В московских школах с 1 сентября будут преподавать «Основы мировых религий»

(1/2) > >>

Александр Васильевич:
В московских школах с 1 сентября будут преподавать «Основы мировых религий»

МОСКВА. С 1 сентября в десятых и одиннадцатых классах некоторых московских школ появится предмет под названием "Основы мировых религий". Руководство столичного департамента образования подчеркивает, что изучение этой дисциплины, во-первых, будет факультативным и, во-вторых, имеет мало общего с предметом "Основы православной культуры", вокруг которого было сломано столько копий.

"Сейчас уже ведется подготовка учителей на базе Московского института открытого образования", - сообщил "Времени новостей" пресс-секретарь департамента Александр Гаврилов.

Готов и учебник - 400-страничное пособие под редакцией директора Института всеобщей истории РАН, академика Александра Чубарьяна. "Как мне сказали в Министерстве образования и науки, пока этот предмет будет преподаваться на факультативной основе, в порядке апробации. Этого курса нет в сетке учебного плана, а на учебнике нет рекомендации министерства - пока он называется учебным пособием", - рассказал академик Чубарьян.

В течение учебного года разработчики учебника будут проводить мониторинг. "Узнаем, что думают по этому поводу педагоги, каково мнение общественности. Возможно, что-то придется подправить, и в дальнейшем предмет будет включен в учебную программу", - пояснил академик. Руководитель коллектива разработчиков учебника прогнозирует, что религиоведение может войти в учебный план в следующем учебном году - с сентября 2008-го. "Хотя, конечно, сроки зависят не от меня, а от министерства", - добавил А.Чубарьян.

"Включение этого предмета в образовательный план в качестве регионального компонента будет проводиться постепенно и аккуратно", - подчеркивает и пресс-секретарь департамента образования правительства Москвы Александр Гаврилов.

Ранее руководитель этого ведомства Ольга Ларионова сообщила, что "Основы мировых религий" можно преподавать лишь с согласия школьного совета и родителей учеников.

"Основы мировых религий" будут сугубо светской дисциплиной. По словам Александра Чубарьяна, подготовленное под его редакцией пособие в равной степени рассказывает об основах шести конфессий: Православия, католицизма, протестантизма, ислама, иудаизма и буддизма. Впрочем, как заметил академик, и авторы курса "Основы православной культуры" подчеркивают, что этот предмет культурологический, а не богословский и даже не религиоведческий.

"Мне кажется, пора признать, что можно считать снятым с повестки вопрос о преподавании любой отдельно взятой религии в школе", - поделился своим мнением Александр Адамский. Около двух недель назад Министерство образования и науки в лице директора департамента государственной политики в образования Исаака Калины и Русской Православной Церкви в лице управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента подписали примерное соглашение касательно преподавания «Основ православной культуры». Документ, который уже разослали в регионы, фиксирует добровольный характер изучения религиоведческого курса.

По мнению руководителя московского Центра образования N1811, заслуженного учителя России Александра Рывкина, основной груз ответственности при введении "Основ мировых религий" ляжет на директоров школ. Ведь именно им придется убеждать департамент образования, педагогический коллектив и родителей учеников в том, имеет или не имеет смысл данной школе включаться в эксперимент. "Я не переживаю из-за этой новации, так как у нас есть квалифицированные преподаватели, которые не позволят что-то делать, если методически не будут к этому готовы", - подчеркнул А.Рывкин.

В 2006 году предмет "Основы православной культуры" введен в качестве регионального компонента в школах Белгородской, Брянской, Калужской и Смоленской области. С 1 сентября 2007 года ОПК будут преподаваться в Тверской области. В этих регионах преподавание основ Православия введено в обязательную школьную программу.

Время новостей/Седмица.Ru

Шилов:
Чем преподовать «Основы мировых религий», лучше бы ничего не преподовали. Преподовать детям еретические заблуждения на равных с православным вероучением может оказаться пагубным соблазном для неокрепших душ. Подобный учебник внушит детям полуатеистический взгляд, что все религии субъективны, по-сути одинаковы и каждая утверждает, что только она несет свет истины. Поэтому на деле Истина находится над религиями и можно "без посредников" прийти к Ней.

Ляля:
Господь дал человеку свободу выбора.
Прошу прощения,р. Б.Лариса.

Шилов:
Вот только можно ли считать детей уже сформировавшимся человеком? Не мы ли за них в ответе? Не долг ли наш родительский оградить ребенка от неполезных знаний? Никому же не приходит в голову преподовать в школе виды наркотических средств. А иные "религии" похлеще наркотиков убивают души. Это, конечно, мое личное мнение. Вы вправе и не соглашаться.

Александр Васильевич:
Цитировать

Господь дал человеку свободу выбора.

Дорогая Лариса!

Свобода выбора не означает вседозволенность. Если поставить перед малолетним ребенком две тарелки: одну - со здоровой пищей, но не разукрашенную и без приправ и вторую весьма привлекательно украшенную с ароматизаторами, но с отравой, то ребенок (и не только - и взрослый может попасться) предпочтет более привлекательную еду и, не зная об отраве, может подорвать свое здоровье и даже погибнуть. Таким вот катастрофическим образом может реализовать свое право на свободу выбора.

Могу привести еще один пример. Безпризорники, которых, увы, в Отечестве стало безпрецедентно много, пользуются казалось бы полнейшей свободой. И что из этого получается? Наркотики, клей "Момент", воровство, проституция, жертвы педофилов, члены бандформирований и преступных групп... Вот Вам и право на свободу выбора.

Я, грешный, безконечно благодарен моим родителям, которые в детстве загружали меня "под завязку", не позволяли мне безконтрольно гулять на улице, водили меня в Храм Божий, побуждали к молитве (а это были страшная хрущевская "оттепель", когда, особенно на Украине, гонения на Церковь были страшными...). К сожалению, судьба многих моих товарищей-сверстников, которые пользовались безконтрольной свободой воли, закончилась трагически: многие действительно прекрасные ребята спивались, попадали в тюрьмы и т.п. ПризнАюсь, были моменты, когда я им завидовал, будучи ребенком. Но теперь я прекрасно осознаю, что у меня вовсе не "украли детство".

Поэтому, дорогая Лариса, простите великодушно, но НИКАК не могу согласиться с Вашей трактовкой тезиса о свободе воли применительно к детям.

Во Христе
А.В.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница