Русская беседа
 
29 Мая 2024, 07:00:05  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 21
  Печать  
Автор Тема: Адепты расстриги филарета Денисенко стали гонителями Православия  (Прочитано 117601 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104143

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #90 : 04 Декабря 2009, 10:47:42 »

Раскольники из «Киевского патриархата» пытались захватить православный храм в Сумской области Украины



КИЕВ. Епископ Сумской и Ахтырский Евлогий заявил о попытке приверженцев "Киевского патриархата" захватить Архангело-Михайловский храм в городе Ахтырка Сумской области Украины.

Верующие воспринимают "такое пренебрежение их законными интересами" как попытку дестабилизировать ситуацию в регионе, "используя религиозный фактор", говорится в телеграмме владыки главе обладминистрации Николаю Лаврику.

Иерарх также сообщил, что 25-26 ноября в селе Великая Рыбица в той же области сторонники "Киевского патриархата" собирали подписи среди жителей за то, чтобы местный приход перешел к этой самопровозглашенной организации. Кроме того, была предпринята попытка склонить старосту к передаче молитвенного дома.

"Во время нашей последней встречи Вы заверили меня, что на Сумщине больше не будет захватов храмов, что Вы приложите усилия для создания атмосферы спокойствия в межконфессиональных отношениях", - сказано в телеграмме.

Однако, продолжил владыка Евлогий, упомянутые факты "не дают оснований для оптимистичных выводов". Он призвал Н.Лаврика защитить "конституционные права и интересы православных общин Сумской епархии УПЦ и положить конец попыткам захватов православных храмов со стороны приверженцев УПЦ КП".

"Считаю, что Вы имеете достаточно властных полномочий для налаживания общественного мира в области. Сумщина должна перестать быть регионом церковного рейдерства и систематического нарушения конституционных прав и свобод православных граждан", - говорится в телеграмме.

В июле этого года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на переговорах с президентом Украины Виктором Ющенко среди прочего затронул проблему нарушения прав православных в Сумской области, где был отмечен ряд захватов храмов канонической Украинской Православной Церкви. Озабоченность захватом храмов на Сумщине выражала и депутат Европарламента Татьяна Жданок.

Как сообщалось, в феврале сторонники "Киевского патриархата" обманным путем завладели зданием и имуществом православного храма св. Параскевы Пятницы в селе Гудымы, а накануне Пасхи захватили Свято-Преображенский храм в селе Беево.

http://www.sedmitza.ru/news/881153.html
Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #91 : 17 Декабря 2009, 21:23:34 »

Филарет Денисенко разразился истеричным посланием, вы которым, ни много, ни мало, заявляет, что возглавляемая им криминально-террористическая группировка является Поместной Православной Церковью. Денисенко держит читателей за идиотов, сравнивая себя с неканонично и неправедно пострадавшими св. Иоанном Златоустом и св. Арсением Мацевичем. В отличие от них, Денисенко был предан анафеме свободным и ни от кого не зависимым Собором Русской Церкви- в 1990-е годы российские власти ни то что не пытались отстоять национальные интересы России, но сдавали все, что можно- Крым, Севастополь, Черноморский Флот, подписывали позорный договор с Украиной. Так что утверждать, что в 1990 -е годы  Кремль помогал Русской Церкви отстоять свое единство, к сожалению, будет неправдой.

Денисенко пускает пыль в глаза, утверждая, что его раскол крепок, как никогда. Эти заклинания выдают страх, создают впечатление блефа. Это впечатление подтверждается статистическими данными, приводимыми Главой Украинского филиала Института Стран СНГ Владимиром Корниловым : "Дело в том, что очень многие верующие Украины ни на секунду не сомневаются в том, что "Украинская православная церковь Киевского патриархата" - это и есть та самая каноническая церковь, которую возглавляет Митрополит Владимир, то есть неотъемлемая составная часть Русского Православия! Пока другие эксперты замеряют количество прихожан или приходов, ваш покорный слуга обратился к украинскому представительству известной немецкой социологической компании "IFAK" с просьбой задать еще один довольно простой, на первый взгляд, вопрос: "Кто является главой церкви, к которой вы себя относите?"

Результат полностью подтвердил мое предположение. 62% респондентов (уточню, что опрос проводился среди горожан, то есть более информированной части населения, чем сельские жители) затруднились назвать предстоятеля своей церкви. При этом из тех, кто смог назвать имя предстоятеля, 50% назвали главу РПЦ Патриарха Кирилла, 23% - главу УПЦ МП Митрополита Владимира, 20% - главу УПЦ КП Филарета. Отметим, что этот опрос проходил до визита Патриарха на Украину. Уверен, что сейчас, по его итогам, известность предстоятеля РПЦ еще больше выросла.

При этом хочу особо отметить, что из определившихся с фамилией своего предстоятеля сторонников УПЦ МП 85% назвали Патриарха Кирилла, а 10% - Митрополита Владимира. А что же те, кто отнес себя к сторонникам УПЦ КП? Вы будете смеяться, по 37% назвали Митрополита Владимира и Филарета, а 15% - Патриарха Кирилла! То есть примерно половина тех, кто считает себя верующими УПЦ КП, уверены, что их предстоятели - иерархи Русской Православной Церкви!" ( http://materik.ru/rubric/detail.php?ID=7888 ).


Таким образом, как только всей Русской Церкви (включая УПЦ МП) будет налажена миссия, катехизация и информационная работа (сейчас не во всех епархиях есть свои сайты , пресс- службы и т.д.), то раскол рассыпется. Поэтому не надо никаких уступок раскольникам, а надо наладить миссионерскую, катехизаторскую, образовательную, информационную и общественную работу Церкви.


Кроме того. Вспомним недавний опыт Болгарии. При правлении "союза демократических сил" в 1990-е годы был искусственно создан раскол в Болгарской Церкви. Раскольникам передали основные храмы Софии.   Как только премьер- министром стал царь Симеон Второй, он восстановил законность и захваченные храмы в одно прекрасное утро были возвращены канонической Церкви. И что вы думаете, было "восстание"? Ничего подобного, все было спокойно- никто не пойдет воевать за раскол. А уж за анафематствованного Денисенко-тем более!


Что касается надежд Денисенко на Константинопольский Патриархат, то если он ввяжется на Украину, да еще замарается с Денисенко, то хуже будет только Фанару. Напомним, что "Киевский патриархат" многие годы являлся "крышей" для вербовки необандеровских боевиков к Дудаеву и Басаеву, вербовки происходили прямо в резиденции Денисенко на Пушкинской улице в Киеве. Это  блестяще доказал глава пресс- службы УПЦ МП Василий Анисимов.
Кирилл ФРОЛОВ
 http://www.otechestvo.org.ua/main/200912/0713.htm

Записан

С ув. прот. Георгий
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104143

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #92 : 04 Января 2010, 20:32:08 »

Украинские националисты провели очередной штурм православного храма

Пострадавшие госпитализированы …



Украинские националисты 3 января предприняли очередную попытку штурма православного Свято-Покровского храма в селе Мусоривцы Тернопольской области на Западе Украины. Среди прихожан храма есть пострадавшие, один человек госпитализирован, сообщает ИА "Новый регион" со ссылкой на очевидца событий прихожанина храма Георгия.

По его словам, примерно в час дня около храма появились три машины и "ПАЗик" с молодыми людьми, вооруженными ломами. Они тут же окружили вход в церковь, куда также прибыл глава сельского совета и объявил приказ срывать замки с дверей. В этот момент в храме находилось около 7 прихожан со священником, а также трое прихожан стали свидетелями происходящего на улице. Штурмовики попытались сорвать замки, сбивая засовы зубилом и молотком.

К удивлению верующих, прибывшая на место милиция фактически помогала захватчикам: один из офицеров посоветовал взломать менее крепкую дверь на другом входе в церковь. Дверь взламывали топором, ломами, а под конец в ход пошли бревна, которыми с разгону принялись таранить дверь. Штурм сопровождался скандированием "За Украину!", "Москалей на ножи!", утверждают очевидцы. Через разбитые стекла в храм полетели камни и дымовая шашка.

Находящиеся на улице прихожане бросились к захватчикам, намереваясь привлечь внимание милиции, которая была обязана остановить столкновение. Однако "правоохранители" продолжали наблюдать за происходящим.

Выбив дверь, националисты принялись таранить лавки и стол, которыми верующие забаррикадировались внутри. Спустя мгновение, пробив мебель, бревно ударило в лицо юноши, одного из защитников храма. Из разбитой головы на пол церкви хлынула кровь.

В этот момент находившийся в храме священник, пытаясь заставить милицию вмешаться, закричал, что нападавшие убили одного из защитников церкви. Услышав это, националисты не решились заходить внутрь храма. В это время к церкви начали съезжаться машины и автобусы с православными.

Националисты решили покинуть место столкновения. Прихожане храма утверждают, что нападавшими были активисты националистической партии "Свобода" - наклейки с ее рекламой молодые люди оставили на дверях в храм. Также верующие утверждают, что видели, как представитель непризнанного в православном мире "киевского патриархата" расплатился с боевиками и призвал их прибыть в Мусоривцы на Рождество.

По словам защитников храма, юноша, получивший удар бревном в голову, был госпитализирован, врачи наложили швы на раны. Остальным участникам столкновения удалось отделаться более легкими травмами.

Предшествующую попытку захвата Свято-Покровского храма украинские националисты предприняли в конце ноября 2009 года. Тогда при поддержке главы местного сельсовета штурмовики пытались кувалдой сбить замок с двери в церковь, однако прихожане и священники смогли забаррикадироваться внутри храма. При этом милицейское подразделение "Беркут" оказывало помощь захватчикам, оттаскивая прихожан от дверей церкви. Перед этим, 14 ноября, националисты предприняли еще одну попытку штурма храма.

Открытие Свято-Покровского храма состоялось в сентябре 2009 года. Церковь была возведена рядом со старым деревянным храмом, который не вмещал всех верующих. Свято-Покровский храм был построен на свои средства общиной Московского Патриархата, которая существовала в селе уже несколько лет. С недавних пор здесь также появились представители "киевского патриархата", которые начали претендовать на новый храм.

Русская линия

http://www.rusk.ru/news_rl/2010/01/04/ukrainskie_nacionalisty_proveli_ocherednoj_shturm_pravoslavnogo_hrama/
Записан
Vladymyr
Новичок
*
Сообщений: 15


Просмотр профиля
Православный УПЦ МП
« Ответ #93 : 12 Января 2010, 17:54:34 »

КИЕВ, 5 янв - РИА Новости, Андрей Лубенский. Сторонники непризнанного в православном мире "Киевского патриархата" (КП) в воскресенье совершили нападение на Свято-Покровский храм в селе Мусоровцы Тернопольской области, сообщил архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий в рапорте митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру.

"С болью оповещаю, что в воскресенье 3 января произошло очередное организованное разбойное нападение на наш Свято-Покровский храм религиозной общиной КП", - говорится в документе, обнародованном во вторник на официальном сайте Украинской православной церкви.

Архиепископ заявил, что в попытке захвата храма принимали участие также неизвестные молодые люди, "по свидетельству жителей села - члены националистических организаций".

"Под конец богослужения они, в количестве около 100 человек, начали бить молотом и зубилом центральные церковные входные двери", - говорится в рапорте.

При этом присутствовали также депутат и секретарь сельсовета.

Нападавшие разбили на центральных дверях замок, но не смогли войти в храм, поэтому продолжили штурм через боковые двери, которые изрубили топором. Также были разбиты окна, штурмующие "кидали в храм металлические предметы, деревянные доски с гвоздями, пиротехнику, дымовые шашки, зажженные тряпки". У нападавших были канистры с бензином. Они грозили уничтожить храм, если его им не отдадут, говорится в рапорте.

При этом штурме, по утверждению архиепископа, были избиты священники и прихожане, которые "отчаянно сдерживали нападавших и чудом Божиим защитили храм".

"Один из защитников находится в реанимации", - указывает Сергий.

Как отмечается в рапорте, штурм может повториться 6-7 января. Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий попросил митрополита Киевского и всея Украины Владимира молиться за храм, а также обратиться к властям с требованием "остановить беззаконие" и защитить права православной общины.

Митрополит Владимир уже обращался к президенту Украины Виктору Ющенко с просьбой оградить конституционные права православных и не допустить межконфессионального противостояния и разжигания вражды между верующими в Тернопольской области.

На Украине существует каноническая Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП) и не признанная мировым православием Украинская православная церковь Киевского патриархата, которую возглавляет отлученный от УПЦ МП Филарет Денисенко. Существует также Украинская автокефальная православная церковь, не имеющая особого влияния в стране. Президент Ющенко поддерживает отношения со всеми церквами, отдавая при этом предпочтение Киевскому патриархату. При этом он высказывается за создание единой поместной церкви на территории Украины.

http://www.rian.ru/incidents/20100105/203093395.html

видео:
http://www.youtube.com/watch?v=HkQSluD0d08
http://hram.te.ua/hram_ru.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104143

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #94 : 14 Января 2010, 16:27:38 »

Депутаты Верховной Рады проверяют информацию о том, что брат Ющенко является «епископом» «Киевского патриархата»



ДНЕПРОПЕТРОВСК. Украинские депутаты проверяют информацию о том, что их коллега, брат президента Украины Петр Ющенко является «епископом» самопровозглашенного «Киевского патриархата».

«Я сейчас не буду говорить о том, что якобы брат Ющенко, народный депутат Петр Ющенко уже является «епископом Сумским» - мы эту информацию сейчас проверяем - именно в «церкви Филарета». Если это подтвердится, это вообще уже будет издевательство», - заявил народный депутат Украины Нестор Шуфрич в интервью днепропетровской телекомпании "Автор ТВ".

Ранее П.Ющенко возглавил общественную организацию "За поместную Украину", главной целью которой является создание в стране «единой поместной церкви», не связанной с Московским Патриархатом. При этом самого П.Ющенко некоторые наблюдатели рассматривают как возможного лидера «поместной церкви».

Тем временем Н.Шуфрич отметил, что с проблемой «политического православия» на Украине «остро столкнулись после 2005 года, когда Ющенко решил подчинить себе Церковь».

«Сегодня провоцируется раскол в Православии, захват церквей (у нас есть примеры на Черниговщине, в Винничине), бьют православных батюшек, которые находятся в структуре нашего Блаженнейшего митрополита Владимира (Сабодана), конечно же, мы это терпеть не должны, здесь должен работать Уголовный кодекс и уголовное право", - подчеркнул Н.Шуфрич.

Он заявил о необходимости "пресекать любые попытки провокаций, посягательств на жизнь, здоровье и имущественные права тех, кто сегодня это право имеет по своему долгу и по своей сути".

Депутат напомнил о наводнении на Украине в конце июля 2008 года, когда в стране проходили торжества по случаю 1020-летия Крещения Руси.

"26 июля, когда знали, что погибших уже около тридцати, запретили об этом говорить, чтобы Ющенко не испортить праздник и не объявлять траур по погибшим. И только покойный, Царство ему Небесное, наш Патриарх Алексий II в своем молебне за Украину молился о спасении душ погибших. Больше никто об этом не вспомнил", - сказал Н.Шуфрич.

По его мнению, это "еще один пример того, что цинизм, неуважение к людям сегодня движет Ющенко и теми, к сожалению, псевдосвященниками, которые работают на раскол и провоцируют это противостояние".

"Но я уверен, что после 7 февраля это все угомонится, и новый президент не позволит проявляться этим явлениям", - подытожил депутат.

http://www.sedmitza.ru/news/930438.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104143

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #95 : 23 Февраля 2010, 21:42:41 »

«Просим принять нас с покаянием»

В Неделю Торжества Православия епископ Сумской Евлогий воссоединил с Православной Церковью раскольников-филаретовцев …


21 февраля, в Неделю первую Великого Поста, епископ Сумский и Ахтырский Евлогий возглавил богослужения в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Сумы, сообщает сайт «Православная Сумщина». С раннего утра храм был заполнен богомольцами, прибывшими на богослужения Недели Торжества Православия. После встречи правящего архиерея был отслужен Чин присоединения к Православию над людьми, которые накануне изъявили желание вернуться в лоно Церкви Христовой из филаретовского раскола.

Предыстория такова: в Сумское епархиальное управление обратился Глеб Власенко, бывший «клирик» Сумской епархии «УПЦ КП», с покаянием и просьбой принять его самого, а также его духовных чад, в церковное общение с канонической Сумской епархией Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. В общении с секретарем епархии выяснилась серьезность намерений и твердость принятого решения. После встречи с владыкой Евлогием было определено отслужить Чин присоединения в Неделю Торжества Православия.

От имени кающихся бывших раскольников Глеб Власенко зачитал покаянное письмо на имя епископа Сумского и Ахтырского Евлогия.

"Мы, жители города Сумы, обращаемся к Вам и просим принять нас с покаянием под свой Святительский омофор. До сего дня мы находились вне границ Святой Православной Церкви в раскольнической организации «УПЦ КП». Мы верили тем людям, которые уверяли нас, что «УПЦ КП» есть одна из «ветвей» Православной Церкви, надеялись, что найдем спасение и покой наших душ в их храмах. Но со временем нам стало понятно, что никаких "ветвей" Единой Церкви Христовой не существует. Мы поняли, что организация, которая именует себя «УПЦ КП», для всего мирового Православия является раскольнической группировкой, в которой отсутствует благодать Божья. Нам стали понятны печальные последствия принадлежности к раскольнической группе: недействительность и недейственность таинств (в частности, священнических хиротоний и других)», - отмечается в Покаянном письме группы верующих во главе со "священником" из раскольнической группировки «УПЦ КП».

«Осознавая свою вину, мы раскаиваемся во всех грехах, которые мы совершили, находясь в расколе. Мы признаем и исповедуем, что на Украине существует только каноническая Украинская Православная Церковь под омофором Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, а на канонической территории Сумской епархии есть один канонический епископ - Преосвященный Евлогий, епископ Сумской и Ахтырский. Мы не желаем больше принадлежать к раскольнической группировке «УПЦ КП», которую возглавляет лже-патриарх Филарет Денисенко, мы не желаем оставаться под духовной опекой лже-епископа Мефодия Серебреника», - сказано в документе.

«Мы просим принять слова нашего покаяния как свидетельство нашей духовной решимости, как желание наших христианских сердец. Осознавая вину греха раскола, мы просим о милости - принять нас в лоно Сумской епархии Украинской Православной Церкви. Мы хотим спасения наших душ, которое возможно лишь в единстве с канонической Православной Церковью. Свидетельствуем, что такое наше волеизъявление однозначное и решительное. При этом целуем Святой Крест и Святое Евангелие во свидетельство незыблемости наших слов», - подчеркивается в покаянном письме.


В Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Сумы (Фото с сайта Сумской епархии)

Выслушав текст покаянного письма, владыка Евлогий обратился к пришедшим со словом поучения, в котором выразил свою искреннюю радость как архипастыря о возвращении из раскола группы единоверных братьев и сестер, ныне присоединяемых к пастве Сумской епархии УПЦ МП. Владыка пояснил православное учение о Церкви, а также пагубные последствия соучастия в грехе раскола. Вместе со словами отеческой заботы владыка выразил надежду, что те, кто в этот день обрел в себе силы и решимость покаяться в грехе раскола, принесут добрые плоды христианской жизни под благодатным омофором Матери Церкви. После прочтения молитв владыка Евлогий возложил руки на каждого из кающихся. Вновь обретенные чада Церкви Христовой смогли в этот день исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин вместе с другими прихожанами собора.

По многолетней благочестивой традиции, православные сумчане в этот особый день постарались подготовиться к исповеди и причастию. Каждый стремился, примирившись с Богом и ближними, приступить к Святой Чаше, свидетельствуя о своей вере и единении во Христе. Несколько сот причастников удостоились приобщения Святых Христовых Таин.

По окончании Божественной Литургии епископ Евлогий в сослужении духовенства города Сумы отслужил Чин Торжества Православия. Символ веры, торжественно возглашенный в соборе за богослужением, прозвучал как решимость верующих сердец. При многочисленном стечении молящихся были возглашены анафемы еретикам и отступникам от Православной веры, а также вечная память и многолетие благочестивым предкам, явившим многочисленные примеры стояния в вере Христовой и благочестии.

Праздник Недели Торжества Православия в Сумах стал ныне поводом для духовного вдохновения и особой радости обретения братского единства во Христе.

Русская линия

http://www.rusk.ru/news_rl/2010/02/23/prosim_prinyat_nas_s_pokayaniem/
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2013, 20:31:13 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104143

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #96 : 26 Апреля 2010, 20:22:39 »

В Винницкой области раскольники из «Киевского патриархата» захватили православный храм

ВИННИЦА. В селе Россоша Винницкой во время богослужения в православный храм св. Дмитрия Солунского ворвались представители раскольнической т.н. «Украинской православной церкви - Киевского патриархата» (УПЦ КП). Раскольники-филаретовцы потребовали от прихожан канонической Украинской Православной Церкви покинуть храм. После отказа верующих выполнить приказание раскольников автокефалисты вытолкнули настоятеля из храма. В результате в церкви началась потасовка, в ходе которой пострадало несколько человек. После изгнания приверженцев канонического Православия в храме осталось шестеро раскольников из «Киевского патриархата».

Причиной конфликта, как сообщает Благовест-инфо со ссылкой на Утро.UA, послужил тот факт, что протоиерей Павел Кучерук в январе 2010 года вместе с частью паствы принес покаяние и перешел из раскольнического «Киевского патриархата» в юрисдикцию канонической Церкви. На его место раскольники назначали некоего «отца Стефана» из соседнего села Кожанка, но перешедшие в лоно канонической Церкви верующие отказались впустить его в свой храм.

После захвата храма раскольниками к месту инцидента подъехал архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан. Владыка собирался зайти в храм, но путь ему преградили представители УПЦ КП, после чего у дверей началась драка. Представители правоохранительных органов пытались сдержать людей.

Во время инцидента в храме произошло возгорание, причиной которого стал поджог, совершенный остававшимися в церкви раскольниками. Филаретовцы зажгли поминальные книги верующих канонической Церкви, огонь перекинулся на скатерть и дорожку, но его удалось потушить.

Через 10 минут после начала пожара к храму подъехал отряд спецназначения "Титан" и пожарная машина, территория храма была оцеплена. Сторонники УПЦ КП покинули помещение храма, который представители государственной власти опечатали вплоть до решения суда.

http://www.sedmitza.ru/news/1118968.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104143

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #97 : 07 Июня 2010, 23:26:40 »

Группа раскольников на Украине вернулась в лоно канонической Церкви



КИЕВ. Община самопровозглашенного "Киевского патриархата" в селе Юнаковка Сумской области Украины добровольно передала Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Рождество-Богородичный храм.

"Сами члены общины, находившейся в расколе, тоже перешли в лоно канонической Церкви", сообщил  в пятницу епископ Сумской и Ахтырский Евлогий.

В течение нескольких лет храм Рождества Пресвятой Богородицы незаконно удерживался "Киевским патриархатом". Сумская епархия обратилась в судебные инстанции. После ряда судебных заседаний было вынесено постановление о признании храма собственностью общины этой епархии.

Ко 2 июню было завершено документальное оформление права собственности общины на здание.

Представители общины "Киевского патриархата" неоднократно высказывали свое намерение выполнить передачу храма в соответствии с решением суда, требовали у местного "священника" Романа передать им ключ и позволить общине канонической Церкви войти в храм.

Прибывший из Сум некий "священник" Анатолий Довгополый, который представился благочинным Сумского района, сразу же занял агрессивную позицию, категорически заявив, что никакого возвращения храма не будет, а вопрос будет решать "епископ Мефодий". Этот человек всячески пытался препятствовать законным намерениям двух общин, которые по обоюдному согласию хотели войти в закрытый храм.

3 июня епископ Сумский и Ахтырский Евлогий в сопровождении духовенства Сум и Сумского района прибыл в село и совершил малое освящение храма. Безопасность обеспечивали казаки Спасо-Преображенского казачьего полка.

Владыка заявил о намерении провести исследование храма и колокольни для разработки проектной документации, необходимой для проведения комплекса ремонтно-восстановительных работ.

http://www.sedmitza.ru/news/1210003.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104143

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #98 : 17 Июня 2010, 21:45:39 »

Еще одна раскольническая община на Украине заявила о присоединении к канонической Церкви



КИЕВ. Прихожане Свято-Покровской общины самопровозглашенного "Киевского патриархата" в селе Кияница Сумской области Украины попросили принять ее в лоно канонической Церкви.

Соответствующее обращение прихожане направили в адрес епископа Сумского и Ахтырского Евлогия.

Община окормлялась "священником" "Киевского патриархата" Романом Кравцом из находящегося неподалеку села Юнаковка.

Как сообщалось ранее, он был принят в каноническую Церковь как мирянин. Вместе с ним из раскола ушла и община Юнаковки, передав местный храм Сумской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. .

http://www.sedmitza.ru/news/1249741.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104143

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #99 : 25 Сентября 2010, 18:43:23 »

Ющенко и Филарет объявили войну "Русскому миру"

Растерявшая рейтинг партия Виктора Ющенко «Наша Украина» собрала сегодня в Киеве первый публичный съезд после поражения экс-президента на выборах.

Участники мероприятия обсуждали, как партия, которая насчитывает около 250 тыс. членов, будет действовать на предстоящих выборах.

На съезд приехал глава непризнанного в православном мире «киевского патриархата» Михаил «Филарет» Денисенко.

«Наша церковь поддерживала и будет поддерживать демократические, патриотические силы… Не падайте духом… Выборы, которые грядут, – наше испытание. Народ должен подумать, что ты и кого выбираешь, – независимость или отход на другую позицию», – обратился он к собравшимся.

На съезде было объявлено о вступлении в ее ряды экс-главы МИД Украины Владимира Огрызко и экс-главы СБУ Валентина Наливайченко, который стал одним из новых лидеров «НУ».

«Мы не собираемся сидеть в окопах или гетто, во внешних или внутренних. Украина – наша земля, и мы с нее не уйдем», – пообещал Наливайченко.

Он добавил, что видит задачей партии, в частности, борьбу с «искусственно созданным «Русским миром» и другими «чужими инспирированными извне мифологемами».

В свою очередь Владимир Огрызко сообщил, что вступил в партию, поскольку его «главная цель и ценность – вернуть веру наших граждан в украинство».

«Я сплю ночами, но, как и каждый из вас, думаю, что сделать, чтобы вернуть партию на тот уровень, который она имела», – уточнил Огрызко.

Сам Ющенко заявил, что его поражение на президентских выборах связано с тем, что он «вёл бой на два фронта, к сожалению, оба были восточными».

«Но окончательная победа все равно будет за могучей, национальной правдой. Украинские люди рано или поздно во всем разберутся, и не захотят жить в гестапо, в резервациях, под ногой оккупанта или в объятиях лжи», – подчеркнул Ющенко.

Новый Регион

http://www.edrus.org/content/view/21862/53/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104143

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #100 : 14 Января 2011, 15:22:11 »

Ангелина ДЕМЬЯНОК

«Ущемленные» филаретовцы

Высказанная кем-то мысль о том, что Украина за годы независимости превратилась в полигон различных сект, лишний раз получила подтверждение в первой декаде января.
Несколько дней назад гражданин Михаил Денисенко, он же самозваный «киевский патриарх» Филарет (так называемой УПЦ КП) обратился к президенту Виктору Януковичу с открытым письмом, в котором выразил озабоченность «тенденцией развития государственно-церковных отношений».
 
Напомним, «киевский патриархат» уже прежде обращался к главе государства с подобными письмами, предъявляя различные претензии к нынешней высшей украинской власти, однако теперь все претензии были сконцентрированы в одном документе.
 
Пан Денисенко в нынешнем обращении, в частности, с обидой напомнил, что с момента своей инаугурации президент Янукович не ответил ни на одно из обращений УПЦ КП и не провел ни одной встречи с представителями его организации. И в то же время глава Украинского государства уже не раз и в Москве, и в Киеве встречался с патриархом Московским и всея Руси Кириллом и главой УПЦ Московского патриархата митрополитом Владимиром.
 
 «С сожалением должны констатировать, — сказано в обращении, — что в последнее время резко снизился общий уровень взаимоотношений органов государственной власти с Киевским патриархатом – значительная часть направленных к ним писем или остается без ответа, или ответ является формальным. Есть случаи, когда письма от Киевского патриархата даже отказываются принимать. В то же время мы видим, что Московский патриархат находится в совершенно другом положении: значительная часть его просьб удовлетворяется. Это очевидно нарушает предусмотренный законодательством принцип равенства всех конфессий».
 
Этому «воззванию» поддакнул исполнительный директор невесть откуда взявшегося Института религиозной свободы господин М. Васин, как видно, человек очень разносторонний, толерантный и сектотерпимый: «Мнение синода УПЦ КП соответствует позиции Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций. За последние восемь месяцев главы церквей ощутили явные перемены в отношениях между церковью и государством, а также видят полное отсутствие диалога главы государства со всеми конфессиями, кроме одной. Такое положение вещей трудно объяснить, поскольку президент, несмотря на личные религиозные убеждения, выступает от имени всего государства, а поэтому призван демонстрировать уважение ко всем конфессиям».
 
Но если человек называет конфессиями еретические самосвятские секты, то что-то мешает нам с доверием относиться как к господину Васину, так и к возглавляемому им заведению. И если это в самом деле соответствует «позиции Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций», то можно лишь ужаснуться и посочувствовать господам из этой организации — сколь глубоко все-таки Украина оказалась поражена за 20 лет незалежности засильем всяческих сект и, так сказать, «либеральной толерантностью».
 
Однако вышеупомянутые голоса не совсем одиноки. Им согласно, словно по команде, вторит, например, городской совет любимого всеми города Тернополя, который прямо-таки со всей строгостью призывает Виктора Януковича все к той же «толерантности ко всем религиозным конфессиям». И принятым — на днях же — на сессии решением требует «отменить все преференции для Украинской православной церкви Московского патриархата и прекратить дискриминацию Украинской православной церкви Киевского патриархата».
 
Тернопольские городские депутаты «выражают глубокую обеспокоенность тем, что после мирного сосуществования и межконфессионального сотрудничества последних лет сейчас в стране разворачивается государственный курс уничтожения УПЦ КП и предоставление всех прав и привилегий в церковной жизни и государственно-церковных отношениях УПЦ МП и его структурам в Украине».
 
Все эти выше приведенные «призывы» и «сожаления» мнимых сторонников духовного единства страны свидетельствуют об укоренившейся в умах части украинского общества мысли о том, что самозваный «киевский патриархат» есть нечто равноправное и даже соразмерное канонической Церкви. Здесь следует напомнить утратившим память, что филаретовская раскольническая секта не признана никем в мире и не имеет религиозного статуса.
 
Жалобщики пишут в своих обращениях о давлении, якобы оказываемом на «духовенство церквей УПЦ КП» (то есть священников и даже архиереев) с целью заставить перейти под юрисдикцию УПЦ МП, сообщают о фактах «принуждения» передачи канонической церкви нововыстроенных храмов. Вывод делается недвусмысленный: «власть заставляет общины и священников изменять Украинской Церкви и идти в подножки к Москве».
 
Здесь же вставляют свои три копейки на ту же тему в хор жалобщиков и политические организации, чей рейтинг стремится к бесконечно малым величинам, но ищущие любой повод, чтобы привлечь к себе общественное внимание. А что им еще остается?
 
В частности, 11 января народные депутаты от «Нашей Украины» А. Парубий, З. Шкутяк и В. Вязивский обратились… нет, не к президенту Украины, а сразу к генеральному прокурору(!) «относительно недопустимости нарушения прав верующих Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП)».
 
В чем же дело? Что за нарушения и притеснения терпят самосвяты и еретики? Дело в том, что они успели привыкнуть к ситуации, когда пан В. Ющенко всячески ублажал филаретовцев, вплоть до приглашения их на участие в совместных камланиях на оранжевом майдане, а вот президент В. Янукович их всячески игнорирует. Как и пристало человеку последовательному в вопросах веры.
 
Депутаты-нашисты тоже взывают к генпрокурору и обращают его внимание на заявление «патриарха Филарета» от 30 декабря 2010 г., в котором «приводятся факты незаконного влияния и давления на священников и приходы УПЦ КП с целью заставить их перейти в Украинскую православную церковь (Московский патриархат)».
 
И опять активизирована в послании нашистов антирусская тема. В депутатском обращении говорится: «Циничным и грубым нарушением законодательства является причастность к лоббированию интересов УПЦ (МЦ) представителей местных органов власти. Таким образом нарушается норма закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях», согласно которой не допускается установление каких-либо преимуществ или ограничений одной религии, вероисповедания или религиозной организации относительно других».
 
 «Нашеукраинцы» тоже, как и тернопольские горсоветовцы, видят в этих событиях «притеснения УПЦ КП и нарушения прав верующих УПЦ КП, а также нарушение конфессионального равновесия в пользу Украинской православной церкви (Московский патриархат), которое разрушает основы мировоззренческой и религиозной терпимости и уважения между гражданами нашего государства».
 
Все эти господа как-то позабыли о захваченных филаретовцами храмах на Украине, начиная с Кафедрального Владимирского собора в Киеве, Выдубичского монастыря, Михайловского Златоверхого собора и ряда других древних храмов Русского канонического православия, заканчивая менее известными религиозными строениями по всей территории страны. Последний вопиющий случай произошел в новогоднюю ночь, когда была подожжена палатка-храм прихожан УПЦ МП возле Свято-Екатерининского собора в Чернигове, из которого каноническую церковь «киевский патриархат» выдавил, так сказать, «по закону» — в период с 2006 по 2008 гг.
 
Филаретовцы и их сторонники «забыли» о тех методах, с помощью которых каноническая церковь вытеснялась все последние 20 лет из своих храмов. В разных регионах раскольники неоднократно применяли силу в отношении канонического священства и пожилых прихожан, стойко защищавших свои храмы и веру.
 
Сегодняшняя активизация «ущемленных в правах» раскольников-самосвятов и их идеологических сторонников, пытающихся «сколотить» на ситуации хоть какой-то политический капитал, выглядит, в самом деле, как визжание бесов при отчитке благодатным батюшкой. Кто хоть раз наблюдал эту картину, тот поймет сразу, что мы имеем в виду.
 
Последовательная позиция президента В. Януковича в этом вопросе, характер его принципиального духовного общения с канонической Украинской православной Церковью и отвержение контактов с раскольниками однозначно вызывает уважение большинства православных верующих Украины.

http://odnarodyna.com.ua/articles/14/1745.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104143

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #101 : 02 Февраля 2011, 13:41:13 »

Укрораскольников обвинят в педофилии и всячески ликвидируют




Глава так называемой «украинской православной церкви киевского патриархата» Михаил Денисенко, он же Филарет, раскрыл коварные планы украинских властей, намеревающихся, по его словам, до начала лета ликвидировать его раскольничью «церковь».
«Киевский патриархат хотят до лета уничтожить, - цитирует Денисенко украинский ресурс «Сегодня». - По всей Украине представители власти, спонсоры, или священники Московского Патриархата проводят беседы с нашими священниками, им предлагают переходить в подчинение Московского Патриархата, а за это обещают разную поддержку и помощь».
 
По конспирологической версии лжепатриарха, такие беседы проходят со священниками в различных областях страны, от Львовской до Донецкой.
 
«Например, на Винничине священников вызывали в райадминистрации там, ставили ультиматумы», - поведал Филарет. В Донбассе, по его словам такие беседы были проведены аж с 70% священников.
 
«Начались рейдерские захваты наших храмов, - объявил глава украинских раскольников. - И всюду власть на стороне российской Церкви».
 
При этом в своё время отлучённый от Церкви «патриарх» Денисенко, заявил, что, оказывается, все подобные случаи являются частями единого коварного плана, поскольку события по всей Украине проходят по одному сценарию.


 
Между тем, отдельные украинские СМИ начали активно муссировать тему якобы готовящихся против филаретовцев провокаций. Так, по информации некоего источника издания «Комментарии» в правоохранительных органах, против ряда «епископов» укроцеркви могут быть возбуждены уголовные дела с целью дискредитации в глазах прихожан её руководства и всей этой «церкви».
 
«Скорее всего, могут поймать кого-то с большой суммой денег или с золотом, обвинить в контрабанде, впрочем, и вариант обвинения в педофилии возможен», - пообещал источник.

http://www.rus-obr.ru/days/9462
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2011, 13:43:14 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104143

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #102 : 16 Февраля 2011, 19:07:06 »

Василий Анисимов: «Филаретовцы должны вернуть награбленное»

Глава Пресс-службы Украинской Православной Церкви призвал власти восстановить на Украине законность и вернуть отобранное у канонической Церкви имущество



Глава Пресс-службы Украинской Православной Церкви Василий Анисимов выступает за принятие закона, который бы позволил вернуть церковное имущество канонической Церкви. "Филаретовцы должны вернуть награбленное – и церковную кассу, и захваченные боевиками храмы и имущество. Необходимо принять демократическое законодательство, вернуть Церкви экспроприированное имущество, в том числе и незаконно переданное раскольникам", – заявил Василий Анисимов в интервью "Интерфакс-Религия".

Он напомнил, что, когда на Украине появились первые самозваные патриархи, будущий лидер раскольничьей группировки т.н. «Киевского патриархата» Филарет Денисенко, тогда ещё канонический епископ Русской Православной Церкви, разослал по всем приходам памятку о том, что даже простое общение с находящимися вне общения с полнотой Церкви лжесвященнослужителями ведет к вечной погибели.

"Вот такую же памятку надо издать, присовокупив к ней призывы Константинопольского, Александрийского, Иерусалимского, Московского Патриархов и других Предстоятелей Поместных Церквей к нашим раскольникам возвращаться в спасительное лоно Украинской Православной Церкви", – считает В.Анисимов.

Говоря о Денисенко, он отметил, что у него есть ресурсы для лоббирования своих интересов. По его словам, когда в 1994 году после поражения на выборах Леонида Кравчука лидер раскольников временно остался без президентской "крыши", и правоохранители занялись коммерческой деятельностью его организации, "то поразились, сколько фирмочек под его крылом было создано".

"Они занимались и торговлей нефтью за рубеж, и ввозом в Украину иномарок с "криминальным сокрытием от налогообложения" на миллиарды тогдашних рублей, завозом различных товаров под видом "гуманитарки", даже структуры, занимавшиеся вербовкой наемников в горячие точки СНГ, под его крылом существовали", – напомнил глава Пресс-службы УПЦ. По его словам, это "серьезная псевдорелигиозная бизнес-структура, спрут, повязавший и коммерцию, и чиновничество, он без боя не сдастся".

На вопрос о том, каким может быть участие украинской власти в преодолении расколов, Василий Анисимов ответил, что "лучше всего – никаким". "У нас Церковь отделена от государства, президент – гарант Конституции, исполнения законов. Если все беззакония, допущенные предыдущей властью в отношении УПЦ, будут устранены, – а это, безусловно, нужно делать – то разделения будут преодолены не административными, а церковными методами", – убежден представитель Церкви.

Отметим, что ранее руководитель Пресс-службы Украинской Православной Церкви заявил, что в настоящее время в рядах раскольников царит паника. «Сейчас уже очевидна истерика раскола», – сказал В. Анисимов в эфире программы "Эспертиза" на радиостанции "Голос России", отвечая на вопрос о том, что сейчас предпринимают раскольники на Украине.

По мнению представителя канонической Украинской Православной Церкви, о том, что дела в т.н. «Киевском патриархате» плохи, говорит обилие довольно несуразных и панических заявлений, с которыми в последнее время выступает глава раскольников анафематствованный Михаил Денисенко.

"Он боится, что если новый закон возвратит статус юридического лица Православной Церкви, то так называемый УПЦ КП, филаретовский раскол, потеряет имущество, которое он незаконно захватил", – пояснил В.Анисимов.

Русская линия

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=46696
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104143

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #103 : 15 Апреля 2011, 14:51:11 »

Украинские раскольники работают над объединением с униатами

КИЕВ. В самопровозглашенном "Киевском патриархате" ведут работу над слиянием с Украинской греко-католической церковью.

"Мы к этому идем и для этого работаем, особенно на уровне мирян, на уровне духовных учебных заведений и на уровне даже священников, и особенно монахов", - заявил член высшего церковного совета "Киевского патриархата" Дмитрий Степовик.

Там же приводится цитата из письма лидера украинских раскольников Филарета Денисенко главе УГКЦ Святославу Шевчуку, где сказано, что предшественники последнего признавали необходимость взаимопонимания между православными и униатами, "утверждали украинскую идентичность греко-католической церкви".

Ф.Денисенко выразил надежду, что период руководства С.Шевчука в УГКЦ "станет дальнейшим развитием положительных достижений предыдущих времен".

http://www.sedmitza.ru/news/2015770.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104143

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #104 : 09 Июля 2011, 03:03:43 »

Олег СЛЕПЫНИН

О церковных революционерах

Ничто не ново под луной, стара как мир и эта истина: враг рода человеческого искусен в придумках своих искушений и соблазнов так, что люди каждый раз готовы воспринимать их как нечто небывало новое, как «веяние времени» или как «неодолимые обстоятельства». Отец лжи здесь упомянут потому, что разговор пойдёт о той грани общественной жизни, которая плотно соприкасается со сферой духовной: о терзающих нашу Церковь расколах – в прошлом, настоящем и, вероятно, в будущем (если оное наступит). И посланы нам эти искушения и соблазны, как учат отцы Церкви, по грехам нашим, Божьим попущением. Христос искусителю ответил на известное его предложение: «Отойди от Меня, сатана». Этому примеру Христа либо следуют, либо не следуют. Так было в древнехристианские времена, так было в 1920-1930-е годы, то же мы видим и в наши 1990-2010-е. Похоже, что новейшее время в этом смысле - как бы вторая серия атак, что обрушилась на нашу Церковь в 20-е годы; оттого урок тех лет для нас особенно важен.

1.
 
Когда в декабре 1917 года к митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) заявилась некая комиссия церковных реформаторов от Центральной Рады с требованием освободить кафедру и покинуть Киев, владыка напомнил: «А знаете ли вы, что первый революционер был диавол?»  И с горечью обличил: «А вы делаете революцию в Церкви Христовой». Владыка Владимир указал сразу, чью волю пришли исполнить церковные революционеры. Ему же принадлежат слова, сказанные той комиссии, состоявшей из будущих несчастных самосвятов-раскольников: «Я никого и ничего не боюсь. Во всякое время я готов отдать свою жизнь за Церковь Христову и за веру Православную, чтобы не дать врагам её посмеяться над нею. Я готов страдать до конца, чтобы сохранить Православие в России там, где оно началось». Святитель остался верен Церкви и своей совести, последовал примеру Христа и снискал мученический венец. 25 января 1918 года он был убит под стенами Святой Лавры. Так начала заполняться первая страница в книге вопросов и ответов, книге не всегда рукописной, но и не всегда лишь мистической, а часто имеющей свой отсвет в архивах спецслужб и мемуарах. Вслед за священомучеником митрополитом Владимиром на предложения церковных революционеров, рвущихся к власти, должны будут дать ответ все чада Русской Православной Церкви – духовенство и миряне. Так было, так есть.
 
2.
 
Известно, многие и в Церкви, и за её оградой тогда уже ответ дали, полагая, что Церковь нужно реформировать (подразумевался самый широкий круг преобразований – от исправления тестов и замены богослужебного языка до избрания голосованием благочинных и епископов, введения института женатых архиереев, изменения церковной архитектуры, - например, иные брались переносить алтарь в центр храма, разделение Русской Церкви по мирским наречиям…). О том, что революционная власть, поощрявшая раскольников всех мастей, имела цель посеять в церковной ограде раздор, а следом и вообще уничтожить Церковь, особо и не скрывалось. Это ощущалось в самом революционном духе. В революционных верхах загодя обсуждалось, какими силами и чьим аппаратом будет осуществляться уничтожение. Ведомства конкурировали между собой. Глава ВЧК Ф. Дзержинский в 1921 году утверждал: «Церковь разваливается, этому надо помочь... Церковную политику развала должна вести ВЧК, а не кто-либо другой... Ликвидировать может только ВЧК...» Главный чекист намеревался одолеть Церковь, которую, по слову Спасителя, и врата ада не одолеют.
 
Времена меняются, меняются и революционные методы.
 
Конечно, ликвидации по замыслу верхов подлежали все «церковники» - и сохранившие верность Церкви, и соблазнённые в раскол. Властям это было ясно, сами же раскольники до самого конца питали иллюзии.
 
3.
 
На Украине раскольничество имело два основных революционных, «левых» течения, известные нам как раскол «самосвятский» и раскол «обновленческий», «живоцерковный» (были и «правые», например, «иосифлянский» и «григорианский»). При этом все раскольнические группировки при поддержке властей вели войну против канонической Русской Православной Церкви, возглавляемой Патриархом Тихоном. Войну самую настоящую – на полное уничтожение, с захватом храмов, при поддержке ГПУ, с захватом архиерейских кафедр, которые искусственно становились вдовствующими, с отправлением занимавших их архиереев на казни и в лагеря. В 1932 году профессор богословия Сергей Троицкий писал в эмиграции: «Древний христианский апологет говорит, что Церковь Христова возросла на крови мучеников. На крови возникла и “живая церковь”. Но не на крови её мучеников, а на крови, ею пролитой…»
 
История возникновения, развития, деградации и гибели раскольнических движений 1920-1930-х годов хорошо известна. История драматическая, кровавая. Впрочем, архивы на своих стеллажах ещё держат немало тайн, а поднятое из архивных подвалов – по разным причинам – далеко не полностью опубликовано. Однако же в главном – всё уже прозрачно. Здесь же нужно обратить внимание на два момента любой «раскольничьей судьбы».
 
Первое. Какие бы функции в войне против Русской Церкви раскольнические движения ни исполняли (функции у «самосвятов» и «обновленцев» были разные), их ожидал одинаково скорбный конец. Использовав эти движения и их вождей как инструмент, безбожная власть безо всяких сантиментов от них избавилась. И второе. Важно знать, что сами раскольники очень часто не питали иллюзий по поводу «благодатности» своих «церквей» и это, конечно, влияло на всю нравственную обстановку вокруг них. Автор исследования «Самосвятский раскол в Украине» Епископ Cумской и Ахтырский Евлогий показал, что самосвятское движение, созданное на политической основе, к религии имело мало отношения. Когда «самосвяты» выполнили то, что от них требовалось, власти велели им исчезнуть, и те исчезли, «почти все вожаки автокефального движения, за немногим исключением, отказались от Бога на страницах советских газет и журналов». Примечательно, что жена первого самосвятского «митрополита» Василия Липковского, умирая, велела пригласить к себе для исповеди настоящего священника и завещала, чтобы её отпел на похоронах не «самосвятский», а священник Православной Церкви… И эта «церковь» «крестила», «венчала», «отпевала», у них были многие сотни и сотни приходов. А раскол ведь щель, прямая щель в ад.
 
4.
 
Историк Церкви Эмилия Ладыженская (+2010), составившая два тома житий 144 Новомучеников Черкасских, прославленных Церковью, провела в архивах, по благословению правящего архиерея владыки Софрония, много времени. Вручную она скопировала сотни «дел», пересмотрела многие тысячи в поисках сведений о новомучениках – священнослужителях и мирянах, засвидетельствовавших мученической смертью веру во Христа. Этот её труд-подвиг завершён. Незавершённым остались некоторые «побочные» темы. В последние годы жизни её особенно волновала тема отступничества, тема «обновленчества». Она говорила, что нужно об этом писать, пришли новые «обновленцы» и «самосвяты», нужно показать судьбы отступников. «Вот, - говорила она, - жил уважаемый священник. Он был награждён всеми мыслимыми наградами, перечень наград и других его заслуг – две страницы. Но пришёл час испытаний, и он впал в раскол. Впал и потянул за собой людей. Когда в раскольниках отпала нужда, безбожная власть его расстреляла. Расстреляла в то же самое время, что и священников, которые сохранили верность Церкви. Верные вошли в царство небесное с венцами мучеников, а отступники – канули в ад…»
 
В неопубликованном очерке об обновленческом Черкасском «архиерее» Герасиме (Строганове) и «священниках» обновленцах Э.П. Ладыженская пишет: «Да, раскольники тоже пострадали в годы репрессий. Их тоже пытали и мучили, расстреливали и убивали без суда и следствия, и они по-человечески вызывают сочувствие. В такой ситуации отступают все обиды и претензии, некого укорять в измене Богу и предательстве Церкви, некому бросать упрек в уничтожении тысяч и тысяч оговоренных ими и тем самым обреченных на мученическую смерть истинных служителей, клириков и мирян… Но известны 144 праведника из сонма новомучеников Черкасских, на чью долю выпали немыслимые скорби и страдания. Как мы можем поставить рядом их, верных Христу, и иуд?.. Увы, это несовместимо».
 
Цель жизни человека – спасение души своей для вечности. Это воля Христа, давшего путь ко спасению, создавшего Церковь. Поэтому святые отцы и учат, что раскол – такой грех, который не искупается даже и мученической кровью.
 
Не менее важным представляется суждение православного историка о судьбе другого Черкасского обновленческого «архиерея» - «архиепископа» Павла Циприановича – человека очень симпатичного, образованного, умного, тонкого, вчерашнего протоиерея, бравировавшего тем, что он сотрудничает с НКВД и водит своего куратора за нос (читай: был уверен, что играя с чёртом, может выиграть). Суждение же таково (Э.П. Ладыженская писала о былом, а думала о настоящем): «Вот в чём была суть его (Павла) двойного греха: сам впал в лапы диавола и стал соблазном для многих. Лучше в тысячу раз обличённый в любодеянии и провокаторстве «Филарет» (имеется ввиду М. Денисенко), чем «святоша», скрывающий под личиной православного епископа волчью суть наёмника. По крайней мере, за «Филаретом» ушли только те, кто сознательно сделал такой выбор, всё зная о нём, а за такими, как Герасим Строганов и Павел Циприанович, "правдолюбцами" следовали тысячи верующих».
 
5.
 
Михаил Денисенко («патриарх Филарет») в скором времени, вероятно, намеревается широко отметить 20-летний юбилей своего отлучения от Церкви Христовой. Его покровители и почитатели уже подумывают о подарках и текстах речей…
 
Напоминать ли, что 27 мая 1992 года Харьковский архиерейский собор Украинской Православной Церкви сместил с должности Предстоятеля УПЦ за церковные преступления и запретил в священнослужении бывшего митрополита Филарета (Денисенко)? Денисенко не подчинился. Стоит, вероятно, вспомнить и то, что повторно, после лишения сана, М. Денисенко был «рукоположен» ещё более фантастическим способом, чем лжемитрополит самосвятов В.Липковский. Если Липковского «рукополагали» запрещённые в служении священники специально придуманным способом, то с «повторной хиротонией» Денисенко мудрить не стали. Самочинное сборище отступников (как трактуют это мероприятие каноны) обошлось комсомольским навыком: дружно проголосовали поднятием рук. «Кто против? Воздержался? Принято единогласно: считать М. Денисенко святителем».
 
Желающих припомнить умопомрачительную историю «филаретовского раскола», претендующую стать со временем лихим криминально-авантюрным сериалом, отсылаю к познавательному очерку Василия Анисимова «Откуда "благодать" у раскола?».
 
Достойно удивления, но эта история и подлинная суть филаретовского раскола замалчивалась на украинском телевидении при всех властях. То, что при В.Ющенко раскольник «Филарет» был в фаворе, – понятно. Хотя, как утверждают лица осведомлённые, сам Ющенко ныне не заблуждается насчёт «филаретовской благодати» и причащается в настоящей Церкви. Заметим, фальшивая «УПЦ КП» продолжает «крестить», «венчать», «провожать в жизнь вечную»… Раскол, как мы понимаем, - прямая щель в ад. Но никто не берётся открыто разъяснить людям губительную суть раскольников, которые с ловкостью эквилибристов прикрывают свою антицерковность лукавым словоблудием и националистической риторикой. Несомненно, суть всей сатанинской клоунады «филаретовской церкви» ясна и В. Януковичу, который не раз заявлял о своей приверженности Святой Церкви. Однако и при нём продолжаются реверансы перед структурой «УПЦ КП», которую православные всего мира знают как структуру, созданную политическими и духовенствующими мошенниками, похотью «первого революционера».
 
Каждому сезону свой овощ. Были у нас «обновленцы» и «самосвяты», процвели, погубили миллионы, пропали. Расцвёл в свой час их гибрид – «филаретовский КП». О том, что эта структура достигла максимума возможного, наверняка ясно уже и её создателям во главе с Л.Кравчуком, кто, судя по всему, как был, так и остаётся орудием в руках известного революционера. Двадцать лет – критический возраст для раскола. Мы видим, самосвято-обновленческому «УПЦ КП» уже подыскали замену. Мелькает словосочетание «каноническая автокефалия». В него вкладываются все явные и тайные смыслы, все наработки предыдущих расколов. Это очередной «последний и решительный бой» церковных революционеров с целью «окончательно решить церковный вопрос», как во многом это сделано на Западе...
 
6.
 
В первом десятилетии нового века православный мир тревожим наблюдением того, как к власти в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата рвётся человек по имени Александр Драбинко. Судя по всему, этот человек обладает большими способностями. И способности эти особого рода. Он умеет прельщать, очаровывать и подчинять себе нужных людей, а подчинив, поставив от себя в зависимость, стремительно двигаться к намеченной цели. Будучи приближённым человеком к Блаженнейшему он взял большую силу. Его взлёт из дьяконов (2004) – за шесть лет – в архиепископы (2010) впечатлит любого. Кто-то возразит, что, мол, бывали взлёты и покруче, но тут же и оговорится: «Это лишь у раскольников, случалось, за год-два из запрещённых священников взлетали в «митрополиты» и «патриархи», но тут-то всё канонично…» Конечно, это неоспоримо, как неоспоримо и то, что каноничен до поры до времени был и «Филарет», он же «товарищ Антонов», направленный когда-то в Церковь на её развал и компрометацию по комсомольской путёвке.
 
Владыка Александр (Драбинко) стал архиепископом в 33 года, а в 34, заняв должность председателя Отдела внешних церковных связей и войдя в состав постоянных членов Синода, сделался самой заметной фигурой в УПЦ.
 
Церковный народ смущён, конечно, не столько звёздным взлётом молодого архиерея, сколько методами, которые он использует для достижения своих целей. Зримое движение во власть, это памятно очень многим, Александр Драбинко начал в 2004 году, когда вдруг сделался фактическим владельцем официального сайта УПЦ. Это было незаконно, это было дерзостью и интриганством. Однако сошло с рук. Вскоре на подконтрольных ему сайтах стала проводиться мысль об отделении УПЦ от Московской Патриархии, имя Драбинко стало нераздельно связываться с понятием «оранжевое лобби». Утверждают, что ныне влияние Драбинко на проходящего лечение Блаженнейшего Митрополита Владимира таково, что без воли Драбинко в УПЦ не принимается ни одно решение, утверждают, что ни один новый епископ не может быть рукоположен без согласования с ним, а согласие даётся лишь по признаку нужности себе.
 
Вероятно, он себя мыслит мессией, видит себя призванным стать «каноническим патриархом» всея Украины...
 
А мы видим - это всё то же, что и было. Ничто не ново. Не мытьём, так катаньем. Неутомим «первый революционер», а с успешным вознесением Драбинко на неоглядные высоты, так и воодушевлён.
 
7.
 
Всякий человек всю жизнь топчется на краю бездны. Очень близко у ног каждого острые скалы, дымящиеся серой. Человека тянут туда, влекут его туда страстные помыслы, жажда новых ощущений, свобода хаоса. Православие, Святая Церковь Христова удерживает человека за руку. Если он и соскальзывает на скалистые отроги, оступается, у него до последнего мгновения остаётся возможность выкарабкаться, сердечно покаявшись. Поэтому Православие для «первого революционера» - главный враг. Он может убить, но не победить.
 
В 1920-е вся мощь государства была против Церкви. Святейший Патриарх Тихон ничего не мог противопоставить той мощи, «кроме» своего слова и молитвы. И враги рассеялись, как и должно бесовскому наваждению.
 
Недавно Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл говорил о том, что «судьба России, судьба Святой Руси, исторической Руси будет решаться не на полях войны. Она будет решаться в умах и в сердцах людей». Святейший призывал всех «не терять духовной бдительности и ясно понимать, что мы продолжаем невидимую брань, как продолжали видимую брань наши герои-партизаны, как продолжали видимую брань защитники Отечества на протяжении всей более чем тысячелетней истории».

Если откликнемся на эти слова сердцем – то и очередное искушение, искушение «драбинковщиной», рассеется как дым. Не только от архиереев и клириков, но и от всего церковного народа Украины зависит сегодня, быть ли «драбинковскому расколу». А главное - не забыть бы нам об ответе Христа искусителю. «Отойди от Меня, сатана». Многие ли готовы повторить слова Спасителя – скоро увидим.

http://odnarodyna.com.ua/articles/14/2010.html
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 21
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!