Русская беседа
 
07 Мая 2024, 23:31:52  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 21
  Печать  
Автор Тема: Адепты расстриги филарета Денисенко стали гонителями Православия  (Прочитано 116310 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #60 : 25 Декабря 2008, 12:34:03 »

Ув. Ярослав Владимирович! Спаси Господи.  Всё нормально. Господь Вас простит и ВЫ меня простите!                                                                                        Слово "Олигарх" действительно имеет не совсем нормальный смысл:Термин первоначально начали использовать в Древней Греции философы Платон и Аристотель.      Аристотель употреблял термин «олигархия» в значении «власть богатых», противопоставляя при этом олигархию аристократии. Аристотель считал, что существуют три идеальных формы правления: монархия, аристократия и полития и считал олигархию отклонением от аристократии, однако термин "фарисей"тоже не несёт ничего положительного, но среди фарисеев встречались и положительные люди так например Никодим, тайный ученик Христа Спасителя (Ин.3,2-18), сам ап. Павел был фарисеем(Фил.3:4-7) Хорошие люди есть и среди олигархов. Я просто хочу подчеркнуть опасность осуждения, можно "промазать" и осудить хорошого человека!

« Последнее редактирование: 25 Декабря 2008, 13:44:48 от Иерей Георгий » Записан

С ув. прот. Георгий
Ярослав Владимирович
Старожил
****
Сообщений: 264

Жить значит воевать.


Просмотр профиля WWW
православный УПЦ МП
« Ответ #61 : 25 Декабря 2008, 15:46:03 »

Конечно, отец Георгий, я понимаю. Одно дело личные взаимоотношения (тут да не будет суда), а другое дело взгляд на общественные процессы, так сказать. В первом случае да не будет "олигарх" или "буржуй" или "босяк". Во всех случаях брат. Что до общественных явлений, то суд ведь тут не личный, это просто суждение о явлении.
Спаси Господи!
Записан

Яко два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не быти.
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #62 : 25 Декабря 2008, 15:51:00 »

это просто суждение о явлении.
А слово "суждение" ничего не напоминает?
Записан

С ув. прот. Георгий
Ярослав Владимирович
Старожил
****
Сообщений: 264

Жить значит воевать.


Просмотр профиля WWW
православный УПЦ МП
« Ответ #63 : 26 Декабря 2008, 20:52:30 »

Именно суд, осуждение, но не личности, а явления. Я думал, что не судить следует только личности. А о неличном можно судить и осуждать.

Но я, конечно, могу ошибаться. Тогда прошу меня простить и поправить. Благословите, отец Георгий!
Записан

Яко два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не быти.
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #64 : 27 Декабря 2008, 12:43:37 »

Именно суд, осуждение, но не личности, а явления. Я думал, что не судить следует только личности. А о неличном можно судить и осуждать.

Но я, конечно, могу ошибаться. Тогда прошу меня простить и поправить. Благословите, отец Георгий!
Ув. Ярослав Владимирович! Обьясните пожалуйста  что Вы называете явлением?
Записан

С ув. прот. Георгий
Ярослав Владимирович
Старожил
****
Сообщений: 264

Жить значит воевать.


Просмотр профиля WWW
православный УПЦ МП
« Ответ #65 : 29 Декабря 2008, 14:06:44 »

Отец Георгий, благословите!

Должен заметить, что давать дефиниции - труд изрядный. Так что я даже прямо Вам ответить не смогу.
Тем не менее, имею в виду вот что. К примеру, могу я осудить Иуду? Думаю, что нет. Даже это не позволено мне. А могу осудить его предательство? Т е сказать, что поступок его плох? Думаю , что могу и должен. В данном случае Иуда - личность, а предательство - явление.

Так и здесь, к олигархам. Конкретно, могу я судить Ахметова? Нет, не могу. Но могу я считать, что человек, который не считается ни с кем и не с какими моральными и патриотическими правилами ради своего кармана, без меры набитого, делает плохо? Могу. Иначе что меня сдержит от подобного уже моего стремления?
Записан

Яко два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не быти.
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #66 : 29 Декабря 2008, 20:57:30 »



Должен заметить, что давать дефиниции - труд изрядный. Так что я даже прямо Вам ответить не смогу.
Тем не менее, имею в виду вот что. К примеру, могу я осудить Иуду? Думаю, что нет. Даже это не позволено мне. А могу осудить его предательство? Т е сказать, что поступок его плох? Думаю , что могу и должен. В данном случае Иуда - личность, а предательство - явление.

С этим тезисом абсолютно согласен.
Записан

С ув. прот. Георгий
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #67 : 29 Декабря 2008, 21:08:49 »



Так и здесь, к олигархам. Конкретно, могу я судить Ахметова? Нет, не могу. Но могу я считать, что человек, который не считается ни с кем и не с какими моральными и патриотическими правилами ради своего кармана, без меры набитого, делает плохо? Могу. Иначе что меня сдержит от подобного уже моего стремления?
Но, тут позвольте не согласиться ибо вы опять судите.  Набитый у Ахметова карман или не набитый? Считается или не считается с моральными и патриотическими правилами, хотя последнее и спорно. Приведите пример для дальнейшей дискуссии, но со своей стороны хочу напомнить слова Спасителя:" ...что тебе до того? ты иди за Мною Ин.21,22

Записан

С ув. прот. Георгий
Ярослав Владимирович
Старожил
****
Сообщений: 264

Жить значит воевать.


Просмотр профиля WWW
православный УПЦ МП
« Ответ #68 : 30 Декабря 2008, 13:44:43 »

Имел в иду "Но могу я считать, что некий человек (не Ахметов), который не считается ни с кем и не с какими моральными и патриотическими правилами ради своего кармана, без меры набитого, делает плохо?"

Что до цитаты, то спаси Господи! Это вовремя для меня. Это не мое дело, следует "себе внимать" (как было сказано Антонию Великому).

Благословите, батюшка Георгий!
Записан

Яко два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не быти.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #69 : 20 Апреля 2009, 23:15:34 »

Филаретовцы захватили православный храм на Сумщине
Москва, 20 апреля 2009 г.

Захват храма на родине Виктора Ющенко в Страстную пятницу был назван "передачей церкви под юрисдикцию Киевского патриархата". Улицы Львова "украсили" щиты с "рекламой" дивизии СС "Галичина", а в Киеве началась кампания по отмыванию вероятного будущего героя Украины, а пока еще военного преступника Ивана Демьянюка. сообщаею "Известия".

Сторонники так называемого "Киевского патриархата" захватили Свято-Преображенский храм в селе Беево Сумской области именно в Страстную пятницу. Таким образом они лишили прихожан возможности молиться в столь важный для всех православных день и готовиться к Пасхе.

Филаретовцы забаррикадировались в храме и, по словам очевидцев, осквернили его "не только своим присутствием, но и продуктами жизнедеятельности". В т.н. "Киевском патриархате" вчера столь нехристианское поведение своих "архаровцев" не комментировали. Но взгляд официальных лиц на ситуацию прослеживается в заявлении центра общественных связей МВД Сумской области: "Никакого захвата не было". Мол, церковный староста - глава правления агрофирмы "Беево" Иван Сало - написал акт передачи храма в ведение "Киевского патриархата".

Епископ Сумской и Ахтырский Евлогий отправил Виктору Ющенко телеграмму с призывом "остановить беззаконие и вернуть храм верующим УПЦ". "Ваша малая родина сегодня - единственная на Украине, где до сих пор продолжаются захваты православных храмов и давление на православных верующих", - напомнил владыка. Намек на Ющенко как вдохновителя подобных акций не случаен. Он открыто поддерживает раскольников как сторонников религиозной самостийности Украины.

Некоторые склонны видеть высочайшую волю и в других, сугубо политических акциях. Примерно в это же время в центре Львова на рекламных табло появились плакаты "Украинская дивизия "Галичина". Они защищали Украину". Посольство Украины в России акцию "неизвестных" как бы осудило, заявив, что пересмотр итогов войны невозможен. В то же время пресс-атташе посольства Олег Волошин пожаловался на Россию, обвиняющую Украину в неонацизме. Действительно, за что же? Разве дивизия СС "Галичина" не занималась уничтожением мирных граждан, охотой на партизан и не носила при этом повязки с надписью "на службе германского вермахта"? Разве это подразделение СС (распоряжением рейхсфюрера Гиммлера его запрещалось именовать украинским) не воевало с советскими войсками, не принимало участия в подавлении восстания в Словакии?

Первыми отреагировали на профашистский демарш в преддверии Дня Победы в МИД Польши. Представитель ведомства Петр Пашковский обещал не оставить инцидент без внимания. Львовская администрация от плакатов открещивается. Но рекламщики утверждают, что в заказе прослеживается рука местных властей. Это вполне логично после признания героем Украины сотника Романа Шухевича, который в составе диверсионного полка абвера "Бранденбург-800" брал со своим батальоном "Соловей" Львов. Если капитан СС Шухевич признан героем, чем хуже его соратники из "Галичины"?

Неудивительно, если вскоре и гитлеровский коллаборационист Иван Демьянюк, которого за его жестокость заключенные лагеря Треблинка прозвали "Иваном Грозным", вернется на Украину героем. Власти США отложили его экстрадицию в Германию. А на Украине тем временем вовсю идет кампания по отмыванию честного имени Демьянюка от "советского пасквиля".

Соратник Виктора Ющенко Михаил Дорошенко, возглавляющий газету "Украина молодая", на страницах издания утверждает: "Так называемый военный преступник, а на самом деле взятый в плен советский солдат, отказавшийся возвращаться с Запада, стал жертвой фальшивки КГБ", подделавшего свидетельство об окончании Демьянюком курсов лагерных охранников. И все ради того, чтобы "дискредитировать национально-освободительные движения народов, порабощенных Советским Союзом". По этой логике, Демьянюк продолжает цепочку борцов за независимость Украины вслед за Бандерой и Шухевичем... Как тут не вспомнить о признании брата украинского президента Петра Ющенко: к хорошему кофе в селе Хоружевке Сумской области их приучил отец, который сам к этому напитку "пристрастился в концлагере". Пленным, как известно, кофе не давали.

http://www.pravoslavie.ru/news/30139.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #70 : 27 Апреля 2009, 17:33:39 »

Святейший Патриарх Кирилл направил послание епископу Сумскому и Ахтырскому Евлогию в связи с захватом храма в селе Беево Сумской епархии

В день Великого Пятка, перед праздником Святой Пасхи Преображенский храм села Беево Липоводолинского района Сумской епархии был захвачен представителями так называемого «Киевского патриархата». Православные верующие вынуждены совершать богослужения под открытым небом. В связи с этим Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 26 апреля 2009 года направил епископу Сумскому и Ахтырскому Евлогию послание следующего содержания:

Ваше Преосвященство, дорогой Владыка!
 
Христос Воскресе!

С болью в сердце получил известие о захвате раскольниками накануне Святой Пасхи Спасо-Преображенского храма в селе Беево Сумской епархии. Внимательно слежу за развитием событий.

Вдохновляют в этих трудных обстоятельствах мужество и верность Святой Православной Церкви, которые проявляют клирики Вашей епархии и все верные чада Божии на Сумщине, защищая церковное достояние от упорных попыток присвоения, уже многократно имевших место за последнее время в этой области Украины.

Господь наш Иисус Христос да ниспошлёт Вам и Вашей богоспасаемой пастве утешение свыше в скорбях, стойкость в отеческой вере и терпение в подвиге защиты церковного единства. Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!

С любовью о Господе и молитвой о Божией помощи всем ревнителям Святого Православия на Сумской земле

+Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси

http://www.sedmitza.ru/news/682408.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #71 : 28 Апреля 2009, 11:46:47 »

Епископ Сумский и Ахтырский Евлогий совершил Божественную литургию преред захваченным раскольниками храмом
Москва, 28 апреля 2009 г.

Продолжается противостояние православных и раскольников-филаретовцев в Сумской епархии. Как известно, это малая родина президента Ющенко, которая стала заповедником национал-раскольников. Ни в одной области Украины сегодня нет такой напряженной ситуации, как здесь – изо всех сил желая выслужиться перед «шефом», политическая звезда которого неуклонно стремится к закату, местные филаретовцы продолжают захваты православных храмов, а чего стоит преследование епископа Евлогия прокуратурой Сумской области за обличение раскола!

Сообщение об очередном захвате православного храма в Сумской области приобрело широкий резонанс. В ситуацию вмешался Европарламент. Стоит отметить, что на Украине в последнее время появилась новая форма частной собственности – храмы. Понятно, что таким образом православные, скажем во Львовской области, пытаются обезопасить свою общину от посягательств раскольников и униатов. Но в Сумской области ситуация иная – хозяин храма – даже писать странно такие слова, отдает свою собственность кому считает нужным. Но это же не коттедж, в конце концов. Храм Божий строится для людей, а не для политической конъюнктуры, даже если она – президент. Однако, все это просто как бы фон, на котором разворачиваются трагические для православных верующих события – храм хоть и частный, но на молитву в него собирались до недавнего времени жители села, освящало его духовенство канонической Церкви, а теперь простым людям молиться негде. Неустанно защищает право на общение с Богом своей паствы Преосвященнейший Евлогий, епископ Сумский и Ахтырский.

В Неделю Фомину владыка возглавил всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Сумы. А Божественную литургию архиерей совершил под открытым небом у закрытых дверей Спасо-Преображенского храма с.Беево Липоводолинского района, который был кощунственно захвачен и осквернен раскольнической группировкой "киевский патриархат". Для духовного подкрепления верных, Сумский святитель привез с собой великие святыни: древний список Чудотворной Касперовской иконы Божией Матери, ковчег со святыми мощами Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святых великомучеников Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и святителя Николая, сообщает сайт otechestvo.org.ua.

Сотни верующих, несмотря на давление руководителя местной агрофирмы И.И.Сало, встречали своего архипастыря, молились вместе с ним и выразили желание сохранить единство с Православной Церковью. Владыка преподал святое Причастие десяткам верующих. После Богослужения был совершен Крестный ход вокруг захваченного филаретовцами храма. Епископ Евлогий призвал верующих оставаться в лоне Украинской Православной Церкви и отвергнуть раскольников, захвативших православный храм Божий. В этот же день епископ посетил Свято-Митрофановский храм пгт. Недригайлово, ознакомился с состоянием храмового здания и приходских дел.

Как известно, нынешний рейтинг Ющенко не более 2%. Он сам связывает это фиаско с непопулярностью в народе своей политики – раскол Церкви, курс на НАТО, героизация головорезов из ОУН-УПА. Абсолютно прав Владыка Евлогий, отметивший, что события в Сумской епархии – это агония национал-раскольников. Но для Бога нет ничего невозможного – и из такого, казалось бы, безнадежного состояния ценой покаяния можно вернуть духовное здоровье – вернуться из раскола в лоно канонической Церкви. Только с этим нельзя затягивать – агония хоть и бывает длительной, но завершается смертью. Помните об этом панове, хоть сейчас вы считаете себя «хозяевами жизни»…

http://www.pravoslavie.ru/news/30204.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #72 : 03 Июня 2009, 17:59:41 »

"Это создает условия для церковного рейдерства"

В Сумской епархии УПЦ МП продолжается захват православных храмов представителями "киевского патриархата" и униатами…



В Сумской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата продолжается захват храмов представителями раскольничьей "Русской православной церкви киевского патриархата" (РПЦ КП) , а также передача местными властями так называемой "Украинской греко-католической церкви" (УГКЦ), храмов, принадлежащих канонической Церкви.

2 июня на сайте Сумской епархии было опубликовано обращение епископа Сумского и Ахтырского Евлогия к городскому председателю Коломыи Юрию Овчаренко. "Мне стало известно, что 13 мая 2009 года группа верующих во главе со священником УГКЦ осуществила попытку захвата Благовещенского храма в городе Коломыя Ивано-Франковской области по улице Карпатской, 2. А уже 20 мая 2009 года Коломийский городской совет принял решение о реставрации Благовещенского храма по улице Карпатской, 2 города Коломыи с последующей передачей его УГКЦ", – говорится в обращении. "Незаконная передача православных храмов другим конфессиям является пренебрежением законных прав и свобод православных верующих, что противоречит действующему законодательству Украины и международным обязательствам Украины перед Советом Европы и международным сообществом", – отмечает епископ Евлогий. "В связи с отмеченными фактами от имени православных верующих Сумской епархии Украинской Православной Церкви заявляю решительный протест против нарушения законных прав и свобод православных верующих и передачи Благовещенского храма Коломыи другой конфессии – УГКЦ", – говорится в обращении.

В связи с этим владыка Евлогий направил письмо епископу Ивано-Франковскому и Коломыйскому Пантелеимону. В письме, в частности, говорится: "В связи с отмеченными фактами от имени православных верующих Сумской епархии Украинской Православной Церкви примите слова братской поддержки как свидетельства нашего единства в лоне Святой Православной Церкви".

Захват Благовещенского храма в городе Коломыя Ивано-Франковской области не является единичным случаем подобного рода. Представителями раскольничьего "киевского патриархата" до сих пор не возвращен захваченный ими Спасо-Преображенский храм села Беево Липоводолинского района Сумской епархии. В рапорте настоятеля храма иерея Сергия Луцкина епископу Евлогию от 30 мая говорится, что "в связи с тем, что здание Спасо-Преображенского храма с. Беево, построенное общиной, по инициативе И.И.Сало стало предметом спора, то с нашей стороны было принято решение до выяснения всех обстоятельств опечатать его и не входить в него, чтобы исключить противостояние жителей села. Но, несмотря на это, сторонники УПЦ КП самочинно нарушили постановление милиции, вошли в здание, сменили замки и совершают т.н. "богослужения". Наша община, не желая вступать в конфронтацию с захватчиками, молится под открытым небом со Страстной пятницы (с 17 апреля), т.к. православные были изгнаны из храма, а храм был самочинно передан раскольникам директором местной агрофирмы И.И.Сало, который утверждает, что храм является его личной собственностью".

"Но и такое поведение наших верующих вызывает агрессию со стороны сторонников УПЦ КП. Так, в праздник Вознесения Господня 28 мая 2009 года в с. Беево состоялось праздничное богослужение, которое совершалось под открытым небом у стен Спасо-Преображенского храма, захваченного раскольниками УПЦ КП. Во время совершения праздничного водосвятного молебна раскольничий "диакон", выйдя из захваченного храма, вынес стул и поставил его в двух метрах от молящихся. Через некоторое время он вернулся, но уже ведя под руку человека в украинской вышиванке и с бандурой в руках, посадил его на стул. Бандурист тут же начал петь песни, прерывая богослужение игрой на музыкальном инструменте. В тексте песен часто повторялись слова "кляті москалі", адресованные односельчанам, которые не предали свою веру и не перешли в раскол. Сам же раскольник стоял в стороне и ждал, какой будет реакция со стороны православных. Мы же, не прерывая богослужения, продолжали молиться. Было достаточно тяжело не реагировать на провокационные выпады со стороны раскольников. Через некоторое время, видя, что мы не реагируем на их провокацию, и, потеряв к нам интерес, раскольничий "диакон" остановил игру бандуриста и увел его обратно", – с грустью повествует иерей Сергий Луцкин.

Стоит отметить, что рейдерские захваты православных храмов Сумщины всецело поддерживаются Сумской областной государственной администрацией. 1 мая на сайте администрации появилось официальное заявление, в котором выдвигается ряд обвинений по адресу Сумской епархии канонической Украинской Православной Церкви. В Сумской епархии данное антицерковное заявление Сумской облгосадминистрации рассматривают "как способ давления на верующих Сумской епархии УПЦ, которая не отвечает идее Конституции Украины и Закона Украины "О свободе совести и религиозных организациях" и искусственно провоцирует негативное отношение к руководству Сумской епархии УПЦ и самой Украинской Православной Церкви в целом".

"Опубликование упомянутого заявления состоялось почти одновременно с дежурным безосновательным обращением представителей идеологически однородных областных организаций УНА-УНСО, "Украинское казачество", "Просветительство", "Союз украинок", "Всемирная общественная служба", КУН, Украинская народная партия, Народный Рух к органам прокуратуры, в которой делаются беспрецедентные намеки на "возможность аннулирования госрегистрации Сумской епархии УПЦ как юридического лица". Такая одновременность может объяснить предубежденность позиции авторов заявления Сумской областной государственной администрации относительно Сумской епархии УПЦ. Ведь оба документа имеют целью скомпрометировать руководство и верующих Сумской епархии УПЦ, предоставить сторонникам УПЦ КП статус "пострадавших". В то же время стремление отмеченных организаций к революционным методам отчуждения церковного имущества в интересах УПЦ КП лишь подтверждают их агрессивные захватнические намерения. Ведь в это время именно представители УПЦ КП осуществляют новые попытки завладеть храмами, которые всегда исторически использовались обществами Сумской епархии УПЦ, в частности в м. Ромни (Свято-Духовский собор), с.Гудымы (Свято-Параскевинская церковь) но Липоводолинскому районе Сумской области, в частности, в с. Бееве (Спасо-Преображенская церковь)", – отмечается в заявлении Сумской епархии.

По мнению епархии, упомянутые выше общественные организации "разделяют идею ограничения личных и имущественных прав приходов верующих Сумской епархии УПЦ и пытаются дискредитировать руководство и саму Сумскую епархию УПЦ в глазах общественности, что противоречит Конституции и действующему законодательству Украины, в том числе законодательству о местном самоуправлении".

"Факты попыток незаконных захватов храмов Сумской епархии УПЦ, которые состоялись в течение последних месяцев, со стороны Сумской областной государственной администрации оставлены без всяких комментариев и внимания, невзирая на многочисленные обращения. Именно поэтому православные верующие Сумской епархии УПЦ считают, что такие действия со стороны УПЦ КП состоялись из молчаливого согласия государственных должностных лиц. Эти факты не могут быть предметом межконфессионального или политического диалога в соответствии со ст. 17 Закона Украины "О свободе совести и религиозных организациях", которая предусматривает, что самовольный захват культовых зданий или присвоение культового имущества не допускается. Следовательно, обвинение епископа Евлогия в том, что он высказывается против захватов храмов представителями УПЦ КП и озвучивает существующие факты нарушения прав и свобод православных верующих Сумской епархии УПЦ, защищать которые всеми законными способами является его должностной обязанностью, есть, по меньшей мере, неадекватно", – говорится в заявление Сумской епархии.

"Подводя итоги анализа текста заявления Сумской областной государственной администрации от 1 мая 2009 года, вынуждены констатировать: заявление Сумской областной государственной администрации способствует созданию атмосферы конфронтации и общественного напряжения в регионе, создает условия для "церковного рейдерства", безосновательно обвиняет руководство Сумской епархии УПЦ в нарушении общественного мира. При этом используется информация, которая противоречит действительному положению вещей и носит провокационный характер. Невзирая на это, Сумская епархия УПЦ удостоверяет свое нерушимое стремление к сохранению общественного согласия и межконфессионального мира в Сумской области. Заботясь о законных правах и интересах православных верующих, Сумская епархия УПЦ снова и снова обращается к Главе Сумской областной государственной администрации, к другим государственным должностным лицам с призывом к прекращению практики давления и безосновательных обвинений, к поиску таких способов решения проблем, которые бы не становились притеснением прав и свобод православных верующих, а также с просьбой принять все возможные меры, чтобы прекратить захваты православных храмов представителями религиозной организации УПЦ КП и защитить законные права и свободы верующих Сумской епархии УПЦ", – говорится в заявлении Сумской епархии.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=183177
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2013, 18:27:07 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #73 : 31 Июля 2009, 20:55:45 »

Глава пресс-службы Украинской Православной Церкви обвиняет власти Украины в поддержке раскольников при передаче храмов



КИЕВ. Руководитель пресс-службы Украинской Православной Церкви Василий Анисимов обвинил власти Украины в поддержке раскольников в вопросе о передаче храмов.

"Храмы у нас передают в аренду или пользование не Церкви, а общине. Храмовая война начинается, когда власть регистрирует раскольничью общину, и она начинает претендовать на храм общины канонической Церкви. Как правило, власть принимает сторону раскольников", - заявил В.Анисимов в интервью "Российской газете", опубликованном в пятницу, 31 июля.

Он отметил, что, когда в 1992 году "власть организовывала филаретовский раскол, ни один столичный приход или монастырь в него не вошли". "Тогда при помощи боевиков УНА-УНСО у нас отобрали кафедральный Владимирский собор и здание экзархии на Пушкинской. Затем власть незаконно передала раскольникам два-три десятка древних храмов и монастырей столицы, включая Андреевскую церковь, Выдубицкий монастырь, восстановленный Михайловский Златоверхий, церковь Богородицы Пирогощи и другие", - рассказал глава пресс-службы Украинской Православной Церкви.

По его словам, "все захваты - антизаконны". В.Анисимов пояснил, что украинское законодательство, принятое в 1992 году, не вернуло Церкви статус юридического лица, "и власть, и расколы всячески этому противятся, потому что в этом случае Украинская Православная Церковь будет претендовать на все имущество репрессированной Русской Православной Церкви, правопреемницей которой на Украине она является".

http://www.sedmitza.ru/news/753555.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #74 : 14 Августа 2009, 12:25:43 »

Архиепископ Августин: Образ Денисенко после визита Патриарха Кирилла "потускнел еще больше"

По мнению Львовского архипастыря, Предстоятеля Русской Православной Церкви после его посещения Украины зауважали даже противники Церкви…



Верующие Западной Украины поддерживают Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и после его вдохновляющего 10-дневного визита в страну недоброжелателей у Украинской Православной Церкви Московского Патриархата станет меньше, заявил архиепископ Львовский и Галицкий Августин в интервью РИА Новости.

По словам архиепископа Августина, визит Патриарха Кирилла стал для православных канонической Церкви "воодушевлением и духовным подкреплением". "Думаю, что люди умные и образованные, но до сих не разобравшиеся в том, что такое каноничность-неканоничность, считающие, что это только вопрос юрисдикции, если не перейдут на сторону канонической Церкви, то, во всяком случае, будут с симпатией к ней относиться. Недоброжелателей станет намного меньше. И равнодушных. То есть часть равнодушных обязательно вернется или обратится к нашей Церкви", – уверен владыка Августин.

"Даже те, кто относится к нашей Церкви без особой симпатии, я думаю, зауважали Святейшего. Потому что одно дело видеть проповеди по телевизору и слышать по радио, читать книги и репортажи, а другое дело – когда это все в реальном режиме общения. Много хороших отзывов я уже слышал через третьих лиц – что раскольники, люди, которые себя ассоциировали не с нашим лагерем, в большом восхищении", – добавил иерарх.

По его словам, образ главы непризнанного мировым Православием "Киевского патриархата" Филарета Денисенко, всегда бледно выглядевший на фоне главы Украинской Церкви Московского Патриархата митрополита Киевского и всея Украины Владимира, после визита Патриарха Кирилла "потускнел еще больше". "Многие из другого лагеря говорят, что в его (Патриарха Кирилла – РЛ) приезд увидели поразительный контраст между Филаретом, его выступлениями, настроением и содержанием – с одной стороны, и Святейшего Патриарха Кирилла – с другой. Доброжелательная улыбка (Патриарха Кирилла – РЛ), даже к оппонентам, здравые, умные речи, и тема разговора. Здесь говорят о Церкви, о спасении, а там – совершенно о другом", – отметил архиепископ Августин.

На вопрос, о чем же говорит Филарет, он ответил хрестоматийной фразой: "Карфаген должен быть разрушен" (а именно "независимому государству – независимая Церковь" – эта "идея фикс" у филаретовцев приобрела уже "параноидальное звучание").

Наиважнейшим итогом визита Патриарха Кирилла собеседник агентства считает также то, что "наконец-то и большая Украина, и все увидели, что оказывается, Западная Украина не настроена против Русской Церкви, против Патриарха, против единства". Об этом, по словам архиепископа, свидетельствует тот факт, что количество протестующих против приезда Святейшего было в несколько крат меньше, чем тех, кто приветствовал предстоятеля восторженными возгласами "Наш Патриарх – Кирилл!".

"Наконец-то открылись глаза – и люди поняли, что оказывается, это все была ложная пропаганда (о том, что Западная Украина против Русской Церкви, Московского Патриархата). Если ссылаются на количество приходов, которые перешли в раскол, то это – технологии, и не всегда цифры соответствуют содержанию", – отметил архиепископ Августин.

Он назвал сплетнями утверждения, что священники Львовской епархии канонической Церкви не испытывают особой симпатии к священноначалию Русской Церкви. "У меня шесть десятков служителей. На собрания духовенства епархии, которые у нас проходят почти ежемесячно, трудно собрать всех, а тут – некоторые ехали за 300 километров (встреча духовенства Львовской епархии с патриархом состоялась в Зимненском монастыре под Владимиром-Волынским – РЛ) – и почти все приехали! Это показательно", – констатировал архиепископ Августин.

Отвечая на вопрос о том, как визит Патриарха Кирилла влияет на перспективы церковного единства, глава Львовской епархии выразил уверенность, что в любом случае объединение будет "в рамках канона", и выкрикивающим националистические лозунги "геть московского попа!" придется с ним все же примириться. "Есть каноническая Церковь, и, как бы ни относиться к расколам (сочувствовать им, жалеть), есть три чина приема (в нее – РЛ): через крещение, через миропомазание и через покаяние", – констатировал архиепископ Августин.



 Он сравнил сложившуюся церковную ситуацию на Украине с ситуацией семейного разлада, когда "можно забыть, кто виноват, почему, простить", но объединиться можно только на каких-то условиях. "Разве мы против единства? Наоборот! Только прекратите распри, не обвиняйте Русскую Церковь! Как же вы можете молиться в храме, имея вражду в сердце, в то время, когда надо прощать супруга, соседа и нельзя переступать порог церкви, если ты имеешь против него вражду? А ты не просто против человека имеешь вражду – против полноты Церкви: "Геть московского попа"! И это вы хотите соединяться с Церковью, где "московский поп" занимает пятое место? Вы же не просто соединиться хотите с Церковью Русской, Украинской, а с Вселенской Церковью, вы пребываете вне общения со Вселенским Православием и хотите войти в него! – Вы должны примириться с "московским попом"!" – призвал архиепископ.

Иначе, по его словам, "с таким враждебным настроением – это будут гнилые дрожжи, которые испортят все тесто". "Если часть общины настроена враждебно, недружелюбно – тогда проникает инфекция гордыни, ненависти, тогда все общество заразится. Что будет, если смешать килограмм повидла и килограмм нечистот? – Два килограмма нечистот", – предостерег представитель Церкви.

"Муссировать вопрос об автокефалии" сейчас, по мнению собеседника агентства, – только "возбуждать страсти", это "неконструктивно… несвоевременно". "Можно и в автокефалии спастись, потому что автокефалия – это статус. Но вопрос-то в том (должно нас настораживать): почему об автокефалии, о ее необходимости говорят больше околоцерковные и внецерковные, даже враждебные силы", – отметил архиепископ Августин.

На вопрос, стабилизировалась ли ситуация, связанная с захватом храмов канонической Украинской Церкви, и как складываются отношения с греко-католиками, Львовский архиепископ ответил: "Когда все разборки уже произошли, когда "восстание подавили" – тогда они дают поднять голову". "Но как только образовывается приход новый (УПЦ МП – РЛ) – препятствие в оформлении, препятствие в получении участка земли под строительство, разные надуманные причины, чтобы не разрешить", – сообщил владыка.

Отношение православных к греко-католикам, по словам архиепископа Августина, "более жесткое", чем к римо-католикам. "Потому что они оставили Церковь-Матерь и ушли к бывшей сестре, которая теперь враждебно относится к нашей Церкви и переманивает детей", – пояснил он.

Как рассказал архиепископ Августин, по состоянию на 1990 год Львовская епархия была самой большой в православном мире – 1237 приходов. В 1992 году (на момент прихода архиепископа Августина – РЛ) в Львовской епархии насчитывалось всего 15 приходов. За последние 17 лет число приходов возросло в четыре раза – до 60, не считая домовых храмов, которые открылись при тюрьмах, домах престарелых, воинских учреждениях. Есть приходы, где по три литургии в воскресенье совершается, а есть, где только раз в неделю служат, сказал иерарх.

Сегодня во Львове в общей сложности существуют три прихода и женский монастырь. Кроме того, действуют церкви УПЦ МП в воинских частях, в местах лишения свободы (во Львове две исправительные колонии), в доме престарелых и на месте трагедии в результате падения самолета во время показательных полетов в 2002 году.

На Пасху только в храм на улице Короленко приходят около 10 тысяч человек. В обычное воскресенье в этом храме на трех литургиях присутствует до полутора тысяч верующих, все не помещаются, многие стоят на улице и молятся под открытым небом.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=184424
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 21
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!