Русская беседа
 
03 Мая 2024, 11:34:09  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Неделя 29-я по Пятидесятнице  (Прочитано 1745 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103877

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 20 Декабря 2015, 06:30:05 »

Неделя 29-я по Пятидесятнице



 Проповедь протоиерея Александра Шаргунова

   Сегодняшнее Евангелие говорит нам о тайне благодарения. Десять прокаженных исцелились. И один из них возвращается воздать славу Богу и принести Ему благодарение. Почему же не все возвратились ко Христу, благодаря Бога за это чудо? Почему не девять из десяти? Где остальные?

    Разве не тысячи людей получают исцеление каждый день - а в храме за молитвой стоят только несколько десятков. Разве не для всех дает Бог солнечный свет - а только несколько сот приходят с благодарением. Разве любовь и земной успех, и богатство, и мудрость, и веселье, и друзей, и детей имеют не многие? Где они? Один только из десяти благодарит Бога за все.

    Это общая духовная проказа - неблагодарность Богу и людям. И, очевидно, эта болезнь является причиной всех внешних бедствий, в том числе смерти. Но, может быть, эта общая беда может объединить всех? Между прочим, мы ничего не знаем о десяти прокаженных, а Евангелие говорит нам, что один из них был самарянин. Мы помним, что самаряне, по убеждению иудеев, были людьми, которым невозможно спастись, - отверженные, которых иудеи старались всячески избегать. И оттого что один из десяти, как подчеркивает Евангелие, был самарянин, остальные девять, по всей вероятности, были иудеи. Преграда, которая отделяла иудеев от этого презренного самарянина, исчезла, потому что их всех поразила общая беда.

Не имеет уже значения, кто какой национальности, кто какое положение занимает в обществе, если все приговорены к смерти. Страшная болезнь соединила всех прокаженных вместе.

    Промысл Божий так ведет человечество, так ведет наш народ, чтобы, посещая его бедствиями, всех соединить в одно. Так, чтобы все стали вместе, и из общей своей беды возвысили свой голос ко Господу: «Иисусе Наставниче, помилуй нас!» Однако этот единый вопль о помиловании может родиться из единой веры в Того, Кто имеет власть исцелять от любой смертельной язвы.

    С медицинской точки зрения положение десяти прокаженных было абсолютно безнадежным. Только чудесное вмешательство могло исцелить их и возвратить к общению со здоровыми людьми. Не было никого на свете, кто мог бы дать им хоть какую-то надежду. Всякий, кто испытал страх смерти, ужас абсолютной изоляции, отчаяния, оставленности всеми людьми, знает, что крик о милости может исходить порой из слепой надежды: кто-то где-то непонятно почему и каким образом скажет одно чудесное слово, и внезапно откроется просвет в беспросветном бесконечном человеческом горе. Десять прокаженных повернулись ко Христу, их вопль был услышан.

    Господь сказал им пойти и показаться священникам. И они поверили слову Христову. Но исцеление произошло только тогда, когда они были на пути к храму. Когда они шли, они очистились, говорит Евангелие. О, если бы наш народ осознал сегодня, что все существующие человеческие средства для его спасения уже исчерпаны, и уже буквально, как нищий, встал бы перед Христом Богом, прося Его только о милости! Если бы, преодолевая диавольский мрак неверия и отчаяния, все потекли бы в храмы Божии показаться священникам, тогда уже по дороге совершилось бы чудо: все бы изменилось на нашей земле, как непрестанно говорит об этом преподобный Силуан Афонский.

    Но чудо не помогло бы, если бы девять из десяти приняли исцеление подобно Евангельским прокаженным - как нечто должное, с мыслью о том, что в конце концов рано или поздно Бог, если Он существует, должен был дать им избавление. Разве они справедливо страдали? Они не заслужили этого страдания. Если существует в мире высшая справедливость, это исцеление должно было произойти. И вот оно произошло. Они счастливы, что получили просимое. Но им и в голову не приходит принести хвалу Подателю этого блага. Только один, отверженный самарянин, остановился в изумлении перед чудесным, исцеляющим, спасающим Богом, и устремился воздать хвалу Ему. Девять из десяти обрели исцеление и утратили Исцелителя.

    Кажется, Он послужил им для достижения их земных целей, а теперь зачем Он им нужен? Благо нам, если мы сегодня, дойдя до последней черты, уповаем только на чудо Божие. Но горе нам, если мы ищем только исцеление от наших внешних скорбей, избавление только от той беды, в которой мы оказались, а не ищем единственное чудо - Самого Христа, без Которого жизнь одинаково нечудесна - одинаково тусклая, на глазах загнивающая. Не имеет значения в благополучии мы или в несчастье.

Много чудес дает нам Господь и Сам, и через бесчисленных святых Своих. И особенно в последние времена столько чудес было дано нашей Церкви, в особенности через Царственных мучеников, через всех новых мучеников и исповедников Российских. И в каждом чуде милость Бога Живого, Того, Кто рождается ради нас, облекается в нашу плоть, берет на Себя тяжесть нашей вины и греха, всей обезображенной нашей жизни, и возносит на Свой Крест, чтобы дать нам не временное облегчение от наших страданий, а новую жизнь Своего Воскресения.

    Бог ищет нашего благодарения Ему не потому, что Он в этом нуждается, а потому что в этом нуждаемся мы, потому что через благодарение мы можем подлинно приобщиться Ему и всему, что есть у Него. Может быть, мы больше всего нуждаемся сегодня в том, чтобы научиться в ответ на крестную Христову любовь славить Бога за все, и прежде всего за великие скорби и болезни, которыми Он ныне нас посещает, потому что благодаря им мы не в состоянии остановиться ни на чем земном. И благодаря им мы лучше начинаем понимать, что просто не существует другого адекватного ответа на милость Божию, кроме принесения нас себя Ему в благодарении.

http://priozernoe.prihod.ru/voskresnye_dni/view/id/1150259
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2017, 05:51:57 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103877

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 20 Декабря 2015, 06:36:21 »

Неделя 29-я по Пятидесятнице. Об исцелении десяти прокаженных



Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры!


«Входящу же Ему в некую весь, сретоша Его десять прокаженных мужей, иже сташа издалеча. И тии вознесоша глас, глаголюще: Иисусе наставниче, помилуй ны. И видев рече им: шедше покажитеся священником. И бысть идущим им, очистишася. Един же от них, видев, яко изцеле, возвратися, со гласом велим славя Бога. И паде ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая; и той бе самарянин. Отвещав же Иисус рече: не десять ли очистишася, да девять где? Како не обретошася возвращшеся дати славу Богу?» (Лк. 17, 12-19). Сегодняшнее Евангельское чтение разбирает одну из человеческих немощей, один из очень существенных пороков нашего естества - неблагодарность, прежде всего, к Богу. Если человек будет благодарен Богу, он будет благодарить и ближнего своего за содеянное ему добро.

В Евангелии упоминается один из десяти прокаженных, который по происхождению был самарянин. Самаряне были язычниками и поэтому еще не успели развратиться и возгордиться близостью с Богом, как израильтяне, которые были, как дети богатеньких родителей, - наглые, балованные и напыщенные. Язычники-самаряне были, как показано на примере, более покорные, послушные и благодарные. Для них явилось большим чудом, что Бог Израилев их исцеляет и не отвергает, хотя до этого они и не веровали в Него. Господь через такую милость указывал на общее спасение не только евреев, но и всего рода человеческого. Благовестниками Нового Завета стали люди некнижные - рыбаки, а не развращенные гордецы - фарисеи и саддукеи, и прочие ученые мужи Древнего Израиля.

Заметьте, какая здесь прослеживается премудрость Божия! Апостолы хотя и были неграмотными, но зато их головы и сердца не являлись мусорной корзиной для ересей и мудрований, и у них не было гордыни и всякой скверны. Поэтому так быстро они распространили Христово учение по всей Римской империи и за ее пределами. Но недолго пребывало Православие - истинная вера в Римской империи, буквально 300 лет, когда ее вывез, правильнее будет сказать, эвакуировал Константин Великий в начале IV века в безопасное место от православных язычников-римлян. Он сел на каравеллу и в сопровождении других кораблей двинулся вслед за путеводной звездой, которая когда-то привела волхвов к Вифлеемским яслям. Эскадра императора Константина причалила к берегу пролива Босфор, и вскоре они добрались до селения, название которому было Византий. Уже потом на этом месте выросла Восточная Римская империя. Нам показано, что все начинается с малого. Сперва надо быть малым и неизвестным, чтобы потом стать великим. Унизься - и будешь возвышен. Рим был известен всему миру, и 2 тысячи лет назад гордо звучало звание - гражданин Рима, это была большая привилегия. А Господь посрамил этот Рим и вывез Свое сокровище, жемчужину мира - Христианство, в безопасное место.

Через 11 столетий Византия пала под ударами турок, духовной причиной падения великой империи было отступление от Православной веры и подписание унии с латинянами. После завоевания Византии турками в XV веке Константинополь был переименован в Стамбул - ныне это вторая столица Турции. А началось все с развращения пресловутой интеллигенции, т.е. высших слоев населения, так называемых книжных людей. Это они везде творят беды. Образованные люди с чинами и званиями, при высоких должностях, которые носят тяжелые портфели и ездят на престижном транспорте, как раз и задают тон в государстве и частенько уводят простой народ от Христа к антихристу. Как развратила свой народ римская интеллигенция - патриции, так и византийские предводители привели свой народ к порабощению и уничтожению. В народе бытует такая пословица: «Рыба с головы портится». Так и в России в XVIII-XIX вв. интеллигенция сдала наш русский народ сатане. А ведь тогда Российская империя была одной из самых могущественных держав мира. Теперь мы пожинаем плоды безбожной революции, главным лозунгом которой были свобода и равенство. За какую свободу ратовали интеллигенты-революционеры? Свободу от Закона Божьего, от добра, от нравственных принципов и благочестивой жизни. Дорого же сейчас нам обходится эта черная неблагодарность Богу!

Очень страшно, что мы не благодарим Бога за все Его благодеяния. Я не говорю про мелочи, хотя, как таковых, мелочей в нашей жизни нет. Как только после очередной скорби или болезни мы почувствуем себя хорошо, то у нас опять поднимаются крылья, и мы летим, т.е. начинаем наслаждаться благами этой временной жизни, а про Бога - Творца нашего бытия забываем. Господь так незаметно делает нам добро, что мы этого не замечаем и не понимаем. Переводя на наш язык, Бог ведет Себя так смиренно и незаметно, что не знаешь, откуда и почему пришло. Как апостол Павел говорит о Святом Духе: «Дух идеже хощет дышит, и глас его слышиши, но не веси откуду приходит и камо идет» (Ин. 3; 8 ), т.е. приходит, когда смиришься, а уходит, когда возгордишься и наломаешь целую гору греховных дров. Христианину, особенно православному, за все надо благодарить Человеколюбивого Бога. Но мало того, что мы не благодарим Виновника всех наших благ, так еще хулим и поносим Его. Если бы у нас был ум и вера с горчичное зерно, мы бы еще подумали: хоть я болею, голодаю, страдаю, но с Божией помощью живу. Представьте себе, что жизнь всего однажды дается каждому из нас и чем ее можно оценить? Ничем, это сверхъестественное чудо, и Господь всем указывает путь к вечному блаженству! И скажите теперь, кто из нас в полной мере благодарит Бога? Вот давайте сегодня уделим 5-10 минут на размышление, сколько в нашей жизни было хорошего и как часто мы за это благодарили Бога.

Господь Бог дает нам ключи от Вечной жизни на небесах, но мы ведем себя так, будто жизнь - это не благо, а нечто должное и неоспоримое. Не по этой ли причине мы пришли в такое плачевное состояние 10 лет назад? В 1945 году, 58 с половиной лет назад, закончилась победой Великая Отечественная война. Особенно было тяжело в 42-43-м гг., когда стоял вопрос: быть или не быть России и вообще русскому народу? Кому сегодня за 70 лет, тот знает, сколько нужно было сил, чтобы это видеть и пережить. На словах не расскажешь и боли той не передашь, такие были страшные битвы. Как было невыносимо тяжело всем русским людям, когда немцы стояли под Москвой! А потеряв Москву, мы потеряли бы сразу Россию, началась бы всеобщая паника. Попробуй-ка поднять на войну двухсотмиллионное население Советского Союза. И все-таки отстояли Москву, потом - Сталинград, выиграли неимоверно тяжелую Сталинградскую битву и танковое сражение под Прохоровкой, не сдали врагу Ленинград. Еще оставались последние испытания: Курско-Белгородская битва, битва за Днепр, освобождение Белоруссии, Украины, Прибалтики и т.д. Закончилась война, в частях на Парад Победы отбирали солдат ростом около 1 м 80 см и чтобы было не менее двух орденов. На Красной площади в Москве шагали с транспарантами, задирали носки выше носа, речи с мавзолея толкали и все захлебывались от восторга! Победил советский народ и его рулевой - КПСС.

Ни советское правительство в то время, ни российское правительство теперь, ни так называемая общественность, ни пресса, ни мемуаристы, в основном это военные люди, ни аналитики до сегодняшнего дня ни одним словом не обмолвились о решающем факторе Великой Победы - о Боге и Его помощи. А ведь Великая Отечественная война унесла миллионы жизней наших соотечественников, и всех остальных жизнь была на волоске. И нигде ни слова до сего дня, как Господь помог выстоять нам и победить врага или как часто во время сражений бойцам являлась Божия Матерь и укрепляла их. Вот за эту черную неблагодарность Богу наш неблагодарный народ и пострадал. Господь посрамил нас и нашу самонадеянность. Мы приписали себе эту победу, и вот в августе 1991 года Ельцин и его команда без выстрела разгромили Советский Союз, который защищали наши отцы и деды, проливая свою кровь.

Да и в наше время можно привести множество примеров неблагодарности. Многие приезжают за благословением на деторождение. Родила - и ни слова о Боге, ей бы побежать в храм, поблагодарить за такое чудо Господа, ведь она прожила 5 или 10 лет без детей, а когда получила просимое, тут же и забыла. А потом этот ребенок, когда вырастет, с кулаками под нос будет лезть - благодарить свою мать за неблагодарность Богу. Или, допустим, выздоровел человек, поступил учиться, устроился на работу - и опять нет благодарения Богу. Вот мы ходим, ломаем голову, горе у нас, а Господь попускает нам напасти за наше безверие, и как опять нам становится лучше, мы что, исправляемся или сразу бежим в храм, бух на землю - и, Господи, прости за неблагодарность? Нет. Вот какой один из важнейших наших грехов - это неблагодарность Богу за Его помощь и заступление.

США сейчас ограбили весь мир. У них находится 70% всех земных богатств и золота. Но они нищие по сравнению с тем, как жили наши отцы 100 лет назад. В Центральную Америку после Колумба приехал испанский капитан, бывший на службе у короля, и сохранилось описание континента, что речки на нем были с золотым дном. Когда испанцы пришли к одному мексиканскому вождю племени и попросили золота, то он им сказал, берите, сколько хотите этого добра, у меня его немного, а вот у моего соседа золота по колено. И вот они лопатами нагребали золото на корабли. Но какое золото, которое дороже материального, существует до сих пор? Православие. С начала X века Господь одарил русский народ так, как ни один другой народ. Если бы мы были истинно православными христианами, такими как были христиане первых веков, мы бы ценили то золото мира, какое у нас есть в стране, - Святую Православную Церковь.

И вдобавок к этому Господь дал нам еще такой пирог, который простирался от Карпат до Чукотки и от Мурманска до Кушки в Туркмении. Вот представьте себе! И трудно перечислить, что находится в недрах нашей земли и в пределах наших территориальных границ. Наверное, легче перечислить, чего нет в прейскуранте нашего Отечества. Все есть! И главное - вера. А мы проявляли и проявляем черную неблагодарность. До революции подставляли наши уши к бесовским бредням, слушали рассказы и басни о счастливой жизни большевиков-сатанистов во главе с Лениным и клюнули на эту приманку, отвергнув Божии блага!

Мы поступили, как те Евангельские девять прокаженных, которые не оценили Божию милость к ним и не возблагодарили Господа. Вот за такую черную неблагодарность Бог нас, так сказать, излупил, попустил русскому народу попасть в такую бесовщину! И как видно, эта неблагодарность передается по наследству даже до сего дня. Это одна из главных причин наших бед, братья и сестры! И если мы хотим помочь лично себе, своей семье и всему нашему Отечеству, давайте изживем это погибельное чувство и за все будем благодарить Бога и своих ближних.



Неблагодарность - это производная неверия и гордыни. Поэтому, когда мы меньше о себе мним, это идет нам на пользу. Прослеживается интересная закономерность: сегодняшние медалисты и отличники обычно сникают и не делают карьеры после окончания учебных заведений, потому что ходили грудь колесом и нос кверху. Вы сами знаете, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4; 6). Вот троечники, которые много о себе не мнили, когда учились, те часто в жизни становятся министрами и генералами. Самый главный талант, который надо иметь, - смирение, а не способность к усвоению знаний. И тогда ты, человек, достигнешь многого у Господа и займешь подобающее место не только здесь на земле, но и в Царстве Небесном, Господь возблагодарит тебя как истинного Своего раба. Итак, запомним, и с этого дня будем избавляться от страшного недуга - неблагодарности! Аминь.

Архимандрит Петр (Кучер)

http://3rm.info/religion/6739-nedelya-29-ya-po-pyatidesyatnice-ob-iscelenii.html
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2015, 06:41:52 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103877

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 20 Декабря 2015, 06:47:28 »

Святитель Лука Крымский

Проповедь в неделю 29-ю по Пятидесятнице. О неблагодарности.



Вы слышали в нынешнем Евангельском чтении, как Господь наш Иисус Христос чудесно исцелил десять прокаженных, и как неблагодарны оказались девять из них. Это Евангелие читается на каждом благодарственном молебне в назидание нам.

Чудо, совершенное Господом Иисусом Христом, было величайшим благодеянием для несчастных прокаженных, ибо проказа – одна из самых страшных, самых ужасных болезней. Проказа очень заразительная болезнь, от нее умирают люди, заживо гниющие, и потому в древнее время прокаженных изгоняли из городов и селений, и они не смели входить в них, не смели близко подходить к людям, милостыню просили издали. И ныне несчастные прокаженные изолируются от здоровых: их помещают в лепрозории, где до самой смерти остаются они.

Итак, величайшее благодеяние получили десять прокаженных от Господа Иисуса Христа, но только один, самарянин, возвратился к Господу Иисусу Христу, поклонился Ему в ноги и слезно благодарил за исцеление. Заметьте, это был самарянин, это был не иудей, а самарянин, чуждый народу израильскому.
И я в долгой жизни своей убедился давно в том, что многие из людей, чуждых миру христианскому, гораздо более благодарны, чем мы, русские и даже православные. Я видел и продолжаю видеть самую трогательную благодарность за исцеления мои врачебные от евреев и мусульман – гораздо большую, чем благодарность русских. Тяжело это.

Тяжело было и Господу Иисусу видеть, что только самарянин возвратился, чтобы благодарить Его, а девять иудеев оказались неблагодарными. Но Он только тихо и кротко укорил, сказав: "Не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? – а самарянину, благодарившему Его, сказал: – встань, иди; вера твоя спасла тебя" (Лк. 17, 17-19).

Он не только получил исцеление от страшной болезни, он за веру свою, за благочестие свое получил и спасение вечное.

А мы, люди нынешнего века, не так ли, не гораздо ли даже больше повинны пред Богом в неблагодарности? Я смею сказать, что если в то древнее время нашелся один из десяти благодарный, то в наше едва ли найдется один из тысячи. Ибо это одна из наших духовных язв. И эта язва очень тяжела.

За что, за что оскорблять Господа Иисуса Христа, который Свою Божественную Кровь пролил за нас на кресте, Который Тело Свое пречистое отдал нам в снедь для спасения нашего. Оскорблять Его неблагодарностью – о как это страшно!

Древний пророк говорил о неблагодарности, говорил сильными словами, такими сильными, какими умели говорить только пророки. Вот что говорит пророк Иеремия: "О род! внемлите вы слову Господню: был ли я пустынею для Израиля? был ли я страною мрака? Зачем же народ Мой говорит: "мы сами себе господа; мы уже не придем к Тебе"?" (Иер. 2, 31).

Не придем – Ты не нужен нам. Благодарить не будем, устроим сами жизнь свою как нам хочется, закон Твой нам не нужен уже – уходи со Своим законом.

А св. пророк Исаия так говорит: "Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, – повернулись назад" (Ис. 1, 2-4).

"Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой. Этот народ я образовал для себя; он будет возвещать славу Мою. А ты, Иаков, не взывал ко Мне, ты, Израиль, не трудился для меня" (Ис. 43, 20-22).

Новый народ изберет Себе Бог, народ более достойный, чем народ, не имеющий благодарности к Богу, не чтущий Бога.

В пример для подражания ставит нам пророк, к нашему величайшему стыду, вола, знающего владельца своего, шакала и страуса, которые благодарны за то, что Бог дает им воду и пищу в пустыне. Этот народ верный избрал Он Себе, а неверных и неблагодарных Он отверг.

Разве не страшно это вам слышать, что шакалов и страусов ставит вам в пример Сам Бог? Так ужаснитесь того, чем заслужили это тяжкое Божие осуждение – ужаснитесь неблагодарности!

От апостола Павла в послании его к Тимофею знаем, что чем ближе будет время Страшного Суда, тем более и более неблагодарными будут становиться люди, и не только неблагодарными, но и дурными во всех отношениях.

"Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие, ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы..." (2 Тим. 3, 1-4).

Мало ли видим мы и среди нас и вокруг нас таких людей? Страшно сказать, немало видим, а так быть не должно: не должны мы навлекать на себя страшных апостольских слов о неблагодарных.

Откуда же неблагодарность в людях, в чем корни ее, что питает ее?

Вникните в это, подумайте, кто благодарен и кто неблагодарен? Не знаете ли вы, что всякий убогий, несчастный, ничего не имеющий, беззащитный и беспомощный кланяется вам низко и благодарит даже за малое подаяние, которое творите ему. Если на улице упадет слабая старушка, то разве не поблагодарит она того, кто поможет ей подняться? Непременно отблагодарит низким поклоном. Благодарят больные, страдающие, несчастные, которым мы помогаем. Они всегда благодарны, потому что в страданиях своих, в несчастьях своих они стали смиренными. А корень благодарности именно в смирении – благодарными бывают только смиренные.

А кто неблагодарен? Все гордые, лишенные смирения. Человек богатый, человек власть имущий, занимающий высокое положение в обществе всегда настроен так, что он выше всех других, а потому все низшие должны служить ему. Всякие благодеяния, оказываемые ему, считает он за должное, только за должное, ибо настроение его таково, что как высшему из всех окружающих, все должны служить ему. Такие гордые, лишенные смирения, превозносящиеся над всеми, никогда не благодарят: они страдают тяжким грехом неблагодарности. Люди богатые, а в особенности сколько-нибудь высокопоставленные, считают, что они мало имеют, а должны иметь гораздо больше и выше стоять.

Об этом так говорит великий святитель Василий Великий: "Ныне многие впадают в порок людей злонравных, не уважая того, что у них есть, и желая, чего нет. Ибо, не думая о тех, которые их ниже, не изъявляют благодарности Благодателю за то, что имеют, а напротив того, при сравнении с тем, что и кто выше их, высчитывают, чего у них недостает, и не имея принадлежащего другим, печалятся и ропщут, как бы лишились своей собственности. Раб негодует на то, что он не свободен; воспитанный на свободе – что не высокого происхождения; знатный родом жалуется, что не слишком богат; богатый скорбит и сетует, что не правитель городов и народов; военачальник, что не царствует; царь, что не обладает всей подсолнечной, но что есть еще народы, не подклонившиеся под его скипетр. Из всего этого выходит то, что Благодатель ни за что не получает благодарности".

Вот где корни неблагодарности – в человеческой ненасытности; сколько человек ни получит, всего ему мало, он не благодарит, а ропщет за то, что не получил больше.

А разве мало получаем мы от Бога? Если шакалы и страусы благодарят Бога за воду, которую дал Он им в пустыне, то разве мы получили меньше?

О, неизмеримо больше! Нас Бог почтил разумом, которого не имеют скоты; нам дал Бог закон Свой, указывающий путь жизни. О нас Бог заботится, конечно, больше чем о шакалах и страусах. Для нас произрастают плоды земные, нам дает все нужные злаки земля. Нам Он во всем содействует, во всем помогает. На нас светит солнце, на нас идет дождь, изливаясь одинаково на добрых и на злых.

Но что еще безгранично больше и важнее – то, что даже не пожалел Бог Сына Своего Единородного послать на землю, чтобы распяли Его на кресте, чтобы уничижали и оскорбляли Его.

А нам все мало! Все мы неблагодарны. О окаянство наше, о страшное окаянство!

Еще древний мудрец Иисус сын Сирахов так сказал: "Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив..." (Сир. 2, 4).

Принимай охотно, с благодарностью принимай все, что посылает тебе Бог, ибо все нам на благо: все наши скорби и горести посылаются нам от Бога для спасения нашего. Ими ведет нас Бог к благу, а от нас требует, чтобы мы все посылаемое от Него принимали не только безропотно, без хулы на Его святую волю, а с благодарностью.

Даже когда отнимает у нас Бог ближних наших – отца и мать, братьев и сестер, детей наших – и тогда должны смиренно склонить голову свою перед Его волей – всегда благой, всегда спасительной, и за все, за все, даже за самое тяжелое благодарить Его.

Как мало среди нас таких, которые всегда и за все благодарят Бога, которые не ропщут, когда посещает нас Бог страданиями и горестями. Но те немногие, которые всегда и за все благодарны, получат от Бога великую славу и честь, великую благодать.

Знайте и помните, что благодарность Богу, возносимая нами в молитве, вместе с покаянием, приносимым Ему, глубоко, в самом корне изменяет сердце наше. Если мы всегда благодарны, если исповедуем грехи свои, то душевный наш взор постепенно просветляется, и мы получаем способность видеть то, что в сердце нашем; научаемся следить за собой, замечать то, чего не видят люди распущенные нравственно, люди душевные, а не духовные, получаем способность более глубокого сосредоточения. Полное очищение сердца и благодарность наша Богу дает нам великую Божию благодать.

Вот почему так важно, так необходимо всегда благодарить Бога.

Вот почему апостол Павел так говорит в послании Колоссянам: "И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа нашего Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца" (Кол. 3, 17).

Все дела, все помыслы должны быть направлены к Господу Иисусу Христу. Весь строй нашей жизни должен быть таким, чтобы она была сплошным непрестанным славословием Богу чрез Господа нашего Иисуса Христа.

Вот видите, как огромно значение благодарности, видите, как глубоко дурно и погибельно быть неблагодарными. Будем же поэтому всегда благодарными, будем помнить слова псалма Давидова: "Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?" (Пс. 115, 3). Эти святые слова да будут начертаны горящими буквами на сердцах ваших! Всегда повторяйте:

– Что воздам я, несчастный, погибающий, Господу моему, так много воздавшему мне?

http://kotovsk-istok.com.ua/vzglyad/cerkov/cerkovnie-pravila/59-beseda-propoved/1591-nedelya-29-ya-po-pyatidesyatnitse-o-neblagodarnosti.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103877

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 20 Декабря 2015, 06:57:06 »

Христианин — это человек, который благодарит Бога

Слово протоиерея Александра Шаргунова в Неделю 29-ю по Пятидесятнице



Евангелие, перед которым Церковь ставит нас сегодня, открывает нам глубину нашего христианского призвания. Мы все — прокаженные, исцеленные Христом, и мы должны принести благодарение и славу Богу. Мы все — прокаженные, это правда! В глубине человека, мы знаем это, живет грех, и Господь пришел, чтобы избавить нас от него. Грех — великая реальность этого мира, и нам трудно по-настоящему осознать, что это значит, — здесь наше отличие от святых.

Узнать глубину греха в человеке, нашего греха, пронизывающего нас насквозь, — это главное в нашей жизни. И тем больше мы узнаем, чем больше открывается нам, что благодать Господня исцеляет нас. Если мы знаем, что мы — прокаженные, мы — исцеленные, ибо знаем, что наши души навсегда погружены в Его ночь, то есть в воду крещения. Самое невероятное в нашей жизни это ее связь с тайной Христа, с этим переходом, который Он совершил ради всех нас, переходом через смерть. И из мертвых Христос воскрес ради нас. Мы умерли и воскресли во Христе — вот главная реальность этого мира, идущая за пределы всего, что мы знаем о мире, со всеми его катастрофами, ужасами и страданиями.

Апостол Павел пишет апостолу Тимофею: «Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему» (2 Тим. 2, 8 ). Эти слова бесконечно просты, но в них заключены все тайны Бога, потому что все тайны Христа это тайна славы, любви, тайны обновления всякого человека. Тайна Христа — тайна погружения в смерть и возвращения в славе, чтобы мы тоже приобщились ей. Христос сошел в бездну греха такой глубины, что Он — единственный, Кто знает ее. Никто из нас не может ее измерить. И Господь приходит, чтобы освободить нас от этого греха, который соединился с нашей кожей.

Мы избраны Богом, потому что Он призвал нас жить Его словом. «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2, 12—13). Христос — Тот, Кто Верный, Тот, Кто открывает нам двери жизни. Вспомните икону, где Христос сходит во ад и берет за руку Адама и Еву, оказавшихся в плену у диавола. Он выводит их из ада. Господь сокрушил смерть, и вот — Жизнь. Он одержал чудесно победу, чтобы ввести нас в Свою славу. Потому мы уже не прокаженные, мы — люди, которых преображает Христос, — при условии, что мы стремимся быть Ему верными.

Христос — Тот, Кто Верный. Это Его главное имя. Он верен Превечному Совету Божию о нас, и Он вводит нас в этот Совет. Для чего? Для того, чтобы мы познали Его славу, подобно тому как познал ее прокаженный, возвратившийся ко Христу после своего исцеления, чтобы воздать славу Богу.

У нас у всех есть склонность забывать о благодеяниях Господа. Но Он — Победитель, Который входит в нашу жизнь и дает узнать о Своем присутствии — то есть являет нам всю любовь, которую Он к нам имеет. Познание Бога — самая великая глубина в мире. Воздающий славу Богу в сегодняшнем Евангелии — самарянин, а не иудей. Это смиренный человек, который и раньше верил в Бога, а теперь встретил Его лично.

Мы должны научиться верности Христу. Он — Тот, Кто Верный, Он — весь верность. Будем молиться, чтобы эта верность входила в наши сердца, чтобы она преображала их действием бесконечной благодати. Христианин — это человек, который благодарит Бога во всех своих скорбях, во всех испытаниях и в смерти. Потому что в них присутствует слава Божия, а значит и любовь Его. Благодарить Бога значит возвращаться к Нему, возвращаться радостно даже среди скорбей, возвращаться победно в самой смерти, потому что Господь прошел через нее, и вышел из нее с победой.

Будем просить Господа, чтобы Его победоносный путь не встретил в нас преград, чтобы Он входил в нашу жизнь так, как Он желает. Он — Тот, Кто Верный. Будем веровать в это, и доверяться Ему. И Он совершит чудо. Надо, чтобы в глубине наших сердец была эта уверенность, что во всех Своих замыслах о нас Господь чудесен. Мы принадлежим Церкви, которая находится под водительством Христа, мы ведомы Им.

Да будет дано нам ответить Ему всей нашей жизнью в верности и благодарности за Его дары. Это будет наша вечная радость.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/19/hristianin_eto_chelovek_kotoryj_blagodarit_boga/
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2023, 11:27:20 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103877

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 24 Декабря 2017, 05:58:14 »

Приглашение Божие на брачный пир всегда действительно

Слово в Неделю 29-ю по Пятидесятнице



Представьте восточного царя, который организует огромный и пышный брачный пир для наследника престола, будущего царя. Все знатные особы его царства получили торжественное приглашение, но не приходят. Царь посылает им приглашение вторично. «Все готово, — говорит он, — приходите на брачный пир». Но они не только не приходят, но отвечают, что у них есть дела поважней — их поле, их торговля, и они оскорбляют слуг царя и даже убивают их, как сказано в Евангелии от Матфея.

Кто на Востоке, слушая эту историю, не возмутится? Такая грубая бестактность, такое невообразимое презрение к царю! Их следует наказать самым суровым образом. Господь знал, с каким напряжением слушает народ о том, что царь превратил в пепелище город этих знатных людей. Во все времена можно привести множество подобных примеров.

Рассказав эту яркую притчу, Господь, как обычно, тотчас показывает, что в ней нет ничего отвлеченного, точным ударом направляя ее прямо в сердце иудеев: вы так ведете себя! Это вы проявляете немыслимую неблагодарность. Это для вас Царь Небесный приготовил величайший брачный пир, Он все сделал, чтобы это был ни с чем несравнимый праздник. А у вас — иные, более важные заботы.

Христос рассказывает эту притчу незадолго до Своих Крестных Страданий в Иерусалиме. Неужели вы не понимаете, что Бог делает для вас? Не видите, что Он послал к вам Сына Своего Единородного? Почему вы не принимаете Его приглашение? Почему вы столь равнодушны к благости Божией? Почему так враждебно настроены по отношению к посланному Им ради вашего спасения Сыну, за что ненавидите Его?

Таким образом, речь идет прежде всего о противостоянии Господа иудеям. Оттого что они отказываются, говорит нам притча, царь приглашает на брак чужеземцев, другие народы, язычников. Это первое значение притчи, и здесь потрясающе выражены страдание Господа и Его печаль об этом народе, особенно о его духовных вождях, которые не хотят понять, что Он — Мессия, обещанный Богом.

Эта притча обращена сегодня и к нам. Она уже не касается иудейских властей времен земной жизни Господа. Однако приглашение Божие на брачный пир всегда действительно. Бог уготовал нам драгоценный богатый дарами праздник — нам, нашему народу, получившему христианское наследие. Трапеза исполнена. Сколько небесных сокровищ предлагается нам! Вместо того чтобы принять их с благодарностью, мы, подобно приглашенным в притче, отказываемся придти. Все что угодно для нас имеет первостепенное значение: наши дела и наши развлечения — только не Христос. А некоторые оказываются падки на ядовитые лакомства других религий, ищут утоление жажды в так называемом эзотерическом мире. И, между прочим, не пропускают возможности очернить служителей Церкви, это уж само собой.

Сегодня Господь также говорит нашей некогда православной России: «Позову на Мой брачный пир чужеземцев, они с радостью примут Мое приглашение». Переменит ли это образ мыслей у нас? Увидим ли мы новую радость праздника веры христианской, приглашение, которым Господь из воскресенья в воскресенье обращается к нам, приглашение, которое сегодня не желают слышать столь многие из крещеных, именующих себя православными?

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/23/priglashenie_bozhie_na_brachnyj_pir_vsegda_dejstvitelno/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103877

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 27 Декабря 2020, 15:55:25 »

Что бывает, когда люди ограничивают себя земной жизнью

Слово в Неделю 29-ю по Пятидесятнице



Сегодня мы совершаем память святых праотец — всех святых Ветхого Завета. Следующее воскресенье — Неделя святых отец, то есть тех, кто входит в родословную Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Что мы можем сказать о ветхозаветных святых? Самое главное то, о чем говорит апостол Павел в Послании к Евреям, — это облако свидетелей Божиих (Евр. 12, 1), которые до того, как Христос явился в мир, не зная еще Христа, жизнь свою положили ради грядущего Мессии, всецело были устремлены к Его ожиданию. Они дают нам образ того, как мы, христиане, знающие Христа, должны жить — если мы христиане, если мы слышали слова Спасителя: «И знаю Моих, и Мои знают Меня, как знает Меня Отец и Я знаю Отца» (Ин. 10, 14—15).

Если бы не было этих людей, то не было бы и нас здесь, потому что пришествие Христа в мир зависит от способности рода человеческого принять эту тайну. Именно ветхозаветная святость дала Пречистую Деву Марию, Которая была способна принять Бога Духа Святого совершенной святостью, совершенной чистотой, совершенной любовью. Она — плод всей ветхозаветной святости.

Одновременно этот праздник напоминает нам о том отвержении Христа, которое произошло в богоизбранном народе. И притча о званых на пир, которую мы слышим сегодня, читается в церкви за две недели до Рождества Христова, чтобы показать нам, как исполнилось пророческое слово о том, что произойдет с богоизбранным народом. Вся история, весь смысл жизни этого народа был в ожидании Христа Мессии, Спасителя, а когда пришел Спаситель, они отвергли Его и предали Его смерти.

Как же это произошло? В сегодняшней притче Христос не говорит ни о каких особых преступлениях, ни о каких страшных грехах этого народа. Он говорит только о том, что люди предпочли свое земное, естественное, понятное всем, всему остальному. Один из приглашенных на пир купил поле — ему нужно потрудиться. Другой пять пар волов приобрел — нужно испытать их. У третьего личная радость — любовь у него, в брак вступил, и ему уже не нужно никакой другой радости.

Христос говорит об одном: что бывает, когда люди ограничивают себя только земной жизнью — земным трудом, земным творчеством, земной радостью, земной любовью. В результате раскрывается вся «тайна беззакония» — тайна числа 666, ибо в шесть дней Господь сотворил мир как мир совершенный, о котором сказано, что все, сотворенное «добро зело» (Быт. 1, 31). Так же как и поля сами по себе прекрасны, и всякий труд замечателен, и брак по любви — это чудо.

Но число 6 — это совершенство без Бога — оно не достигает своей полноты, пока не вступит в седьмой день — день благословения Богом, когда Бог почиет от трудов Своих и все сотворенное Им освящается (Быт. 2, 2—3).

Поэтому, когда человечество будет искать своего тройного самосовершенства — в личности, в обществе, в самой Церкви — будет раскрываться «тайна беззакония». Жизнь без Бога естественно становится подвластной смерти — потому что лишена связи с источником жизни, и подвластна всякому греху — потому что человек уже под властью не Бога, а врага Божия, сатаны. И беззаконие, расцветающее в полноте, которое мы наблюдаем сегодня в мире, имеет причиной то, что сказано в притче. В жизни каждого человека, в жизни каждого народа и всего человечества неумолимо является эта закономерность.

Вначале Бог становится не главным, затем это переходит в атеизм, а атеизм переходит в сатанизм, потому что середины не существует. Не может быть в человеке ничего, что не отдано Богу до конца. Не может быть такой любви, которая только половиной сердца, потому что Господь отдает нам всего Себя. Это тайна числа 666 — «тайна беззакония», тайна ада уже здесь на земле. Обратим внимание, что Господь говорит в притче дальше. Господин посылает своего слугу, чтобы тот звал на торжество «нищих, увечных, хромых и слепых». А тех, кто отверг приглашение, Он предал суровым казням, «и град их зажже», как сказано в другом Евангелии (Мф. 22, 7).

Эти слова становятся понятными именно в свете того, что означает отказ человека придти к Богу, когда он, получивший от Бога все дары, считает, что это его заслуга. И соответственно те наказания Божии, которые следуют богоизбранному израильскому народу за богоотступничество — это происходит со всяким другим народом, и с нашим народом, как все мы хорошо знаем.

Святые отцы говорят, что слова «град их зажже» — пророчество о разрушении Иерусалима, когда императоры Веспасиан и Тит один за другим приступили к Иерусалиму и не оставили камня на камне от этого города — даже распахали его в назидание потомкам. Мы удивляемся долготерпению Божию. Это событие произошло только через сорок лет после Крестной смерти Спасителя. Святые отцы говорят, что подобно тому как Господь сорок дней постился прежде чем выйти на служение роду человеческому, Он после Крестной смерти Своей, после Воскресения, после дарования человечеству новой жизни, на пир которой призываются все люди, сорок лет терпел и ждал — не покается ли этот любимый Им избранный народ, не обратится ли к Нему. И только после этого, не дождавшись, предал их город уничтожению.

Почему в Евангелии сказано: «Царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их»? Разве римская армия была армией Христа? Конечно, она была армией Христа, говорят святые отцы, — точно так же, как и армии Вавилона, Ассирии, Египта, которые в свои исторические эпохи были посланы Господом к избранному народу, чтобы вразумить его, привести к покаянию. Эти язычники были бичом Божиим. Так же все, что происходило в истории нашего народа — татаро-монгольское иго, Смутное время, коммунистическое нашествие и новое иго утверждения греха как нормы. Все послано Богом, чтобы мы покаялись в том, что мы, отвергая приглашение Божие к Его вечной радости, участвуем в «тайне беззакония», в написании числа 666.

Господь посылает пригласить на пир всех нищих, хромых, убогих и слепых. Да, конечно, если народ израильский считал себя единственно достойным народом, то все остальные народы были нищие, увечные, хромые и слепые. И вот мы присутствуем на этом пиру в Церкви Божией. Все мы — убогие, хромые, бедные и слепые, как сказано в Евангелии. И оттого что мы приходим на этот пир, оттого что Бог дает нам радость новой жизни, благодать Духа Святого, купленную ценой Крови Его, мы начинаем ходить и скакать от радости, когда получаем это исцеление. Мы обретаем богатство, которое никто никогда от нас не отнимет. Мы начинаем видеть глубину всех вещей — всего, что совершается в мире, в истории, в судьбе каждого человека.

Далее мы видим, что господин пира радостно обходит пришедших к Нему, и вдруг видит среди них человека, одетого не в брачную одежду. Он говорит: «Друг, как ты сюда попал? Почему ты пришел сюда не в брачной одежде?» Господь говорит нам, что до времени всех принимает в Царство Божие. Плевелы заповедано не выдергивать, а сохранять. Пусть они растут вместе с пшеницей — когда придет последний час, Господь отделит одно от другого (Мф. 12, 25—30). Мы знаем и другой образ, когда Царство Божие уподобляется сетям, в которые попадает множество рыб, самых разных, и всех выносят на берег, а потом отделяют хороших рыб от плохих (Мф. 13, 47, 48).

Итак, Господь видит человека, одетого не в брачные одежды. Что такое брачная одежда? Мы слышали слова апостола: «Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3; 12, 14). Вот наша брачная одежда. Преподобный Макарий Великий говорит, что это благодать Духа Святаго. Кто не облачен в эту пресветлую одежду, тот не может присутствовать на пиру вечной радости Христовой.

«Друг, для чего ты здесь?» — спрашивает Христос этого человека. «А почему Он другом его называет? — восклицает святой Николай (Велимирович). — Потому что хочет показать, как высоко Он ценит достоинство человека. Он называет его другом, чтобы показать, что всякий без исключения человек — Его друг». «Вы друзья Мои, — говорит Христос на Тайной Вечери, — если исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин. 15, 14). Он говорит это апостолам, Своим ученикам, — и всем нам. А этот человек не исполнял то, что говорил Бог. Почему же Он называет его другом, почему же другом назовет Христос того, кто не исполняет Его повеление, заповеди Его? Потому что этот человек крещеный, потому что он облечен в благодать — в пресветлую, от Господа дарованную одежду. Он записан в Книгу Жизни, потому что он крещен, он среди тех, кто должен быть на пиру Царства Божия. И Господь называет его другом, чтобы сказать ему, что он предал Его. Не Господь отступил от дружбы с ним, а он отступил от Господа. Может быть, он увидит и поймет, что он наделал?

Об этом человеке сказано: «Он же молчал». А что ему было сказать? Что он не мог купить брачную одежду? А ему и не надо было ее покупать. Она уже была приготовлена Спасителем — та самая одежда, о которой Церковь воспевает как об одежде спасения, златотканой брачной ризе, которую Господь дарует каждому человеку, приходящему с покаянием, с осознанием этой тайны, возвещаемой ныне для всех.

Много званых, говорит Господь, а мало избранных. Все мы званые и все мы крещеные, а кто же из нас избранный? Каждый раз, когда мы причащаемся Пречистых Страшных Христовых Таин, мы причащаемся этой тайне, о которой говорит сегодня Христос. И каждый раз Он говорит кому-то из приступающих к Святым Христовым Тайнам: «Друг, для чего ты здесь? Как ты вошел сюда не в брачной одежде?» И может быть, Он говорит это кому-то уже в последний раз.

Господь долготерпелив — в течение долгих лет Он ждал покаяния богоотступнического народа. Но никто из смертных не может гарантировать, что сегодняшний день не станет решающим его судьбу днем, что не призовет его Господь к Себе сегодня, и не встанет он пред Престолом Божиим, и Господь перед ангелами и святыми скажет: «Друг, почему ты вошел сюда не в брачных одеждах?»

Будем дорожить тем, что дает нам Господь, и не откладывать наше обращение к Нему и наше покаяние. Вспомним двух разбойников, которые были распяты рядом с Господом — рядом с тайной нашего спасения. Один из них пошел во тьму вечную, облеченный в одежду греха и позора, и отвержения дара Божия. А другой исповедовал Христа Господом, Спасителем и сказал: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк. 23, 42). И в тот же самый миг грязная одежда — скверна всей его жизни — спала с него, и он был облечен в ризу спасения.

Остаются последние дни до Рождества Христова, остается немного времени, прежде чем Господь посетит нас Своим испытанием. Будем делать все от нас зависящее, чтобы покаянием, состраданием к тем, кто не знает Христа, противостоянием всякой лжи, всякому растлению, готовиться к встрече с нашим Господом! Сделаем то немногое, что от нас зависит, а все остальное Он завершит Сам. Он уготовал нам этот пир, чтобы мы были на самом деле Его друзьями в вечной нескончаемой жизни, в радости Царства Его и нашего.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

https://ruskline.ru/news_rl/2020/12/27/chto_byvaet_kogda_lyudi_ogranichivayut_sebya_zemnoi_zhiznyu
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!