Русская беседа
 
09 Мая 2024, 07:56:01  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 24
  Печать  
Автор Тема: Богохульник,матерщинник и хулитель Кураев должен предстать перед церковным судом  (Прочитано 139251 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #120 : 10 Ноября 2010, 19:24:45 »

Примирение не состоялось

Заседание церковного суда Молдавской митрополии, на котором разбирался «кишиневский инцидент», оказалось безрезультатным



Сегодня, 10 ноября, в Кишиневе состоялось заседание церковного суда Молдавской митрополии Русской Православной Церкви, на котором разбиралось дело по так называемому «кишиневскому инциденту». Напомним, что поводом к проведению судебного заседания стал скандал, который протодиакон Андрей Кураев устроил 12 октября в Теологическом институте Кишинева во время своей поездки в Молдавию. В ходе перепалки отец Андрея объявил Общество блаженной Матроны Московской «законченной и сформировавшейся сектой» и обозвал настоятеля храма преподобной Параскевы Сербской и духовника Общества блаженной Матроны Московской митрофорного протоиерея Анатолия Чибрика «товарищем в рясе», «фюрером» и «подонком». В заседании суда приняли участие представители обеих сторон - протодиакон Андрей Кураев и митрофорный протоиерей Анатолий Чибрик.

По окончании судебного заседания мы попросили протоиерея Анатолия Чибрика прокомментировать его итоги:


«Церковный суд заседал в течение двух часов, но пока не вынес никакого решения и, думаю, вынесет его еще не скоро. Никому ведь не нужен еще больший скандал, чем тот, который случился. На суде были мы оба, я и отец Андрей Кураев. Суд предложил нам примириться. Но протодиакон Кураев заявил, что на примирение он согласен только в том случае, если я перед этим «примирюсь с Церковью». И как мне надо с ней примириться? Разве я с ней в расколе? Разве я не поминаю Патриарха? На это он мне заметил, что я высказываю непозволительные, по его мнению, вещи. Да, я высказываю. И если форма моих высказываний резка или оскорбительна, я готов попросить прощение за это и изменить ее. Но смысла своих высказываний я менять не намерен.



Я также высказал свое мнение о том, что протодиакон Кураев не прекращает свою провокационную деятельность и то, что он второй раз приехал в Молдавию, означает, что его целью является дестабилизация ситуации в республике. Выступая вчера в Славянском университете, он опять произносил страшные хульные речи. Вроде бы человек сделал всего несколько пассажей, но каких! Он договорился до того, что оскорбил Спасителя, назвав Его «барахтавшимся на Кресте»! По-моему, он просто нездоров. Я был вынужден прочитать суду фрагменты той хулы, которую говорил протодиакон. Конечно, повторять такое - это грех, но как еще донести до священноначалия ту мысль, что отец Кураев своими визитами просто оскверняет молдавскую землю? Православный народ его не воспринимает, не хочет его здесь видеть. Пусть поезжает куда-нибудь в Африку и там миссионерит, а молдавские верующие его туда проводят. Здесь же мы не потерпим, чтобы какой-то заезжий хулитель осквернял нашу землю.

Мне суд вменил в вину то, что я самовольно ездил в Москву и встречался там с прессой, не получив благословения священноначалия. На это я ответил, что для самозащиты мне не нужно брать благословение. Я же нигде не служил, не проповедовал, не предпринимал никаких антиканонических действий. Я имел полное право объясниться с людьми. При этом если мы допустили какие-то ошибки, что-то сделали не так, то мы готовы к диалогу, готовы «дать назад», мы готовы попросить прощение, если мы неудачно сформулировали наши мысли. Но суть сказанного нами остается в силе.

Протодиакон Кураев вел себя на суде вальяжно и вызывающе, объявлял Почаевский монастырь «заблудшим». Пришлось сказать ему довольно жестко, что тут ему не Москва, тут его никто не боится. Да и в России немало архиереев уже давно раздражены его деятельностью, но пока молчат, поскольку не хотят скандала. Я считаю, что о.Кураев – это жидовствующий, что эта ересь снова возобновилась.


протодиакон Андрей Кураев

Поддержать меня пришло много народу, более 600 человек. Пришедшие блокировали здание Молдавской митрополии и хотели заставить о.Кураева попросить у меня прощения, когда он выходил с заседания суда. Ему перекрыли проход, но никаких потасовок или оскорблений не было. Вскоре приехало огромное количество полицейских машин. Меня попросили обратиться к возмущенным людям, чтобы они выпустили протодиакона, что я и сделал. Ведь нельзя же заставлять человека извиняться, если он даже не осознает своей вины».

Со своей стороны, протодиакон Андрей Кураев дал комментарий порталу «Интерфакс-Религия». «Я блокирован в здании митрополии, снаружи - около трехсот "чибрикистов". Они заявили: "Не выпустим, пока Вы не покаетесь перед нами". Я этого сделать не могу, потому что, во-первых, лицемерное покаяние перед Богом - это мерзость", - заявил отец Андрей. Во-вторых, продолжил он, сторонники протоиерея Анатолия Чибрика смогут потом использовать его покаяние как аргумент в пользу того, что они правы, «что даже Кураев перед ними покаялся».

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/11/10/primirenie_ne_sostoyalas/
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2010, 00:18:46 от Александр Васильевич » Записан
Герман
Новичок
*
Сообщений: 18


Просмотр профиля
РПЦ
« Ответ #121 : 10 Ноября 2010, 20:35:16 »

Ладно, осудить-то осудили. Но молиться за него кто-нибудь из осудивших собрался? Помнится за одного инока, прельщенного сатаной, так братия молилась... Впрочем Жития Святых к чему здесь пересказывать, вы и так их хорошо знаете...
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #122 : 10 Ноября 2010, 21:07:47 »

Ладно, осудить-то осудили. Но молиться за него кто-нибудь из осудивших собрался?

Разумеется, уважаемый Герман, мы должны молиться за согрешающего. Но осуждают не человека, а грех, совершаемый им. И ересь проповедуемую им.

Но в Житиях Святых есть и такой эпизод, когда братия усиленно молилась за согрешающего брата, а результата - никакого. Когда духовник обители взмолился с вопросом, почему такие усиленные молитвы остаются безрезультатными, от вет от Господа был таким, что согрешающий брат сам не хочет исправляться. Так что Господь не творит насилие над нашей волей. Если о.Андрей захочет исправиться, то по молитвам и с помощью Божией это вполне возможно. Так что всё зависит от самого о.Андрея...

Простите, если что не так написал или обидел чем.

Во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #123 : 15 Ноября 2010, 16:44:52 »

Есть ли в кишиневских скандалах о.Андрея Кураева «румынский след»?

О версиях причин активности знаменитого миссионера на «молдавском направлении»



Скандалы, связанные с именем известного миссионера, профессора Московской духовной академии протодиакона Андрея Кураева, которые разыгрались в последнее время в Кишиневе, привлекли внимание не только церковных, но и светских СМИ. Причем, можно утверждать, что о.Андрей Кураев добавил себе известности, подтвердив репутацию одного из главных ньюсмейкеров Русской Православной Церкви. Однако скандалы, связанные с ним, не добавили Церкви авторитета. Скорее, наоборот, вся эта история стала предметом насмешек и глумления со стороны внешних Церкви СМИ.

В связи с этим закономерно возникает вопрос о причинах активности о.Андрея Кураева на «молдавском направлении», бурно обсуждаемой православной общественностью. В последнее время фигурируют как минимум три версии подоплеки двух скандалов в Кишиневе, произошедших во время поездок туда протодиакона Андрея Кураева.

Первую версию предлагает сам о.Андрей Кураев и его группа поддержки. Сводится она к тому, что отец протодиакон ездил в Кишинев по личному поручению Патриарха Кирилла и выполнял миссию, которую поручил ему Предстоятель Русской Православной Церкви. Сам о.Андрей Кураев говорит об этом намеками, зато его сторонники прямо так и утверждают. По их словам, о.Андрей якобы поехал снять больной для Святейшего Патриарха Кирилла вопрос с молдавской оппозицией. Напомню, что речь идет о письме молдавских клириков и мирян, в котором они в грубой форме обвинили Патриарха Кирилла в еретических высказываниях.

Однако, наши источники в Чистом переулке утверждают, что слухи о близости протодиакона Андрея Кураева к Патриарху Кириллу сильно преувеличиваются, причем преувеличиваются самим о.Андреем. На самом деле, о.Андрей достаточно редко встречается со Святейшим Патриархом и практически всегда в официальной обстановке патриарших богослужений.

Предлагается и вторая версия, более, на наш взгляд, достоверная. Суть ее состоит в том, что поездка в Кишинев это личная инициатива о.Андрея Кураева, направленная на то, чтобы укрепить его пошатнувшиеся позиции в Московской Патриархии. Об этом нам также доводилось писать. Весьма вероятно, что эта идея о.Андрея Кураева была поддержана некоторыми клерками среднего звена из Московской Патриархии, которые просто хотели поднести «подарок» Патриарху Кириллу. Мол, архиепископ Феогност не смог утихомирить «молдавских смутьянов», а о.Андрей Кураев смог. Прямо классическое цезаревское: Veni, vidi, vici. Однако, победы-то, как раз и нет, протодиакон Андрей Кураев не только не смог разрешить молдавскую проблему, но, скорее, усугубил ее. Особенно это стало очевидным после того, как братия Почаевской лавры выступила с поддержкой Общества блаженной Матроны Московской и протоиерея Анатолия Чибрика и с критикой деятельности о.Андрея Кураева. Стало очевидным, что протодиакон Андрей Кураев не только не разрешил проблему для Патриарха, а создал новую. Если раньше проблема молдавского письма носила частный характер, и не очень сильно влияла на внутрицерковную ситуацию, то заявление братии одного из крупнейших монастырей Русской Православной Церкви такую проблему создает, на это надо реагировать, с этим надо что-то делать. И визги всякого рода «фролеров» насчет того, что Почаевская лавра является оплотом «мракобесия» и «антипатриаршей оппозиции» свидетельство тому, что выхода у наших неообновленцев нет, они понимают, что создали проблему и им теперь придется за это отвечать.

Однако, есть и третья версия, которая носит, так сказать, конспирологический характер. Но вместе с тем сторонники этой версии пытаются объяснить некоторые очень важные моменты, связанные с кишиневскими скандалами, которые не находят объяснения в двух предыдущих версиях. Суть ее сводится к тому, что о.Андрей Кураев поехал в Кишинев вовсе не для того, чтобы разрешить молдавскую проблему, а, наоборот, усугубить ее.

Сторонники этой версии обращают внимание на то, что о.Андрей Кураев получил богословское образование в Бухаресте, где и был рукоположен в сан диакона. Мол, два года жизни в Бухаресте не прошли для него даром, и он напитался «румынским духом», обзавелся серьезными связями в Румынской Православной Церкви. Также обращается внимание на то, что во время первой поездки о.Андрей был принят главой молдавского правительства Владом Филатом. Правительства, надо сказать, прозападно и прорумынски ориентированного и отнюдь не питающего симпатий ни к России, ни к Русской Православной Церкви. А во время второй поездки, как об этом торжественно заявил сам о.Андрей Кураев в своем блоге, он намеривался встретиться с бывшим президентом Молдавии Петром Лучинским, также прозападно и прорумынски настроенным политиком, весьма влиятельным в Молдавии. В связи с этим возникает недоумение: почему о.Андрей встречается с прорумынски настроенными политиками, а не, например, с бывшим президентом Молдавии Владимиром Ворониным, который, как раз, настроен пророссийски? И сторонники этой конспирологической версии делают вывод, что задача о.Андрея Кураева во время кишиневского скандала состояла в том, чтобы вытолкать пассионарно настроенную группу протоиерея Анатолия Чибрика и ее сторонников в раскол, т.е. в Бессарабскую митрополию.

Обращается внимание на то, что Бессарабская митрополия, созданная Румынской Православной Церковью на территории Молдавии и призванная перетащить молдавские приходы Русской Церкви в состав Румынской, до сих пор так и не получила серьезной поддержки в Молдавии и не пользуется авторитетом. Довольно активная и кропотливая деятельность митрополита Кишиневского и Молдавского Владимира по решению бессарабской проблемы, по возвращению приходов Бессарабской митрополии в лоно Русской Православной Церкви, приносит свои плоды и недалек тот момент, когда эта проблема будет решена мирным путем. И вот тут как раз может оказаться бесценным для румын переход активной группы молдавских верующих в Бессарабскую митрополию. Именно с этим связан, как считают сторонники конспирологической версии, активный поиск раскольников, который совершает о.Андрей Кураев.

Какая из этих версий ближе к действительности сказать трудно, но можно утверждать одно: деятельность протодиакона Андрея Кураева в Молдавии создала дополнительные проблемы для священноначалия Русской Православной Церкви и не служит позициям Московского Патриархата в Молдавии.

Анатолий Степанов,
главный редактор «Русской народной линии»


http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/11/15/est_li_v_kishinevskih_skandalah_oandreya_kuraeva_rumynskij_sled/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #124 : 17 Ноября 2010, 17:45:58 »

Скверное слово на церковном заборе



Как-то взял, да и оправдал известный протодиакон и богослов Русской Православной Церкви одно слово, которое простыми людьми (в смысле, не богословами) принято считать матерным. Словно написал крупными буквами на заборе, а внизу подписался: «профессор Московской духовной академии; ассистент-совместитель кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ; писатель, богослов и публицист, светский и церковный учёный, проповедник и миссионер, автор официального учебника по Основам православной культуры. Клирик храма Архангела Михаила в Тропарёве».

Забор в данном случае не простой деревянный, а продвинутый, виртуальный, то есть форум известного миссионера или сайт «svitk.ru». Написал и объяснил, с высоты своих знаний.

«Тут стоит пояснить, что слово б... не есть мат. По Фасмеру, первичное значение этого слова - «приводящий в заблуждение», отсюда «блядивый» - празднословный...

...Церковнославянский перевод Писания до сих пор не чужд слова, которое какой-то модерновый умник занес в число матерно-запретных: «не точию праздны, но и блядивы» (1 Тим 5.13; в рус. переводе - болтливые)».

А потом ещё и по радио, на всю страну, в прямом эфире начал отвечать на вопрос про гастроли певички на букву «м»: «Это много чести, чтобы Русская Православная Церковь как-то относилась к каждой выходке каждой б...ди, тем более пятидесятилетней». «Мадонну», конечно, по другому назвать трудно, но профессор, всё же, перегнул, развив эту тему не на шутку.

Народ на это отреагировал, задав на форуме слегка наивный вопрос: «Допускается ли профессорам богословия ругаться матом в прямом эфире?». И автор, не заставляя себя долго ждать, ответил. Точнее пустился в такие объяснения, что лучше бы и не говорил. И если предположить, что он прав, то настоящий, нерафинированный, родной русский язык - это язык российских самодержцев, патриархов и святителей, язык православного богослужения, обогащенный матом. Богослов убедительно «доказал» это, приводя соответствующие цитаты из средневековых русских документов и богослужебных текстов. Вдогонку ещё привел и выдержку из письма Пушкина Вяземскому: «Я желал бы оставить русскому языку некоторую библейскую похабность. Я не люблю видеть в первобытном нашем языке следы европейского жеманства и французской утонченности. Грубость и простота ему более пристали».

Надо отдать должное Александру Сергеевичу - последние годы жизни он раскаялся и искренне стыдился того, что написал подобное. А вот отец протодиакон - нет, не постыдился доказывать, что материться - это нормально, и даже не постеснялся в свое оправдание косвенно, цитируя Пушкина, назвать язык Божьего Слова «наглым и бесстыжим..., сквернословным и ругательским». Так обозначает слово «похабный» словарь Даля.

Впрочем, если человек доказал себе, что мат это не мат, а простое русское слово, то чего ему стесняться. Тем более профессия у него такая, слова разные новомиссионерские изрекать. Но вот вопрос, а верны ли доказательства, и не увёл ли отец дьякон доверчивых фанов в очередную заумь, забыв про совесть? Попробуем разобраться. При этом, рискуя прослыть чистоплюем в глазах обновленцев и реформаторов, данное известное слово я, всё же, буду писать в сокращении.

Известное слово «б...дь» по некоторым источникам переводное же от арабского глагола «табалляд» (всплеснуть руками от боли или досады). Но подобная трактовка не выдерживает достойной критики при тщательном анализе. Стоит, всё же, вернуться к древнерусским истокам его происхождения. Действительно, в былые времена некоторые слова, которые мы сегодня считаем матерными, были аж церковного «предназначения», использовались в церковной службе и звучали в церквях! И звучат по сию пору, правда очень редко и исключительно в древнем значении. Несколько примеров: «б...дивый» - пустословный, болтливый, лживый; «б...дословие» - пустословие, языческое баснословие; «б...дство» - пустословие, болтовство («Словарь церковно-славянского и русского языка», 2-е отделение Императорской АН, 1847 г).

Итак: б...дь - обман, заблуждение, пустословие, пустяки, выдумка; «блядословить» - лгать на кого, ругать кого, болтать, злословить, порицать.

Матерное слово в церкви звучать не могло и не может, значит прав известный миссионер, реабилитация похабщины свершилась?... Нет! И вот почему.

В славянских языках было другое, весьма похожее по звучанию, слово «блудити», которое означало «блуждать» (ср. украинское «блукати»). Постепенно словом «блуд» стали определять не только ложь, заблуждение, но и беспорядочную «блуждающую» половую жизнь. Появились слова «блудница», «блудолюбие», «блудилище» (дом разврата). И если у Апостола Тимофея написано: «Не точию же праздны, но и блядивы и оплазивы, глаголющия, яже не подобает» - и не только праздные, но и болтливые, и любопытные и говорящие, что не следует» (1 Тим 5, 13), то в данном случае слово «блядивы», конечно, это не мат. Но сегодня этим словом не назовут болтушку или сплетницу, так назовут распутную женщину, и слово будет уже являться матерным, как обозначающее половое невоздержание. Мат всегда обозначает всё, что связано с низменной половой сферой. Сначала оба слова существовали обособленно, но затем постепенно стали смешиваться. То есть, слово, о котором идёт речь, раньше не было матерным и не было непристойным, так как не имело ничего общего с развратом и блудом... Вот этот аспект профессор Московской духовной академии как то упустил. В результате чего заблудился сам, да и других ввёл в заблуждение.

Само понятие непристойности поддается определению с большим трудом. Особая трудность заключается здесь в том, что это понятие, во-первых, сильно менялось с течением времени, а во-вторых, носит национально-специфический характер. Филолог А.С. Аранго пишет:

«Что такое «непристойное» (у автора - «обсценное», obscene)? Вероятно, это искаженное или измененное латинское слово scene, означающее «вне сцены». Следовательно, обсценное это то, что должно находиться вне сцены, иными словами вне театральных подмостков нашей жизни. «Грязное» или обсценное слово это такое, которое нарушает правила поведения на общественной сцене, такое, которое осмеливается озвучить то, что не следует видеть или слышать. Обсценность - это понятие родовое, порнография - один из его видов» [Arango, 1989, с. 9].

Не существует ничего непристойного для всего человечества. Непристойным может быть только то, что в данной национальной культуре и в данный момент определено, как непристойное. С разбираемым нами словом произошла эмоциональная и смысловая деформация, в результате чего оно стало неприличным, то есть матерным. Случай достаточно редкий, так как в нашем бурно развивающемся обществе происходит обратное. Слова, которые совсем недавно считались неприличными и где попало не вымессионеривались, сегодня становятся нормой с душком вседозволенности. Ряд не столько грубых, сколько «неприличных» слов приобрел полные права гражданства в связи с резкими изменениями в жизни российского общества - засорением СМИ порнографией и насилием, нецензурщиной, широчайшим распространением венерических заболеваний, половым воспитанием в школе и т.п. Это, например, «презерватив», «импотенция», «соитие», «секс» и другие. Кстати, слово «педераст» является отрадным исключением, так как пока ещё имеет негативный характер и считается ругательным только в нашей стране. Но и ему некоторые адепты либеральной системы, хотят придать статус «обычного» обозначения, «обычной» половой ориентации. Совсем недавно соответствующие темы безоговорочно табуировались за пределами кабинета врача. Сегодня все эти слова допускаются практически в любой компании и неприличными считаться уже не могут.

К чести россиян стоит отметить, что похабные выходки протодиакона вызвали волну возмущения в СМИ, включая его же форум. Но вот что заставляет задуматься и настораживает. Мне стали известны случаи, когда взрослые воцерковлённые люди, уважающие миссионера-сквернослова, после его матерных тирад сами стали частенько употреблять то самое словечко, со всеми его производными. Ну, а про молодёжь и говорить не приходится. Представляете картинку: ребёнок стал интересоваться православием, посещать святые места, книги читать, лекции известных миссионеров слушать. И вот, в один прекрасный момент чадо получит достаточное количество знаний для новоначального, что бы, не краснея, сказать родителям: «Вчера был на лекции о.Андрея Кураева, отмиссионерился по полной, клёвый батя, не обычный ботан, б...дь, не то что вы, зашоренные». Учитывая раскрученность и регалии отца протодьякона, заразиться его словоблудием, а потом ещё и оправдать матерщину, теперь могут многие. Это и есть миссия со знаком минус, антимиссия, АНТИМИССИОНЕРСТВО.

Вместо послесловия

Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна». В словаре В. Даля сказано: «Скверна - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».

Мистические корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Люди дохристианской эпохи, чтобы оградить свою жизнь от злобных нападок демонического мира, вступали с ним в контакт. Этот контакт мог быть только двояким: демона либо ублажали, превознося его и принося ему жертвы, либо пугали его. Так вот, пугали демона именно скверной бранью, демонстрацией своего непотребства. Но и призывали демона теми же словами, демонстрируя свою одержимость, свою готовность единения с ним. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Неслучайно в филологии это явление именуется инфернальной лексикой. Инфернальной - значит адской, из преисподней.

В институте проблем управления РАН ученые обнаружили, что когда человек ругается, то его хромосомы корежатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. И так постепенно потомству передается программа самоликвидации. Ученые зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что дает радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген.

Мат был осужден на Карфагенском соборе (прав. 71): «Непотребными словами оскорбляют честь матерей семейств и целомудрие других». Употребляющий скверную брань, прежде всего, позорит честь матерей, нагло ругается над богоустановленными законами рождения, забывая, что и сам рожден и воспитан матерью. В русском народе издавна матерщинников именовали богохульниками. Их не пускали в церковь и не садились за один стол.

В наши дни стало тенденцией оправдывать многие грехи с точки зрения науки, права, истории и даже богословия. И самое страшное в этом то, что бездушные научные выкладки и выводы зачастую заглушают голос совести авторов. В результате, не только теряется смысл исследований, но и вводится в соблазн огромное количество людей, безоговорочно доверяющих титулам, регалиям и санам этих деятелей.

Как красиво и метко сказал об этом, много веков назад, истинный отец Церкви, пастырь-проповедник, Богослов, Блаженный Августин Епископ Иппонийский: «Нет, неверно, что легче заучить эти слова в силу их мерзкого содержания; такие слова позволяют спокойнее совершать мерзости. Я осуждаю не слова, эти отборные и драгоценные сосуды, а то вино заблуждения, которое подносят нам в них пьяные учителя...»

Анатолий Артюх, Гатчина

http://www.ruskline.ru/analitika/2010/11/17/skvernoe_slovo_na_cerkovnom_zabore/?_err=1290000661#comments
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2010, 17:48:43 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #125 : 17 Ноября 2010, 18:02:33 »

Дорогие братия и сёстры!

Дело в том, что нецензурное слово на букву "б", которое усиленно пытается внедрить в современный русский язык о.Кураев является для совеременного русского языка непристойным. Да, старославянском (и церковно-славянском) слово имело нематерный контекст. Но говорим мы не на церковно-славянском, а на современном русском языке. Это два совершенно разных языка.

Как профессиональный китаист, скажу, что в китайском языке наверное каждое десятое-двадцатое слово имеет звукосочетание, весьма напоминающее русское матерное слово их трёх букв, начинающееся на букву "х". Люди, знакомые с китайским языком, это знают. Но в китайском матерного или непристойного значения эти звукосочетания не имеют. Более того, наверное каждое десятое-двадцатое слово в Священном Писании, молитвах, богослужении в китайском языке имеет это звукосочетание. Но это китайский язык. Но в русском языке это буквосочетание - непристойное и произносить его грешно. Два разных языка. Ситуация с разными языками, как с церковно-славянским и современным русским.

Помнится, несколько лет назад кагальное телевидение уже продвигали "проект" со словом на букву "б", но номер не прошёл. Теперь вот отец протодиакон продолжил дело кагальных развратителей.

Увы.

Во Христе
А.В.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #126 : 19 Ноября 2010, 18:59:50 »

Владимир Крупин: «Я рад консервативному повороту в миссионерстве»


Писатель поддержал призыв Святейшего Патриарха очистить миссионерскую деятельность от эпатажа, чрезмерной оригинальности, пиара и тщеславия




«Я уже не молод и хорошо понимаю, что подлинный прогресс двигают не какие-то прогрессистские устремления, а именно консерватизм, и потому я рад консервативному повороту в миссионерстве, который слышится в словах Святейшего Патриарха Кирилла», - заявил в интервью «Русской народной линии» известный русский писатель Владимир Крупин, комментируя выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на IV Всецерковном съезде епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви.

Напомним, что в своем выступлении Предстоятель Русской Церкви сделал упор на традиционные формы миссионерства, призвав миссионеров, прежде всего, помнить о необходимости подвижничества с их стороны, без чего миссия Церкви просто невозможна. Иногда «и монаха трудно послать на Чукотку на три года, человека, который обеты дал: приглашаешь и говоришь, а он кривляется или ссылается на то, что там кислорода не хватает. (…) Да какая тебе разница, где Богу душу отдать - где больше кислорода или меньше! Ты же постриг принял, твоя задача - Царствие Небесное», - привел пример Патриарх Кирилл.

Также Святейший Патриарх Кирилл предостерег миссионеров от эпатажа и тщеславия, заявив, что миссионерская деятельность не должна разделять людей. «Сегодня существует напряжение между теми, кто принимает какие-то методы миссионерства, и теми, кто отрицает эти методы. Я думаю, здесь нужно снять налет эпатажности, чрезмерной оригинальности, работать нужно со смирением и преследовать одну цель - чтобы сердца людей обратились к Богу», - сказал он. По словам Предстоятеля Русской Церкви, если будет ясно, что все делается только во имя этого, «а всякого рода другие цели, включая пиар, тщеславие, уходят в сторону», тогда в Церкви не будет никакого напряжения, люди будут друг другу помогать, «вне зависимости от того, в какой сфере миссии и какими средствами человек выражает свои миссионерские усилия».

Откликаясь на слова Патриарха Кирилла, Владимир Курпин заметил: «Показательно, что протодиакон Андрей Кураев не стал принимать участие в рабочих заседаниях миссионерского съезда. Тот эпатаж, с которым он иногда выдвигал свои убеждения, меня порой царапал и вызывал, к сожалению, далеко не лучшие чувства».

«Центром миссионерской деятельности является приход, - убежден Владимир Крупин. - Приходская жизнь требует и оживления, и большей сплоченности. Именно на приходе человек воцерковляется, а отнюдь не на собрании студентов. Конечно, хорошо, когда священник приходит в институт, в школу, на предприятие, но как бы он пылко ни говорил, как бы ни миссионерствовал, воцерковление все равно происходит в Божьем храме. Поэтому я, честно говоря, очень рад такому выступлению Патриарха Кирилла. В данном случае, мы должны принять выступление Патриарха не только к сведению, но и к исполнению. Наше подлинное миссионерство как черпало, так и впредь должно черпать свои силы в уже утвержденных путях русского православного миссионерства».

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/11/19/vladimir_krupin_ya_rad_konservativnomu_povorotu_v_missionerstve/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #127 : 20 Ноября 2010, 14:10:32 »

Миссионэры против IV Всецерковного съезда

Иерей Алексий Мороз о реакции протодиакона Андрея Кураева и его сподвижников на прошедший миссионерский съезд Русской Православной Церкви



Я с большим сожалением отношусь к протодиакону Андрею Кураеву, видя, как трагически меняется его характер, как происходит его духовная деградация. Я помню его лет двадцать назад, когда мы вместе встречались в Екатеринбурге на секции против сектантов, вместе разрабатывали обращения. В то время у него еще были довольно правильные взгляды, хотя уже тогда просвечивались гордыня и снобизм по отношению к окружающим людям. К сожалению, можно константировать, что лукавый поймал отца Андрея Кураева на гордости, тщеславии, что послужило причиной ошибок в его деятельности. Вероятно, отсутствие хорошего духовничества, борьбы со своими страстями и прежде всего с гордостью, отсутствия стяжания смирения и дало ощутимые негативные результаты деятельности отца Андрея.

Господь сказал: «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:34). Из доброго сокровища своего сердца человек выносит доброе, а из злого сокровища износит злое. Как человек может нести свет людям, как можно говорить о добре и истине, если этого нет в его сердце? Один святой и подвижник веры, отвечая на вопрос, как следует готовиться к проповеди, сказал, что к проповеди надо готовиться всей своей жизнью.

То есть человек, идущий на проповедь, должен сам вести христианский аскетический образ жизни, постоянно находиться в молитве, неустанно бороться со своими страстями, выкорчевывать их из своего сердца и пытаться возрастить в себе добродетели, чтобы Дух Святой жил в нем. Если в человеке будет жить Дух Святой, то слова человека будут силой, потому что эти слова будет не его словами, ибо Дух Святой в зависимости от чистоты человека будет говорить эти слова, которые будут благотворно действовать на людские души, привлекая их. Как Апостолы привлекали людские души? Мудренными речами, игрой на музыкальных инструментов, выступлениями на оккультных сборищах? Конечно, нет. Но их слова были силой, ибо в них жил Дух Святой. Свидетельство об истине Господней своей жизнью, внутренним светом, полученным от Христа, неся любовь людям, и делает слова человека силой. Это свидетельство и осуществляется только ради любви и желания спасения ближнего. Только тогда проповедь будет иметь огромную силу и давать свои прекрасные плоды. Прав был Святейший Патриарх Кирилл, когда говорил, что "всякий успех миссии находится в непосредственной зависимости от внутреннего состояния тех, кто вступает на путь миссионерского служения. Если человек дорожит городским комфортом, всеми теми внешними благами, которыми люди склонны сегодня безудержно наслаждаться, то ему не нужно становиться миссионером, ему не нужно становиться священником — ему следует заниматься чем-то другим. И первое слово, которое я хотел бы обратить к вам, — это призыв к формированию миссионерского склада мыслей и образа жизни, к тому, чтобы вера ваша осуществлялась в реальных делах, в том числе в подвижничестве".

Когда же человек в своем миссионерском подвиге пытается реализовать прежде всего себя, выставить свое "Я", которое может затмевать даже Христа, то плоды труда такого человека будут очень печальными. И не случайно приходится вести этот разговор в день, когда отмечается 100-летняя годовщина с момента кончины Льва Николаевича Толстого. Толстой, блестящий гениальный художник, внезапно впадает в ересь и превращается в малоинтересного религиозного публициста, закончившего свою жизнь страшной смертью, не покаявшись. Пример Толстого показывает нам, что может произойти с талантливым человеком, если он впустит гордость в свое сердце, если он не будет нести Свет Христов, не будет служить людям своим талантом, а будет выпячивать свое собственное "Я", пестовать свою самость, пытаясь ее всучить людям. К сожалению, отец Андрей Кураев пошел по пути Льва Толстого. Отец Андрей с некоторых пор стал проповедовать самого себя, стал говорить "от ума", от своей фантазии и воображения, стал проводить всевозможные миссионерские эксперименты, пытаясь как-то воздействовать на людей. Причем это миссионерские приемы со временем стали деградировать. Достаточно вспомнить его совет семинаристам: "... лучше, ребята, так, по-миссионерски скажу: идите в город, на дискотеке найдите неверующую девочку. Отмиссионерьте ее, катехизните ее по самое не могу. Заслуга будет ваша: вы душу спасли для Церкви!» Эти скабрезные выражения, допущенные отцом Андреем, даже у светский людей вызывают тошноту. В его совете прослеживается грязь, нравственное падение и похоть. Подобные советы, ничего, кроме отвращения, не могут вызвать.

Протодиакон Андрей Кураев в свое оправдание утверждает, что он всего лишь пытается говорить с людьми на их собственном языке. Но Церковь не может опускаться до падшего состояния человека, наоборот, она должна делать все, чтобы поднять человека до своего состояния, показать ему Свет, а не заводить его в тьму. «Оставьте их, они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15:14). Поэтому неудивительно, что когда Патриарх на IV Всецерковном съезде епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви дистанцировался от миссионерских экспериментов, когда вся тьма, которую нес Кураев со своими сподвижниками, была обличена, раздался жуткий протест со стороны миссионэров. Сейчас они стараются всячески дискредитировать IV Всецерковый съезд епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви и принятые на нем документы, чтобы сохранить свое "Я" и утвердиться в своей псевдоправоте. Это попытка сохранить свои ложные концепции миссионерства. О их поведении, попытке очернить съезд можно только печалиться, особенно учитывая то, что вождь миссионэров - протодиакон Андрей Кураев - человек, безусловно, талантливый. Если бы он принес покаяние, исправил свои духовные недостатки и начал жить подлинной духовной аскетической жизнью в смирении, терпении, покаянии и любви, то, конечно же, он мог бы быть очень полезен Церкви, что я ему и желаю.

Непочтительные эпитеты, которые съезду дали миссионэры, неудивительны. Их миссионерские приемы не были приняты съездом. У них было два варианта реакции: либо принять критику, признать свою неправоту, покаяться и дать обещание исправиться, либо заявить о своей правоте, при этом всех критиков назвав "дураками". К сожалению, миссионэры пошли по второму пути, теперь они всячески поносят IV Всецерковный съезд епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви, пытаясь его дискредитировать в глазах людей. Это естественная психология человеческой самости и оправдания своего греха.

Иерей Алексий Мороз, член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, духовник Собора православной интеллигенции, член совета Общества православных психологов

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/11/20/missionery_protiv_iv_vsecerkovnogo_sezda/

« Последнее редактирование: 20 Ноября 2010, 14:19:07 от Александр Васильевич » Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #128 : 21 Ноября 2010, 23:18:33 »

Методы о. Протодьякона, конечно немного странны, однако это не оправдывает достаточно странное поведение братии Почаевской Лавры.

Не знаю, как обстоят дела в Молдавии, однако мне известны проблемы Тернопольской епархии, не оправдывая Кураева, просто хочу константировать неискренность послания братии Почаевской Лавры.

У нас серьезная проблема. Ведь борясь с слишком рьяными миссионерами, можно оправдать собственную лень и нежелание молиться, учиться и каяться.

Простите, если что-то не так написал.
Записан

С ув. прот. Георгий
Марина Бак
Новичок
*
Сообщений: 23


Просмотр профиля
православие
« Ответ #129 : 22 Ноября 2010, 00:04:16 »

Отец Георгий, если нетрудно - можете, пожалуйста, объяснить - в чем состоит неискренность братии Почаевского монастыря? Я спрашиваю не из праздного любопытства. Я там исповедовалась и причащалась, теперь Ваши слова меня смутили.
Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #130 : 22 Ноября 2010, 19:37:55 »

Отец Георгий, если нетрудно - можете, пожалуйста, объяснить - в чем состоит неискренность братии Почаевского монастыря? Я спрашиваю не из праздного любопытства. Я там исповедовалась и причащалась, теперь Ваши слова меня смутили.

Марина!

Не стоит смущаться моими словами.
Благодать Евхаристии и вообще природа Почаевской Лавры Велики.
там легко молиться, легко общаться, Чудо можно руками потрогать, что называется.

Просто считаю, что так определенно говорить о мiрских вещах, лицам монашеского звания не свойственно, как то уж оппозиционно получается, о Святейшем там немного не тактично сказанно (Гундяев), ну и есть несколько сугубо поведенческих, этических моментов.

И, только это, всё остальное вне сомнений!
Записан

С ув. прот. Георгий
Марина Бак
Новичок
*
Сообщений: 23


Просмотр профиля
православие
« Ответ #131 : 22 Ноября 2010, 20:33:59 »

Благодарю за ответ. Спаси Господи!
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #132 : 01 Декабря 2010, 18:57:46 »

Протоиерей Геннадий Цуркану: У протодиакона Андрея Кураева достаточно скандальная репутация

Известному миссионеру временно запрещено выступать на территории Молдавской митрополии



«Было принято решение на время остановить публичную деятельность протодиакона Кураева на территории митрополии. Не потому, что в его действиях нашли канонические нарушения, а чтобы успокоить общественность. Кроме того, на днях состоялись парламентские выборы в Молдове, и выступления гостя из Москвы накануне выборов могли быть расценены как попытка давления на наших избирателей. Решить вопрос с Чибриком не в компетенции Кураева. Этот вопрос в компетенции Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Апостол Павел говорит: когда брат твой грешит, объясни ему тяжесть его преступления и пытайся, любя его, поправить. Если он тебя не слушает, тогда бери с собой еще одного свидетеля, который подтвердил бы твою правоту, и если он и в этот раз не исправится, то тогда передай его церковном суду, а если он и суд не послушается и не исправится - то тогда пусть он будет для тебя как еретик. В отношении отца Анатолия очень похожая ситуация - митрополия, как его каноническое священноначалие, с ним справиться не могла, тогда мы передали его Патриархии, если он и после этого не исправится, то тогда он сам себе подпишет приговор и будет ясно, кто его «бог» и какова его "правда"», - заявил в интервью газете «НГ-религия» официальный представитель Молдавского митрополита при Московской Патриархии протоиерей Геннадий Цуркану.

По словам священника, у протодиакона Андрея Кураева «достаточно скандальная репутация в результате его деятельности в России и Украине. Он может произносить проповедь два часа и ни разу не упомянуть имени Христа, зато увлекается обвинениями в адрес оппонентов. Просто не надо путать проповедь с болтовней, это огромная разница. Не думаю, что он на это получал благословение Патриарха, уверен, что выступление Кураева в Кишиневе было его личным желанием чувствовать себя хоть на два дня "изгнанным за правду" и призванным как "мученик"».



Говоря о деятельности протоиерея Анатолия Чибрика, отец Геннадий Цуркану отметил, что «Общество блаженной Матроны» «не часть митрополии». «В Кишиневской митрополии существуют различные церковные организации, они занимаются социальным служением, но ни одна из них не совершает такие деяния, как община протоиерея Анатолия Чибрика. Никогда митрополит Владимир (Кантарян) не давал благословения на деятельность матроновцев, тем более на их хулиганские поступки, в том числе и в отношении протодиакона Андрея Кураева. Отец Анатолий самочинно использует имя Кишиневского митрополита там, где ему удобно. Дело становится громким, Чибрик не может пойти на попятный и начинает втягивать в это распри митрополита Владимира. Чибрик обвиняет Патриарха Кирилла в экуменизме, а Кураев обвиняет Чибрика в ереси. Оба они поступают не по церковным канонам, это мне напоминает драку двух мальчишек, поспоривших, чей папа сильнее. Решение о том, что тот или иной человек - еретик, а это значит, что его следует отлучить от Церкви, принимает не протодиакон Андрей Кураев, а как минимум Поместный Собор Русской Православной Церкви. Кураев не имеет права публично высказывать обвинения такого рода. Если ты как богослов видишь серьезные канонические нарушения, собери доказательства и передай их церковному суду, а суд после рассмотрения передаст выводы Священному Синоду для принятия решения. Чибрик только и ждал искры, чтобы затеять скандал, более того, он притягивает за собой не только митрополита, а еще ряд старцев с Афона. Протоиерей Анатолий давно известен в Молдове. Он и ранее что-то предпринимал: возил по всей стране мощи святых, при которых собирались какие-то средства для непонятных целей, потом организовал забрасывание яйцами кинотеатра во время показа фильма «Код да Винчи», разрушил еврейскую ханукию в центре Кишинева. Святой Иоанн Златоуст говорит, что священник должен быть как живая икона, а как «живая икона» может забрасывать яйцами кинотеатр? Ему скучно жить мирно, поэтому каждый месяц он что-то устраивает. Достаточно причин для того, чтобы собрался Синод и принял какое-то решение в отношении его общины», - считает священник.

По его мнению, «последний скандал начался с того, что Чибрик собрал пресс-конференцию, где сообщил, что Патриарх Кирилл братски общается с Папой Бенедиктом XVI, а протоиерей Всеволод Чаплин якобы получает у Понтифика благословение. Патриарх должен встречаться с Папой и с другими религиозными лидерами. Он является главой нашей церковной администрации. Если бы Патриарх сомневался в истине Православной Церкви, как намекает Чибрик, то давно бы стал верующим Римско-Католической церкви».

«У нас в истории Церкви есть Вселенские Соборы, где встречались и Патриархи, и еретики, но они встречались не для того, чтобы соединиться в одной вере, а отделить истину от заблуждения. Но так как отец Анатолий не знаком с историей Церкви, то начал сеять панику и недовольство среди православных верующих Молдавии. Митрополит Владимир на происшедшее не реагировал. Это было ошибкой. Владыка склонен доверять людям, а отец Анатолий спекулирует этим. Иногда митрополит Владимир даже не в курсе того, что делает Чибрик. А Чибрик говорит митрополиту: вот, владыка, Кураев говорил, что мы все еретики, "товарищи в рясах". А кто мы? "Общество Матроны" или вся митрополия? Чибрик вводит митрополита в заблуждение…» - заключил протоиерей Геннадий Цуркану.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/12/01/protoierej_gennadij_curkan_u_protodiakona_andreya_kuraeva_dostatochno_skandalnaya_reputaciya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #133 : 12 Января 2011, 15:47:16 »

Николай Каверин

Миссионерский патерик

— Скажи мне, отче, как теперь живут христиане?
— Миссионерят! — отвечал Зосима.
(из Жития)

I.
Православный декаданс


Читая главы Евангелия, описывающие последние времена истории человечества, сталкиваешься с, казалось бы, двумя взаимоисключающими изречениями Спасителя: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24, 14), и «Сын Человеческий, придя, обрящет ли веру на земле?» (Лк. 18, 8 ).
Что же это будет за проповедь «всем народам», в результате которой Господь наш подлинной веры в Себя не обрящет при втором славном Своём пришествии?

Вероятно, можно так проповедовать Евангелие, что проповедь эта не будет приводить людей к истинной вере. Формально можно донести Евангелие и учение Церкви до очень большого числа людей, но не имеющие корня в сердце — когда умножаются соблазны, настает скорбь или гонение за слово, — они тотчас соблазняются (Мф.13,21). Такая вера, построенная на песке, легко принимается, и так же легко улетучивается. Такая вера слаба и недолговечна. Во времена испытаний, которые рано или поздно наступают, она испаряется, порождая в человеке ропот и недоумение.

Вера человека проверяется в искушениях, болезнях, скорбях и лишениях. Такая испытанная вера и составляет тот фундамент на камне, не могущий поколебаться (Мф.7, 24–25). Только истинная вера научает нас преодолевать соблазны и безропотно терпеть скорби, и только в свете такой веры открывается для человека смысл переносимых им страданий, да и самой жизни.

Вера человека невозможна без верности Церкви Христовой, в первую очередь её вероучительным догматам, а также верности Священному Преданию Церкви и церковным традициям.

* * *
Сегодня, ради достижения некоего загадочного «миссионерского прорыва», предлагается и некий облегчённый вариант православной веры: «гламурное, комфортное православие», без самоограничений, без борьбы с грехом, без молитвенного подвига. В основе этого лежит специфическая вера, не требующая от человека никаких собственных усилий для возгревания её. Такая вера может на первых порах привлечь своим нарочитым антиаскетизмом, максимальной приспособленностью к современному секулярному, светскому образу жизни.



Распространением именно такой обмiрщённой, «псевдоправославной» веры, лишённой даже намёков на личный подвиг, в первую очередь подвиг молитвы, и занимаются иные проповедники, гордо именующие себя «миссионерами». Эти неутомимые труженики миссии, ради успеха их сомнительных «миссионерских» проектов, готовы приспособить себя и всю Церковь к стихиям мiра сего, к любым человеческим слабостям, страстям и даже порокам. Миссия для этих людей становится самоцелью, и Православие воспринимается этими «миссионерами» ровно настолько, насколько оно способно встроиться в мiр и современность. Такой секулярно-прикладной проект православия получил у политправославных идеологов «агрессивной миссии» наименование «социализация»: Церковь должна агрессивно вторгаться во все сферы светского общества, включая даже антихристианские структуры и учреждения.

Ради «миссионерства ради миссионерства» эти проповедники готовы отказаться и от чистоты догматического учения, и от святоотеческих и богослужебных традиций Православной Церкви, внося в церковную жизнь обновленческие новшества. Ну и, конечно, от молитвенного делания, рассматривая его как серьёзное препятствие их масштабным «миссионерским» начинаниям. В жертву своему вселенскому «миссионерскому» проекту они готовы принести и нравственное учение Церкви.

Следствием такого «агрессивного миссионерства» будет неизбежно мутация духа православной церковности. А если в Церкви будет утерян дух Христов, то и проповедь будет тщетна.

Понимание миссии у таких фанатов «миссионерства» — чисто католическое, а именно — погоня за количеством «новообращённых», в ущерб их качеству, которое заключается в осознанном принятии в сердце Христа Спасителя и учения Православной Церкви. Именно так римо-католики миссионерствовали на территориях Южной Америки и Азии: количество формально крещёных аборигенов определяло успех их миссии.

Такую же стратегию «вселенского миссионерства», зеркальную к католической, выбрали и наши «агрессивные миссионеры»: в мире проживает примерно миллиард католиков, – так мы имеем полное право говорить, что нам тоже нужен свой «православный миллиард». Для этого:

— организуем «православный Ватикан»;

— создадим православный «Опус Деи», представляющий «политическое православие»;

— сделаем Киргизию православной страной и плацдармом для «наступления» Русской Церкви на Среднюю Азию и Китай;

— расширим проповедь православия на другие континенты, сбывая странам дальнего зарубежья православие как «национальный стратегический энергопродукт», подобно экспортным поставкам газа и элекроэнергии.

И вся эта вселенская маниловщина — в ущерб проповеди своему народу: самое время заняться «глобальным экспортом православия» и бросить все силы в наступление на Киргизию и даже другие континенты, забывая, что даже в московских храмах большая часть прихожан не понимают, как, что и почему в Церкви, в духовной жизни, не знают просто элементарных вещей.

Каким-то церковным комсомолом веет от такого миссионерства.

Кроме «миссионеров-рокеров» появляются «миссионеры-байкеры», «миссионеры-кризисные менеджеры», «уличные православные миссионеры», «антирейдерские миссионеры», «миссионеры-артисты», «миссионерство» на страницах гламурных журналов, в различных телешоу, «миссионерские крестные ходы на самолётах». Предлагается открытие «православных ночных клубов» с миссионерским уклоном, «православных дискотек» и даже создание своей «программы православного секспросвета» в школах как альтернативы западной! Видимо скоро, расширяя «социализацию», появятся «миссионеры-риэлторы», «миссионеры-брокеры», «миссионерский футбол», «миссионерские Макдональдсы», «миссионерские правила дорожного движения»… И подобная «социализация» рассматривается сегодня чуть ли не как главная задача Церкви.

В Русской Церкви на наших глазах рождается какое-то нездоровое заболевание миссиофилией. Замечательно сказал об этом явлении архимандрит Рафаил (Карелин): «Если Бог не призвал, то и ухищрения не помогут».

Приведём одно меткое замечание о таких миссионерах:

«…Вот, например, священник отправляется с рокерами в мотопробег. При этом он бросает свой приход, своих прихожан, оставляет богослужение. У этого священника много лишнего времени? Думается, что если бы он вместо изобретения “новых миссионерских форм”, просто одел епитрахиль, взял крест и Евангелие и встал в храме днём за аналой — к нему стали бы подходить заходящие в церковь люди для того, чтобы исповедаться или просто задать давно волнующий вопрос. Вместо этого батюшка в кожанке с заклёпками разъезжает на мотоцикле…»



На Интернет-портале известного топ-миссионера диакона Андрея Кураева была помещена примечательная реплика, вызванная смущением от новых методов «агрессивного миссионерства», не в последнюю очередь и от некоторых статей самого о. диакона. Приведём её пересказ.

Католическая церковь уже ходила по этому пути — стать доступной, понятной, простой, облегчённой, приспособленной к изменившемуся мiру. Не быть «отсталой», «замшелой» и «заскорузлой». Как это привлекательно: носитель Высшей Истины говорит на одном языке с молодёжью, на её сленге, «свой парень». Это очень напоминает эпизод из фильма «Республика Шкид»: помните учителя словесности, в угоду ученикам распевающего на уроках: «Не женитесь на курсистках...»

Однако, молодёжь повзрослеет. И потянется к вечному, не суетному, не подверженному моде и конъюнктуре. Человек современного мiра вдоволь наелся всего современного и модернистского, и не нашёл в нём правды. Зачем же заигрывать с ним, пытаясь говорить на «понятном» ему языке, когда именно пошлость этого языка и пустота этого мiра привели человека к пустоте и к поиску Истины?

Никогда не было у нас «агрессивного миссионерства». Спасение души — штучная работа. Мнение, что главное — заинтересовать (любыми средствами), а там сами разберутся — ложно. У католиков тоже ничего из этого не вышло. Цель не оправдывает средства. И если ради благой цели спасения человеческой души я должен грешить сам и подстраиваться под грехи этой души, то сам я греховней стану, а спасу ли другую душу — большой вопрос: гляди, как бы, устраивая чужой дом, ты не разрушил свой.

И это не эгоизм. «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи». Святому Серафиму Саровскому, архимандриту Иоанну Крестьянкину, архимандриту Кириллу Павлову не было необходимости переходить на понятный современному человеку язык, на упрощения, на приспосабливания, изображать из себя человека, «идущего в ногу со временем». А спасли они своим примером и своим словом (не очень ярким, кстати) тысячи. И сами спаслись. Глядя на таких людей, хочется уподобиться им, стать лучше, бороться со своими грехами. Глядя на жизнь таких людей, видишь реальные плоды Веры.

Вот и приходит на ум следующее. Католики попытались «осовременить», модернизировать свою церковь, встав на одну доску с государством, с политиками, — и закончили так плачевно. А мы твёрдо стояли в своей «заскорузлости», являя мiру чудеса и святых до сего дня. Так стоит ли нам приспосабливаться к секулярному мiру, лежащему во зле? Зачем нам говорить с этим мiром на понятном его греховному состоянию языке? Пусть он (вернее те из мiра, кто хотят) тянутся к нашему Православному мiру. А мы будем стоять в том и там, где нас поставила Апостольская Церковь, которую «врата адовы не одолеют».

Больно видеть, как духовный дар нести слово Божие постепенно превращается в обычай нести слово своё, не основанное на Священном Предании и традиции Церкви.

Миссионерство не должно становиться самоцелью, миссия не должна быть миссией ради неё самой. Миссия должна быть средством для спасения человеческих душ. Такой была миссия Самого Христа и апостолов. Но миссия на рок-концерте, или миссия на страницах гламурных журналов качественно отличается от миссии святителя Иннокентия (Вениаминова) или апостола Японии Николая (Касаткина). Святые миссионеры прошлого потому и стали святыми, что основывали дело миссии на глубоком молитвенном подвиге, на любви и преданности святоотеческой традиции Православия, не внося в церковную жизнь новшеств. Они не привносили мiрское в духовную жизнь. И возникает в связи с этим страшный вопрос — а молится ли вообще современный миссионер, вроде отца Андрея, учитывая дефицит его времени и болезненную немирность его характера? Вопрос, судя по всему, риторический. Какая уж там молитва, главное — миссия!.. Миссия личности отца диакона, но отнюдь не традиционная миссия Церкви.



Похоже, протодиакон Андрей Кураев решил в последнее время сделаться глашатаем постмиссионерского декаданса: эпатажные высказывания из области ниже пояса, отрицание чуда схождения Благодатного огня, высказывания о допустимости священников-гомосексуалистов, защита священнослужителей, допускающих секс во время Великого поста, богохульные высказывания о Пресвятой Троице, которые «не леть есть человеку и глаголати», сравнение учения Церкви о мытарствах с «апокрифом, испытавшим влияние языческого герметизма», циничные высказывания о покойном Патриархе Алексие II и проч.

Такие взгляды «миссионэра в законе» поопаснее проповеди иных сектантов. И это очень огорчает, т.к. ещё несколько лет назад о. Андрей издавал интересные и полезные книги и несколько раз печатался на страницах «Благодатного Огня».

Когда в нашей Церкви прозвучали пожелания, чтобы новый Патриарх был в первую очередь молитвенником за свою многомиллионную паству, а не «кризисным менеджером», как это предложил нам тот же диакон Андрей Кураев, то это вызвало со стороны «агрессивных миссионеров» полное непонимание, раздались возражения и даже окрики.

Святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Молитва есть мать и глава всех добродетелей. Она усвояет человека Богу. Без неё человек чужд Богу. Истинная молитва направляет мыслить, чувствовать, действовать по заповеданиям Евангелия. Тягостным, скучным, сухим представляется молитвенный подвиг для ума, привыкшего заниматься одними тленными предметами».

Это всё — народное богословие! — заявляет наш агрессивный дьякон-миссионер. — Очень советую отложить в сторону творения св. Игнатия Брянчанинова. Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче... Ведь самое страшное — стать «необратимо воцерковлённым человеком». Это — опасный диагноз.

И чтобы гламурный «православный» бомонд не поставил им этот нерадостный диагноз, «агрессивные миссионеры» сравнивают молитвенный подвиг «необратимо воцерковлённых людей» с фарисейством и обскурантизмом, и на полном серьезе говорят:

— «молиццо и постиццо — это непродуктивно»;

— «если служение Патриарха сводится к молитве — тогда зачем прерывать молитву и идти в Патриархи?»;

— «Церковь должна молиться за Патриарха, а не Патриарх — за Церковь; Патриарха избирают не для молитвы»;

— «надо побольше спать и поменьше молиться, тогда меньше миражей будет»;

— «молитвенники — это “православные даосы”, проповедающие недеяние, несоответвствущие Православию»...

После таковых слов можно на самом деле усомниться, что эти «агрессивные миссионеры» вообще молятся. Если этим «комсомольским миссионерам», играющим на понижение Предания и церковных традиций, не дано опытно познать тайну молитвы, то это не означает, что тайны сей вообще не существует. Также и тайна Церкви для таких людей, у которых атрофирована потребность в молитве, остаётся закрытой, ибо Церковь для них — это лишь светская организация с эффективным менеджментом. Да и Патриарх без молитвы – это только менеджер, а говоря по-русски — зав­хоз крупного предприятия.

(Продолжение следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #134 : 12 Января 2011, 15:48:27 »

(Продолжение)

Ну привлечёт агрессивный протодиакон благодаря своей эрудиции и употреблению эпатажных и брутальных выражений из области «ниже пояса» к своей персоне десяток рокеров, принявших его за своего конферансье на рок-тусовках. Но нужна ли им будет Церковь, когда есть её «духовный» и очень комфортный заменитель — лекции, рок-турне, «живые журналы», байкер- и телешоу?

Подлинный Миссионерский Проект совершается ежегодно в Великую Субботу в Кувуклии иерусалимского храма Воскресения Господня, когда чудесным образом сходит Благодатный огонь. Это – Миссия Свыше для свидетельства народам о Чуде Воскресения Христова. Множество людей в результате лицезрения и, что немаловажно, осязания этого чуда необжигающего огня приходят к вере во Христа. Если наш «миссионэр в законе» отрицает это истинное миссионерское Чудо, то миссионер сей занимается антимиссионерством, граничащим с откровенным безбожием.

«Миссионеры», подстраивающиеся любыми способами под стихии мiра сего, — это сегодня бич всей нашей православной духовности и истинной церковности. Тем более, что миссионеры эти нередко заражены комплексом обновленческого упрощения богослужебных традиций ради обращаемого меньшинства, в ущерб традиционно настроенному большинству. Это подобно тому, как если бы ради пришедших в дом гостей выгнать из дома постоянных его обитателей.

Предлагая суррогатное православие, обделённые благодатью Святого Духа миссионеры привлекают людей не к Богу, а к себе. Люди видят в них свои страсти и поэтому принимают их за своих. Соевые продукты тоже имеют вкус настоящих, но все знают, что это — подделка. Будем осторожны, — нам предлагают «соевое православие»!

Таким образом, тот особый вид «миссионерства», как его понимает небольшая группа околоцерковных «политправославных» хунвейбинов, является чужеродным наростом на теле церковном. Такое «миссионерство» — это православный системный кризис. Антикризисной мерой может быть только возврат к традиционным аскетическим нормам церковной жизни, что так претит проповедникам гламурного православия.

Под видом такого «миссионерства» продвигаются откровенно обновленческие реформы, заключающие в себе, среди прочего, набор антиаскетических принципов, о чём подробно сообщалось в нашем журнале (№ 18 http://www.blagogon.ru/articles/16/ ). Ради превратно понимаемых методов привлечения людей в Церковь, иные «миссионеры» навязывают своей пастве (а через Интернет – и многим православным верующим) порочный образ мышления: пересмотр подвига прохождения великопостного поприща, убеждая верующих в допустимости супружеской близости в период поста; или использование «Дня святого Валентина» в миссионерских целях. Интересно узнать, сколько же пар в этот «день блуда» удалось «замиссионерить»?

Всё было бы ещё ничего, может, благодаря усилиям и такого рода «миссионерства» некоторые люди придут в Церковь, да вот только ради своих обновленческих «миссионерских» проектов агрессивные «миссионеры» готовы порушить те проверенные временем намоленные церковные традиции, благодаря которым спасалось не одно поколение православных русских людей.

Все нынешние миссионеры не престают постоянно заверять и заявлять, что они противники любых богослужебных реформ: «Только миссия! Реформ не будет! Никаких реформ не будет!» Но не стоит обманываться этими заклинаниями. Вот примечательное честное признание игумена Петра (Мещеринова):

«Миссия = Реформация. И именно так. И только так. Если мы сейчас серьёзно займёмся миссией и призовём людей отвне вовнутрь, то нам неизбежно придётся всё менять: изменять богослужение, духовнические подходы, отменять или крайне послаблять посты… Здесь terra incognita. Поэтому в своём контексте совершенно правы “антимиссионеры”. Они отчётливо видят и чувствуют то, что успешная миссия неизбежно приведёт к реформам; а миссионеры об этом умалчивают, может быть, боясь признаться в этом самим себе. Книга о. Андрея («Перестройка в Церковь» – Н.К.) вся прямо-таки приводит к этому выводу, но сам вывод не делается. Миссионеры говорят: миссия – да, реформы – нет. И сам я так говорю, хоть я и не миссионер, а катехизатор. Тем не менее от логики никуда не убежишь» (http://igpetr.livejournal.com/7048.html#cutid1).

Приведём ещё одну цитату:

«Никого, никогда и никакими человеческими силами обратить ко Христу невозможно: “Никтоже может приити ко Мне, аще не будет ему дано от Отца Моего”, — говорит Господь. Именно эти слова имели, как известно, совершенно антимиссионерские последствия: “От сего мнози от ученик Его идоша вспять, и ктому не хождаху с Ним”. Но двенадцати апостолов оказалось достаточно, чтобы благая весть распространилась по всему мiру, причём без переводов богослужения на разговорный язык, воцерковлений современной культуры, смягчений покаянной дисциплины и прочего. Древние подвижники, уходя в пустыню, даже и не думали ни о каком миссионерстве, а всё больше о своих грехах и о том, как очистить и спасти свою душу. И через каких-нибудь полсотни лет вокруг них спасались тысячи, а их душеполезные писания и по сей день служат руководством ко спасению для всех, кто не на словах только, а на деле следует за Христом».

Православие распространялось всегда преимущественно через общение с подвижниками, которые показывали Православие своей жизнью, и пленяли людей благодатью Духа Святого, а не через лекции, брошюры и надуманные миссионерские проекты, которые легко воспринимаются уже потому, что они поверхностны, не требуют от человека никаких внутренних усилий и остаются безжизненными без внутреннего духовного опыта. Православие имеет своё миссионерство, – это традиционное храмовое богослужение, которое требует от человека возвращения того, что потерянно современным человеком – способности к созерцанию; это монастыри и правильная монашеская жизнь, а в частной жизни – аскеза и внутренняя молитва.

Игумен Даниил (Гридченко) пишет: «прежде чем быть с эллином как эллин, а с иудеем как иудей (1Кор. 9, 20), надо стать, для начала, "апостолом Павлом". В противном случае попытки обратить ко Христу могут обернуться собственным обращением. В "эллинство" и "иудейство". Реалии современной церковной действительности делают такую перспективу вполне правдоподобной. Не успели опомниться от "заморочек" мятежного епископа Диомида, бегства из мiра оригинальным способом самозакапывания, как появляются энтузиасты, бросающиеся в мiр с распростёртыми объятиями. Только каково будет из этих объятий вырываться?»

Скажем ещё несколько слов об ошибках сегодняшней миссии.

Ещё пятнадцать-двадцать лет назад любая проповедь или просто информация о Церкви воспринимались как глоток чистого воздуха, и аудитория была восприимчива к любому слову о Боге и о Церкви. Однако времена изменились и информация о Боге и Церкви сейчас в переизбытке, в связи с чем человек, интересующийся духовными вопросами, сам может отыскать себе носитель информации (диски МР3, DVD, книги и т.п., которые есть практически в любом храме). С дисков МР3 через чтеца заговорили сами святые Отцы. Поэтому на этом фоне многословные и красноречивые лекции выглядят очень бледно. Это приводит к тому, что миссионер как носитель информации уже окончательно устарел. Но поскольку мы сейчас живём в мiре неоязыческом, то роль миссионерства, как и в апостольские времена, по-прежнему очень важна. Следовательно, сегодня миссионерская проповедь может и должна вестись не словами, а поступками и своим личным примером. Слова в современном мiре практически обесценились, и поэтому только примером своей личной христианской жизни и христианскими поступками мы можем чего-то достичь.

Но самое печальное, что люди, называющие себя «миссионерами», часто не имеют в себе того, что они пытаются передать другим. То есть они не являются внутренними христианами, а являются христианами «по должности». Поэтому внутреннего послания, сокровенного сердцу человека, у них не получается и не может получиться, ибо внутреннего человека по Христу у наших «миссионеров» нет. Поэтому-то у них нет такого доходчивого, убедительного, понятного, простого и приправленного солью слова, которым владели святые отцы. Слово «миссионеров» не обладает силой. А есть, взамен всего этого, интеллигентско-энциклопедический (как у протодиакона А.Кураева), наукообразно-рационалистический поток теплохладных проповедей и лекций, в которых проповедник/лектор не проповедует Христа, а любуется самим собой. У «миссионеров» нет христианского опыта борьбы со своим эгоизмом, а именно в этой борьбе христианин и понимает смысл христианства на практике. А подлинное христианское слово выплавляется именно в этой борьбе с ветхим человеком в себе самом.

Но главное, что нынешние «миссионеры» абсолютно не понимают, почему люди не хотят становиться христианами. Поэтому и выдумывают абсолютно нелепые «миссионерские проекты» с к.п.д. 0%. А отсюда – и неверные их методы «миссионерства».

Сейчас новая религия – это бизнес, т.е. создание своего собственного рая своими собственными руками. Бизнес захватывает человека полностью и Бог, если бизнесмен – верующий, отходит для него на дальний план, поскольку бизнес – это своеобразный олимпийский марафон или «русская рулетка».

Для современного мiрского человека понятие рая без блуда невозможно, ибо блуд является для него квинтэссенцией земного рая. Блуд является смыслом его жизни, а деньги – лишь средством для построения этого «рая». Ему постоянно врезается в сознание, что любовь и блуд – это синонимы, и чем больше такой любви – тем больше счастья. Плюс ещё деньги. «Love. Sex. Money». Это – формула, цель и смысл современного человека (отметим, что эти «ценности» очень кратковременны). И когда такому человеку неопытные миссионеры пытаются проповедовать христианские ценности, – для него они, не являясь реальностью, вызовут только чувство протеста и раздражения. Недаром Господь предупреждает: «Не мечите бисер ваш перед свиньями».

Современному обывателю жить без Христа и без Церкви проще: можно не замечать свою совесть, свободно блудить, не накладывая на себя какие-то моральные обязательства. К тому же ещё и другие церковные ограничения – заповеди, посты, молитвы и т.п. О загробной жизни он обычно не задумывается, тем более в моде сейчас всевозможные оккультные эрзатцтеории «бессмертия» (например, о бесконечном перевоплощении). Для него это «альтернатива» церковному учению о загробной жизни, ибо в церковь он идти не хочет по причине того, что она запрещает ему вышеупомянутый «рай»: «Love. Sex. Money».

Поэтому настоящий миссионер должен правильно ориентироваться в сегодняшнем дне, чётко понимать, через какие образы древний змий действует в данный момент времени. Быть «солью земли» и постоянно помнить, что «дружба с мiром есть вражда против Бога» (Иак. 4,4).

Задумываясь над некоторыми нелепыми «миссионерскими проектами», возникает вопрос: а не занимаются ли наши «миссионеры в законе» сознательно антимиссией? Ведь чтобы дискредитировать любое движение (и вдохновляющую его идею), во-первых, следует его возглавить, и, во-вторых, довести его до абсурда. Отвратить большое число людей от Церкви можно, навязывая им от имени церковных представителей неприемлемые для здравого сознания взгляды, методы проповеди, исторические, гражданские и политические оценки.

Так давайте, наконец, поставим вопрос честно: а нужна ли Русской Церкви игра в «миссионерство»? Какие издержки она повлечёт за собой? Может быть лучше духовная автаркия и духовный «железный занавес» вместо «политического православия» и «агрессивного миссионерства»?

И не настало ли время серьёзно заняться миссионерством среди «миссионеров»?

II.
Проект «Политическое православие» — «оранжевый апельсин» в Церкви




В предыдущем разделе мы рассмотрели духовный аспект «агрессивного миссионерства». Однако существует и политическая составляющая этого течения, о которой мало кто подозревает.

Конечной целью «агрессивных миссионеров», которую они открыто декларируют, является сильная Церковь с претензиями стать лидером вселенского Православия, а Московский Патриархат должен взять на себя функции «православного Ватикана» или «Вселенского Патриархата». Для Русской Церкви ставится претенциозная задача миссионерской экспансии — вселенского миссионерства. Об этом часто говорит один из идеологов «Политического православия» глава «Византийского Клуба» Аркадий Малер. По сути – это идеология своеобразного «православного глобализма» с элементами «хилиазма»: через мифическое всеобщее «воцерковление» трудящихся всех стран построение некоего «вселенского православного общества» на земле. Рассмотрим понятие «сильная Церковь» с исторической и политической точки зрения.

Как мы покажем ниже, политправославные идеологи «сильной Церкви» стремятся не только вписать её в современный мiр постмодернистского разложения, но и в контексте «социализации» и ползучей церковной реформации разыграть с помощью «сильной Церкви» свои небескорыстные интересы, связанные с активным политическим переустройством современного общества.

В мировой церковной истории мы имеем несколько примеров «сильной Церкви». Прежде всего — это Римо-католическая церковь — Ватикан: государство в государстве.

Сильной Церковью была и Русская Церковь при патриархе Никоне. Когда царь Алексей Михайлович отправлялся в длительные военные походы, он оставлял все государственные дела на хозяйстве патриарха Никона, с которыми тот, будучи незаурядной интеллектуальной и харизматической личностью, прекрасно справлялся.

Сильной Церковью является традиционно католическая церковь в Польше, что особенно ярко проявилось в событиях начала 1980-х годов.

Таким образом, история знает примеры «сильной Церкви» и как она себя может проявить в кризисной ситуации. Цель нашей статьи состоит в попытке доказать, что «сильная Церковь» может принести много бед как своей пастве, так и государству, в котором она призвана свидетельствовать о Христе. Приведём примеры участия Церкви в «оранжевых» революционных ситуациях.

(Окончание следует)
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 24
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!