Русская беседа
 
22 Мая 2024, 10:13:30  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 12
  Печать  
Автор Тема: Государь Иоанн Васильевич Грозный и "тошная сила"  (Прочитано 50352 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #90 : 09 Февраля 2010, 19:36:36 »

Попыталась посмотреть пару серий "Школы".Жесткий сериал.
Правда немного утрированный, все школьные проблемы собраны в одном фильме.
К сожалению,нечего прятать голову в песок. В наших школах не всё гладко.
И дети ,которых показывают в сериале бывают.
Но дети - это зеркало для взрослых.
Вместо того,чтобы всерьез задуматься о школьных проблемах,у нас некоторые политики бросились критиковать,ханжество демонстрировать.
Неприятно смотреть! Но и не замечать,что творится с молодежью нельзя.
Я бы его взрослым посоветовала посмотреть, а не детям.

Я одну серию смотрел. Слов нет, одни буквы, как говорится.

Мне кажется сериал снят для зевак. Знаете. Даже в Германии уже задумываются и критикуют, что быть этим самым зевакой (Gaffer) - это плохо. Gaffer - это человек, который готов на все подрят просто пялиться, пускай там даже какой-то урод бьет жестоко другого человека или еще хуже на женщин с ножом кидается. Вот сидят и смотрят - чем это все это закончится. Ну как, интересно же. Главное, что у меня все хорошо. А тут еще криминальное шоу в прямом эфире.

С кем поведешься, от того и наберешься. Я ничего хорошего в этом фильме не вижу. Одно дело, когда это, например, снято в одном недлинном фильме и этому дается однозначно негативная оценка. А другое дело, когда это сериал. На мой взгляд перманентные сцены скотства воспитывают таких же скотов.
Записан
Виктор Викторович
Ветеран
*****
Сообщений: 624


Просмотр профиля
православный христианин (РПЦ)
« Ответ #91 : 10 Февраля 2010, 01:56:02 »

Попыталась посмотреть пару серий "Школы".Жесткий сериал.
Правда немного утрированный, все школьные проблемы собраны в одном фильме.
К сожалению,нечего прятать голову в песок. В наших школах не всё гладко.
И дети ,которых показывают в сериале бывают.
Но дети - это зеркало для взрослых.
Вместо того,чтобы всерьез задуматься о школьных проблемах,у нас некоторые политики бросились критиковать,ханжество демонстрировать.
Неприятно смотреть! Но и не замечать,что творится с молодежью нельзя.
Я бы его взрослым посоветовала посмотреть, а не детям.

Эка Вы всех оптом...
Не собраны в этом сериале "все школьные проблемы", не собраны. Дети, показанные в сериале бывают? Возможно, но там слишком много типажей, поэтому тут фраза ни о чем. Политики бросились? Вот так, все побросали, и начали искать, где бы про "школу" выссказаться, ханжество продемонстрировать. О ком вообще Вы говорите?
Ничего полезного в педагогическом смысле от просмотра сериала для родителей("взрослых") нет. Заявляю от первого лица.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #92 : 10 Февраля 2010, 17:17:18 »

Что я посмотрела : школьник рассказывал про Пушкина на уроке. "Пушкин - негр." Дальше ещё хлеще.
К сожалению ,у нас теперь добрая половина школьников считает Пушкина негром. И интересуется его отношениями с дамами а не его творчеством.

Дальше : мать одного школьника больна и ходит лечиться по разным экстресенсам.
И это правда. У нас полно народу,которые ходят лечиться по колдунам. Дети это видят.

Дальше : девочки дерутся из-за парня.
Думаете - это не бывает? Ещё как.

Дальше:Дети торгуют в школе не только разными биодобавками,но и наркотой.
И это встречается в жизни.
 Дальше : дети замечают личные отношения учителей между собой и с родителями. Бывают даже романы .
 И это есть в жизни.
Нужно ли было об этом снимать фильм? Не знаю.
Вот эта как её... Германика сняла.
Какие цели они преследовала? Может просто себе рекламу сделать на скандале.
Но от этого проблем у школьников не убивалось. Она предложила обществу обратить внимание на школу через скандал. Современный прием.
Проблемы-то есть! Не зависимо ,нравится фильм  кому-то или нет.
Сами дети говорят,что пусть взрослые смотрят этот фильм. Я спрашивала .

Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #93 : 10 Февраля 2010, 19:23:51 »

... Она предложила обществу обратить внимание на школу через скандал...

Она не предложила обществу посмотреть. На общество ей плевать с высокой башни. И именно это она и хотела сказать и сказала. Она это обществу всю жизнь говорит - с того момента, как назвалась так эпатажно. У неё главный цимес в жизни - эпатировать окружающих и плевать в них. А они чтоб утирались и искали в этом процессе Великую Сермяжную Правду. [---] 

Уважаемый Андрей! Вам серьезное административное замечание за навязывание личных фантазий (удалены) о том, что мог бы сказать государь Иоанн Грозный. Вы возмущались кагальными измышлениями Лунгина о нашем Великом Государе, а сам идёте по тому же пути. 
Модератор Владимир К.

« Последнее редактирование: 11 Февраля 2010, 16:39:18 от Владимир К. » Записан

Андрей
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #94 : 10 Февраля 2010, 19:38:17 »

А я с Анной согласен т.к некотрым людям особенно у нас в Украине, нужно очень много негатива, чтобы наконец-то понять что это плохо, наверное чтобы заметить пятно оно должно быть гиганских размеров... Чтобы "заметить" и оскому набить... Увы.
Записан

С ув. прот. Георгий
Виктор Викторович
Ветеран
*****
Сообщений: 624


Просмотр профиля
православный христианин (РПЦ)
« Ответ #95 : 10 Февраля 2010, 20:48:28 »

Какие цели они преследовала? Может просто себе рекламу сделать на скандале.
Какие цели преследовали те, кто ставил ее режиссером и выделял бюджет - 50 серий это не короткометражка.
Сама Чаганава тривиальна. Мне довелось случаем посмотреть одну из серий - как раз "обогащенную" сценами совместно вкуривания и распития с вовлечением девушки и ее последующим совращением. Чаганава просто смакует эти сцены. Паталогия. Странно, что это от Вас укрылось.
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2010, 15:36:41 от Виктор Викторович » Записан
Виктор Викторович
Ветеран
*****
Сообщений: 624


Просмотр профиля
православный христианин (РПЦ)
« Ответ #96 : 13 Февраля 2010, 03:03:37 »

http://news.mail.ru/culture/3302105/

"съёмки знаменитого сериала «Школа» могут быть приостановлены. Причём причиной тому не негодование общественности, а «бунт на корабле». Режиссёр Валерия  Гай Германика, которая ещё три дня назад весело рассказывала блогерам о съёмках «Школы», заявила о том, что выходит из проекта, так как Первый канал вырезает из первоначального варианта неугодные ему сцены.

Дирекция канала не отрицает этого: «Действительно, серии, которые показываются в 18:20, отличаются, хоть и незначительно, от тех, которые показываются в 23:30… Канал просто с уважением относится к этим людям». Но едва ли «вечерняя» цензура вызвала такой гнев режиссёра. Видимо, и ночные варианты далеки от тех, которые сдаёт Германика. Зная стиль Валерии, можно предположить, что на оригинал «Школы» можно смело клеить ярлык «xxx». Что не совсем соответствует идеологии Первого канала"

***
Так что с порнушницей чаганавой все ясно. Но вот это(оттуда же) уже настораживает куда сильнее. Вообще в последнее время Владимир Владимирович "балует" нас странными выссказываниями:

"Премьер-министр России Владимир Путин вступился за права художника: «Знаете, бывает, на портрет посмотришь… Похож? Не очень. А художник так видит. Может, так режиссер видит современную молодежь? Может, это и не так на самом деле, но режиссер так видит»"

Похоже, что этот полковник ФСБ за время президентсва так и не стал главой страны.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #97 : 30 Июня 2010, 21:11:01 »

ЧУДЕСА ГРОЗНОГО ЦАРЯ

Когда мы читаем в старинных хрониках, сказаниях, житиях святых о совершавшихся чудесах, то обычно склонны относиться к информации скептически. Такая традиция внедрилась еще в “просвещенных” XVIII – XIX вв. Мало ли, что написано в средневековых источниках? Опять же, большинство чудес могут иметь и вполне рациональное объяснение…

Впрочем, они происходят и сейчас, сплошь и рядом. По-прежнему каждый год на Светлую Пасху Христову в храме Гроба Господня возгорается Живой огонь (отметим, на православную Пасху). Отнюдь не редки случаи, когда люди, приложившись к чудотворной иконе или святым мощам, получают исцеление от недугов. Бывает и так, что человека мучит сложная проблема, а после молитвы, после обращения к кому-то из святых, его просьба, казалось бы, невероятная, на которую он и сам не особо надеялся, неожиданным образом исполняется. Многим доводилось наблюдать разные необычные явления: допустим, великолепную радугу, вставшую над православным храмом на праздник среди зимы. Иногда человек в храме, возле святыни, после Причастия, испытывает совершенно особое состояние – передать его словами и рассказать о нем невозможно, но иначе как чудом назвать трудно. В общем-то, само существование России в ХХ – ХХI в. – великое чудо. Ее давят, калечат, уродуют, разрушают все кому не лень, от инородных оккупантов и поработителей до собственных правителей, а она все еще живет, дышит, мыслит, ослабевшим полузадушенным голосом славит Господа…

Но в старину люди замечали чудеса, они оказывались в центре общего внимания, а мы проходим мимо и не придаем им значения. Что-то сваливаем на “самовнушение”, что-то на случайность, совпадение. В конце концов – почти невероятное, это же не совсем невероятное. Какая-то доля вероятности существует, и мы считаем, что она реализовалась. Говорим – “повезло”. Или “не повезло”. Вот так “сложилось”, и все. Не задумываемся, Кто “повез” наши дела, которые мы сами были не в силах вывезти? Кто сложил, чтобы “сложилось”? Апостол Фома уверовал в Воскресение Господа, когда увидел на руках Его раны от гвоздей, пронзенные ребра, и получил возможность вложить персты в Его раны. Для нас, наверное, этого было бы недостаточно. Мы потребовали бы медицинское освидетельствование с авторитетными подписями и печатями. После чего принялись бы рассуждать: да, конечно, с рациональной точки зрения невозможно. Но ведь произошло. То есть, все-таки возможно. Значит, требуется доработать наши же собственные рациональные теории, чтобы доказать самим себе: почему это возможно и почему это не надо считать чудом…

Во времена первого русского царя Ивана Васильевича Грозного люди относились к подобным вопросам иначе. Потому что и сами они жили в иной сфере, в духовной. А материальное должно было лишь сопутствовать ей, помогать обеспечить духовные интересы и запросы. И всю жизнь Ивана Васильевича сопровождала череда чудес. О многих из них нам известно. Наверняка осталось не меньше и таких, о которых мы не знаем – царю было незачем рекламировать и выставлять напоказ все, что с ним происходило, в каких-то случаях он мог открываться только перед Господом и своим духовником.

С чудом было связано уже рождение государя. Великий князь Василий III и его жена Елена Глинская три года не могли зачать первенца. Супруги совершали паломничества по святым местам, молились о наследнике в Переславле, Ростове, Ярославле, Вологде, на Белом озере. Наконец, их молитвы были услышаны, и юродивый Домитиан предсказал Елене, что она родит “Тита – широкого ума”. Его пророчество было очень точным, и даже в нескольких значениях. Во-первых, насчет “широкого ума”. Во-вторых, римский император Тит Веспасиан Флавий был великим полководцем, как и Иван Грозный. В-третьих, оба они снискали огромную любовь своего народа. В-четвертых, именно Тит явился орудием Божьей кары над иудеями за распятие Христа. А в-пятых, Домитиан четко предсказал дату рождения: 25 августа (по нов. стилю 7 сентября) – день апостола от 70-ти Тита, епископа Критского.

С этим связано еще одно чудо – дата рождения царя лежит рядом с Собором Московских святых, раз в несколько лет они совпадают. А в ночь самого рождения разразилась сильнейшая гроза. В принципе, грозы для конца лета – явление не столь уж редкое. Но гроза 25 августа была отнюдь не рядовой, а настолько мощной, что ее сочли нужным занести в летописи. Чудом было и то, что после смерти отца и убийства матери ребенку Ивану Васильевичу удалось уцелеть среди захвативших власть бояр-заговорщиков.

В 1541 г. на Русь хлынули бесчисленные полчища татар и турок хана Сахиб-Гирея. Москва защищалась не только пушками и саблями. Провели крестный ход вокруг города, а мальчик-царь с младшим братом на глазах множества москвичей со слезами молился перед Владимирской иконой Пресвятой Богородицы, перед гробницами святых митрополитов Петра и Алексия. “Боже! Ты защитил моего прадеда в нашествие лютого Темир-Аксака (т.е. Тамерлана). Защити и нас, сирых! Не имеем ни отца, ни матери, ни силы в разуме, ни крепости в деснице, а государство требует от нас спасения!” Молитва помогла. Сахиб-Гирей устрашился вида русского войска и покатился прочь без боя, его громили в преследовании.

Чудесами был известен св. Василий Блаженный, друживший с юным царем. Лишь один раз он укорил Ивана Васильевича – когда тот во время Литургии мыслями отвлекся на мирские вещи. Целый ряд чудес случился во время казанской войны. При возвращении из неудачного похода в 1550 г. царю во сне явился св. прп. Сергий Радонежский, повелел на Круглой горе у устья Свияги строить крепость Свияжск, что кардинально изменило ход войны. В 1552 г., выступив на Казань, Грозный молился во Владимире у гробниц св. Александра Невского, св. Юрия Всеволодовича, в Муроме у мощей святых чудотворцев Петра и Февронии, св. князя Константина с чадами его. Во время молебна у мощей св. Александра Невского у одного из приближенных царя, Аркадия, исцелилась больная рука, и это сочли добрым предзнаменованием.

При осаде Казани русскому войску вредили местные колдуны, вызывали дожди. На перекладных из Москвы привезли Честной Крест, входящий в царские регалии – с частицей Креста, на котором был распят Господь. Им иереи соборно освятили воду, провели крестный ход, и чародейские методы перестали действовать. А в день штурма города, 2 октября, Иван Васильевич отдал необходимые распоряжения войскам и стоял в походной церкви на Литургии. Первый взрыв заложенной под стены мины прогремел после слов Евангелия “да будет едино стадо и един пастырь”. На словах: “Еще молимся Господу Богу нашему помиловати государя нашего, царя Иоанна Васильевича, и покорити под нозе его всякаго врага и супостата” – громыхнул второй, разнесший стены, и победоносная государева рать ворвалась в город.

Царю довелось вести не только обычные войны, но и духовную брань, с ересью жидовствующих. Чтобы укрепиться перед схваткой с сектантами, в октябре 1553 г. он посетил Ростовский Богоявленский Авраамиев монастырь, взял там великую реликвию. Посох. Как раз тот посох, с которым мы видим Ивана Грозного на картинах. Но он был не обычным ремесленным изделием. По преданию, он принадлежал св. Авраамию. А святому достался от св. Евангелиста Иоанна Богослова, явившегося по его молению. Этим посохом св. Авраамий сокрушил бесовских идолов в Ростовской земле. На Освященном Соборе царь мудро и умело разгромил еретиков. “Они ж, видевше благочестиваго царя, крепко поборающе о благочестии и убояшесь”.

Иван Васильевич и его учитель, святитель Макарий, добились официальной канонизации 39 русских святых – в том числе св. равноапостольного великого князя Владимира Крестителя. В свое время очень уж насолил русский властитель лукавым и коварным грекам, поставил страну на равную ногу с Византией, взятием Херсонеса принудил выдать за себя замуж императорскую сестру Анну, пресек попытки ромеев подчинить себе Русь через церковные структуры. Об этом помнили, и Константинопольская патриархия упорно отказывала в его прославлении. Через два с лишним века после кончины св. Владимира его потомок св. Александр Невский сумел добиться лишь местного почитания Крестителя в Новгороде. И только Грозный переборол упрямство греков и перешагнул через него, фактический основатель Русской державы был удостоен общерусского почитания в чине святого и равноапостольного.

Среди святых, прославленных Церковью при активном участии Ивана Васильевича, были и св. Александр Невский, крестители Муромской земли князь Константин с чадами его Михаилом и Федором, митрополит Московский Иона, известные подвижники Пафнутий Боровский, Макарий Калязинский, Александр Свирский, Савватий и Зосима Соловецкие, Михаил Клопский, ученик Сергия Радонежского Никон, князь Всеволод-Гавриил Псковский, мученики князь Михаил Черниговский и боярин его Феодор, святители Нифонт, Евфимий, Стефан Пермский, преподобные Савва Вишерский, Ефросин Псковский, Григорий Пельшемский и др. А на иконе “Благословенно воинство Царя Небесного” (позднее название “Церковь Воинствующая”), созданной при Иване Грозном, среди святых изображен и Дмитрий Донской, хотя его канонизация состоялась на 400 с лишним лет позже, в конце ХХ в.! И изображены они вместе с самим Грозным царем, ведут воинство следом за св. Архистратигом Михаилом.

Иван Васильевич был и великом созидателем, за время его правления было основано 155 монастырей, только по личным распоряжениям царя построено более 40 храмов. Причем многие из них стали поистине святыми местами, прославились многочисленными чудесами, как, например, муромский храм Рождества Пресвятой Богородицы, куда перенесли мощи свв. Петра и Февронии. А были и другие чудеса – так, государь намеревался построить каменный храм в честь св. прп. Нила Сорского, но святой явился Грозному во сне и не разрешил этого делать.

Известно, что царю дано было предвидеть свою кончину. В январе 1584 г. над Москвой появилась крестообразная комета, и Иван Васильевич, глядя на нее, предсказал, что его жизнь скоро оборвется. Но чудеса продолжались и после его смерти. Вплоть до революции к гробнице государя в Архангельском соборе приходило множество людей – поклониться, приложиться. Люди верили, что особенно он помогает добиться справедливости в суде, и просили его о заступничестве “как небесного предстателя перед Праведным Судьей – Христом”.

Существует еще одно чудо, оно как бы “прошло” сквозь всю земную жизнь Ивана Васильевича и проявилось более трех веков спустя. И уж его-то объяснить с рациональных позиций ни коим образом не получается. Причем это чудо зримое, осязаемое, описанное! В нем воочию может убедиться любой желающий, достаточно просто-напросто приехать на станцию метро “Коломенское”, пройти в музей-заповедник и прочитать таблички для экскурсантов, выставленные возле храма Вознесения Христова.

Коломенское было любимым местом отца Грозного царя, Василия III. Когда у него наконец-то родился сын и наследник, счастливый великий князь как раз и повелел строить этот знаменитый храм – величественный и одновременно изящный, вздымающий с высокого берега Москвы-реки белокаменный шатер прямо к облакам. Как бы соединяющий земное и Небесное и возносящий к престолу Господа благодарственную молитву.

Иван Васильевич тоже любил Коломенское, часто бывал тут. В Коломенском он получил известие о взятии казаками Астрахани, радовался и праздновал падение еще одного хищного ханства. Здесь же в 1560 г. прощалась с мужем и умирала на его руках отравленная изменниками царица Анастасия. В 1564 г., когда вскрылся очередной заговор и царь уехал из Москвы со всем двором, он снова надолго остановился в Коломенском. Именно здесь были его бессонные ночи, тяжелые и мучительные переживания – отречься от царства или вступить в решительную борьбу с внутренними врагами России, спасать династию и государство. Здесь было принято решение об учреждении опричнины…

А в храме Вознесения Христова, возведенном в честь его рождения, Иван Васильевич распорядился пристроить прекрасный белокаменный трон. Очень необычный, загадочный трон. Загадочный, потому что сам государь на нем никогда не сидел и даже в принципе сидеть не мог! Православная паства всегда и везде располагается западнее алтаря. А трон пристроен к нему с восточной стороны, примыкая к алтарю спинкой. Ни один человек, и царь в том числе, не осмелился бы сесть таким образом. Вот и пожимают плечами исследователи – для кого же предназначался этот трон? Или – для Кого?..

2 (15) марта 1917 г. в царском поезде в Пскове перед Николаем II встал абсолютно такой же выбор, как когда-то перед Иваном Васильевичем. Отречься от престола или “явить грозу” и сурово карать изменников? Выбор был тот же, но времена другие. Государь император уже знал, как ославили Грозного, как дорого обошлось его памяти решение, которое он принял. Впрочем, и самому Николаю Александровичу досталось немало ушатов грязи за подавление кровавой вакханалии 1905 – 1907 гг. Царь не захотел быть Грозным. Он сделал другой выбор, противоположный. Хотя и ему самому, и государству, и всему народу такой выбор обошелся неизмеримо дороже…

Однако в этот же день, 2 марта 1917 г., когда император в Пскове подписал отречение, в Коломенском была явлена Державная икона Божьей Матери. Ранее неизвестная – на ней Пресвятая Богородица изображена на троне, в российской короне, с атрибутами царской власти. Сама Царица Небесная приняла выпавшие из рук государя скипетр и державу. То есть, Она стала и Государыней России. Единственной законной Властительницей России, и остается Ею до сих пор, только мы, к сожалению, не задумываемся об этом… Но где именно явилась Державная икона? В храме Вознесения Господня! Иван Грозный построил загадочный трон, на котором не мог сидеть ни он сам, и вообще никто из земных властителей. А икона с Пресвятой Богородицей на троне была обретена в подклете храма, как раз под тем местом, где сохранился необычный трон!

Этот храм хорошо известен. Вы наверняка много раз видели его на открытках, фотоснимках, по телевизору. Тем не менее, если вдруг вам не доводилось бывать в Коломенском, хочется посоветовать – не поленитесь, съездите. Полюбуйтесь на него не на изображениях, а воочию. Не пожалеете. Смотреть на храм Вознесения Господня лучше с нескольких точек, и издалека, и вблизи. На расстоянии он выглядит изящным и легким, как стройная белая свеча, возносящая наши молитвы к Небу. Но когда вы подойдете к его основанию, то увидите и почувствуете, какая огромная масса, какая колоссальная сила и мощь наполняют эту красоту! Храм сам похож на великого и могущественного царя. Царя, твердо опирающегося на высокий берег Москвы-реки и вздымающего к самым облакам увенчанную крестом корону. Раскрывающего своим Крестом бескрайнюю высь и соединяющего земное и Небесное. Может быть, он похож на величественный памятник Ивану Грозному? А может, на того Царя, который когда-нибудь явится, чтобы спасти Россию?

http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk175-7.htm
Записан

Андрей
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #98 : 01 Июля 2010, 14:17:56 »

ЧУДЕСА ГРОЗНОГО ЦАРЯ

Какая-то уж больно за уши притянутая статья. Есть и просто откровенные подтасовки. Например, ересь жидовствующих была осуждена на соборе 1488 года, окончательно уничтожена в 1504 году. Это при Иоанне Третьем, дедушке Иоанна Грозного. Иоанн Грозный к собору никакого отношения иметь не мог.
« Последнее редактирование: 01 Июля 2010, 19:20:41 от Михаил Филиппов » Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #99 : 01 Июля 2010, 17:33:12 »

ЧУДЕСА ГРОЗНОГО ЦАРЯ

Какая-то уж больно за уши притянутая статья. Есть и просто откровенные подтасовки. Например, ересь жидовствующих была осуждена на соборе 1488 года, окончательно уничтожена в 1504 году. Это при Иоанне Третьем, дедушке Иоанна Грозного. Иоанн Грозный собору никакого отношения иметь не мог.
Согласен с Михаилом.
От себя лишь добавлю что статья ещё более внесла смущение в душу. Уж очень "адвокатична". А всякая мелкая ложь в ней усиливает бОльшее недоверие.
Записан

С ув. прот. Георгий
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #100 : 01 Июля 2010, 18:06:19 »

Дорогой отец Георгий! Полностью согласен с Вашей оценкой. Статья вносит только смущение в душу. Особенно мне не понравилось, что уже после прославления Государя Николая II автор статьи В. Шамбаров присваивает себе право "журить" Царя за "неправильное" отречение. Всё-таки, если ты православный, то прояви смирение, особенно в выступлениях, адресованных всем чадам Русской Православной Церкви через твои книги.
Во Христе
Владимир К.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104083

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #101 : 01 Июля 2010, 19:08:03 »

Дорогой Андрей!

Как у о.Георгия и Владимира Леонидовича, у меня стаья тоже вызвала некоторое смущение. Оговорюсь, что считаю Царя Иоанна Васильевича Грозного реальным основоположником Российской Империи, много потрудившимся во славу Отечества. И оклеветанным недругами. Поскольку многих моментов (ни против Царя, ни в его защиту) мы уже восстановить не в состоянии из-за временного фактора в том числе, полагаю всё оставить на Суд Божий. Как Вы знаете, мы здесь всячески пресекаем ВСЕ нападки на Него. Однако защищая от наветов Уаря Иоанна Васильевича, мы не можем допускать нападок и наветов на Святого Царя Николая Александровича Второго. Особенно в условиях сатанинского давления кагала, проталкивающего на Русский Престол самозванцев "кирилловичей" (почитайте, какя ожесточённая дикуссия по этому вопросу разразилась на Русской Народной Линии).

Цитировать
2 (15) марта 1917 г. в царском поезде в Пскове перед Николаем II встал абсолютно такой же выбор, как когда-то перед Иваном Васильевичем. Отречься от престола или “явить грозу” и сурово карать изменников? Выбор был тот же, но времена другие. Государь император уже знал, как ославили Грозного, как дорого обошлось его памяти решение, которое он принял. Впрочем, и самому Николаю Александровичу досталось немало ушатов грязи за подавление кровавой вакханалии 1905 – 1907 гг. Царь не захотел быть Грозным. Он сделал другой выбор, противоположный. Хотя и ему самому, и государству, и всему народу такой выбор обошелся неизмеримо дороже…

Думаю, Вы читали на Русской Беседе статью о том, что НИКАКОГО "отречения" не было и подпись Государя под "отречением" подделана. Потом обсуждать действия Святого Царя считаю недопустимым. Это мы пресекаем на Русской Беседе.

Цитировать
А в храме Вознесения Христова, возведенном в честь его рождения, Иван Васильевич распорядился пристроить прекрасный белокаменный трон. Очень необычный, загадочный трон. Загадочный, потому что сам государь на нем никогда не сидел и даже в принципе сидеть не мог! Православная паства всегда и везде располагается западнее алтаря. А трон пристроен к нему с восточной стороны, примыкая к алтарю спинкой. Ни один человек, и царь в том числе, не осмелился бы сесть таким образом. Вот и пожимают плечами исследователи – для кого же предназначался этот трон? Или – для Кого?..

Вообще-то некоторые "загадки", на которые не дано нам разъяснение, разгадывать их путём "гадания на кофейной гуще" не очень удобно. Что касается тронов, на которых никто никогда не сидел, можно обратиться к Греческой Церкви, к Афонским монастырям. Например, в Сербском Хиландарском монастыре есть в главном храме - католиконе "игуменское место", представляющее из себя трон для восседания игумена монастыря (такие троны есть во всех главных храмах всех 20-ти монастырей. Так вот на этом троне никто не восседает, поскольку братия считаем Игуменьей монастыря Царицу Небесную. Там находится Чудотворная икона Божией Матери, именуемая "Троеручица" (оригинал). Дерзну предположить вслед за автором статьи, что Царю Иоанну Васильевичу были известны пророчества о судьбах России и он возвёл трон для Неё. Действительно, в этом же храме находится явленная там Чудотворная икона Божией Матери, именуемая "Державная".

Меня также смущает, что приведённые в статье многочисленные факты (причём довольно подробные) не подкреплены ссылками на источники. Одно дело, когда мы имеем откровения и пророчества признанных и авторитетных людей, а другое - когда пишет известный узкому кругу человек, о котором мы мало что знаем. Вы сами видели, что в последнее время на нас обрушивается столько лжеоткровений и лжепророчеств, что, например, только на Русской Беседе мы едва успеваем отбиваться...

Простите, если обидел.

Во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #102 : 01 Июля 2010, 20:51:38 »

В общем то, именно ради информации о троне я и разместил статью. Отличие этого трона от любого другого в том, что он расположен восточнее алтаря, то есть уж на нём то никакой земной правитель не осмелится сесть. То есть он однозначно - для Царицы Небесной построен. Прочитав эту статью я для себя решил обязательно туда попасть. Давно хотел попасть туда из-за явления там Державной иконы, но теперь то уж - обязательно. Это при том, что в командировках я проезжаю по просп.Андропова в 300 м оттуда по 2-3 раза в месяц.
Что касается борьбы с ересью жидовсвующих, то она при Иоанне Грозном не прекращалась (как, кстати, не прекратилась и до сих пор). Не зря же ещё во время его царствования жидовский кагал объявил ему Херем - проклятие во веки веков. Такое просто так не объявляют.
Записан

Андрей
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #103 : 02 Июля 2010, 03:31:37 »

В общем то, именно ради информации о троне я и разместил статью. Отличие этого трона от любого другого в том, что он расположен восточнее алтаря, то есть уж на нём то никакой земной правитель не осмелится сесть. То есть он однозначно - для Царицы Небесной построен. Прочитав эту статью я для себя решил обязательно туда попасть. Давно хотел попасть туда из-за явления там Державной иконы, но теперь то уж - обязательно. Это при том, что в командировках я проезжаю по просп.Андропова в 300 м оттуда по 2-3 раза в месяц.
Что касается борьбы с ересью жидовсвующих, то она при Иоанне Грозном не прекращалась (как, кстати, не прекратилась и до сих пор). Не зря же ещё во время его царствования жидовский кагал объявил ему Херем - проклятие во веки веков. Такое просто так не объявляют.

От этой статьи явно больше вреда, чем пользы. Если так интересует сам трон, то я бы лучше сам поехал посмотреть сначала, а потом бы поделился личными впечатлениями.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #104 : 02 Июля 2010, 14:04:50 »

В общем то, именно ради информации о троне я и разместил статью. Отличие этого трона от любого другого в том, что он расположен восточнее алтаря, то есть уж на нём то никакой земной правитель не осмелится сесть. То есть он однозначно - для Царицы Небесной построен. Прочитав эту статью я для себя решил обязательно туда попасть. Давно хотел попасть туда из-за явления там Державной иконы, но теперь то уж - обязательно. Это при том, что в командировках я проезжаю по просп.Андропова в 300 м оттуда по 2-3 раза в месяц.
Что касается борьбы с ересью жидовсвующих, то она при Иоанне Грозном не прекращалась (как, кстати, не прекратилась и до сих пор). Не зря же ещё во время его царствования жидовский кагал объявил ему Херем - проклятие во веки веков. Такое просто так не объявляют.

От этой статьи явно больше вреда, чем пользы. Если так интересует сам трон, то я бы лучше сам поехал посмотреть сначала, а потом бы поделился личными впечатлениями.

Мне - не явно.
Записан

Андрей
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 12
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!