: "Русский не хороший, худой человек, потому что стреляет в своего Бога!"
http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=174226
6  Общий раздел / Новости, общество, политика / Мысль о многонациональности России искусственно внедряется ее врагами… : 14 Ноября 2007, 15:00:32
Протоиерей Дмитрий Смирнов: "Мы все - русские люди!"
Известный священник уверен, что мысль о многонациональности России искусственно внедряется ее врагами…

"В мире нет ни одной моноконфессиональной страны, однако постоянно говорят о многоконфессиональности только в России", – заявил председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, выступая на пресс-конференции в РИА "Новости" 8 ноября, посвященной открытию 12-го Международного фестиваля кино, теле- и радиопрограмм "Радонеж-2007". Таким образом он поддержал президента Международного фестиваля "Радонеж" Евгения Никифорова, который выразил свое возмущение тем, что при распределении грантов Московское правительство задержало средства для православного братства "Радонежа", опасаясь нарушить межконфессиональный паритет, сообщает Благовест-инфо.

Как подчеркнул отец Димитрий, мысль о многоконфессиональности России настойчиво внедряет в сознание россиян небольшая группа в полутораста человек, имеющих влияние на СМИ и которые "ненавидят все русское, все православное, плюс нашу страну и используют этот рычаг как тормоз". "Этих людей можно моментально вычислить, они говорят все время одно и то же. Что противно, что вредно нашей культуре – они тут как тут, и всегда используют какую-то странную терминологию", – охарактеризовал священник целенаправленную деятельность поборников "многоконфессиональности и многонациональности".

Известный священник привел примеры стран, для которых также характерны и многоконфессиональность и многонациональность. Так, отметил отец Димитрий, в Великобритании вторым по численности именем, которым называют новорожденных мальчиков, является имя Мухаммед (на первом месте пока Джейкоб, но священник не сомневается, что Мухаммед скоро его перегонит), однако в Англии проблема многонациональности вовсе не муссируется. В Китае, отметил священник, 100 народов – "и все они китайцы". "У нас тоже живет 100 народов и даже больше – и все они русские: мы все живем в одной стране, все говорим на одном языке", – продолжил отец Димитрий по аналогии. Поэтому, заключил пастырь, для России вредно это "подчеркивание национального – это разделение, это внушение какой-то дружбы народов. Мы все – русские люди!"

Коснулся отец Димитрий и ситуации с присутствием духовенства в армии и возможностью учреждения государственного института военных капелланов. "В последнее время никаких изменений нет. У нас имперское сознание – и пока Президент не скажет, ничего не будет", – передает слова батюшки сайт Narodinfo.ru.

Вместе с тем, отец Димитрий констатировал, что фактически "военное духовенство уже состоялось", причем больше священников, чем есть, Церковь "поставить под ружье" сейчас не может. "Существуют две тысячи священников, которые трудятся в частях, в том числе в горячих точках. И государству это ничего не стоит", – отметил председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами.

По словам священника, институт военных капелланов существует в большинстве европейских стран и начинает появляться в бывших республиках СССР: "Он есть в Армении, в Грузии начинается этот процесс. Даже в непобедимой эстонской армии, где нет личного состава (только резервисты), есть военное духовенство во главе с генералом". "Есть три страны, в которых нет института военного духовенства – это Россия, Северная Корея и Китай", – подытожил отец Димитрий Смирнов.
7  Общий раздел / Новости, общество, политика / Владимиру К и Сергею С.: : 13 Ноября 2007, 22:23:43
Владимиру К.:

А Салтыков-Щедрин всегда актуален: "Держать и не пущать" и отключать.

У меня был первый псаломщик Ефим Федорович Баринов. Сидел он за Веру как враг народа трижды: дважды до войны и один раз после. Рассказывал дед, что в лагере не ему одному, а многим явилась Царица Небесная, ободрила исповедников и сказала, что Ей противна советская власть и Она умолит Сына Своего за тех, кто с ней боролся и умер в лагере.

Тема наша более чем исчерпана. Тему можно закрывать. Окончательное разрешение этого нашего спора у нас у всех впереди.


Сергею С.:
Очень своеобразные цитаты. И про сияющего ярого коммуниста  и эти:
Цитировать
Большинство духовенства двадцать веков идет в огонь вечный, ведет за собой народ! Ад уже полный!
Цитировать
Пелагия Рязанская предсказывала: священство поведет народ в ад!
Цитировать
можно спасти Россию от антихриста, что все в руках патриарха и архиереев, но они - за безбожную власть!
Цитировать
Блаженная девица Пелагия говорила, что раньше духовенство готовило народ для рая, а сейчас - для ада! Священство и народ не знают, как перекреститься! Сделано все умышленно!
Большинство духовенства не имеют разума; Бога и народ не любят! Все сделано священством, чтобы народ молился небрежно
Без комментариев.
8  Общий раздел / Новости, общество, политика / Чем силён Александр Васильевич: тем, что спорить с ним как бы не о чем. : 13 Ноября 2007, 17:22:21
Цитировать
Если годы военного коммунизма - Вы правы.


Нет, далеко не только годы военного коммунизма, а все годы советской власти. Когда при Брежневе святых преподобных старцев, молившихся на горах Кавказа и никому не мешавших, с вертолётов на скалы кидали, это ведь развитой социализм? Когда в Москве выпускнику Московской духовной академии иеромонаху Павлу (Лысаку) при аресте в 80-е почки отбивали за проповедь Христа студентам Университета, а потом в тюрьме при длительных и продлеваемых сроках этого духовника Епископа Читинского Евстафия (Евдокимова) зрения лишили, это ведь не военный коммунизм? Могу продолжить примеры только того, что я лично видел и знаю...
Нет общего у Бога и велиара, даже внешне якобы респектабельного и припудренного. Поэтому и никогда не буду я советским патриотом. Чего и Вам желаю.

Цитировать
Считаю, что нельзя ставить знак равенства между идеологией, даже такой изуверской как коммунистическая, демократическая, либеральная, фашистская (на мой взгляд все они все имеют единое сатанинское начало) и людьми, разделяющимии или вынужденными разделять эту идеологию. Поэтому считать изначально преступниками членом КПСС не по-православному. Равно как и считать преступным советский период истории.

Есть серьёзные поправки к этой цитате: если покаялись, то и не грешники. История - это наука. Математика грешна? А физика? Не периоды истории грешны, а люди, творившие беззакония. В советский период, егда умножися беззаконие, явися и благодать Божия - в новомучениках российских, но не в носителях коммунистической идеологии.

А лампочки накаливания горели, трамваи ходили и зима летом сменялась не благодаря коммунизму.

А также в области балета мы были и есть впереди планеты всей.
9  Общий раздел / Новости, общество, политика / Простите ради Христа : 13 Ноября 2007, 16:42:45
Цитировать
жизнь в Советской России - это грех особый, несмываемый
Это для православных подвиг. Когда-то про приехавших в Киев с Запада христиан Владыка Макарий (Свистун) сказал: они бы в наших условиях дня не продержались.

Жаль, что мои словеса ложно понимаются. Значит мне надо больше молчать. В молчании ещё никто не раскаявался, как говорил преподобный Серафим Саровский.

Простите ради Христа, если кого обидел или был неправильно понят. Я очень ценю возможность прямого и открытого общения на этом форуме.
10  Общий раздел / Новости, общество, политика / Re: Владимир Карпец. Испытание национализмом (Правая.Ру) : 13 Ноября 2007, 15:57:30
Цитировать
если в советском периоде жизни России Вы не видите ничего, кроме коммунизма
Неправда. Я вижу там Великую побеждающую Христову Церковь-Мученицу в святых, блистающих, сияющих одеждах, убелённых кровью новомучеников.


Цитировать
коммунизм пал в России много раньше, чем состоялось чаемое воссоединение
Потому вопрос воссоединения не только назрел, но и давно уже перезрел. Это не только моё грешное мнение, но и Владыки Митрофана (Зноско-Боровского). А враг всё противился. Кого-то запугивая, кого-то запутывая, кого-то просто подкупая... Путин вошел в историю навека - как человек, много сделавший для восстановления единства Русской Церкви, как первый почтальон  между Святейшим Патриархом и Владыкой Лавром. 17 июля, когда мы все видели в возрождённом великолепном Храме Христа Спасителя Святейшего Патриарха и Первосвятителя Зарубежья с Президентом России, то у меня невольно возникла мысль: Богу всё возможно, ещё и Самодержавного Православного Царя увидим!
И как же корчились и бесновались враги России. До сих пор им дурно от этого дня.


Цитировать
русских православных людей по разным политическим лагерям.
Русских православных людей распределяли по разным концентрационным лагерям...
11  Общий раздел / Новости, общество, политика / Дорогой Павел Б, : 13 Ноября 2007, 15:42:39
вот уж не ожидал, что Вы в двух соснах заблудитесь.
Цитировать
1)-итак,политический строй обеих стран по-Вашему,враждебен Церкви.
2)-Россия уже не коммунистическая-можно объединяться.
Но Америка-то Или их строй не враждебен для Церкви или Вы сами не то написали.
Вот теперь и другие задумаются над этим.

Да, и политический строй (важен не столько строй или общественно-экономическая формация - это внешние формы, а чем они наполнены, хотя и форма вляет на содержание) , и особенно господствующая идеология СССР и США были антихристовы, чуждыми Церкви

Объединилась Русская Церковь.
К сожалению, пока что отчасти и Россия осталась при своей демократии,замешанной на сатанизме!

Воссоединение (а не объединение) проихошло тогда, когда Духу Святому это стало угодно и людям возможно. Зарубежная Церковь создавалась как временно самоуправляемая часть Русской Церкви вне Советской России вплоть до падения коммунизма и прекращения явных гонений в России. Это выражение из основных документов РПЗЦ. Сатанизм США не мешал издавать книги для России, свидетельствовать о гонениях на Христа в СССР. Это не значит, что демократия лучше коммунизма. Демократия в последнее время очень обнаглела, отбросила собственные лживые маски. Стала лучше видна её бесовская харя. Это враг Христа, но не такой грубый, утончённый. Как мудро сказал один духовник: Тот же бес, только припудренный. Хитрый и утончённый враг иногда опаснее тупого убийцы.

Кончился коммунизм в России - закончилось главное условие самоизоляции Зарубежной Церкви. И это как одно из знамений того, что Господь не оставил Россию.

Раз уж рогов у красного дракона, хотевшего пожрать Деву, не стало, то и, надеюсь,  демократия как жалкий и ненужный хвост отпадёт... Демократ - в России ругательство пообиднее матерного.
12  Общий раздел / Новости, общество, политика / Дорогой Иван, : 13 Ноября 2007, 15:28:09
мы говорили о России. США, конечно, чисто по-христиански жалко. В этой стране всегда было мало настоящего христианства. В религиозные справочники американские власти и исследователи включали экзотические секты из 5-10 человек, но никогда - Русскую Зарубежную Церковь. Её впервые заметили, когда президент, губернаторы и спецслужбы стали предпринимать неуклюжие попытки помешать восстановлению единства Русской Православной Церкви. Анекдотичный пример: Буш, К.Райс и губернатор вдруг поздравили Владыку Гавриила (Чемодакова) спустя полгода после его личного юбилея 10-летия архиерейской хиротонии, узнав, что он пытался притормозить процесс воссоединения, хотя бы отложить по времени.

США и демократия - несомненно антихристовы. Не случайна там мода на число 666, отмена старинных американских традиций празднования Рождества в корпорациях (Уже там не "мери кристмас", а "мери холидей"), запрещение молитв в школах, снятие христианской символики в судах и других учереждениях. Можно и дальше продолжать этот печальный список. Мои родственники - православные русские американцы в четвёртом-пятом поколении говорят: "В Америке настоящий фашизм. Куда до Америки Гитлеру". Я им склонен верить. Они знают это лучше меня.
К стыду своему, я не люблю Америку. И без всякого смущения и стыда люблю Россию. Даже грязную, бедную и больную. Она мне родная. Больную грешащую мать тем более надо любить, жалеть, но не любить её грех. Я равнодушен к идеям американцев и их властей. Они мне интересны только в связи с переживаниями за будущность России.
Для полноты церковной Русской Православной Церкви совсем не нужно, чтобы в какой-то там Америке изменились у кого-то идеи. Нам-то что до того? Вы ложно отождествляете Русскую Зарубежную Церковь и Соединенные Штаты Америки. РПЗЦ, по-моему, в большей степени часть Единой Русской Церкви и России, хотя и вынуждена иметь несчастье нести свой подвиг в США. Может быть благодаря ей спасутся так называемые "конверты" - конвертировавшиеся в православных бывшие нерусские американцы. Помните у Достоевского в ДНЕВНИКЕ ПИСАТЕЛЯ: Мы русские в той степени, в которой православные. Владыка Марк Германский - немец этнически - служил в бундесвере, десантник. Изучал язык потенциального противника. Прочитал Достоевского. Потом Святых Отцов Православия. Потом крестился в РПЗЦ, принял монашество. Теперь это русский архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский. Чтобы с ним вместе причащаться и мне брать у этого истинного подвижника и архиерея  благословение (что я с удовольствием и делал) нет необходимости, чтобы в Германии возобладала новая политика или новые идеи. Надеюсь, кстати, что немцы, оттолкнувшись от чуждой демократии не вздумают вновь в фашизм вляпаться...
13  Общий раздел / Новости, общество, политика / Дорогой Иван, имея уши не слышите? : 13 Ноября 2007, 14:42:18
Воссоединение частей Русской Церкви не означает воссоединение белых и красных, или американской демократии и советского коммунизма. Это означает воссоединение частей Русской Православной Церкви во Христе Иисусе. Потому что ни Московская Патриархия к коммунизму не имеет отношения, ни Зарубежная Церковь не является частью демократии. Они - Христовы, хотя и вынуждены были выживать во враждебной антихристовой среде СССР и США. Окончание гражданской войны в России 1917 - это не потому, что примирились коммунисты с демократами или Православие с коммунизмом, а потому что Россия уже не коммунистическая, Церковь Христова едина и мы чаем возрождения Великой Православной России, что уже началось.
Я это выше писал. А Вы не смогли прочитать. Или я плохо, неумело написал.
14  Общий раздел / Новости, общество, политика / Лампочка Ильича : 13 Ноября 2007, 10:42:50
Нас воспитывали с детства, что в наших домах горит лампочка Ильича. От малых ногтей до седых волос в СССР каждый должен был благодарить дедушку Ленина, КПСС и советскую власть за электрическое освещение в доме и другие выдающиеся достижения благодаря КПСС. Один инженер пришёл на работу и рассказал стишок: Прошла зима, Настало лето. Спасибо партии за это.
После катастрофы революции лампочка как чудо.
Некоторой части населения внушают сейчас значимость лампочки Чубайса и РАО ЕС. Лужков совсем недавно торжественно объявлял, что благодаря усилиям РАО ЕС перебоев с энергоснабжением зимой не будет. После ещё не преодалённой катастрофы перестройки лампочка как чудо.
В немецких семьях благодарили за лампочку Шекельгрубера. Ещё несколько лет назад голод, гибель детей и катастрофа Веймарской республики, а теперь и хлеб есть, и работа есть, и лампочку можно зажечь дома.
При этом лампа накаливания никакого отношения не имеет к мерзавцам Ленину, Чубайсу, Гитлеру и их идеологиям, их антихристовым политическим партиям
Лаврентий Павлович Берия возглавлял работы по созданию атомного оружия. Почему-то почти никому не хочется благодарить его за обороноспособность нашей Родины.
Были перечислены очень уважаемые мною, дорогие мне и близкие люди Белов, Солоухин, моя мама, которые состояли в КПСС. Это не их счастье, а их беда, которую они преодолели. Солоухин подробно описывает своё прозрение благодаря влиянию Глазунова. Он говорит, что был сельским парнем, простым как растение, искренно верил в коммунизм. Но именно он написал "Последняя ступень" откуда многие прочли только "Читая Ленина". Моя покойная мама, уверовав в Бога, очень переживала, что состоит в сатанинской организации. Ей один старец сказал: Не горюй, Господь тебя из КПСС изблюёт. Она швырнула партбилет секретарю райкома в те годы, когда за это вполне могли посадить в психушку или тюрьму. Всё чудом милости Божией обошлось без страшных последствий... И оплакав свой грех она стала православной монахиней.
Папа Бенедикт 16 в детстве состоял в гитлерюнгенде. Это хорошо? Он сейчас этому рад?
Все, кто состоял в сатанинских в своей сути, антихристовых бебожных политических партиях должны не радоваться этому, не оправдывать себя, а каяться и благодарить Бога, что они вышли из этих организаций. Не исключаю, что Павлов был комсомольцем (а может и нет), а Государь Император покуривал табак, но святы они не благодаря, а вопреки этому.
Совсем уже недостойный, нехристианский приём приписывать мне то, что я не говорил и потом обрушивать на меня критику и оскорбления. Я никогда не говорил, что Власов мой идеал. А вот то, что Власов - типичный советский человек, советский генерал, бивший немцев под Москвой и прославленный за это в "Правде", бывший, возможно, Героем Советского Союза (и уж точно награждённый орденои Ленина) это я и сейчас говорю. Миллионы перебежчиков и перемещённых лиц, тысячи из которых вступили в РОА, говорит не о том, что РОА хорошо или правильно, а о том, что люди были доведены советской властью до края, до отчаяния. Люди метались по жизни и многие матери бросались с малолетними детьми из поезда в пропасть, предпочитая погибель возвращению в советский "рай"(ад)...
В РОА не состоял, шестидесятником не был, радио "Свобода" считаю структурой ЦРУ. Никаких малейших симпатий к коммунизму, демократии и фашизму не имею. Когда говорят "пещерный антикоммунизм", то это уже подразумевает, что говорящий считает коммунизм непещерным, благородным. А на мой взгляд, коммунизм намного хуже: настолько сатанинский, что о нём можно прочитать в Апокалипсисе при внимательном чтении. Там и блудница в красной одежде, напоившая блудодеянием своим правителей земных, и красный дракон, пытавшийся пожрать Церковь... Александр, возможно, эмоционально написал, зато очень метко подметил лицемерную и антихристову сущность советского общества. Я с этим встречался повсюду и это меня отвращало от советского. Сами идеологи и вожди в отвратительную безбожно-коммунистическую идеологию не верили, но на всех уровнях жизни понуждали людей лгать и лицемерить. Сами же политбюрошники и явились в перестройку первыми предателями и гробовщиками Отечества. Называть пофамильно не надо?

Резкое, нездоровое отношение ко всему мною сказанному о коммунизме и его преступлениях на форуме как раз и свидетельствует, что в душах болезнь эта ещё живёт. Меня не хотят слышать: люди страдали, дети страдали и умирали, святыня попиралась. Вот документы, вот свидетельства, вот редчайшие, с трудом сохранённые фотографии страданий наших братьев, родных нам по Вере, по роду и племени. А от этого отмахиваются и называют оплёвыванием своей истории. Груды детских тел, снятая кожа с живых людей, распятая Россия - тема нежелательна, чтобы советскую историю не оплевать?!!!

Свобода только во Христе Иисусе. Даже православная самодержавная монархия не имеет самодовлеющего значения без Христа, и некоторые русские монархи много зла сотворили, когда об этом забывали. Тем более нездорово и странно, если на православном форуме пытаются объявить некое табу на информирование и обсуждение преступлений безбожного коммунизма. Гражданская война прекратилась. Теперь и самое время не воевать, а осознавать. А для этого надо хотя бы знать...

Акт о каноническом единстве РПЦ МП и РПЦЗ.
Сподобил меня Господь молиться, служить и причащаться в этот поистине великий день. Что он означает? Обретено полное единство Русской Православной Церкви во Христе Иисусе. В политической сфере закончилась гражданская война 1917. А это что значит? Заключен мир между Богом и велиаром? Осуществлён синтез Православия и коммунизма? Нет, это значит, что по нашему православному церковному мнению коммунизм окончательно побеждён и никогда больше не вернётся в Россию. Слава православным мученикам и милость к падшим, снисхождение к пребывавшим в мракобесии (мраке бесовском) коммунизма. Теперь, после гражданской войны надо спокойно назвать всё своими именами, простить искренне заблуждавшихся. Снисхождение к грешникам не предполагает оправдание их греха - богоборческого и человеконенавистнического коммунизма. Новомученики не велят... ("Нельзя молиться за царя Ирода: Богородица не велит". Мусоргский. БОРИС ГОДУНОВ.)
15  Общий раздел / Новости, общество, политика / Спаси Вас, Господи. : 12 Ноября 2007, 17:17:33
Цитировать
Дорогой батюшка! Вы представились как православный священник, а ведете себя как склочник.

...

Если Вы будете продолжать вести себя как небезызвестный о. Г. Якунин, то такое решение будет просто вынужденным. Наша бдительность подсказывает нам, что такое поведение может быть направлено толко на дискредитацию православного священства.
Простите.
Модератор Русской Беседы Владимир К.

Во Христе свобода, а Вы собрались монополизировать истину.  Нельзя поклоняться Господу Иисусу Христу и одновременно красному молоху или золотому тельцу.  Или не называйте себя православным или не восхваляйте безбожников вроде ЗЕЛЬДОВИЧА ЯКОВА БОРИСОВИЧА. Я уже писал Вам, что ЗЕЛЬДОВИЧА помню по фильму "Звезда Полынь" Валентины Гуркаленко, вдовы убитого пулей со стороны американского посольства в 1993 году возле белого дома Александра Сидельникова. Там во 2 серии сзади академика Зельдовича статуэтка с чёртиком с рожками и хвостом. И Зельдович говорит в камеру: мы работали в Кремлёве (Сарове). У нас был ресторан, который мы называли "Верёвочка" (по сохранившемуся орнаменту в храме, в котором у них был ресторан). Он говорит в камеру незадолго перед смертью: Бог? Но где Он? Черти и дьявол? Но где они? И в это время оператор показывает, что сзади него на столе стоит статуэтка с чёртиком с рогами и хвостом, который две руки приставил к носу и дразнится как бы с самим академиком-безбожником.
Зельдовичем гордитесь как-нибудь уже без меня. И Гинзбургом с Алфёровым. И их коммунистической идеологией. Или Богу свечка, или ..... кочерга.  Вместе как-то не получается. Мне приходилось встречать людей, которые называли себя православными и агрессивно требовали канонизации САХАРОВА АНДРЕЯ ДМИТРИЕВИЧА. И меня они тоже обвиняли. 


Не могу с Вами согласиться. Впрочем, Вам, возможно, виднее, кто Якунин, кто поп Гапон, а кто Красницкий или Введенский, провозглашавшие многая лета советской власти, верность которой некоторые усердно хранят даже после её исчезновения. А другие говорят, что лучше демократии человечество ничего не придумало. Мне не нравится ни одно, ни другое. Каждому свой путь. У каждого свои убеждения и предубеждения.  Спаси Вас, Господи. Всего Вам наилучшего искренно желаю.
Страниц: [1] 2 3 ... 32
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!